🗊Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №1Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №2Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №3Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №4Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №5Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №6Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №7Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №8Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №9Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №10Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №11Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №12Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №13Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №14Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №15Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №16Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №17Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №18Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №19Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №20Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №21Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №22Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №23Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №24Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №25Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №26Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №27Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №28Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №29Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №30Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №31Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №32Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №33Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ . Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 2
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН.
ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
 

Методики преподавания экономических дисциплин в высшей школе
Описание слайда:
Лекция 2 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Методики преподавания экономических дисциплин в высшей школе

Слайд 2


Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





План лекции 
1. Понятие дидактики. Педагогические технологии: понятие, подходы.
2. Основные тренды в высшем образовании. 
3. Из опыта преподавания экономических дисциплин: ученики об учителях.
Описание слайда:
План лекции 1. Понятие дидактики. Педагогические технологии: понятие, подходы. 2. Основные тренды в высшем образовании. 3. Из опыта преподавания экономических дисциплин: ученики об учителях.

Слайд 4





Цель: Изучить современные подходы к преподаванию экономических дисциплин 
Методика преподавания в высшей школе: учебно-практическое пособие/ В.И.Блинов, В.Г.Виненко, И.С.Сергеев.М.: Юрайт, 2014.
Стандарты (ФГОС ВО)
Описание слайда:
Цель: Изучить современные подходы к преподаванию экономических дисциплин Методика преподавания в высшей школе: учебно-практическое пособие/ В.И.Блинов, В.Г.Виненко, И.С.Сергеев.М.: Юрайт, 2014. Стандарты (ФГОС ВО)

Слайд 5





ДИДАКТИКА     от греч. didaktos – поучительный
Дидактика – теория образования и обучения (сущность процесса обучения; принципы, методы, организация обучения; содержание)
Общая дидактика и частные дидактики (методики)
1613 – Вольфган Ратке (ввел в употребление)
1657 – Ян Амос Коменский «Великая дидактика»
Корни – античность: Сократ: рождение мысли ученика зависит от организованного учителем диалога
Описание слайда:
ДИДАКТИКА от греч. didaktos – поучительный Дидактика – теория образования и обучения (сущность процесса обучения; принципы, методы, организация обучения; содержание) Общая дидактика и частные дидактики (методики) 1613 – Вольфган Ратке (ввел в употребление) 1657 – Ян Амос Коменский «Великая дидактика» Корни – античность: Сократ: рождение мысли ученика зависит от организованного учителем диалога

Слайд 6





Образование и воспитание: СОКРАТ(470–399 до н. э.), АРИСТОТЕЛЬ  
развитие мыслительных способностей человека.
диалог, спор, беседа (сократическая беседа)
Диалог: дать ученику увидеть проблему, наводящие вопросы, формулировка понятия, определения
 Главной задачей наставника Сократ считал пробуждение мощных душевных сил ученика
Аристотель: Ликей (12 лет), прогулки (перипатос)
цель воспитания человека состоит в развитии высших сторон души
воспитание как средство укрепления государственного строя
Описание слайда:
Образование и воспитание: СОКРАТ(470–399 до н. э.), АРИСТОТЕЛЬ развитие мыслительных способностей человека. диалог, спор, беседа (сократическая беседа) Диалог: дать ученику увидеть проблему, наводящие вопросы, формулировка понятия, определения  Главной задачей наставника Сократ считал пробуждение мощных душевных сил ученика Аристотель: Ликей (12 лет), прогулки (перипатос) цель воспитания человека состоит в развитии высших сторон души воспитание как средство укрепления государственного строя

Слайд 7


Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





 Технологический подход
Технологизация – одна из норм проектирования образовательного процесса
Технологизация образования – систематизация процесса обучения: закрепление и нормирование в деятельности педагога целей, форм, организаций, процедур, результатов и т.д.
Вошло в науку в 1960 (технические средства обучения)
1970 – совершенствование учебного процесса
Решать дидактические проблемы в русле управления учебным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться четкому описанию и определению
Описание слайда:
Технологический подход Технологизация – одна из норм проектирования образовательного процесса Технологизация образования – систематизация процесса обучения: закрепление и нормирование в деятельности педагога целей, форм, организаций, процедур, результатов и т.д. Вошло в науку в 1960 (технические средства обучения) 1970 – совершенствование учебного процесса Решать дидактические проблемы в русле управления учебным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться четкому описанию и определению

Слайд 9





Педагогические технологии
Особый способ постановки целей обучения
Цели формулируются через результаты обучения, выраженные  в умениях (преподаватель, эксперт может проверить)
Педагогические таксономии (от греч. строй, закон)
Б.Блум (1913-1999) – классификация целей обучения
Построение четкой системы целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни
Описание слайда:
Педагогические технологии Особый способ постановки целей обучения Цели формулируются через результаты обучения, выраженные в умениях (преподаватель, эксперт может проверить) Педагогические таксономии (от греч. строй, закон) Б.Блум (1913-1999) – классификация целей обучения Построение четкой системы целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни

Слайд 10





Признаки педагогической технологии
Диагностичность целей обучения
Наличие максимально четких критериев оценки достигнутых результатов
Обязательность итоговой рефлексии учащихя (и преподавателя)
Соотнесенность целеполагания с определенным временным циклом.
Описание слайда:
Признаки педагогической технологии Диагностичность целей обучения Наличие максимально четких критериев оценки достигнутых результатов Обязательность итоговой рефлексии учащихя (и преподавателя) Соотнесенность целеполагания с определенным временным циклом.

Слайд 11





Цель поставлена диагностично, если:
- дано настолько точное  описание прогнозируемого результата обучения, что его можно безошибочно выявить  среди любых других;
Имеется способ, «инструмент», критерий для однозначного выделения этого результата;
Существует шкала оценок, опирающаяся на результаты измерений.
Описание слайда:
Цель поставлена диагностично, если: - дано настолько точное описание прогнозируемого результата обучения, что его можно безошибочно выявить среди любых других; Имеется способ, «инструмент», критерий для однозначного выделения этого результата; Существует шкала оценок, опирающаяся на результаты измерений.

Слайд 12


Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ      , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Тренды в высшем образовании: онлайн-курсы, MOOC, виртуальное взаимодействие.
    Обучение через сети 
   -  До 2010 года  онлайн –образование представляло собой в основном дистанционные системы обучения, видео-лекции в интернете. 
   - В сентябре 2011 года … появились массовые открытые онлайн-курсы (МООС). Впервые были предложены полноценные курсы от университетов, которые входят в топ-10 международных рейтингов. То, что раньше было доступно только очень ограниченному числу людей и за большие деньги, в 2011 году впервые стало открыто для всех. Это курсы Гарварда, Стэнфорда, Принстона и других ведущих университетов мира. 
Так было положено начало второму поколению онлайн-образования.
Описание слайда:
Тренды в высшем образовании: онлайн-курсы, MOOC, виртуальное взаимодействие. Обучение через сети - До 2010 года онлайн –образование представляло собой в основном дистанционные системы обучения, видео-лекции в интернете. - В сентябре 2011 года … появились массовые открытые онлайн-курсы (МООС). Впервые были предложены полноценные курсы от университетов, которые входят в топ-10 международных рейтингов. То, что раньше было доступно только очень ограниченному числу людей и за большие деньги, в 2011 году впервые стало открыто для всех. Это курсы Гарварда, Стэнфорда, Принстона и других ведущих университетов мира. Так было положено начало второму поколению онлайн-образования.

Слайд 15





Тренды в высшем образовании
Игроориентированная форма обучения. Формат, который позволяет «зашивать» внутрь игры образовательный контент – тренинги, деловые игры, симуляторы
Проблемно-ориентированный подход
Лекции остаются! ??? (эмоциональный контакт, вовлеченность, интересные (харизматичные) преподаватели)).    Коммуникационная игра, диалог, думать вслух, рисовать на доске
Описание слайда:
Тренды в высшем образовании Игроориентированная форма обучения. Формат, который позволяет «зашивать» внутрь игры образовательный контент – тренинги, деловые игры, симуляторы Проблемно-ориентированный подход Лекции остаются! ??? (эмоциональный контакт, вовлеченность, интересные (харизматичные) преподаватели)). Коммуникационная игра, диалог, думать вслух, рисовать на доске

Слайд 16





Проблемно-ориентированный подход
в центре образовательной программы стоит не отдельная дисциплина, а некая проблема
Можно выделить четыре основных компонента такого подхода. Это учебные задачи; информация, требуемая для их выполнения; информация по выполнению определенных процедур; отработка практических навыков.
Описание слайда:
Проблемно-ориентированный подход в центре образовательной программы стоит не отдельная дисциплина, а некая проблема Можно выделить четыре основных компонента такого подхода. Это учебные задачи; информация, требуемая для их выполнения; информация по выполнению определенных процедур; отработка практических навыков.

Слайд 17





Проблемно-ориентированный подход: пример (система дыхания и кровообращения)
учебные задачи – изучение системы дыхания, кровообращения; 
информация, требуемая для их выполнения – изучение анатомии и физиологии дыхательной и кровеносной системы (занятия с преподавателем, индивидуальная работа, групповая работа); 
информация по выполнению определенных процедур – лечение болезней дыхательных путей (как держать скальпель, проводить манипуляции…);
 отработка практических навыков -самостоятельно отрабатывать в лабораториях на специальных тренажерах .
Описание слайда:
Проблемно-ориентированный подход: пример (система дыхания и кровообращения) учебные задачи – изучение системы дыхания, кровообращения; информация, требуемая для их выполнения – изучение анатомии и физиологии дыхательной и кровеносной системы (занятия с преподавателем, индивидуальная работа, групповая работа); информация по выполнению определенных процедур – лечение болезней дыхательных путей (как держать скальпель, проводить манипуляции…); отработка практических навыков -самостоятельно отрабатывать в лабораториях на специальных тренажерах .

Слайд 18





Проблемно-ориентированный подход: требования к учебным занятиям
Информация должна быть взята из реальной практики – кейсы
Последовательность учебных заданий - строго выдержать от простых к сложным
Поддержка студента преподавателем на протяжении обучения
Оценивание знаний: оценить прогресс. Четыре раза в год все студенты решают один и тот же тест (и первокурсники, и выпускники). 
В конце 1 курса – надо решить 25% заданий, второй год – 50% заданий
сначала они работают с компьютерными симуляторами, потом со специально обученными актерами, изображающими пациентов и наконец (на четвертом году обучения) с пациентами университетской клиники
Описание слайда:
Проблемно-ориентированный подход: требования к учебным занятиям Информация должна быть взята из реальной практики – кейсы Последовательность учебных заданий - строго выдержать от простых к сложным Поддержка студента преподавателем на протяжении обучения Оценивание знаний: оценить прогресс. Четыре раза в год все студенты решают один и тот же тест (и первокурсники, и выпускники). В конце 1 курса – надо решить 25% заданий, второй год – 50% заданий сначала они работают с компьютерными симуляторами, потом со специально обученными актерами, изображающими пациентов и наконец (на четвертом году обучения) с пациентами университетской клиники

Слайд 19





Проблемно-ориентированный подход: организация занятий
Нет поточных аудиторий (нет лекций)
Группа 9 человек + тьютор
Компьютеры, все необходимое оборудование
Преподаватели-практики, координация работы преподавателей (высокий уровень вмешательства администрации)
Активные методы обучения – дискуссии, мозговые штурмы, кейс-стади.
оценки по «профессиональному поведению» — если студент мало участвует в групповых формах работы, ему ставят низкий балл, что может плохо отразиться на его дальнейшей профессиональной жизни
Описание слайда:
Проблемно-ориентированный подход: организация занятий Нет поточных аудиторий (нет лекций) Группа 9 человек + тьютор Компьютеры, все необходимое оборудование Преподаватели-практики, координация работы преподавателей (высокий уровень вмешательства администрации) Активные методы обучения – дискуссии, мозговые штурмы, кейс-стади. оценки по «профессиональному поведению» — если студент мало участвует в групповых формах работы, ему ставят низкий балл, что может плохо отразиться на его дальнейшей профессиональной жизни

Слайд 20





«Вырывание» человека из привычной среды, движение, спорт 
Аристотель: лекции читал, прогуливаясь в садах вокруг Ликея.
Спорт
Совмещение физической и интеллектуальной нагрузки см.
deep springs college (Калифорния, элитный колледж) – ковбои, садовники (20 часов 
     труда в неделю)
Описание слайда:
«Вырывание» человека из привычной среды, движение, спорт Аристотель: лекции читал, прогуливаясь в садах вокруг Ликея. Спорт Совмещение физической и интеллектуальной нагрузки см. deep springs college (Калифорния, элитный колледж) – ковбои, садовники (20 часов труда в неделю)

Слайд 21





Обобщенная модель инновационного обучения 
Активное участие  студента  в процессе  обучения (а не пассивное усвоение информации)
Возможность использования знаний в реальных условиях (во время практики)
Подход к обучению как к коллективной, а не индивидуальной деятельности
Акцент на процессе обучения, а не на запоминании информации
Описание слайда:
Обобщенная модель инновационного обучения Активное участие студента в процессе обучения (а не пассивное усвоение информации) Возможность использования знаний в реальных условиях (во время практики) Подход к обучению как к коллективной, а не индивидуальной деятельности Акцент на процессе обучения, а не на запоминании информации

Слайд 22





«Мел и разговор»: старые добрые лекции?!
 лат. lectio - чтение
«За»
Живое слово – пробудить интерес
Новейшие достижения
Диалогизировать 
«Против»
Пассивное восприятие материала
Отбивает охоту к самостоятельной работе
Мешает самостоятельному мышлению
Механическая запись без осмысления
Описание слайда:
«Мел и разговор»: старые добрые лекции?! лат. lectio - чтение «За» Живое слово – пробудить интерес Новейшие достижения Диалогизировать «Против» Пассивное восприятие материала Отбивает охоту к самостоятельной работе Мешает самостоятельному мышлению Механическая запись без осмысления

Слайд 23





Критерии успешной лекции
Научность и информативность излагаемого материала
Доказательность и аргументированность суждений
Яркие, убедительные примеры, факты
Эмоциональность, интерес самого лектора
Структурирование материала
Активизация мышления и внимания студентов
Доступный, ясный литературный язык, дикция
Описание слайда:
Критерии успешной лекции Научность и информативность излагаемого материала Доказательность и аргументированность суждений Яркие, убедительные примеры, факты Эмоциональность, интерес самого лектора Структурирование материала Активизация мышления и внимания студентов Доступный, ясный литературный язык, дикция

Слайд 24





Функции лекции
Обучающая (обеспечение научно-практической информацией)
Воспитывающая (формирование ценностных ориентаций, мировоззрения)
Развивающая (активизация творческой мыслительной деятельности)
Организационно-стимулирующая (организация и управление самостоятельной работой, побуждение к самостоятельному углубленному изучению затронутых в лекции вопросов)
Описание слайда:
Функции лекции Обучающая (обеспечение научно-практической информацией) Воспитывающая (формирование ценностных ориентаций, мировоззрения) Развивающая (активизация творческой мыслительной деятельности) Организационно-стимулирующая (организация и управление самостоятельной работой, побуждение к самостоятельному углубленному изучению затронутых в лекции вопросов)

Слайд 25





Классификация инновационных лекций
Проблемная
Визуализация
Бинарная
С заранее запланированными ошибками
Диалог
Лекция-конференция, пресс-конференция, с применением мозговой атаки
Описание слайда:
Классификация инновационных лекций Проблемная Визуализация Бинарная С заранее запланированными ошибками Диалог Лекция-конференция, пресс-конференция, с применением мозговой атаки

Слайд 26





Семинары, практические занятия
Цель: углубление, расширение знаний, выработка профессиональных умений и навыков
Развивают: профессиональное мышление, культуру речи, способность отстаивать свою позицию
Формы: диспуты, дискуссии, «круглые столы», ролевые игры, «пресс-конференции», дебаты, анализ кейсов, решение задач (тестов), в виде экскурсий, проекты.
Описание слайда:
Семинары, практические занятия Цель: углубление, расширение знаний, выработка профессиональных умений и навыков Развивают: профессиональное мышление, культуру речи, способность отстаивать свою позицию Формы: диспуты, дискуссии, «круглые столы», ролевые игры, «пресс-конференции», дебаты, анализ кейсов, решение задач (тестов), в виде экскурсий, проекты.

Слайд 27





Как активизировать внимание
1. Компьютерные лаборатории (ситуации монополиста, финансовый рынок…)
2. Использование литературных произведений, лекций нобелевских лауреатов.
3. Эксперименты в аудитории.
4. Рисование (схемы, контурные карты, образы). Вырезание из бумаги.
5. Не допускать монотонности (менять звук голоса, ходить, реагировать).
Описание слайда:
Как активизировать внимание 1. Компьютерные лаборатории (ситуации монополиста, финансовый рынок…) 2. Использование литературных произведений, лекций нобелевских лауреатов. 3. Эксперименты в аудитории. 4. Рисование (схемы, контурные карты, образы). Вырезание из бумаги. 5. Не допускать монотонности (менять звук голоса, ходить, реагировать).

Слайд 28





Ананьин И.О. 
Надо сказать, что в университете были очень разные преподаватели, и к старшим курсам мы уже различали, кого из них нужно слушать и читать, а кого – порой более высокого звания и статуса – слушать и читать ни к чему.
…навык – искать что-то в литературе, себя этим воспитывать – еще один важный урок, который преподал мне университет.
современные информационные технологии у части студентов создают иллюзию, что учиться – это собирать и компилировать информацию… Что теряется при этом из виду – так это вкус и навык к самостоятельному мышлению.
Описание слайда:
Ананьин И.О. Надо сказать, что в университете были очень разные преподаватели, и к старшим курсам мы уже различали, кого из них нужно слушать и читать, а кого – порой более высокого звания и статуса – слушать и читать ни к чему. …навык – искать что-то в литературе, себя этим воспитывать – еще один важный урок, который преподал мне университет. современные информационные технологии у части студентов создают иллюзию, что учиться – это собирать и компилировать информацию… Что теряется при этом из виду – так это вкус и навык к самостоятельному мышлению.

Слайд 29





Ананьин И.О. 
Применительно к экономическому образованию я вижу на данный момент две главные проблемы. 
Первая – это, извините за невольный каламбур, беспроблемность, в том смысле, что студент осваивает науку как набор неких истин, готовых алгоритмов, а не как сферу научного поиска, спектр нерешенных задач. 
Вторая проблема экономистов в том, что мы мало учим реальной жизни, реальной экономике. И это не только российская проблема. Для условного «Гарварда» она не менее актуальна.
Описание слайда:
Ананьин И.О. Применительно к экономическому образованию я вижу на данный момент две главные проблемы. Первая – это, извините за невольный каламбур, беспроблемность, в том смысле, что студент осваивает науку как набор неких истин, готовых алгоритмов, а не как сферу научного поиска, спектр нерешенных задач. Вторая проблема экономистов в том, что мы мало учим реальной жизни, реальной экономике. И это не только российская проблема. Для условного «Гарварда» она не менее актуальна.

Слайд 30





Ананьин И.О. 
Шкредов был яркой фигурой, у нас он читал отдельные лекции. А перед госэкзаменом по политэкономии ему поручили прочитать нам три лекции-консультации. И мне на всю жизнь запомнилось, чем он завершил последнюю из них. 
Представьте: идет 1972 год, заканчивается потоковая лекция перед госэкзаменом на отделении политэкономии МГУ. И профессор напутствует студентов такими примерно словами: «Я сказал то, что сказал. Ну а как вам сдавать экзамен, думайте сами. Помните, что говорил студенту гётевский Мефистофель?» И прочитал нам пространную цитату из «Фауста»: 
Наука эта – лес дремучий. Не видно ничего вблизи.
Исход единственный и лучший - профессору смотрите в рот: 
И повторяйте, что он врет.
 Спасительная голословность Избавит вас от всех невзгод, 
Поможет обойти неровность И в храм бесспорности введет. Держитесь слов…
Описание слайда:
Ананьин И.О. Шкредов был яркой фигурой, у нас он читал отдельные лекции. А перед госэкзаменом по политэкономии ему поручили прочитать нам три лекции-консультации. И мне на всю жизнь запомнилось, чем он завершил последнюю из них. Представьте: идет 1972 год, заканчивается потоковая лекция перед госэкзаменом на отделении политэкономии МГУ. И профессор напутствует студентов такими примерно словами: «Я сказал то, что сказал. Ну а как вам сдавать экзамен, думайте сами. Помните, что говорил студенту гётевский Мефистофель?» И прочитал нам пространную цитату из «Фауста»: Наука эта – лес дремучий. Не видно ничего вблизи. Исход единственный и лучший - профессору смотрите в рот: И повторяйте, что он врет. Спасительная голословность Избавит вас от всех невзгод, Поможет обойти неровность И в храм бесспорности введет. Держитесь слов…

Слайд 31





Автономов В.С. (Р.М. Энтов)
Если говорить о том, что еще из того, чему нас учил Ре-вольд Михайлович, я использую до сих пор, то это пре- жде всего стремление посмотреть все, что написано по исследуемой проблематике. Нужно было обязательно быть в курсе всего: в курсе литературы, новых статей, новых тем.
Описание слайда:
Автономов В.С. (Р.М. Энтов) Если говорить о том, что еще из того, чему нас учил Ре-вольд Михайлович, я использую до сих пор, то это пре- жде всего стремление посмотреть все, что написано по исследуемой проблематике. Нужно было обязательно быть в курсе всего: в курсе литературы, новых статей, новых тем.

Слайд 32





Берзон Н.И.
Когда я учился в университете, меня поражала большая дифференциация в качестве преподавания, умении преподносить материал, способностях преподавателя заинтересовать студентов в своем предмете. Я понял, что есть люди интересные и есть неинтересные. Если человек интересный, то он любой курс может преподавать так, что студенты его будут слушать затаив дыхание.
Описание слайда:
Берзон Н.И. Когда я учился в университете, меня поражала большая дифференциация в качестве преподавания, умении преподносить материал, способностях преподавателя заинтересовать студентов в своем предмете. Я понял, что есть люди интересные и есть неинтересные. Если человек интересный, то он любой курс может преподавать так, что студенты его будут слушать затаив дыхание.

Слайд 33





Липсиц И.В.
Сейчас я стараюсь читать лекции так, как чи- тал он (Бирман А.М.) , то есть так, чтобы было и содержательно, и интересно. Не просто грамотно излагать курс, а так, чтобы аудитория сидела, затаив дыхание, – чтобы это был театр.

Я не абстрактный «модельер», который может написать какую-то красивую систему уравнений исходя из совер-шенно непонятно откуда взятых допущений. Это подход в стиле «предположим, что…» – и дальше строится некая математическая модель, не имеющая часто никакого от- ношения к жизни.
Описание слайда:
Липсиц И.В. Сейчас я стараюсь читать лекции так, как чи- тал он (Бирман А.М.) , то есть так, чтобы было и содержательно, и интересно. Не просто грамотно излагать курс, а так, чтобы аудитория сидела, затаив дыхание, – чтобы это был театр. Я не абстрактный «модельер», который может написать какую-то красивую систему уравнений исходя из совер-шенно непонятно откуда взятых допущений. Это подход в стиле «предположим, что…» – и дальше строится некая математическая модель, не имеющая часто никакого от- ношения к жизни.

Слайд 34





Архангельский Александр
Настоящий профессор – это не тот, кто дает полунаучные знания, стоя на раздаче компетенций, а тот, кто берет тебя за руку и вводит в мир свободной циркуляции научных идей. 
Я бы с глубоким сожалением развел две вещи – масштаб личности и человечность: человек может быть великим и бесчеловечным, и для преподавания этого достаточно. Ты стремишься к крупному знанию, и только крупная личность может транслировать крупное знание.
 А вот учитель не может быть бесчеловечным… На лекции большого человека с маленьким сердцем можно ходить и полезно ходить, потому что ты присутствуешь при величии, сомасштабном тому предмету, о котором вещает этот человек. Но внутрь его собственного мира можно и не заглядывать – это такая душевная гигиена…
Описание слайда:
Архангельский Александр Настоящий профессор – это не тот, кто дает полунаучные знания, стоя на раздаче компетенций, а тот, кто берет тебя за руку и вводит в мир свободной циркуляции научных идей. Я бы с глубоким сожалением развел две вещи – масштаб личности и человечность: человек может быть великим и бесчеловечным, и для преподавания этого достаточно. Ты стремишься к крупному знанию, и только крупная личность может транслировать крупное знание. А вот учитель не может быть бесчеловечным… На лекции большого человека с маленьким сердцем можно ходить и полезно ходить, потому что ты присутствуешь при величии, сомасштабном тому предмету, о котором вещает этот человек. Но внутрь его собственного мира можно и не заглядывать – это такая душевная гигиена…



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию