🗊Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть

Нажмите для полного просмотра!
Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №1Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №2Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №3Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №4Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №5Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №6Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №7Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №8Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №9Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №10Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №11Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №12Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №13Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть . Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3

















 Характеристика  детей с фонетико-фонематическим недоразвитием  речи.
  
 Характер нарушенного звукопроизношения у детей данной группы с ФФНР 
указывает на низкий уровень развития фонематического восприятия. Они 
испытывают трудности, когда им предлагают, внимательно слушая, поднимать
 руку в момент произнесения того или иного звука или слога. Такие же 
трудности возникают при повторении за логопедом слогов с парными 
звуками, при самостоятельном подборе слов, начинающихся на определённый 
звук, при выделении начального звука в слове.
Наблюдаются трудности в анализе нарушенных в произношении звуков
         - при сформированной артикуляции неразличение звуков, относящихся к 
разным фонетическим группам;
- невозможность определить наличие и последовательность звуков в 
слове.  Нестойкое употребление звуков в речи. Некоторые звуки по 
инструкции изолированно ребёнок произносит правильно, но в речи они
 отсутствуют или заменяются другими. Иногда ребёнок одно и тоже слово
 в разном контексте или при повторении произносит различно.
 Бывает, что у ребёнка звуки одной фонетической
 группы заменяются, звуки другой - искажаются.Такие нарушения 
называются фонетико-фонематическими. Искажённое произноше-
ние одного или нескольких звуков. Ребёнок может искаженно
 произносить 2-4 звука или говорить без дефектов, а на слух не 
различать большее число звуков из разных групп. Относи-
тельное благополучие звукопроизношения может маскировать
 глубокое недоразвитие фонематических процессов.                                        Кроме перечисленных особенностей произношения
 и фонематического восприятия у детей с ФФНР наблю-
даются: общая смазанность речи, нечеткая дикция, 
некоторая задержка в формировании словаря и грамма-
тического строя речи (ошибки в падежных окончаниях, 
употребление предлогов, согласовании прилагательных 
и числительных с существительными).                                                        Проявления речевого недоразвития у данной группы детей 
выражены в большинстве случаев не резко. И только при специальном 
обследовании речи  выявляются разнообразные ошибки.
Описание слайда:
Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Характер нарушенного звукопроизношения у детей данной группы с ФФНР указывает на низкий уровень развития фонематического восприятия. Они испытывают трудности, когда им предлагают, внимательно слушая, поднимать руку в момент произнесения того или иного звука или слога. Такие же трудности возникают при повторении за логопедом слогов с парными звуками, при самостоятельном подборе слов, начинающихся на определённый звук, при выделении начального звука в слове. Наблюдаются трудности в анализе нарушенных в произношении звуков - при сформированной артикуляции неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам; - невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове. Нестойкое употребление звуков в речи. Некоторые звуки по инструкции изолированно ребёнок произносит правильно, но в речи они отсутствуют или заменяются другими. Иногда ребёнок одно и тоже слово в разном контексте или при повторении произносит различно. Бывает, что у ребёнка звуки одной фонетической группы заменяются, звуки другой - искажаются.Такие нарушения называются фонетико-фонематическими. Искажённое произноше- ние одного или нескольких звуков. Ребёнок может искаженно произносить 2-4 звука или говорить без дефектов, а на слух не различать большее число звуков из разных групп. Относи- тельное благополучие звукопроизношения может маскировать глубокое недоразвитие фонематических процессов. Кроме перечисленных особенностей произношения и фонематического восприятия у детей с ФФНР наблю- даются: общая смазанность речи, нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамма- тического строя речи (ошибки в падежных окончаниях, употребление предлогов, согласовании прилагательных и числительных с существительными). Проявления речевого недоразвития у данной группы детей выражены в большинстве случаев не резко. И только при специальном обследовании речи выявляются разнообразные ошибки.

Слайд 4





Этапы работы по формированию фонематического восприятия

В работе по формированию фонематического восприятия можно выделить следующие этапы:
I этап - узнавание неречевых звуков;
 На этом этапе в процессе специальных игр и упражнений у детей развивается способность  узнавать и различать неречевые звуки. Одновременно эти же занятия способствуют развитию слухового внимания и слуховой памяти (без чего невозможно успешно научить детей  дифференцировать фонемы).
II этап - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз;
На протяжении данного этапа дошкольников учат различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова. 
III этап - различение слов, близких по своему звуковому составу;
На этом этапе дети должны научиться различать слова, близкие по звуковому составу.
IV этап - дифференциация слогов;
На данном этапе детей учат различать слоги.
V этап - дифференциация фонем;
На этом этапе дети учатся различать фонемы родного языка.
VI этап - развитие навыков элементарного звукового анализа.
Задачей последнего этапа является формирование у детей навыков элементарного звукового анализа.
Описание слайда:
Этапы работы по формированию фонематического восприятия В работе по формированию фонематического восприятия можно выделить следующие этапы: I этап - узнавание неречевых звуков; На этом этапе в процессе специальных игр и упражнений у детей развивается способность  узнавать и различать неречевые звуки. Одновременно эти же занятия способствуют развитию слухового внимания и слуховой памяти (без чего невозможно успешно научить детей  дифференцировать фонемы). II этап - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз; На протяжении данного этапа дошкольников учат различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова. III этап - различение слов, близких по своему звуковому составу; На этом этапе дети должны научиться различать слова, близкие по звуковому составу. IV этап - дифференциация слогов; На данном этапе детей учат различать слоги. V этап - дифференциация фонем; На этом этапе дети учатся различать фонемы родного языка. VI этап - развитие навыков элементарного звукового анализа. Задачей последнего этапа является формирование у детей навыков элементарного звукового анализа.

Слайд 5









Обзор игр, способствующих развитию фонематического      восприятия у детей с  ФФНР.
1 этап работы
На самых первых занятиях можно предложить детям послушать звуки за окном: что шумит? (деревья), что гудит? (машина), кто кричит? (мальчик), кто разговаривает? (люди). Затем предлагается внимательно послушать и определить, какие звуки доносятся из коридора, соседней группы и т.д.
На данном этапе можно использовать следующие игры:
1.Игра «Что ты слышишь?» Детям предлагается посидеть тихо и постараться уловить все звуки,  которые раздаются в комнате: шорох бумаги, отодвигание стула, скрип двери, тиканье часов и др. Затем ребёнок воспроизводит те же действия и по возможности называет их.
2.Игра «Угадай по звуку» -  определение предмета по характеру звука. На столе предметы: стакан с ложечкой, бумага, тарелка с ложкой, ключи, ножницы. Детям демонстрируют для каждого предмета звучания, шумы: помешивают ложечкой в стакане, гремят ключами, шуршат бумагой и т.п., затем, то же проделывают за ширмой, а дети отгадывают предмет, показывая на него рукой или называя его.
3.Игра: «Угадай что звучит» 
Наглядный материал: барабан, бубен, колокольчик, гитара, ширма. 
 Ход игры: взрослый показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, бубен, гитару, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, гитаре,  звенит колокольчиком, стучит в бубен; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит в бубен. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название
Описание слайда:
Обзор игр, способствующих развитию фонематического восприятия у детей с ФФНР. 1 этап работы На самых первых занятиях можно предложить детям послушать звуки за окном: что шумит? (деревья), что гудит? (машина), кто кричит? (мальчик), кто разговаривает? (люди). Затем предлагается внимательно послушать и определить, какие звуки доносятся из коридора, соседней группы и т.д. На данном этапе можно использовать следующие игры: 1.Игра «Что ты слышишь?» Детям предлагается посидеть тихо и постараться уловить все звуки, которые раздаются в комнате: шорох бумаги, отодвигание стула, скрип двери, тиканье часов и др. Затем ребёнок воспроизводит те же действия и по возможности называет их. 2.Игра «Угадай по звуку» - определение предмета по характеру звука. На столе предметы: стакан с ложечкой, бумага, тарелка с ложкой, ключи, ножницы. Детям демонстрируют для каждого предмета звучания, шумы: помешивают ложечкой в стакане, гремят ключами, шуршат бумагой и т.п., затем, то же проделывают за ширмой, а дети отгадывают предмет, показывая на него рукой или называя его. 3.Игра: «Угадай что звучит» Наглядный материал: барабан, бубен, колокольчик, гитара, ширма. Ход игры: взрослый показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, бубен, гитару, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, гитаре, звенит колокольчиком, стучит в бубен; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит в бубен. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название

Слайд 6


Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





 3. Игра «Животные и их детёныши»
    Ход игры: Детям раздаются картинки  домашних животных и их детенышей – коровы и теленка, козы и козленка, свиньи и поросенка. Взрослый произносит каждое звукоподражание то низким, то высоким голосом. Дети должны, ориентируясь на звукокомплекс и высоту голоса одновременно поднять соответствующую картинку.
Описание слайда:
 3. Игра «Животные и их детёныши» Ход игры: Детям раздаются картинки  домашних животных и их детенышей – коровы и теленка, козы и козленка, свиньи и поросенка. Взрослый произносит каждое звукоподражание то низким, то высоким голосом. Дети должны, ориентируясь на звукокомплекс и высоту голоса одновременно поднять соответствующую картинку.

Слайд 9


Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11









5 этап работы
На пятом этапе дети учатся различать фонемы родного языка. Причем начинать нужно обязательно с дифференциации гласных звуков. 
1.Игра «Покажи картинку»  
Ход игры: взрослый раздает детям картинки с изображением поезда, девочки, птички и объясняет: «Поезд гудит: у – у – у», «Девочка плачет: а – а – а » и т.д. Затем воспитатель попеременно произносит эти звуки сначала удлиненно: а – а – а – а, или у – у – у – у или  и-и-и.  Реагируя на названный звук, дети поднимают соответствующие картинки.

Затем эта игра должна усложняться следующим образом:
1) Взрослый произносит эти звуки кратко: а, и, у.
2) Детям раздаются вместо картинок кружки трех цветов. Воспитатель объясняет детям, что красный, например, соответствует звуку [а], желтый – звуку [и], зеленый – звуку [у].
2. Игра « Найди одинаковый звук»  Произносится ряд слов, дети определяют повторяющийся звук: сова, косы, нос - С
3. Игра « Выбери правильно» Среди  пяти-шести картинок ребёнок находит те, в названии которых есть заданный звук.
Описание слайда:
5 этап работы На пятом этапе дети учатся различать фонемы родного языка. Причем начинать нужно обязательно с дифференциации гласных звуков. 1.Игра «Покажи картинку» Ход игры: взрослый раздает детям картинки с изображением поезда, девочки, птички и объясняет: «Поезд гудит: у – у – у», «Девочка плачет: а – а – а » и т.д. Затем воспитатель попеременно произносит эти звуки сначала удлиненно: а – а – а – а, или у – у – у – у или и-и-и. Реагируя на названный звук, дети поднимают соответствующие картинки. Затем эта игра должна усложняться следующим образом: 1) Взрослый произносит эти звуки кратко: а, и, у. 2) Детям раздаются вместо картинок кружки трех цветов. Воспитатель объясняет детям, что красный, например, соответствует звуку [а], желтый – звуку [и], зеленый – звуку [у]. 2. Игра « Найди одинаковый звук» Произносится ряд слов, дети определяют повторяющийся звук: сова, косы, нос - С 3. Игра « Выбери правильно» Среди пяти-шести картинок ребёнок находит те, в названии которых есть заданный звук.

Слайд 12


Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Презентация для детей "Советы специалистов" - скачать смотреть , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Список литературы
1.Баренцева Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М., 1997. 
2. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М., 1985.
3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление нарушения речи у дошкольников. - М., 1990.
4.  Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М., 1985.
5.  Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. - М., 1978.
6.  Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). - М., 1998.
7. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - М., 1991.
8.  Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М., 1994.
9. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Учись говорить правильно. - М., 1993.
Описание слайда:
Список литературы 1.Баренцева Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М., 1997.  2. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М., 1985. 3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление нарушения речи у дошкольников. - М., 1990. 4. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М., 1985. 5. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. - М., 1978. 6. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). - М., 1998. 7. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - М., 1991. 8. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М., 1994. 9. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Учись говорить правильно. - М., 1993.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию