🗊Презентация Этикет и социальный статус адресата

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
/ 13

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Этикет и социальный статус адресата. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Этикет и социальный статус адресата

Выполнили :
 студенты 1-го курса экономического факультета группы М111Б  Петров Н.
 Подмарькова К.
Описание слайда:
Этикет и социальный статус адресата Выполнили : студенты 1-го курса экономического факультета группы М111Б Петров Н. Подмарькова К.

Слайд 2





Речевое общение людей
   Представляет собой многофункциональное взаимодействие, включающее: 
информационный обмен; 
установление и поддерживание контакта;
регулировку межличностных отношений.
Описание слайда:
Речевое общение людей Представляет собой многофункциональное взаимодействие, включающее: информационный обмен; установление и поддерживание контакта; регулировку межличностных отношений.

Слайд 3





в деловом общении межличностные отношения представляют собой статусные и ролевые отношения
       "начальник"                "подчиненный"
        "партнер "                     "партнер" 
     "производитель"                 "получатель"
Описание слайда:
в деловом общении межличностные отношения представляют собой статусные и ролевые отношения "начальник" "подчиненный" "партнер " "партнер" "производитель" "получатель"

Слайд 4





Социальный статус участников диалога в деловом общении чрезвычайно важен 
Социальный статус участников диалога в деловом общении чрезвычайно важен 
Известный исследователь этой темы В.И.   Карасик утверждает, что без учета социального статуса участников общение носит искусственный либо провокационный характер. Деловое общение статусно ориентировано, потому что в социально-правовые отношения вступают не абстрактные "имярек", а представители определенных организаций, структур, занимающие в них определенные должности. 
Социальный статус складывается из индексных признаков
Описание слайда:
Социальный статус участников диалога в деловом общении чрезвычайно важен Социальный статус участников диалога в деловом общении чрезвычайно важен Известный исследователь этой темы В.И. Карасик утверждает, что без учета социального статуса участников общение носит искусственный либо провокационный характер. Деловое общение статусно ориентировано, потому что в социально-правовые отношения вступают не абстрактные "имярек", а представители определенных организаций, структур, занимающие в них определенные должности. Социальный статус складывается из индексных признаков

Слайд 5





Индексы социального статуса
служебное положение 
материальное положение
личные заслуги 
возраст
   Все это учитывается при выборе обращения, именования, на интонационном и даже грамматическом уровне
Описание слайда:
Индексы социального статуса служебное положение материальное положение личные заслуги возраст Все это учитывается при выборе обращения, именования, на интонационном и даже грамматическом уровне

Слайд 6





Обычное вежливое обращение отличается от обращения к особо важной персоне, которой могут быть лица, занимающие высокое служебное положение или имеющие выдающиеся заслуги перед отечеством. Для обращения к таким людям (в устной и в письменной форме) используются особые этикетные формулы:
Обычное вежливое обращение отличается от обращения к особо важной персоне, которой могут быть лица, занимающие высокое служебное положение или имеющие выдающиеся заслуги перед отечеством. Для обращения к таким людям (в устной и в письменной форме) используются особые этикетные формулы:
 
        Многоуважаемый Юрий Михайлович! 
Глубокоуважаемый Дмитрий Сергеевич!
Описание слайда:
Обычное вежливое обращение отличается от обращения к особо важной персоне, которой могут быть лица, занимающие высокое служебное положение или имеющие выдающиеся заслуги перед отечеством. Для обращения к таким людям (в устной и в письменной форме) используются особые этикетные формулы: Обычное вежливое обращение отличается от обращения к особо важной персоне, которой могут быть лица, занимающие высокое служебное положение или имеющие выдающиеся заслуги перед отечеством. Для обращения к таким людям (в устной и в письменной форме) используются особые этикетные формулы:   Многоуважаемый Юрий Михайлович! Глубокоуважаемый Дмитрий Сергеевич!

Слайд 7





Грубейшее нарушение норм русского речевого этикета
Тенденция двуименного официального обозначения (имя и фамилия) первых лиц государства: Борис Ельцин, Евгений Примаков. 
Эта тенденция нарушает традиции трехименного обозначения лица, о которых уже говорилось, и представляет собой жест неуважительного отношения к особо важной персоне, так как именование является индексацией статуса человека. 
Только развернутые трехименные именования 

Борис Николаевич Ельцин, Евгений Максимович Примаков
     
    
     
           являются единственно допустимыми в этом случае согласно нормам русского речевого этикета
Описание слайда:
Грубейшее нарушение норм русского речевого этикета Тенденция двуименного официального обозначения (имя и фамилия) первых лиц государства: Борис Ельцин, Евгений Примаков. Эта тенденция нарушает традиции трехименного обозначения лица, о которых уже говорилось, и представляет собой жест неуважительного отношения к особо важной персоне, так как именование является индексацией статуса человека. Только развернутые трехименные именования Борис Николаевич Ельцин, Евгений Максимович Примаков являются единственно допустимыми в этом случае согласно нормам русского речевого этикета

Слайд 8





При обращении к подобным лицам принято использовать разрешительные этикетные формулы:

 
Позвольте обратиться к вам с предложением... 
 
Позвольте предложить вам... 
 
Разрешите позвонить вам по вопросу о...
 
Описание слайда:
При обращении к подобным лицам принято использовать разрешительные этикетные формулы:   Позвольте обратиться к вам с предложением...   Позвольте предложить вам...   Разрешите позвонить вам по вопросу о...  

Слайд 9





Формулы вежливости могут быть развернутыми и свернутыми:

 развернутая формула
           В связи с... Позвольте мне от имени... И по поручению... Поздравить вас с... И пожелать вам...
 
свернутая формула
 Разрешите поздравить вас с... 
Поздравляем вас с...
 
      Развернутые речевые формулы этикета используются в основном в письменной речи, свернутые более характерны для устной ее формы (исключение составляет читаемая речь).
Описание слайда:
Формулы вежливости могут быть развернутыми и свернутыми: развернутая формула В связи с... Позвольте мне от имени... И по поручению... Поздравить вас с... И пожелать вам...   свернутая формула  Разрешите поздравить вас с... Поздравляем вас с...   Развернутые речевые формулы этикета используются в основном в письменной речи, свернутые более характерны для устной ее формы (исключение составляет читаемая речь).

Слайд 10





   Представление о коммуникативном лидерстве по отношению к особо важной персоне выражается в добровольной передаче речевой инициативы лицу, чей статус намного выше статуса собеседника. Собеседник в этом случае, как правило, отвечает на вопросы и "докладывает", т.е. санкционировано подхватывает речевую инициативу
   Представление о коммуникативном лидерстве по отношению к особо важной персоне выражается в добровольной передаче речевой инициативы лицу, чей статус намного выше статуса собеседника. Собеседник в этом случае, как правило, отвечает на вопросы и "докладывает", т.е. санкционировано подхватывает речевую инициативу
Описание слайда:
Представление о коммуникативном лидерстве по отношению к особо важной персоне выражается в добровольной передаче речевой инициативы лицу, чей статус намного выше статуса собеседника. Собеседник в этом случае, как правило, отвечает на вопросы и "докладывает", т.е. санкционировано подхватывает речевую инициативу Представление о коммуникативном лидерстве по отношению к особо важной персоне выражается в добровольной передаче речевой инициативы лицу, чей статус намного выше статуса собеседника. Собеседник в этом случае, как правило, отвечает на вопросы и "докладывает", т.е. санкционировано подхватывает речевую инициативу

Слайд 11





   Общение людей одного социального статуса более свободно, речевая инициатива естественно переходит во время обсуждения от одного участника диалога к другому или перехватывается им с целью закрепления лидирующей позиции
   Общение людей одного социального статуса более свободно, речевая инициатива естественно переходит во время обсуждения от одного участника диалога к другому или перехватывается им с целью закрепления лидирующей позиции
Описание слайда:
Общение людей одного социального статуса более свободно, речевая инициатива естественно переходит во время обсуждения от одного участника диалога к другому или перехватывается им с целью закрепления лидирующей позиции Общение людей одного социального статуса более свободно, речевая инициатива естественно переходит во время обсуждения от одного участника диалога к другому или перехватывается им с целью закрепления лидирующей позиции

Слайд 12





   
   
   Возраст собеседника также имеет существенное значение при выборе формы общения и этикетных фраз. 
   Ты - общение по отношению к старшему по возрасту человеку есть грубейшее нарушение правил речевого этикета.
Описание слайда:
Возраст собеседника также имеет существенное значение при выборе формы общения и этикетных фраз. Ты - общение по отношению к старшему по возрасту человеку есть грубейшее нарушение правил речевого этикета.

Слайд 13





Правила использования этикетных формул и формы общения в связи с понятием "социальный статус" можно представить следующим образом:
Описание слайда:
Правила использования этикетных формул и формы общения в связи с понятием "социальный статус" можно представить следующим образом:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию