🗊 «Чистое искусство» Подготовила: ученица 10 класса «Д» МОБУ «СОШ №73» Лавренчук Юлия

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему: «Чистое искусство»  Подготовила:  ученица 10 класса «Д»  МОБУ «СОШ №73»  Лавренчук Юлия, слайд №1Презентация на тему: «Чистое искусство»  Подготовила:  ученица 10 класса «Д»  МОБУ «СОШ №73»  Лавренчук Юлия, слайд №2Презентация на тему: «Чистое искусство»  Подготовила:  ученица 10 класса «Д»  МОБУ «СОШ №73»  Лавренчук Юлия, слайд №3Презентация на тему: «Чистое искусство»  Подготовила:  ученица 10 класса «Д»  МОБУ «СОШ №73»  Лавренчук Юлия, слайд №4Презентация на тему: «Чистое искусство»  Подготовила:  ученица 10 класса «Д»  МОБУ «СОШ №73»  Лавренчук Юлия, слайд №5Презентация на тему: «Чистое искусство»  Подготовила:  ученица 10 класса «Д»  МОБУ «СОШ №73»  Лавренчук Юлия, слайд №6Презентация на тему: «Чистое искусство»  Подготовила:  ученица 10 класса «Д»  МОБУ «СОШ №73»  Лавренчук Юлия, слайд №7Презентация на тему: «Чистое искусство»  Подготовила:  ученица 10 класса «Д»  МОБУ «СОШ №73»  Лавренчук Юлия, слайд №8Презентация на тему: «Чистое искусство»  Подготовила:  ученица 10 класса «Д»  МОБУ «СОШ №73»  Лавренчук Юлия, слайд №9Презентация на тему: «Чистое искусство»  Подготовила:  ученица 10 класса «Д»  МОБУ «СОШ №73»  Лавренчук Юлия, слайд №10Презентация на тему: «Чистое искусство»  Подготовила:  ученица 10 класса «Д»  МОБУ «СОШ №73»  Лавренчук Юлия, слайд №11Презентация на тему: «Чистое искусство»  Подготовила:  ученица 10 класса «Д»  МОБУ «СОШ №73»  Лавренчук Юлия, слайд №12Презентация на тему: «Чистое искусство»  Подготовила:  ученица 10 класса «Д»  МОБУ «СОШ №73»  Лавренчук Юлия, слайд №13Презентация на тему: «Чистое искусство»  Подготовила:  ученица 10 класса «Д»  МОБУ «СОШ №73»  Лавренчук Юлия, слайд №14Презентация на тему: «Чистое искусство»  Подготовила:  ученица 10 класса «Д»  МОБУ «СОШ №73»  Лавренчук Юлия, слайд №15Презентация на тему: «Чистое искусство»  Подготовила:  ученица 10 класса «Д»  МОБУ «СОШ №73»  Лавренчук Юлия, слайд №16Презентация на тему: «Чистое искусство»  Подготовила:  ученица 10 класса «Д»  МОБУ «СОШ №73»  Лавренчук Юлия, слайд №17Презентация на тему: «Чистое искусство»  Подготовила:  ученица 10 класса «Д»  МОБУ «СОШ №73»  Лавренчук Юлия, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему: «Чистое искусство» Подготовила: ученица 10 класса «Д» МОБУ «СОШ №73» Лавренчук Юлия. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация на тему:
«Чистое искусство»
Подготовила:
ученица 10 класса «Д»
МОБУ «СОШ №73»
Лавренчук Юлия
Описание слайда:
Презентация на тему: «Чистое искусство» Подготовила: ученица 10 класса «Д» МОБУ «СОШ №73» Лавренчук Юлия

Слайд 2





Содержание:
Термины
Идеи
История
Некоторые представители
Значение
Литература
Описание слайда:
Содержание: Термины Идеи История Некоторые представители Значение Литература

Слайд 3





   «ИСКУ́ССТВО ДЛЯ ИСКУ́ССТВА» («чистое искусство») — термин, употребляемый для обозначения ряда эстетических концепций, опирающихся на утверждение самоценности художественного творчества и его  независимости от социальных и политических требований. 
   «ИСКУ́ССТВО ДЛЯ ИСКУ́ССТВА» («чистое искусство») — термин, употребляемый для обозначения ряда эстетических концепций, опирающихся на утверждение самоценности художественного творчества и его  независимости от социальных и политических требований.
Описание слайда:
«ИСКУ́ССТВО ДЛЯ ИСКУ́ССТВА» («чистое искусство») — термин, употребляемый для обозначения ряда эстетических концепций, опирающихся на утверждение самоценности художественного творчества и его независимости от социальных и политических требований. «ИСКУ́ССТВО ДЛЯ ИСКУ́ССТВА» («чистое искусство») — термин, употребляемый для обозначения ряда эстетических концепций, опирающихся на утверждение самоценности художественного творчества и его независимости от социальных и политических требований.

Слайд 4





Позиция сторонников «чистого искусства» заключалась не в том, чтобы оторвать искусство от жизни, а в том, чтобы защитить его подлинно творческие принципы, поэтическое своеобразие и чистоту его идеалов. Они стремились не к изоляции от общественной жизни (это невозможно осуществить никому), а к творческой свободе во имя утверждения принципов совершенного идеала искусства, «чистого», значит, независимого от мелочных нужд и политических пристрастий. 
Позиция сторонников «чистого искусства» заключалась не в том, чтобы оторвать искусство от жизни, а в том, чтобы защитить его подлинно творческие принципы, поэтическое своеобразие и чистоту его идеалов. Они стремились не к изоляции от общественной жизни (это невозможно осуществить никому), а к творческой свободе во имя утверждения принципов совершенного идеала искусства, «чистого», значит, независимого от мелочных нужд и политических пристрастий.
Описание слайда:
Позиция сторонников «чистого искусства» заключалась не в том, чтобы оторвать искусство от жизни, а в том, чтобы защитить его подлинно творческие принципы, поэтическое своеобразие и чистоту его идеалов. Они стремились не к изоляции от общественной жизни (это невозможно осуществить никому), а к творческой свободе во имя утверждения принципов совершенного идеала искусства, «чистого», значит, независимого от мелочных нужд и политических пристрастий. Позиция сторонников «чистого искусства» заключалась не в том, чтобы оторвать искусство от жизни, а в том, чтобы защитить его подлинно творческие принципы, поэтическое своеобразие и чистоту его идеалов. Они стремились не к изоляции от общественной жизни (это невозможно осуществить никому), а к творческой свободе во имя утверждения принципов совершенного идеала искусства, «чистого», значит, независимого от мелочных нужд и политических пристрастий.

Слайд 5





История
    Во Франции теория "Искусства для искусства" получает распространение в 1830-е гг. и наиболее отчётливо выявляется в 50-е гг. у представителей литературной школы т. н. парнасцев во главе с критиком Т. Готье.
 В Великобритании в 50-80-е гг. - в творчестве прерафаэлитов, сложившемся под влиянием художественного теоретика Дж. Рескина, а также писателей А. Суинберна и др.
Описание слайда:
История Во Франции теория "Искусства для искусства" получает распространение в 1830-е гг. и наиболее отчётливо выявляется в 50-е гг. у представителей литературной школы т. н. парнасцев во главе с критиком Т. Готье. В Великобритании в 50-80-е гг. - в творчестве прерафаэлитов, сложившемся под влиянием художественного теоретика Дж. Рескина, а также писателей А. Суинберна и др.

Слайд 6






В России лозунг «Искусство для искусства» в середине XIX в. полемически противопоставлялся натуральной школе, или "гоголевскому направлению", т. е. реалистическому искусству, и был подвергнут критике русскими революционными демократами 
В. Г. Белинским, Н. Г. Чернышевским, Н. А. Добролюбовым, 
видевшими источник прекрасного в реальной действительности, утверждавшими идеи гражданственности искусства. Эстетика революционных демократов, их борьба против концепции "Искусства для искусства" оказали существенное влияние на расцвет реализма в русской литературе и искусстве второй половины  XIX в. 
На рубеже XIX и XX вв. идеи "Искусства для искусства" отчасти проявлялись в творчестве других деятелей художественного творчества  представителей объединения "Мир искусства", возглавленного А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым.
Описание слайда:
В России лозунг «Искусство для искусства» в середине XIX в. полемически противопоставлялся натуральной школе, или "гоголевскому направлению", т. е. реалистическому искусству, и был подвергнут критике русскими революционными демократами В. Г. Белинским, Н. Г. Чернышевским, Н. А. Добролюбовым, видевшими источник прекрасного в реальной действительности, утверждавшими идеи гражданственности искусства. Эстетика революционных демократов, их борьба против концепции "Искусства для искусства" оказали существенное влияние на расцвет реализма в русской литературе и искусстве второй половины XIX в. На рубеже XIX и XX вв. идеи "Искусства для искусства" отчасти проявлялись в творчестве других деятелей художественного творчества представителей объединения "Мир искусства", возглавленного А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым.

Слайд 7





Некоторые представители
Афанасий Афанасьевич Фет (Фёт) (23 ноября 1820, усадьба Новосёлки, Мценский уезд, Орловская губерния — 21 ноября 1892, Москва) — русский поэт-лирик, переводчик, мемуарист, а также наиболее яркий представитель своего направления («В степной глуши, над влагой молчаливой», «Осень»).
Описание слайда:
Некоторые представители Афанасий Афанасьевич Фет (Фёт) (23 ноября 1820, усадьба Новосёлки, Мценский уезд, Орловская губерния — 21 ноября 1892, Москва) — русский поэт-лирик, переводчик, мемуарист, а также наиболее яркий представитель своего направления («В степной глуши, над влагой молчаливой», «Осень»).

Слайд 8






Шёпот, робкое дыханье,

Трели соловья

Серебро и колыханье

Сонного ручья

Свет ночной, ночные тени

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слёзы,

И заря, заря!..
1850
Описание слайда:
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья Серебро и колыханье Сонного ручья Свет ночной, ночные тени Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слёзы, И заря, заря!.. 1850

Слайд 9





Фёдор Иванович Тютчев (23 ноября 1803, Овгуст, Брянский уезд, Орловская губерния — 15 июля 1873, Царское село) — русский поэт, дипломат, консервативный публицист, член-корреспондент Петербургской АН с 1857 года («Листья», «На Неве»).
Фёдор Иванович Тютчев (23 ноября 1803, Овгуст, Брянский уезд, Орловская губерния — 15 июля 1873, Царское село) — русский поэт, дипломат, консервативный публицист, член-корреспондент Петербургской АН с 1857 года («Листья», «На Неве»).
Описание слайда:
Фёдор Иванович Тютчев (23 ноября 1803, Овгуст, Брянский уезд, Орловская губерния — 15 июля 1873, Царское село) — русский поэт, дипломат, консервативный публицист, член-корреспондент Петербургской АН с 1857 года («Листья», «На Неве»). Фёдор Иванович Тютчев (23 ноября 1803, Овгуст, Брянский уезд, Орловская губерния — 15 июля 1873, Царское село) — русский поэт, дипломат, консервативный публицист, член-корреспондент Петербургской АН с 1857 года («Листья», «На Неве»).

Слайд 10





Декабрьское утро
Декабрьское утро

На небе месяц - и ночная
Еще не тронулася тень,
Царит себе, не сознавая,
Что вот уж встрепенулся день, -

Что хоть лениво и несмело
Луч возникает за лучом,
А небо так еще всецело
Ночным сияет торжеством.

Но не пройдет двух-трех мгновений,
Ночь испарится над землей,
И в полном блеске проявлений
Вдруг нас охватит мир дневной.
Описание слайда:
Декабрьское утро Декабрьское утро На небе месяц - и ночная Еще не тронулася тень, Царит себе, не сознавая, Что вот уж встрепенулся день, - Что хоть лениво и несмело Луч возникает за лучом, А небо так еще всецело Ночным сияет торжеством. Но не пройдет двух-трех мгновений, Ночь испарится над землей, И в полном блеске проявлений Вдруг нас охватит мир дневной.

Слайд 11





Аполлон Николаевич Майков (23 мая 1821, Москва — 8 марта 1897, Петербург) — русский поэт, член-корреспондент Петербургской АН (1853) ( «Весна», «Гроза»). 
Аполлон Николаевич Майков (23 мая 1821, Москва — 8 марта 1897, Петербург) — русский поэт, член-корреспондент Петербургской АН (1853) ( «Весна», «Гроза»).
Описание слайда:
Аполлон Николаевич Майков (23 мая 1821, Москва — 8 марта 1897, Петербург) — русский поэт, член-корреспондент Петербургской АН (1853) ( «Весна», «Гроза»). Аполлон Николаевич Майков (23 мая 1821, Москва — 8 марта 1897, Петербург) — русский поэт, член-корреспондент Петербургской АН (1853) ( «Весна», «Гроза»).

Слайд 12





ГОРЫ 

Люблю я горные вершины.
Среди небесной пустоты
Горят их странные руины,
Как недоконченны мечты
И думы Зодчего природы.
Там недосозданные своды,
Там великана голова
И неизваянное тело,
Там пасть разинутая льва,
Там профиль девы онемелый... 
ГОРЫ 

Люблю я горные вершины.
Среди небесной пустоты
Горят их странные руины,
Как недоконченны мечты
И думы Зодчего природы.
Там недосозданные своды,
Там великана голова
И неизваянное тело,
Там пасть разинутая льва,
Там профиль девы онемелый...
Описание слайда:
ГОРЫ Люблю я горные вершины. Среди небесной пустоты Горят их странные руины, Как недоконченны мечты И думы Зодчего природы. Там недосозданные своды, Там великана голова И неизваянное тело, Там пасть разинутая льва, Там профиль девы онемелый... ГОРЫ Люблю я горные вершины. Среди небесной пустоты Горят их странные руины, Как недоконченны мечты И думы Зодчего природы. Там недосозданные своды, Там великана голова И неизваянное тело, Там пасть разинутая льва, Там профиль девы онемелый...

Слайд 13





Яков Петрович Полонский (6 декабря 1819, Рязаня — 18 октября 1898, Санкт-Петербург) — русский поэт и прозаик ( «Птичка», «Лунный свет»).
Яков Петрович Полонский (6 декабря 1819, Рязаня — 18 октября 1898, Санкт-Петербург) — русский поэт и прозаик ( «Птичка», «Лунный свет»).
Описание слайда:
Яков Петрович Полонский (6 декабря 1819, Рязаня — 18 октября 1898, Санкт-Петербург) — русский поэт и прозаик ( «Птичка», «Лунный свет»). Яков Петрович Полонский (6 декабря 1819, Рязаня — 18 октября 1898, Санкт-Петербург) — русский поэт и прозаик ( «Птичка», «Лунный свет»).

Слайд 14





ВЕЧЕР 

Зари догорающей пламя
Рассыпало по небу искры,
Сквозит лучезарное море;
Затих по дороге прибрежной
Бубенчиков говор нестройный,
Погонщиков звонкая песня
В дремучем лесу затерялась,
В прозрачном тумане мелькнула
И скрылась крикливая чайка.
Качается белая пена
У серого камня, как в люльке
Заснувший ребенок. Как перлы,
Росы освежительной капли
Повисли на листьях каштана,
И в каждой росинке трепещет
Зари догорающей пламя. 
ВЕЧЕР 

Зари догорающей пламя
Рассыпало по небу искры,
Сквозит лучезарное море;
Затих по дороге прибрежной
Бубенчиков говор нестройный,
Погонщиков звонкая песня
В дремучем лесу затерялась,
В прозрачном тумане мелькнула
И скрылась крикливая чайка.
Качается белая пена
У серого камня, как в люльке
Заснувший ребенок. Как перлы,
Росы освежительной капли
Повисли на листьях каштана,
И в каждой росинке трепещет
Зари догорающей пламя.
Описание слайда:
ВЕЧЕР Зари догорающей пламя Рассыпало по небу искры, Сквозит лучезарное море; Затих по дороге прибрежной Бубенчиков говор нестройный, Погонщиков звонкая песня В дремучем лесу затерялась, В прозрачном тумане мелькнула И скрылась крикливая чайка. Качается белая пена У серого камня, как в люльке Заснувший ребенок. Как перлы, Росы освежительной капли Повисли на листьях каштана, И в каждой росинке трепещет Зари догорающей пламя. ВЕЧЕР Зари догорающей пламя Рассыпало по небу искры, Сквозит лучезарное море; Затих по дороге прибрежной Бубенчиков говор нестройный, Погонщиков звонкая песня В дремучем лесу затерялась, В прозрачном тумане мелькнула И скрылась крикливая чайка. Качается белая пена У серого камня, как в люльке Заснувший ребенок. Как перлы, Росы освежительной капли Повисли на листьях каштана, И в каждой росинке трепещет Зари догорающей пламя.

Слайд 15





Александр Васильевич Дружинин (8 октября 1824, Санкт-Петербург  — 19 января 1864, там же) — русский писатель, литературный критик, переводчик Байрона и Шекспира; инициатор создания Общества для пособия нуждающимся литераторам и учёным. 
Александр Васильевич Дружинин (8 октября 1824, Санкт-Петербург  — 19 января 1864, там же) — русский писатель, литературный критик, переводчик Байрона и Шекспира; инициатор создания Общества для пособия нуждающимся литераторам и учёным.
Описание слайда:
Александр Васильевич Дружинин (8 октября 1824, Санкт-Петербург  — 19 января 1864, там же) — русский писатель, литературный критик, переводчик Байрона и Шекспира; инициатор создания Общества для пособия нуждающимся литераторам и учёным. Александр Васильевич Дружинин (8 октября 1824, Санкт-Петербург  — 19 января 1864, там же) — русский писатель, литературный критик, переводчик Байрона и Шекспира; инициатор создания Общества для пособия нуждающимся литераторам и учёным.

Слайд 16





Значение
Концепция "Искусства для искусства», являясь раздражителем для революционных демократов, сподвигла их на борьбу против  и оказала существенное влияние на расцвет реализма в русской литературе и искусстве второй половины XIX в.
Описание слайда:
Значение Концепция "Искусства для искусства», являясь раздражителем для революционных демократов, сподвигла их на борьбу против и оказала существенное влияние на расцвет реализма в русской литературе и искусстве второй половины XIX в.

Слайд 17





Литература
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/
http://slovari.yandex.ru
http://mava.moy.su/publ/referaty/literatura/a_k_tolstoj_realizm_i_quot_chistoe_iskusstvo_quot/5-1-0-59
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook049/01/part-022.htm
http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=5328
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.art-drawing.ru/terms-and-concepts/2254-art-for-art
Описание слайда:
Литература http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/ http://slovari.yandex.ru http://mava.moy.su/publ/referaty/literatura/a_k_tolstoj_realizm_i_quot_chistoe_iskusstvo_quot/5-1-0-59 http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook049/01/part-022.htm http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=5328 http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.art-drawing.ru/terms-and-concepts/2254-art-for-art

Слайд 18





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию