🗊 Генетика и селекция

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №1Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №2Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №3Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №4Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №5Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №6Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №7Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №8Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №9Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №10Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №11Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №12Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №13Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №14Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №15Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №16Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №17Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №18Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №19Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №20Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №21Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №22Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №23Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №24Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №25Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №26Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №27Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему: Генетика и селекция. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему: Генетика и селекция, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





А-1. Метод изучения наследственности человека, в основе которого лежит изучение числа хромосом, особенностей их строения, называют 
А-1. Метод изучения наследственности человека, в основе которого лежит изучение числа хромосом, особенностей их строения, называют 
1)генеалогическим
2)близнецовым
3)гибридологическим
4)цитогенетическим
Описание слайда:
А-1. Метод изучения наследственности человека, в основе которого лежит изучение числа хромосом, особенностей их строения, называют  А-1. Метод изучения наследственности человека, в основе которого лежит изучение числа хромосом, особенностей их строения, называют  1)генеалогическим 2)близнецовым 3)гибридологическим 4)цитогенетическим

Слайд 3






Ответ : А-4
Описание слайда:
Ответ : А-4

Слайд 4





 
 
А -2  Какие гаметы имеют особи с генотипом ааВВ? 
               1) аа
               2) ааВВ
               3) аВВ
               4) аВ
Описание слайда:
    А -2 Какие гаметы имеют особи с генотипом ааВВ?  1) аа 2) ааВВ 3) аВВ 4) аВ

Слайд 5





 
 
              Ответ - 4
                4) -  аВ
Описание слайда:
    Ответ - 4 4) - аВ

Слайд 6





А-3.У светловолосого отца и гомозиготной темноволосой матери (темный цвет доминирует над светлым) все дети темноволосые. Определите генотип родителей.
А-3.У светловолосого отца и гомозиготной темноволосой матери (темный цвет доминирует над светлым) все дети темноволосые. Определите генотип родителей.
1)Bb x Bb
2)bb x Bb
3)BB x BB
4)bb x BB
Описание слайда:
А-3.У светловолосого отца и гомозиготной темноволосой матери (темный цвет доминирует над светлым) все дети темноволосые. Определите генотип родителей. А-3.У светловолосого отца и гомозиготной темноволосой матери (темный цвет доминирует над светлым) все дети темноволосые. Определите генотип родителей. 1)Bb x Bb 2)bb x Bb 3)BB x BB 4)bb x BB

Слайд 7






Ответ: - 4
4).bb x BB
Описание слайда:
Ответ: - 4 4).bb x BB

Слайд 8





А- 4. Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)? 
А- 4. Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)? 
1)один
2)два
3)три
4)четыре
 
 
Описание слайда:
А- 4. Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)?  А- 4. Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)?  1)один 2)два 3)три 4)четыре    

Слайд 9






   Ответ:- 4
    4) четыре
Описание слайда:
Ответ:- 4 4) четыре

Слайд 10





А- 5. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей? 
А- 5. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей? 
1)АА х аа;
2)Аа х АА;
3)Аа х Аа;
4)АА х АА.
Описание слайда:
А- 5. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей?  А- 5. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей?  1)АА х аа; 2)Аа х АА; 3)Аа х Аа; 4)АА х АА.

Слайд 11






Ответ: -3
3)Аа х Аа
Описание слайда:
Ответ: -3 3)Аа х Аа

Слайд 12





А -6.   Парные гены гомологичных хромосом называют: 
А -6.   Парные гены гомологичных хромосом называют: 
   1).аллельными
   2).сцепленными
   3).рецессивными
   4).доминантными
Описание слайда:
А -6. Парные гены гомологичных хромосом называют:  А -6. Парные гены гомологичных хромосом называют:  1).аллельными 2).сцепленными 3).рецессивными 4).доминантными

Слайд 13






Ответ:-1
Описание слайда:
Ответ:-1

Слайд 14





А-7.У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) – над нормальной длиной ног (b). Выберите генотип чёрной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног. 
А-7.У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) – над нормальной длиной ног (b). Выберите генотип чёрной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног. 
1)ААBb
2)Аabb
3)AaBb
4)AABB
Описание слайда:
А-7.У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) – над нормальной длиной ног (b). Выберите генотип чёрной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног.  А-7.У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) – над нормальной длиной ног (b). Выберите генотип чёрной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног.  1)ААBb 2)Аabb 3)AaBb 4)AABB

Слайд 15






              Ответ : 1
Описание слайда:
Ответ : 1

Слайд 16





А-8. 
А-8. 
   При моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной рецессивной в их потомстве происходит расщепление признаков по фенотипу в соотношении
1). 3 : 1
2). 9 : 3 : 3 : 1
3). 1 : 1
4). 1 : 2 : 1
Описание слайда:
А-8. А-8. При моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной рецессивной в их потомстве происходит расщепление признаков по фенотипу в соотношении 1). 3 : 1 2). 9 : 3 : 3 : 1 3). 1 : 1 4). 1 : 2 : 1

Слайд 17





                                    
                                    
                              Ответ:3
Описание слайда:
Ответ:3

Слайд 18





А-9. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений 
А-9. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений 
1).скрещивают особи двух чистых линий
2).скрещивают родителей с их потомками
3).кратно увеличивают набор хромосом
4).увеличивают число гомозиготных особей
Описание слайда:
А-9. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений  А-9. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений  1).скрещивают особи двух чистых линий 2).скрещивают родителей с их потомками 3).кратно увеличивают набор хромосом 4).увеличивают число гомозиготных особей

Слайд 19





                
                
                 Ответ:3
Описание слайда:
Ответ:3

Слайд 20





А-10.Расщепление 3:1 по фенотипу наблюдается при скрещивании 
А-10.Расщепление 3:1 по фенотипу наблюдается при скрещивании 
1).рецессивной гомозиготы с гетерозиготой
2).доминантной гомозиготы с гетерозиготой
3).доминантной и рецессивной гомозиготных особей
4).двух гетерозиготных особей
 
Описание слайда:
А-10.Расщепление 3:1 по фенотипу наблюдается при скрещивании  А-10.Расщепление 3:1 по фенотипу наблюдается при скрещивании  1).рецессивной гомозиготы с гетерозиготой 2).доминантной гомозиготы с гетерозиготой 3).доминантной и рецессивной гомозиготных особей 4).двух гетерозиготных особей  

Слайд 21





                      
                      
                  Ответ: 4
Описание слайда:
Ответ: 4

Слайд 22





С -1.У кур черный цвет оперения доминирует над красным, наличие гребня – над его отсутствием. Красный петух, имеющий гребень, скрещивается с черной курицей без гребня. Получено многочисленное потомство, половина которого имеет черное оперение и гребень, половина – красное оперение и гребень. Каковы генотипы родителей? Каковы генотипы потомков? Сколько разных фенотипов и в каком соотношении получится при скрещивании между собой потомков с разными фенотипами?
С -1.У кур черный цвет оперения доминирует над красным, наличие гребня – над его отсутствием. Красный петух, имеющий гребень, скрещивается с черной курицей без гребня. Получено многочисленное потомство, половина которого имеет черное оперение и гребень, половина – красное оперение и гребень. Каковы генотипы родителей? Каковы генотипы потомков? Сколько разных фенотипов и в каком соотношении получится при скрещивании между собой потомков с разными фенотипами?
Описание слайда:
С -1.У кур черный цвет оперения доминирует над красным, наличие гребня – над его отсутствием. Красный петух, имеющий гребень, скрещивается с черной курицей без гребня. Получено многочисленное потомство, половина которого имеет черное оперение и гребень, половина – красное оперение и гребень. Каковы генотипы родителей? Каковы генотипы потомков? Сколько разных фенотипов и в каком соотношении получится при скрещивании между собой потомков с разными фенотипами? С -1.У кур черный цвет оперения доминирует над красным, наличие гребня – над его отсутствием. Красный петух, имеющий гребень, скрещивается с черной курицей без гребня. Получено многочисленное потомство, половина которого имеет черное оперение и гребень, половина – красное оперение и гребень. Каковы генотипы родителей? Каковы генотипы потомков? Сколько разных фенотипов и в каком соотношении получится при скрещивании между собой потомков с разными фенотипами?

Слайд 23







             Элементы ответа:
1).генотипы родителей aaBB (красный петух с гребнем) и Aabb (черная курица без гребня);
2).генотипы потомков AaBb (черные с гребнем) и aaBb (красные с гребнем);
3).в F2 получится 4 разных фенотипа в соотношении 
                                               3/8 черных с гребнем;
                                               3/8 красных с гребнем;
                                               1/8 черных без гребня;
                                               1/8 красных без гребня.
 
 
 
 
Описание слайда:
Элементы ответа: 1).генотипы родителей aaBB (красный петух с гребнем) и Aabb (черная курица без гребня); 2).генотипы потомков AaBb (черные с гребнем) и aaBb (красные с гребнем); 3).в F2 получится 4 разных фенотипа в соотношении 3/8 черных с гребнем; 3/8 красных с гребнем; 1/8 черных без гребня; 1/8 красных без гребня.        

Слайд 24





Ответ включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок  ___________________                                  3
Ответ включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок  ___________________                                  3
Ответ включает 2 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки _____     2
Ответ включает 1 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки _____    1
Ответ неправильный ___________________________________      0
Максимальный балл  ____________________________________   3
Описание слайда:
Ответ включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок ___________________ 3 Ответ включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок ___________________ 3 Ответ включает 2 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки _____ 2 Ответ включает 1 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки _____ 1 Ответ неправильный ___________________________________ 0 Максимальный балл ____________________________________ 3

Слайд 25





С-2. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства. 
С-2. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.
Описание слайда:
С-2. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства. С-2. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

Слайд 26





Ответ:  
Ответ:  
Схема решения задачи включает:
1).генотипы родителей:
пурпурный стебель, красные плоды – AABb (гаметы: AB и Ab); 
зеленый стебель, красные плоды –aaBb (гаметы aB и аb);
2).генотипы потомства в F1: AaBB, AaBb, Aabb;
3).соотношение генотипов и фенотипов в  F1: 
пурпурный стебель, красные плоды – 1 AaBB : 2 AaBb
пурпурный стебель, желтые плоды – 1 Aabb.
 

 
Описание слайда:
Ответ: Ответ: Схема решения задачи включает: 1).генотипы родителей: пурпурный стебель, красные плоды – AABb (гаметы: AB и Ab); зеленый стебель, красные плоды –aaBb (гаметы aB и аb); 2).генотипы потомства в F1: AaBB, AaBb, Aabb; 3).соотношение генотипов и фенотипов в F1: пурпурный стебель, красные плоды – 1 AaBB : 2 AaBb пурпурный стебель, желтые плоды – 1 Aabb.    

Слайд 27





С-3.От скрещивания бронзовых индеек с нормальным оперением с такими же индюками было получено 14 индюшат: 8 бронзовых с нормальным оперением, 3 бронзовых с волосистым оперением, 2 красных с волосистым оперением и 1 красный с нормальным оперением. Каковы генотипы родителей? Какое расщепление следовало ожидать в потомстве при большем количестве потомков? Как наследуются признаки?
С-3.От скрещивания бронзовых индеек с нормальным оперением с такими же индюками было получено 14 индюшат: 8 бронзовых с нормальным оперением, 3 бронзовых с волосистым оперением, 2 красных с волосистым оперением и 1 красный с нормальным оперением. Каковы генотипы родителей? Какое расщепление следовало ожидать в потомстве при большем количестве потомков? Как наследуются признаки?
Описание слайда:
С-3.От скрещивания бронзовых индеек с нормальным оперением с такими же индюками было получено 14 индюшат: 8 бронзовых с нормальным оперением, 3 бронзовых с волосистым оперением, 2 красных с волосистым оперением и 1 красный с нормальным оперением. Каковы генотипы родителей? Какое расщепление следовало ожидать в потомстве при большем количестве потомков? Как наследуются признаки? С-3.От скрещивания бронзовых индеек с нормальным оперением с такими же индюками было получено 14 индюшат: 8 бронзовых с нормальным оперением, 3 бронзовых с волосистым оперением, 2 красных с волосистым оперением и 1 красный с нормальным оперением. Каковы генотипы родителей? Какое расщепление следовало ожидать в потомстве при большем количестве потомков? Как наследуются признаки?

Слайд 28





Элементы ответа:
Элементы ответа:
1).генотипы родителей AaBb и AaBb;
2).расщепление в потомстве должно быть 9:3:3:1, 
    а именно 9/16 бронзовых с нормальным оперением;
                 3/16 бронзовых с волосистым оперением;
                 3/16 красных с нормальном оперением;
                 1/16 красных с волосистым оперением;
3). признаки наследуются независимо друг от друга.
Описание слайда:
Элементы ответа: Элементы ответа: 1).генотипы родителей AaBb и AaBb; 2).расщепление в потомстве должно быть 9:3:3:1, а именно 9/16 бронзовых с нормальным оперением; 3/16 бронзовых с волосистым оперением; 3/16 красных с нормальном оперением; 1/16 красных с волосистым оперением; 3). признаки наследуются независимо друг от друга.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию