🗊Презентация на тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №1Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №2Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №3Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №4Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №5Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №6Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №7Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №8Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №9Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №10Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №11Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №12Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №13Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №14Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №15Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №16Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №17Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №18Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №19Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №20Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ
Презентация Кудиновой Нины Васильевны, МОУ СОШ № 15
города Твери
Описание слайда:
КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ Презентация Кудиновой Нины Васильевны, МОУ СОШ № 15 города Твери

Слайд 2





Рассматриваемые вопросы:
Начало правления Владимира Святославича.
Принятие христианства.
Крещение Руси. Значение принятия христианства.
Почитание князя Владимира Святославича.
Описание слайда:
Рассматриваемые вопросы: Начало правления Владимира Святославича. Принятие христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства. Почитание князя Владимира Святославича.

Слайд 3





Родословная Владимира
Владимир родился около 960 года в Будутино, под Псковом.
Отец- киевский князь Святослав Игоревич, матерью была ключница княгини Ольги Малуша.
                    
    Малуша
                   
                    Святослав Игоревич
Описание слайда:
Родословная Владимира Владимир родился около 960 года в Будутино, под Псковом. Отец- киевский князь Святослав Игоревич, матерью была ключница княгини Ольги Малуша. Малуша Святослав Игоревич

Слайд 4






 Святослав перед походом на Дунай поделил свое княжество на три части: Владимира, по просьбе новгородцев, он посадил в Новгороде, Олега у древлян, а Ярополка оставил в Киеве. После смерти Святослава в 972 году произошла распря между Ярополком  и Олегом Святославичами; последний пал. Опасаясь той же участи, Владимир бежал к варягам за море, через два года вернулся, занял Новгород, объявил войну Ярополку и после гибели Ярополка, Владимир в 980 году становится киевским князем.
Описание слайда:
Святослав перед походом на Дунай поделил свое княжество на три части: Владимира, по просьбе новгородцев, он посадил в Новгороде, Олега у древлян, а Ярополка оставил в Киеве. После смерти Святослава в 972 году произошла распря между Ярополком и Олегом Святославичами; последний пал. Опасаясь той же участи, Владимир бежал к варягам за море, через два года вернулся, занял Новгород, объявил войну Ярополку и после гибели Ярополка, Владимир в 980 году становится киевским князем.

Слайд 5





В 979 году, вернувшись на Русь, Владимир сватался к Рогнеде , дочери полоцкого князя Рогволда. Отказ Рогнеды привел к взятию Полоцка, гибели князя Рогволда и насильному захвату Рогнеды в жены Владимира. Брат Рогнеды Добрыня стал одним из лучших воевод Владимира.
В 979 году, вернувшись на Русь, Владимир сватался к Рогнеде , дочери полоцкого князя Рогволда. Отказ Рогнеды привел к взятию Полоцка, гибели князя Рогволда и насильному захвату Рогнеды в жены Владимира. Брат Рогнеды Добрыня стал одним из лучших воевод Владимира.
Описание слайда:
В 979 году, вернувшись на Русь, Владимир сватался к Рогнеде , дочери полоцкого князя Рогволда. Отказ Рогнеды привел к взятию Полоцка, гибели князя Рогволда и насильному захвату Рогнеды в жены Владимира. Брат Рогнеды Добрыня стал одним из лучших воевод Владимира. В 979 году, вернувшись на Русь, Владимир сватался к Рогнеде , дочери полоцкого князя Рогволда. Отказ Рогнеды привел к взятию Полоцка, гибели князя Рогволда и насильному захвату Рогнеды в жены Владимира. Брат Рогнеды Добрыня стал одним из лучших воевод Владимира.

Слайд 6





980-982 гг - покорение вятичей;
980-982 гг - покорение вятичей;
984 г.- покорение радимичей, восстановление дани;
981 г.- столкновение с Польшей, отвоеваны города Перемышль и Червень;
Поход на Волжскую Булгарию, заключение выгодного для торговли русов договора;
Строительство четырех оборонительных рубежей  от печенегов.
Описание слайда:
980-982 гг - покорение вятичей; 980-982 гг - покорение вятичей; 984 г.- покорение радимичей, восстановление дани; 981 г.- столкновение с Польшей, отвоеваны города Перемышль и Червень; Поход на Волжскую Булгарию, заключение выгодного для торговли русов договора; Строительство четырех оборонительных рубежей от печенегов.

Слайд 7






   Итак, Владимир укрепил государство, восстановив его в прежних пределах. Теперь нужно было укрепить власть князя на всей территории Киевской Руси. Это можно было сделать с помощью религии.
Несмотря на несомненную общность религиозных представлений всех восточных славян, у отдельных племён они во многом различались. Объединение под властью Киева требовало замены различных племенных верований единой общегосударственной религией. 
   Придя к власти, Владимир попытался укрепить языческую веру. По его приказу на холме у княжеского дворца в Киеве были поставлены идолы Перуна, Даждьбога, Стрибога, Хорса и Мокоши. Перун выделялся серебряной головой и золотыми усами. Идолы были установлены не только в Киеве, но и в Новгороде, а возможно, и в других городах. 
    Укрепить язычество пантеоном главных богов, однако, не удалось. Славянские языческие представления отнюдь не были похожи на греческие. Верховный бог не воспринимался как повелитель и царь богов, как это было у греков с Зевсом. Если дружинник чтил в основном Перуна, то кузнец - Сварога, купец - Велеса. Заставить по-новому верить в старых богов было слишком трудно, а в прежнем своём виде язычество не устраивало княжескую власть, стремившуюся укрепить свой авторитет. По-видимому, этим и объясняется отказ Владимира от язычества и поворот к принципиально новой религии - единобожию.
Описание слайда:
Итак, Владимир укрепил государство, восстановив его в прежних пределах. Теперь нужно было укрепить власть князя на всей территории Киевской Руси. Это можно было сделать с помощью религии. Несмотря на несомненную общность религиозных представлений всех восточных славян, у отдельных племён они во многом различались. Объединение под властью Киева требовало замены различных племенных верований единой общегосударственной религией. Придя к власти, Владимир попытался укрепить языческую веру. По его приказу на холме у княжеского дворца в Киеве были поставлены идолы Перуна, Даждьбога, Стрибога, Хорса и Мокоши. Перун выделялся серебряной головой и золотыми усами. Идолы были установлены не только в Киеве, но и в Новгороде, а возможно, и в других городах. Укрепить язычество пантеоном главных богов, однако, не удалось. Славянские языческие представления отнюдь не были похожи на греческие. Верховный бог не воспринимался как повелитель и царь богов, как это было у греков с Зевсом. Если дружинник чтил в основном Перуна, то кузнец - Сварога, купец - Велеса. Заставить по-новому верить в старых богов было слишком трудно, а в прежнем своём виде язычество не устраивало княжескую власть, стремившуюся укрепить свой авторитет. По-видимому, этим и объясняется отказ Владимира от язычества и поворот к принципиально новой религии - единобожию.

Слайд 8





Принятие христианства
  Причины:
Необходимость объединения племен в составе единого государства;
Необходимость укрепления княжеской власти;
Необходимость укрепления связей с другими государствами, усиления международного авторитета Руси.
Описание слайда:
Принятие христианства Причины: Необходимость объединения племен в составе единого государства; Необходимость укрепления княжеской власти; Необходимость укрепления связей с другими государствами, усиления международного авторитета Руси.

Слайд 9


Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





В Радзивилловской летописи рассказывается, что окончательно убедила князя Владимира сделать выбор в пользу православного христианства беседа с греческим философом: «эта вера нравы укрощает, семью и государство укрепляет, правителя возвышает, грехи прощает…».
В Радзивилловской летописи рассказывается, что окончательно убедила князя Владимира сделать выбор в пользу православного христианства беседа с греческим философом: «эта вера нравы укрощает, семью и государство укрепляет, правителя возвышает, грехи прощает…».
Описание слайда:
В Радзивилловской летописи рассказывается, что окончательно убедила князя Владимира сделать выбор в пользу православного христианства беседа с греческим философом: «эта вера нравы укрощает, семью и государство укрепляет, правителя возвышает, грехи прощает…». В Радзивилловской летописи рассказывается, что окончательно убедила князя Владимира сделать выбор в пользу православного христианства беседа с греческим философом: «эта вера нравы укрощает, семью и государство укрепляет, правителя возвышает, грехи прощает…».

Слайд 11





В 987 г. Русь и Византия начали переговоры о крещении. Владимир требовал себе в жены сестру императора Василия II - принцессу Анну. Византии нужна была помощь русских в борьбе с мятежниками. Император дал согласие выдать свою сестру Анну за Владимира, но взамен сам Владимир должен принять крещение и подавить восстание. Русский отряд направлен в Византию, мятеж подавлен, но греки не спешат выполнять условия договора о браке. Владимир собрал рать и в 988 г. двинулся на центр Византийских владений в Крыму в Херсонес (Корсунь). Осада длилась несколько месяцев. Однажды в стан Владимира с осаждаемых стен была пущена стрела с запиской, в которой говорилось, что необходимо перекрыть водопровод. Ее писал священнослужитель Анастас.
В 987 г. Русь и Византия начали переговоры о крещении. Владимир требовал себе в жены сестру императора Василия II - принцессу Анну. Византии нужна была помощь русских в борьбе с мятежниками. Император дал согласие выдать свою сестру Анну за Владимира, но взамен сам Владимир должен принять крещение и подавить восстание. Русский отряд направлен в Византию, мятеж подавлен, но греки не спешат выполнять условия договора о браке. Владимир собрал рать и в 988 г. двинулся на центр Византийских владений в Крыму в Херсонес (Корсунь). Осада длилась несколько месяцев. Однажды в стан Владимира с осаждаемых стен была пущена стрела с запиской, в которой говорилось, что необходимо перекрыть водопровод. Ее писал священнослужитель Анастас.
Херсонес был взят и Владимир послал в Константинополь гонцов с требованием выдать за него Анну. В послании он обещал принять крещение. Здесь он его и принял, получив христианское имя - Василий. После этого он вернулся в Киев, взяв с собой иконы, церковную утварь и священников.
Описание слайда:
В 987 г. Русь и Византия начали переговоры о крещении. Владимир требовал себе в жены сестру императора Василия II - принцессу Анну. Византии нужна была помощь русских в борьбе с мятежниками. Император дал согласие выдать свою сестру Анну за Владимира, но взамен сам Владимир должен принять крещение и подавить восстание. Русский отряд направлен в Византию, мятеж подавлен, но греки не спешат выполнять условия договора о браке. Владимир собрал рать и в 988 г. двинулся на центр Византийских владений в Крыму в Херсонес (Корсунь). Осада длилась несколько месяцев. Однажды в стан Владимира с осаждаемых стен была пущена стрела с запиской, в которой говорилось, что необходимо перекрыть водопровод. Ее писал священнослужитель Анастас. В 987 г. Русь и Византия начали переговоры о крещении. Владимир требовал себе в жены сестру императора Василия II - принцессу Анну. Византии нужна была помощь русских в борьбе с мятежниками. Император дал согласие выдать свою сестру Анну за Владимира, но взамен сам Владимир должен принять крещение и подавить восстание. Русский отряд направлен в Византию, мятеж подавлен, но греки не спешат выполнять условия договора о браке. Владимир собрал рать и в 988 г. двинулся на центр Византийских владений в Крыму в Херсонес (Корсунь). Осада длилась несколько месяцев. Однажды в стан Владимира с осаждаемых стен была пущена стрела с запиской, в которой говорилось, что необходимо перекрыть водопровод. Ее писал священнослужитель Анастас. Херсонес был взят и Владимир послал в Константинополь гонцов с требованием выдать за него Анну. В послании он обещал принять крещение. Здесь он его и принял, получив христианское имя - Василий. После этого он вернулся в Киев, взяв с собой иконы, церковную утварь и священников.

Слайд 12


Презентация на  тему КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





В 988 году после принятия князем христианства, Владимир приказал креститься жителям Киева и повелел уничтожить идолов языческих богов. Идолы были повсеместно повержены и изрублены или сожжены. Киевский идол Перуна, которому еще вчера усердно поклонялись, привязали к конским хвостам и поволокли к реке, причем двенадцать княжеских дружинников крепко колотили его палками и громко поносили последними словами. Потом его столкнули в воду и сплавляли по Днепру, подталкивая баграми, вплоть до самых днепровских порогов, ниже которых его выбросило волнами на берег.
В 988 году после принятия князем христианства, Владимир приказал креститься жителям Киева и повелел уничтожить идолов языческих богов. Идолы были повсеместно повержены и изрублены или сожжены. Киевский идол Перуна, которому еще вчера усердно поклонялись, привязали к конским хвостам и поволокли к реке, причем двенадцать княжеских дружинников крепко колотили его палками и громко поносили последними словами. Потом его столкнули в воду и сплавляли по Днепру, подталкивая баграми, вплоть до самых днепровских порогов, ниже которых его выбросило волнами на берег.
Описание слайда:
В 988 году после принятия князем христианства, Владимир приказал креститься жителям Киева и повелел уничтожить идолов языческих богов. Идолы были повсеместно повержены и изрублены или сожжены. Киевский идол Перуна, которому еще вчера усердно поклонялись, привязали к конским хвостам и поволокли к реке, причем двенадцать княжеских дружинников крепко колотили его палками и громко поносили последними словами. Потом его столкнули в воду и сплавляли по Днепру, подталкивая баграми, вплоть до самых днепровских порогов, ниже которых его выбросило волнами на берег. В 988 году после принятия князем христианства, Владимир приказал креститься жителям Киева и повелел уничтожить идолов языческих богов. Идолы были повсеместно повержены и изрублены или сожжены. Киевский идол Перуна, которому еще вчера усердно поклонялись, привязали к конским хвостам и поволокли к реке, причем двенадцать княжеских дружинников крепко колотили его палками и громко поносили последними словами. Потом его столкнули в воду и сплавляли по Днепру, подталкивая баграми, вплоть до самых днепровских порогов, ниже которых его выбросило волнами на берег.

Слайд 14





Тут же великий князь приказал начать строительство церквей. Первую из них - церковь святого Василия - он указал поставить на холме, где прежде возвышалась изображение Перуна. В Киеве до сих пор в память крещения главную улицу называют Крещатиком.
Тут же великий князь приказал начать строительство церквей. Первую из них - церковь святого Василия - он указал поставить на холме, где прежде возвышалась изображение Перуна. В Киеве до сих пор в память крещения главную улицу называют Крещатиком.
Окрестив киевлян, Владимир приступил к крещению населения других княжеств Руси. Ходили миссионеры и приводили людей к Новой вере. Делать это было нелегко, возникали трудности, трения и конфликты. Процесс обращения в христианство занял на Руси около 100 лет.
Описание слайда:
Тут же великий князь приказал начать строительство церквей. Первую из них - церковь святого Василия - он указал поставить на холме, где прежде возвышалась изображение Перуна. В Киеве до сих пор в память крещения главную улицу называют Крещатиком. Тут же великий князь приказал начать строительство церквей. Первую из них - церковь святого Василия - он указал поставить на холме, где прежде возвышалась изображение Перуна. В Киеве до сих пор в память крещения главную улицу называют Крещатиком. Окрестив киевлян, Владимир приступил к крещению населения других княжеств Руси. Ходили миссионеры и приводили людей к Новой вере. Делать это было нелегко, возникали трудности, трения и конфликты. Процесс обращения в христианство занял на Руси около 100 лет.

Слайд 15





В течение немалого времени, преодолевая серьёзное сопротивление, проходила христианизация обширного Киевского государства. Так, когда Добрыня и другой воевода Владимира, Путята, явились в Новгород, собираясь крестить его жителей, те встретили их с оружием в руках, заявляя: "Лучше нам помрети, неже боги наша дати на поругание". Заставить упорных язычников покориться удалось, лишь когда киевская рать подожгла несколько домов, грозя превратить весь деревянный город в огромный костёр. Новгородцы запросили мира. После этого Добрыня сокрушил языческих идолов и заставил их приверженцев креститься в Волхове. Сопротивлявшихся волокли к реке силой. Память о насильственном крещении новгородцев сохранилась в поговорке: "Путята крести мечом, а Добрыня огнём".
В течение немалого времени, преодолевая серьёзное сопротивление, проходила христианизация обширного Киевского государства. Так, когда Добрыня и другой воевода Владимира, Путята, явились в Новгород, собираясь крестить его жителей, те встретили их с оружием в руках, заявляя: "Лучше нам помрети, неже боги наша дати на поругание". Заставить упорных язычников покориться удалось, лишь когда киевская рать подожгла несколько домов, грозя превратить весь деревянный город в огромный костёр. Новгородцы запросили мира. После этого Добрыня сокрушил языческих идолов и заставил их приверженцев креститься в Волхове. Сопротивлявшихся волокли к реке силой. Память о насильственном крещении новгородцев сохранилась в поговорке: "Путята крести мечом, а Добрыня огнём".
Описание слайда:
В течение немалого времени, преодолевая серьёзное сопротивление, проходила христианизация обширного Киевского государства. Так, когда Добрыня и другой воевода Владимира, Путята, явились в Новгород, собираясь крестить его жителей, те встретили их с оружием в руках, заявляя: "Лучше нам помрети, неже боги наша дати на поругание". Заставить упорных язычников покориться удалось, лишь когда киевская рать подожгла несколько домов, грозя превратить весь деревянный город в огромный костёр. Новгородцы запросили мира. После этого Добрыня сокрушил языческих идолов и заставил их приверженцев креститься в Волхове. Сопротивлявшихся волокли к реке силой. Память о насильственном крещении новгородцев сохранилась в поговорке: "Путята крести мечом, а Добрыня огнём". В течение немалого времени, преодолевая серьёзное сопротивление, проходила христианизация обширного Киевского государства. Так, когда Добрыня и другой воевода Владимира, Путята, явились в Новгород, собираясь крестить его жителей, те встретили их с оружием в руках, заявляя: "Лучше нам помрети, неже боги наша дати на поругание". Заставить упорных язычников покориться удалось, лишь когда киевская рать подожгла несколько домов, грозя превратить весь деревянный город в огромный костёр. Новгородцы запросили мира. После этого Добрыня сокрушил языческих идолов и заставил их приверженцев креститься в Волхове. Сопротивлявшихся волокли к реке силой. Память о насильственном крещении новгородцев сохранилась в поговорке: "Путята крести мечом, а Добрыня огнём".

Слайд 16





ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА
  Значение перехода к христианству было огромно и проявлялось во всём - от повседневного пищевого рациона и приёмов земледелия до международного положения страны. 
  Принятие христианства повлияло на развитие ремесла. Приёмы кладки стен и возведения куполов, камнерезного дела, а также мозаика, которые использовались при возведении и украшении церквей, были греками переданы русским мастерам. 
    Каменное зодчество, иконопись, фресковая живопись возникли на Руси благодаря христианству. Через посредничество Византии Русь прикоснулась к традициям античного мира. 
   Сразу после крещения Русь получила письменность на славянском языке, что способствовало распространению грамотности. В XI в. на Руси стали появляться первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. Книги создавались и переписывались в монастырях, превращавшихся в культурные центры. 
    Принятие христианства вело к значительному смягчению царивших на Руси нравов. Церковь категорически запрещала человеческие жертвоприношения, ритуальные убийства жён и рабов на тризнах, упорно боролась против работорговли и многоженства. 
    Христианство способствовало укреплению княжеской власти. Духовенство внушало населению и самим князьям, что на престол их сажает сам Бог. Божественное происхождение княжеской власти, по учению церкви, требовало от подданных беспрекословного повиновения, а от князя - осознания своей высокой ответственности. 
    Наконец, принятие христианства коренным образом изменило международное положение Киевской Руси. Вчерашняя варварская держава вошла теперь на равных в семью европейских христианских народов, что проявилось в многочисленных династических браках, которые заключали русские князья в XI в. с королевскими домами Западной Европы. 
    Вне христианства невозможно представить себе и объединение различных восточнославянских племён в единый русский народ. До принятия христианства человек осознавал себя древлянином, тиверцем, кривичем.  Став христианином, православным, он ощутил себя русским.
Описание слайда:
ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА Значение перехода к христианству было огромно и проявлялось во всём - от повседневного пищевого рациона и приёмов земледелия до международного положения страны. Принятие христианства повлияло на развитие ремесла. Приёмы кладки стен и возведения куполов, камнерезного дела, а также мозаика, которые использовались при возведении и украшении церквей, были греками переданы русским мастерам. Каменное зодчество, иконопись, фресковая живопись возникли на Руси благодаря христианству. Через посредничество Византии Русь прикоснулась к традициям античного мира. Сразу после крещения Русь получила письменность на славянском языке, что способствовало распространению грамотности. В XI в. на Руси стали появляться первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. Книги создавались и переписывались в монастырях, превращавшихся в культурные центры. Принятие христианства вело к значительному смягчению царивших на Руси нравов. Церковь категорически запрещала человеческие жертвоприношения, ритуальные убийства жён и рабов на тризнах, упорно боролась против работорговли и многоженства. Христианство способствовало укреплению княжеской власти. Духовенство внушало населению и самим князьям, что на престол их сажает сам Бог. Божественное происхождение княжеской власти, по учению церкви, требовало от подданных беспрекословного повиновения, а от князя - осознания своей высокой ответственности. Наконец, принятие христианства коренным образом изменило международное положение Киевской Руси. Вчерашняя варварская держава вошла теперь на равных в семью европейских христианских народов, что проявилось в многочисленных династических браках, которые заключали русские князья в XI в. с королевскими домами Западной Европы. Вне христианства невозможно представить себе и объединение различных восточнославянских племён в единый русский народ. До принятия христианства человек осознавал себя древлянином, тиверцем, кривичем. Став христианином, православным, он ощутил себя русским.

Слайд 17





ПОЧИТАНИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА
почитается	в Православной и Католической церкви
прославлен	не позднее XIV века в лике равноапостольного
день памяти	15 июля 
покровитель	России, Украины
Описание слайда:
ПОЧИТАНИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА почитается в Православной и Католической церкви прославлен не позднее XIV века в лике равноапостольного день памяти 15 июля покровитель России, Украины

Слайд 18





В 1782 году императрица Екатерина II учредила Императорский орден Святого Равноапостольного Князя Владимира в 4 степенях для награждения за безупречную  службу Отечеству. Среди награжденных одним из первых был Александр Васильевич Суворов.
В 1782 году императрица Екатерина II учредила Императорский орден Святого Равноапостольного Князя Владимира в 4 степенях для награждения за безупречную  службу Отечеству. Среди награжденных одним из первых был Александр Васильевич Суворов.
Описание слайда:
В 1782 году императрица Екатерина II учредила Императорский орден Святого Равноапостольного Князя Владимира в 4 степенях для награждения за безупречную службу Отечеству. Среди награжденных одним из первых был Александр Васильевич Суворов. В 1782 году императрица Екатерина II учредила Императорский орден Святого Равноапостольного Князя Владимира в 4 степенях для награждения за безупречную службу Отечеству. Среди награжденных одним из первых был Александр Васильевич Суворов.

Слайд 19





В 1957 году Русская православная церковь учредила орден Святого равноапостольного великого князя Владимира в 3 степенях. Среди награжденных этим орденом - Патриарх Алексий. 
В 1957 году Русская православная церковь учредила орден Святого равноапостольного великого князя Владимира в 3 степенях. Среди награжденных этим орденом - Патриарх Алексий.
Описание слайда:
В 1957 году Русская православная церковь учредила орден Святого равноапостольного великого князя Владимира в 3 степенях. Среди награжденных этим орденом - Патриарх Алексий. В 1957 году Русская православная церковь учредила орден Святого равноапостольного великого князя Владимира в 3 степенях. Среди награжденных этим орденом - Патриарх Алексий.

Слайд 20





ПАМЯТНИКИ КНЯЗЯ
Описание слайда:
ПАМЯТНИКИ КНЯЗЯ

Слайд 21





С 2002 года Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир считается небесным покровителем внутренних войск МВД России. Его образ освящён в Главной иконе внутренних войск, которая хранится в Преображенской церкви Храма Христа Спасителя. 
С 2002 года Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир считается небесным покровителем внутренних войск МВД России. Его образ освящён в Главной иконе внутренних войск, которая хранится в Преображенской церкви Храма Христа Спасителя.
Описание слайда:
С 2002 года Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир считается небесным покровителем внутренних войск МВД России. Его образ освящён в Главной иконе внутренних войск, которая хранится в Преображенской церкви Храма Христа Спасителя. С 2002 года Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир считается небесным покровителем внутренних войск МВД России. Его образ освящён в Главной иконе внутренних войск, которая хранится в Преображенской церкви Храма Христа Спасителя.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию