🗊Презентация на тему Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему Математические задачи  от русских, советских и зарубежных писателей  , слайд №1Презентация на тему Математические задачи  от русских, советских и зарубежных писателей  , слайд №2Презентация на тему Математические задачи  от русских, советских и зарубежных писателей  , слайд №3Презентация на тему Математические задачи  от русских, советских и зарубежных писателей  , слайд №4Презентация на тему Математические задачи  от русских, советских и зарубежных писателей  , слайд №5Презентация на тему Математические задачи  от русских, советских и зарубежных писателей  , слайд №6Презентация на тему Математические задачи  от русских, советских и зарубежных писателей  , слайд №7Презентация на тему Математические задачи  от русских, советских и зарубежных писателей  , слайд №8Презентация на тему Математические задачи  от русских, советских и зарубежных писателей  , слайд №9Презентация на тему Математические задачи  от русских, советских и зарубежных писателей  , слайд №10Презентация на тему Математические задачи  от русских, советских и зарубежных писателей  , слайд №11Презентация на тему Математические задачи  от русских, советских и зарубежных писателей  , слайд №12Презентация на тему Математические задачи  от русских, советских и зарубежных писателей  , слайд №13Презентация на тему Математические задачи  от русских, советских и зарубежных писателей  , слайд №14Презентация на тему Математические задачи  от русских, советских и зарубежных писателей  , слайд №15Презентация на тему Математические задачи  от русских, советских и зарубежных писателей  , слайд №16Презентация на тему Математические задачи  от русских, советских и зарубежных писателей  , слайд №17Презентация на тему Математические задачи  от русских, советских и зарубежных писателей  , слайд №18Презентация на тему Математические задачи  от русских, советских и зарубежных писателей  , слайд №19Презентация на тему Математические задачи  от русских, советских и зарубежных писателей  , слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей . Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Математические задачи 
от русских, советских и зарубежных писателей
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №42 
с углубленным изучением английского языка и математики»
г. Петрозаводск
Республика Карелия
Описание слайда:
Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей МОУ «Средняя общеобразовательная школа №42 с углубленным изучением английского языка и математики» г. Петрозаводск Республика Карелия

Слайд 2





       Можно ли изучать математику в школе, используя произведения русских, советских и зарубежных писателей?
       Можно ли изучать математику в школе, используя произведения русских, советских и зарубежных писателей?
       «Гуманитарные науки... только тогда будут удовлетворять человеческую мысль, когда 
    в движении своём они встретятся с точными науками и пойдут с ними рядом...»     
                                                             А. П. Чехов
Описание слайда:
Можно ли изучать математику в школе, используя произведения русских, советских и зарубежных писателей? Можно ли изучать математику в школе, используя произведения русских, советских и зарубежных писателей? «Гуманитарные науки... только тогда будут удовлетворять человеческую мысль, когда в движении своём они встретятся с точными науками и пойдут с ними рядом...» А. П. Чехов

Слайд 3





    Математические задачи
    Математические задачи
ставят перед читателями 
авторы  романов, повестей, 
рассказов, как правило – 
между делом, зачастую сами 
не обращая на это внимания.
Описание слайда:
Математические задачи Математические задачи ставят перед читателями авторы романов, повестей, рассказов, как правило – между делом, зачастую сами не обращая на это внимания.

Слайд 4





Задача про артель косцов
               «Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его к вечеру до конца; вторая же половина косила малый луг, на котором к вечеру еще остался участок, скошенный на другой день одним косцом за один день работы. Сколько косцов было в артели?»
Решение: Пусть x – число косцов в артели, а y – размер участка, скашиваемого одним косцом в один день.
    Площадь большого луга: xy/2+xy/4 = 3xy/4.   Площадь малого луга: y+xy/4 = (xy+4y)/4
    Но первый луг больше второго в 2 раза, значит: 3xy/4 : (xy+4y)/4 =2 или 3xy/(xy+4y)=2
                             3x/(x+4) = 2        3x = 2x+8          x = 8                    Ответ: было 8 косцов
Описание слайда:
Задача про артель косцов «Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его к вечеру до конца; вторая же половина косила малый луг, на котором к вечеру еще остался участок, скошенный на другой день одним косцом за один день работы. Сколько косцов было в артели?» Решение: Пусть x – число косцов в артели, а y – размер участка, скашиваемого одним косцом в один день. Площадь большого луга: xy/2+xy/4 = 3xy/4. Площадь малого луга: y+xy/4 = (xy+4y)/4 Но первый луг больше второго в 2 раза, значит: 3xy/4 : (xy+4y)/4 =2 или 3xy/(xy+4y)=2 3x/(x+4) = 2 3x = 2x+8 x = 8 Ответ: было 8 косцов

Слайд 5





Л. Н. Толстой
«Много ли человеку земли нужно?»

    «-А цена, какая будет?- говорит Пахом. 
    -Цена у нас одна: 1000 рублей за день.
     Не понял Пахом.
-Какая же это мера – день? Сколько в ней десятин будет?
-Мы этого, - говорит, - не умеем считать. А мы за день
 продаем; сколько обойдешь в день, то и твое, а цена 1000
 рублей.
     Удивился Пахом. 
-Да ведь это, - говорит,- в день обойти земли много будет».
     Наутро он пустился по степи наперегонки с солнцем. Пришло
время возвращаться, солнце приблизилось к закату, Пахом
спешит вернуться, «в груди как мехи кузнечные раздуваются, а в
сердце молотком бьёт».
 Солнце зашло, у Пахома подкосились ноги и он упал замертво
перед хохочущим пузатым башкиром. 
«Ай, молодец!» — закричал старшина. 
   — «Много земли завладел!». Поднял работник скребку, выкопал 
   Пахому могилу, ровно насколько он от ног до головы захватил - три аршина, и закопал его.
Описание слайда:
Л. Н. Толстой «Много ли человеку земли нужно?» «-А цена, какая будет?- говорит Пахом. -Цена у нас одна: 1000 рублей за день. Не понял Пахом. -Какая же это мера – день? Сколько в ней десятин будет? -Мы этого, - говорит, - не умеем считать. А мы за день продаем; сколько обойдешь в день, то и твое, а цена 1000 рублей. Удивился Пахом. -Да ведь это, - говорит,- в день обойти земли много будет». Наутро он пустился по степи наперегонки с солнцем. Пришло время возвращаться, солнце приблизилось к закату, Пахом спешит вернуться, «в груди как мехи кузнечные раздуваются, а в сердце молотком бьёт». Солнце зашло, у Пахома подкосились ноги и он упал замертво перед хохочущим пузатым башкиром. «Ай, молодец!» — закричал старшина.  — «Много земли завладел!». Поднял работник скребку, выкопал Пахому могилу, ровно насколько он от ног до головы захватил - три аршина, и закопал его.

Слайд 6





А.П. Чехов «Каникулярные работы 
институтки Наденьки Н.»
       «Три купца внесли для одного торгового
 предприятия капитал, на который через год было 
получено 8000 рублей прибыли. Спрашивается: 
сколько получил каждый из них, если первый внес 
35000 рублей, второй 50000 рублей и третий 70000 
рублей?».                Ответ: 1750 руб., 2500 руб. и 3750 руб.
Описание слайда:
А.П. Чехов «Каникулярные работы институтки Наденьки Н.» «Три купца внесли для одного торгового предприятия капитал, на который через год было получено 8000 рублей прибыли. Спрашивается: сколько получил каждый из них, если первый внес 35000 рублей, второй 50000 рублей и третий 70000 рублей?». Ответ: 1750 руб., 2500 руб. и 3750 руб.

Слайд 7


Презентация на тему Математические задачи  от русских, советских и зарубежных писателей  , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





 Н.А. Некрасов 
« Дедушка Мазай и зайцы»
 Размеры островка в современных единицах длины и площади:
S= а*в,     а = 1 аршин =72см,    в = 1 сажень =216см.
S= 0,72 *2,16 =1,5552 м2.
 Ответ: островок был небольшим.
Описание слайда:
Н.А. Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы» Размеры островка в современных единицах длины и площади: S= а*в, а = 1 аршин =72см, в = 1 сажень =216см. S= 0,72 *2,16 =1,5552 м2. Ответ: островок был небольшим.

Слайд 9





Лев Кассиль
«Кондуит и Швамбрания»
 «Задача с путешественниками»       
 «Из двух городов выезжают по одному направлению
два путешественника, первый позади второго. Проехав 
число дней, равное сумме чисел верст, проезжаемых ими 
в день, они съезжаются и узнают, что второй проехал 
525 верст. Расстояние между городами –175 верст. 
Сколько верст в день проезжает каждый?»




Пусть п число дней длилось путешествие, х верст в день проезжает первый путешественник, у верст в день проезжает второй путешественник, по условию (х > у) задачи имеем систему:
                                                                                                                                        



                                                
                             
                                    35 дней длилось путешествие, значит, 35х =700, х = 20. 
             20 верст  проезжал первый и 15 верст проезжал второй путешественник.
                                             Ответ: 20 верст = 21,34 км; 15 верст = 16,005 км.
Описание слайда:
Лев Кассиль «Кондуит и Швамбрания» «Задача с путешественниками» «Из двух городов выезжают по одному направлению два путешественника, первый позади второго. Проехав число дней, равное сумме чисел верст, проезжаемых ими в день, они съезжаются и узнают, что второй проехал 525 верст. Расстояние между городами –175 верст. Сколько верст в день проезжает каждый?» Пусть п число дней длилось путешествие, х верст в день проезжает первый путешественник, у верст в день проезжает второй путешественник, по условию (х > у) задачи имеем систему: 35 дней длилось путешествие, значит, 35х =700, х = 20. 20 верст проезжал первый и 15 верст проезжал второй путешественник. Ответ: 20 верст = 21,34 км; 15 верст = 16,005 км.

Слайд 10





Г. Белых, Л. Пантелеев
 «Республика ШКИД»
Чтобы привести ее к разрешимому виду, придется сделать два уточнения.
           Во-первых, будем считать, что одно из трех данных чисел задано неверно. 
           Второе уточнение почуднее: третий член прогрессии в точности равен сумме в рублях, которую автор заплатил недавно на рынке за картошку.
           Решение:            (bn) – геометрическая прогрессия.
                           S3 = 28                 q = 9/2                   b3 = 3/2 · q                  b4 = ?
           bn+1 = bn · q – формула для нахождения члена геометрической прогрессии.
                                              b4 = b3 · q = 3/2q · q = 3/2 · 81/4 = 243/8 = 30,375
Описание слайда:
Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика ШКИД» Чтобы привести ее к разрешимому виду, придется сделать два уточнения. Во-первых, будем считать, что одно из трех данных чисел задано неверно. Второе уточнение почуднее: третий член прогрессии в точности равен сумме в рублях, которую автор заплатил недавно на рынке за картошку. Решение: (bn) – геометрическая прогрессия. S3 = 28 q = 9/2 b3 = 3/2 · q b4 = ? bn+1 = bn · q – формула для нахождения члена геометрической прогрессии. b4 = b3 · q = 3/2q · q = 3/2 · 81/4 = 243/8 = 30,375

Слайд 11





Илья Ильф и Евгений Петров 
«Двенадцать стульев»
 «Потом отец Федор подошел к комоду и вынул из конфетной коробки 50 рублей трехрублевками и пятирублевками. 
В коробке оставалось еще 20 рублей».
Описание слайда:
Илья Ильф и Евгений Петров «Двенадцать стульев» «Потом отец Федор подошел к комоду и вынул из конфетной коробки 50 рублей трехрублевками и пятирублевками. В коробке оставалось еще 20 рублей».

Слайд 12





М .Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы» 
   Задача № 1 
                                Сын Порфирия Владимировича Петя 
                         проиграл в карты казенные 3000 рублей и 
попросил у бабушки эту сумму взаймы. Он говорил: «Я 
бы хороший процент дал. Пять процентов в месяц». 
Простые проценты начисляются только на начальный вклад. S=P (1+n* (r/100))
                     Дано: 3000 руб. - 100%, Х  руб. -  5%.
                 Решение: Х = 3000:100*5 = 150 (руб.).   S=3000+150*12 = 4800 (руб.)
Сложные проценты начисляется на наращенный капитал.      S=P (1+r/100)n
                     Дано: Р=3000 рублей, r = 5% в месяц, n = 12 мес. 	            
               S=3000 (1+5/100)12 =3000 (21/20)12=3000 (1,05)12=5387,57≈5400 (руб.)
Описание слайда:
М .Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы» Задача № 1 Сын Порфирия Владимировича Петя проиграл в карты казенные 3000 рублей и попросил у бабушки эту сумму взаймы. Он говорил: «Я бы хороший процент дал. Пять процентов в месяц». Простые проценты начисляются только на начальный вклад. S=P (1+n* (r/100)) Дано: 3000 руб. - 100%, Х руб. - 5%. Решение: Х = 3000:100*5 = 150 (руб.). S=3000+150*12 = 4800 (руб.) Сложные проценты начисляется на наращенный капитал. S=P (1+r/100)n Дано: Р=3000 рублей, r = 5% в месяц, n = 12 мес. S=3000 (1+5/100)12 =3000 (21/20)12=3000 (1,05)12=5387,57≈5400 (руб.)

Слайд 13





Оноре де Бальзак 
«Гобсек»
             «Господин Дервиль взял у ростовщика
Гобсека сумму в 150000 франков сроком
на 10 лет под 15% годовых».
Описание слайда:
Оноре де Бальзак «Гобсек» «Господин Дервиль взял у ростовщика Гобсека сумму в 150000 франков сроком на 10 лет под 15% годовых».

Слайд 14





 Николай Носов 
 «Витя Малеев в школе и дома»
 1. «Мальчик и девочка рвали в лесу орехи.  Они 
сорвали всего 120 штук. Девочка сорвала в  два 
раза меньше мальчика. Сколько орехов собрал 
каждый из них?»
                                     Ответ: девочка собрала 40, а мальчик – 80 ор.

2. «В магазине было 8 пил, а  топоров  в три раза 
больше. Одной бригаде плотников продали 
половину топоров и три пилы за 84 рубля. 
Оставшиеся топоры и пилы продали другой 
бригаде плотников за 100 рублей.  Сколько стоит 
один топор и одна пила?»

                                                       Ответ:  топор стоит 5 руб. и пила стоит 8 руб.
Описание слайда:
Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома» 1. «Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Они сорвали всего 120 штук. Девочка сорвала в два раза меньше мальчика. Сколько орехов собрал каждый из них?» Ответ: девочка собрала 40, а мальчик – 80 ор. 2. «В магазине было 8 пил, а топоров в три раза больше. Одной бригаде плотников продали половину топоров и три пилы за 84 рубля. Оставшиеся топоры и пилы продали другой бригаде плотников за 100 рублей. Сколько стоит один топор и одна пила?» Ответ: топор стоит 5 руб. и пила стоит 8 руб.

Слайд 15







 Ярослав Гашек 
«Похождения бравого солдата Швейка»


            Швейк рассказал свою задачу в 1914 году. Год кончины бабушки равен произведению общего числа окон этого 
     дома на число труб и на возраст (в 1914 году) одного из квартирантов, лично присутствовавшего на похоронах. 
             В каком же году умерла у швейцара бабушка?
Описание слайда:
Ярослав Гашек «Похождения бравого солдата Швейка» Швейк рассказал свою задачу в 1914 году. Год кончины бабушки равен произведению общего числа окон этого дома на число труб и на возраст (в 1914 году) одного из квартирантов, лично присутствовавшего на похоронах. В каком же году умерла у швейцара бабушка?

Слайд 16





И. А. Крылов 
«ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»
  Когда в товарищах согласья нет,
 На лад их дело не пойдет,
 И выйдет из него не дело, только мука.
 Однажды Лебедь, Рак да Щука
 Везти с поклажей воз взялись
 И вместе трое все в него впряглись;
 Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
 Поклажа бы для них казалась и легка:
 Да Лебедь рвется в облака,
 Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
 Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
 Да только воз и ныне там.
Описание слайда:
И. А. Крылов «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК» Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав - судить не нам; Да только воз и ныне там.

Слайд 17





Жюль Верн 
«Таинственный остров»
Описание слайда:
Жюль Верн «Таинственный остров»

Слайд 18





Артур Конан-Дойль 
«Обряд дома Месгрейвов»
                            Отрывок из текста:
                          «Я связал вместе два удилища, что дало мне шесть футов, и мы с  моим клиентом отправились обратно к тому месту, где рос (когда-то) вяз... Я воткнул свой шест в землю, отметил направление тени и измерил ее. В ней было девять футов. Дальнейшие мои вычисления были совсем уж несложны. Если палка высотой шесть футов отбрасывает тень в девять футов, то дерево (вяз)  высотой (64 фута)  отбросит тень в  (96 футов), и направление той и другой, разумеется, будет совпадать».
Описание слайда:
Артур Конан-Дойль «Обряд дома Месгрейвов» Отрывок из текста:     «Я связал вместе два удилища, что дало мне шесть футов, и мы с моим клиентом отправились обратно к тому месту, где рос (когда-то) вяз... Я воткнул свой шест в землю, отметил направление тени и измерил ее. В ней было девять футов. Дальнейшие мои вычисления были совсем уж несложны. Если палка высотой шесть футов отбрасывает тень в девять футов, то дерево (вяз)  высотой (64 фута) отбросит тень в (96 футов), и направление той и другой, разумеется, будет совпадать».

Слайд 19





Художественная литература:
                        Аверченко А. Экзаменационная задача.
                        Бальзак  О.  Гобсек.
                        Белых Г. и Пантелеев А.  Республика Шкид.
                        Гашек Я. Похождения бравого солдата Швейка
                        Гераскина Л. В стране невыученных уроков.
                       Достоевский Ф. М. Преступление и наказание.
                  Ильф И. и Петров Е.  Двенадцать стульев,  Золотой теленок.
                       Жюль Верн Таинственный остров.
                       Кассиль Л.  Кондуит и Швамбрания.
                    Конан- Дойль А. Обряд дома Месгрейвов.
                       Крылов И.А. Лебедь, Щука и Рак.
Некрасов Н.А.  Дедушка Мазай и зайцы.
                       Носов Н.  Витя Малеев в школе и дома.
                       Остер Г. Задачник.
                       Пушкин А.С. Скупой рыцарь.
                       Салтыков-Щедрин М.Е.  Господа Головлевы.
Толстой Л.Н. Арифметика, Много ли человеку надо?
                       Тургенев И.С. Муму.
Чехов А.В. Каникулярные работы институтки Наденьки Н., Репетитор.
Описание слайда:
Художественная литература: Аверченко А. Экзаменационная задача. Бальзак О. Гобсек. Белых Г. и Пантелеев А. Республика Шкид. Гашек Я. Похождения бравого солдата Швейка Гераскина Л. В стране невыученных уроков. Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. Ильф И. и Петров Е. Двенадцать стульев, Золотой теленок. Жюль Верн Таинственный остров. Кассиль Л. Кондуит и Швамбрания. Конан- Дойль А. Обряд дома Месгрейвов. Крылов И.А. Лебедь, Щука и Рак. Некрасов Н.А. Дедушка Мазай и зайцы. Носов Н. Витя Малеев в школе и дома. Остер Г. Задачник. Пушкин А.С. Скупой рыцарь. Салтыков-Щедрин М.Е. Господа Головлевы. Толстой Л.Н. Арифметика, Много ли человеку надо? Тургенев И.С. Муму. Чехов А.В. Каникулярные работы институтки Наденьки Н., Репетитор.

Слайд 20





Заключение
  Обзор литературы показал, что знания по математике нужны и писателям.
   В художественных произведениях содержится много загадок, а иногда автор дает и отгадку. 
   Авторы, используя математические данные, предлагают читателю подумать. 
   Любая книга откроет свои тайны тому человеку, кто умеет сам добывать знания и отвечать на интересующие его вопросы.
   Грамотное использование математических фактов делает художественное произведение достоверным и реальным.
Описание слайда:
Заключение Обзор литературы показал, что знания по математике нужны и писателям. В художественных произведениях содержится много загадок, а иногда автор дает и отгадку. Авторы, используя математические данные, предлагают читателю подумать. Любая книга откроет свои тайны тому человеку, кто умеет сам добывать знания и отвечать на интересующие его вопросы. Грамотное использование математических фактов делает художественное произведение достоверным и реальным.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию