🗊 Петровское барокко

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №1Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №2Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №3Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №4Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №5Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №6Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №7Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №8Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №9Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №10Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №11Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №12Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №13Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №14Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №15Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №16Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему: Петровское барокко. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Петровское время- петровские реформы- явилось переломным для всей русской жизни, обозначило переход от средневековья к новому времени. При этом ориентация на Западную Европу стала определяющей и даже принудительной.
Петровское время- петровские реформы- явилось переломным для всей русской жизни, обозначило переход от средневековья к новому времени. При этом ориентация на Западную Европу стала определяющей и даже принудительной.
Основы нового искусства закладывались в Москве. Петербургский стиль – это стиль, сложившийся в особых исторических, географических и климатических условиях, был отражением личных вкусов Петра.
Описание слайда:
Петровское время- петровские реформы- явилось переломным для всей русской жизни, обозначило переход от средневековья к новому времени. При этом ориентация на Западную Европу стала определяющей и даже принудительной. Петровское время- петровские реформы- явилось переломным для всей русской жизни, обозначило переход от средневековья к новому времени. При этом ориентация на Западную Европу стала определяющей и даже принудительной. Основы нового искусства закладывались в Москве. Петербургский стиль – это стиль, сложившийся в особых исторических, географических и климатических условиях, был отражением личных вкусов Петра.

Слайд 3





Одним из первых сооружений петровского стиля стал Петропавловский собор. Автором проекта был итальянец Доменико Трезини.
Одним из первых сооружений петровского стиля стал Петропавловский собор. Автором проекта был итальянец Доменико Трезини.
Архитектурная  композиция колокольни в верхней части является типичной для «петровского барокко»: волюты, верхний четверик перекрыт куполом, на который поставлен восьмигранный фонарик со шпилем.
Описание слайда:
Одним из первых сооружений петровского стиля стал Петропавловский собор. Автором проекта был итальянец Доменико Трезини. Одним из первых сооружений петровского стиля стал Петропавловский собор. Автором проекта был итальянец Доменико Трезини. Архитектурная композиция колокольни в верхней части является типичной для «петровского барокко»: волюты, верхний четверик перекрыт куполом, на который поставлен восьмигранный фонарик со шпилем.

Слайд 4





Петровские ворота были возведены в формах барокко, хотя стиль архитектуры Петербурга при жизни Петра I не являлся стилем барокко в полном смысле этого слова. Решающими для формирования стиля были личные вкусы императора, отдававшего предпочтение двухцветным голландским зданиям из красного кирпича с отделкой наличников, порталов, карнизов белым камнем. Это создавало образ скромной, практичной и вместе с тем нарядной архитектуры.
Петровские ворота были возведены в формах барокко, хотя стиль архитектуры Петербурга при жизни Петра I не являлся стилем барокко в полном смысле этого слова. Решающими для формирования стиля были личные вкусы императора, отдававшего предпочтение двухцветным голландским зданиям из красного кирпича с отделкой наличников, порталов, карнизов белым камнем. Это создавало образ скромной, практичной и вместе с тем нарядной архитектуры.
Описание слайда:
Петровские ворота были возведены в формах барокко, хотя стиль архитектуры Петербурга при жизни Петра I не являлся стилем барокко в полном смысле этого слова. Решающими для формирования стиля были личные вкусы императора, отдававшего предпочтение двухцветным голландским зданиям из красного кирпича с отделкой наличников, порталов, карнизов белым камнем. Это создавало образ скромной, практичной и вместе с тем нарядной архитектуры. Петровские ворота были возведены в формах барокко, хотя стиль архитектуры Петербурга при жизни Петра I не являлся стилем барокко в полном смысле этого слова. Решающими для формирования стиля были личные вкусы императора, отдававшего предпочтение двухцветным голландским зданиям из красного кирпича с отделкой наличников, порталов, карнизов белым камнем. Это создавало образ скромной, практичной и вместе с тем нарядной архитектуры.

Слайд 5





Петр не допускал никаких излишеств при  строительстве своего дома, он строился на принципах строгости, целесообразности и простоты.
Петр не допускал никаких излишеств при  строительстве своего дома, он строился на принципах строгости, целесообразности и простоты.
Прямоугольный в плане двухэтажный дом почти кубической формы, перекрытый высокой четырехскатной крышей. Одинаково решенный фасады Летнего дворца  с узким лепным фризом из дубовых веток имели по два ряда больших окон  с расположенным между ними по горизонтали двадцатью девятью терракотовыми барельефами.
Описание слайда:
Петр не допускал никаких излишеств при строительстве своего дома, он строился на принципах строгости, целесообразности и простоты. Петр не допускал никаких излишеств при строительстве своего дома, он строился на принципах строгости, целесообразности и простоты. Прямоугольный в плане двухэтажный дом почти кубической формы, перекрытый высокой четырехскатной крышей. Одинаково решенный фасады Летнего дворца с узким лепным фризом из дубовых веток имели по два ряда больших окон с расположенным между ними по горизонтали двадцатью девятью терракотовыми барельефами.

Слайд 6





Летний сад был разбит не по французской моде, господствовавшей тогда в Европе, а по голландской: без радиальных аллей, по квадратной схеме со стриженым шпалерами, с ассиметричным расположением в нем дворца.
Летний сад был разбит не по французской моде, господствовавшей тогда в Европе, а по голландской: без радиальных аллей, по квадратной схеме со стриженым шпалерами, с ассиметричным расположением в нем дворца.
На трех площадках центральной аллеи были устроены фонтаны, а на пересечении прямых дорожек стояли беседки. В саду стояли множество статуй, служивших средством пропаганды проводимых Петром преобразований.
Описание слайда:
Летний сад был разбит не по французской моде, господствовавшей тогда в Европе, а по голландской: без радиальных аллей, по квадратной схеме со стриженым шпалерами, с ассиметричным расположением в нем дворца. Летний сад был разбит не по французской моде, господствовавшей тогда в Европе, а по голландской: без радиальных аллей, по квадратной схеме со стриженым шпалерами, с ассиметричным расположением в нем дворца. На трех площадках центральной аллеи были устроены фонтаны, а на пересечении прямых дорожек стояли беседки. В саду стояли множество статуй, служивших средством пропаганды проводимых Петром преобразований.

Слайд 7





Постепенно вкусы Петра стали отклоняться от добротного утилитаризма бюргерской Голландии в сторону величавой пышности абсолютистской  Франции. Это нашло отражение при строительстве Петергофа, ставшего истинным «парадизом» Петра на море. Петергоф был задуман им как «соединение вод источников и моря»
Постепенно вкусы Петра стали отклоняться от добротного утилитаризма бюргерской Голландии в сторону величавой пышности абсолютистской  Франции. Это нашло отражение при строительстве Петергофа, ставшего истинным «парадизом» Петра на море. Петергоф был задуман им как «соединение вод источников и моря»
Оригинальный ансамбль, в создание которого внес свою лепту художник европейского масштаба и исключительного дарования Жан Батист Леблон, соединил в себе черты стиля Людовика XIV,итальянского ренессанса и голландской архитектуры.
Леблон дал в Верхнем парке типичный образец французского регулярного парка с длинными  стрелами аллей с геометрически подстриженными деревьями. В планировке Нижнего- соединил классицизм французского регулярного парка с барочной фонтанно- скульптурной декорацией, свойственной итальянским садам.
Описание слайда:
Постепенно вкусы Петра стали отклоняться от добротного утилитаризма бюргерской Голландии в сторону величавой пышности абсолютистской Франции. Это нашло отражение при строительстве Петергофа, ставшего истинным «парадизом» Петра на море. Петергоф был задуман им как «соединение вод источников и моря» Постепенно вкусы Петра стали отклоняться от добротного утилитаризма бюргерской Голландии в сторону величавой пышности абсолютистской Франции. Это нашло отражение при строительстве Петергофа, ставшего истинным «парадизом» Петра на море. Петергоф был задуман им как «соединение вод источников и моря» Оригинальный ансамбль, в создание которого внес свою лепту художник европейского масштаба и исключительного дарования Жан Батист Леблон, соединил в себе черты стиля Людовика XIV,итальянского ренессанса и голландской архитектуры. Леблон дал в Верхнем парке типичный образец французского регулярного парка с длинными стрелами аллей с геометрически подстриженными деревьями. В планировке Нижнего- соединил классицизм французского регулярного парка с барочной фонтанно- скульптурной декорацией, свойственной итальянским садам.

Слайд 8


Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





В петровскую эпоху получили развитие новые области изобразительного искусства, к которым в первую очередь следует отнести портретную живопись, гравюру и миниатюру по эмали.
В петровскую эпоху получили развитие новые области изобразительного искусства, к которым в первую очередь следует отнести портретную живопись, гравюру и миниатюру по эмали.
Гравюра- печатное воспроизведение рисунка, вырезанного на деревянной доске или вытравленного на металлической пластине.
Наиболее известными мастерами того времени были Андрей Матвеев, Алексей Зубов, Георгий Мусикийский, Иван Никитин.
Описание слайда:
В петровскую эпоху получили развитие новые области изобразительного искусства, к которым в первую очередь следует отнести портретную живопись, гравюру и миниатюру по эмали. В петровскую эпоху получили развитие новые области изобразительного искусства, к которым в первую очередь следует отнести портретную живопись, гравюру и миниатюру по эмали. Гравюра- печатное воспроизведение рисунка, вырезанного на деревянной доске или вытравленного на металлической пластине. Наиболее известными мастерами того времени были Андрей Матвеев, Алексей Зубов, Георгий Мусикийский, Иван Никитин.

Слайд 10





Он был первым русским художником, в творчестве  которого отчетливо наметилось стремление преодолеть условность парсунного письма с его плоскостностью, графичностью изображения, интересом к мелким деталям и отсутствием на картине световоздушной среды. Своей портретной живописью Никитин доказал значение портрета как особого жанра, в котором отражаются и историческая обстановка, и морально- этические устремления, и неповторимая индивидуальность человека своего времени.
Он был первым русским художником, в творчестве  которого отчетливо наметилось стремление преодолеть условность парсунного письма с его плоскостностью, графичностью изображения, интересом к мелким деталям и отсутствием на картине световоздушной среды. Своей портретной живописью Никитин доказал значение портрета как особого жанра, в котором отражаются и историческая обстановка, и морально- этические устремления, и неповторимая индивидуальность человека своего времени.
Описание слайда:
Он был первым русским художником, в творчестве которого отчетливо наметилось стремление преодолеть условность парсунного письма с его плоскостностью, графичностью изображения, интересом к мелким деталям и отсутствием на картине световоздушной среды. Своей портретной живописью Никитин доказал значение портрета как особого жанра, в котором отражаются и историческая обстановка, и морально- этические устремления, и неповторимая индивидуальность человека своего времени. Он был первым русским художником, в творчестве которого отчетливо наметилось стремление преодолеть условность парсунного письма с его плоскостностью, графичностью изображения, интересом к мелким деталям и отсутствием на картине световоздушной среды. Своей портретной живописью Никитин доказал значение портрета как особого жанра, в котором отражаются и историческая обстановка, и морально- этические устремления, и неповторимая индивидуальность человека своего времени.

Слайд 11


Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Матвеев был придворным живописцем Екатерины I и продолжателем стиля « петровского барокко» с элементами рококо. Помимо портретов Матвеев писал исторические , батальные картины, занимался росписью плафонов и даже иконописью.
Матвеев был придворным живописцем Екатерины I и продолжателем стиля « петровского барокко» с элементами рококо. Помимо портретов Матвеев писал исторические , батальные картины, занимался росписью плафонов и даже иконописью.
Описание слайда:
Матвеев был придворным живописцем Екатерины I и продолжателем стиля « петровского барокко» с элементами рококо. Помимо портретов Матвеев писал исторические , батальные картины, занимался росписью плафонов и даже иконописью. Матвеев был придворным живописцем Екатерины I и продолжателем стиля « петровского барокко» с элементами рококо. Помимо портретов Матвеев писал исторические , батальные картины, занимался росписью плафонов и даже иконописью.

Слайд 13


Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Гравюры Зубова стали одним из художественных символов « петровского барокко». Они повторяли композиционные приемы, присущие голландским гравюрам: перспективное построение пространства; раскрытие пространства как бы с высоты птичьего полета с тем, чтобы ни  один предмет не заслонял другой, документально точное изображение различных предметов, сцен и событий вплоть до мельчайших деталей.
Гравюры Зубова стали одним из художественных символов « петровского барокко». Они повторяли композиционные приемы, присущие голландским гравюрам: перспективное построение пространства; раскрытие пространства как бы с высоты птичьего полета с тем, чтобы ни  один предмет не заслонял другой, документально точное изображение различных предметов, сцен и событий вплоть до мельчайших деталей.
Описание слайда:
Гравюры Зубова стали одним из художественных символов « петровского барокко». Они повторяли композиционные приемы, присущие голландским гравюрам: перспективное построение пространства; раскрытие пространства как бы с высоты птичьего полета с тем, чтобы ни один предмет не заслонял другой, документально точное изображение различных предметов, сцен и событий вплоть до мельчайших деталей. Гравюры Зубова стали одним из художественных символов « петровского барокко». Они повторяли композиционные приемы, присущие голландским гравюрам: перспективное построение пространства; раскрытие пространства как бы с высоты птичьего полета с тем, чтобы ни один предмет не заслонял другой, документально точное изображение различных предметов, сцен и событий вплоть до мельчайших деталей.

Слайд 15


Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Презентация на тему: Петровское барокко, слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию