🗊 Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №1Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №2Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №3Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №4Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №5Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №6Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №7Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №8Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №9Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №10Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №11Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №12Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №13Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №14Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №15Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №16Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №17Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №18Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №19Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №20Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №21Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





НАТЮРМОРТ — один из жанров изобразительного искусства, главным образом — живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. "натуре морте" — букв. "мертвая натура") и приравнивается к вещам. 
НАТЮРМОРТ — один из жанров изобразительного искусства, главным образом — живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. "натуре морте" — букв. "мертвая натура") и приравнивается к вещам.
Описание слайда:
НАТЮРМОРТ — один из жанров изобразительного искусства, главным образом — живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. "натуре морте" — букв. "мертвая натура") и приравнивается к вещам. НАТЮРМОРТ — один из жанров изобразительного искусства, главным образом — живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. "натуре морте" — букв. "мертвая натура") и приравнивается к вещам.

Слайд 3


Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (1878-1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895-1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895-1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905-1908) 
ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (1878-1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895-1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895-1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905-1908)
Описание слайда:
ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (1878-1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895-1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895-1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905-1908) ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (1878-1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895-1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895-1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905-1908)

Слайд 8





В эти же годы много путешествовал по Западной Европе и Средиземноморью, побывал в Северной Африке; позднее большое значение для него имели также крымские и среднеазиатские впечатления. Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старинных (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения) традиций. Был членом объединений "Мир искусства" и "Четыре искусства". Жил в Ленинграде, а с 1927 — в Пушкине 
В эти же годы много путешествовал по Западной Европе и Средиземноморью, побывал в Северной Африке; позднее большое значение для него имели также крымские и среднеазиатские впечатления. Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старинных (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения) традиций. Был членом объединений "Мир искусства" и "Четыре искусства". Жил в Ленинграде, а с 1927 — в Пушкине
Описание слайда:
В эти же годы много путешествовал по Западной Европе и Средиземноморью, побывал в Северной Африке; позднее большое значение для него имели также крымские и среднеазиатские впечатления. Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старинных (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения) традиций. Был членом объединений "Мир искусства" и "Четыре искусства". Жил в Ленинграде, а с 1927 — в Пушкине В эти же годы много путешествовал по Западной Европе и Средиземноморью, побывал в Северной Африке; позднее большое значение для него имели также крымские и среднеазиатские впечатления. Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старинных (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения) традиций. Был членом объединений "Мир искусства" и "Четыре искусства". Жил в Ленинграде, а с 1927 — в Пушкине

Слайд 9





Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы — в Русском музее, Петербург). Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) — простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915). В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер "церковного модерна". Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920; все картины — в Третьяковской галерее).
Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы — в Русском музее, Петербург). Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) — простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915). В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер "церковного модерна". Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920; все картины — в Третьяковской галерее).
Описание слайда:
Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы — в Русском музее, Петербург). Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) — простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915). В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер "церковного модерна". Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920; все картины — в Третьяковской галерее). Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы — в Русском музее, Петербург). Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) — простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915). В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер "церковного модерна". Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920; все картины — в Третьяковской галерее).

Слайд 10





В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип "сферической перспективы", который позволяет ему, изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение "земли как планеты". По-своему "планетарны", монументально-значительны даже его натюрморты (Селедка, 1918, Русский музей), портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени (Автопортрет, 1918; А.А.Ахматова, 1922; оба портрета — в Третьяковской галерее). Искренний "попутчик" революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны (После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва; Смерть комиссара, 1928, Русский музей). Но картина 1919 год. Тревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского "большого террора" с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская галерея) -на тему "уплотнения бывших буржуев" — как сатира на новый быт.
В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип "сферической перспективы", который позволяет ему, изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение "земли как планеты". По-своему "планетарны", монументально-значительны даже его натюрморты (Селедка, 1918, Русский музей), портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени (Автопортрет, 1918; А.А.Ахматова, 1922; оба портрета — в Третьяковской галерее). Искренний "попутчик" революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны (После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва; Смерть комиссара, 1928, Русский музей). Но картина 1919 год. Тревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского "большого террора" с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская галерея) -на тему "уплотнения бывших буржуев" — как сатира на новый быт.
Описание слайда:
В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип "сферической перспективы", который позволяет ему, изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение "земли как планеты". По-своему "планетарны", монументально-значительны даже его натюрморты (Селедка, 1918, Русский музей), портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени (Автопортрет, 1918; А.А.Ахматова, 1922; оба портрета — в Третьяковской галерее). Искренний "попутчик" революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны (После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва; Смерть комиссара, 1928, Русский музей). Но картина 1919 год. Тревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского "большого террора" с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская галерея) -на тему "уплотнения бывших буржуев" — как сатира на новый быт. В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип "сферической перспективы", который позволяет ему, изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение "земли как планеты". По-своему "планетарны", монументально-значительны даже его натюрморты (Селедка, 1918, Русский музей), портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени (Автопортрет, 1918; А.А.Ахматова, 1922; оба портрета — в Третьяковской галерее). Искренний "попутчик" революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны (После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва; Смерть комиссара, 1928, Русский музей). Но картина 1919 год. Тревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского "большого террора" с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская галерея) -на тему "уплотнения бывших буржуев" — как сатира на новый быт.

Слайд 11





Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку) обращался к литературе, особенно в свой поздний период. Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933) — своего рода "вымышленные автобиографии", где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров. Плодотворно работал также как художник театра и педагог (преподавал в школе Е.Н.Званцевой (1910-1915) и Академии художеств (1918-1933).
Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку) обращался к литературе, особенно в свой поздний период. Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933) — своего рода "вымышленные автобиографии", где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров. Плодотворно работал также как художник театра и педагог (преподавал в школе Е.Н.Званцевой (1910-1915) и Академии художеств (1918-1933).
Умер Петров-Водкин в Ленинграде в 15 февраля 1939 года
Описание слайда:
Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку) обращался к литературе, особенно в свой поздний период. Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933) — своего рода "вымышленные автобиографии", где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров. Плодотворно работал также как художник театра и педагог (преподавал в школе Е.Н.Званцевой (1910-1915) и Академии художеств (1918-1933). Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку) обращался к литературе, особенно в свой поздний период. Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933) — своего рода "вымышленные автобиографии", где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров. Плодотворно работал также как художник театра и педагог (преподавал в школе Е.Н.Званцевой (1910-1915) и Академии художеств (1918-1933). Умер Петров-Водкин в Ленинграде в 15 февраля 1939 года

Слайд 12


Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Какое впечатление производит на вас этот натюрморт?
Какое впечатление производит на вас этот натюрморт?
Как вы понимаете название этой картины?
Как можно по-другому назвать этот натюрморт?
Ощущаете ли вы присутствие человека?
Что вы можете сказать о построении (композиции) картины?
Описание слайда:
Какое впечатление производит на вас этот натюрморт? Какое впечатление производит на вас этот натюрморт? Как вы понимаете название этой картины? Как можно по-другому назвать этот натюрморт? Ощущаете ли вы присутствие человека? Что вы можете сказать о построении (композиции) картины?

Слайд 18





Что вы можете сказать о расположении предметов на столе? Опишите их.
Что вы можете сказать о расположении предметов на столе? Опишите их.
Как вы думаете, какие люди живут в этом доме?
Какие цвета преобладают в натюрморте – холодные или тёплые?
Почему художник использовал именно такие цвета?
Описание слайда:
Что вы можете сказать о расположении предметов на столе? Опишите их. Что вы можете сказать о расположении предметов на столе? Опишите их. Как вы думаете, какие люди живут в этом доме? Какие цвета преобладают в натюрморте – холодные или тёплые? Почему художник использовал именно такие цвета?

Слайд 19


Презентация на тему: Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





«Утренний натюрморт». К 125-летию К.С. Петрова-Водкина
«Утренний натюрморт». К 125-летию К.С. Петрова-Водкина
Дата: 27.11.2003
Регион: Приволжский 
В музей имени А. Н. Радищева в настоящее время проходит выставка одной картины. Это «Утренний натюрморт» К. С. Петрова – Водкина. Он был предоставлен Русским музеем, и экспонирование этого произведения 1918 года стало возможным благодаря прошедшему в октябре юбилею художника, его 125-летию.
Русское искусство начала XX века переживает новое возрождение натюрморта, жанра, в котором по характеристике самого Петрова-Водкина, художник «беседует с натурой» и его «сюжет и психологизм не загораживает определения вещей в пространстве». Известна дата написания работы – 1918 год, первый год революции, начало гражданской войны, карточная система военного коммунизма и охваченная всеобщей неустроенностью страна, переживающая один из самых страшных сломов в истории.
Описание слайда:
«Утренний натюрморт». К 125-летию К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». К 125-летию К.С. Петрова-Водкина Дата: 27.11.2003 Регион: Приволжский В музей имени А. Н. Радищева в настоящее время проходит выставка одной картины. Это «Утренний натюрморт» К. С. Петрова – Водкина. Он был предоставлен Русским музеем, и экспонирование этого произведения 1918 года стало возможным благодаря прошедшему в октябре юбилею художника, его 125-летию. Русское искусство начала XX века переживает новое возрождение натюрморта, жанра, в котором по характеристике самого Петрова-Водкина, художник «беседует с натурой» и его «сюжет и психологизм не загораживает определения вещей в пространстве». Известна дата написания работы – 1918 год, первый год революции, начало гражданской войны, карточная система военного коммунизма и охваченная всеобщей неустроенностью страна, переживающая один из самых страшных сломов в истории.

Слайд 21





А на картине К. С. Петрова-Водкина букет, который, по выражению поэта Льва Мочалова «еще не забыл о поле», блестящий чайник, в котором отражаются нехитрые предметы утреннего завтрака – яйца и чай – на смещенной, как бы опрокидывающейся поверхности стола, и на все это грустно взирает старая собачья морда.
А на картине К. С. Петрова-Водкина букет, который, по выражению поэта Льва Мочалова «еще не забыл о поле», блестящий чайник, в котором отражаются нехитрые предметы утреннего завтрака – яйца и чай – на смещенной, как бы опрокидывающейся поверхности стола, и на все это грустно взирает старая собачья морда.
«Кусок» размеренного дачного быта, где в замкнутом пространстве деревянного стола с остывающим в стакане чаем остановлено мгновение, весь пронизан солнечным светом, дающим блики по столу, банке, в которой стоят колокольчики, стакану, блюдцу… Этот свет создает в произведении особое жизнерадостное и жизнеутверждающее настроение. Наверное, поэтому картина вошла в школьные учебники, и учащиеся 5-х и 7-х классов пишут по ней сочинение.
Описание слайда:
А на картине К. С. Петрова-Водкина букет, который, по выражению поэта Льва Мочалова «еще не забыл о поле», блестящий чайник, в котором отражаются нехитрые предметы утреннего завтрака – яйца и чай – на смещенной, как бы опрокидывающейся поверхности стола, и на все это грустно взирает старая собачья морда. А на картине К. С. Петрова-Водкина букет, который, по выражению поэта Льва Мочалова «еще не забыл о поле», блестящий чайник, в котором отражаются нехитрые предметы утреннего завтрака – яйца и чай – на смещенной, как бы опрокидывающейся поверхности стола, и на все это грустно взирает старая собачья морда. «Кусок» размеренного дачного быта, где в замкнутом пространстве деревянного стола с остывающим в стакане чаем остановлено мгновение, весь пронизан солнечным светом, дающим блики по столу, банке, в которой стоят колокольчики, стакану, блюдцу… Этот свет создает в произведении особое жизнерадостное и жизнеутверждающее настроение. Наверное, поэтому картина вошла в школьные учебники, и учащиеся 5-х и 7-х классов пишут по ней сочинение.

Слайд 22





Природа присутствует в натюрморте лишь в виде полевых цветов. Зрителю очевидно, что перед ним «завтрак на веранде» - видны ее перила, но сам мир, само пространство дачной жизни вне картины. И это создает в натюрморте определенное напряжение. 
Природа присутствует в натюрморте лишь в виде полевых цветов. Зрителю очевидно, что перед ним «завтрак на веранде» - видны ее перила, но сам мир, само пространство дачной жизни вне картины. И это создает в натюрморте определенное напряжение. 
Об этой особенности «Утреннего натюрморта» писала поэтесса Нонна Слепакова:
Тот год и площадной и беспощадный,
Напервый взгляд совсем не задевал
Одной веранды, синей и прохладной…
И в конце стихотворения – 
Одна собака знала – пусть немного –
О том, что происходит на земле,
И почему неясная тревога
Отблескивает в никеле, в стекле,
В скорлупке и порывистом букете,
И что за год идёт на белом свете.
Перед нами произведение, в котором языком вещей сказано очень много – о том, как прекрасна жизнь в ее простыми радостями типа жизни на даче и до какой степени она неустойчива и тревожна. И каким великолепным художником надо быть, чтобы через одно показать другое.
Описание слайда:
Природа присутствует в натюрморте лишь в виде полевых цветов. Зрителю очевидно, что перед ним «завтрак на веранде» - видны ее перила, но сам мир, само пространство дачной жизни вне картины. И это создает в натюрморте определенное напряжение. Природа присутствует в натюрморте лишь в виде полевых цветов. Зрителю очевидно, что перед ним «завтрак на веранде» - видны ее перила, но сам мир, само пространство дачной жизни вне картины. И это создает в натюрморте определенное напряжение. Об этой особенности «Утреннего натюрморта» писала поэтесса Нонна Слепакова: Тот год и площадной и беспощадный, Напервый взгляд совсем не задевал Одной веранды, синей и прохладной… И в конце стихотворения – Одна собака знала – пусть немного – О том, что происходит на земле, И почему неясная тревога Отблескивает в никеле, в стекле, В скорлупке и порывистом букете, И что за год идёт на белом свете. Перед нами произведение, в котором языком вещей сказано очень много – о том, как прекрасна жизнь в ее простыми радостями типа жизни на даче и до какой степени она неустойчива и тревожна. И каким великолепным художником надо быть, чтобы через одно показать другое.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию