🗊 Проблемы подросткового возраста и его особенности

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №1Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №2Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №3Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №4Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №5Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №6Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №7Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №8Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №9Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №10Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №11Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №12Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №13Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №14Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №15Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №16Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №17Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №18Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис.

Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис.

Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела. Сначала до "взрослых" размеров дорастают голова, кисти рук и ступни, затем конечности - удлиняются руки и ноги – и, 
    в последнюю очередь ,туловище. Интенсивный рост скелета, достигающий 4-7 см в год, опережает развитие мускулатуры. 
    Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости. Дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими.
В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. 
Поэтому для подростков характерны изменение артериального давления, повышенная утомляемость, перепады настроения; гормональная буря => неуравновешенность.
Описание слайда:
Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис. Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис. Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела. Сначала до "взрослых" размеров дорастают голова, кисти рук и ступни, затем конечности - удлиняются руки и ноги – и, в последнюю очередь ,туловище. Интенсивный рост скелета, достигающий 4-7 см в год, опережает развитие мускулатуры. Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости. Дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими. В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. Поэтому для подростков характерны изменение артериального давления, повышенная утомляемость, перепады настроения; гормональная буря => неуравновешенность.

Слайд 4





         Эмоциональная  нестабильность;
         Эмоциональная  нестабильность;
         сексуальное возбуждение;
         половая идентификация,
         новый образ физического «Я»,
         влияние темпа созревания 
          на образ «Я» и самосознания
Описание слайда:
         Эмоциональная нестабильность;          Эмоциональная нестабильность;          сексуальное возбуждение;          половая идентификация,          новый образ физического «Я»,       влияние темпа созревания на образ «Я» и самосознания

Слайд 5





Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. 
Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. 
Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Социальная ситуация развития – эмансипация от взрослых и группирование.
Описание слайда:
Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Социальная ситуация развития – эмансипация от взрослых и группирование.

Слайд 6






Ведущей деятельностью подростка является 
                                                        общение со сверстниками.
 Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников.

1) Общение является для подростков очень важным информационным каналом;
2) Общение - специфический вид межличностных отношений, он формирует у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права.;
3) Общение - специфический вид эмоционального контакта. Дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения.
Описание слайда:
Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников. 1) Общение является для подростков очень важным информационным каналом; 2) Общение - специфический вид межличностных отношений, он формирует у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права.; 3) Общение - специфический вид эмоционального контакта. Дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения.

Слайд 7





   Типичной чертой подростковых групп является 
   Типичной чертой подростковых групп является 
  КОНФОРМНОСТЬ - склонность человека к усвоению определенных групповых норм, привычек и ценностей, подражательность.
    Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют социальной мимикрией.
Описание слайда:
Типичной чертой подростковых групп является Типичной чертой подростковых групп является КОНФОРМНОСТЬ - склонность человека к усвоению определенных групповых норм, привычек и ценностей, подражательность. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют социальной мимикрией.

Слайд 8





В интеллектуальной сфере происходят качественные изменения: продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление. 
В интеллектуальной сфере происходят качественные изменения: продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление. 
В этом возрасте появляется мужской взгляд на мир и женский. 
Активно начинают развиваться творческие способности. 
Изменения в интеллектуальной сфере приводят к расширению способности самостоятельно справляться со школьной программой. 
В тоже время многие подростки испытывают трудности в учебе. 
Для многих учеба отходит на второй план.
Описание слайда:
В интеллектуальной сфере происходят качественные изменения: продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление. В интеллектуальной сфере происходят качественные изменения: продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление. В этом возрасте появляется мужской взгляд на мир и женский. Активно начинают развиваться творческие способности. Изменения в интеллектуальной сфере приводят к расширению способности самостоятельно справляться со школьной программой. В тоже время многие подростки испытывают трудности в учебе. Для многих учеба отходит на второй план.

Слайд 9






Это выражается в желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому.
 Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию.
Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей.
Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками, может быть – учебы.
Описание слайда:
Это выражается в желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками, может быть – учебы.

Слайд 10





Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения. Трудность в том, что подросток не способен анализировать причины происходящего с ним. 
Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения. Трудность в том, что подросток не способен анализировать причины происходящего с ним. 
В целом, у девочек подростковый кризис протекает в более мягкой форме, наступает раньше и кончается быстрее, чем у мальчиков. Может быть, это связано с тем, что требования к самоопределению юношей и мужчин в нашем обществе традиционно жестче, чем аналогичные позиции для девушек и женщин. 
Существуют два основных пути протекания данного кризиса: независимости и зависимости
Описание слайда:
Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения. Трудность в том, что подросток не способен анализировать причины происходящего с ним. Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения. Трудность в том, что подросток не способен анализировать причины происходящего с ним. В целом, у девочек подростковый кризис протекает в более мягкой форме, наступает раньше и кончается быстрее, чем у мальчиков. Может быть, это связано с тем, что требования к самоопределению юношей и мужчин в нашем обществе традиционно жестче, чем аналогичные позиции для девушек и женщин. Существуют два основных пути протекания данного кризиса: независимости и зависимости

Слайд 11






Негативизм
Склонность к анализу
Подростковая депрессия 
Суицидальное поведение
Описание слайда:
Негативизм Склонность к анализу Подростковая депрессия Суицидальное поведение

Слайд 12





Комплекс  внешности
Комплекс  внешности
Комплекс  финансов
Комплекс  неразделенной любви
Комплекс  «отличника»
Описание слайда:
Комплекс внешности Комплекс внешности Комплекс финансов Комплекс неразделенной любви Комплекс «отличника»

Слайд 13





Чтобы избежать комплексов, подросток должен знать, что он любим и ценен для своих родителей.
Чтобы избежать комплексов, подросток должен знать, что он любим и ценен для своих родителей.
 Он должен чувствовать, что его уважают, с ним считаются. 
Ребенок должен понимать, что его ценность не в том, что он самый красивый или самый умный, а в том, что он – уникальный, в том, что он – есть. 
Важно объяснить и показать на примере, что деньги – далеко не главное в жизни, что любовь – придет обязательно и будет прекрасной.
Описание слайда:
Чтобы избежать комплексов, подросток должен знать, что он любим и ценен для своих родителей. Чтобы избежать комплексов, подросток должен знать, что он любим и ценен для своих родителей. Он должен чувствовать, что его уважают, с ним считаются. Ребенок должен понимать, что его ценность не в том, что он самый красивый или самый умный, а в том, что он – уникальный, в том, что он – есть. Важно объяснить и показать на примере, что деньги – далеко не главное в жизни, что любовь – придет обязательно и будет прекрасной.

Слайд 14






Потребность иметь значимую деятельность в школе и за ее пределами
Потребность быть отличным от других
Потребность в самоизучении и самоопределении
Потребность в положительном взаимодействии со сверстниками и взрослыми
Потребность в физической активности
Потребность в компетентности и успешности
Потребность в развитии и стабильности
Описание слайда:
Потребность иметь значимую деятельность в школе и за ее пределами Потребность быть отличным от других Потребность в самоизучении и самоопределении Потребность в положительном взаимодействии со сверстниками и взрослыми Потребность в физической активности Потребность в компетентности и успешности Потребность в развитии и стабильности

Слайд 15


Презентация на тему: Проблемы подросткового возраста и его особенности, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Учебная деятельность должна соответствовать постоянно меняющимся потребностям подростка
Учебная деятельность должна соответствовать постоянно меняющимся потребностям подростка
Во взаимодействии необходимо избегать чрезмерного физического и психологического давления на подростков
Способствовать пониманию и приятию подростками физических изменений
Создавать условия, разрешающие ученикам двигаться, избегать долгих периодов монотонной работы
Проводить физические занятия, ежедневные упражнения для всех учащихся
В повседневной жизни пропагандировать ценность физического здоровья, занятий спортом, правильного питания, необходимости соблюдения личной гигиены
Описание слайда:
Учебная деятельность должна соответствовать постоянно меняющимся потребностям подростка Учебная деятельность должна соответствовать постоянно меняющимся потребностям подростка Во взаимодействии необходимо избегать чрезмерного физического и психологического давления на подростков Способствовать пониманию и приятию подростками физических изменений Создавать условия, разрешающие ученикам двигаться, избегать долгих периодов монотонной работы Проводить физические занятия, ежедневные упражнения для всех учащихся В повседневной жизни пропагандировать ценность физического здоровья, занятий спортом, правильного питания, необходимости соблюдения личной гигиены

Слайд 17






Содействовать взаимодействию учеников разных полов, культурных и социоэкономических характеристик
Создавать условия для общения со сверстниками в формальных и неформальных ситуациях
Обеспечивать возможности для совершенствования речи
Обеспечивать деятельностью, раскрывающей социальные нормы и обычаи различных культур, предлагать развивающую и досуговую деятельности, соответствующие потребностям современных подростков
Предлагать подросткам информацию о нормах и возрастных особенностях взаимоотношений со сверстниками
Описание слайда:
Содействовать взаимодействию учеников разных полов, культурных и социоэкономических характеристик Создавать условия для общения со сверстниками в формальных и неформальных ситуациях Обеспечивать возможности для совершенствования речи Обеспечивать деятельностью, раскрывающей социальные нормы и обычаи различных культур, предлагать развивающую и досуговую деятельности, соответствующие потребностям современных подростков Предлагать подросткам информацию о нормах и возрастных особенностях взаимоотношений со сверстниками

Слайд 18






Подростки при переходе к стадии формальных операций нуждаются в возможностях логически обосновывать устные утверждения в отсутствии реальных объектов
Учебная деятельность должна способствовать развитию умений думать абстрактно и гипотетически, учет индивидуальных отличий поможет снизить напряженность учащихся, испытывающих неудовлетворенность по поводу учебных затруднений
Построение учебной деятельности на уроках должно отражать учет индивидуальных учебных стилей и различных познавательных уровней
Предоставление учащимся возможности исследовать свои интересы и способности
Систематически предлагать воспитательные мероприятия по формированию нравственного мышления
Формировать и поддерживать творческий подход к осуществлению деятельности
Описание слайда:
Подростки при переходе к стадии формальных операций нуждаются в возможностях логически обосновывать устные утверждения в отсутствии реальных объектов Учебная деятельность должна способствовать развитию умений думать абстрактно и гипотетически, учет индивидуальных отличий поможет снизить напряженность учащихся, испытывающих неудовлетворенность по поводу учебных затруднений Построение учебной деятельности на уроках должно отражать учет индивидуальных учебных стилей и различных познавательных уровней Предоставление учащимся возможности исследовать свои интересы и способности Систематически предлагать воспитательные мероприятия по формированию нравственного мышления Формировать и поддерживать творческий подход к осуществлению деятельности

Слайд 19





«В современном обществе существуют две
«В современном обществе существуют две
 самостоятельные 
группы —                   
 взрослых и детей. 
 Каждая обладает привилегиями,
 которых не имеет другая.»
                                                                                    К.Левин
Описание слайда:
«В современном обществе существуют две «В современном обществе существуют две самостоятельные группы — взрослых и детей. Каждая обладает привилегиями, которых не имеет другая.» К.Левин



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию