🗊Презентация на тему "Атлантида - цивилизация, которой нет" - презентации по Истории скачать

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Атлантида - цивилизация, которой нет" - презентации по Истории скачать , слайд №1Презентация на тему "Атлантида - цивилизация, которой нет" - презентации по Истории скачать , слайд №2Презентация на тему "Атлантида - цивилизация, которой нет" - презентации по Истории скачать , слайд №3Презентация на тему "Атлантида - цивилизация, которой нет" - презентации по Истории скачать , слайд №4Презентация на тему "Атлантида - цивилизация, которой нет" - презентации по Истории скачать , слайд №5Презентация на тему "Атлантида - цивилизация, которой нет" - презентации по Истории скачать , слайд №6Презентация на тему "Атлантида - цивилизация, которой нет" - презентации по Истории скачать , слайд №7Презентация на тему "Атлантида - цивилизация, которой нет" - презентации по Истории скачать , слайд №8Презентация на тему "Атлантида - цивилизация, которой нет" - презентации по Истории скачать , слайд №9Презентация на тему "Атлантида - цивилизация, которой нет" - презентации по Истории скачать , слайд №10Презентация на тему "Атлантида - цивилизация, которой нет" - презентации по Истории скачать , слайд №11Презентация на тему "Атлантида - цивилизация, которой нет" - презентации по Истории скачать , слайд №12Презентация на тему "Атлантида - цивилизация, которой нет" - презентации по Истории скачать , слайд №13Презентация на тему "Атлантида - цивилизация, которой нет" - презентации по Истории скачать , слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Атлантида - цивилизация, которой нет" - презентации по Истории скачать . Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Атлантида - цивилизация, которой нет" - презентации по Истории скачать , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Атлантида. Что это?
Атланти́да— легендарный остров (архипелаг или даже континент), находившийся в современном Атлантическом океане и опустившийся в один день на морское дно в результате землетрясения и наводнения, вместе со своими жителями — атлантами. Впервые эта легенда излагается у Платона. Платон указывает время катастрофы как «9000 лет назад», то есть в середине X тысячелетия до н. э. На данный момент рассказ об Атлантиде большинством ученых считается либо выдуманным Платоном философским мифом, либо мифом, сформировавшимся на основе воспоминаний о какой-то реальной древней катастрофе. Атлантида является предметом разнообразных гипотез. Было декларировано создание особой научной дисциплины — атлантологии, хотя атлантологами называют людей, занимающихся поиском и обобщением любых сведений об Атлантиде. Атлантида стала также популярным объектом художественного творчества.
Описание слайда:
Атлантида. Что это? Атланти́да— легендарный остров (архипелаг или даже континент), находившийся в современном Атлантическом океане и опустившийся в один день на морское дно в результате землетрясения и наводнения, вместе со своими жителями — атлантами. Впервые эта легенда излагается у Платона. Платон указывает время катастрофы как «9000 лет назад», то есть в середине X тысячелетия до н. э. На данный момент рассказ об Атлантиде большинством ученых считается либо выдуманным Платоном философским мифом, либо мифом, сформировавшимся на основе воспоминаний о какой-то реальной древней катастрофе. Атлантида является предметом разнообразных гипотез. Было декларировано создание особой научной дисциплины — атлантологии, хотя атлантологами называют людей, занимающихся поиском и обобщением любых сведений об Атлантиде. Атлантида стала также популярным объектом художественного творчества.

Слайд 3





В феврале 2012 года Национальная академия наук США опубликовала доклад, подтверждающий падение метеорита в Мексике 13 тыс. лет назад, вызвавшего Поздний дриас (резкое окончание Последнего ледникового максимума), катастрофические изменения климата и массовое вымирание фауны. Впоследствии продолжилось таяние ледников и повышение уровня Мирового океана. Данное открытие не совпадает с датировкой гибели Атлантиды по Платону, которое в настоящее время считается наиболее достоверной. 
В феврале 2012 года Национальная академия наук США опубликовала доклад, подтверждающий падение метеорита в Мексике 13 тыс. лет назад, вызвавшего Поздний дриас (резкое окончание Последнего ледникового максимума), катастрофические изменения климата и массовое вымирание фауны. Впоследствии продолжилось таяние ледников и повышение уровня Мирового океана. Данное открытие не совпадает с датировкой гибели Атлантиды по Платону, которое в настоящее время считается наиболее достоверной.
Описание слайда:
В феврале 2012 года Национальная академия наук США опубликовала доклад, подтверждающий падение метеорита в Мексике 13 тыс. лет назад, вызвавшего Поздний дриас (резкое окончание Последнего ледникового максимума), катастрофические изменения климата и массовое вымирание фауны. Впоследствии продолжилось таяние ледников и повышение уровня Мирового океана. Данное открытие не совпадает с датировкой гибели Атлантиды по Платону, которое в настоящее время считается наиболее достоверной. В феврале 2012 года Национальная академия наук США опубликовала доклад, подтверждающий падение метеорита в Мексике 13 тыс. лет назад, вызвавшего Поздний дриас (резкое окончание Последнего ледникового максимума), катастрофические изменения климата и массовое вымирание фауны. Впоследствии продолжилось таяние ледников и повышение уровня Мирового океана. Данное открытие не совпадает с датировкой гибели Атлантиды по Платону, которое в настоящее время считается наиболее достоверной.

Слайд 4





История мифа. Диалоги Платона.
     Наиболее распространённое среди историков и особенно филологов мнение: повествование об Атлантиде — типичный философский миф, образцами которых пестрят диалоги Платона. Все сведения об Атлантиде содержатся в двух диалогах: «Тимей» (кратко) и «Критий» (более развёрнуто).
Описание слайда:
История мифа. Диалоги Платона. Наиболее распространённое среди историков и особенно филологов мнение: повествование об Атлантиде — типичный философский миф, образцами которых пестрят диалоги Платона. Все сведения об Атлантиде содержатся в двух диалогах: «Тимей» (кратко) и «Критий» (более развёрнуто).

Слайд 5





     Диалог «Тимей» начинается рассуждениями Сократа и пифагорейца Тимея о наилучшем государственном устройстве. Вкратце описав идеальное государство, Сократ жалуется на абстрактность и схематичность полученной картины и выражает желание «послушать описание того, как это государство ведёт себя в борьбе с другими государствами, как оно достойным его образом вступает в войну, как в ходе войны его граждане совершают то, что им подобает, сообразно своему обучению и воспитанию, будь то на поле брани или в переговорах с каждым из других государств». Откликаясь на это пожелание, третий участник диалога, афинский политический деятель Критий излагает рассказ о войне Афин с Атлантидой, со слов своего деда, который, пересказал ему рассказ Солона. Смысл рассказа таков: некогда, 9 тысяч лет назад, Афины были наиболее славным, могущественным и добродетельным государством. Главным их соперником была упомянутая Атлантида. «Этот остров превышал своими размерами Ливию и Азию, вместе взятые». На нем возникло «удивительное по величине и могуществу царство», владевшее всей Ливией до Египта и Европой до Тиррении. Все силы этого царства были брошены на порабощение Афин. Афиняне встали на защиту своей свободы во главе эллинов; и хотя все союзники им изменили, они одни благодаря своей доблести и добродетели отразили нашествие, сокрушили атлантов и освободили порабощённые ими народы. Вслед за тем, однако, произошла грандиозная природная катастрофа, в результате которой за одни сутки погибло все войско афинян, а Атлантида погрузилась на дно морское. 
     Диалог «Тимей» начинается рассуждениями Сократа и пифагорейца Тимея о наилучшем государственном устройстве. Вкратце описав идеальное государство, Сократ жалуется на абстрактность и схематичность полученной картины и выражает желание «послушать описание того, как это государство ведёт себя в борьбе с другими государствами, как оно достойным его образом вступает в войну, как в ходе войны его граждане совершают то, что им подобает, сообразно своему обучению и воспитанию, будь то на поле брани или в переговорах с каждым из других государств». Откликаясь на это пожелание, третий участник диалога, афинский политический деятель Критий излагает рассказ о войне Афин с Атлантидой, со слов своего деда, который, пересказал ему рассказ Солона. Смысл рассказа таков: некогда, 9 тысяч лет назад, Афины были наиболее славным, могущественным и добродетельным государством. Главным их соперником была упомянутая Атлантида. «Этот остров превышал своими размерами Ливию и Азию, вместе взятые». На нем возникло «удивительное по величине и могуществу царство», владевшее всей Ливией до Египта и Европой до Тиррении. Все силы этого царства были брошены на порабощение Афин. Афиняне встали на защиту своей свободы во главе эллинов; и хотя все союзники им изменили, они одни благодаря своей доблести и добродетели отразили нашествие, сокрушили атлантов и освободили порабощённые ими народы. Вслед за тем, однако, произошла грандиозная природная катастрофа, в результате которой за одни сутки погибло все войско афинян, а Атлантида погрузилась на дно морское.
Описание слайда:
Диалог «Тимей» начинается рассуждениями Сократа и пифагорейца Тимея о наилучшем государственном устройстве. Вкратце описав идеальное государство, Сократ жалуется на абстрактность и схематичность полученной картины и выражает желание «послушать описание того, как это государство ведёт себя в борьбе с другими государствами, как оно достойным его образом вступает в войну, как в ходе войны его граждане совершают то, что им подобает, сообразно своему обучению и воспитанию, будь то на поле брани или в переговорах с каждым из других государств». Откликаясь на это пожелание, третий участник диалога, афинский политический деятель Критий излагает рассказ о войне Афин с Атлантидой, со слов своего деда, который, пересказал ему рассказ Солона. Смысл рассказа таков: некогда, 9 тысяч лет назад, Афины были наиболее славным, могущественным и добродетельным государством. Главным их соперником была упомянутая Атлантида. «Этот остров превышал своими размерами Ливию и Азию, вместе взятые». На нем возникло «удивительное по величине и могуществу царство», владевшее всей Ливией до Египта и Европой до Тиррении. Все силы этого царства были брошены на порабощение Афин. Афиняне встали на защиту своей свободы во главе эллинов; и хотя все союзники им изменили, они одни благодаря своей доблести и добродетели отразили нашествие, сокрушили атлантов и освободили порабощённые ими народы. Вслед за тем, однако, произошла грандиозная природная катастрофа, в результате которой за одни сутки погибло все войско афинян, а Атлантида погрузилась на дно морское. Диалог «Тимей» начинается рассуждениями Сократа и пифагорейца Тимея о наилучшем государственном устройстве. Вкратце описав идеальное государство, Сократ жалуется на абстрактность и схематичность полученной картины и выражает желание «послушать описание того, как это государство ведёт себя в борьбе с другими государствами, как оно достойным его образом вступает в войну, как в ходе войны его граждане совершают то, что им подобает, сообразно своему обучению и воспитанию, будь то на поле брани или в переговорах с каждым из других государств». Откликаясь на это пожелание, третий участник диалога, афинский политический деятель Критий излагает рассказ о войне Афин с Атлантидой, со слов своего деда, который, пересказал ему рассказ Солона. Смысл рассказа таков: некогда, 9 тысяч лет назад, Афины были наиболее славным, могущественным и добродетельным государством. Главным их соперником была упомянутая Атлантида. «Этот остров превышал своими размерами Ливию и Азию, вместе взятые». На нем возникло «удивительное по величине и могуществу царство», владевшее всей Ливией до Египта и Европой до Тиррении. Все силы этого царства были брошены на порабощение Афин. Афиняне встали на защиту своей свободы во главе эллинов; и хотя все союзники им изменили, они одни благодаря своей доблести и добродетели отразили нашествие, сокрушили атлантов и освободили порабощённые ими народы. Вслед за тем, однако, произошла грандиозная природная катастрофа, в результате которой за одни сутки погибло все войско афинян, а Атлантида погрузилась на дно морское.

Слайд 6





     Диалог «Критий», с теми же участниками, служит непосредственным продолжением «Тимея» и целиком посвящён рассказу Крития о древних Афинах и Атлантиде. Афины тогда (до землетрясения и наводнения) были центром большой и необычайно плодородной страны; они были населены добродетельным народом, пользовавшимся идеальным (с точки зрения Платона) государственным устройством. Скромным и добродетельным Афинам противопоставляется надменная и могущественная Атлантида. Родоначальником атлантов, по Платону, был бог Посейдон, сошедшийся со смертной девушкой Клейто, родившей от него десять божественных сыновей    До тех пор, пока в атлантах сохранялась божественная природа, они пренебрегали богатством, ставя превыше его добродетель; но когда божественная природа выродилась, смешавшись с человеческой, они погрязли в роскоши, алчности и гордыне. Возмущённый этим зрелищем, Зевс задумал погубить атлантов и созвал совещание богов. На этом диалог — во всяком случае, дошедший до нас текст — обрывается.
     Диалог «Критий», с теми же участниками, служит непосредственным продолжением «Тимея» и целиком посвящён рассказу Крития о древних Афинах и Атлантиде. Афины тогда (до землетрясения и наводнения) были центром большой и необычайно плодородной страны; они были населены добродетельным народом, пользовавшимся идеальным (с точки зрения Платона) государственным устройством. Скромным и добродетельным Афинам противопоставляется надменная и могущественная Атлантида. Родоначальником атлантов, по Платону, был бог Посейдон, сошедшийся со смертной девушкой Клейто, родившей от него десять божественных сыновей    До тех пор, пока в атлантах сохранялась божественная природа, они пренебрегали богатством, ставя превыше его добродетель; но когда божественная природа выродилась, смешавшись с человеческой, они погрязли в роскоши, алчности и гордыне. Возмущённый этим зрелищем, Зевс задумал погубить атлантов и созвал совещание богов. На этом диалог — во всяком случае, дошедший до нас текст — обрывается.
.    В «Тимее» моделируется ситуация греко-персидских войн, но в идеализированном виде; афиняне, победившие надменных атлантов — не реальные афиняне V века до н. э. со всеми их недостатками, а идеальные добродетельные мудрецы, отчасти напоминающие спартанцев, но нравственно гораздо выше их; свой подвиг они совершают в одиночку, ни с кем не деля славы, и при этом не пользуются победой для создания собственной империи (как поступили реальные афиняне V века до н. э.), а великодушно предоставляют свободу всем народам.
Описание слайда:
Диалог «Критий», с теми же участниками, служит непосредственным продолжением «Тимея» и целиком посвящён рассказу Крития о древних Афинах и Атлантиде. Афины тогда (до землетрясения и наводнения) были центром большой и необычайно плодородной страны; они были населены добродетельным народом, пользовавшимся идеальным (с точки зрения Платона) государственным устройством. Скромным и добродетельным Афинам противопоставляется надменная и могущественная Атлантида. Родоначальником атлантов, по Платону, был бог Посейдон, сошедшийся со смертной девушкой Клейто, родившей от него десять божественных сыновей До тех пор, пока в атлантах сохранялась божественная природа, они пренебрегали богатством, ставя превыше его добродетель; но когда божественная природа выродилась, смешавшись с человеческой, они погрязли в роскоши, алчности и гордыне. Возмущённый этим зрелищем, Зевс задумал погубить атлантов и созвал совещание богов. На этом диалог — во всяком случае, дошедший до нас текст — обрывается. Диалог «Критий», с теми же участниками, служит непосредственным продолжением «Тимея» и целиком посвящён рассказу Крития о древних Афинах и Атлантиде. Афины тогда (до землетрясения и наводнения) были центром большой и необычайно плодородной страны; они были населены добродетельным народом, пользовавшимся идеальным (с точки зрения Платона) государственным устройством. Скромным и добродетельным Афинам противопоставляется надменная и могущественная Атлантида. Родоначальником атлантов, по Платону, был бог Посейдон, сошедшийся со смертной девушкой Клейто, родившей от него десять божественных сыновей До тех пор, пока в атлантах сохранялась божественная природа, они пренебрегали богатством, ставя превыше его добродетель; но когда божественная природа выродилась, смешавшись с человеческой, они погрязли в роскоши, алчности и гордыне. Возмущённый этим зрелищем, Зевс задумал погубить атлантов и созвал совещание богов. На этом диалог — во всяком случае, дошедший до нас текст — обрывается. . В «Тимее» моделируется ситуация греко-персидских войн, но в идеализированном виде; афиняне, победившие надменных атлантов — не реальные афиняне V века до н. э. со всеми их недостатками, а идеальные добродетельные мудрецы, отчасти напоминающие спартанцев, но нравственно гораздо выше их; свой подвиг они совершают в одиночку, ни с кем не деля славы, и при этом не пользуются победой для создания собственной империи (как поступили реальные афиняне V века до н. э.), а великодушно предоставляют свободу всем народам.

Слайд 7





Атлантида в Атлантическом океане

     Платон помещает Атлантиду непосредственно за Гибралтарским проливом, недалеко от побережья Испании и нынешнего Марокко. Марокко у греков, как страна на крайнем Западе — местопребывание титана Атланта (Атласа), к имени которого восходят название океана и хребта Атлас; несомненно, к нему же восходит и название Атлантиды — «страны Атланта» К этим же соображениям апеллировали наиболее последовательные из сторонников реального существования Атлантиды, указывая, что согласно Платону она могла находиться только в Атлантическом океане и нигде иначе. В частности, они отмечали, что только в Атлантическом океане может поместиться земля размеров, описанных Платоном — центральный остров 3000x2000 стадиев (530x350 км), и несколько крупных сопутствующих островов. Ярым апологетом данной версии был Н. Ф. Жиров. С его точки зрения — Атлантида находилась в районе Азорских островов, и представляла собой некогда надводную часть Срединно-Атлантического хребта. Большая площадь острова в те времена объясняется либо более низким уровнем мирового океана, либо последствиями землетрясения, либо совокупностью факторов. Многие исследователи искали Атлантиду в районе Балеарских и Канарских островов. Вячеслав Кудрявцев в журнале «Вокруг света» предположил, основываясь на текстах Платона и данных о последнем ледниковом максимуме (закончившемся 10 тыс. лет назад, что соответствует времени, указанному в «Критии»), что Атлантида располагалась на месте нынешних Британских островов и Ирландии, а утонула в результате таяния ледников.
Описание слайда:
Атлантида в Атлантическом океане Платон помещает Атлантиду непосредственно за Гибралтарским проливом, недалеко от побережья Испании и нынешнего Марокко. Марокко у греков, как страна на крайнем Западе — местопребывание титана Атланта (Атласа), к имени которого восходят название океана и хребта Атлас; несомненно, к нему же восходит и название Атлантиды — «страны Атланта» К этим же соображениям апеллировали наиболее последовательные из сторонников реального существования Атлантиды, указывая, что согласно Платону она могла находиться только в Атлантическом океане и нигде иначе. В частности, они отмечали, что только в Атлантическом океане может поместиться земля размеров, описанных Платоном — центральный остров 3000x2000 стадиев (530x350 км), и несколько крупных сопутствующих островов. Ярым апологетом данной версии был Н. Ф. Жиров. С его точки зрения — Атлантида находилась в районе Азорских островов, и представляла собой некогда надводную часть Срединно-Атлантического хребта. Большая площадь острова в те времена объясняется либо более низким уровнем мирового океана, либо последствиями землетрясения, либо совокупностью факторов. Многие исследователи искали Атлантиду в районе Балеарских и Канарских островов. Вячеслав Кудрявцев в журнале «Вокруг света» предположил, основываясь на текстах Платона и данных о последнем ледниковом максимуме (закончившемся 10 тыс. лет назад, что соответствует времени, указанному в «Критии»), что Атлантида располагалась на месте нынешних Британских островов и Ирландии, а утонула в результате таяния ледников.

Слайд 8





Атлантида в Средиземном море

      Рассказ об Атлантиде у Платона может быть рассмотрен как миф, основой для которого послужили исторические события, во время которых в результате природной катастрофы (землетрясений, наводнений или каких-то других катаклизмов), или на их фоне, погибла либо пришла в упадок ранее преуспевавшая цивилизация. Таким историческим событием может выступать извержение вулкана на острове Санторини и последующий упадок минойской цивилизации в Средиземном море.
      В этом случае приводимая Платоном площадь Атлантиды и 9-тысячелетняя давность события рассматриваются как преувеличение, а прообразом Атлантиды выступает остров Крит, или же частично уничтоженный вулканическим взрывом остров Санторини (другое название — Фира). Взрыв вулкана привел к разрушению острова, созданию огромного цунами, обрушившегося на северное побережье Крита и другие острова в этой части Средиземного моря, и сопровождался землетрясениями. При этом минойцы, как и описываемые Платоном атланты, действительно имели военные столкновения с ахейцами, населявшими материковую Грецию (так как активно занимались пиратством). И минойцы действительно были разгромлены ахейцами, правда, не до природного катаклизма, а лишь после него.
Описание слайда:
Атлантида в Средиземном море Рассказ об Атлантиде у Платона может быть рассмотрен как миф, основой для которого послужили исторические события, во время которых в результате природной катастрофы (землетрясений, наводнений или каких-то других катаклизмов), или на их фоне, погибла либо пришла в упадок ранее преуспевавшая цивилизация. Таким историческим событием может выступать извержение вулкана на острове Санторини и последующий упадок минойской цивилизации в Средиземном море. В этом случае приводимая Платоном площадь Атлантиды и 9-тысячелетняя давность события рассматриваются как преувеличение, а прообразом Атлантиды выступает остров Крит, или же частично уничтоженный вулканическим взрывом остров Санторини (другое название — Фира). Взрыв вулкана привел к разрушению острова, созданию огромного цунами, обрушившегося на северное побережье Крита и другие острова в этой части Средиземного моря, и сопровождался землетрясениями. При этом минойцы, как и описываемые Платоном атланты, действительно имели военные столкновения с ахейцами, населявшими материковую Грецию (так как активно занимались пиратством). И минойцы действительно были разгромлены ахейцами, правда, не до природного катаклизма, а лишь после него.

Слайд 9





Циркумпонтийский регион (Чёрное море)

Теория черноморского потопа : Прообразом для событий легенды об Атлантиде могло послужить катастрофическое поднятие уровня Чёрного моря, которое, возможно, произошло в шестом тысячелетии до нашей эры. Предполагается, что во время этого черноморского потопа в течение менее чем года уровень моря повысился на 60 метров (другие оценки — от 10 до 80 метров) 
     в связи с прорывом Босфора
     средиземноморскими водами.
     Затопление больших территорий 
     северного Причерноморья могло, 
     в свою очередь, дать толчок 
     распространении из этого региона
     в Европу и Азию различных 
     культурных и технологических новшеств.
Описание слайда:
Циркумпонтийский регион (Чёрное море) Теория черноморского потопа : Прообразом для событий легенды об Атлантиде могло послужить катастрофическое поднятие уровня Чёрного моря, которое, возможно, произошло в шестом тысячелетии до нашей эры. Предполагается, что во время этого черноморского потопа в течение менее чем года уровень моря повысился на 60 метров (другие оценки — от 10 до 80 метров) в связи с прорывом Босфора средиземноморскими водами. Затопление больших территорий северного Причерноморья могло, в свою очередь, дать толчок распространении из этого региона в Европу и Азию различных культурных и технологических новшеств.

Слайд 10





Индоевропейская экспансия : Связанными с легендой о процветающей Атлантиде и её гибели могут быть и такие события, как формирование и распад индоевропейской общности, приведший к началу широкомасштабной индоевропейской экспансии в конце IV тысячелетия до н. э. Географически эти события привязаны к регионам, прилегающим к Чёрному морю. Так, к Дунайскому (Северобалканскому) региону относится одна из гипотез местонахождения родины народов-носителей праиндоевропейского языка, предложенная В. А. Сафронововым. Гипотеза предполагает также привязку к этой общности возникновение письменности, укреплённых городов, разделения труда, централизованного управления, возникновение социальных классов и возникновение первой цивилизации на базе культуры Винча. При сопоставлении платоновской легенды с событиями IV тысячелетия до н. э. совпадение по времени достигается предложенной А. Я. Аноприенко интерпретацией указанного Платоном срока в 9000 лет как 9000 сезонов по 121—122 дня. 
Индоевропейская экспансия : Связанными с легендой о процветающей Атлантиде и её гибели могут быть и такие события, как формирование и распад индоевропейской общности, приведший к началу широкомасштабной индоевропейской экспансии в конце IV тысячелетия до н. э. Географически эти события привязаны к регионам, прилегающим к Чёрному морю. Так, к Дунайскому (Северобалканскому) региону относится одна из гипотез местонахождения родины народов-носителей праиндоевропейского языка, предложенная В. А. Сафронововым. Гипотеза предполагает также привязку к этой общности возникновение письменности, укреплённых городов, разделения труда, централизованного управления, возникновение социальных классов и возникновение первой цивилизации на базе культуры Винча. При сопоставлении платоновской легенды с событиями IV тысячелетия до н. э. совпадение по времени достигается предложенной А. Я. Аноприенко интерпретацией указанного Платоном срока в 9000 лет как 9000 сезонов по 121—122 дня.
Описание слайда:
Индоевропейская экспансия : Связанными с легендой о процветающей Атлантиде и её гибели могут быть и такие события, как формирование и распад индоевропейской общности, приведший к началу широкомасштабной индоевропейской экспансии в конце IV тысячелетия до н. э. Географически эти события привязаны к регионам, прилегающим к Чёрному морю. Так, к Дунайскому (Северобалканскому) региону относится одна из гипотез местонахождения родины народов-носителей праиндоевропейского языка, предложенная В. А. Сафронововым. Гипотеза предполагает также привязку к этой общности возникновение письменности, укреплённых городов, разделения труда, централизованного управления, возникновение социальных классов и возникновение первой цивилизации на базе культуры Винча. При сопоставлении платоновской легенды с событиями IV тысячелетия до н. э. совпадение по времени достигается предложенной А. Я. Аноприенко интерпретацией указанного Платоном срока в 9000 лет как 9000 сезонов по 121—122 дня. Индоевропейская экспансия : Связанными с легендой о процветающей Атлантиде и её гибели могут быть и такие события, как формирование и распад индоевропейской общности, приведший к началу широкомасштабной индоевропейской экспансии в конце IV тысячелетия до н. э. Географически эти события привязаны к регионам, прилегающим к Чёрному морю. Так, к Дунайскому (Северобалканскому) региону относится одна из гипотез местонахождения родины народов-носителей праиндоевропейского языка, предложенная В. А. Сафронововым. Гипотеза предполагает также привязку к этой общности возникновение письменности, укреплённых городов, разделения труда, централизованного управления, возникновение социальных классов и возникновение первой цивилизации на базе культуры Винча. При сопоставлении платоновской легенды с событиями IV тысячелетия до н. э. совпадение по времени достигается предложенной А. Я. Аноприенко интерпретацией указанного Платоном срока в 9000 лет как 9000 сезонов по 121—122 дня.

Слайд 11





Другие привязки к региону
Другие привязки к региону
     Румынский исследователь Николай Денсушяну в своей работе «Доисторическая Дакия» (1913) отождествлял Атласские горы с южными Карпатами в районе Олтении, а Атлантиду в целом с Румынией, отмечая соответствие размеров и расположения Нижнедунайской равнины описанию центральной равнины Атлантиды и вводя предположение о смешении Платоном терминов «река»-«море»-«океан» с одной стороны, и «остров»-«страна» с  с другой. При такой привязке возникает сложность с нахождением соответствия столице Атлантиды, которая, по Платону, находилась в 9-10 км от берега и в центре города находилась невысокая гора. В дельте Дуная нет подводных гор, а единственный остров - о. Змеиный, 
     не имеет признаков присутствия человека до VII века до н. э.,
     хотя древними греками на
     острове был построен храм, 
     посвящённый Ахиллу и в 
     письменных источниках 
    его иногда обозначают как
    Остров  блаженных.
Описание слайда:
Другие привязки к региону Другие привязки к региону Румынский исследователь Николай Денсушяну в своей работе «Доисторическая Дакия» (1913) отождествлял Атласские горы с южными Карпатами в районе Олтении, а Атлантиду в целом с Румынией, отмечая соответствие размеров и расположения Нижнедунайской равнины описанию центральной равнины Атлантиды и вводя предположение о смешении Платоном терминов «река»-«море»-«океан» с одной стороны, и «остров»-«страна» с с другой. При такой привязке возникает сложность с нахождением соответствия столице Атлантиды, которая, по Платону, находилась в 9-10 км от берега и в центре города находилась невысокая гора. В дельте Дуная нет подводных гор, а единственный остров - о. Змеиный, не имеет признаков присутствия человека до VII века до н. э., хотя древними греками на острове был построен храм, посвящённый Ахиллу и в письменных источниках его иногда обозначают как Остров блаженных.

Слайд 12





Атлантида в фантастической литературе

В романе Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой» капитан Немо показывает профессору Аронаксу остатки зданий Атлантиды на дне Атлантического океана; они совершают прогулку по океанскому дну в водолазных костюмах. 
Позже Вольфганг Хольбайн продолжит тему Атлантиды в своих книгах из серий «Дети капитана Немо» («Девочка из Атлантиды» и другие). 
Фантаст Александр Беляев в повести «Последний человек из Атлантиды» описал существование и гибель Атлантиды в результате тектонической катастрофы. Описанная в повести цивилизация бронзового века поклоняется солнцу. 
В научно-фантастический романе Георгия Мартынова «Спираль времени» (1966) описывается посещение Атлантиды («страны Моора») пришельцами из космоса около двенадцати тысяч лет тому назад. В романе Атлантида описывается как общество с уровнем развития и типом правления, напоминающими древнеегипетский.
Описание слайда:
Атлантида в фантастической литературе В романе Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой» капитан Немо показывает профессору Аронаксу остатки зданий Атлантиды на дне Атлантического океана; они совершают прогулку по океанскому дну в водолазных костюмах. Позже Вольфганг Хольбайн продолжит тему Атлантиды в своих книгах из серий «Дети капитана Немо» («Девочка из Атлантиды» и другие). Фантаст Александр Беляев в повести «Последний человек из Атлантиды» описал существование и гибель Атлантиды в результате тектонической катастрофы. Описанная в повести цивилизация бронзового века поклоняется солнцу. В научно-фантастический романе Георгия Мартынова «Спираль времени» (1966) описывается посещение Атлантиды («страны Моора») пришельцами из космоса около двенадцати тысяч лет тому назад. В романе Атлантида описывается как общество с уровнем развития и типом правления, напоминающими древнеегипетский.

Слайд 13





Научно-популярные фильмы про Атлантиду

Реконструкция гибели Посейдониса 
Место находки диска из Феста-послания атлантов Золотого века 
CTC Хочу Верить! Выпуск 19 — Исчезнувшая Атлантида, где она? 
Об Атлантиде и Египте 
Мифы человечества. Потоп... или в поисках Атлантиды (англ. Myths of Mankind. The Flood... or Looking for Atlantis?), 2005 г. 
NG: С точки зрения науки: Атлантида (англ. Earth Investigated Atlantis), 2006 г. 
Discovery: Разгадка тайн истории с Олли Стидсом. Атлантида (англ. Discovery: Solving History with Olly Steeds. Atlantis), 2010 г. 
Загадки истории. Тайны Атлантиды, 2010 г. 
Древние пришельцы. Подводные миры (англ. Ancient Aliens. Underwater Worlds), 2011 г. 
Колыбель современной цивилизации. Атланты - кто они? 2011 г.
Описание слайда:
Научно-популярные фильмы про Атлантиду Реконструкция гибели Посейдониса Место находки диска из Феста-послания атлантов Золотого века CTC Хочу Верить! Выпуск 19 — Исчезнувшая Атлантида, где она? Об Атлантиде и Египте Мифы человечества. Потоп... или в поисках Атлантиды (англ. Myths of Mankind. The Flood... or Looking for Atlantis?), 2005 г. NG: С точки зрения науки: Атлантида (англ. Earth Investigated Atlantis), 2006 г. Discovery: Разгадка тайн истории с Олли Стидсом. Атлантида (англ. Discovery: Solving History with Olly Steeds. Atlantis), 2010 г. Загадки истории. Тайны Атлантиды, 2010 г. Древние пришельцы. Подводные миры (англ. Ancient Aliens. Underwater Worlds), 2011 г. Колыбель современной цивилизации. Атланты - кто они? 2011 г.

Слайд 14





Использованная литература.
Агранцев И. Князь Посейдон — царь Атлантиды? — М.: Яуза, Эксмо, 2006. — 448 с. 
Аноприенко А. Я. Атлантида и индоевропейская цивилизация: новые факты, аргументы и модели. — Донецк: «УНИТЕХ»., 2007. — 516 с. — ISBN 966-8248-12-0. 
Асов А. И. Атлантида и Древняя Русь. — М.: ООО «АиФ-Принт», 2001. — 320 с. 
иббинс Д. Атлантида. — М.: АСТ, 2006. — 476 с. (художественный роман, основанный на черноморской версии Атлантиды). 
Жиров Н. Ф. Атлантида. — М.: Географгиз, 1957. — 120 с. — 20 000 экз. 
Жиров Н. Ф. Атлантида. Основные проблемы атлантологии. — М.: Вече, 2004. — 512 с. (Библиотека Атлантиды). 
Зайдлер Л. Атлантида. Великая катастрофа. — М.: Вече, 2005. — 368 с. (Библиотека Атлантиды). 
Кондратов А. М. Атлантиды моря Тетис. — Л., Гидрометеоиздат, 1986. — 168 с.
Описание слайда:
Использованная литература. Агранцев И. Князь Посейдон — царь Атлантиды? — М.: Яуза, Эксмо, 2006. — 448 с. Аноприенко А. Я. Атлантида и индоевропейская цивилизация: новые факты, аргументы и модели. — Донецк: «УНИТЕХ»., 2007. — 516 с. — ISBN 966-8248-12-0. Асов А. И. Атлантида и Древняя Русь. — М.: ООО «АиФ-Принт», 2001. — 320 с. иббинс Д. Атлантида. — М.: АСТ, 2006. — 476 с. (художественный роман, основанный на черноморской версии Атлантиды). Жиров Н. Ф. Атлантида. — М.: Географгиз, 1957. — 120 с. — 20 000 экз. Жиров Н. Ф. Атлантида. Основные проблемы атлантологии. — М.: Вече, 2004. — 512 с. (Библиотека Атлантиды). Зайдлер Л. Атлантида. Великая катастрофа. — М.: Вече, 2005. — 368 с. (Библиотека Атлантиды). Кондратов А. М. Атлантиды моря Тетис. — Л., Гидрометеоиздат, 1986. — 168 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию