🗊Презентация на тему "Черубина де Габриак" - скачать презентации по Литературе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Черубина де Габриак" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1Презентация на тему "Черубина де Габриак" - скачать  презентации по Литературе, слайд №2Презентация на тему "Черубина де Габриак" - скачать  презентации по Литературе, слайд №3Презентация на тему "Черубина де Габриак" - скачать  презентации по Литературе, слайд №4Презентация на тему "Черубина де Габриак" - скачать  презентации по Литературе, слайд №5Презентация на тему "Черубина де Габриак" - скачать  презентации по Литературе, слайд №6Презентация на тему "Черубина де Габриак" - скачать  презентации по Литературе, слайд №7Презентация на тему "Черубина де Габриак" - скачать  презентации по Литературе, слайд №8Презентация на тему "Черубина де Габриак" - скачать  презентации по Литературе, слайд №9Презентация на тему "Черубина де Габриак" - скачать  презентации по Литературе, слайд №10Презентация на тему "Черубина де Габриак" - скачать  презентации по Литературе, слайд №11Презентация на тему "Черубина де Габриак" - скачать  презентации по Литературе, слайд №12Презентация на тему "Черубина де Габриак" - скачать  презентации по Литературе, слайд №13Презентация на тему "Черубина де Габриак" - скачать  презентации по Литературе, слайд №14Презентация на тему "Черубина де Габриак" - скачать  презентации по Литературе, слайд №15Презентация на тему "Черубина де Габриак" - скачать  презентации по Литературе, слайд №16Презентация на тему "Черубина де Габриак" - скачать  презентации по Литературе, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Черубина де Габриак" - скачать презентации по Литературе. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Черубина де Габриак" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





    Осень 1909 года стала в русской литературе, по словам Марины Цветаевой, эпохой Черубины де Габриак. Алексей Толстой называл ее "одной из самых фантастических и печальных фигур русской литературы". "Испанскую графиню", исступленную католичку, присылавшую в редакцию журнала "Аполлон" свои стихи в траурных конвертах, на самом деле звали Елизавета Ивановна Дмитриева.
    Осень 1909 года стала в русской литературе, по словам Марины Цветаевой, эпохой Черубины де Габриак. Алексей Толстой называл ее "одной из самых фантастических и печальных фигур русской литературы". "Испанскую графиню", исступленную католичку, присылавшую в редакцию журнала "Аполлон" свои стихи в траурных конвертах, на самом деле звали Елизавета Ивановна Дмитриева.
Описание слайда:
Осень 1909 года стала в русской литературе, по словам Марины Цветаевой, эпохой Черубины де Габриак. Алексей Толстой называл ее "одной из самых фантастических и печальных фигур русской литературы". "Испанскую графиню", исступленную католичку, присылавшую в редакцию журнала "Аполлон" свои стихи в траурных конвертах, на самом деле звали Елизавета Ивановна Дмитриева. Осень 1909 года стала в русской литературе, по словам Марины Цветаевой, эпохой Черубины де Габриак. Алексей Толстой называл ее "одной из самых фантастических и печальных фигур русской литературы". "Испанскую графиню", исступленную католичку, присылавшую в редакцию журнала "Аполлон" свои стихи в траурных конвертах, на самом деле звали Елизавета Ивановна Дмитриева.

Слайд 3


Презентация на тему "Черубина де Габриак" - скачать  презентации по Литературе, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





    Черубина де Габриак (настоящее имя Елизавета Ивановна Дмитриева, в замужестве Васильева) (31 марта 1887, Петербург — 5 декабря 1928, Ташкент) — русская поэтесса, драматург, переводчик.
    Черубина де Габриак (настоящее имя Елизавета Ивановна Дмитриева, в замужестве Васильева) (31 марта 1887, Петербург — 5 декабря 1928, Ташкент) — русская поэтесса, драматург, переводчик.
Описание слайда:
Черубина де Габриак (настоящее имя Елизавета Ивановна Дмитриева, в замужестве Васильева) (31 марта 1887, Петербург — 5 декабря 1928, Ташкент) — русская поэтесса, драматург, переводчик. Черубина де Габриак (настоящее имя Елизавета Ивановна Дмитриева, в замужестве Васильева) (31 марта 1887, Петербург — 5 декабря 1928, Ташкент) — русская поэтесса, драматург, переводчик.

Слайд 5





     Родилась в небогатой дворянской семье. 
     Родилась в небогатой дворянской семье. 
     Отец — учитель чистописания, рано умерший от чахотки. С семи до шестнадцати лет страдала тем же недугом, была прикована к постели, на всю жизнь осталась хромой. В 1904 с золотой медалью закончила Василеостровскую гимназию. В 1908 Елизавета Дмитриева закончила Императорский женский педагогический институт, где изучала средневековую историю и французскую литературу. 
Описание слайда:
Родилась в небогатой дворянской семье. Родилась в небогатой дворянской семье. Отец — учитель чистописания, рано умерший от чахотки. С семи до шестнадцати лет страдала тем же недугом, была прикована к постели, на всю жизнь осталась хромой. В 1904 с золотой медалью закончила Василеостровскую гимназию. В 1908 Елизавета Дмитриева закончила Императорский женский педагогический институт, где изучала средневековую историю и французскую литературу. 

Слайд 6





    Некоторое время училась в Сорбонне, изучала испанское средневековье. В Сорбонне же познакомилась с Николаем Гумилевым, который много раз просил Дмитриеву выйти за него замуж, она отказывала - была невестой инженера Васильева.
    Некоторое время училась в Сорбонне, изучала испанское средневековье. В Сорбонне же познакомилась с Николаем Гумилевым, который много раз просил Дмитриеву выйти за него замуж, она отказывала - была невестой инженера Васильева.
Описание слайда:
Некоторое время училась в Сорбонне, изучала испанское средневековье. В Сорбонне же познакомилась с Николаем Гумилевым, который много раз просил Дмитриеву выйти за него замуж, она отказывала - была невестой инженера Васильева. Некоторое время училась в Сорбонне, изучала испанское средневековье. В Сорбонне же познакомилась с Николаем Гумилевым, который много раз просил Дмитриеву выйти за него замуж, она отказывала - была невестой инженера Васильева.

Слайд 7





     Впоследствии Дмитриева преподавала в Петровской женской гимназии, печатала в теософских журналах переводы из испанской поэзии ,влилась в артистическую жизнь столицы, посещала лекции в Академии художеств и знаменитые литературные собрания на «Башне» Вячеслава Иванова  ,познакомилась с Максимилианом Волошиным, который стал ее наставником.
     Впоследствии Дмитриева преподавала в Петровской женской гимназии, печатала в теософских журналах переводы из испанской поэзии ,влилась в артистическую жизнь столицы, посещала лекции в Академии художеств и знаменитые литературные собрания на «Башне» Вячеслава Иванова  ,познакомилась с Максимилианом Волошиным, который стал ее наставником.
Описание слайда:
Впоследствии Дмитриева преподавала в Петровской женской гимназии, печатала в теософских журналах переводы из испанской поэзии ,влилась в артистическую жизнь столицы, посещала лекции в Академии художеств и знаменитые литературные собрания на «Башне» Вячеслава Иванова ,познакомилась с Максимилианом Волошиным, который стал ее наставником. Впоследствии Дмитриева преподавала в Петровской женской гимназии, печатала в теософских журналах переводы из испанской поэзии ,влилась в артистическую жизнь столицы, посещала лекции в Академии художеств и знаменитые литературные собрания на «Башне» Вячеслава Иванова ,познакомилась с Максимилианом Волошиным, который стал ее наставником.

Слайд 8





    Лето 1909 Елизавета Дмитриева провела в Коктебеле, на даче у Волошина, где родилась совместная идея литературной мистификации, был придуман звучный псевдоним Черубина де Габриак и литературная маска таинственной красавицы-католички.
    Лето 1909 Елизавета Дмитриева провела в Коктебеле, на даче у Волошина, где родилась совместная идея литературной мистификации, был придуман звучный псевдоним Черубина де Габриак и литературная маска таинственной красавицы-католички.
Описание слайда:
Лето 1909 Елизавета Дмитриева провела в Коктебеле, на даче у Волошина, где родилась совместная идея литературной мистификации, был придуман звучный псевдоним Черубина де Габриак и литературная маска таинственной красавицы-католички. Лето 1909 Елизавета Дмитриева провела в Коктебеле, на даче у Волошина, где родилась совместная идея литературной мистификации, был придуман звучный псевдоним Черубина де Габриак и литературная маска таинственной красавицы-католички.

Слайд 9





В один из дней августа 1909 г. петербургский искусствовед и издатель С. К. Маковский, занятый в то время организацией нового журнала «Аполлон», получил письмо подписанное одной буквой «Ч». В изысканных строках стихов сквозила тоска одиночества, желание пойти навстречу зову сердца, найти душу, которой можно было бы довериться.
В один из дней августа 1909 г. петербургский искусствовед и издатель С. К. Маковский, занятый в то время организацией нового журнала «Аполлон», получил письмо подписанное одной буквой «Ч». В изысканных строках стихов сквозила тоска одиночества, желание пойти навстречу зову сердца, найти душу, которой можно было бы довериться.
Описание слайда:
В один из дней августа 1909 г. петербургский искусствовед и издатель С. К. Маковский, занятый в то время организацией нового журнала «Аполлон», получил письмо подписанное одной буквой «Ч». В изысканных строках стихов сквозила тоска одиночества, желание пойти навстречу зову сердца, найти душу, которой можно было бы довериться. В один из дней августа 1909 г. петербургский искусствовед и издатель С. К. Маковский, занятый в то время организацией нового журнала «Аполлон», получил письмо подписанное одной буквой «Ч». В изысканных строках стихов сквозила тоска одиночества, желание пойти навстречу зову сердца, найти душу, которой можно было бы довериться.

Слайд 10





    Успех Черубины де Габриак был кратким и головокружительным. А потом ее разоблачили. 
    Успех Черубины де Габриак был кратким и головокружительным. А потом ее разоблачили. 
     Переводчик фон Гюнтер добился у Дмитриевой признания в обмане, тайна стала известна в редакции «Аполлона», оскорбительный выпад Гумилева в адрес Дмитриевой привел к дуэли между ним и Волошиным... В результате, в конце 1910 в «Аполлоне» появилась ещё одна подборка стихов Черубины, с заключительным стихотворением «Встреча», подписанным подлинным именем поэтессы. 
Описание слайда:
Успех Черубины де Габриак был кратким и головокружительным. А потом ее разоблачили. Успех Черубины де Габриак был кратким и головокружительным. А потом ее разоблачили. Переводчик фон Гюнтер добился у Дмитриевой признания в обмане, тайна стала известна в редакции «Аполлона», оскорбительный выпад Гумилева в адрес Дмитриевой привел к дуэли между ним и Волошиным... В результате, в конце 1910 в «Аполлоне» появилась ещё одна подборка стихов Черубины, с заключительным стихотворением «Встреча», подписанным подлинным именем поэтессы. 

Слайд 11





Разоблачение обернулось для Черубины де Габриак тяжелейшим творческим кризисом. 
Разоблачение обернулось для Черубины де Габриак тяжелейшим творческим кризисом. 
В 1911 Елизавета Дмитриева вышла замуж за инженера-мелиоратора В. Н. Васильева, приняла его фамилию и уехала с ним в Туркестан. Позднее много путешествовала побывав в Германии, Швейцарии, Финляндии, Грузии — в основном по делам «Антропософского общества». Антропософия становится главным её занятием на все последующие годы и, видимо, источником нового вдохновения. В 1915 Черубина де Габриак возвращается к поэзии.
Описание слайда:
Разоблачение обернулось для Черубины де Габриак тяжелейшим творческим кризисом.  Разоблачение обернулось для Черубины де Габриак тяжелейшим творческим кризисом.  В 1911 Елизавета Дмитриева вышла замуж за инженера-мелиоратора В. Н. Васильева, приняла его фамилию и уехала с ним в Туркестан. Позднее много путешествовала побывав в Германии, Швейцарии, Финляндии, Грузии — в основном по делам «Антропософского общества». Антропософия становится главным её занятием на все последующие годы и, видимо, источником нового вдохновения. В 1915 Черубина де Габриак возвращается к поэзии.

Слайд 12





      Исчезает её прежнее «эмалевое гладкостилье», а на смену приходит обострённое чувство ритма, оригинальные образы, ощущение некоей таинственной, но несомненной духовной основы новых образов и интонаций. Многие стихотворения — религиозные, но уже не католические стилизации, а искренние стихи, отражающие поиск пути для собственной души поэта, стремящейся к покаянию и очищению.
      Исчезает её прежнее «эмалевое гладкостилье», а на смену приходит обострённое чувство ритма, оригинальные образы, ощущение некоей таинственной, но несомненной духовной основы новых образов и интонаций. Многие стихотворения — религиозные, но уже не католические стилизации, а искренние стихи, отражающие поиск пути для собственной души поэта, стремящейся к покаянию и очищению.
Описание слайда:
Исчезает её прежнее «эмалевое гладкостилье», а на смену приходит обострённое чувство ритма, оригинальные образы, ощущение некоей таинственной, но несомненной духовной основы новых образов и интонаций. Многие стихотворения — религиозные, но уже не католические стилизации, а искренние стихи, отражающие поиск пути для собственной души поэта, стремящейся к покаянию и очищению. Исчезает её прежнее «эмалевое гладкостилье», а на смену приходит обострённое чувство ритма, оригинальные образы, ощущение некоей таинственной, но несомненной духовной основы новых образов и интонаций. Многие стихотворения — религиозные, но уже не католические стилизации, а искренние стихи, отражающие поиск пути для собственной души поэта, стремящейся к покаянию и очищению.

Слайд 13





     В 1921 поэтессу вместе с мужем арестовывают и высылают из Петрограда.
     В 1921 поэтессу вместе с мужем арестовывают и высылают из Петрограда.
      Она оказывается в Екатеринодаре, где руководит объединением молодых поэтов и знакомится с С. Маршаком. Совместно с ним она работает над детскими пьесами (сборник пьес переиздавался четырежды).
      В июне 1922 возвращается в Петроград, работает в литературной части Петроградского театра юного зрителя, занимается переводами с испанского и старофранцузского (главная переводческая работа — выполненная в 1923 и опубликованная в 1934 старофранцузская повесть в стихах «Мул без узды» Пайена из Мезьера), пишет повесть для детей о Миклухо-Маклае «Человек с Луны». Оставив работу в ТЮЗе, она заканчивает библиотечные курсы и служит в Библиотеке Академии наук.
Описание слайда:
В 1921 поэтессу вместе с мужем арестовывают и высылают из Петрограда. В 1921 поэтессу вместе с мужем арестовывают и высылают из Петрограда. Она оказывается в Екатеринодаре, где руководит объединением молодых поэтов и знакомится с С. Маршаком. Совместно с ним она работает над детскими пьесами (сборник пьес переиздавался четырежды). В июне 1922 возвращается в Петроград, работает в литературной части Петроградского театра юного зрителя, занимается переводами с испанского и старофранцузского (главная переводческая работа — выполненная в 1923 и опубликованная в 1934 старофранцузская повесть в стихах «Мул без узды» Пайена из Мезьера), пишет повесть для детей о Миклухо-Маклае «Человек с Луны». Оставив работу в ТЮЗе, она заканчивает библиотечные курсы и служит в Библиотеке Академии наук.

Слайд 14






    В 1926 начинаются репрессии по отношению к русским антропософам, и год спустя в доме Дмитриевой производится обыск, во время которого забирают все её книги и архив, а саму поэтессу высылают в Ташкент на три года. В ссылке она продолжает писать стихи, постоянными темами которых становятся мистические переживания, одиночество, любовь, обречённость, тоска по родному Петербургу.
Описание слайда:
В 1926 начинаются репрессии по отношению к русским антропософам, и год спустя в доме Дмитриевой производится обыск, во время которого забирают все её книги и архив, а саму поэтессу высылают в Ташкент на три года. В ссылке она продолжает писать стихи, постоянными темами которых становятся мистические переживания, одиночество, любовь, обречённость, тоска по родному Петербургу.

Слайд 15





     В 1927 по предложению близкого друга последних лет, китаиста и переводчика Ю. Щуцкого, Дмитриева создала последнюю безобидную мистификацию - цикл семистиший «Домик под грушевым деревом», написанный от имени вымышленного ссыльного китайского поэта Ли Сян Цзы
     В 1927 по предложению близкого друга последних лет, китаиста и переводчика Ю. Щуцкого, Дмитриева создала последнюю безобидную мистификацию - цикл семистиший «Домик под грушевым деревом», написанный от имени вымышленного ссыльного китайского поэта Ли Сян Цзы
      Умерла Елизавета Дмитриева 5 декабря 1928 года от рака печени в ташкентской больнице им. Полторацкого, не дожив до конца ссылки. Была похоронена на Боткинском кладбище в Ташкенте.
Описание слайда:
В 1927 по предложению близкого друга последних лет, китаиста и переводчика Ю. Щуцкого, Дмитриева создала последнюю безобидную мистификацию - цикл семистиший «Домик под грушевым деревом», написанный от имени вымышленного ссыльного китайского поэта Ли Сян Цзы В 1927 по предложению близкого друга последних лет, китаиста и переводчика Ю. Щуцкого, Дмитриева создала последнюю безобидную мистификацию - цикл семистиший «Домик под грушевым деревом», написанный от имени вымышленного ссыльного китайского поэта Ли Сян Цзы Умерла Елизавета Дмитриева 5 декабря 1928 года от рака печени в ташкентской больнице им. Полторацкого, не дожив до конца ссылки. Была похоронена на Боткинском кладбище в Ташкенте.

Слайд 16





Я - в истомляющей ссылке,
Я - в истомляющей ссылке,
 в этих проклятых стенах.
 Синие, нежные жилки 
бьются на бледных руках.
 Перебираю я четки, 
сердце - как горький миндаль. 
За переплетом решетки 
дымчатый плачет хрусталь. 
Даже Ронсара сонеты 
не разомкнули мне грусть. 
Все, что сказали поэты, 
знаю давно наизусть.
 Тьмы не отгонишь печальной 
знаком Святого Креста, 
а у принцессы опальной 
отняли даже шута.
Описание слайда:
Я - в истомляющей ссылке, Я - в истомляющей ссылке, в этих проклятых стенах. Синие, нежные жилки бьются на бледных руках. Перебираю я четки, сердце - как горький миндаль. За переплетом решетки дымчатый плачет хрусталь. Даже Ронсара сонеты не разомкнули мне грусть. Все, что сказали поэты, знаю давно наизусть. Тьмы не отгонишь печальной знаком Святого Креста, а у принцессы опальной отняли даже шута.

Слайд 17





Прислушайся к ночному сновиденью, 
Прислушайся к ночному сновиденью, 
не пропусти упавшую звезду... 
по улицам моим Невидимою Тенью 
я за тобой пройду... 
Ты посмотри (я так томлюсь в пустыне
 вдали от милых мест...):
 вода в Неве еще осталась синей?
 У Ангела из рук еще не отнят крест?
Описание слайда:
Прислушайся к ночному сновиденью, Прислушайся к ночному сновиденью, не пропусти упавшую звезду... по улицам моим Невидимою Тенью я за тобой пройду... Ты посмотри (я так томлюсь в пустыне вдали от милых мест...): вода в Неве еще осталась синей? У Ангела из рук еще не отнят крест?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию