🗊 Урок русского языка в 5 классе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
    Урок русского языка в 5 классе  , слайд №1  
    Урок русского языка в 5 классе  , слайд №2  
    Урок русского языка в 5 классе  , слайд №3  
    Урок русского языка в 5 классе  , слайд №4  
    Урок русского языка в 5 классе  , слайд №5  
    Урок русского языка в 5 классе  , слайд №6  
    Урок русского языка в 5 классе  , слайд №7  
    Урок русского языка в 5 классе  , слайд №8  
    Урок русского языка в 5 классе  , слайд №9  
    Урок русского языка в 5 классе  , слайд №10  
    Урок русского языка в 5 классе  , слайд №11  
    Урок русского языка в 5 классе  , слайд №12  
    Урок русского языка в 5 классе  , слайд №13  
    Урок русского языка в 5 классе  , слайд №14  
    Урок русского языка в 5 классе  , слайд №15  
    Урок русского языка в 5 классе  , слайд №16  
    Урок русского языка в 5 классе  , слайд №17  
    Урок русского языка в 5 классе  , слайд №18  
    Урок русского языка в 5 классе  , слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Урок русского языка в 5 классе . Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Урок русского языка в 5 классе
Описание слайда:
Урок русского языка в 5 классе

Слайд 2





Тема и цель урока.
Тема и цель урока.
Фантазия: как было написано первое письмо.
Сочиняем ЗАПИСКУ. Повторяем ОБРАЩЕНИЯ.
СИНОНИМЫ.
«Письмишко».
СЛОВАРИК ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ.
«Устное» письмо.
 Письмо от Инокешика. 
 Рисунок-фантазия (задание домой).
 Подписываем конверт.
 Пишем письмо-ответ для Инокешика (задание домой).
 
(Выделенные – в тексте подчеркнутые -  слова проверишь по гиперссылке)
Описание слайда:
Тема и цель урока. Тема и цель урока. Фантазия: как было написано первое письмо. Сочиняем ЗАПИСКУ. Повторяем ОБРАЩЕНИЯ. СИНОНИМЫ. «Письмишко». СЛОВАРИК ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ. «Устное» письмо. Письмо от Инокешика. Рисунок-фантазия (задание домой). Подписываем конверт. Пишем письмо-ответ для Инокешика (задание домой). (Выделенные – в тексте подчеркнутые - слова проверишь по гиперссылке)

Слайд 3





Тема: 
Тема: 
Как правильно писать письмо.
 
Цель:
 Научиться писать письма. 
Уметь правильно оформлять надписи на конверте.
 Уметь применять и использовать в жизни различные обращения и вежливые слова.
Описание слайда:
Тема: Тема: Как правильно писать письмо. Цель: Научиться писать письма. Уметь правильно оформлять надписи на конверте. Уметь применять и использовать в жизни различные обращения и вежливые слова.

Слайд 4





Однажды девочка Таффи отправилась со своим отцом к реке наловить к обеду карпов. Но тут им не повезло: у отца сломалось копьё. 
Однажды девочка Таффи отправилась со своим отцом к реке наловить к обеду карпов. Но тут им не повезло: у отца сломалось копьё. 
Таффи подумала, что хорошо было бы послать маме записку, чтобы она прислала другое копьё.
Было очень досадно, что никто из них не умел ни писать, ни читать! В это время в сторону стоянки племени шёл Незнакомец, который не понимал их языка. 
Таффи решила передать с ним записку для матери, чтобы кто-нибудь принёс копьё.
(На чем она решила написать письмо?
На берёсте? Правильно. А чем?
Острым камешком или обломком копья? Верно!)
Итак, она нацарапала такие рисунки: папу со сломанным копьём, копьё, которое нужно принести, самого Незнакомца с копьём в руке, чтобы он не забыл его.
 Чтобы он легче нашёл дорогу, девочка нарисовала бобров, которые встретятся на пути. Наконец она нарисовала маму с копьём в руке.
 (Всё понятно? Вот и Таффи так решила…)
Описание слайда:
Однажды девочка Таффи отправилась со своим отцом к реке наловить к обеду карпов. Но тут им не повезло: у отца сломалось копьё. Однажды девочка Таффи отправилась со своим отцом к реке наловить к обеду карпов. Но тут им не повезло: у отца сломалось копьё. Таффи подумала, что хорошо было бы послать маме записку, чтобы она прислала другое копьё. Было очень досадно, что никто из них не умел ни писать, ни читать! В это время в сторону стоянки племени шёл Незнакомец, который не понимал их языка. Таффи решила передать с ним записку для матери, чтобы кто-нибудь принёс копьё. (На чем она решила написать письмо? На берёсте? Правильно. А чем? Острым камешком или обломком копья? Верно!) Итак, она нацарапала такие рисунки: папу со сломанным копьём, копьё, которое нужно принести, самого Незнакомца с копьём в руке, чтобы он не забыл его. Чтобы он легче нашёл дорогу, девочка нарисовала бобров, которые встретятся на пути. Наконец она нарисовала маму с копьём в руке. (Всё понятно? Вот и Таффи так решила…)

Слайд 5


  
    Урок русского языка в 5 классе  , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





И уже совсем плохо получилось, когда письмо попало к маме! Мама поняла его так: 
И уже совсем плохо получилось, когда письмо попало к маме! Мама поняла его так: 
Незнакомец проткнул её мужа копьём, Таффи попала в плен, целая шайка злодеев их охраняет!
(Кого же мама приняла за злодеев? Точно, опять тех же бобров).
Ох, и попало же Незнакомцу от разъяренных женщин этого племени! А тот ничего не мог им объяснить: ведь он не знал их языка… 
Ну, и чем же кончилось это дело? Когда всё выяснилось, все долго смеялись, а вождь племени сказал: «О Девочка-которую-нужно-хорошенько-отшлёпать (теперь все так стали звать Таффи), ты сделала великое открытие! Придёт время, когда люди назовут его УМЕНИЕМ ПИСАТЬ!          (Редьярд Киплинг)
Описание слайда:
И уже совсем плохо получилось, когда письмо попало к маме! Мама поняла его так: И уже совсем плохо получилось, когда письмо попало к маме! Мама поняла его так: Незнакомец проткнул её мужа копьём, Таффи попала в плен, целая шайка злодеев их охраняет! (Кого же мама приняла за злодеев? Точно, опять тех же бобров). Ох, и попало же Незнакомцу от разъяренных женщин этого племени! А тот ничего не мог им объяснить: ведь он не знал их языка… Ну, и чем же кончилось это дело? Когда всё выяснилось, все долго смеялись, а вождь племени сказал: «О Девочка-которую-нужно-хорошенько-отшлёпать (теперь все так стали звать Таффи), ты сделала великое открытие! Придёт время, когда люди назовут его УМЕНИЕМ ПИСАТЬ! (Редьярд Киплинг)

Слайд 7





Пробуем за Таффи написать записку её        маме, ведь мы-то писать уже умеем! 
Пробуем за Таффи написать записку её        маме, ведь мы-то писать уже умеем! 
		
		Требования к записке:

Очень коротко, только главное! (Как СМС)
Понятно не только тебе, но и получателю!
Грамотно!
Аккуратно!
Вежливо!
Описание слайда:
Пробуем за Таффи написать записку её маме, ведь мы-то писать уже умеем! Пробуем за Таффи написать записку её маме, ведь мы-то писать уже умеем! Требования к записке: Очень коротко, только главное! (Как СМС) Понятно не только тебе, но и получателю! Грамотно! Аккуратно! Вежливо!

Слайд 8





Найдём обращения, написанные в вашей записке от имени Таффи к её маме.
Найдём обращения, написанные в вашей записке от имени Таффи к её маме.
Подчеркнём их.
Пробуем заменить ЭТО обращение синонимом.
Описание слайда:
Найдём обращения, написанные в вашей записке от имени Таффи к её маме. Найдём обращения, написанные в вашей записке от имени Таффи к её маме. Подчеркнём их. Пробуем заменить ЭТО обращение синонимом.

Слайд 9






Проверяем по правилу (данному в ссылке), правильно ли мы выделили наше обращение на записке, адресованной маме девочки Таффи.
Описание слайда:
Проверяем по правилу (данному в ссылке), правильно ли мы выделили наше обращение на записке, адресованной маме девочки Таффи.

Слайд 10





Почему автор стихотворения «Грустные вести» 	А.Шибаев
Почему автор стихотворения «Грустные вести» 	А.Шибаев
	назвал письмо письмишком?
И почему вести – грустные?
Исправь ошибки!
		Проверь себя!
Описание слайда:
Почему автор стихотворения «Грустные вести» А.Шибаев Почему автор стихотворения «Грустные вести» А.Шибаев назвал письмо письмишком? И почему вести – грустные? Исправь ошибки! Проверь себя!

Слайд 11





Какие слова люди называют волшебными?
Какие слова люди называют волшебными?
Знаете ли вы волшебные слова?
Объявляю КОНКУРС на лучшее знание волшебных слов!
Проверь свои знания!
Описание слайда:
Какие слова люди называют волшебными? Какие слова люди называют волшебными? Знаете ли вы волшебные слова? Объявляю КОНКУРС на лучшее знание волшебных слов! Проверь свои знания!

Слайд 12





Две бабушки, Евдокия Павловна и Татьяна Семёновна, что проживают в селе Троицкое под Переславлем-Залесским, поссорились.
Две бабушки, Евдокия Павловна и Татьяна Семёновна, что проживают в селе Троицкое под Переславлем-Залесским, поссорились.
 Двенадцатилетний Валерка решил помирить этих неугомонных старушек при помощи письма. 
Посадил их рядом на почте и стал писать им письма друг от друга.
 Бабули помогали ему, хотя мириться никак не хотели!
Поможем Валерке помирить старушек! 
(Устный диалог с использованием волшебных слов)
Описание слайда:
Две бабушки, Евдокия Павловна и Татьяна Семёновна, что проживают в селе Троицкое под Переславлем-Залесским, поссорились. Две бабушки, Евдокия Павловна и Татьяна Семёновна, что проживают в селе Троицкое под Переславлем-Залесским, поссорились. Двенадцатилетний Валерка решил помирить этих неугомонных старушек при помощи письма. Посадил их рядом на почте и стал писать им письма друг от друга. Бабули помогали ему, хотя мириться никак не хотели! Поможем Валерке помирить старушек! (Устный диалог с использованием волшебных слов)

Слайд 13


  
    Урок русского языка в 5 классе  , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Здравствуйте, дорогие друзья с планеты Земля!
Здравствуйте, дорогие друзья с планеты Земля!
Я так ждал встречи с вами! Наш космический корабль, который у вас называют «неопознанными летающими объектами», уже вышел на орбиту. 
Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом. Всё стало легким-легким: и руки, и ноги, и всё тело стали будто совсем не моими. Не сидишь, не лежишь, а как будто висишь в кабине.
 Все незакреплённые предметы как бы плавают. А капли жидкости приняли форму шариков и свободно перемещаются в пространстве.
Описание слайда:
Здравствуйте, дорогие друзья с планеты Земля! Здравствуйте, дорогие друзья с планеты Земля! Я так ждал встречи с вами! Наш космический корабль, который у вас называют «неопознанными летающими объектами», уже вышел на орбиту. Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом. Всё стало легким-легким: и руки, и ноги, и всё тело стали будто совсем не моими. Не сидишь, не лежишь, а как будто висишь в кабине. Все незакреплённые предметы как бы плавают. А капли жидкости приняли форму шариков и свободно перемещаются в пространстве.

Слайд 15





Я в первый раз летел к вам! 	И вот впереди показалась планета.
Я в первый раз летел к вам! 	И вот впереди показалась планета.
 Это была ваша Земля! 
Я заранее подготовился к встрече с вами, мои юные незнакомцы: выучил ваш язык, читал ваши книжки, смотрел ваши любимые мультфильмы. 
Я так хотел попасть к вам, ребята! 
Корабль стал входить в плотные слои вашей атмосферы…
Описание слайда:
Я в первый раз летел к вам! И вот впереди показалась планета. Я в первый раз летел к вам! И вот впереди показалась планета. Это была ваша Земля! Я заранее подготовился к встрече с вами, мои юные незнакомцы: выучил ваш язык, читал ваши книжки, смотрел ваши любимые мультфильмы. Я так хотел попасть к вам, ребята! Корабль стал входить в плотные слои вашей атмосферы…

Слайд 16





Наружная оболочка корабля быстро накалялась, и сквозь шторки, 
Наружная оболочка корабля быстро накалялась, и сквозь шторки, 
прикрывающие иллюминатор, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля.
 И тут случилось непонятное: отказало тормозное устройство. 
Пришлось командиру нашего корабля срочно менять курс, иначе мы могли погибнуть.
Описание слайда:
Наружная оболочка корабля быстро накалялась, и сквозь шторки, Наружная оболочка корабля быстро накалялась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминатор, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. И тут случилось непонятное: отказало тормозное устройство. Пришлось командиру нашего корабля срочно менять курс, иначе мы могли погибнуть.

Слайд 17





Гигантский корабль задрожал всем своим корпусом и медленно начал отдаляться от Земли… Мы вернулись домой, помогла межпланетная спасательная служба.
Гигантский корабль задрожал всем своим корпусом и медленно начал отдаляться от Земли… Мы вернулись домой, помогла межпланетная спасательная служба.
 Совет инопланетян помог мне отправить вам это письмо. 	Ответьте мне, пожалуйста, мои юные незнакомцы! Мне всё интересно знать о вас: как вы учитесь, что такое времена года, ваши любимые мультики, книги, на кого бы вы хотели походить…
А может быть, вы будете ( на время, конечно) росточком, цветком, снежинкой, героем мультфильма, куклой или старичком. Кем угодно, только пишите о своей родной Земле! Это очень интересно!
 Пишите красиво, грамотно (боюсь не разобрать почерк). Письмо отдайте вашему учителю. И еще: нарисуйте меня, каким вы меня представляете. Задавайте и мне любые вопросы!
			Любящий вас Инокешик.
Описание слайда:
Гигантский корабль задрожал всем своим корпусом и медленно начал отдаляться от Земли… Мы вернулись домой, помогла межпланетная спасательная служба. Гигантский корабль задрожал всем своим корпусом и медленно начал отдаляться от Земли… Мы вернулись домой, помогла межпланетная спасательная служба. Совет инопланетян помог мне отправить вам это письмо. Ответьте мне, пожалуйста, мои юные незнакомцы! Мне всё интересно знать о вас: как вы учитесь, что такое времена года, ваши любимые мультики, книги, на кого бы вы хотели походить… А может быть, вы будете ( на время, конечно) росточком, цветком, снежинкой, героем мультфильма, куклой или старичком. Кем угодно, только пишите о своей родной Земле! Это очень интересно! Пишите красиво, грамотно (боюсь не разобрать почерк). Письмо отдайте вашему учителю. И еще: нарисуйте меня, каким вы меня представляете. Задавайте и мне любые вопросы! Любящий вас Инокешик.

Слайд 18






Наш индекс 
662820
Описание слайда:
Наш индекс 662820

Слайд 19





Итак, дорогие ребята, домашнее задание вы получили от Инокешика:
Итак, дорогие ребята, домашнее задание вы получили от Инокешика:
Нарисовать портрет-фантазию
Написать письмо-ответ
Задать интересующие вопросы
«Выступить от имени» заданного героя
				

			Успехов вам!
 Мы с Инокешиком ждем ваших писем!
Описание слайда:
Итак, дорогие ребята, домашнее задание вы получили от Инокешика: Итак, дорогие ребята, домашнее задание вы получили от Инокешика: Нарисовать портрет-фантазию Написать письмо-ответ Задать интересующие вопросы «Выступить от имени» заданного героя Успехов вам! Мы с Инокешиком ждем ваших писем!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию