🗊Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №1Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №2Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №3Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №4Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №5Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №6Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №7Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №8Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №9Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №10Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №11Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №12Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №13Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №14Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №15Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать . Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





             - уметь четко произносить все звуки речи;
- уметь интонационно выделять звук в словах;
- уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в словах (в начале , в середине, в      конце);
- уметь произносить слова по слогам;
- уметь составлять предложения из 3-5 слов; 
- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк это животные);
- уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);
- уметь составлять несколько предложений о предмете;
- различать жанры художественной литературы (Рассказ, сказка, стихотворение, басня);
- уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- знать авторов прочитанного стихотворения;
- уметь последовательно рассказывать содержание сказки.

             - уметь четко произносить все звуки речи;
- уметь интонационно выделять звук в словах;
- уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в словах (в начале , в середине, в      конце);
- уметь произносить слова по слогам;
- уметь составлять предложения из 3-5 слов; 
- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк это животные);
- уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);
- уметь составлять несколько предложений о предмете;
- различать жанры художественной литературы (Рассказ, сказка, стихотворение, басня);
- уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- знать авторов прочитанного стихотворения;
- уметь последовательно рассказывать содержание сказки.
Описание слайда:
- уметь четко произносить все звуки речи; - уметь интонационно выделять звук в словах; - уметь выделять заданный звук в потоке речи; - уметь определять место звука в словах (в начале , в середине, в конце); - уметь произносить слова по слогам; - уметь составлять предложения из 3-5 слов; - уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; - уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк это животные); - уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.); - уметь составлять несколько предложений о предмете; - различать жанры художественной литературы (Рассказ, сказка, стихотворение, басня); - уметь наизусть читать любимые стихотворения; - знать авторов прочитанного стихотворения; - уметь последовательно рассказывать содержание сказки. - уметь четко произносить все звуки речи; - уметь интонационно выделять звук в словах; - уметь выделять заданный звук в потоке речи; - уметь определять место звука в словах (в начале , в середине, в конце); - уметь произносить слова по слогам; - уметь составлять предложения из 3-5 слов; - уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; - уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк это животные); - уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.); - уметь составлять несколько предложений о предмете; - различать жанры художественной литературы (Рассказ, сказка, стихотворение, басня); - уметь наизусть читать любимые стихотворения; - знать авторов прочитанного стихотворения; - уметь последовательно рассказывать содержание сказки.

Слайд 3





Знать цифры от 0 до 9;
Знать цифры от 0 до 9;
Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7до 2 и т.д.;
Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
Знать знаки +, -, =, <, >;
Уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6);
Уметь соотносить цифру и число предметов;
Уметь сравнивать группы предметов;
Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Знать название фигур: треугольник, квадрат, круг;
Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
Уметь  оперировать понятиями: «направо», «налево», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
Уметь группировать по определенным признакам предложенные предметы.
Описание слайда:
Знать цифры от 0 до 9; Знать цифры от 0 до 9; Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7до 2 и т.д.; Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; Знать знаки +, -, =, <, >; Уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6); Уметь соотносить цифру и число предметов; Уметь сравнивать группы предметов; Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; Знать название фигур: треугольник, квадрат, круг; Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме; Уметь оперировать понятиями: «направо», «налево», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»; Уметь группировать по определенным признакам предложенные предметы.

Слайд 4





Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
Уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, корова, коза,…);
Уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, ворона…);
Иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
Знать названия 1-3 комнатных растений;
Знать названия 12 месяцев года;
Знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребенок поступающий в 1-й класс, должен знать:
В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
Полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Описание слайда:
Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки; Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки; Уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, корова, коза,…); Уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, ворона…); Иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…); Знать названия 1-3 комнатных растений; Знать названия 12 месяцев года; Знать названия всех дней недели. Кроме того, ребенок поступающий в 1-й класс, должен знать: В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме; Полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности; Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Слайд 5


Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Презентация на тему "Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников" скачать , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Комплексная проверка
  Убедитесь, обладает ли будущий первоклассник следующими характеристиками:
Социальное развитие – ребенок общителен, неагрессивен, легко адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке).
Организация деятельности – дошкольник выполняет задание по образцу, доводит работу до конца, видит свои недостатки.
Общее развитие – имеет элементарный запас сведений о себе и о мире, видит сходство и различие предметов, умеет делать вывод.
Развитие внимания и памяти – может удерживать внимание 10-15 минут, способен запомнить 10 разных слов или четверостишие после 3-4 повторов.
Речевое развитие – правильно произносит все звуки, грамотно строит предложения, может сам составить рассказ по картинкам.
Развитие движений – умеет бегать, прыгать, делать повороты, способен манипулировать мелкими предметами, может чертить вертикальные и горизонтальные линии, круг, квадрат.
Зрительно-пространственное восприятие – способен срисовывать фигуры, буквы, цифры, различать их положение в пространстве (сверху – снизу, справа - слева).
Личностное развитие – ребенок хочет учиться, сделать что-то лучше, активно интересуется новым, знает, что такое хорошо , что такое плохо.
Здоровье – малыш болеет простудой не чаще 3 – 4 раз в год, нет хронических заболеваний, психологических отклонений.
Описание слайда:
Комплексная проверка Убедитесь, обладает ли будущий первоклассник следующими характеристиками: Социальное развитие – ребенок общителен, неагрессивен, легко адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке). Организация деятельности – дошкольник выполняет задание по образцу, доводит работу до конца, видит свои недостатки. Общее развитие – имеет элементарный запас сведений о себе и о мире, видит сходство и различие предметов, умеет делать вывод. Развитие внимания и памяти – может удерживать внимание 10-15 минут, способен запомнить 10 разных слов или четверостишие после 3-4 повторов. Речевое развитие – правильно произносит все звуки, грамотно строит предложения, может сам составить рассказ по картинкам. Развитие движений – умеет бегать, прыгать, делать повороты, способен манипулировать мелкими предметами, может чертить вертикальные и горизонтальные линии, круг, квадрат. Зрительно-пространственное восприятие – способен срисовывать фигуры, буквы, цифры, различать их положение в пространстве (сверху – снизу, справа - слева). Личностное развитие – ребенок хочет учиться, сделать что-то лучше, активно интересуется новым, знает, что такое хорошо , что такое плохо. Здоровье – малыш болеет простудой не чаще 3 – 4 раз в год, нет хронических заболеваний, психологических отклонений.

Слайд 13





10 заповедей 
для мамы и папы будущего первоклассника
Начинайте забывать о том, что Ваш ребенок маленький.
       Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей.
       С делайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду» (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)

Определите общие интересы.
       Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и   жизненные (обсуждение семейных проблем).

Приобщите ребенка к экономическим проблемам семьи.
       Постепенно приучите его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт).
      Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.

Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних.
      Уважайте чувства и мнения ребенка.
       На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

Научите ребенка делиться своими проблемами.
       Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками или взрослыми.
       Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
Описание слайда:
10 заповедей для мамы и папы будущего первоклассника Начинайте забывать о том, что Ваш ребенок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. С делайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду» (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.) Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем). Приобщите ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучите его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

Слайд 14





Постоянно говорите с ребенком, чаще читайте ему вслух.
Постоянно говорите с ребенком, чаще читайте ему вслух.
      Развитие речи – залог хорошей учебы.
      Были в цирке (кино, театре, на прогулке, в гостях) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось.
      Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что с Вами действительно интересно. Беседуйте с ребенком о прочитанном, рассматривайте вместе иллюстрации.

Отвечайте на каждый вопрос ребенка.
     Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

Чаще хвалите и восхищайтесь Вашим малышом.
      Верьте, что Ваш ребенок может многое, нужно только чуть–чуть ему помочь.
      Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, не отделывайтесь только покупкой новой игрушки или сладостей.
      На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще попробовать».

Не стройте Ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
      Согласитесь, что они не всегда разумны.
      Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований.
      Если возможно, предложите другое решение.
      Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем.

Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребенка.
      Видеть мир другого – основа для взаимопонимания.
Описание слайда:
Постоянно говорите с ребенком, чаще читайте ему вслух. Постоянно говорите с ребенком, чаще читайте ему вслух. Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в цирке (кино, театре, на прогулке, в гостях) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что с Вами действительно интересно. Беседуйте с ребенком о прочитанном, рассматривайте вместе иллюстрации. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. Чаще хвалите и восхищайтесь Вашим малышом. Верьте, что Ваш ребенок может многое, нужно только чуть–чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, не отделывайтесь только покупкой новой игрушки или сладостей. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще попробовать». Не стройте Ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований. Если возможно, предложите другое решение. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребенка. Видеть мир другого – основа для взаимопонимания.

Слайд 15





Готов ли к школе Ваш ребенок? (тест)
Это вы можете сами проверить с помощью простейших тестов на память, внимание, логическое мышление.
Объем кратковременной памяти.
Назовите две цифры, например: 2,4. ребенок повторяет их. Если повторил верно, говорите уже три цифры: 8,3,5. каждый раз увеличиваете количество цифр на одну. Норма запоминания для 6-летнег ребенка 4-5 цифр. Объем памяти меньше 3 единиц может свидетельствовать об органическом поражении головного мозга.

Объем внимания.
Ребенок повторяет за вами цифры, но в обратном порядке. Вы говорите:2,5, а ребенок повторяет 5,2. затем: 3,7,4 (ребенок говорит 4,7.3) и так далее, прибавляя по одной цифре. Норма – 2-4 единицы.

Логическое мышление.
Рассказываете ребенку: «Дружили три девочки – Катя, Таня и Маша. Катя выше Тани, Таня выше Маши». Рассказ повторяете два раза и спрашиваете: «Кто из девочек самая высокая? Кто самая маленькая?». В 6,5 лет ребенок уже способен оперировать информацией.
Описание слайда:
Готов ли к школе Ваш ребенок? (тест) Это вы можете сами проверить с помощью простейших тестов на память, внимание, логическое мышление. Объем кратковременной памяти. Назовите две цифры, например: 2,4. ребенок повторяет их. Если повторил верно, говорите уже три цифры: 8,3,5. каждый раз увеличиваете количество цифр на одну. Норма запоминания для 6-летнег ребенка 4-5 цифр. Объем памяти меньше 3 единиц может свидетельствовать об органическом поражении головного мозга. Объем внимания. Ребенок повторяет за вами цифры, но в обратном порядке. Вы говорите:2,5, а ребенок повторяет 5,2. затем: 3,7,4 (ребенок говорит 4,7.3) и так далее, прибавляя по одной цифре. Норма – 2-4 единицы. Логическое мышление. Рассказываете ребенку: «Дружили три девочки – Катя, Таня и Маша. Катя выше Тани, Таня выше Маши». Рассказ повторяете два раза и спрашиваете: «Кто из девочек самая высокая? Кто самая маленькая?». В 6,5 лет ребенок уже способен оперировать информацией.

Слайд 16





Принятие учебного задания.
Принятие учебного задания.
Нужны цветные карандаши и лист бумаги. Попросите ребенка нарисовать домик гнома на лесной опушке, соблюдая условия. Домик желтый, крыша – зеленая, дверь – синяя. Перед домиком – скамейка, около него – озеро, за домиком – березка и елочка. Повторите задание 2 раза. Если ребенок настроен на принятие учебной задачи, он нарисует все точно.
Если тесты пройдены успешно, у ребенка не должно возникнуть проблем в школе. А если нет? Тоже ничего страшного. Всему можно научиться, и память разовьется, и внимание. На то и школа. И вообще, асе гении были забывчивыми и рассеянными. Может, у вас растет новый Энштейн?
Описание слайда:
Принятие учебного задания. Принятие учебного задания. Нужны цветные карандаши и лист бумаги. Попросите ребенка нарисовать домик гнома на лесной опушке, соблюдая условия. Домик желтый, крыша – зеленая, дверь – синяя. Перед домиком – скамейка, около него – озеро, за домиком – березка и елочка. Повторите задание 2 раза. Если ребенок настроен на принятие учебной задачи, он нарисует все точно. Если тесты пройдены успешно, у ребенка не должно возникнуть проблем в школе. А если нет? Тоже ничего страшного. Всему можно научиться, и память разовьется, и внимание. На то и школа. И вообще, асе гении были забывчивыми и рассеянными. Может, у вас растет новый Энштейн?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию