🗊Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать презентации по Литературе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №2Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №3Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №4Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №5Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №6Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №7Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №8Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №9Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №10Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №11Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №12Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №13Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №14Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №15Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №16Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №17Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №18Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №19Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №20Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №21Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №22Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №23Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №24Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №25Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать презентации по Литературе. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Аввакум Петров родился 25 ноября (5 декабря) 1620 г. в с. Григорово Нижегородского уезда в семье сельского священника. Отец Аввакума "прилежаще пития хмельнова" умер рано, а после женитьбы 17-летнего сына умерла "постница и молитвенница" мать. 
Аввакум Петров родился 25 ноября (5 декабря) 1620 г. в с. Григорово Нижегородского уезда в семье сельского священника. Отец Аввакума "прилежаще пития хмельнова" умер рано, а после женитьбы 17-летнего сына умерла "постница и молитвенница" мать.
Описание слайда:
Аввакум Петров родился 25 ноября (5 декабря) 1620 г. в с. Григорово Нижегородского уезда в семье сельского священника. Отец Аввакума "прилежаще пития хмельнова" умер рано, а после женитьбы 17-летнего сына умерла "постница и молитвенница" мать. Аввакум Петров родился 25 ноября (5 декабря) 1620 г. в с. Григорово Нижегородского уезда в семье сельского священника. Отец Аввакума "прилежаще пития хмельнова" умер рано, а после женитьбы 17-летнего сына умерла "постница и молитвенница" мать.

Слайд 3





Наделенный от природы недюжинным умом и силой духа, образования он, тем не менее, не получил. 
Наделенный от природы недюжинным умом и силой духа, образования он, тем не менее, не получил. 
В 1642 г. был рукоположен в Дьяконы, а в 1644 г. - в священники.
 В 1652 г. был протопопом в г. Юрьевце Повольском, затем священником Казанского собора в Москве.
Описание слайда:
Наделенный от природы недюжинным умом и силой духа, образования он, тем не менее, не получил. Наделенный от природы недюжинным умом и силой духа, образования он, тем не менее, не получил. В 1642 г. был рукоположен в Дьяконы, а в 1644 г. - в священники. В 1652 г. был протопопом в г. Юрьевце Повольском, затем священником Казанского собора в Москве.

Слайд 4





А.Иванов.
А.Иванов.
Во времена раскола
Описание слайда:
А.Иванов. А.Иванов. Во времена раскола

Слайд 5





В конце августа 1664 г. протопопа с семьей и домочадцами повезли в Пустозерский острог. Предстоял долгий и трудный путь через Вологду, Великий Устюг, Холмогоры, Meзень. Пользуясь каждой возможностью, Аввакум на этом пути выступал с обличением никоновских реформ, защищая старую веру. 


В конце августа 1664 г. протопопа с семьей и домочадцами повезли в Пустозерский острог. Предстоял долгий и трудный путь через Вологду, Великий Устюг, Холмогоры, Meзень. Пользуясь каждой возможностью, Аввакум на этом пути выступал с обличением никоновских реформ, защищая старую веру.
Описание слайда:
В конце августа 1664 г. протопопа с семьей и домочадцами повезли в Пустозерский острог. Предстоял долгий и трудный путь через Вологду, Великий Устюг, Холмогоры, Meзень. Пользуясь каждой возможностью, Аввакум на этом пути выступал с обличением никоновских реформ, защищая старую веру. В конце августа 1664 г. протопопа с семьей и домочадцами повезли в Пустозерский острог. Предстоял долгий и трудный путь через Вологду, Великий Устюг, Холмогоры, Meзень. Пользуясь каждой возможностью, Аввакум на этом пути выступал с обличением никоновских реформ, защищая старую веру.

Слайд 6





В октябре Аввакум "с великою нуждою доволокся до Холмогор". В дороге заболели малые его дети, болела и жена Анастасия Марковна, которая вскоре должна была родить. Аввакум пишет челобитную царю, в которой просит разрешить ему остаться "зде, на Колмогорах... или как твоя государева воля", объясняя, что "в Пустозерский острог до Христова Рождества невозможно стало ехать... и смущаюся, грешник, чтоб робятишка на пути не примерли с нужи... Свет-государь, православный царь! Умилися к странству моему, помилуй изнемогшаго в напастях и всячески уже сокрушена: болезнь бо чад моих на всяк чае слез душу мою исполняет. И в даурской стране у меня два сына от нужи умерли. Царь-государь, смилуйся". 


В октябре Аввакум "с великою нуждою доволокся до Холмогор". В дороге заболели малые его дети, болела и жена Анастасия Марковна, которая вскоре должна была родить. Аввакум пишет челобитную царю, в которой просит разрешить ему остаться "зде, на Колмогорах... или как твоя государева воля", объясняя, что "в Пустозерский острог до Христова Рождества невозможно стало ехать... и смущаюся, грешник, чтоб робятишка на пути не примерли с нужи... Свет-государь, православный царь! Умилися к странству моему, помилуй изнемогшаго в напастях и всячески уже сокрушена: болезнь бо чад моих на всяк чае слез душу мою исполняет. И в даурской стране у меня два сына от нужи умерли. Царь-государь, смилуйся".
Описание слайда:
В октябре Аввакум "с великою нуждою доволокся до Холмогор". В дороге заболели малые его дети, болела и жена Анастасия Марковна, которая вскоре должна была родить. Аввакум пишет челобитную царю, в которой просит разрешить ему остаться "зде, на Колмогорах... или как твоя государева воля", объясняя, что "в Пустозерский острог до Христова Рождества невозможно стало ехать... и смущаюся, грешник, чтоб робятишка на пути не примерли с нужи... Свет-государь, православный царь! Умилися к странству моему, помилуй изнемогшаго в напастях и всячески уже сокрушена: болезнь бо чад моих на всяк чае слез душу мою исполняет. И в даурской стране у меня два сына от нужи умерли. Царь-государь, смилуйся". В октябре Аввакум "с великою нуждою доволокся до Холмогор". В дороге заболели малые его дети, болела и жена Анастасия Марковна, которая вскоре должна была родить. Аввакум пишет челобитную царю, в которой просит разрешить ему остаться "зде, на Колмогорах... или как твоя государева воля", объясняя, что "в Пустозерский острог до Христова Рождества невозможно стало ехать... и смущаюся, грешник, чтоб робятишка на пути не примерли с нужи... Свет-государь, православный царь! Умилися к странству моему, помилуй изнемогшаго в напастях и всячески уже сокрушена: болезнь бо чад моих на всяк чае слез душу мою исполняет. И в даурской стране у меня два сына от нужи умерли. Царь-государь, смилуйся".

Слайд 7





Один из учеников Аввакума - юродивый Киприян отвёз эту челобитную в Москву, и 21 ноября она была подана царю Алексею Михайловичу. Но тот не внял. 29 декабря Аввакум с семьей и домочадцами был привезён на Мезень. Вскоре здесь у него родился сын. 

Один из учеников Аввакума - юродивый Киприян отвёз эту челобитную в Москву, и 21 ноября она была подана царю Алексею Михайловичу. Но тот не внял. 29 декабря Аввакум с семьей и домочадцами был привезён на Мезень. Вскоре здесь у него родился сын.
Описание слайда:
Один из учеников Аввакума - юродивый Киприян отвёз эту челобитную в Москву, и 21 ноября она была подана царю Алексею Михайловичу. Но тот не внял. 29 декабря Аввакум с семьей и домочадцами был привезён на Мезень. Вскоре здесь у него родился сын. Один из учеников Аввакума - юродивый Киприян отвёз эту челобитную в Москву, и 21 ноября она была подана царю Алексею Михайловичу. Но тот не внял. 29 декабря Аввакум с семьей и домочадцами был привезён на Мезень. Вскоре здесь у него родился сын.

Слайд 8





Дальше, в Пустозерск, отправить Аввакума не могли, так как крестьяне из Кеврольского уезда и с верховьев Мезени, как докладывал мезенский воевода царю, "учинили бунт... И мне, - писал воевода, - протопопа Аввакума с Мезени отпустить в Пустозерский острог нечим". Московские друзья и почитатели Аввакума тоже просили за него, и царь разрешил оставить Аввакума в Окладниковой слободе (в будущем - г. Мезень).
Дальше, в Пустозерск, отправить Аввакума не могли, так как крестьяне из Кеврольского уезда и с верховьев Мезени, как докладывал мезенский воевода царю, "учинили бунт... И мне, - писал воевода, - протопопа Аввакума с Мезени отпустить в Пустозерский острог нечим". Московские друзья и почитатели Аввакума тоже просили за него, и царь разрешил оставить Аввакума в Окладниковой слободе (в будущем - г. Мезень).
Описание слайда:
Дальше, в Пустозерск, отправить Аввакума не могли, так как крестьяне из Кеврольского уезда и с верховьев Мезени, как докладывал мезенский воевода царю, "учинили бунт... И мне, - писал воевода, - протопопа Аввакума с Мезени отпустить в Пустозерский острог нечим". Московские друзья и почитатели Аввакума тоже просили за него, и царь разрешил оставить Аввакума в Окладниковой слободе (в будущем - г. Мезень). Дальше, в Пустозерск, отправить Аввакума не могли, так как крестьяне из Кеврольского уезда и с верховьев Мезени, как докладывал мезенский воевода царю, "учинили бунт... И мне, - писал воевода, - протопопа Аввакума с Мезени отпустить в Пустозерский острог нечим". Московские друзья и почитатели Аввакума тоже просили за него, и царь разрешил оставить Аввакума в Окладниковой слободе (в будущем - г. Мезень).

Слайд 9





Протопоп Аввакум в своём «Житии…» объяснял свою остановку на Мезени Божьей волей: "И Бог остановил нас своим помыслом у окияна моря на Мезени; от Москвы 1700 верст будет и жил тут полтора года на море з детьми, промышляя рыбу и кормился; благодаря Бога, а иное добрые люди, з голоду не уморили, Божиим мановением". 

Протопоп Аввакум в своём «Житии…» объяснял свою остановку на Мезени Божьей волей: "И Бог остановил нас своим помыслом у окияна моря на Мезени; от Москвы 1700 верст будет и жил тут полтора года на море з детьми, промышляя рыбу и кормился; благодаря Бога, а иное добрые люди, з голоду не уморили, Божиим мановением".
Описание слайда:
Протопоп Аввакум в своём «Житии…» объяснял свою остановку на Мезени Божьей волей: "И Бог остановил нас своим помыслом у окияна моря на Мезени; от Москвы 1700 верст будет и жил тут полтора года на море з детьми, промышляя рыбу и кормился; благодаря Бога, а иное добрые люди, з голоду не уморили, Божиим мановением". Протопоп Аввакум в своём «Житии…» объяснял свою остановку на Мезени Божьей волей: "И Бог остановил нас своим помыслом у окияна моря на Мезени; от Москвы 1700 верст будет и жил тут полтора года на море з детьми, промышляя рыбу и кормился; благодаря Бога, а иное добрые люди, з голоду не уморили, Божиим мановением".

Слайд 10





Протопоп с семьёй проживал в Окладниковой слободе в отдельной избе. 
Протопоп с семьёй проживал в Окладниковой слободе в отдельной избе. 
В слободке Аввакум вёл службу в местной церкви. По народному преданию, голос у него был настолько мощный, что во время богослужения был слышен на другом конце слободы. 
Здесь он подружился с местным воеводой поляком Алексеем Цехановецким, был вхож в его дом и сумел обратить в православную веру жену воеводы, католичку Ядвигу, ставшую на Руси Евдокией.
Описание слайда:
Протопоп с семьёй проживал в Окладниковой слободе в отдельной избе. Протопоп с семьёй проживал в Окладниковой слободе в отдельной избе. В слободке Аввакум вёл службу в местной церкви. По народному преданию, голос у него был настолько мощный, что во время богослужения был слышен на другом конце слободы. Здесь он подружился с местным воеводой поляком Алексеем Цехановецким, был вхож в его дом и сумел обратить в православную веру жену воеводы, католичку Ядвигу, ставшую на Руси Евдокией.

Слайд 11





Полтора года прожил Аввакум на Мезени, убеждая своих прихожан твёрдо стоять за древнее благочестие, всецело отдаваясь деятельности проповедника и вдохновителя старообрядчества.
Полтора года прожил Аввакум на Мезени, убеждая своих прихожан твёрдо стоять за древнее благочестие, всецело отдаваясь деятельности проповедника и вдохновителя старообрядчества.
Описание слайда:
Полтора года прожил Аввакум на Мезени, убеждая своих прихожан твёрдо стоять за древнее благочестие, всецело отдаваясь деятельности проповедника и вдохновителя старообрядчества. Полтора года прожил Аввакум на Мезени, убеждая своих прихожан твёрдо стоять за древнее благочестие, всецело отдаваясь деятельности проповедника и вдохновителя старообрядчества.

Слайд 12





      В 1667 г. Аввакум был расстрижен и предан анафеме - церковному проклятию. 
      В 1667 г. Аввакум был расстрижен и предан анафеме - церковному проклятию. 
Его и единомышленников - протопопа Никифора, попа Лазаря и инока Епифания, согласно царскому указу повезли на "ямских подводах" под охраной в Пустозерский острог. 
Позже туда же был отправлен и дьякон Фёдор. 
      Хотя начальнику охраны был дан строгий наказ не пускать к узникам никого, Аввакум, как говорят сохранившиеся в северных селениях, через которые проезжал Аввакум, предания, находил возможность говорить с людьми, "проповедуя слово Божье" и "обличая безбожную лесть".
Описание слайда:
      В 1667 г. Аввакум был расстрижен и предан анафеме - церковному проклятию.       В 1667 г. Аввакум был расстрижен и предан анафеме - церковному проклятию. Его и единомышленников - протопопа Никифора, попа Лазаря и инока Епифания, согласно царскому указу повезли на "ямских подводах" под охраной в Пустозерский острог. Позже туда же был отправлен и дьякон Фёдор.       Хотя начальнику охраны был дан строгий наказ не пускать к узникам никого, Аввакум, как говорят сохранившиеся в северных селениях, через которые проезжал Аввакум, предания, находил возможность говорить с людьми, "проповедуя слово Божье" и "обличая безбожную лесть".

Слайд 13





      12 декабря узников привезли в Пустозерск. Пустозерскому воеводе Неелову царской грамотой предписано было "тем ссыльным зделать тюрьму крепкую и огородить тыном вострым". Но быстро построить тюрьму в Пустозерске, где не было леса, не могли, и узников разместили "очистя пустозерских крестьян избы", по одному человеку в избе. И пока не построили земляную тюрьму, пустозерские узники имели возможность общаться сравнительно легко: по ночам они выбирались из своих "узилищ" и встречались у преданных им пустозерцев. 

      12 декабря узников привезли в Пустозерск. Пустозерскому воеводе Неелову царской грамотой предписано было "тем ссыльным зделать тюрьму крепкую и огородить тыном вострым". Но быстро построить тюрьму в Пустозерске, где не было леса, не могли, и узников разместили "очистя пустозерских крестьян избы", по одному человеку в избе. И пока не построили земляную тюрьму, пустозерские узники имели возможность общаться сравнительно легко: по ночам они выбирались из своих "узилищ" и встречались у преданных им пустозерцев.
Описание слайда:
      12 декабря узников привезли в Пустозерск. Пустозерскому воеводе Неелову царской грамотой предписано было "тем ссыльным зделать тюрьму крепкую и огородить тыном вострым". Но быстро построить тюрьму в Пустозерске, где не было леса, не могли, и узников разместили "очистя пустозерских крестьян избы", по одному человеку в избе. И пока не построили земляную тюрьму, пустозерские узники имели возможность общаться сравнительно легко: по ночам они выбирались из своих "узилищ" и встречались у преданных им пустозерцев.       12 декабря узников привезли в Пустозерск. Пустозерскому воеводе Неелову царской грамотой предписано было "тем ссыльным зделать тюрьму крепкую и огородить тыном вострым". Но быстро построить тюрьму в Пустозерске, где не было леса, не могли, и узников разместили "очистя пустозерских крестьян избы", по одному человеку в избе. И пока не построили земляную тюрьму, пустозерские узники имели возможность общаться сравнительно легко: по ночам они выбирались из своих "узилищ" и встречались у преданных им пустозерцев.

Слайд 14





Отсюда через верных им людей Аввакум и его товарищи - пустозерские узники отправляли послания в Мезень, где находилась в ссылке семья Аввакума. Через нее и осуществлялась связь пустозерцев с внешним миром. Их послания шли из Мезени через верных им людей на Соловки, в Москву, а позже - и в Сибирь. 
Отсюда через верных им людей Аввакум и его товарищи - пустозерские узники отправляли послания в Мезень, где находилась в ссылке семья Аввакума. Через нее и осуществлялась связь пустозерцев с внешним миром. Их послания шли из Мезени через верных им людей на Соловки, в Москву, а позже - и в Сибирь. 
Царь и духовные власти, отправляя узников в заточение, не предполагали, что превращают тем самым Пустозерск в своеобразный духовный и литературный центр.
Описание слайда:
Отсюда через верных им людей Аввакум и его товарищи - пустозерские узники отправляли послания в Мезень, где находилась в ссылке семья Аввакума. Через нее и осуществлялась связь пустозерцев с внешним миром. Их послания шли из Мезени через верных им людей на Соловки, в Москву, а позже - и в Сибирь. Отсюда через верных им людей Аввакум и его товарищи - пустозерские узники отправляли послания в Мезень, где находилась в ссылке семья Аввакума. Через нее и осуществлялась связь пустозерцев с внешним миром. Их послания шли из Мезени через верных им людей на Соловки, в Москву, а позже - и в Сибирь. Царь и духовные власти, отправляя узников в заточение, не предполагали, что превращают тем самым Пустозерск в своеобразный духовный и литературный центр.

Слайд 15





      Видя влияние пустозерских узников, власти стали действовать со страшной жестокостью по отношению к ним и их сторонникам. В конце февраля 1670 г. на Мезень и Печору был отправлен стрелецкий полуголова И. Елагин. В Мезени был повешен по его приказу юродивый Фёдор, преданный ученик Аввакума. Сыновья Аввакума Иван и Прокопий также были приговорены к повешению, но "повинились" и были вместе с матерью "закопаны в землю",
      Видя влияние пустозерских узников, власти стали действовать со страшной жестокостью по отношению к ним и их сторонникам. В конце февраля 1670 г. на Мезень и Печору был отправлен стрелецкий полуголова И. Елагин. В Мезени был повешен по его приказу юродивый Фёдор, преданный ученик Аввакума. Сыновья Аввакума Иван и Прокопий также были приговорены к повешению, но "повинились" и были вместе с матерью "закопаны в землю",
     т. е. посажены в земляную тюрьму.
Описание слайда:
      Видя влияние пустозерских узников, власти стали действовать со страшной жестокостью по отношению к ним и их сторонникам. В конце февраля 1670 г. на Мезень и Печору был отправлен стрелецкий полуголова И. Елагин. В Мезени был повешен по его приказу юродивый Фёдор, преданный ученик Аввакума. Сыновья Аввакума Иван и Прокопий также были приговорены к повешению, но "повинились" и были вместе с матерью "закопаны в землю",       Видя влияние пустозерских узников, власти стали действовать со страшной жестокостью по отношению к ним и их сторонникам. В конце февраля 1670 г. на Мезень и Печору был отправлен стрелецкий полуголова И. Елагин. В Мезени был повешен по его приказу юродивый Фёдор, преданный ученик Аввакума. Сыновья Аввакума Иван и Прокопий также были приговорены к повешению, но "повинились" и были вместе с матерью "закопаны в землю", т. е. посажены в земляную тюрьму.

Слайд 16





Аввакума же вместо смертной казни приказано было посадить в земляную тюрьму на хлеб и воду. Тюрьму к этому времени уже построили - четыре врытых в землю сруба, обсыпанные землей, каждый из них обнесен "тыном вострым" и все вместе - общей оградой. Потолки столь низкие, что стоя на полу, их можно было рукой достать. В самом верху находилось маленькое окошко, через которое передавали пищу и выбрасывали нечистоты. Топили "по-черному", и зимой печной дым удушал и выедал глаза. От этого Епифаний надолго потерял зрение. Весной вода заливала срубы. 


Аввакума же вместо смертной казни приказано было посадить в земляную тюрьму на хлеб и воду. Тюрьму к этому времени уже построили - четыре врытых в землю сруба, обсыпанные землей, каждый из них обнесен "тыном вострым" и все вместе - общей оградой. Потолки столь низкие, что стоя на полу, их можно было рукой достать. В самом верху находилось маленькое окошко, через которое передавали пищу и выбрасывали нечистоты. Топили "по-черному", и зимой печной дым удушал и выедал глаза. От этого Епифаний надолго потерял зрение. Весной вода заливала срубы.
Описание слайда:
Аввакума же вместо смертной казни приказано было посадить в земляную тюрьму на хлеб и воду. Тюрьму к этому времени уже построили - четыре врытых в землю сруба, обсыпанные землей, каждый из них обнесен "тыном вострым" и все вместе - общей оградой. Потолки столь низкие, что стоя на полу, их можно было рукой достать. В самом верху находилось маленькое окошко, через которое передавали пищу и выбрасывали нечистоты. Топили "по-черному", и зимой печной дым удушал и выедал глаза. От этого Епифаний надолго потерял зрение. Весной вода заливала срубы. Аввакума же вместо смертной казни приказано было посадить в земляную тюрьму на хлеб и воду. Тюрьму к этому времени уже построили - четыре врытых в землю сруба, обсыпанные землей, каждый из них обнесен "тыном вострым" и все вместе - общей оградой. Потолки столь низкие, что стоя на полу, их можно было рукой достать. В самом верху находилось маленькое окошко, через которое передавали пищу и выбрасывали нечистоты. Топили "по-черному", и зимой печной дым удушал и выедал глаза. От этого Епифаний надолго потерял зрение. Весной вода заливала срубы.

Слайд 17





Когда над Лазарем, Федором и Епифанием учинили казни, а Аввакума не тронули, он "умереть хотел не едши, и не ел дней с восемь и больши, да братья паки есть велели". 
Когда над Лазарем, Федором и Епифанием учинили казни, а Аввакума не тронули, он "умереть хотел не едши, и не ел дней с восемь и больши, да братья паки есть велели". 
И все-таки дух и воля Аввакума и его товарищей не были сломлены, они продолжали работать. За время почти пятнадцатилетнего пребывания Аввакума в Пустозерске (1667-1681) он ни на один день не прекращал борьбы с "никонианами". 
Здесь в земляной тюрьме создавал он главные свои произведения: "Книгу бесед", "Книгу толкований", а также многочисленные послания, наставления и письма царю, друзьям, "духовным братьям и сестрам".
Описание слайда:
Когда над Лазарем, Федором и Епифанием учинили казни, а Аввакума не тронули, он "умереть хотел не едши, и не ел дней с восемь и больши, да братья паки есть велели". Когда над Лазарем, Федором и Епифанием учинили казни, а Аввакума не тронули, он "умереть хотел не едши, и не ел дней с восемь и больши, да братья паки есть велели". И все-таки дух и воля Аввакума и его товарищей не были сломлены, они продолжали работать. За время почти пятнадцатилетнего пребывания Аввакума в Пустозерске (1667-1681) он ни на один день не прекращал борьбы с "никонианами". Здесь в земляной тюрьме создавал он главные свои произведения: "Книгу бесед", "Книгу толкований", а также многочисленные послания, наставления и письма царю, друзьям, "духовным братьям и сестрам".

Слайд 18





Отстаивая старую веру, Аввакум в своих сочинениях резко обличал пороки представителей официальной церкви (чревоугодничество, пьянство, разврат, корыстолюбие и пр.), жестокость, с которой они проводили реформу церковных обрядов. В борьбе со сторонниками Никона Аввакум критиковал царскую власть, самого царя, его слуг. 

Отстаивая старую веру, Аввакум в своих сочинениях резко обличал пороки представителей официальной церкви (чревоугодничество, пьянство, разврат, корыстолюбие и пр.), жестокость, с которой они проводили реформу церковных обрядов. В борьбе со сторонниками Никона Аввакум критиковал царскую власть, самого царя, его слуг.
Описание слайда:
Отстаивая старую веру, Аввакум в своих сочинениях резко обличал пороки представителей официальной церкви (чревоугодничество, пьянство, разврат, корыстолюбие и пр.), жестокость, с которой они проводили реформу церковных обрядов. В борьбе со сторонниками Никона Аввакум критиковал царскую власть, самого царя, его слуг. Отстаивая старую веру, Аввакум в своих сочинениях резко обличал пороки представителей официальной церкви (чревоугодничество, пьянство, разврат, корыстолюбие и пр.), жестокость, с которой они проводили реформу церковных обрядов. В борьбе со сторонниками Никона Аввакум критиковал царскую власть, самого царя, его слуг.

Слайд 19





      В Пустозерске была написана и главная "книга живота вечного" - "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное" (между 1672 и 1675 гг.) - замечательное произведение древнерусской литературы. 
      В Пустозерске была написана и главная "книга живота вечного" - "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное" (между 1672 и 1675 гг.) - замечательное произведение древнерусской литературы.
Описание слайда:
      В Пустозерске была написана и главная "книга живота вечного" - "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное" (между 1672 и 1675 гг.) - замечательное произведение древнерусской литературы.       В Пустозерске была написана и главная "книга живота вечного" - "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное" (между 1672 и 1675 гг.) - замечательное произведение древнерусской литературы.

Слайд 20







Главного идеолога раскола — протопопа Аввакума — называют по-разному. Д.С.Лихачёв, несмотря на непокорство Аввакума церковным властям, называет его пророком, борцом, мучеником и страдальцем. В литературе чаще всего можно встретить определение «неистовый», т.е. «необычайно сильный, буйный, безудержный».
Описание слайда:
Главного идеолога раскола — протопопа Аввакума — называют по-разному. Д.С.Лихачёв, несмотря на непокорство Аввакума церковным властям, называет его пророком, борцом, мучеником и страдальцем. В литературе чаще всего можно встретить определение «неистовый», т.е. «необычайно сильный, буйный, безудержный».

Слайд 21





Церковный собор 1681 г. с участием царя Фёдора Алексеевича принял решение казнить главарей раскола "без пролития крови" - сжечь на костре. 


Церковный собор 1681 г. с участием царя Фёдора Алексеевича принял решение казнить главарей раскола "без пролития крови" - сжечь на костре.
Описание слайда:
Церковный собор 1681 г. с участием царя Фёдора Алексеевича принял решение казнить главарей раскола "без пролития крови" - сжечь на костре. Церковный собор 1681 г. с участием царя Фёдора Алексеевича принял решение казнить главарей раскола "без пролития крови" - сжечь на костре.

Слайд 22





14 апреля 1682 г. всех четверых пустозерских узников Аввакума, Лазаря, Епифания и Федора заточили "во един сруб.... и зажгоша огнем... народ же около стояши и вой...". 
14 апреля 1682 г. всех четверых пустозерских узников Аввакума, Лазаря, Епифания и Федора заточили "во един сруб.... и зажгоша огнем... народ же около стояши и вой...". 
По народному преданию, Аввакум, охваченный огнем, поднял высоко руку с двумя перстами и прокричал свои последние слова: "Коли будете таким крестом креститься, вовеки не погибнете. А покинете этот крест, и городок ваш песком засыплет".
Описание слайда:
14 апреля 1682 г. всех четверых пустозерских узников Аввакума, Лазаря, Епифания и Федора заточили "во един сруб.... и зажгоша огнем... народ же около стояши и вой...". 14 апреля 1682 г. всех четверых пустозерских узников Аввакума, Лазаря, Епифания и Федора заточили "во един сруб.... и зажгоша огнем... народ же около стояши и вой...". По народному преданию, Аввакум, охваченный огнем, поднял высоко руку с двумя перстами и прокричал свои последние слова: "Коли будете таким крестом креститься, вовеки не погибнете. А покинете этот крест, и городок ваш песком засыплет".

Слайд 23





Роль Мезени в судьбе Аввакума, его семьи и его сочинений
Именно Мезень стала своеобразным пересыльным пунктом, откуда послания протопопа переправлялись в Москву и в многочисленных рукописных копиях расходились по всей стране, вызывая брожение в народных массах.
Мезенские старообрядцы собирали посылки с пожертвованиями для Аввакума.
Крестьяне Мезенских слобод и ближайших деревень, сами живя в бедности, оказывали всяческую помощь  семье протопопа.
Описание слайда:
Роль Мезени в судьбе Аввакума, его семьи и его сочинений Именно Мезень стала своеобразным пересыльным пунктом, откуда послания протопопа переправлялись в Москву и в многочисленных рукописных копиях расходились по всей стране, вызывая брожение в народных массах. Мезенские старообрядцы собирали посылки с пожертвованиями для Аввакума. Крестьяне Мезенских слобод и ближайших деревень, сами живя в бедности, оказывали всяческую помощь семье протопопа.

Слайд 24





Вынужденное переселение на отдалённый Север Аввакума и его сторонников явилось толчком к основанию здесь многочисленных старообрядческих поселений, которые оказали влияние на развитие культурной и духовной жизни северян.
Вынужденное переселение на отдалённый Север Аввакума и его сторонников явилось толчком к основанию здесь многочисленных старообрядческих поселений, которые оказали влияние на развитие культурной и духовной жизни северян.
Описание слайда:
Вынужденное переселение на отдалённый Север Аввакума и его сторонников явилось толчком к основанию здесь многочисленных старообрядческих поселений, которые оказали влияние на развитие культурной и духовной жизни северян. Вынужденное переселение на отдалённый Север Аввакума и его сторонников явилось толчком к основанию здесь многочисленных старообрядческих поселений, которые оказали влияние на развитие культурной и духовной жизни северян.

Слайд 25





На Мезени остались, обзаведясь семьями,  дети Аввакума: Афанасий, Агриппина, Акулина и Ксения. Возможно, с семьёй Аввакума и связано происхождение распространённых на Мезени и Печоре фамилий Протопопов и Старопопов.
На Мезени остались, обзаведясь семьями,  дети Аввакума: Афанасий, Агриппина, Акулина и Ксения. Возможно, с семьёй Аввакума и связано происхождение распространённых на Мезени и Печоре фамилий Протопопов и Старопопов.
Описание слайда:
На Мезени остались, обзаведясь семьями, дети Аввакума: Афанасий, Агриппина, Акулина и Ксения. Возможно, с семьёй Аввакума и связано происхождение распространённых на Мезени и Печоре фамилий Протопопов и Старопопов. На Мезени остались, обзаведясь семьями, дети Аввакума: Афанасий, Агриппина, Акулина и Ксения. Возможно, с семьёй Аввакума и связано происхождение распространённых на Мезени и Печоре фамилий Протопопов и Старопопов.

Слайд 26





"Повсеместно в памяти поморов запечатлелся один и тот же образ его - высокий исхудалый старец со сверкающими глазами, густым голосом и палящим сердца словом, зовущим к правде жизни, словом согревающим, призывающим к человечности. Велико было впечатление от его речей, облика и поведения в быту. Его стойкость в бедах и истязаниях поддерживала тех, чья жизнь была беспросветна. Его жизнь, его слова были понятны. Основа их: "Для всех един покров - небо, едино светило - Солнце". 
"Повсеместно в памяти поморов запечатлелся один и тот же образ его - высокий исхудалый старец со сверкающими глазами, густым голосом и палящим сердца словом, зовущим к правде жизни, словом согревающим, призывающим к человечности. Велико было впечатление от его речей, облика и поведения в быту. Его стойкость в бедах и истязаниях поддерживала тех, чья жизнь была беспросветна. Его жизнь, его слова были понятны. Основа их: "Для всех един покров - небо, едино светило - Солнце". 
К.Гемп "Сказ о Беломорье"
Описание слайда:
"Повсеместно в памяти поморов запечатлелся один и тот же образ его - высокий исхудалый старец со сверкающими глазами, густым голосом и палящим сердца словом, зовущим к правде жизни, словом согревающим, призывающим к человечности. Велико было впечатление от его речей, облика и поведения в быту. Его стойкость в бедах и истязаниях поддерживала тех, чья жизнь была беспросветна. Его жизнь, его слова были понятны. Основа их: "Для всех един покров - небо, едино светило - Солнце". "Повсеместно в памяти поморов запечатлелся один и тот же образ его - высокий исхудалый старец со сверкающими глазами, густым голосом и палящим сердца словом, зовущим к правде жизни, словом согревающим, призывающим к человечности. Велико было впечатление от его речей, облика и поведения в быту. Его стойкость в бедах и истязаниях поддерживала тех, чья жизнь была беспросветна. Его жизнь, его слова были понятны. Основа их: "Для всех един покров - небо, едино светило - Солнце". К.Гемп "Сказ о Беломорье"



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию