🗊Презентация на тему "Мир сказки" - скачать презентации по Литературе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №2Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №3Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №4Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №5Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №6Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №7Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №8Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №9Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №10Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №11Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №12Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №13Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №14Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №15Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №16Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №17Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №18Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №19Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №20Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №21Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №22Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Мир сказки" - скачать презентации по Литературе. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





О необыкновенном впечатлении, которое 
О необыкновенном впечатлении, которое 
     произвели русские сказки на его современников, 
     писал И.С. Тургенев: «Они (сказки) обратили на 
     себя всеобщее внимание читателей русским складом ума и речи, изумительным богатством чисто русских поговорок и оборотов».

1.    Как бы вы сформулировали свое отношение к сказкам?
2.     Приведите примеры поговорок 
из известных вам русских народных 
сказок.
Описание слайда:
О необыкновенном впечатлении, которое О необыкновенном впечатлении, которое произвели русские сказки на его современников, писал И.С. Тургенев: «Они (сказки) обратили на себя всеобщее внимание читателей русским складом ума и речи, изумительным богатством чисто русских поговорок и оборотов». 1. Как бы вы сформулировали свое отношение к сказкам? 2. Приведите примеры поговорок из известных вам русских народных сказок.

Слайд 4





К.Г. Паустовский так описывал своё впечатление от знакомства со сказками Андерсена: «Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги...».
К.Г. Паустовский так описывал своё впечатление от знакомства со сказками Андерсена: «Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги...».
1.    Какие сказки произвели на вас наибольшее впечатление?
2.     О каких сказках вы могли бы сказать словами Паустовского? Почему?
Описание слайда:
К.Г. Паустовский так описывал своё впечатление от знакомства со сказками Андерсена: «Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги...». К.Г. Паустовский так описывал своё впечатление от знакомства со сказками Андерсена: «Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги...». 1. Какие сказки произвели на вас наибольшее впечатление? 2. О каких сказках вы могли бы сказать словами Паустовского? Почему?

Слайд 5







1.     Какие группы сказок вам известны?
2.     Как вы думаете, разве нельзя по одному названию сказать, к какой группе сказка принадлежит? Аргументируйте свой ответ.
3.     Что, на ваш взгляд, может 
    послужить основанием для «деления 
    сказок на группы»?
Описание слайда:
1. Какие группы сказок вам известны? 2. Как вы думаете, разве нельзя по одному названию сказать, к какой группе сказка принадлежит? Аргументируйте свой ответ. 3. Что, на ваш взгляд, может послужить основанием для «деления сказок на группы»?

Слайд 6







Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
Прекрасные и загадочные – волшебные сказки повествуют о героических подвигах, творческом труде, о внутренней и внешней красоте героев.
Описание слайда:
Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Прекрасные и загадочные – волшебные сказки повествуют о героических подвигах, творческом труде, о внутренней и внешней красоте героев.

Слайд 7





В.Я. Пропп писал, что в сказке «действие начинается с того, что происходит какое-нибудь несчастье, которое подкрадывается очень незаметно (часто несчастье связано с нарушением какого-нибудь запрета, с выполнением трудной задачи)».
В.Я. Пропп писал, что в сказке «действие начинается с того, что происходит какое-нибудь несчастье, которое подкрадывается очень незаметно (часто несчастье связано с нарушением какого-нибудь запрета, с выполнением трудной задачи)».

1.     В каких сказках «действие начинается с того, что происходит какое-нибудь несчастье»?
2.     Что в этих сказках, по вашему мнению, являлось «запретом», «трудной задачей»?
Как вы считаете, можно ли сказать, что во всех сказках действие начинается 
    именно так — с несчастья? Объясните.
Описание слайда:
В.Я. Пропп писал, что в сказке «действие начинается с того, что происходит какое-нибудь несчастье, которое подкрадывается очень незаметно (часто несчастье связано с нарушением какого-нибудь запрета, с выполнением трудной задачи)». В.Я. Пропп писал, что в сказке «действие начинается с того, что происходит какое-нибудь несчастье, которое подкрадывается очень незаметно (часто несчастье связано с нарушением какого-нибудь запрета, с выполнением трудной задачи)». 1. В каких сказках «действие начинается с того, что происходит какое-нибудь несчастье»? 2. Что в этих сказках, по вашему мнению, являлось «запретом», «трудной задачей»? Как вы считаете, можно ли сказать, что во всех сказках действие начинается именно так — с несчастья? Объясните.

Слайд 8


Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Ещё больше правды в бытовых сказках. Это настоящая сатира — насмешка над барином, купцом. В бытовых сказках бескорыстие берёт верх над жадностью, смекалка и ум — над глупостью.
Ещё больше правды в бытовых сказках. Это настоящая сатира — насмешка над барином, купцом. В бытовых сказках бескорыстие берёт верх над жадностью, смекалка и ум — над глупостью.
Описание слайда:
Ещё больше правды в бытовых сказках. Это настоящая сатира — насмешка над барином, купцом. В бытовых сказках бескорыстие берёт верх над жадностью, смекалка и ум — над глупостью. Ещё больше правды в бытовых сказках. Это настоящая сатира — насмешка над барином, купцом. В бытовых сказках бескорыстие берёт верх над жадностью, смекалка и ум — над глупостью.

Слайд 10





         «Основное качество героя в 
         «Основное качество героя в 
волшебной сказке — бескорыстие»  (В.Я.Пропп)
1.     Перечислите известные вам волшебные сказки.
2.     Согласны ли вы с мнением исследователя? Обоснуйте свой ответ.
Описание слайда:
«Основное качество героя в «Основное качество героя в волшебной сказке — бескорыстие» (В.Я.Пропп) 1. Перечислите известные вам волшебные сказки. 2. Согласны ли вы с мнением исследователя? Обоснуйте свой ответ.

Слайд 11





Сказки имеют особое построение. Некоторые сказки начинаются с присказки. 
Сказки имеют особое построение. Некоторые сказки начинаются с присказки. 
Цель присказки — привлечь внимание слушателей. Часто это шутливые прибаутки, например: «Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки. На море, на океане, на острове Буяне стоит бык печёный, возле него лук толчёный»; «Шли три молодца, зашли да позавтракали, дальше идут... 
    Это присказка, сказка будет впереди».
Описание слайда:
Сказки имеют особое построение. Некоторые сказки начинаются с присказки. Сказки имеют особое построение. Некоторые сказки начинаются с присказки. Цель присказки — привлечь внимание слушателей. Часто это шутливые прибаутки, например: «Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки. На море, на океане, на острове Буяне стоит бык печёный, возле него лук толчёный»; «Шли три молодца, зашли да позавтракали, дальше идут... Это присказка, сказка будет впереди».

Слайд 12





За присказкой следует зачин, который переносит нас в сказочный мир («Жили-были...», «В некотором царстве, в некотором государстве») и рассказывает о месте, времени действия.
За присказкой следует зачин, который переносит нас в сказочный мир («Жили-были...», «В некотором царстве, в некотором государстве») и рассказывает о месте, времени действия.
Описание слайда:
За присказкой следует зачин, который переносит нас в сказочный мир («Жили-были...», «В некотором царстве, в некотором государстве») и рассказывает о месте, времени действия. За присказкой следует зачин, который переносит нас в сказочный мир («Жили-были...», «В некотором царстве, в некотором государстве») и рассказывает о месте, времени действия.

Слайд 13





Сказка иногда имеет и концовку, в которой заключён вывод: «Стали жить-поживать да добра наживать». Иногда концовка соединяется с конечной присказкой: «Свадьбу сыграли, долго пировали; и я там был, мед-пиво пил, по губам текло, в рот не попало».
Сказка иногда имеет и концовку, в которой заключён вывод: «Стали жить-поживать да добра наживать». Иногда концовка соединяется с конечной присказкой: «Свадьбу сыграли, долго пировали; и я там был, мед-пиво пил, по губам текло, в рот не попало».
Описание слайда:
Сказка иногда имеет и концовку, в которой заключён вывод: «Стали жить-поживать да добра наживать». Иногда концовка соединяется с конечной присказкой: «Свадьбу сыграли, долго пировали; и я там был, мед-пиво пил, по губам текло, в рот не попало». Сказка иногда имеет и концовку, в которой заключён вывод: «Стали жить-поживать да добра наживать». Иногда концовка соединяется с конечной присказкой: «Свадьбу сыграли, долго пировали; и я там был, мед-пиво пил, по губам текло, в рот не попало».

Слайд 14





Сказка может служить примером высокого мастерства сказителей: она необычайно поэтична. Русскую сказку отличают ритм, слаженность, напевность, неторопливое повествование.
Сказка может служить примером высокого мастерства сказителей: она необычайно поэтична. Русскую сказку отличают ритм, слаженность, напевность, неторопливое повествование.
Описание слайда:
Сказка может служить примером высокого мастерства сказителей: она необычайно поэтична. Русскую сказку отличают ритм, слаженность, напевность, неторопливое повествование. Сказка может служить примером высокого мастерства сказителей: она необычайно поэтична. Русскую сказку отличают ритм, слаженность, напевность, неторопливое повествование.

Слайд 15





В сказках часто используют устойчивые сочетания (они называются сказочными формулами):
В сказках часто используют устойчивые сочетания (они называются сказочными формулами):
— обращения («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом...»);
— повторы («жили-жили», «шли-шли» и т.д.).   
В сказке есть постоянные эпитеты (образные определения);
гиперболы (преувеличения).
Описание слайда:
В сказках часто используют устойчивые сочетания (они называются сказочными формулами): В сказках часто используют устойчивые сочетания (они называются сказочными формулами): — обращения («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом...»); — повторы («жили-жили», «шли-шли» и т.д.). В сказке есть постоянные эпитеты (образные определения); гиперболы (преувеличения).

Слайд 16





В сказках героям помогают чудесные помощники — животные, предметы (ковёр-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, живая и мёртвая вода, гусли-самогуды, полотенце, превращающееся в реку, и т.д.).
В сказках героям помогают чудесные помощники — животные, предметы (ковёр-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, живая и мёртвая вода, гусли-самогуды, полотенце, превращающееся в реку, и т.д.).
Описание слайда:
В сказках героям помогают чудесные помощники — животные, предметы (ковёр-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, живая и мёртвая вода, гусли-самогуды, полотенце, превращающееся в реку, и т.д.). В сказках героям помогают чудесные помощники — животные, предметы (ковёр-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, живая и мёртвая вода, гусли-самогуды, полотенце, превращающееся в реку, и т.д.).

Слайд 17


Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Презентация на тему "Мир сказки" - скачать  презентации по Литературе, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





5. Можно ли считать незаслуженно забытыми слова: печалиться, тужить, кручиниться, слово мудреное, молвить, дивиться, снарядиться? Подберите к ним синонимы.
5. Можно ли считать незаслуженно забытыми слова: печалиться, тужить, кручиниться, слово мудреное, молвить, дивиться, снарядиться? Подберите к ним синонимы.
6. Найдите в сказке фрагменты, которые читаются ритмично, как стихотворение, и подумайте, зачем они введены в сказку. Например: «Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди...»
7. Обратите внимание на то, как начинается и завершается сказка. Есть ли у неё присказка, зачин, концовка? Есть ли повторы, эпитеты, гиперболы, и какую роль они выполняют?
8.  Почему сказка называется «Царевна-лягушка», хотя 
      героев в ней много?
Описание слайда:
5. Можно ли считать незаслуженно забытыми слова: печалиться, тужить, кручиниться, слово мудреное, молвить, дивиться, снарядиться? Подберите к ним синонимы. 5. Можно ли считать незаслуженно забытыми слова: печалиться, тужить, кручиниться, слово мудреное, молвить, дивиться, снарядиться? Подберите к ним синонимы. 6. Найдите в сказке фрагменты, которые читаются ритмично, как стихотворение, и подумайте, зачем они введены в сказку. Например: «Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди...» 7. Обратите внимание на то, как начинается и завершается сказка. Есть ли у неё присказка, зачин, концовка? Есть ли повторы, эпитеты, гиперболы, и какую роль они выполняют? 8. Почему сказка называется «Царевна-лягушка», хотя героев в ней много?

Слайд 20





      1. Как сватались царевичи?
      1. Как сватались царевичи?
      2. Первый приказ царя (испечь каравай хлеба).
      3. Второй приказ царя (выткать ковёр за одну ночь).
      4. Третий приказ царя (приехать на пир).
      5. Иван-царевич и «старый старичок».
      6. Встреча Ивана-царевича с 
           медведем, зайцем, селезнем, 
           щукой.
      7. Иван-царевич и Баба-яга.
      8. Чем закончилась сказка?
Описание слайда:
1. Как сватались царевичи? 1. Как сватались царевичи? 2. Первый приказ царя (испечь каравай хлеба). 3. Второй приказ царя (выткать ковёр за одну ночь). 4. Третий приказ царя (приехать на пир). 5. Иван-царевич и «старый старичок». 6. Встреча Ивана-царевича с медведем, зайцем, селезнем, щукой. 7. Иван-царевич и Баба-яга. 8. Чем закончилась сказка?

Слайд 21





    1. Можно ли отнести выражение поэта «сказка ложь » ко всем сказкам? Почему?
    1. Можно ли отнести выражение поэта «сказка ложь » ко всем сказкам? Почему?
    2.    Если герои и их приключения выдуманы, то почему нам интересно читать о том, чего не было? Подумайте над этим.
    3.    Приходилось ли вам извлекать 
    «урок» из сказок? Если да, то какой?
Описание слайда:
1. Можно ли отнести выражение поэта «сказка ложь » ко всем сказкам? Почему? 1. Можно ли отнести выражение поэта «сказка ложь » ко всем сказкам? Почему? 2. Если герои и их приключения выдуманы, то почему нам интересно читать о том, чего не было? Подумайте над этим. 3. Приходилось ли вам извлекать «урок» из сказок? Если да, то какой?

Слайд 22





     А.Г. Вампеев отмечает: «У каждого жанра есть свои законы. Есть они и в сказке. Одним из них является закон, по которому добро всегда побеждает зло».
     А.Г. Вампеев отмечает: «У каждого жанра есть свои законы. Есть они и в сказке. Одним из них является закон, по которому добро всегда побеждает зло».
1.    Как вы думаете, почему в сказках добро побеждает зло? Разве в жизни всегда так происходит?
2.    Какие ещё законы сказки, по вашему мнению, существуют?
Сказки не знают непоправимых бед и несчастий. Сказки учили быть 
твёрдыми в бедах, призывали 
не мириться со злом, 
бороться с ним.
Описание слайда:
А.Г. Вампеев отмечает: «У каждого жанра есть свои законы. Есть они и в сказке. Одним из них является закон, по которому добро всегда побеждает зло». А.Г. Вампеев отмечает: «У каждого жанра есть свои законы. Есть они и в сказке. Одним из них является закон, по которому добро всегда побеждает зло». 1. Как вы думаете, почему в сказках добро побеждает зло? Разве в жизни всегда так происходит? 2. Какие ещё законы сказки, по вашему мнению, существуют? Сказки не знают непоправимых бед и несчастий. Сказки учили быть твёрдыми в бедах, призывали не мириться со злом, бороться с ним.

Слайд 23





 http://www.lukoshko.net/ 
 http://www.lukoshko.net/ 
http://www.tyt-skazki.ru
http://www.adamin.org/2007/11/14/skazki_pushkina.html
http://www.friends-forum.com
Зайцев Д.С. Русская литература в вопросах и заданиях: 5-6 кл. – М.: «ВЛАДОС»,2001
Меркин Г.С. Литература. 5 класс. – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009
Описание слайда:
http://www.lukoshko.net/ http://www.lukoshko.net/ http://www.tyt-skazki.ru http://www.adamin.org/2007/11/14/skazki_pushkina.html http://www.friends-forum.com Зайцев Д.С. Русская литература в вопросах и заданиях: 5-6 кл. – М.: «ВЛАДОС»,2001 Меркин Г.С. Литература. 5 класс. – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию