🗊Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №1Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №2Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №3Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №4Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №5Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №6Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №7Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №8Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №9Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №10Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №11Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №12Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №13Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №14Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №15Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №16Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №17Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №18Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №19Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №20Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №21Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №22Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №23Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №24Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №25Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №26Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №27Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №28Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №29Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №30Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №31Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №32Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №33Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №34Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами и (далее – дети с ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами и (далее – дети с ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Описание слайда:
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами и (далее – дети с ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами и (далее – дети с ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Слайд 3





В связи с этим обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально – экономического развития РФ.
В связи с этим обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально – экономического развития РФ.
Законодательство РФ, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ОВЗ – как взрослых, так и детей. 
Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в следующих документах:
Описание слайда:
В связи с этим обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально – экономического развития РФ. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально – экономического развития РФ. Законодательство РФ, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ОВЗ – как взрослых, так и детей. Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в следующих документах:

Слайд 4


Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





…Статья 28, 29
…Статья 28, 29
1.Государства-участники признают право ребенка на образование и образование ребенка должно быть направлено на: 
- развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме…
- подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия… 
…Статья31
 Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Описание слайда:
…Статья 28, 29 …Статья 28, 29 1.Государства-участники признают право ребенка на образование и образование ребенка должно быть направлено на: - развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме… - подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия… …Статья31 Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Слайд 9


Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. В дошкольных образовательных учреждениях группы могут иметь общеобразовательную направленность, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. В дошкольных образовательных учреждениях группы могут иметь общеобразовательную направленность, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии  и дошкольное образование детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой  образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Описание слайда:
Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. В дошкольных образовательных учреждениях группы могут иметь общеобразовательную направленность, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. В дошкольных образовательных учреждениях группы могут иметь общеобразовательную направленность, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Слайд 12





В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы и федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы и федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. 
Дети с ОВЗ принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Описание слайда:
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы и федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы и федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. Дети с ОВЗ принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Слайд 13





При приеме детей с ОВЗ в дошкольные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
При приеме детей с ОВЗ в дошкольные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
Описание слайда:
При приеме детей с ОВЗ в дошкольные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы. При приеме детей с ОВЗ в дошкольные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.

Слайд 14





Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ( в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 № 212, от 23.12.2002 № 919. от 01.02.2005 № 49. от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2-009 № 216)
 Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ОВЗ.(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617)
 Для обучающихся, воспитанников с ОВЗ создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения: (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617)
- специальная(коррекционная) начальная школа-детский сад;
- специальная(коррекционная) общеобразовательная школа;
- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат .
 
Описание слайда:
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ( в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 № 212, от 23.12.2002 № 919. от 01.02.2005 № 49. от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2-009 № 216) Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ОВЗ.(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617)  Для обучающихся, воспитанников с ОВЗ создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения: (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617) - специальная(коррекционная) начальная школа-детский сад; - специальная(коррекционная) общеобразовательная школа; - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат .  

Слайд 15





Специальные (коррекционные) образовательные  учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с  с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ОВЗ. 
Специальные (коррекционные) образовательные  учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с  с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ОВЗ. 
Настоящее Типовое положение распространяется также на специальные классы группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня, создаваемые в установленном порядке в образовательном учреждении.
Описание слайда:
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ОВЗ. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ОВЗ. Настоящее Типовое положение распространяется также на специальные классы группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня, создаваемые в установленном порядке в образовательном учреждении.

Слайд 16





Количество классов (групп), группы продленного дня зависит от вида коррекционного учреждения.
Количество классов (групп), группы продленного дня зависит от вида коррекционного учреждения.
В коррекционном учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня:
- для глухих- 6 чел.;
для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха – 10 чел.;
для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха -6 чел.;
Для слепых – 8 чел.;
Для слабовидящих и поздноослепших – 12 чел.
Описание слайда:
Количество классов (групп), группы продленного дня зависит от вида коррекционного учреждения. Количество классов (групп), группы продленного дня зависит от вида коррекционного учреждения. В коррекционном учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня: - для глухих- 6 чел.; для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха – 10 чел.; для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха -6 чел.; Для слепых – 8 чел.; Для слабовидящих и поздноослепших – 12 чел.

Слайд 17





для имеющих тяжелые нарушения речи – 12 чел.;
для имеющих тяжелые нарушения речи – 12 чел.;
для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата – 10 чел.;
для имеющих задержку психического развития -12 чел.;
Для умственно отсталых 12 чел.;
Для глубоко умственно отсталых – 10 чел.
Для имеющих сложные дефекты – 5 чел.
При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две группы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль обучения для девочек и мальчиков, а также вид коррекционного учреждения.
Описание слайда:
для имеющих тяжелые нарушения речи – 12 чел.; для имеющих тяжелые нарушения речи – 12 чел.; для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата – 10 чел.; для имеющих задержку психического развития -12 чел.; Для умственно отсталых 12 чел.; Для глубоко умственно отсталых – 10 чел. Для имеющих сложные дефекты – 5 чел. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две группы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль обучения для девочек и мальчиков, а также вид коррекционного учреждения.

Слайд 18





Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно.
Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно.
Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.
Описание слайда:
Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно. Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

Слайд 19





Инструктивное письмо Министерства общего и среднего образования РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений     І –VІІІ видов»
В инструктивном письме даны разъяснения специфики образовательного процесса, направлений деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также уровней реализуемых образовательных программ в каждом виде специального (коррекционного) образовательного учреждения.
Описание слайда:
Инструктивное письмо Министерства общего и среднего образования РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений І –VІІІ видов» В инструктивном письме даны разъяснения специфики образовательного процесса, направлений деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также уровней реализуемых образовательных программ в каждом виде специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Слайд 20





Специальное (коррекционное) учреждение  
 І вида
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение  І  вида создается для обучения и воспитания неслышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии для получения общеобразовательной. Трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.
В составе образовательного учреждения І  вида организуются классы для глухих детей со сложной структурой дефекта (умственной отсталостью, ЗПР и др.), работа в которых организуется по специальным учебным планам и программам.
Описание слайда:
Специальное (коррекционное) учреждение І вида Специальное (коррекционное) образовательное учреждение І вида создается для обучения и воспитания неслышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии для получения общеобразовательной. Трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни. В составе образовательного учреждения І вида организуются классы для глухих детей со сложной структурой дефекта (умственной отсталостью, ЗПР и др.), работа в которых организуется по специальным учебным планам и программам.

Слайд 21





Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ІІ вида
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ІІ вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе.
Описание слайда:
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ІІ вида Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ІІ вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе.

Слайд 22





Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ІІІ –ІV видов обеспечивает обучение и воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ІІІ –ІV видов обеспечивает обучение и воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе.
Описание слайда:
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ІІІ –ІV видов обеспечивает обучение и воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ІІІ –ІV видов обеспечивает обучение и воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе.

Слайд 23





Специальное (коррекционное) образовательное учреждение  V вида
Коррекционное учреждение V вида создается для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития.
Описание слайда:
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида Коррекционное учреждение V вида создается для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития.

Слайд 24





Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VІ вида
Коррекционное учреждение VІ вида создается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности,  детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата и др. нарушениями), для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально- трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально- организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.
Описание слайда:
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VІ вида Коррекционное учреждение VІ вида создается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата и др. нарушениями), для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально- трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально- организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.

Слайд 25





Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VІІ вида
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VІІ вида создается для обучения и воспитания детей с ЗПР, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности. Эмоциональная неустойчивость; для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.
Описание слайда:
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VІІ вида Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VІІ вида создается для обучения и воспитания детей с ЗПР, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности. Эмоциональная неустойчивость; для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

Слайд 26





Специальное (коррекционное)  образовательное VІІІ вида
Коррекционное учреждение VІІІ вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
В коррекционном образовательном учреждении учреждение VІІІ вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной отсталостью
Описание слайда:
Специальное (коррекционное) образовательное VІІІ вида Коррекционное учреждение VІІІ вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. В коррекционном образовательном учреждении учреждение VІІІ вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной отсталостью

Слайд 27





В соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном учреждении могут открываться специальные классы, группы, группы продленного дня (в том числе для воспитанников, имеющих сложный дефект).
В соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном учреждении могут открываться специальные классы, группы, группы продленного дня (в том числе для воспитанников, имеющих сложный дефект).
Настоящее письмо определяет специфику образовательного процесса в специальных классах, группах, группах продленного дня для обучающихся, воспитанников, имеющих сложный дефект, специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
 
Описание слайда:
В соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном учреждении могут открываться специальные классы, группы, группы продленного дня (в том числе для воспитанников, имеющих сложный дефект). В соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном учреждении могут открываться специальные классы, группы, группы продленного дня (в том числе для воспитанников, имеющих сложный дефект). Настоящее письмо определяет специфику образовательного процесса в специальных классах, группах, группах продленного дня для обучающихся, воспитанников, имеющих сложный дефект, специальных (коррекционных) образовательных учреждений.  

Слайд 28


Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





      При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
      При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

     Содержание детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Описание слайда:
При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому. Содержание детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Слайд 30


Презентация на тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ОВЗ, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играют психолого-медико-педагогические комиссии, законодательную основу деятельности которых составляют статьи 50 Закона РФ «Об образовании» и статья 14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ОВЗ, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играют психолого-медико-педагогические комиссии, законодательную основу деятельности которых составляют статьи 50 Закона РФ «Об образовании» и статья 14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Описание слайда:
Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ОВЗ, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играют психолого-медико-педагогические комиссии, законодательную основу деятельности которых составляют статьи 50 Закона РФ «Об образовании» и статья 14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ОВЗ, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играют психолого-медико-педагогические комиссии, законодательную основу деятельности которых составляют статьи 50 Закона РФ «Об образовании» и статья 14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Слайд 32





Второе важное направление деятельности по реализации права на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения  образования детьми, имеющими  различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. В настоящее время существует дифференцированная сеть специализированных образовательных учреждений, непосредственно предназначенных для организации обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Второе важное направление деятельности по реализации права на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения  образования детьми, имеющими  различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. В настоящее время существует дифференцированная сеть специализированных образовательных учреждений, непосредственно предназначенных для организации обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Кроме того, в последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательную среду с нормально развивающимися сверстниками. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовать обучение и воспитание детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях общего типа.
Описание слайда:
Второе важное направление деятельности по реализации права на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. В настоящее время существует дифференцированная сеть специализированных образовательных учреждений, непосредственно предназначенных для организации обучения и воспитания детей с ОВЗ. Второе важное направление деятельности по реализации права на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. В настоящее время существует дифференцированная сеть специализированных образовательных учреждений, непосредственно предназначенных для организации обучения и воспитания детей с ОВЗ. Кроме того, в последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательную среду с нормально развивающимися сверстниками. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовать обучение и воспитание детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях общего типа.

Слайд 33





В качестве эффективного средства организации образования детей с ОВЗ, особенно детей, имеющих трудности в передвижении является дистанционная форма их обучения с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.
В качестве эффективного средства организации образования детей с ОВЗ, особенно детей, имеющих трудности в передвижении является дистанционная форма их обучения с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.
Описание слайда:
В качестве эффективного средства организации образования детей с ОВЗ, особенно детей, имеющих трудности в передвижении является дистанционная форма их обучения с использованием современных информационно-коммуникативных технологий. В качестве эффективного средства организации образования детей с ОВЗ, особенно детей, имеющих трудности в передвижении является дистанционная форма их обучения с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.

Слайд 34





В целях реализации положений указанных законодательных актов органами государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть приняты исчерпывающие меры организационно-правового характера, обеспечивающие решение вопросов организации предоставления образования детям с ограниченными возможностями здоровья, отнесенных к их компетенции.
В целях реализации положений указанных законодательных актов органами государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть приняты исчерпывающие меры организационно-правового характера, обеспечивающие решение вопросов организации предоставления образования детям с ограниченными возможностями здоровья, отнесенных к их компетенции.
Описание слайда:
В целях реализации положений указанных законодательных актов органами государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть приняты исчерпывающие меры организационно-правового характера, обеспечивающие решение вопросов организации предоставления образования детям с ограниченными возможностями здоровья, отнесенных к их компетенции. В целях реализации положений указанных законодательных актов органами государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть приняты исчерпывающие меры организационно-правового характера, обеспечивающие решение вопросов организации предоставления образования детям с ограниченными возможностями здоровья, отнесенных к их компетенции.

Слайд 35





 Спасибо за внимание
 Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию