🗊Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать презентации по Литературе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №2Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №3Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №4Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №5Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №6Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №7Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №8Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №9Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №10Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №11Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №12Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №13Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №14Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №15Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №16Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №17Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №18Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №19Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №20Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №21Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №22Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №23Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать презентации по Литературе. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Истоки образа 
Испанская легенда о Дон Жуане (Дон Хуане) — одна из знаменитейших средневековых легенд. В Испании Дон-Хуан считается одним из самых популярных литературных персонажей всех времен и народов. Его образ вдохновил многих классиков мировой литературы от Мольера до Пушкина и продолжает эволюционировать вплоть до наших дней, без конца изменяясь. жизни (1265 - 1321). О Дон Жуане писали Тирсо де Молина и да Понте, Мольер и Мюссе, Байрон и Гофман, Мериме, Пушкин, А. К. Толстой, Блок, Брюсов, Цветаева, Ахматова, Чапек, Шоу, Леся Украинка и многие другие.
Описание слайда:
Истоки образа Испанская легенда о Дон Жуане (Дон Хуане) — одна из знаменитейших средневековых легенд. В Испании Дон-Хуан считается одним из самых популярных литературных персонажей всех времен и народов. Его образ вдохновил многих классиков мировой литературы от Мольера до Пушкина и продолжает эволюционировать вплоть до наших дней, без конца изменяясь. жизни (1265 - 1321). О Дон Жуане писали Тирсо де Молина и да Понте, Мольер и Мюссе, Байрон и Гофман, Мериме, Пушкин, А. К. Толстой, Блок, Брюсов, Цветаева, Ахматова, Чапек, Шоу, Леся Украинка и многие другие.

Слайд 3





Легенда о средневековом ловеласе, соблазнителе и нарушителе всех моральных норм возникла в Испании много столетий назад и долго жила лишь в народном фольклоре — в балладах Галисии и Кастилии-Леона. Между тем некоторые исследователи утверждают, что Дон Хуан Тенорио — лицо историческое. Он якобы упоминается в хрониках и списках рыцарей при дворе кастильского короля Педро Жестокого, царствовавшего в XIV столетии. По преданию, Дон Хуан убил однажды на поединке благородного дона Гонсало де Ульоа, защищавшего честь своей дочери. Люди убитого заманили соблазнителя в монастырь и закололи. Чтобы скрыть убийство, они распространили слух о том, будто дон Хуан был низвергнут в ад оскорблённой им статуей дона Гонсало. 
Легенда о средневековом ловеласе, соблазнителе и нарушителе всех моральных норм возникла в Испании много столетий назад и долго жила лишь в народном фольклоре — в балладах Галисии и Кастилии-Леона. Между тем некоторые исследователи утверждают, что Дон Хуан Тенорио — лицо историческое. Он якобы упоминается в хрониках и списках рыцарей при дворе кастильского короля Педро Жестокого, царствовавшего в XIV столетии. По преданию, Дон Хуан убил однажды на поединке благородного дона Гонсало де Ульоа, защищавшего честь своей дочери. Люди убитого заманили соблазнителя в монастырь и закололи. Чтобы скрыть убийство, они распространили слух о том, будто дон Хуан был низвергнут в ад оскорблённой им статуей дона Гонсало.
Описание слайда:
Легенда о средневековом ловеласе, соблазнителе и нарушителе всех моральных норм возникла в Испании много столетий назад и долго жила лишь в народном фольклоре — в балладах Галисии и Кастилии-Леона. Между тем некоторые исследователи утверждают, что Дон Хуан Тенорио — лицо историческое. Он якобы упоминается в хрониках и списках рыцарей при дворе кастильского короля Педро Жестокого, царствовавшего в XIV столетии. По преданию, Дон Хуан убил однажды на поединке благородного дона Гонсало де Ульоа, защищавшего честь своей дочери. Люди убитого заманили соблазнителя в монастырь и закололи. Чтобы скрыть убийство, они распространили слух о том, будто дон Хуан был низвергнут в ад оскорблённой им статуей дона Гонсало. Легенда о средневековом ловеласе, соблазнителе и нарушителе всех моральных норм возникла в Испании много столетий назад и долго жила лишь в народном фольклоре — в балладах Галисии и Кастилии-Леона. Между тем некоторые исследователи утверждают, что Дон Хуан Тенорио — лицо историческое. Он якобы упоминается в хрониках и списках рыцарей при дворе кастильского короля Педро Жестокого, царствовавшего в XIV столетии. По преданию, Дон Хуан убил однажды на поединке благородного дона Гонсало де Ульоа, защищавшего честь своей дочери. Люди убитого заманили соблазнителя в монастырь и закололи. Чтобы скрыть убийство, они распространили слух о том, будто дон Хуан был низвергнут в ад оскорблённой им статуей дона Гонсало.

Слайд 4





Тирсо де Молина 
ТИРСО ДЕ МОЛИНА (Tirso de Molina) (наст. имя Габриель Тельес, Tellez) (1571 или ок. 1583-1648), испанский драматург. Эстетические принципы ренессансной драмы сочетал с духом барокко. Пьесы на исторические («Мудрость женщины», 1634), агиографические сюжеты, комедии («Дон Хиль Зеленые штаны», 1635; «Благочестивая Марта» 1636), религиозно-философские драмы («Осужденный за недостаток веры», 1634), аутосакраменталь. Драма «Севильский озорник, или Каменный гость» (1630) — первая драматургическая обработка легенды о Дон Жуане.
Описание слайда:
Тирсо де Молина ТИРСО ДЕ МОЛИНА (Tirso de Molina) (наст. имя Габриель Тельес, Tellez) (1571 или ок. 1583-1648), испанский драматург. Эстетические принципы ренессансной драмы сочетал с духом барокко. Пьесы на исторические («Мудрость женщины», 1634), агиографические сюжеты, комедии («Дон Хиль Зеленые штаны», 1635; «Благочестивая Марта» 1636), религиозно-философские драмы («Осужденный за недостаток веры», 1634), аутосакраменталь. Драма «Севильский озорник, или Каменный гость» (1630) — первая драматургическая обработка легенды о Дон Жуане.

Слайд 5





Трактовка Тирсо де Молина
Описание слайда:
Трактовка Тирсо де Молина

Слайд 6


Презентация на тему "Образ Дон Жуана в мировой литературе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





 У Тирсо де Молина Дон Хуан — соблазнитель, которого не столько влечет наслаждение, сколько борьба за подчинение женщины его воле. Лёгкие победы ему безразличны. Хищник и завоеватель, авантюрист и дуэлянт, он наделен всеми свойствами идеального дворянина: красотой, храбростью, чувством чести. Он не вольнодумец и не безбожник, а лишь аморальный упрямец, который знает, что за его грехи неотвратимо последует расплата, но не останавливается в своих распутных похождениях и не приносит должного раскаяния, полагая, что у него еще достаточно времени. Такой характер мог появиться только в эпоху Возрождения, на пороге нового времени; таким он и вошёл в последующую литературу. 
 У Тирсо де Молина Дон Хуан — соблазнитель, которого не столько влечет наслаждение, сколько борьба за подчинение женщины его воле. Лёгкие победы ему безразличны. Хищник и завоеватель, авантюрист и дуэлянт, он наделен всеми свойствами идеального дворянина: красотой, храбростью, чувством чести. Он не вольнодумец и не безбожник, а лишь аморальный упрямец, который знает, что за его грехи неотвратимо последует расплата, но не останавливается в своих распутных похождениях и не приносит должного раскаяния, полагая, что у него еще достаточно времени. Такой характер мог появиться только в эпоху Возрождения, на пороге нового времени; таким он и вошёл в последующую литературу.
Описание слайда:
У Тирсо де Молина Дон Хуан — соблазнитель, которого не столько влечет наслаждение, сколько борьба за подчинение женщины его воле. Лёгкие победы ему безразличны. Хищник и завоеватель, авантюрист и дуэлянт, он наделен всеми свойствами идеального дворянина: красотой, храбростью, чувством чести. Он не вольнодумец и не безбожник, а лишь аморальный упрямец, который знает, что за его грехи неотвратимо последует расплата, но не останавливается в своих распутных похождениях и не приносит должного раскаяния, полагая, что у него еще достаточно времени. Такой характер мог появиться только в эпоху Возрождения, на пороге нового времени; таким он и вошёл в последующую литературу. У Тирсо де Молина Дон Хуан — соблазнитель, которого не столько влечет наслаждение, сколько борьба за подчинение женщины его воле. Лёгкие победы ему безразличны. Хищник и завоеватель, авантюрист и дуэлянт, он наделен всеми свойствами идеального дворянина: красотой, храбростью, чувством чести. Он не вольнодумец и не безбожник, а лишь аморальный упрямец, который знает, что за его грехи неотвратимо последует расплата, но не останавливается в своих распутных похождениях и не приносит должного раскаяния, полагая, что у него еще достаточно времени. Такой характер мог появиться только в эпоху Возрождения, на пороге нового времени; таким он и вошёл в последующую литературу.

Слайд 8





Жан Батист Мольер
МОЛЬЕР (Moliere) (наст. имя и фам. Жан Батист Поклен, Poquelin) (1622-73), французский комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства. Служил при дворе Людовика XIV. Опираясь на традиции народного театра и достижения классицизма, создал жанр социально-бытовой комедии, в которой буффонада, плебейский юмор сочетались с изяществом и артистизмом. («Смешные жеманницы», поставлена 1659; «Мизантроп», поставлена 1666; «Скупой», поставлена 1668; «Ученые женщины», поставлена 1672; «Мещанин во дворянстве», поставлена 1670; «Мнимый больной», поставлена 1673); комедия «Тартюф, или Обманщик» (поставлена 1664). Постановка «Дон Жуана» в 1665 подверглась преследованиям за вольнодумство. театра.
Описание слайда:
Жан Батист Мольер МОЛЬЕР (Moliere) (наст. имя и фам. Жан Батист Поклен, Poquelin) (1622-73), французский комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства. Служил при дворе Людовика XIV. Опираясь на традиции народного театра и достижения классицизма, создал жанр социально-бытовой комедии, в которой буффонада, плебейский юмор сочетались с изяществом и артистизмом. («Смешные жеманницы», поставлена 1659; «Мизантроп», поставлена 1666; «Скупой», поставлена 1668; «Ученые женщины», поставлена 1672; «Мещанин во дворянстве», поставлена 1670; «Мнимый больной», поставлена 1673); комедия «Тартюф, или Обманщик» (поставлена 1664). Постановка «Дон Жуана» в 1665 подверглась преследованиям за вольнодумство. театра.

Слайд 9





ТРАКТОВКА МОЛЬЕРА
	 История бессердечного  обольстителя у Мольера разработана в сатирическом ключе. 
    Герой Мольера обаятелен, храбр и остроумен. Среди героев комедий Мольера Дон Жуан самый привлекательный. Ему чужда назойливость, а ханжество у артистичного дворянина выглядит грациозно. Радостное жизнелюбие героя особенного свойства: он словно постиг все законы бытия и чувствует себя избранником, которому ничего не стоит остановить время, сделать врага другом, покорить в миг любую красавицу.
Описание слайда:
ТРАКТОВКА МОЛЬЕРА История бессердечного обольстителя у Мольера разработана в сатирическом ключе. Герой Мольера обаятелен, храбр и остроумен. Среди героев комедий Мольера Дон Жуан самый привлекательный. Ему чужда назойливость, а ханжество у артистичного дворянина выглядит грациозно. Радостное жизнелюбие героя особенного свойства: он словно постиг все законы бытия и чувствует себя избранником, которому ничего не стоит остановить время, сделать врага другом, покорить в миг любую красавицу.

Слайд 10





В пьесе автор выстраивает для своего героя удивительно обыденный мир, пока не появляется статуя командора и не делает свое дело. Однако тема каменного командора, посланного силами ада, не может быть понята только как тема небесного правосудия. Оживший истукан - традиционная для литературы ситуация вторжения злых сил в мир людей и опустошение их душ.
В пьесе автор выстраивает для своего героя удивительно обыденный мир, пока не появляется статуя командора и не делает свое дело. Однако тема каменного командора, посланного силами ада, не может быть понята только как тема небесного правосудия. Оживший истукан - традиционная для литературы ситуация вторжения злых сил в мир людей и опустошение их душ.
    Игра Дон Жуана с мертвым командором, грозной статуей - это такая же игра, которую ведет герой на земле и готов вести в мирах иных. Мольеровский интеллектуал не верит в смысл бытия, где жизнь, смерть, любовь имеют величайшее значение. Наказание, постигшее Дон Жуана, - это по существу кара за слепоту, за высокомерие, обернувшееся смертным грехом».
Описание слайда:
В пьесе автор выстраивает для своего героя удивительно обыденный мир, пока не появляется статуя командора и не делает свое дело. Однако тема каменного командора, посланного силами ада, не может быть понята только как тема небесного правосудия. Оживший истукан - традиционная для литературы ситуация вторжения злых сил в мир людей и опустошение их душ. В пьесе автор выстраивает для своего героя удивительно обыденный мир, пока не появляется статуя командора и не делает свое дело. Однако тема каменного командора, посланного силами ада, не может быть понята только как тема небесного правосудия. Оживший истукан - традиционная для литературы ситуация вторжения злых сил в мир людей и опустошение их душ. Игра Дон Жуана с мертвым командором, грозной статуей - это такая же игра, которую ведет герой на земле и готов вести в мирах иных. Мольеровский интеллектуал не верит в смысл бытия, где жизнь, смерть, любовь имеют величайшее значение. Наказание, постигшее Дон Жуана, - это по существу кара за слепоту, за высокомерие, обернувшееся смертным грехом».

Слайд 11





ЭРНСТ ТЕОДОР АМАДЕЙ ГОФМАН
ГОФМАН Эрнст Теодор Амадей (1776-1822), немецкий писатель-романтик, композитор, художник. Тонкую философскую иронию и причудливую фантазию, доходящую до мистического гротеска (роман «Эликсир дьявола», 1815-16), сочетал с критическим восприятием реальности (повесть «Золотой горшок», 1814; сказки «Крошка Цахес», 1819, «Повелитель блох», 1822), сатирой на немецкое мещанство и феодальный абсолютизм (роман «Житейские воззрения Кота Мурра», 1820-22). Один из основоположников романтической музыкальной эстетики и критики, автор одной из первых романтических опер «Ундина» (1814). Поэтические образы Гофмана претворили в своих сочинениях Р. Шуман («Крейслериана»), Ж. Оффенбах («Сказки Гофмана»), П. И. Чайковский («Щелкунчик»), в 20 в. — П. Хиндемит («Кардильяк»).
Описание слайда:
ЭРНСТ ТЕОДОР АМАДЕЙ ГОФМАН ГОФМАН Эрнст Теодор Амадей (1776-1822), немецкий писатель-романтик, композитор, художник. Тонкую философскую иронию и причудливую фантазию, доходящую до мистического гротеска (роман «Эликсир дьявола», 1815-16), сочетал с критическим восприятием реальности (повесть «Золотой горшок», 1814; сказки «Крошка Цахес», 1819, «Повелитель блох», 1822), сатирой на немецкое мещанство и феодальный абсолютизм (роман «Житейские воззрения Кота Мурра», 1820-22). Один из основоположников романтической музыкальной эстетики и критики, автор одной из первых романтических опер «Ундина» (1814). Поэтические образы Гофмана претворили в своих сочинениях Р. Шуман («Крейслериана»), Ж. Оффенбах («Сказки Гофмана»), П. И. Чайковский («Щелкунчик»), в 20 в. — П. Хиндемит («Кардильяк»).

Слайд 12





Трактовка Гофмана 
Для немецкого романтика Дон Жуан — мятущийся герой, трагически переживающий разлад между идеалом и действительностью. Разрушая счастье ближнего, довольствующегося мещанскими добродетелями, он в неутоленной тоске безуспешно стремится через наслаждения достичь в земной грешной жизни того, что «живет в нашей душе как предвкушение неземного блаженства».
Баловень судьбы, одаренный проницательным умом, мощным и прекрасным телом, возвышенной душой; человек высшей породы, поднимающийся над толпой, он рожден, чтобы побеждать и властвовать.
Описание слайда:
Трактовка Гофмана Для немецкого романтика Дон Жуан — мятущийся герой, трагически переживающий разлад между идеалом и действительностью. Разрушая счастье ближнего, довольствующегося мещанскими добродетелями, он в неутоленной тоске безуспешно стремится через наслаждения достичь в земной грешной жизни того, что «живет в нашей душе как предвкушение неземного блаженства». Баловень судьбы, одаренный проницательным умом, мощным и прекрасным телом, возвышенной душой; человек высшей породы, поднимающийся над толпой, он рожден, чтобы побеждать и властвовать.

Слайд 13





Вечное стремление его к высокому, неопределенному направлено дьявольским искушением в сторону  любви. Но горькое разочарование ждет Дон Жуана на этом пути. Жизнь кажется пошлой и низкой. 
Вечное стремление его к высокому, неопределенному направлено дьявольским искушением в сторону  любви. Но горькое разочарование ждет Дон Жуана на этом пути. Жизнь кажется пошлой и низкой. 
 Это — месть неведомой силе, вложившей в человека жажду недосягаемого идеала. Дон Жуан гибнет. Гофман оправдывает Дон Жуана «высшими» мотивами «гениальной личности», которой все позволено.
Описание слайда:
Вечное стремление его к высокому, неопределенному направлено дьявольским искушением в сторону любви. Но горькое разочарование ждет Дон Жуана на этом пути. Жизнь кажется пошлой и низкой. Вечное стремление его к высокому, неопределенному направлено дьявольским искушением в сторону любви. Но горькое разочарование ждет Дон Жуана на этом пути. Жизнь кажется пошлой и низкой. Это — месть неведомой силе, вложившей в человека жажду недосягаемого идеала. Дон Жуан гибнет. Гофман оправдывает Дон Жуана «высшими» мотивами «гениальной личности», которой все позволено.

Слайд 14





Трактовка А.С.Пушкина
При всем своеобразии пушкинской трактовки она восстанавливает некоторые детали как пьесы Тирсо де Молины — заглавие и выходящий на первый план мотив расплаты, так и античного мифа о мстящей статуе. То, что нередко воспринималось как особая дерзость и рискованность пушкинского замысла, свидетельство особой безнравственности его героя, — приглашение Дон Гуаном Командора, превращенного Пушкиным из отца в мужа Доны Анны, позволило ввести в пьесу мотив мести из ревности, коль скоро статуя разъединяет влюбленных. Мотив мстящей статуи, разлучающей влюбленных в «Каменном госте», оказывается особенно выразительным в связи с тем, что при расплате присутствует именно Дона Анна, а не слуга  Лепорелло (как у Моцарта) или Сганарель (как у Мольера).
Описание слайда:
Трактовка А.С.Пушкина При всем своеобразии пушкинской трактовки она восстанавливает некоторые детали как пьесы Тирсо де Молины — заглавие и выходящий на первый план мотив расплаты, так и античного мифа о мстящей статуе. То, что нередко воспринималось как особая дерзость и рискованность пушкинского замысла, свидетельство особой безнравственности его героя, — приглашение Дон Гуаном Командора, превращенного Пушкиным из отца в мужа Доны Анны, позволило ввести в пьесу мотив мести из ревности, коль скоро статуя разъединяет влюбленных. Мотив мстящей статуи, разлучающей влюбленных в «Каменном госте», оказывается особенно выразительным в связи с тем, что при расплате присутствует именно Дона Анна, а не слуга Лепорелло (как у Моцарта) или Сганарель (как у Мольера).

Слайд 15





В отличие от пушкинского «Каменного гостя», в большинстве интерпретаций мифа после пьесы Тирсо де Молины, имевшей двойное заглавие, в названиях сохраняется «Дон Жуан», а «Каменный гость» опускается (исключение — комедия Мольера) и тем самым как бы приглушается мотив расплаты.
В отличие от пушкинского «Каменного гостя», в большинстве интерпретаций мифа после пьесы Тирсо де Молины, имевшей двойное заглавие, в названиях сохраняется «Дон Жуан», а «Каменный гость» опускается (исключение — комедия Мольера) и тем самым как бы приглушается мотив расплаты.
Описание слайда:
В отличие от пушкинского «Каменного гостя», в большинстве интерпретаций мифа после пьесы Тирсо де Молины, имевшей двойное заглавие, в названиях сохраняется «Дон Жуан», а «Каменный гость» опускается (исключение — комедия Мольера) и тем самым как бы приглушается мотив расплаты. В отличие от пушкинского «Каменного гостя», в большинстве интерпретаций мифа после пьесы Тирсо де Молины, имевшей двойное заглавие, в названиях сохраняется «Дон Жуан», а «Каменный гость» опускается (исключение — комедия Мольера) и тем самым как бы приглушается мотив расплаты.

Слайд 16





В отличие от многочисленных предшественников Пушкин впервые дал реалистическую трактовку образа Дон Жуана, обогатив его новыми чертами, сделав его реалистически полнокровным и многообразным.  Традиционный образ Дон Жуана - это отчаянный дворянин со шпагой в руке, ищущий новых любовных похождений. Он знатен, богат, красив, изящен, красноречив и с честью выходит из самых опасных приключений.  У Пушкина о богатстве Дон Гуана упомянуто только раз и вскользь. Пушкинский Дон Гуан не богач, который хочет "наслаждаться за свои деньги. Он - испанский гранд, которого при встрече узнает сам король. 
В отличие от многочисленных предшественников Пушкин впервые дал реалистическую трактовку образа Дон Жуана, обогатив его новыми чертами, сделав его реалистически полнокровным и многообразным.  Традиционный образ Дон Жуана - это отчаянный дворянин со шпагой в руке, ищущий новых любовных похождений. Он знатен, богат, красив, изящен, красноречив и с честью выходит из самых опасных приключений.  У Пушкина о богатстве Дон Гуана упомянуто только раз и вскользь. Пушкинский Дон Гуан не богач, который хочет "наслаждаться за свои деньги. Он - испанский гранд, которого при встрече узнает сам король.
Описание слайда:
В отличие от многочисленных предшественников Пушкин впервые дал реалистическую трактовку образа Дон Жуана, обогатив его новыми чертами, сделав его реалистически полнокровным и многообразным. Традиционный образ Дон Жуана - это отчаянный дворянин со шпагой в руке, ищущий новых любовных похождений. Он знатен, богат, красив, изящен, красноречив и с честью выходит из самых опасных приключений. У Пушкина о богатстве Дон Гуана упомянуто только раз и вскользь. Пушкинский Дон Гуан не богач, который хочет "наслаждаться за свои деньги. Он - испанский гранд, которого при встрече узнает сам король. В отличие от многочисленных предшественников Пушкин впервые дал реалистическую трактовку образа Дон Жуана, обогатив его новыми чертами, сделав его реалистически полнокровным и многообразным. Традиционный образ Дон Жуана - это отчаянный дворянин со шпагой в руке, ищущий новых любовных похождений. Он знатен, богат, красив, изящен, красноречив и с честью выходит из самых опасных приключений. У Пушкина о богатстве Дон Гуана упомянуто только раз и вскользь. Пушкинский Дон Гуан не богач, который хочет "наслаждаться за свои деньги. Он - испанский гранд, которого при встрече узнает сам король.

Слайд 17





Дон Гуан – человек, живущий в  эпоху Возрождения, кипящий всей полнотой жизненных сил, бросающий вызов верованиям и предрассудкам средневековья. 
Дон Гуан – человек, живущий в  эпоху Возрождения, кипящий всей полнотой жизненных сил, бросающий вызов верованиям и предрассудкам средневековья. 
   	Традиционный Дон Жуан с самого начала был противопоставлен всему миру. Пушкинский Дон Гуан в начале трагедии плоть от плоти своего мира и живет в полном согласии с ним.
Описание слайда:
Дон Гуан – человек, живущий в эпоху Возрождения, кипящий всей полнотой жизненных сил, бросающий вызов верованиям и предрассудкам средневековья. Дон Гуан – человек, живущий в эпоху Возрождения, кипящий всей полнотой жизненных сил, бросающий вызов верованиям и предрассудкам средневековья.    Традиционный Дон Жуан с самого начала был противопоставлен всему миру. Пушкинский Дон Гуан в начале трагедии плоть от плоти своего мира и живет в полном согласии с ним.

Слайд 18





Образ Дон Гуана, перерождающегося под влиянием любви к Доне Анне, столь резко противоречит всей мировой традиции в истолковании характера героя, что именно здесь с особой яркостью проступает то новое, что внесено было Пушкиным в первоначальный замысел на последнем этапе работы над трагедией и что определило совершенно новое звучание всего произведения в целом. 
Образ Дон Гуана, перерождающегося под влиянием любви к Доне Анне, столь резко противоречит всей мировой традиции в истолковании характера героя, что именно здесь с особой яркостью проступает то новое, что внесено было Пушкиным в первоначальный замысел на последнем этапе работы над трагедией и что определило совершенно новое звучание всего произведения в целом.
Описание слайда:
Образ Дон Гуана, перерождающегося под влиянием любви к Доне Анне, столь резко противоречит всей мировой традиции в истолковании характера героя, что именно здесь с особой яркостью проступает то новое, что внесено было Пушкиным в первоначальный замысел на последнем этапе работы над трагедией и что определило совершенно новое звучание всего произведения в целом. Образ Дон Гуана, перерождающегося под влиянием любви к Доне Анне, столь резко противоречит всей мировой традиции в истолковании характера героя, что именно здесь с особой яркостью проступает то новое, что внесено было Пушкиным в первоначальный замысел на последнем этапе работы над трагедией и что определило совершенно новое звучание всего произведения в целом.

Слайд 19





ДОН ГУАН И ДОНА АННА
Описание слайда:
ДОН ГУАН И ДОНА АННА

Слайд 20





За внешне заимствованными именами и положениями стоит новая обработка мировой легенды о Дон Жуане, глубоко личное, самобытное произведение Пушкина, основная черта которого определяется не сюжетом легенды, а собственными переживаниями великого поэта. Ни в легенде, ни в пушкинской трагедии герой не может переродиться и стать добродетельным или счастливым. Однако, последовав литературной традиции, Пушкин углубил мотивировку: Дон Гуна губят не атеизм и любовные приключения, а "жестокий век" и присущее герою своеволие. "Жестокий век" мстит Дон Гуану за то, что в нем пробудился человек.
За внешне заимствованными именами и положениями стоит новая обработка мировой легенды о Дон Жуане, глубоко личное, самобытное произведение Пушкина, основная черта которого определяется не сюжетом легенды, а собственными переживаниями великого поэта. Ни в легенде, ни в пушкинской трагедии герой не может переродиться и стать добродетельным или счастливым. Однако, последовав литературной традиции, Пушкин углубил мотивировку: Дон Гуна губят не атеизм и любовные приключения, а "жестокий век" и присущее герою своеволие. "Жестокий век" мстит Дон Гуану за то, что в нем пробудился человек.
Описание слайда:
За внешне заимствованными именами и положениями стоит новая обработка мировой легенды о Дон Жуане, глубоко личное, самобытное произведение Пушкина, основная черта которого определяется не сюжетом легенды, а собственными переживаниями великого поэта. Ни в легенде, ни в пушкинской трагедии герой не может переродиться и стать добродетельным или счастливым. Однако, последовав литературной традиции, Пушкин углубил мотивировку: Дон Гуна губят не атеизм и любовные приключения, а "жестокий век" и присущее герою своеволие. "Жестокий век" мстит Дон Гуану за то, что в нем пробудился человек. За внешне заимствованными именами и положениями стоит новая обработка мировой легенды о Дон Жуане, глубоко личное, самобытное произведение Пушкина, основная черта которого определяется не сюжетом легенды, а собственными переживаниями великого поэта. Ни в легенде, ни в пушкинской трагедии герой не может переродиться и стать добродетельным или счастливым. Однако, последовав литературной традиции, Пушкин углубил мотивировку: Дон Гуна губят не атеизм и любовные приключения, а "жестокий век" и присущее герою своеволие. "Жестокий век" мстит Дон Гуану за то, что в нем пробудился человек.

Слайд 21





Идея личности - свободной, независимой и гордой - была общей для русской и западноевропейской литературы тех лет. Но русский идеал человека вступал в противоречие с тем пониманием ценности личности, которая вырабатывалась в странах победившей буржуазии под влиянием ее идеологии. Пушкин на примере образа Дон Гуана сумел доказать, что индивидуализм оборачивался умалением личности, порождал презрение к человеку, обуславливая жизнь для себя. Сосредоточенность на своей жизни вела к эгоизму, ожесточавшему душу. 
Идея личности - свободной, независимой и гордой - была общей для русской и западноевропейской литературы тех лет. Но русский идеал человека вступал в противоречие с тем пониманием ценности личности, которая вырабатывалась в странах победившей буржуазии под влиянием ее идеологии. Пушкин на примере образа Дон Гуана сумел доказать, что индивидуализм оборачивался умалением личности, порождал презрение к человеку, обуславливая жизнь для себя. Сосредоточенность на своей жизни вела к эгоизму, ожесточавшему душу.
Описание слайда:
Идея личности - свободной, независимой и гордой - была общей для русской и западноевропейской литературы тех лет. Но русский идеал человека вступал в противоречие с тем пониманием ценности личности, которая вырабатывалась в странах победившей буржуазии под влиянием ее идеологии. Пушкин на примере образа Дон Гуана сумел доказать, что индивидуализм оборачивался умалением личности, порождал презрение к человеку, обуславливая жизнь для себя. Сосредоточенность на своей жизни вела к эгоизму, ожесточавшему душу. Идея личности - свободной, независимой и гордой - была общей для русской и западноевропейской литературы тех лет. Но русский идеал человека вступал в противоречие с тем пониманием ценности личности, которая вырабатывалась в странах победившей буржуазии под влиянием ее идеологии. Пушкин на примере образа Дон Гуана сумел доказать, что индивидуализм оборачивался умалением личности, порождал презрение к человеку, обуславливая жизнь для себя. Сосредоточенность на своей жизни вела к эгоизму, ожесточавшему душу.

Слайд 22





"Каменный гость" стал значительным вкладом Пушкина в решение проблемы реалистического характера в трактовке идеи личности. Романтическому Дон Жуану Пушкин противопоставил иную точку зрения, используя популярный в европейской литературе образ. Пушкин отказался от традиционной односторонности образа Дон Жуана как изощренного развратника и циничного соблазнителя. 
"Каменный гость" стал значительным вкладом Пушкина в решение проблемы реалистического характера в трактовке идеи личности. Романтическому Дон Жуану Пушкин противопоставил иную точку зрения, используя популярный в европейской литературе образ. Пушкин отказался от традиционной односторонности образа Дон Жуана как изощренного развратника и циничного соблазнителя.
Описание слайда:
"Каменный гость" стал значительным вкладом Пушкина в решение проблемы реалистического характера в трактовке идеи личности. Романтическому Дон Жуану Пушкин противопоставил иную точку зрения, используя популярный в европейской литературе образ. Пушкин отказался от традиционной односторонности образа Дон Жуана как изощренного развратника и циничного соблазнителя. "Каменный гость" стал значительным вкладом Пушкина в решение проблемы реалистического характера в трактовке идеи личности. Романтическому Дон Жуану Пушкин противопоставил иную точку зрения, используя популярный в европейской литературе образ. Пушкин отказался от традиционной односторонности образа Дон Жуана как изощренного развратника и циничного соблазнителя.

Слайд 23





ДОН ЖУАН вдохновил многих классиков мировой литературы и продолжает эволюционировать вплоть до наших дней, без конца изменяясь. Его образ интерпретировался в литературе Испании и других стран по-разному, в зависимости от литературной моды, традиций страны, эпохи, таланта автора. 
ДОН ЖУАН вдохновил многих классиков мировой литературы и продолжает эволюционировать вплоть до наших дней, без конца изменяясь. Его образ интерпретировался в литературе Испании и других стран по-разному, в зависимости от литературной моды, традиций страны, эпохи, таланта автора.
Описание слайда:
ДОН ЖУАН вдохновил многих классиков мировой литературы и продолжает эволюционировать вплоть до наших дней, без конца изменяясь. Его образ интерпретировался в литературе Испании и других стран по-разному, в зависимости от литературной моды, традиций страны, эпохи, таланта автора. ДОН ЖУАН вдохновил многих классиков мировой литературы и продолжает эволюционировать вплоть до наших дней, без конца изменяясь. Его образ интерпретировался в литературе Испании и других стран по-разному, в зависимости от литературной моды, традиций страны, эпохи, таланта автора.

Слайд 24





Памятники Дон Жуану
Описание слайда:
Памятники Дон Жуану



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию