🗊 Организация внеурочной деятельности

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №1  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №2  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №3  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №4  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №5  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №6  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №7  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №8  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №9  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №10  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №11  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №12  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №13  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №14  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №15  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №16  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №17  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №18  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №19  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №20  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №21  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №22  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №23  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №24  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №25  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №26  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №27  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №28  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №29  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №30  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №31  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №32  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №33  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №34  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №35  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Организация внеурочной деятельности . Презентация содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Организация 
внеурочной деятельности
Описание слайда:
Организация внеурочной деятельности

Слайд 2





В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела
Инвариантная часть
Вариативная часть
Внеурочная 
               деятельность
Описание слайда:
В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность

Слайд 3








От урока к внеурочной деятельности
Описание слайда:
От урока к внеурочной деятельности

Слайд 4





В программе ОУ: Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, 
Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки может быть использовано на: 
увеличение учебных часов  на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; 
 введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, запросы участников образовательного процесса,  в том числе этнокультурные. 
В данную часть входит и внеурочная деятельность.
Описание слайда:
В программе ОУ: Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки может быть использовано на: увеличение учебных часов на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, запросы участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные. В данную часть входит и внеурочная деятельность.

Слайд 5






Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Описание слайда:
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Слайд 6





Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Описание слайда:
Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Слайд 7





Методический конструктор
 внеурочной деятельности:
-3 уровня результатов;
-основные виды деятельности
Описание слайда:
Методический конструктор внеурочной деятельности: -3 уровня результатов; -основные виды деятельности

Слайд 8





Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе
Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС 
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю
Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся
Аудиторных занятий не должно быть более 50%
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты
   Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся
Описание слайда:
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся

Слайд 9





Виды внеучебной деятельности 
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно-ценностное общение
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
Художественное творчество
Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)
Трудовая (производственная) деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность
Описание слайда:
Виды внеучебной деятельности Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность

Слайд 10





Ориентиры в организации внеурочной деятельности в  первых классах нашей школы:
запросы родителей, законных представителей первоклассников;
приоритетные направления деятельности школы;
интересы и склонности педагогов;
возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
Описание слайда:
Ориентиры в организации внеурочной деятельности в первых классах нашей школы: запросы родителей, законных представителей первоклассников; приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов; возможности образовательных учреждений дополнительного образования; рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

Слайд 11





Базисный образовательный план начальной школы. 
Внеучебная деятельность
Описание слайда:
Базисный образовательный план начальной школы. Внеучебная деятельность

Слайд 12





Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:
Описание слайда:
Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:

Слайд 13






В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями организовать:
учебные занятия только в первую смену;
5-дневную учебную неделю;
начало учебных занятий в 08.20 минут; по индивидуальному расписанию звонков (отразить в приложении)
облегченный учебный день в середине учебной недели (четверг)
проведение не более 3-х уроков в день в сентябре – октябре,  в ноябре-декабре – не более 4-х уроков в день;
продолжительность уроков – не более 35 минут; 
при проведении 3-х уроков в день в течение двух месяцев  4-е учебные часы планировать иначе, чем традиционные уроки;
учителям, работающим в 1-х классах, предусмотреть разнообразные нетрадиционные формы проведения занятий;
в середине учебного дня проводить динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;
3-х разовое питание и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня до 18.00;
обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
дополнительные  недельные каникулы  в феврале месяце;
Описание слайда:
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями организовать: учебные занятия только в первую смену; 5-дневную учебную неделю; начало учебных занятий в 08.20 минут; по индивидуальному расписанию звонков (отразить в приложении) облегченный учебный день в середине учебной недели (четверг) проведение не более 3-х уроков в день в сентябре – октябре, в ноябре-декабре – не более 4-х уроков в день; продолжительность уроков – не более 35 минут; при проведении 3-х уроков в день в течение двух месяцев 4-е учебные часы планировать иначе, чем традиционные уроки; учителям, работающим в 1-х классах, предусмотреть разнообразные нетрадиционные формы проведения занятий; в середине учебного дня проводить динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии; 3-х разовое питание и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня до 18.00; обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; дополнительные  недельные каникулы  в феврале месяце;

Слайд 14






    3.  Утвердить режим работы в первых классах:

 
Для учащихся,  прибывающих в школе до 15.00
Зарядка -  8.30 – 8.35 
урок  - 8.35 – 09.10
урок-  9.20 – 9. 55
Динамическая пауза – 10.05  – 10.45
Урок 11.00 – 11.35
11.45 – 12.20 (занятие в нетрадиционной форме) сентябрь – октябрь, с ноября месяца – 4 урок
Подготовка к прогулке. Прогулка – 12.20 – 13.00
Подготовка к обеду. Обед – 13.00– 13.30
Внеучебная деятельность:
1 вн. деят. – 13.30 – 14.05
2 вн. деят. – 14.15 – 14.50
Описание слайда:
    3.  Утвердить режим работы в первых классах: Для учащихся, прибывающих в школе до 15.00 Зарядка - 8.30 – 8.35 урок - 8.35 – 09.10 урок- 9.20 – 9. 55 Динамическая пауза – 10.05 – 10.45 Урок 11.00 – 11.35 11.45 – 12.20 (занятие в нетрадиционной форме) сентябрь – октябрь, с ноября месяца – 4 урок Подготовка к прогулке. Прогулка – 12.20 – 13.00 Подготовка к обеду. Обед – 13.00– 13.30 Внеучебная деятельность: 1 вн. деят. – 13.30 – 14.05 2 вн. деят. – 14.15 – 14.50

Слайд 15






.  Для учащихся,  прибывающих в школе до 18.00
         
Зарядка -  8.30 – 8.35 
урок  - 8.35 – 09.10
урок -  9.20 – 9. 55
Динамическая пауза – 10.05  – 10.45
3    урок 11.00 – 11.35
11.45 – 12.20 (занятие в нетрадиционной форме) сентябрь – октябрь, с ноября месяца – 4 урок
Подготовка к прогулке. Прогулка – 12.20 – 13.00
Подготовка к обеду. Обед – 13.00– 13.30
Внеучебная деятельность:
1 вн. деят. – 13.30 – 14.05
2 вн. деят. – 14.15 – 14.50 
Подготовка к полднику. Полдник – 15.00 – 15.25
Работа по режиму ГПД – 15.25 – 16.45
Уход домой – 16.45 – 17.00
Описание слайда:
. Для учащихся, прибывающих в школе до 18.00 Зарядка - 8.30 – 8.35 урок - 8.35 – 09.10 урок - 9.20 – 9. 55 Динамическая пауза – 10.05 – 10.45 3 урок 11.00 – 11.35 11.45 – 12.20 (занятие в нетрадиционной форме) сентябрь – октябрь, с ноября месяца – 4 урок Подготовка к прогулке. Прогулка – 12.20 – 13.00 Подготовка к обеду. Обед – 13.00– 13.30 Внеучебная деятельность: 1 вн. деят. – 13.30 – 14.05 2 вн. деят. – 14.15 – 14.50 Подготовка к полднику. Полдник – 15.00 – 15.25 Работа по режиму ГПД – 15.25 – 16.45 Уход домой – 16.45 – 17.00

Слайд 16





                                            Анкета
Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:
слушать и читать книги, газеты, журналы;
смотреть телевизор;
ходить в кино;
работать на компьютере;
посещать театры, концерты;
посещать музеи, выставки;
слушать музыку;
играть на музыкальных инструментах;
помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.;
мастерить, ремонтировать;
заниматься в кружках технического творчества;
заниматься рукоделием (шить, вязать);
заниматься кулинарией;
рисовать;
заниматься фотографией;
заниматься в кружке художественной самодеятельность (петь, танцевать и т. д.);
играть в различные подвижные игры;
заниматься физкультурой и спортом;
проводить время в компании с друзьями;
ничего не делать;
что еще (допишите) - _________________________________________
Описание слайда:
Анкета Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых: слушать и читать книги, газеты, журналы; смотреть телевизор; ходить в кино; работать на компьютере; посещать театры, концерты; посещать музеи, выставки; слушать музыку; играть на музыкальных инструментах; помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.; мастерить, ремонтировать; заниматься в кружках технического творчества; заниматься рукоделием (шить, вязать); заниматься кулинарией; рисовать; заниматься фотографией; заниматься в кружке художественной самодеятельность (петь, танцевать и т. д.); играть в различные подвижные игры; заниматься физкультурой и спортом; проводить время в компании с друзьями; ничего не делать; что еще (допишите) - _________________________________________

Слайд 17


  
  Организация  внеурочной деятельности    , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Образовательная программа
Описание слайда:
Образовательная программа

Слайд 19






Образовательное пространство школы связано с социальной средой и поддерживается следующими связями:

Районный дом пионеров и школьников ;
Детско-Юношеская спортивная школа;
Детская школа искусств ;
Дом –музей Чепцова;
Краеведческий музей;
Детская поселковая библиотека.
Описание слайда:
Образовательное пространство школы связано с социальной средой и поддерживается следующими связями: Районный дом пионеров и школьников ; Детско-Юношеская спортивная школа; Детская школа искусств ; Дом –музей Чепцова; Краеведческий музей; Детская поселковая библиотека.

Слайд 20





Внеклассная проектная деятельность 
Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:
1) направлены на достижение конкретных целей;
2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4) в определенной степени неповторимы и уникальны.
Описание слайда:
Внеклассная проектная деятельность Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1) направлены на достижение конкретных целей; 2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4) в определенной степени неповторимы и уникальны.

Слайд 21





Проектная деятельность
Цель работы над проектами в начальной школе
 Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
 Задачи
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).	;
Описание слайда:
Проектная деятельность Цель работы над проектами в начальной школе Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Задачи 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; - формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: - воспитание целеустремленности и настойчивости; - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). ;

Слайд 22





Порядок действий в работе с проектами
1. Знакомство класса с темой.	
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.                            
4. Выбор проектов.	
5. Работа над проектами.     
6. Презентация проектов.
Описание слайда:
Порядок действий в работе с проектами 1. Знакомство класса с темой. 2. Выбор подтем (областей знания). 3. Сбор информации. 4. Выбор проектов. 5. Работа над проектами. 6. Презентация проектов.

Слайд 23





Проекты отличаются друг от друга
результатом:
- поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.);
- мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.);
 числом детей
индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);
работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);
коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая подел­ка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т.д.);
продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);
числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);
набором и иерархией ролей;
соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;
 необходимостью привлечения взрослых
Описание слайда:
Проекты отличаются друг от друга результатом: - поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.); - мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.); числом детей индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся); работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.); коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая подел­ка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т.д.); продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев); числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов); набором и иерархией ролей; соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы; необходимостью привлечения взрослых

Слайд 24





 Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

альбом, газета,гербарий, 
журнал, книжка-раскладушка, коллаж, 
коллекция,   костюм,  макет, 
модель, музыкальная подборка,
наглядные пособия, паспарту, плакат, 
план, серия иллюстраций, сказка, 
справочник, стенгазета, сувенир-поделка,
сценарий праздника, учебное пособие, 
фотоальбом, экскурсия
Описание слайда:
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников: альбом, газета,гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, музыкальная подборка, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сувенир-поделка, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, экскурсия

Слайд 25





 Методы проведения занятий: 
беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
Описание слайда:
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Слайд 26





Методы контроля: 
консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
Описание слайда:
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

Слайд 27





Технологии, методики: 
уровневая дифференциация;
	проблемное обучение;
	моделирующая деятельность;
	поисковая деятельность;
	информационно-коммуникационные технологии;
	здоровьесберегающие технологии;
Описание слайда:
Технологии, методики: уровневая дифференциация; проблемное обучение; моделирующая деятельность; поисковая деятельность; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии;

Слайд 28





В каждом занятии прослеживаются три части:

игровая;
теоретическая;
практическая.
Описание слайда:
В каждом занятии прослеживаются три части: игровая; теоретическая; практическая.

Слайд 29





Примеры проектов в рамках курса «Математика»
Тема: математические развлечения
Примеры подтем:
• Игры с числами.	
 Невозможные рисунки
• Логические задачи.      
 • Магические квадраты
•Старинные задачи.        
«Фокусы с числами» 
• Логические игры
 «Развертки»	
Примеры проектов:                                
•Лист Мёбиуса.	
• Бумажный домик с мебелью.	
• Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,).
• Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре).
• Конкурс математических развлечений.	
•Энциклопедия математических развлечений.         
•Математический праздник.
Описание слайда:
Примеры проектов в рамках курса «Математика» Тема: математические развлечения Примеры подтем: • Игры с числами. Невозможные рисунки • Логические задачи. • Магические квадраты •Старинные задачи. «Фокусы с числами» • Логические игры «Развертки» Примеры проектов: •Лист Мёбиуса. • Бумажный домик с мебелью. • Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,). • Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре). • Конкурс математических развлечений. •Энциклопедия математических развлечений. •Математический праздник.

Слайд 30





Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для организации внеурочной работы младших школьников. Она служит продолжением урока и предполагает участие всех учащихся.
Внеурочные работы могут проводиться в учебном кабинете, на природе, в уголке живой природы, в музеях разного типа и т. д.; они включают проведение опытов, наблюдений, экскурсии, значительное внимание должно уделяться проектной исследовательской деятельности
Описание слайда:
Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир» Курс «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для организации внеурочной работы младших школьников. Она служит продолжением урока и предполагает участие всех учащихся. Внеурочные работы могут проводиться в учебном кабинете, на природе, в уголке живой природы, в музеях разного типа и т. д.; они включают проведение опытов, наблюдений, экскурсии, значительное внимание должно уделяться проектной исследовательской деятельности

Слайд 31





«Окружающий мир»
Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия).
Внеурочная деятельность, связанная с изучением курса «Окружающий мир», предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на освоение содержания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем. Исследовательская проектная деятельность позволяет ученику самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием
Описание слайда:
«Окружающий мир» Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия). Внеурочная деятельность, связанная с изучением курса «Окружающий мир», предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на освоение содержания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем. Исследовательская проектная деятельность позволяет ученику самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием

Слайд 32





Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе имеет отличительные особенности
Во-первых, она имеет краеведческую направленность, что определяется спецификой содержания курса;
Во-вторых, в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников: учащиеся обычно утрачивают интерес к длительным исследованиям, требующим постоянного наблюдения и фиксации результатов;
В-третьих, проектная деятельность должна осуществляться в школе, дома или около дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдаленных объектов, например леса, луга, водоема и т. п., что связано с обеспечением безопасности обучаемых.
Описание слайда:
Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе имеет отличительные особенности Во-первых, она имеет краеведческую направленность, что определяется спецификой содержания курса; Во-вторых, в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников: учащиеся обычно утрачивают интерес к длительным исследованиям, требующим постоянного наблюдения и фиксации результатов; В-третьих, проектная деятельность должна осуществляться в школе, дома или около дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдаленных объектов, например леса, луга, водоема и т. п., что связано с обеспечением безопасности обучаемых.

Слайд 33





Тема: человек и природа
Осенние работы и праздники   моего края.
 Зимние работы и праздники моего края.
 Весенние работы и праздники  моего края.
 Летние работы и праздники  моего края.
Природные материалы моего края и местные художественные промыслы.
Природа и культура в музеях под открытым небом, в историко-культурных заповедниках.
 Образы природы в традиционном зодчестве и прикладном искусстве моего края.
Описание слайда:
Тема: человек и природа Осенние работы и праздники моего края. Зимние работы и праздники моего края. Весенние работы и праздники моего края. Летние работы и праздники моего края. Природные материалы моего края и местные художественные промыслы. Природа и культура в музеях под открытым небом, в историко-культурных заповедниках. Образы природы в традиционном зодчестве и прикладном искусстве моего края.

Слайд 34





Тема: человек и история
• Топонимика моего края и народные толкования топонимов.
• Героический эпос народов моей Родины.
• Исторические песни и предания народов России
• Мои земляки в истории России.
• Мои земляки в культуре России.
• Хозяйственные промыслы моего края и будущее России.
Описание слайда:
Тема: человек и история • Топонимика моего края и народные толкования топонимов. • Героический эпос народов моей Родины. • Исторические песни и предания народов России • Мои земляки в истории России. • Мои земляки в культуре России. • Хозяйственные промыслы моего края и будущее России.

Слайд 35





Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение»
Тема:        «Сказки»
Проекты:
Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).
Герои сказок в лепке.	
Герои сказок в рисунках.	
Создание костюмов для сказочных персонажей. 
Постановка спектакля по мотивам одной из сказок. 
 Создание собственных сказок.
 Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».
Описание слайда:
Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение» Тема: «Сказки» Проекты: Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке). Герои сказок в лепке. Герои сказок в рисунках. Создание костюмов для сказочных персонажей. Постановка спектакля по мотивам одной из сказок. Создание собственных сказок. Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».

Слайд 36





Результаты
1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Описание слайда:
Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию