🗊Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №1Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №2Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №3Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №4Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №5Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №6Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №7Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №8Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №9Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №10Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №11Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №12Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №13Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №14Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №15Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №16Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №17Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №18Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №19Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №20Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать . Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" скачать , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Актуальность темы: 

Сегодня в российском обществе очень широко освещается социальное явление «Подростковая наркомания». Ученые, врачи, общественность ищут пути решения данной проблемы. Именно эту тему я выбрала для своей научно-практической работы, так как она сегодня актуальна для страны, округа и нашего маленького северного города - Губкинского.
Новизна:
Я решила рассмотреть проблему «Подростковая наркомания» и меры её профилактики, а экспериментальной площадкой для проведения исследования стала муниципальная общеобразовательная школа №5 города Губкинский.
Описание слайда:
Актуальность темы: Сегодня в российском обществе очень широко освещается социальное явление «Подростковая наркомания». Ученые, врачи, общественность ищут пути решения данной проблемы. Именно эту тему я выбрала для своей научно-практической работы, так как она сегодня актуальна для страны, округа и нашего маленького северного города - Губкинского. Новизна: Я решила рассмотреть проблему «Подростковая наркомания» и меры её профилактики, а экспериментальной площадкой для проведения исследования стала муниципальная общеобразовательная школа №5 города Губкинский.

Слайд 5





Цели исследования: 
1.     рассмотреть проблему «Подростковая наркомания» (социальный анализ: определить какое влияние наркомания оказывает на личность и общество в целом, выяснить какое влияние оказывает социальная среда на потребление наркотических средств);
2.     рассмотреть какие существуют меры профилактики в истории борьбы  с  наркоманией.
Описание слайда:
Цели исследования: 1. рассмотреть проблему «Подростковая наркомания» (социальный анализ: определить какое влияние наркомания оказывает на личность и общество в целом, выяснить какое влияние оказывает социальная среда на потребление наркотических средств); 2. рассмотреть какие существуют меры профилактики в истории борьбы с наркоманией.

Слайд 6





Задачи исследования:

Для реализации данных целей были поставлены следующие задачи:
1.  из различных источников узнать больше о подростковой наркомании; 
      о существующих мерах профилактики в истории борьбы с наркоманией; 
2.   провести социологический опрос (тестирование) среди старшеклассников 
      МОУ СОШ № 5 (учащиеся 9-11-х классов);
3. на основании данных социологического опроса составить: графики,  диаграммы;
4. обобщить и проанализировать ответы учащихся, сделать собственные выводы;
5. выяснить какие профилактические меры  в борьбе с наркоманией применяются  в городе Губкинском;
6.   систематизировать иллюстративный материал для Приложений;
7. подготовить презентацию работы «Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика» для защиты в электронном виде.
Описание слайда:
Задачи исследования: Для реализации данных целей были поставлены следующие задачи: 1. из различных источников узнать больше о подростковой наркомании; о существующих мерах профилактики в истории борьбы с наркоманией; 2. провести социологический опрос (тестирование) среди старшеклассников МОУ СОШ № 5 (учащиеся 9-11-х классов); 3. на основании данных социологического опроса составить: графики, диаграммы; 4. обобщить и проанализировать ответы учащихся, сделать собственные выводы; 5. выяснить какие профилактические меры в борьбе с наркоманией применяются в городе Губкинском; 6. систематизировать иллюстративный материал для Приложений; 7. подготовить презентацию работы «Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика» для защиты в электронном виде.

Слайд 7





Методы исследования:
1.  Поисковый и аналитический:
     - изучение справочной литературы и информации статей Интернет сайтов по вопросу;
     - поиск и систематизация информации о подростковой наркомании и мерах профилактики наркомании;
     -  сравнение, анализ и обобщение полученной информации.
2.  Практический и экспериментальный:
     - разработать тест для проведения социологического опроса.
     - провести социологический опрос (тестирование) среди старшеклассников МОУ СОШ №5 (учащиеся 9-11-х классов).
     - провести обобщение и анализ результатов опроса старшеклассников при помощи графического метода изображения.
Описание слайда:
Методы исследования: 1. Поисковый и аналитический: - изучение справочной литературы и информации статей Интернет сайтов по вопросу; - поиск и систематизация информации о подростковой наркомании и мерах профилактики наркомании; - сравнение, анализ и обобщение полученной информации. 2. Практический и экспериментальный: - разработать тест для проведения социологического опроса. - провести социологический опрос (тестирование) среди старшеклассников МОУ СОШ №5 (учащиеся 9-11-х классов). - провести обобщение и анализ результатов опроса старшеклассников при помощи графического метода изображения.

Слайд 8





Объект исследования: 
старшеклассники МОУ СОШ №5 (учащиеся 9-11-х классов).
Предмет исследования: 
«Подростковая наркомания» и меры её профилактики.
Практическая значимость: 
данный материал можно использовать на уроках обществознания, права, на классных часах, родительских собраниях. 
Структура исследования: 
Введение, где поставлены цели, задачи. 
Основная часть, состоящая из 5 глав.
Заключение, где даны выводы по работе.
Описание слайда:
Объект исследования: старшеклассники МОУ СОШ №5 (учащиеся 9-11-х классов). Предмет исследования: «Подростковая наркомания» и меры её профилактики. Практическая значимость: данный материал можно использовать на уроках обществознания, права, на классных часах, родительских собраниях. Структура исследования: Введение, где поставлены цели, задачи. Основная часть, состоящая из 5 глав. Заключение, где даны выводы по работе.

Слайд 9





 Наркомания (греч. «narko»  - оцепенение + «mania» - безумие, страсть, влечение) – хроническое заболевание, вызываемое  злоупотреблением лекарственными или нелекарственными наркотическими средствами. Характеризуется возникновением патологического влечения к наркотическому средству (психической зависимости), изменением толерантности  к наркотическому средству с тенденцией к увеличению доз и развитием физической зависимости, проявляющейся абстинентным синдромом при прекращении его приема.
 Наркомания (греч. «narko»  - оцепенение + «mania» - безумие, страсть, влечение) – хроническое заболевание, вызываемое  злоупотреблением лекарственными или нелекарственными наркотическими средствами. Характеризуется возникновением патологического влечения к наркотическому средству (психической зависимости), изменением толерантности  к наркотическому средству с тенденцией к увеличению доз и развитием физической зависимости, проявляющейся абстинентным синдромом при прекращении его приема.
Выделяют опийную наркоманию; наркоманию, обусловленную злоупотреблением препаратов конопли; наркоманию, вызванную злоупотреблением эфедрина; барбитуровую и кокаиновую наркомании; наркоманию, вызываемую галлюциногенами  типа ЛДС
Описание слайда:
Наркомания (греч. «narko» - оцепенение + «mania» - безумие, страсть, влечение) – хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением лекарственными или нелекарственными наркотическими средствами. Характеризуется возникновением патологического влечения к наркотическому средству (психической зависимости), изменением толерантности к наркотическому средству с тенденцией к увеличению доз и развитием физической зависимости, проявляющейся абстинентным синдромом при прекращении его приема. Наркомания (греч. «narko» - оцепенение + «mania» - безумие, страсть, влечение) – хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением лекарственными или нелекарственными наркотическими средствами. Характеризуется возникновением патологического влечения к наркотическому средству (психической зависимости), изменением толерантности к наркотическому средству с тенденцией к увеличению доз и развитием физической зависимости, проявляющейся абстинентным синдромом при прекращении его приема. Выделяют опийную наркоманию; наркоманию, обусловленную злоупотреблением препаратов конопли; наркоманию, вызванную злоупотреблением эфедрина; барбитуровую и кокаиновую наркомании; наркоманию, вызываемую галлюциногенами типа ЛДС

Слайд 10





Классификация наркотиков
Седативные яды, успокаивающие психическую деятельность. Они сокращают вплоть до полного устранения функции возбудимости и восприятия, вводя человека в заблуждение, одаривая его букетом приятных состояний. Эти вещества (опиум и его алкалоиды, морфий, кодеин, кока и кокаин) изменяют мозговые функции и отнесены к категории Euforica.
Галлюциногенные средства, представленные большим числом веществ растительного происхождения, очень разные по своему химическому составу. Сюда входят мескалин из куктуса, индийская конопля, гашиш и прочие тропеиновые растения. Все они вызывают церебральные возбуждения, выражающиеся  в деформации ощущений, галлюцинациях, искажении восприятий, видениях и поэтому их относят к категории Fantastica.
К категории Inebrantia относятся вещества, легко получаемые путем химического синтеза, вызывающие сначала церебральные возбуждения. А затем глубокую депрессию. К этим средствам причисляются – алкоголь, эфир, хлороформ, бензин. 
В категорию Hypnotica входят яды сна: хлорал, барбитураты, ульфорол, кава-кава и другие.
В категории Excitanitia преобладают растительные вещества, возбуждающие мозговую деятельность без немедленного влияния  на психику; сила воздействия данных веществ на разных людей бывает разной. Сюда  входят растения, содержащие кофеин, табак, бетель и др
Описание слайда:
Классификация наркотиков Седативные яды, успокаивающие психическую деятельность. Они сокращают вплоть до полного устранения функции возбудимости и восприятия, вводя человека в заблуждение, одаривая его букетом приятных состояний. Эти вещества (опиум и его алкалоиды, морфий, кодеин, кока и кокаин) изменяют мозговые функции и отнесены к категории Euforica. Галлюциногенные средства, представленные большим числом веществ растительного происхождения, очень разные по своему химическому составу. Сюда входят мескалин из куктуса, индийская конопля, гашиш и прочие тропеиновые растения. Все они вызывают церебральные возбуждения, выражающиеся в деформации ощущений, галлюцинациях, искажении восприятий, видениях и поэтому их относят к категории Fantastica. К категории Inebrantia относятся вещества, легко получаемые путем химического синтеза, вызывающие сначала церебральные возбуждения. А затем глубокую депрессию. К этим средствам причисляются – алкоголь, эфир, хлороформ, бензин. В категорию Hypnotica входят яды сна: хлорал, барбитураты, ульфорол, кава-кава и другие. В категории Excitanitia преобладают растительные вещества, возбуждающие мозговую деятельность без немедленного влияния на психику; сила воздействия данных веществ на разных людей бывает разной. Сюда входят растения, содержащие кофеин, табак, бетель и др

Слайд 11





Анализ социологического опроса
Мною был проведен социологический опрос (тестирование) подростков, в котором  приняли участие учащиеся 9 – 11 классов МОУ СОШ № 5. Было опрощено 74 респондента, из них 26 мальчиков двух возрастных групп (14-15 лет и 16-17 лет)
 и 48 девочек (14-15 лет и 16-17 лет).

Оказалось, что 53% респондентов хорошо знают, что такое наркотики, причем самой осведомленной группой являются девочки 14-15 лет, а самой неосведомленной – мальчики 16-17 лет
Описание слайда:
Анализ социологического опроса Мною был проведен социологический опрос (тестирование) подростков, в котором приняли участие учащиеся 9 – 11 классов МОУ СОШ № 5. Было опрощено 74 респондента, из них 26 мальчиков двух возрастных групп (14-15 лет и 16-17 лет) и 48 девочек (14-15 лет и 16-17 лет). Оказалось, что 53% респондентов хорошо знают, что такое наркотики, причем самой осведомленной группой являются девочки 14-15 лет, а самой неосведомленной – мальчики 16-17 лет

Слайд 12





       Основные знания о наркотиках подростки  получают от друзей и из средств массовой  информации, а так же из кино и видеофильмов.     Родители же  играют  очень малую роль (всего 8%) в получении детьми знаний о психотропных веществах 
       Основные знания о наркотиках подростки  получают от друзей и из средств массовой  информации, а так же из кино и видеофильмов.     Родители же  играют  очень малую роль (всего 8%) в получении детьми знаний о психотропных веществах
Описание слайда:
Основные знания о наркотиках подростки получают от друзей и из средств массовой информации, а так же из кино и видеофильмов. Родители же играют очень малую роль (всего 8%) в получении детьми знаний о психотропных веществах Основные знания о наркотиках подростки получают от друзей и из средств массовой информации, а так же из кино и видеофильмов. Родители же играют очень малую роль (всего 8%) в получении детьми знаний о психотропных веществах

Слайд 13





        В большинстве случаев опробование наркотических препаратов происходит на дискотеках 
        В большинстве случаев опробование наркотических препаратов происходит на дискотеках
Описание слайда:
В большинстве случаев опробование наркотических препаратов происходит на дискотеках В большинстве случаев опробование наркотических препаратов происходит на дискотеках

Слайд 14





     По поводу излечения от наркотической зависимости мнение респондентов   так же неоднозначно. 28%  считают, что наркоман может бросить сам; 22% -  что от наркомании невозможно вылечиться, 26% - что лечение в больнице обязательно, оставшиеся 24% не могут сформировать свое мнение по данному вопросу 
     По поводу излечения от наркотической зависимости мнение респондентов   так же неоднозначно. 28%  считают, что наркоман может бросить сам; 22% -  что от наркомании невозможно вылечиться, 26% - что лечение в больнице обязательно, оставшиеся 24% не могут сформировать свое мнение по данному вопросу
Описание слайда:
По поводу излечения от наркотической зависимости мнение респондентов так же неоднозначно. 28% считают, что наркоман может бросить сам; 22% - что от наркомании невозможно вылечиться, 26% - что лечение в больнице обязательно, оставшиеся 24% не могут сформировать свое мнение по данному вопросу По поводу излечения от наркотической зависимости мнение респондентов так же неоднозначно. 28% считают, что наркоман может бросить сам; 22% - что от наркомании невозможно вылечиться, 26% - что лечение в больнице обязательно, оставшиеся 24% не могут сформировать свое мнение по данному вопросу

Слайд 15





      Большинство (80%) подростков обычно проводят свободное время в компании друзей 
      Большинство (80%) подростков обычно проводят свободное время в компании друзей
Описание слайда:
Большинство (80%) подростков обычно проводят свободное время в компании друзей Большинство (80%) подростков обычно проводят свободное время в компании друзей

Слайд 16





Уровень достатка семьи опрашиваемых учеников 
53% живут в  достатке, 46% имеют средний достаток
 и лишь 1% живет за чертой бедности
Описание слайда:
Уровень достатка семьи опрашиваемых учеников 53% живут в достатке, 46% имеют средний достаток и лишь 1% живет за чертой бедности

Слайд 17





В истории борьбы с наркоманией и попыток осуществления профилактики этого страшного зла можно выделить три этапа:
Запретительный этап относится к 1950 – 1970 годам, когда  общество (прежде всего США и страны Западной Европы) признало: наркомания стала трагедией больших масс молодежи. Тогда профилактика сводилась к формированию представлений об опасности наркотиков, выработке страхом отрицательных установок по отношению к наркотикам. Страх и запреты – вот ключевые понятия этого этапа. Здравомыслящему человеку понятна низкая эффективность этой политики. 
Информационный этап приходится на 1980 годы. Многочисленная информация о наркотиках, их воздействии на человека, статистические данные и суждения ученых становились основой новой профилактической кампании в надежде на то, что знание беды поможет человеку не поддаться ее влиянию.  Эта политика так же не дала желаемого результата..
Воспитательный этап, смысл которого заключается в том, что знания о наркотиках и негативное отношение к ним должны быть подкреплены опытом отказа от наркотического пути решением актуальных для человека проблем.
          Большое внимание уделяется воспитательному этапу, а именно педагогической профилактике по антинаркотическому воспитанию несовершеннолетних.
Описание слайда:
В истории борьбы с наркоманией и попыток осуществления профилактики этого страшного зла можно выделить три этапа: Запретительный этап относится к 1950 – 1970 годам, когда общество (прежде всего США и страны Западной Европы) признало: наркомания стала трагедией больших масс молодежи. Тогда профилактика сводилась к формированию представлений об опасности наркотиков, выработке страхом отрицательных установок по отношению к наркотикам. Страх и запреты – вот ключевые понятия этого этапа. Здравомыслящему человеку понятна низкая эффективность этой политики. Информационный этап приходится на 1980 годы. Многочисленная информация о наркотиках, их воздействии на человека, статистические данные и суждения ученых становились основой новой профилактической кампании в надежде на то, что знание беды поможет человеку не поддаться ее влиянию. Эта политика так же не дала желаемого результата.. Воспитательный этап, смысл которого заключается в том, что знания о наркотиках и негативное отношение к ним должны быть подкреплены опытом отказа от наркотического пути решением актуальных для человека проблем. Большое внимание уделяется воспитательному этапу, а именно педагогической профилактике по антинаркотическому воспитанию несовершеннолетних.

Слайд 18





       В г.Губкинском  применяются следующие меры профилактике в борьбе с наркоманией:

в городе проводится планомерная, систематическая работа по приобщению населения и подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
активно вовлекаются подростки в профилактическую работу (действуют программы: «Ровесник-ровеснику» и «Развития волонтерского движения «За здоровый образ жизни» среди учащихся школ города);
губкинские активисты волонтерского движения участвуют в работе различных окружных семинаров по профилактике наркомании в молодёжной среде, которые проводит департамент по молодёжной политике ЯНАО;
все общеобразовательные учреждения города в сотрудничестве с муниципальным учреждением участвуют в городских акций в соответствии с планом мероприятий по проведению Международного Дня борьбы со СПИДом;
в образовательных учреждениях проводятся тематические классные часы «Я выбираю жизнь»;
осуществляется городская программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Губкинский». 
Девиз нашего города «Губкинский - город спортивный»
Описание слайда:
В г.Губкинском применяются следующие меры профилактике в борьбе с наркоманией: в городе проводится планомерная, систематическая работа по приобщению населения и подрастающего поколения к здоровому образу жизни; активно вовлекаются подростки в профилактическую работу (действуют программы: «Ровесник-ровеснику» и «Развития волонтерского движения «За здоровый образ жизни» среди учащихся школ города); губкинские активисты волонтерского движения участвуют в работе различных окружных семинаров по профилактике наркомании в молодёжной среде, которые проводит департамент по молодёжной политике ЯНАО; все общеобразовательные учреждения города в сотрудничестве с муниципальным учреждением участвуют в городских акций в соответствии с планом мероприятий по проведению Международного Дня борьбы со СПИДом; в образовательных учреждениях проводятся тематические классные часы «Я выбираю жизнь»; осуществляется городская программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Губкинский». Девиз нашего города «Губкинский - город спортивный»

Слайд 19





Нам, всем,  очень важно понять, что нельзя отстраняться от решения данной проблемы – «Подростковая наркомания» и мер её профилактики, потому что она касается всего российского общества, каждого человека в частности.
Нам, всем,  очень важно понять, что нельзя отстраняться от решения данной проблемы – «Подростковая наркомания» и мер её профилактики, потому что она касается всего российского общества, каждого человека в частности.
Если мы хотим выжить, надо встать на защиту молодого поколения России!
Россию еще можно спасти!
Описание слайда:
Нам, всем, очень важно понять, что нельзя отстраняться от решения данной проблемы – «Подростковая наркомания» и мер её профилактики, потому что она касается всего российского общества, каждого человека в частности. Нам, всем, очень важно понять, что нельзя отстраняться от решения данной проблемы – «Подростковая наркомания» и мер её профилактики, потому что она касается всего российского общества, каждого человека в частности. Если мы хотим выжить, надо встать на защиту молодого поколения России! Россию еще можно спасти!

Слайд 20





Библиографический список
Березин С.В. Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании. Самара: Изд-во "Самарский университет", 2000 
Битенский B.C., Личко А.Е., Херсонский Б.Г. Психологические факторы в развитии токсикомании у подростков // Вопр. психологии. 1991. №4. С.87-93. 
Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Самара: "СамВен", 1996 
Наркомания: методические рекомендации по преодолению наркозависимости / Под ред.А.Н.Гаранского. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000
Левин Б.М. Наркомания и наркоманы: книга для учителя / М. - 1999
Личко А.Е., Битенский B.C. Подростковая наркология. Л.: Медицина, 1991. 
Максимова Н.Ю. О склонности подростков к аддитивному поведению // Психологический журнал. 1996. Т. 17. №3. С. 149-152. 
Петровский А.В. Феномены субъективности в развитии личности. Самара: Б. И. 1997 
Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. - М.: Изд-во Института Психотерапии.2000. 
Психологическая реабилитация детей подростков / Под ред. И.В. Дубровиной. Калуга, 1994. 
Психологические особенности наркоманов периода взросления (опыт комплексного экспериментально-психологического исследования) / Под ред. С. 13. Березина, К.С. Лисецкого. Самара: Изд-во "Самарский университет", 1998
Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании. Под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого, И.Б.Орешниковой. Самара: Изд-во '"Самарккий университет", 1999. 
Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М.: Мир, 1994. 
Сермягина О.С. Эмоциональное отношение в семье / Социально-психологическое исследование. Кишинев: Штиинца, 1991. 
Эйдемиллер Э.Г. Юстицкис В.В. психология и психотерапия семьи. - СПб: ЗАО "Издательство "Питер", 1999. 
www.narcom.ru
www.narcomania.com
Описание слайда:
Библиографический список Березин С.В. Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании. Самара: Изд-во "Самарский университет", 2000 Битенский B.C., Личко А.Е., Херсонский Б.Г. Психологические факторы в развитии токсикомании у подростков // Вопр. психологии. 1991. №4. С.87-93. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Самара: "СамВен", 1996 Наркомания: методические рекомендации по преодолению наркозависимости / Под ред.А.Н.Гаранского. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000 Левин Б.М. Наркомания и наркоманы: книга для учителя / М. - 1999 Личко А.Е., Битенский B.C. Подростковая наркология. Л.: Медицина, 1991. Максимова Н.Ю. О склонности подростков к аддитивному поведению // Психологический журнал. 1996. Т. 17. №3. С. 149-152. Петровский А.В. Феномены субъективности в развитии личности. Самара: Б. И. 1997 Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. - М.: Изд-во Института Психотерапии.2000. Психологическая реабилитация детей подростков / Под ред. И.В. Дубровиной. Калуга, 1994. Психологические особенности наркоманов периода взросления (опыт комплексного экспериментально-психологического исследования) / Под ред. С. 13. Березина, К.С. Лисецкого. Самара: Изд-во "Самарский университет", 1998 Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании. Под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого, И.Б.Орешниковой. Самара: Изд-во '"Самарккий университет", 1999. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М.: Мир, 1994. Сермягина О.С. Эмоциональное отношение в семье / Социально-психологическое исследование. Кишинев: Штиинца, 1991. Эйдемиллер Э.Г. Юстицкис В.В. психология и психотерапия семьи. - СПб: ЗАО "Издательство "Питер", 1999. www.narcom.ru www.narcomania.com

Слайд 21





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию