🗊Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать презентации по Литературе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №2Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №3Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №4Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №5Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №6Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №7Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №8Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №9Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №10Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №11Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №12Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №13Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №14Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №15Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №16Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №17Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №18Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №19Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №20Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №21Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №22Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №23Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №24Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №25Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №26Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №27Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №28Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №29Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №30Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №31Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать презентации по Литературе. Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Родился  в селе  Багдади    Кутаисской губернии.
Родился  в селе  Багдади    Кутаисской губернии.
Описание слайда:
Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Родился в селе Багдади Кутаисской губернии.

Слайд 3





Отец — дворянин, служил лесничим, предки — из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков.
Отец — дворянин, служил лесничим, предки — из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков.
Описание слайда:
Отец — дворянин, служил лесничим, предки — из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. Отец — дворянин, служил лесничим, предки — из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков.

Слайд 4





В 1902—1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.).

В 1902—1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.).
Описание слайда:
В 1902—1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.). В 1902—1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.).

Слайд 5





  В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами, увлекается марксистской литературой, вступает в начале 1908 г. в партию большевиков, подвергается арестам, 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме, откуда освобождается в январе 1910 г. как несовершеннолетний.
  В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами, увлекается марксистской литературой, вступает в начале 1908 г. в партию большевиков, подвергается арестам, 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме, откуда освобождается в январе 1910 г. как несовершеннолетний.
Описание слайда:
  В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами, увлекается марксистской литературой, вступает в начале 1908 г. в партию большевиков, подвергается арестам, 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме, откуда освобождается в январе 1910 г. как несовершеннолетний.   В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами, увлекается марксистской литературой, вступает в начале 1908 г. в партию большевиков, подвергается арестам, 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме, откуда освобождается в январе 1910 г. как несовершеннолетний.

Слайд 6





После освобождения из тюрьмы он прерывает партийную работу, чтобы "делать социалистическое искусство". 
После освобождения из тюрьмы он прерывает партийную работу, чтобы "делать социалистическое искусство". 
В 1911 г. Маяковский поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где знакомится с Д. Д. Бурлюком, организатором футуристической группы "Гилея", который открывает в нем "гениального поэта". Через три года, в феврале 1914, Маяковский вместе с Бурлюком был исключен из училища за публичные выступления.
Описание слайда:
После освобождения из тюрьмы он прерывает партийную работу, чтобы "делать социалистическое искусство". После освобождения из тюрьмы он прерывает партийную работу, чтобы "делать социалистическое искусство". В 1911 г. Маяковский поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где знакомится с Д. Д. Бурлюком, организатором футуристической группы "Гилея", который открывает в нем "гениального поэта". Через три года, в феврале 1914, Маяковский вместе с Бурлюком был исключен из училища за публичные выступления.

Слайд 7





В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе "Пощечина общественному вкусу", где были напечатаны его стихотворения "Ночь" и "Утро". 
В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе "Пощечина общественному вкусу", где были напечатаны его стихотворения "Ночь" и "Утро".
Описание слайда:
В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе "Пощечина общественному вкусу", где были напечатаны его стихотворения "Ночь" и "Утро". В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе "Пощечина общественному вкусу", где были напечатаны его стихотворения "Ночь" и "Утро".

Слайд 8





    В манифесте провозглашалось нигилистическое отношение к русской литературе настоящего и прошлого: "Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности.
    В манифесте провозглашалось нигилистическое отношение к русской литературе настоящего и прошлого: "Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности.
Описание слайда:
В манифесте провозглашалось нигилистическое отношение к русской литературе настоящего и прошлого: "Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности. В манифесте провозглашалось нигилистическое отношение к русской литературе настоящего и прошлого: "Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности.

Слайд 9





Творчески плодотворным стал для Маяковского 1913 г., когда вышел его первый сборник "Я" (цикл из четырех стихотворений), написана и поставлена программная трагедия "Владимир Маяковский" 
Творчески плодотворным стал для Маяковского 1913 г., когда вышел его первый сборник "Я" (цикл из четырех стихотворений), написана и поставлена программная трагедия "Владимир Маяковский" 
и было совершено вместе с другими футуристами большое турне по городам России. 
.
Описание слайда:
Творчески плодотворным стал для Маяковского 1913 г., когда вышел его первый сборник "Я" (цикл из четырех стихотворений), написана и поставлена программная трагедия "Владимир Маяковский" Творчески плодотворным стал для Маяковского 1913 г., когда вышел его первый сборник "Я" (цикл из четырех стихотворений), написана и поставлена программная трагедия "Владимир Маяковский" и было совершено вместе с другими футуристами большое турне по городам России. .

Слайд 10





В 1915—1917 гг. Маяковский проходит военную службу в Петрограде в автошколе. 17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи "Левый марш (Матросам)". 
В 1915—1917 гг. Маяковский проходит военную службу в Петрограде в автошколе. 17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи "Левый марш (Матросам)". 
В марте 1919 г. он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты ("Окна РОСТА"). 
В 1919 г. вышло первое собрание сочинений поэта — "Все сочиненное Владимиром Маяковским. 1909-1919".
Описание слайда:
В 1915—1917 гг. Маяковский проходит военную службу в Петрограде в автошколе. 17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи "Левый марш (Матросам)". В 1915—1917 гг. Маяковский проходит военную службу в Петрограде в автошколе. 17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи "Левый марш (Матросам)". В марте 1919 г. он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты ("Окна РОСТА"). В 1919 г. вышло первое собрание сочинений поэта — "Все сочиненное Владимиром Маяковским. 1909-1919".

Слайд 11





Футуризм – одно из течений модернизма, зародившееся в 1910-х гг. Наиболее ярко представлен в литературе Италии и России. 20 февраля 1909 г. в парижской газете «Фигаро» появилась статья Т. Ф. Маринетти «Манифест футуризма». Маринетти в своем манифесте призывал отказаться от духовно-культурных ценностей прошлого и строить новое искусство.
Футуризм – одно из течений модернизма, зародившееся в 1910-х гг. Наиболее ярко представлен в литературе Италии и России. 20 февраля 1909 г. в парижской газете «Фигаро» появилась статья Т. Ф. Маринетти «Манифест футуризма». Маринетти в своем манифесте призывал отказаться от духовно-культурных ценностей прошлого и строить новое искусство.
В нагромождение слов поэт вкладывает мимолетные ощущения. Слова нагромождаются друг на друга, спеша передать сиюминутные чувства автора, поэтому произведение похоже на телеграфный текст. Футуристы отказались от синтаксиса и строфики, придумывали новые слова, которые, по их мнению, лучше и полнее отражали действительность.
 
Описание слайда:
Футуризм – одно из течений модернизма, зародившееся в 1910-х гг. Наиболее ярко представлен в литературе Италии и России. 20 февраля 1909 г. в парижской газете «Фигаро» появилась статья Т. Ф. Маринетти «Манифест футуризма». Маринетти в своем манифесте призывал отказаться от духовно-культурных ценностей прошлого и строить новое искусство. Футуризм – одно из течений модернизма, зародившееся в 1910-х гг. Наиболее ярко представлен в литературе Италии и России. 20 февраля 1909 г. в парижской газете «Фигаро» появилась статья Т. Ф. Маринетти «Манифест футуризма». Маринетти в своем манифесте призывал отказаться от духовно-культурных ценностей прошлого и строить новое искусство. В нагромождение слов поэт вкладывает мимолетные ощущения. Слова нагромождаются друг на друга, спеша передать сиюминутные чувства автора, поэтому произведение похоже на телеграфный текст. Футуристы отказались от синтаксиса и строфики, придумывали новые слова, которые, по их мнению, лучше и полнее отражали действительность.  

Слайд 12






Футуризм Маяковского с самого начала и до конца дней поэта имел романтический характер. 
Маяковский и в советское время оставался футуристом, хотя и с новыми свойствами: "комфутом", то есть коммунистическим футуристом, а также руководителем ЛЕФа (Левого фронта искусств) (1922—1928). В 1922—1924 гг. Маяковский совершает несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; пишет очерки и стихи о европейских впечатлениях
Описание слайда:
Футуризм Маяковского с самого начала и до конца дней поэта имел романтический характер. Маяковский и в советское время оставался футуристом, хотя и с новыми свойствами: "комфутом", то есть коммунистическим футуристом, а также руководителем ЛЕФа (Левого фронта искусств) (1922—1928). В 1922—1924 гг. Маяковский совершает несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; пишет очерки и стихи о европейских впечатлениях

Слайд 13





Первым актом стали поэмы "Облако в штанах" (1914—1915) и "Флейта-позвоночник" (1915), 
Первым актом стали поэмы "Облако в штанах" (1914—1915) и "Флейта-позвоночник" (1915), 
вторым актом—поэмы "Война и мир" (1915— 1916) и "Человек" (1916—1917), 
третьим актом — пьеса "Мистерия-буфф" (первый вариант—1918, второй—1920— 1921) и поэма "150 000 000" (1919— 1920),
 четвертым актом—поэмы "Люблю" (1922), "Про это" (1923) и "Владимир Ильич Ленин" (1924), пятым актом—поэма "Хорошо!" (1927) и пьесы "Клоп" (1928—1929) и "Баня" (1929—1930), эпилогом—первое и второе вступления в поэму "Во весь голос" (1928—1930) и предсмертное письмо поэта "Всем" (12 апреля 1930 г.).
Описание слайда:
Первым актом стали поэмы "Облако в штанах" (1914—1915) и "Флейта-позвоночник" (1915), Первым актом стали поэмы "Облако в штанах" (1914—1915) и "Флейта-позвоночник" (1915), вторым актом—поэмы "Война и мир" (1915— 1916) и "Человек" (1916—1917), третьим актом — пьеса "Мистерия-буфф" (первый вариант—1918, второй—1920— 1921) и поэма "150 000 000" (1919— 1920), четвертым актом—поэмы "Люблю" (1922), "Про это" (1923) и "Владимир Ильич Ленин" (1924), пятым актом—поэма "Хорошо!" (1927) и пьесы "Клоп" (1928—1929) и "Баня" (1929—1930), эпилогом—первое и второе вступления в поэму "Во весь голос" (1928—1930) и предсмертное письмо поэта "Всем" (12 апреля 1930 г.).

Слайд 14





Художественный мир Маяковского являет собою синтетическую драму, которая включает в себя свойства разных драматургических жанров: 
Художественный мир Маяковского являет собою синтетическую драму, которая включает в себя свойства разных драматургических жанров: 
трагедии, 
мистерии, 
эпико-героической драмы,
комедии, 
феерии, подчиненных основному  у Маяковского — трагическому характеру его главного героя и трагедийной структуре всего его творчества.
Описание слайда:
Художественный мир Маяковского являет собою синтетическую драму, которая включает в себя свойства разных драматургических жанров: Художественный мир Маяковского являет собою синтетическую драму, которая включает в себя свойства разных драматургических жанров: трагедии, мистерии, эпико-героической драмы, комедии, феерии, подчиненных основному у Маяковского — трагическому характеру его главного героя и трагедийной структуре всего его творчества.

Слайд 15





В поэме "Человек" показан крах всех усилий и устремлений героя, направленных на достижение личных и общественных идеалов.
В поэме "Человек" показан крах всех усилий и устремлений героя, направленных на достижение личных и общественных идеалов.
Этот крах обусловлен косностью человеческого естества, трагическим дефицитом любви, рабской покорностью людей Повелителю Всего — этому всесильному наместнику Бога на земле, символу власти денег, власти буржуазии, способной купить любовь и искусство, подчинить себе волю и разум людей.
Описание слайда:
В поэме "Человек" показан крах всех усилий и устремлений героя, направленных на достижение личных и общественных идеалов. В поэме "Человек" показан крах всех усилий и устремлений героя, направленных на достижение личных и общественных идеалов. Этот крах обусловлен косностью человеческого естества, трагическим дефицитом любви, рабской покорностью людей Повелителю Всего — этому всесильному наместнику Бога на земле, символу власти денег, власти буржуазии, способной купить любовь и искусство, подчинить себе волю и разум людей.

Слайд 16





        В пьесе "Мистерия-буфф" и поэме "150 000 000" поэт ставит революционные массы народа на место Бога и Христа. 
        В пьесе "Мистерия-буфф" и поэме "150 000 000" поэт ставит революционные массы народа на место Бога и Христа.
Описание слайда:
В пьесе "Мистерия-буфф" и поэме "150 000 000" поэт ставит революционные массы народа на место Бога и Христа. В пьесе "Мистерия-буфф" и поэме "150 000 000" поэт ставит революционные массы народа на место Бога и Христа.

Слайд 17





В гениальной поэме-трагедии "Про это" Маяковский показал борьбу лирического героя за идеальную, разделенную любовь, без которой нет жизни. 
В гениальной поэме-трагедии "Про это" Маяковский показал борьбу лирического героя за идеальную, разделенную любовь, без которой нет жизни. 
В ходе этого трагического поединка с героем происходят фантастические метаморфозы, его природное естество под воздействием "громады любви" воплощается, превращается в творческую и духовную энергию, символами которой являются стих, поэзия и страдающий Христос.
Описание слайда:
В гениальной поэме-трагедии "Про это" Маяковский показал борьбу лирического героя за идеальную, разделенную любовь, без которой нет жизни. В гениальной поэме-трагедии "Про это" Маяковский показал борьбу лирического героя за идеальную, разделенную любовь, без которой нет жизни. В ходе этого трагического поединка с героем происходят фантастические метаморфозы, его природное естество под воздействием "громады любви" воплощается, превращается в творческую и духовную энергию, символами которой являются стих, поэзия и страдающий Христос.

Слайд 18





  В поэме "Хорошо!," сатирической дилогии "Клоп" и "Баня" Маяковский изображает, как в революционной борьбе рождается советская Россия. 
  В поэме "Хорошо!," сатирической дилогии "Клоп" и "Баня" Маяковский изображает, как в революционной борьбе рождается советская Россия.
Описание слайда:
  В поэме "Хорошо!," сатирической дилогии "Клоп" и "Баня" Маяковский изображает, как в революционной борьбе рождается советская Россия.   В поэме "Хорошо!," сатирической дилогии "Клоп" и "Баня" Маяковский изображает, как в революционной борьбе рождается советская Россия.

Слайд 19





После поэмы "Хорошо!" Маяковский хотел написать поэму "Плохо", но вместо нее написал сатирические пьесы "Клоп" и "Баня", в которых показал самые опасные тенденции в молодом советском обществе: перерождение рабочих и партийцев в мещан — любителей красивой, "аристократической" жизни за чужой счет.
После поэмы "Хорошо!" Маяковский хотел написать поэму "Плохо", но вместо нее написал сатирические пьесы "Клоп" и "Баня", в которых показал самые опасные тенденции в молодом советском обществе: перерождение рабочих и партийцев в мещан — любителей красивой, "аристократической" жизни за чужой счет.
Описание слайда:
После поэмы "Хорошо!" Маяковский хотел написать поэму "Плохо", но вместо нее написал сатирические пьесы "Клоп" и "Баня", в которых показал самые опасные тенденции в молодом советском обществе: перерождение рабочих и партийцев в мещан — любителей красивой, "аристократической" жизни за чужой счет. После поэмы "Хорошо!" Маяковский хотел написать поэму "Плохо", но вместо нее написал сатирические пьесы "Клоп" и "Баня", в которых показал самые опасные тенденции в молодом советском обществе: перерождение рабочих и партийцев в мещан — любителей красивой, "аристократической" жизни за чужой счет.

Слайд 20





В поэме "Во весь голос" Маяковский видит реализацию идеала Человека в неопределенно "коммунистическом далеко".

В поэме "Во весь голос" Маяковский видит реализацию идеала Человека в неопределенно "коммунистическом далеко".
Описание слайда:
В поэме "Во весь голос" Маяковский видит реализацию идеала Человека в неопределенно "коммунистическом далеко". В поэме "Во весь голос" Маяковский видит реализацию идеала Человека в неопределенно "коммунистическом далеко".

Слайд 21





СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ 

Вы ушли,
        как говорится,
                      в мир иной.
Пустота...
          Летите,
                 в звезды врезываясь.
Ни тебе аванса,
               ни пивной.
Трезвость.
Нет, Есенин,
            это
               не насмешка.
В горле
       горе комом - 
                   не смешок.

СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ 

Вы ушли,
        как говорится,
                      в мир иной.
Пустота...
          Летите,
                 в звезды врезываясь.
Ни тебе аванса,
               ни пивной.
Трезвость.
Нет, Есенин,
            это
               не насмешка.
В горле
       горе комом - 
                   не смешок.
Описание слайда:
СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ Вы ушли,         как говорится,                       в мир иной. Пустота...           Летите,                  в звезды врезываясь. Ни тебе аванса,                ни пивной. Трезвость. Нет, Есенин,             это                не насмешка. В горле        горе комом -                    не смешок. СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ Вы ушли,         как говорится,                       в мир иной. Пустота...           Летите,                  в звезды врезываясь. Ни тебе аванса,                ни пивной. Трезвость. Нет, Есенин,             это                не насмешка. В горле        горе комом -                    не смешок.

Слайд 22





В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская Ассоциация пролетарских писателей). Этот поступок Маяковского был осужден его друзьями. 
В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская Ассоциация пролетарских писателей). Этот поступок Маяковского был осужден его друзьями. 
Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой ("любовная лодка разбилась о быт").
Описание слайда:
В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская Ассоциация пролетарских писателей). Этот поступок Маяковского был осужден его друзьями. В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская Ассоциация пролетарских писателей). Этот поступок Маяковского был осужден его друзьями. Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой ("любовная лодка разбилась о быт").

Слайд 23





Маяковскому упорно стали отказывать в выезде за границу, где у него должна была состояться встреча с женщиной (стихотворение "Письмо Татьяне Яковлевой", 1928), с которой намеревался связать свою жизнь. 
Маяковскому упорно стали отказывать в выезде за границу, где у него должна была состояться встреча с женщиной (стихотворение "Письмо Татьяне Яковлевой", 1928), с которой намеревался связать свою жизнь. 
Все это привело Маяковского к самоубийству, предсказанному еще в трагедии "Владимир Маяковский".
Описание слайда:
Маяковскому упорно стали отказывать в выезде за границу, где у него должна была состояться встреча с женщиной (стихотворение "Письмо Татьяне Яковлевой", 1928), с которой намеревался связать свою жизнь. Маяковскому упорно стали отказывать в выезде за границу, где у него должна была состояться встреча с женщиной (стихотворение "Письмо Татьяне Яковлевой", 1928), с которой намеревался связать свою жизнь. Все это привело Маяковского к самоубийству, предсказанному еще в трагедии "Владимир Маяковский".

Слайд 24





В поэтическом даре Маяковского всегда была очень сильна лирическая струя. В самые ранние годы появляются стихи, обращенные к той, что на всю жизнь станет Музой поэта, — Лиле Брик. 
В поэтическом даре Маяковского всегда была очень сильна лирическая струя. В самые ранние годы появляются стихи, обращенные к той, что на всю жизнь станет Музой поэта, — Лиле Брик. 
В то время, когда развертывается полемика: может ли и должен ли современный писатель обращаться к интимным переживаниям, к теме любви, В. Маяковский посвящает ей поэму «Люблю».
Описание слайда:
В поэтическом даре Маяковского всегда была очень сильна лирическая струя. В самые ранние годы появляются стихи, обращенные к той, что на всю жизнь станет Музой поэта, — Лиле Брик. В поэтическом даре Маяковского всегда была очень сильна лирическая струя. В самые ранние годы появляются стихи, обращенные к той, что на всю жизнь станет Музой поэта, — Лиле Брик. В то время, когда развертывается полемика: может ли и должен ли современный писатель обращаться к интимным переживаниям, к теме любви, В. Маяковский посвящает ей поэму «Люблю».

Слайд 25





Искусствовед Н. Пунин записал в дневнике:
Искусствовед Н. Пунин записал в дневнике:
 
«Зрачки ее переходят в ресницы и темнеют от волнения; у нее торжественные глаза; есть наглое и сладкое в ее лице с накрашенными губами и темными веками...»
Описание слайда:
Искусствовед Н. Пунин записал в дневнике: Искусствовед Н. Пунин записал в дневнике: «Зрачки ее переходят в ресницы и темнеют от волнения; у нее торжественные глаза; есть наглое и сладкое в ее лице с накрашенными губами и темными веками...»

Слайд 26


Презентация на тему "Судьба Владимира Маяковского" - скачать  презентации по Литературе, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





В отличие от поэта Лиля головы от любви не теряла. Например, она не поленилась переписать от руки "Флейту-позвоночник", 
В отличие от поэта Лиля головы от любви не теряла. Например, она не поленилась переписать от руки "Флейту-позвоночник", 
разумеется со словами "Посвящается Лиле Брик", и заставила Маяковского сделать обложку и рисунки.
Описание слайда:
В отличие от поэта Лиля головы от любви не теряла. Например, она не поленилась переписать от руки "Флейту-позвоночник", В отличие от поэта Лиля головы от любви не теряла. Например, она не поленилась переписать от руки "Флейту-позвоночник", разумеется со словами "Посвящается Лиле Брик", и заставила Маяковского сделать обложку и рисунки.

Слайд 28





Любовь Маяковского к Лиле Юрьевне Брик безмерна. Она была женщиной его жизни. Он полюбил ее искренно, безоговорочно, хотя и понимал, что ее любовь к нему носила совершенно другой характер.
Любовь Маяковского к Лиле Юрьевне Брик безмерна. Она была женщиной его жизни. Он полюбил ее искренно, безоговорочно, хотя и понимал, что ее любовь к нему носила совершенно другой характер.
Описание слайда:
Любовь Маяковского к Лиле Юрьевне Брик безмерна. Она была женщиной его жизни. Он полюбил ее искренно, безоговорочно, хотя и понимал, что ее любовь к нему носила совершенно другой характер. Любовь Маяковского к Лиле Юрьевне Брик безмерна. Она была женщиной его жизни. Он полюбил ее искренно, безоговорочно, хотя и понимал, что ее любовь к нему носила совершенно другой характер.

Слайд 29





Предсмертное письмо Маяковского (почему-то написанное за два дня до смерти!): «Товарищ правительство, моя семья – это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь – спасибо». Верная себе Лиля тут же позвонила Полонской и попросила не приходить на похороны, чтобы «не отравлять своим присутствием последние минуты прощания с Володей его родным». Актриса не пришла – в это время ее как раз вызвали к следователю...
Предсмертное письмо Маяковского (почему-то написанное за два дня до смерти!): «Товарищ правительство, моя семья – это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь – спасибо». Верная себе Лиля тут же позвонила Полонской и попросила не приходить на похороны, чтобы «не отравлять своим присутствием последние минуты прощания с Володей его родным». Актриса не пришла – в это время ее как раз вызвали к следователю...
Последняя открытка от Лили Маяковскому была отправлена из Амстердама 14 апреля того же года, в день убийства поэта. Позднее она писала: «Если б я в это время была дома, может быть, и в этот раз смерть отодвинулась бы на какое-то время».
Описание слайда:
Предсмертное письмо Маяковского (почему-то написанное за два дня до смерти!): «Товарищ правительство, моя семья – это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь – спасибо». Верная себе Лиля тут же позвонила Полонской и попросила не приходить на похороны, чтобы «не отравлять своим присутствием последние минуты прощания с Володей его родным». Актриса не пришла – в это время ее как раз вызвали к следователю... Предсмертное письмо Маяковского (почему-то написанное за два дня до смерти!): «Товарищ правительство, моя семья – это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь – спасибо». Верная себе Лиля тут же позвонила Полонской и попросила не приходить на похороны, чтобы «не отравлять своим присутствием последние минуты прощания с Володей его родным». Актриса не пришла – в это время ее как раз вызвали к следователю... Последняя открытка от Лили Маяковскому была отправлена из Амстердама 14 апреля того же года, в день убийства поэта. Позднее она писала: «Если б я в это время была дома, может быть, и в этот раз смерть отодвинулась бы на какое-то время».

Слайд 30





                                  Из воспоминаний В.В.Полонской:
                                  Из воспоминаний В.В.Полонской:
"... Вл.Вл.бысто заходил по комнате. Почти бегал. Требовал что я с этой же минуты осталась с ним здесь, в этой комнате. он говорил, что я должна бросить театр немедленно же. Сегодня же на репетицию мне идти не нужно. Больше того, он сам зайдет в театр и скажет, что я никогда не приду.
... Я ответила, что люблю его, буду с ним, но не могу остаться здесь сейчас. Я по-человечески люблю и уважаю мужа и, поэтому, не могу поступить с ним так.
И театр я никогда не смогу бросить... Вот и на репетицию я должна обязательно пойти, и я пойду на репетицию, потом домой, сказу все... и вечером перееду к нему совсем." Но Владимир Владимирович был не соласен с этим. Он продолжал настаивать на том, чтобы все было немедленно или совсем ничего не надо."
Полонская ушла. Маяковский отказался ее проводить, только дал двадцать рублей на такси.
Но едва она притворила дверь, как раздался вычтрел. Какое-то время (ей показалось, что целую вечность), она боялась войти в квартиру...
Она застала его еще живым, он еще пытался поднять голову, но глаза уже были безжизненны. Человек, добровольно уходящий из жизни, уносит с собой тайну ухода. Никакие объяснения (в том числе и его собственные), не в силах проникнуть в эту тайну.
Что явилось истинной причиной самоубийства? На этот вопрос на может быть, на мой взгляд, однозначного ответа. Так причиной тому мог послужить разрыв с Яковлевой, и не находивший завершения роман с Полонской, и заграничная поездка Бриков...
Читая предсмертную записку Маяковского, невольно всплывают в памяти строки из поэмы, оказавшиеся пророческими:
"Последним будет твое имя, запекшиееся на выдранной ядром губе."
Описание слайда:
Из воспоминаний В.В.Полонской: Из воспоминаний В.В.Полонской: "... Вл.Вл.бысто заходил по комнате. Почти бегал. Требовал что я с этой же минуты осталась с ним здесь, в этой комнате. он говорил, что я должна бросить театр немедленно же. Сегодня же на репетицию мне идти не нужно. Больше того, он сам зайдет в театр и скажет, что я никогда не приду. ... Я ответила, что люблю его, буду с ним, но не могу остаться здесь сейчас. Я по-человечески люблю и уважаю мужа и, поэтому, не могу поступить с ним так. И театр я никогда не смогу бросить... Вот и на репетицию я должна обязательно пойти, и я пойду на репетицию, потом домой, сказу все... и вечером перееду к нему совсем." Но Владимир Владимирович был не соласен с этим. Он продолжал настаивать на том, чтобы все было немедленно или совсем ничего не надо." Полонская ушла. Маяковский отказался ее проводить, только дал двадцать рублей на такси. Но едва она притворила дверь, как раздался вычтрел. Какое-то время (ей показалось, что целую вечность), она боялась войти в квартиру... Она застала его еще живым, он еще пытался поднять голову, но глаза уже были безжизненны. Человек, добровольно уходящий из жизни, уносит с собой тайну ухода. Никакие объяснения (в том числе и его собственные), не в силах проникнуть в эту тайну. Что явилось истинной причиной самоубийства? На этот вопрос на может быть, на мой взгляд, однозначного ответа. Так причиной тому мог послужить разрыв с Яковлевой, и не находивший завершения роман с Полонской, и заграничная поездка Бриков... Читая предсмертную записку Маяковского, невольно всплывают в памяти строки из поэмы, оказавшиеся пророческими: "Последним будет твое имя, запекшиееся на выдранной ядром губе."

Слайд 31





Имя Вероники Полонской, упомянутое в предсмертном письме, забудется как случайное, а в истории рядом с именем великого поэта останется только она, Лиля Брик, его вечная любовь.
Имя Вероники Полонской, упомянутое в предсмертном письме, забудется как случайное, а в истории рядом с именем великого поэта останется только она, Лиля Брик, его вечная любовь.
  ...23 июля 1930 года вышло правительственное постановление о наследниках Маяковского. Ими были признаны Лиля Брик, мать и две его сестры. Каждой из них полагалась пенсия в 300 рублей, по тем временам немалая. Лиля также получила и половину авторских прав, другую половину поделили родные Маяковского. Признав за Лилей Брик все эти права, власти, по сути, признали факт ее двоемужия...
Описание слайда:
Имя Вероники Полонской, упомянутое в предсмертном письме, забудется как случайное, а в истории рядом с именем великого поэта останется только она, Лиля Брик, его вечная любовь. Имя Вероники Полонской, упомянутое в предсмертном письме, забудется как случайное, а в истории рядом с именем великого поэта останется только она, Лиля Брик, его вечная любовь.   ...23 июля 1930 года вышло правительственное постановление о наследниках Маяковского. Ими были признаны Лиля Брик, мать и две его сестры. Каждой из них полагалась пенсия в 300 рублей, по тем временам немалая. Лиля также получила и половину авторских прав, другую половину поделили родные Маяковского. Признав за Лилей Брик все эти права, власти, по сути, признали факт ее двоемужия...

Слайд 32





www.litera.ru/…/mayakovskij/articles.html 
www.litera.ru/…/mayakovskij/articles.html 
www.vmayakovsky.ru 
ru.wikipedia.org/wiki/
mayakovsky.biografy.ru/biography.php
taina.aib.ru/…/vladimir-majakovskij.htm
Описание слайда:
www.litera.ru/…/mayakovskij/articles.html www.litera.ru/…/mayakovskij/articles.html www.vmayakovsky.ru ru.wikipedia.org/wiki/ mayakovsky.biografy.ru/biography.php taina.aib.ru/…/vladimir-majakovskij.htm



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию