🗊Презентация на тему "Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра" - скачать презентации по Литературе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1Презентация на тему "Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра" - скачать  презентации по Литературе, слайд №2Презентация на тему "Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра" - скачать  презентации по Литературе, слайд №3Презентация на тему "Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра" - скачать  презентации по Литературе, слайд №4Презентация на тему "Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра" - скачать  презентации по Литературе, слайд №5Презентация на тему "Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра" - скачать  презентации по Литературе, слайд №6Презентация на тему "Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра" - скачать  презентации по Литературе, слайд №7Презентация на тему "Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра" - скачать  презентации по Литературе, слайд №8Презентация на тему "Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра" - скачать  презентации по Литературе, слайд №9Презентация на тему "Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра" - скачать  презентации по Литературе, слайд №10Презентация на тему "Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра" - скачать  презентации по Литературе, слайд №11Презентация на тему "Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра" - скачать  презентации по Литературе, слайд №12Презентация на тему "Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра" - скачать  презентации по Литературе, слайд №13Презентация на тему "Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра" - скачать  презентации по Литературе, слайд №14Презентация на тему "Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра" - скачать  презентации по Литературе, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра" - скачать презентации по Литературе. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цель
проследить, как педагогические принципы Толстого отражаются в повести «Детство»;
 выявить отношение к Толстому-учителю и его педагогическим принципам у современных участников учебно-воспитательного процесса (учителей и учеников нашей школы).
Описание слайда:
Цель проследить, как педагогические принципы Толстого отражаются в повести «Детство»; выявить отношение к Толстому-учителю и его педагогическим принципам у современных участников учебно-воспитательного процесса (учителей и учеников нашей школы).

Слайд 3





Задачи: 
изучить педагогическую деятельность Толстого-учителя;
сформулировать педагогические идеи, методы обучения Толстого; построить модель идеального учителя, с точки зрения Л.Н. Толстого;
проанализировать  повесть Толстого «Детство», выявить, как отражаются в ней  его педагогические принципы;
составить анкету, включающую ключевые профессиональные качества  идеального учителя, с точки зрения педагогических взглядов Л.Н. Толстого;
провести анкетирование среди современных подростков и учителей, с целью соответствия  идеала учителя Л.Н. Толстого образу современного учителя.
Описание слайда:
Задачи: изучить педагогическую деятельность Толстого-учителя; сформулировать педагогические идеи, методы обучения Толстого; построить модель идеального учителя, с точки зрения Л.Н. Толстого; проанализировать повесть Толстого «Детство», выявить, как отражаются в ней его педагогические принципы; составить анкету, включающую ключевые профессиональные качества идеального учителя, с точки зрения педагогических взглядов Л.Н. Толстого; провести анкетирование среди современных подростков и учителей, с целью соответствия идеала учителя Л.Н. Толстого образу современного учителя.

Слайд 4





Гипотеза
1. Педагогические взгляды  Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях.
2.  Толстой-учитель – остается идеалом для современного учителя и ученика
Описание слайда:
Гипотеза 1. Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. 2. Толстой-учитель – остается идеалом для современного учителя и ученика

Слайд 5





Объект исследования:
педагогическая деятельность Толстого
Предмет исследования:
повесть Толстого «Детство» ;отношение участников современного учебно-воспитательного процесса(учеников  9-11 классов и учителей) к педагогической деятельности Толстого.
Методы
Анализ художественных произведений, критических статей;
Классификация и моделирование;
Анкетирование
Описание слайда:
Объект исследования: педагогическая деятельность Толстого Предмет исследования: повесть Толстого «Детство» ;отношение участников современного учебно-воспитательного процесса(учеников 9-11 классов и учителей) к педагогической деятельности Толстого. Методы Анализ художественных произведений, критических статей; Классификация и моделирование; Анкетирование

Слайд 6





Основные педагогические идеи Толстого:

организация учебной деятельности в плане постижения единства и взаимосвязи всего живого;
создание условий для проявления и развития в детях доброжелательности, любви к окружающему миру, для восприятия себя как частицы этого мира;
создание педагогической системы, в которой содержание, методы и формы обучения ориентируют ребёнка на нравственный идеал нации и человечества и способствуют формированию у него нравственного отношения к миру – способности улучшать жизнь в условиях сотрудничества, взаимопомощи;
создание условий для активного включения детей в учебно-познавательную деятельность без принуждения со стороны учителя
Описание слайда:
Основные педагогические идеи Толстого: организация учебной деятельности в плане постижения единства и взаимосвязи всего живого; создание условий для проявления и развития в детях доброжелательности, любви к окружающему миру, для восприятия себя как частицы этого мира; создание педагогической системы, в которой содержание, методы и формы обучения ориентируют ребёнка на нравственный идеал нации и человечества и способствуют формированию у него нравственного отношения к миру – способности улучшать жизнь в условиях сотрудничества, взаимопомощи; создание условий для активного включения детей в учебно-познавательную деятельность без принуждения со стороны учителя

Слайд 7





Методы обучения Толстого: 
Основной метод обучения: познание себя и окружающего мира, включающего самоопределение и выбор жизненного пути на основе соотнесенности собственного опыта с опытом человечества;
метод психологической адаптации (подготовка ученика к восприятию нового материала, выработка непосредственного отношения к явлениям жизни, «требующего полной свободы»);
Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нем многовариативности подходов к действительности;
Моделирование проблемных ситуаций на основе опыта и предчувствия ребенка;
Формирование эмоциональных опорных сигналов, способствующих воспитанию культуры памяти;
Метод, открытый Толстым: искусство общения ученика и учителя, когда тот и другой в равных условиях не равновелики по знаниям, но равновелики по способу овладения знанием.
Описание слайда:
Методы обучения Толстого: Основной метод обучения: познание себя и окружающего мира, включающего самоопределение и выбор жизненного пути на основе соотнесенности собственного опыта с опытом человечества; метод психологической адаптации (подготовка ученика к восприятию нового материала, выработка непосредственного отношения к явлениям жизни, «требующего полной свободы»); Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нем многовариативности подходов к действительности; Моделирование проблемных ситуаций на основе опыта и предчувствия ребенка; Формирование эмоциональных опорных сигналов, способствующих воспитанию культуры памяти; Метод, открытый Толстым: искусство общения ученика и учителя, когда тот и другой в равных условиях не равновелики по знаниям, но равновелики по способу овладения знанием.

Слайд 8


Презентация на тему "Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра" - скачать  презентации по Литературе, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Модель идеального учителя
обладающий большой любовью к детям, интересующийся образом жизни своих учеников, знающий и разделяющий интересы и увлечения воспитанников; 
признающий уникальность  опыта самого ученика как важного источника в познавании действительности; 
владеющий глубокими знаниями психолога-педагога и знаниями в различных сферах, учитывающий новые информации, формы, способы и методы обучения детей;
стремящийся к обретению знаний, умений, навыков в области самопознания, личностного самосовершенствования и профессионального роста;
имеющий устойчивые нравственные цели (ориентиры), эстетический вкус, установку на здоровый образ жизни, высокую экологическую культуру, желание быть творческой личностью;
не стоящий на месте, активный в своей пед. деятельности; педагог-исследователь;
дающий не столько знания, сколько способы добывания знаний, формирующий практические навыки по своему предмету; 
имеющий потребность в передаче жизненных и профессиональных ориентиров (опыта);
относящийся к ученику в рамках учебно-воспитательного процесса как коллега к коллеге, как наставник к младшему товарищу;
увлечённый совместной деятельностью с родителями по духовному и физическому развитию ребёнка.
Описание слайда:
Модель идеального учителя обладающий большой любовью к детям, интересующийся образом жизни своих учеников, знающий и разделяющий интересы и увлечения воспитанников; признающий уникальность опыта самого ученика как важного источника в познавании действительности; владеющий глубокими знаниями психолога-педагога и знаниями в различных сферах, учитывающий новые информации, формы, способы и методы обучения детей; стремящийся к обретению знаний, умений, навыков в области самопознания, личностного самосовершенствования и профессионального роста; имеющий устойчивые нравственные цели (ориентиры), эстетический вкус, установку на здоровый образ жизни, высокую экологическую культуру, желание быть творческой личностью; не стоящий на месте, активный в своей пед. деятельности; педагог-исследователь; дающий не столько знания, сколько способы добывания знаний, формирующий практические навыки по своему предмету; имеющий потребность в передаче жизненных и профессиональных ориентиров (опыта); относящийся к ученику в рамках учебно-воспитательного процесса как коллега к коллеге, как наставник к младшему товарищу; увлечённый совместной деятельностью с родителями по духовному и физическому развитию ребёнка.

Слайд 10





Педагогические взгляды  Л.Н.Толстого в повести «Детство»
Непротивление злу насилием;
Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нем многовариативности подходов к действительности;
Ориентация ребенка на нравственные идеалы нации и человечества: Духовность, Любовь, Свободу, самосовершенствование;
Моделирование проблемных ситуаций на основе опыта и предчувствия ребенка;
Формирование эмоциональных сигналов, способствующих воспитанию культуры памяти;
Единство и взаимосвязь всего живого
Описание слайда:
Педагогические взгляды Л.Н.Толстого в повести «Детство» Непротивление злу насилием; Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нем многовариативности подходов к действительности; Ориентация ребенка на нравственные идеалы нации и человечества: Духовность, Любовь, Свободу, самосовершенствование; Моделирование проблемных ситуаций на основе опыта и предчувствия ребенка; Формирование эмоциональных сигналов, способствующих воспитанию культуры памяти; Единство и взаимосвязь всего живого

Слайд 11





Экспериментальное изучение отношения школьников-подростков и учителей к толстовской модели учителя
Описание слайда:
Экспериментальное изучение отношения школьников-подростков и учителей к толстовской модели учителя

Слайд 12


Презентация на тему "Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра" - скачать  презентации по Литературе, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Рекомендации 
Администрация школы и учителя должны быть более внимательны к внутреннему миру подростков, их неустойчивой психике. Принимать их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, уважать их как личность. Разделять интересы подростков, учитывать интересы, замечать и развивать их способности. Учителю необходимо владеть большим количеством методических приемов, методов, технологий, чтобы подобрать свой «ключик» к каждому ученику, учитывая возрастные особенности.  То есть современный учитель должен быть еще и тонким психологом.
Результаты анкетирования также показали, что в нашей системе образования медленно приживаются инновационные идеи, неординарные взгляды. Поэтому сегодня, как никогда, необходимо использовать новые технологии или пересматривать и усовершенствовать «старые». Жизнь меняется, мы должны научиться выживать в ней. И большую роль здесь должна играть школа.
И конечно необходимо учить ребят ценить то, что дает нам природа, - ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ! Учитель, в первую очередь, должен служить примером для подрастающего поколения.
Описание слайда:
Рекомендации Администрация школы и учителя должны быть более внимательны к внутреннему миру подростков, их неустойчивой психике. Принимать их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, уважать их как личность. Разделять интересы подростков, учитывать интересы, замечать и развивать их способности. Учителю необходимо владеть большим количеством методических приемов, методов, технологий, чтобы подобрать свой «ключик» к каждому ученику, учитывая возрастные особенности. То есть современный учитель должен быть еще и тонким психологом. Результаты анкетирования также показали, что в нашей системе образования медленно приживаются инновационные идеи, неординарные взгляды. Поэтому сегодня, как никогда, необходимо использовать новые технологии или пересматривать и усовершенствовать «старые». Жизнь меняется, мы должны научиться выживать в ней. И большую роль здесь должна играть школа. И конечно необходимо учить ребят ценить то, что дает нам природа, - ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ! Учитель, в первую очередь, должен служить примером для подрастающего поколения.

Слайд 14





 Мы считаем , что 21 век –
 Мы считаем , что 21 век –
век «толстовской» ориентации. 
Для нашего поколения Лев Николаевич Толстой остается тем же наставником, каким был для яснополянских ребятишек
Описание слайда:
Мы считаем , что 21 век – Мы считаем , что 21 век – век «толстовской» ориентации. Для нашего поколения Лев Николаевич Толстой остается тем же наставником, каким был для яснополянских ребятишек

Слайд 15





 Литература
Инновационная педагогика Льва Толстого. – М.: Эврика, 2004. – 160 с.
Об истине, жизни и поведении/Л.Н. Толстой. – М.: Эксмо, 2006. – 992с.
О педагогическом общении. Как начать диалог. Ретроспектива: Лев Николаевич Толстой: Телегин М.В.
Л.Н Толстой.Детство:7-8 классы [сост., комментарий, учеб. материал проф. Б.А.Ланина].– М.: Эксмо, 2007.
Л.А.Капитанова. Толстой в жизни и творчестве. М.,2001.
Описание слайда:
Литература Инновационная педагогика Льва Толстого. – М.: Эврика, 2004. – 160 с. Об истине, жизни и поведении/Л.Н. Толстой. – М.: Эксмо, 2006. – 992с. О педагогическом общении. Как начать диалог. Ретроспектива: Лев Николаевич Толстой: Телегин М.В. Л.Н Толстой.Детство:7-8 классы [сост., комментарий, учеб. материал проф. Б.А.Ланина].– М.: Эксмо, 2007. Л.А.Капитанова. Толстой в жизни и творчестве. М.,2001.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию