🗊Презентация на тему "Твардовский По праву памяти" - скачать бесплатно презентации по Литературе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Твардовский По праву памяти" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №1Презентация на тему "Твардовский По праву памяти" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №2Презентация на тему "Твардовский По праву памяти" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №3Презентация на тему "Твардовский По праву памяти" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №4Презентация на тему "Твардовский По праву памяти" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №5Презентация на тему "Твардовский По праву памяти" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №6Презентация на тему "Твардовский По праву памяти" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №7Презентация на тему "Твардовский По праву памяти" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №8Презентация на тему "Твардовский По праву памяти" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №9Презентация на тему "Твардовский По праву памяти" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №10Презентация на тему "Твардовский По праву памяти" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Твардовский По праву памяти" - скачать бесплатно презентации по Литературе. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Твардовский По праву памяти" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Презентация на тему "Твардовский По праву памяти" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Произведения Твардовского печатались в 1931 - 33, но сам он считал, что только с поэмы о коллективизации "Страна Муравия" (1936) он начался как литератор. Поэма имела успех у читателей и критики. Выход этой книги изменил жизнь поэта: он переехал в Москву, в 1939 окончил МИФЛИ, выпустил книгу стихов "Сельская хроника".
Произведения Твардовского печатались в 1931 - 33, но сам он считал, что только с поэмы о коллективизации "Страна Муравия" (1936) он начался как литератор. Поэма имела успех у читателей и критики. Выход этой книги изменил жизнь поэта: он переехал в Москву, в 1939 окончил МИФЛИ, выпустил книгу стихов "Сельская хроника".
В 1939 был призван в ряды Красной Армии и участвовал в освобождении Западной Белоруссии. С началом войны с Финляндией уже в офицерском звании был в должности спецкорреспондента военной газеты. Во время Отечественной войны создал поэму "Василий Теркин" (1941 - 45) - яркое воплощение русского характера и общенародного патриотического чувства.
Почти одновременно с "Теркиным" и стихами "Фронтовой хроники" начал законченную уже после войны поэму "Дом у дороги" (1946).
1967 – 1969 годы – работа над поэмой «По праву памяти», в которой поэт описывает ужасы коллективизации на примере, в том числе, собственного отца. При жизни автора произведение не будет издано. Так же, как и поэма «Теркин на том свете» (написана в 1963 году) – слишком сильно «тот свет» в изображении Твардовского напоминает советскую действительность.
Описание слайда:
Произведения Твардовского печатались в 1931 - 33, но сам он считал, что только с поэмы о коллективизации "Страна Муравия" (1936) он начался как литератор. Поэма имела успех у читателей и критики. Выход этой книги изменил жизнь поэта: он переехал в Москву, в 1939 окончил МИФЛИ, выпустил книгу стихов "Сельская хроника". Произведения Твардовского печатались в 1931 - 33, но сам он считал, что только с поэмы о коллективизации "Страна Муравия" (1936) он начался как литератор. Поэма имела успех у читателей и критики. Выход этой книги изменил жизнь поэта: он переехал в Москву, в 1939 окончил МИФЛИ, выпустил книгу стихов "Сельская хроника". В 1939 был призван в ряды Красной Армии и участвовал в освобождении Западной Белоруссии. С началом войны с Финляндией уже в офицерском звании был в должности спецкорреспондента военной газеты. Во время Отечественной войны создал поэму "Василий Теркин" (1941 - 45) - яркое воплощение русского характера и общенародного патриотического чувства. Почти одновременно с "Теркиным" и стихами "Фронтовой хроники" начал законченную уже после войны поэму "Дом у дороги" (1946). 1967 – 1969 годы – работа над поэмой «По праву памяти», в которой поэт описывает ужасы коллективизации на примере, в том числе, собственного отца. При жизни автора произведение не будет издано. Так же, как и поэма «Теркин на том свете» (написана в 1963 году) – слишком сильно «тот свет» в изображении Твардовского напоминает советскую действительность.

Слайд 4





1987 год – первая публикация поэмы «По праву памяти».
1987 год – первая публикация поэмы «По праву памяти».
Описание слайда:
1987 год – первая публикация поэмы «По праву памяти». 1987 год – первая публикация поэмы «По праву памяти».

Слайд 5





Поэма "По праву памяти" мыслилась первоначально автором как одна из "дополнительных" глав к поэме "За далью -- даль", приобрела в ходе работы самостоятельный характер. Хотя "По праву памяти" не имеет в подзаголовке жанрового обозначения, а сам поэт, верный понятиям литературной скромности, называл порой это произведение стихотворным "циклом", вполне очевидно, что это лирическая поэма, последняя крупная работа автора "Василия Теркина". Она была закончена и самим поэтом подготовлена к печати за два года до его кончины.
Поэма "По праву памяти" мыслилась первоначально автором как одна из "дополнительных" глав к поэме "За далью -- даль", приобрела в ходе работы самостоятельный характер. Хотя "По праву памяти" не имеет в подзаголовке жанрового обозначения, а сам поэт, верный понятиям литературной скромности, называл порой это произведение стихотворным "циклом", вполне очевидно, что это лирическая поэма, последняя крупная работа автора "Василия Теркина". Она была закончена и самим поэтом подготовлена к печати за два года до его кончины.
Описание слайда:
Поэма "По праву памяти" мыслилась первоначально автором как одна из "дополнительных" глав к поэме "За далью -- даль", приобрела в ходе работы самостоятельный характер. Хотя "По праву памяти" не имеет в подзаголовке жанрового обозначения, а сам поэт, верный понятиям литературной скромности, называл порой это произведение стихотворным "циклом", вполне очевидно, что это лирическая поэма, последняя крупная работа автора "Василия Теркина". Она была закончена и самим поэтом подготовлена к печати за два года до его кончины. Поэма "По праву памяти" мыслилась первоначально автором как одна из "дополнительных" глав к поэме "За далью -- даль", приобрела в ходе работы самостоятельный характер. Хотя "По праву памяти" не имеет в подзаголовке жанрового обозначения, а сам поэт, верный понятиям литературной скромности, называл порой это произведение стихотворным "циклом", вполне очевидно, что это лирическая поэма, последняя крупная работа автора "Василия Теркина". Она была закончена и самим поэтом подготовлена к печати за два года до его кончины.

Слайд 6





Во вступлении Твардовский заявляет, что это откровенные строки, исповедь души: 
     
    Перед лицом, ушедших былей 
     Не вправе ты кривить душой, -- 
     Ведь эти были оплатили 
    Мы платой самою большой... 
     
    Поэма композиционно распадается на три части. В первой части поэт с теплым чувством, немного иронично вспоминает свои юношеские мечты и планы. 
     
    И где, кому из нас придется, 
     В каком году, в каком краю 
     За петушиной той хрипотцей 
     Расслышать молодость свою. 
     
    Мечты эти чистые и высокие: жить и трудиться на благо Родины. А если понадобится, то и жизнь свою отдать за нее. Красивые юношеские мечты. Поэт с легкой горечью вспоминает то наивное время и юнцов, которые и помыслить не могли, сколько тяжких и суровых испытаний готовит им судьба: 
     
    Готовы были мы к походу 
    Что проще может быть: 
    Любить родную землю-мать, 
    Чтоб за нее в огонь и в воду. 
    А если -- 
    То и жизнь отдать... 
    Лишь от себя теперь добавим. 
    Что проще -- да. 
    Но что сложней?
Во вступлении Твардовский заявляет, что это откровенные строки, исповедь души: 
     
    Перед лицом, ушедших былей 
     Не вправе ты кривить душой, -- 
     Ведь эти были оплатили 
    Мы платой самою большой... 
     
    Поэма композиционно распадается на три части. В первой части поэт с теплым чувством, немного иронично вспоминает свои юношеские мечты и планы. 
     
    И где, кому из нас придется, 
     В каком году, в каком краю 
     За петушиной той хрипотцей 
     Расслышать молодость свою. 
     
    Мечты эти чистые и высокие: жить и трудиться на благо Родины. А если понадобится, то и жизнь свою отдать за нее. Красивые юношеские мечты. Поэт с легкой горечью вспоминает то наивное время и юнцов, которые и помыслить не могли, сколько тяжких и суровых испытаний готовит им судьба: 
     
    Готовы были мы к походу 
    Что проще может быть: 
    Любить родную землю-мать, 
    Чтоб за нее в огонь и в воду. 
    А если -- 
    То и жизнь отдать... 
    Лишь от себя теперь добавим. 
    Что проще -- да. 
    Но что сложней?
Описание слайда:
Во вступлении Твардовский заявляет, что это откровенные строки, исповедь души:          Перед лицом, ушедших былей      Не вправе ты кривить душой, --      Ведь эти были оплатили     Мы платой самою большой...          Поэма композиционно распадается на три части. В первой части поэт с теплым чувством, немного иронично вспоминает свои юношеские мечты и планы.          И где, кому из нас придется,      В каком году, в каком краю      За петушиной той хрипотцей      Расслышать молодость свою.          Мечты эти чистые и высокие: жить и трудиться на благо Родины. А если понадобится, то и жизнь свою отдать за нее. Красивые юношеские мечты. Поэт с легкой горечью вспоминает то наивное время и юнцов, которые и помыслить не могли, сколько тяжких и суровых испытаний готовит им судьба:          Готовы были мы к походу     Что проще может быть:     Любить родную землю-мать,     Чтоб за нее в огонь и в воду.     А если --     То и жизнь отдать...     Лишь от себя теперь добавим.     Что проще -- да.     Но что сложней? Во вступлении Твардовский заявляет, что это откровенные строки, исповедь души:          Перед лицом, ушедших былей      Не вправе ты кривить душой, --      Ведь эти были оплатили     Мы платой самою большой...          Поэма композиционно распадается на три части. В первой части поэт с теплым чувством, немного иронично вспоминает свои юношеские мечты и планы.          И где, кому из нас придется,      В каком году, в каком краю      За петушиной той хрипотцей      Расслышать молодость свою.          Мечты эти чистые и высокие: жить и трудиться на благо Родины. А если понадобится, то и жизнь свою отдать за нее. Красивые юношеские мечты. Поэт с легкой горечью вспоминает то наивное время и юнцов, которые и помыслить не могли, сколько тяжких и суровых испытаний готовит им судьба:          Готовы были мы к походу     Что проще может быть:     Любить родную землю-мать,     Чтоб за нее в огонь и в воду.     А если --     То и жизнь отдать...     Лишь от себя теперь добавим.     Что проще -- да.     Но что сложней?

Слайд 7





Вторая глава "Сын за отца не отвечает" самая трагичная и в поэме, да и во всем творчестве. Незаконно раскулаченная семья Твардовских была сослана в Сибирь. В России остался только Александр Трифонович из-за того, что жил отдельно от семьи в Смоленске. Облегчить участь сосланных он не мог. Фактически он отказался от семьи. Это мучало поэта всю жизнь. Эта незаживающая рана Твардовского вылилась в поэму "По праву памяти". 
     
    Конец твоим лихим невзгодам, 
     Держись бодрей, не прячь лица. 
    Благодари отца народов. 
    Что он простил тебе отца. 
     
    Тяжелое время, в котором не могут разобраться философы вот уже пятьдесят лет спустя. А что же говорить о юноше, свято верящем в официальную пропаганду и идеологию. Двойственность ситуации нашла свое отражение и в поэме. 
     
    Да, он умел без оговорок, 
    Внезапно -- как уж припечет -- 
    Любой своих просчетов ворох 
    Перенести на чей-то счет: 
    На чье-то вражье искаженье 
    Того, что возвещал завет. 
    На чье-то головокруженье 
    От им предсказанных побед.
Вторая глава "Сын за отца не отвечает" самая трагичная и в поэме, да и во всем творчестве. Незаконно раскулаченная семья Твардовских была сослана в Сибирь. В России остался только Александр Трифонович из-за того, что жил отдельно от семьи в Смоленске. Облегчить участь сосланных он не мог. Фактически он отказался от семьи. Это мучало поэта всю жизнь. Эта незаживающая рана Твардовского вылилась в поэму "По праву памяти". 
     
    Конец твоим лихим невзгодам, 
     Держись бодрей, не прячь лица. 
    Благодари отца народов. 
    Что он простил тебе отца. 
     
    Тяжелое время, в котором не могут разобраться философы вот уже пятьдесят лет спустя. А что же говорить о юноше, свято верящем в официальную пропаганду и идеологию. Двойственность ситуации нашла свое отражение и в поэме. 
     
    Да, он умел без оговорок, 
    Внезапно -- как уж припечет -- 
    Любой своих просчетов ворох 
    Перенести на чей-то счет: 
    На чье-то вражье искаженье 
    Того, что возвещал завет. 
    На чье-то головокруженье 
    От им предсказанных побед.
Описание слайда:
Вторая глава "Сын за отца не отвечает" самая трагичная и в поэме, да и во всем творчестве. Незаконно раскулаченная семья Твардовских была сослана в Сибирь. В России остался только Александр Трифонович из-за того, что жил отдельно от семьи в Смоленске. Облегчить участь сосланных он не мог. Фактически он отказался от семьи. Это мучало поэта всю жизнь. Эта незаживающая рана Твардовского вылилась в поэму "По праву памяти".          Конец твоим лихим невзгодам,      Держись бодрей, не прячь лица.     Благодари отца народов.     Что он простил тебе отца.          Тяжелое время, в котором не могут разобраться философы вот уже пятьдесят лет спустя. А что же говорить о юноше, свято верящем в официальную пропаганду и идеологию. Двойственность ситуации нашла свое отражение и в поэме.          Да, он умел без оговорок,     Внезапно -- как уж припечет --     Любой своих просчетов ворох     Перенести на чей-то счет:     На чье-то вражье искаженье     Того, что возвещал завет.     На чье-то головокруженье     От им предсказанных побед. Вторая глава "Сын за отца не отвечает" самая трагичная и в поэме, да и во всем творчестве. Незаконно раскулаченная семья Твардовских была сослана в Сибирь. В России остался только Александр Трифонович из-за того, что жил отдельно от семьи в Смоленске. Облегчить участь сосланных он не мог. Фактически он отказался от семьи. Это мучало поэта всю жизнь. Эта незаживающая рана Твардовского вылилась в поэму "По праву памяти".          Конец твоим лихим невзгодам,      Держись бодрей, не прячь лица.     Благодари отца народов.     Что он простил тебе отца.          Тяжелое время, в котором не могут разобраться философы вот уже пятьдесят лет спустя. А что же говорить о юноше, свято верящем в официальную пропаганду и идеологию. Двойственность ситуации нашла свое отражение и в поэме.          Да, он умел без оговорок,     Внезапно -- как уж припечет --     Любой своих просчетов ворох     Перенести на чей-то счет:     На чье-то вражье искаженье     Того, что возвещал завет.     На чье-то головокруженье     От им предсказанных побед.

Слайд 8





Поэт стремится осмыслить ход истории. Понять, в чем была вина репрессированных народов. Кто допустил такое положение вещей, когда один решал судьбы народов. И все были виновны перед ним уже в том, что были живы. 
Поэт стремится осмыслить ход истории. Понять, в чем была вина репрессированных народов. Кто допустил такое положение вещей, когда один решал судьбы народов. И все были виновны перед ним уже в том, что были живы. 

    Исповедальность и выстраданность мысли, афористическая отточенность строки, экспрессия поэтических образов — все эти средства публицистического стиля нашли свое выражение в главе «О памяти». Она помогает уточнить понятие гражданственности как такой позиции, которая требует от человека величайшего мужества, верности высоким идеалам. Это такой уровень развития личности, когда раздумья о судьбах страны становятся глубоко личными.
      Глава третья поэмы «По праву памяти» сопоставима с некоторыми главами поэмы «За далью —даль»: «С самим собой», «Друг детства», «Литературный разговор», «Так это было». Сходные мотивы (правда, память, ответственность), заметные текстуальные переклички, пафос этих произведений, выраженный словами: «Тут ни убавить, ни прибавить, — / Так это было на земле», — и другое позволяет рассматривать две последние поэмы Твардовского как своего рода поэтическую дилогию.
Описание слайда:
Поэт стремится осмыслить ход истории. Понять, в чем была вина репрессированных народов. Кто допустил такое положение вещей, когда один решал судьбы народов. И все были виновны перед ним уже в том, что были живы. Поэт стремится осмыслить ход истории. Понять, в чем была вина репрессированных народов. Кто допустил такое положение вещей, когда один решал судьбы народов. И все были виновны перед ним уже в том, что были живы.     Исповедальность и выстраданность мысли, афористическая отточенность строки, экспрессия поэтических образов — все эти средства публицистического стиля нашли свое выражение в главе «О памяти». Она помогает уточнить понятие гражданственности как такой позиции, которая требует от человека величайшего мужества, верности высоким идеалам. Это такой уровень развития личности, когда раздумья о судьбах страны становятся глубоко личными.       Глава третья поэмы «По праву памяти» сопоставима с некоторыми главами поэмы «За далью —даль»: «С самим собой», «Друг детства», «Литературный разговор», «Так это было». Сходные мотивы (правда, память, ответственность), заметные текстуальные переклички, пафос этих произведений, выраженный словами: «Тут ни убавить, ни прибавить, — / Так это было на земле», — и другое позволяет рассматривать две последние поэмы Твардовского как своего рода поэтическую дилогию.

Слайд 9





В третьей главе поэмы Твардовский утверждает право человека на память. Мы не вправе забывать ничего. Пока мы помним, "живы" наши предки, их дела и подвиги. Память -- это привилегия человека, и он не может добровольно отказаться от Божьего дара в угоду кому бы то ни было. Поэт утверждает: 
     
    Кто прячет прошлое ревниво, 
    Тот вряд ли с будущим в ладу... 
В третьей главе поэмы Твардовский утверждает право человека на память. Мы не вправе забывать ничего. Пока мы помним, "живы" наши предки, их дела и подвиги. Память -- это привилегия человека, и он не может добровольно отказаться от Божьего дара в угоду кому бы то ни было. Поэт утверждает: 
     
    Кто прячет прошлое ревниво, 
    Тот вряд ли с будущим в ладу... 

           Глава третья поэмы «По праву памяти» сопоставима с некоторыми главами поэмы «За далью —даль»: «С самим собой», «Друг детства», «Литературный разговор», «Так это было». Сходные мотивы (правда, память, ответственность), заметные текстуальные переклички, пафос этих произведений, выраженный словами: «Тут ни убавить, ни прибавить, — / Так это было на земле», — и другое позволяет рассматривать две последние поэмы Твардовского как своего рода поэтическую дилогию.
Описание слайда:
В третьей главе поэмы Твардовский утверждает право человека на память. Мы не вправе забывать ничего. Пока мы помним, "живы" наши предки, их дела и подвиги. Память -- это привилегия человека, и он не может добровольно отказаться от Божьего дара в угоду кому бы то ни было. Поэт утверждает:          Кто прячет прошлое ревниво,     Тот вряд ли с будущим в ладу... В третьей главе поэмы Твардовский утверждает право человека на память. Мы не вправе забывать ничего. Пока мы помним, "живы" наши предки, их дела и подвиги. Память -- это привилегия человека, и он не может добровольно отказаться от Божьего дара в угоду кому бы то ни было. Поэт утверждает:          Кто прячет прошлое ревниво,     Тот вряд ли с будущим в ладу...            Глава третья поэмы «По праву памяти» сопоставима с некоторыми главами поэмы «За далью —даль»: «С самим собой», «Друг детства», «Литературный разговор», «Так это было». Сходные мотивы (правда, память, ответственность), заметные текстуальные переклички, пафос этих произведений, выраженный словами: «Тут ни убавить, ни прибавить, — / Так это было на земле», — и другое позволяет рассматривать две последние поэмы Твардовского как своего рода поэтическую дилогию.

Слайд 10





М. И. Твардовская писала, что поэме «По праву памяти» свойственна «многозвучность размышления «о времени и о себе». Это исповедь-обращение, исповедь-покаяние, исповедь-обвинение. Презрев запрет, поэт говорит о том, что «душу жжет». В стихах то звучит лирическая интонация, то они становятся публицистикой, то в размышления нравственного характера вплетаются жизненные реалии. Цельность поэме придает личность самого автора, монологическая форма повествования.
М. И. Твардовская писала, что поэме «По праву памяти» свойственна «многозвучность размышления «о времени и о себе». Это исповедь-обращение, исповедь-покаяние, исповедь-обвинение. Презрев запрет, поэт говорит о том, что «душу жжет». В стихах то звучит лирическая интонация, то они становятся публицистикой, то в размышления нравственного характера вплетаются жизненные реалии. Цельность поэме придает личность самого автора, монологическая форма повествования.
Описание слайда:
М. И. Твардовская писала, что поэме «По праву памяти» свойственна «многозвучность размышления «о времени и о себе». Это исповедь-обращение, исповедь-покаяние, исповедь-обвинение. Презрев запрет, поэт говорит о том, что «душу жжет». В стихах то звучит лирическая интонация, то они становятся публицистикой, то в размышления нравственного характера вплетаются жизненные реалии. Цельность поэме придает личность самого автора, монологическая форма повествования. М. И. Твардовская писала, что поэме «По праву памяти» свойственна «многозвучность размышления «о времени и о себе». Это исповедь-обращение, исповедь-покаяние, исповедь-обвинение. Презрев запрет, поэт говорит о том, что «душу жжет». В стихах то звучит лирическая интонация, то они становятся публицистикой, то в размышления нравственного характера вплетаются жизненные реалии. Цельность поэме придает личность самого автора, монологическая форма повествования.

Слайд 11





А.Т.Твардовский – один из поэтов х х века, показавший жизнь, боль и радость, горе и разлуку, проблемы народа и страны в различные исторические периоды. А.Т.Твардовский – художник с мудрым сердцем и чистой совестью, до последнего дыхания преданный поэзии, человек большого гражданского мужества и честности.
А.Т.Твардовский – один из поэтов х х века, показавший жизнь, боль и радость, горе и разлуку, проблемы народа и страны в различные исторические периоды. А.Т.Твардовский – художник с мудрым сердцем и чистой совестью, до последнего дыхания преданный поэзии, человек большого гражданского мужества и честности.
Описание слайда:
А.Т.Твардовский – один из поэтов х х века, показавший жизнь, боль и радость, горе и разлуку, проблемы народа и страны в различные исторические периоды. А.Т.Твардовский – художник с мудрым сердцем и чистой совестью, до последнего дыхания преданный поэзии, человек большого гражданского мужества и честности. А.Т.Твардовский – один из поэтов х х века, показавший жизнь, боль и радость, горе и разлуку, проблемы народа и страны в различные исторические периоды. А.Т.Твардовский – художник с мудрым сердцем и чистой совестью, до последнего дыхания преданный поэзии, человек большого гражданского мужества и честности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию