🗊Презентация на тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать презентации по Литературе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1Презентация на тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №2Презентация на тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №3Презентация на тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №4Презентация на тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №5Презентация на тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №6Презентация на тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №7Презентация на тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №8Презентация на тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №9Презентация на тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №10Презентация на тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №11Презентация на тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №12Презентация на тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №13Презентация на тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №14Презентация на тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №15Презентация на тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать презентации по Литературе. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Тема «Произведения о родной природе». 
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», 
Г.А. Скребицкий «Осень»
Познавательный аспект
	Цель: □ учить восприятию текста литературного произведения; 
               	   формировать умение работать с текстом, выделять фамилию автора    	      и заглавие произведения;
		  □ расширять читательский опыт учащихся через слушание и 		     самостоятельное чтение;
		  □ учить сравнивать произведения разных авторов схожих по тематике.
		   способствовать формированию интереса к живописи и 	 	     внимательному отношению к выбору слов.
Развивающий аспект
	Цель: □ развивать речь учащихся (обогащение словарного запаса),    		     овладение художественными образами;
		  □ развивать мышление (учить анализировать, выделять главное, 	     обобщать и систематизировать).
Воспитывающий аспект
	Цель: □ учить видеть и понимать красоту осенней природы;
		  □ пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому.
	Тип урока: урок усвоения нового материала.
Описание слайда:
Тема «Произведения о родной природе». А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкий «Осень» Познавательный аспект Цель: □ учить восприятию текста литературного произведения;  формировать умение работать с текстом, выделять фамилию автора и заглавие произведения; □ расширять читательский опыт учащихся через слушание и самостоятельное чтение; □ учить сравнивать произведения разных авторов схожих по тематике.  способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов. Развивающий аспект Цель: □ развивать речь учащихся (обогащение словарного запаса), овладение художественными образами; □ развивать мышление (учить анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать). Воспитывающий аспект Цель: □ учить видеть и понимать красоту осенней природы; □ пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому. Тип урока: урок усвоения нового материала.

Слайд 3





Подготовительная работа:
1) Конкурс чтецов
2) Выставка рисунков по теме «Уж небо осенью дышало…»
Описание слайда:
Подготовительная работа: 1) Конкурс чтецов 2) Выставка рисунков по теме «Уж небо осенью дышало…»

Слайд 4





Дидактические средства урока.
Материальные средства обучения:
Печатные пособия:
	 портреты А.С. Пушкина, Г.А. Скребицкого;
Описание слайда:
Дидактические средства урока. Материальные средства обучения: Печатные пособия:  портреты А.С. Пушкина, Г.А. Скребицкого;

Слайд 5





		
		
		 таблицы иллюстраций для составления плана-схемы;
		
		 модели обложек к стихотворению А.С. Пушкина, рассказу                 	   Г.А. Скребицкого.
Описание слайда:
 таблицы иллюстраций для составления плана-схемы;  модели обложек к стихотворению А.С. Пушкина, рассказу Г.А. Скребицкого.

Слайд 6





Поэтические карточки.
Поэтические карточки.












	Проекционный материал:
		 магнитофонная запись: П.И. Чайковский «Осенняя песня»
Описание слайда:
Поэтические карточки. Поэтические карточки. Проекционный материал:  магнитофонная запись: П.И. Чайковский «Осенняя песня»

Слайд 7





Структура урока
I.  Подготовка к восприятию новой темы.
	Микроцель: сообщить цель занятия и тему;
		             подготовить к восприятию произведений об осени;
		             развивать творческое воображение.
	 Беседа эмоционально-оценочного характера (музыкальная запись:                            И.И. Чайковский «Осенняя песня»).
	  Работа с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень».
	 II. Первичное слушание произведения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
	Микроцель: познакомить с содержанием стихотворения;
		             дать образец выразительного чтения;
		             создать целостное представление о произведении.
	 Чтение стихотворения учителем наизусть.
Описание слайда:
Структура урока I. Подготовка к восприятию новой темы. Микроцель: сообщить цель занятия и тему; подготовить к восприятию произведений об осени; развивать творческое воображение.  Беседа эмоционально-оценочного характера (музыкальная запись: И.И. Чайковский «Осенняя песня»).  Работа с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень». II. Первичное слушание произведения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Микроцель: познакомить с содержанием стихотворения; дать образец выразительного чтения; создать целостное представление о произведении.  Чтение стихотворения учителем наизусть.

Слайд 8





III. Беседа после первичного слушания.
III. Беседа после первичного слушания.
	Микроцель: выяснить, как учащиеся восприняли новое произведение.
	 Самостоятельная работа в тетради «Литературное чтение».
IV. Работа с текстом произведения, самостоятельное чтение по выбору: «про себя» или вслух.
	Микроцель: совершенствовать навык чтения;
		             расширять словарный запас;
		             совершенствовать навык работы с поэтическим текстом.
	 Словарная работа.
	 Аналитическое чтение.
       Работа с иллюстрацией к стихотворению.
V. Физическая минутка.
	Микроцель: поддержка двигательной активности учащихся;
		             активизировать внимание детей, чтобы появился интерес 	             к дальнейшему усвоению знаний.
VI. Работа с произведением Г.А. Скребицкого «Осень».
	Микроцель: отрабатывать технику чтения;
		             совершенствовать умение работать с текстом.
	 Фронтально-комментированное чтение.
	 Составление плана-схемы.
Описание слайда:
III. Беседа после первичного слушания. III. Беседа после первичного слушания. Микроцель: выяснить, как учащиеся восприняли новое произведение.  Самостоятельная работа в тетради «Литературное чтение». IV. Работа с текстом произведения, самостоятельное чтение по выбору: «про себя» или вслух. Микроцель: совершенствовать навык чтения; расширять словарный запас; совершенствовать навык работы с поэтическим текстом.  Словарная работа.  Аналитическое чтение.  Работа с иллюстрацией к стихотворению. V. Физическая минутка. Микроцель: поддержка двигательной активности учащихся; активизировать внимание детей, чтобы появился интерес к дальнейшему усвоению знаний. VI. Работа с произведением Г.А. Скребицкого «Осень». Микроцель: отрабатывать технику чтения; совершенствовать умение работать с текстом.  Фронтально-комментированное чтение.  Составление плана-схемы.

Слайд 9





VII. Сравнение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и рассказа Г.А. Скребицкого «Осень».
VII. Сравнение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и рассказа Г.А. Скребицкого «Осень».
	Микроцель: учить сравнивать произведения разных авторов, схожих                     	             по тематике.
	 Моделирование обложек
	 Упражнение с произведениями.
VIII. Этап подведения итогов урока и информации учащихся о домашнем задании. 
	Микроцель: разъяснить учащимся методику выполнения домашнего 	             задания.
	 Основные выводы.
	 Стилизация высказываний личных мнений учащихся.
	 Пересказать по схематическому плану рассказ Г.А. Скребицкого «Осень»; работа в тетради.
	 Выучить стихотворение Пушкина «Уж небо осенью дышало…»; работа в тетради.
Описание слайда:
VII. Сравнение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и рассказа Г.А. Скребицкого «Осень». VII. Сравнение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и рассказа Г.А. Скребицкого «Осень». Микроцель: учить сравнивать произведения разных авторов, схожих по тематике.  Моделирование обложек  Упражнение с произведениями. VIII. Этап подведения итогов урока и информации учащихся о домашнем задании. Микроцель: разъяснить учащимся методику выполнения домашнего задания.  Основные выводы.  Стилизация высказываний личных мнений учащихся.  Пересказать по схематическому плану рассказ Г.А. Скребицкого «Осень»; работа в тетради.  Выучить стихотворение Пушкина «Уж небо осенью дышало…»; работа в тетради.

Слайд 10





Моделирование обложек
Описание слайда:
Моделирование обложек

Слайд 11





Основные выводы:
 Общее в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого: они о природе, одна тема, есть заголовок и фамилия автора, произведения авторские.
 Различия в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого : разные по жанру, написаны разными авторами.
Описание слайда:
Основные выводы:  Общее в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого: они о природе, одна тема, есть заголовок и фамилия автора, произведения авторские.  Различия в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого : разные по жанру, написаны разными авторами.

Слайд 12





Приемы и методы обучения:
 Словесные методы: рассказ, беседа.
 Наглядные методы: 
		 метод иллюстраций (работа с репродукцией картины                    	     Левитана «Золотая осень»);
		 метод демонстраций (музыкальная запись: Чайковский 	     «Осенняя песня»).
 Практические методы:
		 составление плана-схемы к произведению                          	     Г.А. Скребицкого «Осень»;
		 моделирование обложек;
		 сравнение произведений по теме и жанру.
 Частично-поисковый метод:
		 самостоятельная работа.
Описание слайда:
Приемы и методы обучения:  Словесные методы: рассказ, беседа.  Наглядные методы:  метод иллюстраций (работа с репродукцией картины Левитана «Золотая осень»);  метод демонстраций (музыкальная запись: Чайковский «Осенняя песня»).  Практические методы:  составление плана-схемы к произведению Г.А. Скребицкого «Осень»;  моделирование обложек;  сравнение произведений по теме и жанру.  Частично-поисковый метод:  самостоятельная работа.

Слайд 13





Виды и формы деятельности учителя и учащихся:
 Групповая форма организации работы учащихся        (класс делится на группы, каждая получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством учителя).
 Индивидуальная форма организации учащихся               (при проверке первичного слушания стихотворения А.С. Пушкина учащиеся самостоятельно выполняют работу в тетради).
 Фронтальная форма организации учащихся                   (при фронтально-комментированном чтении рассказа Г.А. Скребицкого учащиеся коллективно составляют план-схему).
Описание слайда:
Виды и формы деятельности учителя и учащихся:  Групповая форма организации работы учащихся (класс делится на группы, каждая получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством учителя).  Индивидуальная форма организации учащихся (при проверке первичного слушания стихотворения А.С. Пушкина учащиеся самостоятельно выполняют работу в тетради).  Фронтальная форма организации учащихся (при фронтально-комментированном чтении рассказа Г.А. Скребицкого учащиеся коллективно составляют план-схему).

Слайд 14





Список использованной учителем литературы.
1. Литературное чтение. Методическое пособие. 2 класс. Москва «Вентана-Графф» 2003 г.
2. К.П. Шестипалова «Изучение поэтического произведения в начальных классах». Москва «Владос» 2003 г.
3. Журнал «Начальная школа» № 2 – 2002 г.
4. Беседа с учителем. 2 класс. Под редакцией Л.Е. Журовой. Москва «Вентана-Графф» 2002 г.
Описание слайда:
Список использованной учителем литературы. 1. Литературное чтение. Методическое пособие. 2 класс. Москва «Вентана-Графф» 2003 г. 2. К.П. Шестипалова «Изучение поэтического произведения в начальных классах». Москва «Владос» 2003 г. 3. Журнал «Начальная школа» № 2 – 2002 г. 4. Беседа с учителем. 2 класс. Под редакцией Л.Е. Журовой. Москва «Вентана-Графф» 2002 г.

Слайд 15





Составление плана-схемы.
Описание слайда:
Составление плана-схемы.

Слайд 16





Работа с репродукцией картины            И.И. Левитана «Золотая осень».
Описание слайда:
Работа с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию