🗊Презентация на тему "Валерий Брюсов" - скачать презентации по Литературе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Валерий Брюсов" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1Презентация на тему "Валерий Брюсов" - скачать  презентации по Литературе, слайд №2Презентация на тему "Валерий Брюсов" - скачать  презентации по Литературе, слайд №3Презентация на тему "Валерий Брюсов" - скачать  презентации по Литературе, слайд №4Презентация на тему "Валерий Брюсов" - скачать  презентации по Литературе, слайд №5Презентация на тему "Валерий Брюсов" - скачать  презентации по Литературе, слайд №6Презентация на тему "Валерий Брюсов" - скачать  презентации по Литературе, слайд №7Презентация на тему "Валерий Брюсов" - скачать  презентации по Литературе, слайд №8Презентация на тему "Валерий Брюсов" - скачать  презентации по Литературе, слайд №9Презентация на тему "Валерий Брюсов" - скачать  презентации по Литературе, слайд №10Презентация на тему "Валерий Брюсов" - скачать  презентации по Литературе, слайд №11Презентация на тему "Валерий Брюсов" - скачать  презентации по Литературе, слайд №12Презентация на тему "Валерий Брюсов" - скачать  презентации по Литературе, слайд №13Презентация на тему "Валерий Брюсов" - скачать  презентации по Литературе, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Валерий Брюсов" - скачать презентации по Литературе. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Валерий Брюсов" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Вокруг талантливые трусы
Вокруг талантливые трусы
И обнаглевшая бездарь!..
И только вы, Валерий Брюсов,
Как некий равный государь…
И. Северянин
Описание слайда:
Вокруг талантливые трусы Вокруг талантливые трусы И обнаглевшая бездарь!.. И только вы, Валерий Брюсов, Как некий равный государь… И. Северянин

Слайд 3





План:
1.Биография поэта.
2.Первый сборник.
3.Брюсов- символист.
Описание слайда:
План: 1.Биография поэта. 2.Первый сборник. 3.Брюсов- символист.

Слайд 4





Биография. Основные даты творчества.
Описание слайда:
Биография. Основные даты творчества.

Слайд 5


Презентация на тему "Валерий Брюсов" - скачать  презентации по Литературе, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





    БРЮСОВ Валерий Яковлевич [1 (13) декабря 1873, Москва — 9 октября 1924, там же] русский поэт, прозаик, драматург, теоретик символизма, критик, переводчик, литературовед.
    БРЮСОВ Валерий Яковлевич [1 (13) декабря 1873, Москва — 9 октября 1924, там же] русский поэт, прозаик, драматург, теоретик символизма, критик, переводчик, литературовед.
Описание слайда:
БРЮСОВ Валерий Яковлевич [1 (13) декабря 1873, Москва — 9 октября 1924, там же] русский поэт, прозаик, драматург, теоретик символизма, критик, переводчик, литературовед. БРЮСОВ Валерий Яковлевич [1 (13) декабря 1873, Москва — 9 октября 1924, там же] русский поэт, прозаик, драматург, теоретик символизма, критик, переводчик, литературовед.

Слайд 7





Творчество.
В 1894-95 Брюсов выпустил три сборника «Русские символисты», состоящих из его собственных переводов из французских символистов и произведений некоторых начинающих поэтов. В этом издании, а также в первых поэтических сборниках «Chefs d'oeuvre» («Шедевры»,1895), «Me eum esse» («Это я»,1897) и сборнике переводов из П. Верлена «Романсы без слов» (1894) Брюсов заявил о себе не только как о поэте символистской ориентации, но и как об организаторе-пропагандисте этого движения. 
Книги стихов 1900-09 — «Tertia vigilia» («Третья стража»,1900), «Urbi et orbi» («Городу и миру»,1903), «Stephanos» («Венок», 1906), «Все напевы» (1909) — определили антиномичную ориентацию его поэтики на традиции французского «Парнаса» с его твердыми жанровыми и стиховыми формами, словесной пластикой, склонностью к историко-мифологическим сюжетам и экзотике и одновременно на французских символистов, с их поэтикой нюансов, настроений, музыкальной неопределенностью. 
После 1910 намечается поворот к большей простоте формы (сборник «Зеркало теней»,1912), однако в позднейшем творчестве вновь побеждают тенденции к усложнению языка и стиля. Стихи этого периода демонстрируют и образно-тематические комплексы, характерные для всего его творчества: урбанизм, «научная» поэзия, историзм, убежденность в множественности истин и самоцельности искусства.
Описание слайда:
Творчество. В 1894-95 Брюсов выпустил три сборника «Русские символисты», состоящих из его собственных переводов из французских символистов и произведений некоторых начинающих поэтов. В этом издании, а также в первых поэтических сборниках «Chefs d'oeuvre» («Шедевры»,1895), «Me eum esse» («Это я»,1897) и сборнике переводов из П. Верлена «Романсы без слов» (1894) Брюсов заявил о себе не только как о поэте символистской ориентации, но и как об организаторе-пропагандисте этого движения. Книги стихов 1900-09 — «Tertia vigilia» («Третья стража»,1900), «Urbi et orbi» («Городу и миру»,1903), «Stephanos» («Венок», 1906), «Все напевы» (1909) — определили антиномичную ориентацию его поэтики на традиции французского «Парнаса» с его твердыми жанровыми и стиховыми формами, словесной пластикой, склонностью к историко-мифологическим сюжетам и экзотике и одновременно на французских символистов, с их поэтикой нюансов, настроений, музыкальной неопределенностью. После 1910 намечается поворот к большей простоте формы (сборник «Зеркало теней»,1912), однако в позднейшем творчестве вновь побеждают тенденции к усложнению языка и стиля. Стихи этого периода демонстрируют и образно-тематические комплексы, характерные для всего его творчества: урбанизм, «научная» поэзия, историзм, убежденность в множественности истин и самоцельности искусства.

Слайд 8





Во второй половине 1890-х гг. расширяется круг литературных связей Брюсова (знакомство с К. К. Случевским, Д. С. Мережковским, З. Н. Гиппиус, К. Д. Бальмонтом, Н. М. Минским, К. М. Фофановым, Ф. К. Сологубом и др.). 
Во второй половине 1890-х гг. расширяется круг литературных связей Брюсова (знакомство с К. К. Случевским, Д. С. Мережковским, З. Н. Гиппиус, К. Д. Бальмонтом, Н. М. Минским, К. М. Фофановым, Ф. К. Сологубом и др.).
Описание слайда:
Во второй половине 1890-х гг. расширяется круг литературных связей Брюсова (знакомство с К. К. Случевским, Д. С. Мережковским, З. Н. Гиппиус, К. Д. Бальмонтом, Н. М. Минским, К. М. Фофановым, Ф. К. Сологубом и др.). Во второй половине 1890-х гг. расширяется круг литературных связей Брюсова (знакомство с К. К. Случевским, Д. С. Мережковским, З. Н. Гиппиус, К. Д. Бальмонтом, Н. М. Минским, К. М. Фофановым, Ф. К. Сологубом и др.).

Слайд 9


Презентация на тему "Валерий Брюсов" - скачать  презентации по Литературе, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





 
Грядущие гунны

Топчи их рай, Аттила.
Вяч. Иванов
Где вы, грядущие гунны,
Что тучей нависли над миром!
Слышу ваш топот чугунный,
По еще не открытым Памирам.
На нас ордой опьянелой
Рухните с темных становий –
Оживить одряхлевшее тело
Волной пылающей крови.
Поставьте, невольники волн,
Шалаши у дворцов, как бывало,
Всколосите веселое поле
На месте тронного зала.
Сложите книги кострами,
Пляшите в их радостном свете,
Творите мерзость во храме,−
Вы во всем неповинны, как дети!
Описание слайда:
Грядущие гунны Топчи их рай, Аттила. Вяч. Иванов Где вы, грядущие гунны, Что тучей нависли над миром! Слышу ваш топот чугунный, По еще не открытым Памирам. На нас ордой опьянелой Рухните с темных становий – Оживить одряхлевшее тело Волной пылающей крови. Поставьте, невольники волн, Шалаши у дворцов, как бывало, Всколосите веселое поле На месте тронного зала. Сложите книги кострами, Пляшите в их радостном свете, Творите мерзость во храме,− Вы во всем неповинны, как дети!

Слайд 11





Тема стихотворения Брюсова – гибель традиционной культуры. Гунны – древний кочевой народ – символизирует собой силу, которая несет эту гибель. с одной стороны Брюсов, причисляет себя к тем «мудрецам и поэтам», что уходят «в катакомбы, в пустыни, в пещеры», спасая свои «заветные творения» от нашествия «орды опьянелой», творящей «мерзость во храме»; с другой же – чувствует необходимость «оживить одряхлевшее тело/ Волной пылающей крови» и оправдывает разрушительный пафос гуннов бурлящим в них  молодым задором: «Вы во всем неповинны, как дети!» 
Тема стихотворения Брюсова – гибель традиционной культуры. Гунны – древний кочевой народ – символизирует собой силу, которая несет эту гибель. с одной стороны Брюсов, причисляет себя к тем «мудрецам и поэтам», что уходят «в катакомбы, в пустыни, в пещеры», спасая свои «заветные творения» от нашествия «орды опьянелой», творящей «мерзость во храме»; с другой же – чувствует необходимость «оживить одряхлевшее тело/ Волной пылающей крови» и оправдывает разрушительный пафос гуннов бурлящим в них  молодым задором: «Вы во всем неповинны, как дети!» 
Яркие эпитеты («чугунный топор», «веселое поле», «летучая буря»), метафоры (основной символистический образ – это гунны, метафорической «тучей» нависшие над миром, обитающие в «темных становьях», т. е. стоянках, временных поселениях, и готовые обрушиться на мир «грозой разрушений»), оксюморонное сочетание слов (гунны именуются «невольниками воли», т. е. они являются орудиями разрушительной стихии – воли помимо своего желания) и другие примеры стиля свидетельствуют об изощренном мастерстве автора.
 Стихотворение насыщено патетическими интонациями: призыв к гуннам, пронизанный глаголами в повелительном наклонении, напоминает экстатическое полубезумное заклинание. Риторические вопросы и восклицания также способствуют созданию высокого эмоционального накала. Нервозный ритм (трехстопный дактиль свободно сменяются трехстопным анапестом и амфибрахием; иногда на одной из стоп возникает стяжение – тогда перед нами трехударный дольник) служит той же цели.
Описание слайда:
Тема стихотворения Брюсова – гибель традиционной культуры. Гунны – древний кочевой народ – символизирует собой силу, которая несет эту гибель. с одной стороны Брюсов, причисляет себя к тем «мудрецам и поэтам», что уходят «в катакомбы, в пустыни, в пещеры», спасая свои «заветные творения» от нашествия «орды опьянелой», творящей «мерзость во храме»; с другой же – чувствует необходимость «оживить одряхлевшее тело/ Волной пылающей крови» и оправдывает разрушительный пафос гуннов бурлящим в них молодым задором: «Вы во всем неповинны, как дети!» Тема стихотворения Брюсова – гибель традиционной культуры. Гунны – древний кочевой народ – символизирует собой силу, которая несет эту гибель. с одной стороны Брюсов, причисляет себя к тем «мудрецам и поэтам», что уходят «в катакомбы, в пустыни, в пещеры», спасая свои «заветные творения» от нашествия «орды опьянелой», творящей «мерзость во храме»; с другой же – чувствует необходимость «оживить одряхлевшее тело/ Волной пылающей крови» и оправдывает разрушительный пафос гуннов бурлящим в них молодым задором: «Вы во всем неповинны, как дети!» Яркие эпитеты («чугунный топор», «веселое поле», «летучая буря»), метафоры (основной символистический образ – это гунны, метафорической «тучей» нависшие над миром, обитающие в «темных становьях», т. е. стоянках, временных поселениях, и готовые обрушиться на мир «грозой разрушений»), оксюморонное сочетание слов (гунны именуются «невольниками воли», т. е. они являются орудиями разрушительной стихии – воли помимо своего желания) и другие примеры стиля свидетельствуют об изощренном мастерстве автора. Стихотворение насыщено патетическими интонациями: призыв к гуннам, пронизанный глаголами в повелительном наклонении, напоминает экстатическое полубезумное заклинание. Риторические вопросы и восклицания также способствуют созданию высокого эмоционального накала. Нервозный ритм (трехстопный дактиль свободно сменяются трехстопным анапестом и амфибрахием; иногда на одной из стоп возникает стяжение – тогда перед нами трехударный дольник) служит той же цели.

Слайд 12





Юному поэту.
Юноша бледный со взором горящим,
Нынче даю я тебе три завета:
Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее – область поэта.
Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.
Третий храни: покланяйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.
Юноша бледный со взором смущенным,
Если ты примешь мои три завета,
Молча паду я бойцом побежденным,
Зная что в мире оставил поэта.
Описание слайда:
Юному поэту. Юноша бледный со взором горящим, Нынче даю я тебе три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее – область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: покланяйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Юноша бледный со взором смущенным, Если ты примешь мои три завета, Молча паду я бойцом побежденным, Зная что в мире оставил поэта.

Слайд 13





Кто это?
Описание слайда:
Кто это?

Слайд 14





Ответы.
Описание слайда:
Ответы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию