🗊Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №1Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №2Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №3Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №4Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №5Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №6Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №7Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №8Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №9Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №10Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №11Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №12Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №13Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №14Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №15Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №16Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №17Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цель: 
Цель: 
создание условий для работы над понятием «равнодушие» при работе с художественным текстом;
продолжить работу по воспитанию качеств человека.
Описание слайда:
Цель: Цель: создание условий для работы над понятием «равнодушие» при работе с художественным текстом; продолжить работу по воспитанию качеств человека.

Слайд 3





рассказ «Приглаголание  о сыне и матери» на  листе  формата  А4;
рассказ «Приглаголание  о сыне и матери» на  листе  формата  А4;
мультимедийный проектор;
презентация.
Описание слайда:
рассказ «Приглаголание о сыне и матери» на листе формата А4; рассказ «Приглаголание о сыне и матери» на листе формата А4; мультимедийный проектор; презентация.

Слайд 4





развивать умение работать над понятием, анализировать рассказ, развивать речь, образное мышление, развивать навык смыслового чтения;
развивать умение работать над понятием, анализировать рассказ, развивать речь, образное мышление, развивать навык смыслового чтения;
воспитывать  чувство  любви  к  ближнему;
учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы.
Описание слайда:
развивать умение работать над понятием, анализировать рассказ, развивать речь, образное мышление, развивать навык смыслового чтения; развивать умение работать над понятием, анализировать рассказ, развивать речь, образное мышление, развивать навык смыслового чтения; воспитывать чувство любви к ближнему; учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы.

Слайд 5





    Тип урока:
    Тип урока:
    работа с художественным текстом.

    Технология: 
    развитие  критического  мышления через чтение и письмо. 

    Приёмы :
    чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, древо предсказаний, кластер,  использование «тонких» и «толстых» вопросов,  эссе.
Описание слайда:
Тип урока: Тип урока: работа с художественным текстом. Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Приёмы : чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, древо предсказаний, кластер, использование «тонких» и «толстых» вопросов, эссе.

Слайд 6






   На доске:
        «Равнодушие,  есть форма  лености, а леность, в свою очередь, есть отсутствие любви. Человек не бывает ленив по отношению к любимому существу».  
                                                                  (Олдос  Хаксли)
        «Самый большой грех по отношению к ближнему – не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности».                 
                                                                   (Бернард Шоу)
Описание слайда:
На доске: «Равнодушие, есть форма лености, а леность, в свою очередь, есть отсутствие любви. Человек не бывает ленив по отношению к любимому существу». (Олдос Хаксли) «Самый большой грех по отношению к ближнему – не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности». (Бернард Шоу)

Слайд 7





Ход урока:
Ход урока:
Стадия вызова
Заполнение кластера
Описание слайда:
Ход урока: Ход урока: Стадия вызова Заполнение кластера

Слайд 8





Красота до вечера,                              сердце любовью согревается. 
Красота до вечера,                              сердце любовью согревается. 
Хочешь быть счастливым                         а доброта навек.
всю жизнь– 
Ум истиной просветляется–               это желание приносить пользу 
                                                                       людям.        
Истинное  милосердие,                            будь честным человеком.
Описание слайда:
Красота до вечера, сердце любовью согревается. Красота до вечера, сердце любовью согревается. Хочешь быть счастливым а доброта навек. всю жизнь– Ум истиной просветляется– это желание приносить пользу людям. Истинное милосердие, будь честным человеком.

Слайд 9






-Как вы понимаете смысл данных пословиц ?
-Назовите качества, о которых говорится в пословицах. (доброта, милосердие, любовь, сострадание, честность)
-Проявляя любовь, сострадание, доброту, честность, милосердие, человек делает благое дело по отношению к окружающим. Составьте сложное слово из слов «делать» и  «благо». (благодеяние)
Описание слайда:
-Как вы понимаете смысл данных пословиц ? -Назовите качества, о которых говорится в пословицах. (доброта, милосердие, любовь, сострадание, честность) -Проявляя любовь, сострадание, доброту, честность, милосердие, человек делает благое дело по отношению к окружающим. Составьте сложное слово из слов «делать» и «благо». (благодеяние)

Слайд 10


Презентация на тему "Внеклассное чтение" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





-Как вы считаете, этот список благодеяний окончателен? 
-Как вы считаете, этот список благодеяний окончателен? 
-Следующее качество человека мы сможем  вывести из рассказа «Приглаголание о сыне и матери»,  который был  напечатан Иваном Фёдоровым  в первой  Азбуке для детей в 1574 году.
-Ребята, найдите в Толковом словаре  значение  слова «глаголить». (говорить, рассказывать) 
-Как вы думаете, что обозначает слово «приглаголание»  (рассказ)
-О чём может быть это произведение? (ответы фиксируются на доске)
-Мы прочитаем текст,  делая остановки, и посмотрим, подтвердятся ли ваши предположения. (текст размещён на листе, сложенном в соответствии со смысловым делением текста)
Описание слайда:
-Как вы считаете, этот список благодеяний окончателен? -Как вы считаете, этот список благодеяний окончателен? -Следующее качество человека мы сможем вывести из рассказа «Приглаголание о сыне и матери», который был напечатан Иваном Фёдоровым в первой Азбуке для детей в 1574 году. -Ребята, найдите в Толковом словаре значение слова «глаголить». (говорить, рассказывать) -Как вы думаете, что обозначает слово «приглаголание» (рассказ) -О чём может быть это произведение? (ответы фиксируются на доске) -Мы прочитаем текст, делая остановки, и посмотрим, подтвердятся ли ваши предположения. (текст размещён на листе, сложенном в соответствии со смысловым делением текста)

Слайд 12





Чтение текста с использованием приёма технологии КМЧЧП, - «чтение с остановками».
Чтение текста с использованием приёма технологии КМЧЧП, - «чтение с остановками».
Фрагмент  1.
У матери был сын. В детстве он совершил кражу.
-Как вы думаете, какие события произойдут дальше? (Мать накажет сына, он одумается и вернёт украденное)
Описание слайда:
Чтение текста с использованием приёма технологии КМЧЧП, - «чтение с остановками». Чтение текста с использованием приёма технологии КМЧЧП, - «чтение с остановками». Фрагмент 1. У матери был сын. В детстве он совершил кражу. -Как вы думаете, какие события произойдут дальше? (Мать накажет сына, он одумается и вернёт украденное)

Слайд 13





Фрагмент 2.
Фрагмент 2.
Мать не наказала его.
- Охарактеризуйте мать. (мать добрая, нежестокая)
- Подтвердились ли ваши предположения о дальнейшем развитии событий?
- Как это может повлиять на жизнь сына? (Он дальше будет воровать./ Он осознает, что воровать – это плохо.)
Описание слайда:
Фрагмент 2. Фрагмент 2. Мать не наказала его. - Охарактеризуйте мать. (мать добрая, нежестокая) - Подтвердились ли ваши предположения о дальнейшем развитии событий? - Как это может повлиять на жизнь сына? (Он дальше будет воровать./ Он осознает, что воровать – это плохо.)

Слайд 14





Фрагмент 3.
Фрагмент 3.
          В то время за воровство казнили на лобном месте. 
          Когда его вели  на смерть, он в толпе увидел свою мать и попросил разрешения у стражников сказать ей нечто на ухо.

-Найдите в словаре толкование «лобное место». (хорошо обозреваемое место на городской площади)
- О чём попросил сын стражников?
- Как вы думаете,  почему он хотел подойти к матери? (Чтобы проститься с матерью. Попросить у неё прощения.)
Описание слайда:
Фрагмент 3. Фрагмент 3. В то время за воровство казнили на лобном месте. Когда его вели на смерть, он в толпе увидел свою мать и попросил разрешения у стражников сказать ей нечто на ухо. -Найдите в словаре толкование «лобное место». (хорошо обозреваемое место на городской площади) - О чём попросил сын стражников? - Как вы думаете, почему он хотел подойти к матери? (Чтобы проститься с матерью. Попросить у неё прощения.)

Слайд 15





Фрагмент 4.
Фрагмент 4.
         Стражники отпустили его. Мать приложилась к  сыну и он откусил ей ухо. Стражники начали его бить, говоря, что он не только вор, но ещё не почитает свою мать, что является ещё большим злом.
- Как вы понимаете значение слова «приложиться»? (прикоснуться)
- Что он сделал на самом деле?
- Что ответил вор? («Я не люблю мать»…)
Описание слайда:
Фрагмент 4. Фрагмент 4. Стражники отпустили его. Мать приложилась к сыну и он откусил ей ухо. Стражники начали его бить, говоря, что он не только вор, но ещё не почитает свою мать, что является ещё большим злом. - Как вы понимаете значение слова «приложиться»? (прикоснуться) - Что он сделал на самом деле? - Что ответил вор? («Я не люблю мать»…)

Слайд 16





Фрагмент 5.
Фрагмент 5.
         Тогда сын ответил: «Она виновница моей гибели. Если бы выпорола меня, когда в первый раз украл у школьного товарища книжку, то теперь меня бы не вели на казнь».

- Ожидали вы такой ответ?
- Как вы думаете, он прав?
- Вспомните, как характеризовали мать в начале чтения текста. (добрая, нежестокая)
- Как должна была поступить мать, желающая своему ребёнку добра? (наказать/объяснить/заставить вернуть украденное)
- Если человек не обращает внимания на поступки других людей, что о нём можно сказать? (он равнодушный, безразличный)
Описание слайда:
Фрагмент 5. Фрагмент 5. Тогда сын ответил: «Она виновница моей гибели. Если бы выпорола меня, когда в первый раз украл у школьного товарища книжку, то теперь меня бы не вели на казнь». - Ожидали вы такой ответ? - Как вы думаете, он прав? - Вспомните, как характеризовали мать в начале чтения текста. (добрая, нежестокая) - Как должна была поступить мать, желающая своему ребёнку добра? (наказать/объяснить/заставить вернуть украденное) - Если человек не обращает внимания на поступки других людей, что о нём можно сказать? (он равнодушный, безразличный)

Слайд 17





1. Работа с высказываниями, написанными на доске.
1. Работа с высказываниями, написанными на доске.
- В чём заключается главная мысль данных высказываний? (нельзя проявлять равнодушие к окружающим, особенно, к близким людям)
2. Эссе.
 Методика незаконченных предложений.
- Составьте 2-3 предложения  на тему «Равнодушие есть наивысшая жестокость», начиная со слов:
«Я считаю, что …»
Зачитывание ученических работ.
Описание слайда:
1. Работа с высказываниями, написанными на доске. 1. Работа с высказываниями, написанными на доске. - В чём заключается главная мысль данных высказываний? (нельзя проявлять равнодушие к окружающим, особенно, к близким людям) 2. Эссе. Методика незаконченных предложений. - Составьте 2-3 предложения на тему «Равнодушие есть наивысшая жестокость», начиная со слов: «Я считаю, что …» Зачитывание ученических работ.

Слайд 18





Возвращение к кластеру.
Возвращение к кластеру.
- Равнодушие – это положительное или отрицательное качество человека? (отрицательное)
- Какое качество противоположно ему? (Забота, беспокойство о ближнем, участие)
- Внесём одно из этих понятий  в  список благодеяний.
Домашнее задание. 
- Найдите произведения, в которых говорится о заботливом, участливом отношении друг к другу.
Описание слайда:
Возвращение к кластеру. Возвращение к кластеру. - Равнодушие – это положительное или отрицательное качество человека? (отрицательное) - Какое качество противоположно ему? (Забота, беспокойство о ближнем, участие) - Внесём одно из этих понятий в список благодеяний. Домашнее задание. - Найдите произведения, в которых говорится о заботливом, участливом отношении друг к другу.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию