🗊Презентация на тему "В.П.АСТАФЬЕВ «ВАСЮТКИНО ОЗЕРО»" - скачать презентации по Литературе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "В.П.АСТАФЬЕВ «ВАСЮТКИНО ОЗЕРО»" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1Презентация на тему "В.П.АСТАФЬЕВ «ВАСЮТКИНО ОЗЕРО»" - скачать  презентации по Литературе, слайд №2Презентация на тему "В.П.АСТАФЬЕВ «ВАСЮТКИНО ОЗЕРО»" - скачать  презентации по Литературе, слайд №3Презентация на тему "В.П.АСТАФЬЕВ «ВАСЮТКИНО ОЗЕРО»" - скачать  презентации по Литературе, слайд №4Презентация на тему "В.П.АСТАФЬЕВ «ВАСЮТКИНО ОЗЕРО»" - скачать  презентации по Литературе, слайд №5Презентация на тему "В.П.АСТАФЬЕВ «ВАСЮТКИНО ОЗЕРО»" - скачать  презентации по Литературе, слайд №6Презентация на тему "В.П.АСТАФЬЕВ «ВАСЮТКИНО ОЗЕРО»" - скачать  презентации по Литературе, слайд №7Презентация на тему "В.П.АСТАФЬЕВ «ВАСЮТКИНО ОЗЕРО»" - скачать  презентации по Литературе, слайд №8Презентация на тему "В.П.АСТАФЬЕВ «ВАСЮТКИНО ОЗЕРО»" - скачать  презентации по Литературе, слайд №9Презентация на тему "В.П.АСТАФЬЕВ «ВАСЮТКИНО ОЗЕРО»" - скачать  презентации по Литературе, слайд №10Презентация на тему "В.П.АСТАФЬЕВ «ВАСЮТКИНО ОЗЕРО»" - скачать  презентации по Литературе, слайд №11Презентация на тему "В.П.АСТАФЬЕВ «ВАСЮТКИНО ОЗЕРО»" - скачать  презентации по Литературе, слайд №12Презентация на тему "В.П.АСТАФЬЕВ «ВАСЮТКИНО ОЗЕРО»" - скачать  презентации по Литературе, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "В.П.АСТАФЬЕВ «ВАСЮТКИНО ОЗЕРО»" - скачать презентации по Литературе. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "В.П.АСТАФЬЕВ «ВАСЮТКИНО ОЗЕРО»" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





	«Память, моя память, что ты делаешь со мной?! Все прямее, все 
	«Память, моя память, что ты делаешь со мной?! Все прямее, все 
уже твои дороги, все морозней обрез земли, и каждая дальняя вершина 
чудится часовенкой, сулящей успокоение...
	Память моя, сотвори еще раз чудо, сними с души тревогу, тупой 
гнет усталости, побудившей угрюмость и отравляющую сладость 
одиночества. И воскреси, — слышишь? — воскреси во мне мальчика, дай 
успокоиться и очиститься возле него...
	Озари же, память, мальчика до каждой веснушки, до каждой 
царапинки, до белого шрама на верхней губе...
	Далеко-далеко возникло легкое движение, колыхнулась 
серебряная нить...  Там, в неторопливо приближающемся прошлом, по 
паутине, вот-вот готовой оборваться, под куполом небес, притушив 
дыхание, идет ко мне озаренный солнцем деревенский мальчик...
	Беру в свою большую ладонь руку мальчика и мучительно долго 
всматриваюсь в него, стриженого, конопатого — неужто он был мною, а 
я им?!»                                              «Ода русскому городу» В.Астафьев
Описание слайда:
«Память, моя память, что ты делаешь со мной?! Все прямее, все «Память, моя память, что ты делаешь со мной?! Все прямее, все уже твои дороги, все морозней обрез земли, и каждая дальняя вершина чудится часовенкой, сулящей успокоение... Память моя, сотвори еще раз чудо, сними с души тревогу, тупой гнет усталости, побудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества. И воскреси, — слышишь? — воскреси во мне мальчика, дай успокоиться и очиститься возле него... Озари же, память, мальчика до каждой веснушки, до каждой царапинки, до белого шрама на верхней губе... Далеко-далеко возникло легкое движение, колыхнулась серебряная нить... Там, в неторопливо приближающемся прошлом, по паутине, вот-вот готовой оборваться, под куполом небес, притушив дыхание, идет ко мне озаренный солнцем деревенский мальчик... Беру в свою большую ладонь руку мальчика и мучительно долго всматриваюсь в него, стриженого, конопатого — неужто он был мною, а я им?!» «Ода русскому городу» В.Астафьев

Слайд 3





		
		
		Человек и писатель, который рано потерял самого дорогого ему человека — маму; который жил и воспитывался в семье бабуши и дедушки Потылицыных; побывал в детском доме; учился в железнодорожном училище в Красноярске; воевал на фронте и закончил войну в звании рядового; который написал много интересных рассказов для детей.	
		Пройдет много лет, и бывший беспризорник и детдомовец, бывший солдат Великой войны станет писать, чтобы рассказать людям о пережитом, о том, что тревожит душу. Писать рассказы для детей Астафьев начал давно, в самом начале своего творчества, в 50-е годы. Он создает цикл рассказов о своем детстве, а точнее —  о тех впечатлениях, что были вынесены им из той далекой поры. 
		Автор предстает в этих рассказах центральной действующей фигурой, это его глазами мы видим окружающий мир. Героями рассказов являются разные люди, открывшие маленькому человеку огромный мир человеческих отношений, природы и взаимосвязь человека и природы.
Описание слайда:
Человек и писатель, который рано потерял самого дорогого ему человека — маму; который жил и воспитывался в семье бабуши и дедушки Потылицыных; побывал в детском доме; учился в железнодорожном училище в Красноярске; воевал на фронте и закончил войну в звании рядового; который написал много интересных рассказов для детей. Пройдет много лет, и бывший беспризорник и детдомовец, бывший солдат Великой войны станет писать, чтобы рассказать людям о пережитом, о том, что тревожит душу. Писать рассказы для детей Астафьев начал давно, в самом начале своего творчества, в 50-е годы. Он создает цикл рассказов о своем детстве, а точнее — о тех впечатлениях, что были вынесены им из той далекой поры. Автор предстает в этих рассказах центральной действующей фигурой, это его глазами мы видим окружающий мир. Героями рассказов являются разные люди, открывшие маленькому человеку огромный мир человеческих отношений, природы и взаимосвязь человека и природы.

Слайд 4





Экспозиция.
Экспозиция.
1. 
2.   
Завязка. 

Развитие действия.
1. 
2. 
3. 
Кульминация. 

Развязка.
1.  
2. 
Эпилог.
Описание слайда:
Экспозиция. Экспозиция. 1. 2. Завязка. Развитие действия. 1. 2. 3. Кульминация. Развязка. 1. 2. Эпилог.

Слайд 5





Экспозиция.
Экспозиция.
1. Рассуждение об озерах и их названиях.
2.  Неудачные дни бригадира Шадрина, скучное житье Васютки. 
Завязка. 
Поход Васютки в тайгу за орехами и потеря затесей после охоты 
на глухаря.
Развитие действия.
1. Страх и отчаяние Васютки.
2. Решительные действия по своему спасению.
3. Просвет в пути.
Кульминация. 
Появление бота и возвращение героя. 
Развязка.
1.  Васютка дома.
2. Путь к озеру и его освоение.
Эпилог. 
Пятнышко на карте — «Васюткино озеро».
Описание слайда:
Экспозиция. Экспозиция. 1. Рассуждение об озерах и их названиях. 2. Неудачные дни бригадира Шадрина, скучное житье Васютки. Завязка. Поход Васютки в тайгу за орехами и потеря затесей после охоты на глухаря. Развитие действия. 1. Страх и отчаяние Васютки. 2. Решительные действия по своему спасению. 3. Просвет в пути. Кульминация. Появление бота и возвращение героя. Развязка. 1. Васютка дома. 2. Путь к озеру и его освоение. Эпилог. Пятнышко на карте — «Васюткино озеро».

Слайд 6





Вопросы:
Вопросы:
Какое событие лежит в основе сюжета рассказа? 
Какие чувства испытал мальчик после того, как он понял, что потерял затеси? 
За что ругает себя Васютка? 
Какое решение принимает Васютка?
Описание слайда:
Вопросы: Вопросы: Какое событие лежит в основе сюжета рассказа? Какие чувства испытал мальчик после того, как он понял, что потерял затеси? За что ругает себя Васютка? Какое решение принимает Васютка?

Слайд 7





Вопросы:
Вопросы:
Васютка бодрится, но... легко ли ему? 
Как передает писатель  состояние мальчика, когда тот понял, что заблудился? 
И тут Васютка стал вспоминать... Что вспоминать? 
Что делает Васютка?
О чем он тревожится?
Описание слайда:
Вопросы: Вопросы: Васютка бодрится, но... легко ли ему? Как передает писатель состояние мальчика, когда тот понял, что заблудился? И тут Васютка стал вспоминать... Что вспоминать? Что делает Васютка? О чем он тревожится?

Слайд 8





Вопросы:
Вопросы:
Что пытается найти Васютка среди тайги?
Куда решает идти Васютка? Почему? 
Почему Васютка так обрадовался, когда нашел утку, подстреленную вечером? 
Какие трудности стоят на пути домой у Васютки?
Описание слайда:
Вопросы: Вопросы: Что пытается найти Васютка среди тайги? Куда решает идти Васютка? Почему? Почему Васютка так обрадовался, когда нашел утку, подстреленную вечером? Какие трудности стоят на пути домой у Васютки?

Слайд 9





Вопросы:
Вопросы:
Почти пять дней шел Васютка по тайге один, без помощи. Каким вы себе представляете этого мальчика? 
А каким вы представляете себе автора?
Почему стали это озеро называть Васюткино озеро? Только потому, что его нашел Васютка?
Описание слайда:
Вопросы: Вопросы: Почти пять дней шел Васютка по тайге один, без помощи. Каким вы себе представляете этого мальчика? А каким вы представляете себе автора? Почему стали это озеро называть Васюткино озеро? Только потому, что его нашел Васютка?

Слайд 10





Беседа.
Беседа.
- Какого типа речи будет наша творческая работа? 
(Рассуждение с элементами повествования)
- Что должны представлять собой пункты любого плана?
 (Конкретную фразу, содержащую опорную лексику).
Описание слайда:
Беседа. Беседа. - Какого типа речи будет наша творческая работа? (Рассуждение с элементами повествования) - Что должны представлять собой пункты любого плана? (Конкретную фразу, содержащую опорную лексику).

Слайд 11






I.    Васютка - герой биографического рассказа В. Астафьева.
Васютка заблудился и выжил в «неприветливой тайге». 
1.    Мальчик с детства впитал «таежные законы», выполнение которых помогло ему.
2.   Он   постоянно   вспоминал   советы   и   слова   старших.   Это поддерживало его.
3.    Васютка умел рассуждать, эти рассуждения помогли ему найти дорогу к реке.
4.    Он действовал, несмотря на отчаяние и усталость.
5.     Мальчик не терял спокойствия, самообладания.
Знание таежных законов, опыт старших, спокойствие помогли Васютке выжить в тайге.
Описание слайда:
I. Васютка - герой биографического рассказа В. Астафьева. Васютка заблудился и выжил в «неприветливой тайге». 1. Мальчик с детства впитал «таежные законы», выполнение которых помогло ему. 2. Он постоянно вспоминал советы и слова старших. Это поддерживало его. 3. Васютка умел рассуждать, эти рассуждения помогли ему найти дорогу к реке. 4. Он действовал, несмотря на отчаяние и усталость. 5. Мальчик не терял спокойствия, самообладания. Знание таежных законов, опыт старших, спокойствие помогли Васютке выжить в тайге.

Слайд 12





Задание: найти цитаты, которые можно использовать в 
Задание: найти цитаты, которые можно использовать в 
сочинении, ориентируясь на пункты плана.

1. « Тут уж с матерью не поспоришь. Такой старинный порядок: идешь в лес - бери еду, бери спички».
2. « Тайга, наша кормилица, хлипких не любит! - вспомнились ему слова отца и дедушки. И он стал припоминать все, чему его учили, что узнал из рассказов рыбаков и охотников».
3.  « Склонность к пространным рассуждениям, как у всякого таежника, появилась и у Васютки».
	« Мысль, которая вчера вечером беспокоила Васютку, снова полезла в голову: « Откуда в озере столько белой рыбы»?».
4. « Остались две спички, кончались и Васюткины силы. Хотелось лечь и не двигаться», но «мальчик брел, почти падая от усталости».
Описание слайда:
Задание: найти цитаты, которые можно использовать в Задание: найти цитаты, которые можно использовать в сочинении, ориентируясь на пункты плана. 1. « Тут уж с матерью не поспоришь. Такой старинный порядок: идешь в лес - бери еду, бери спички». 2. « Тайга, наша кормилица, хлипких не любит! - вспомнились ему слова отца и дедушки. И он стал припоминать все, чему его учили, что узнал из рассказов рыбаков и охотников». 3. « Склонность к пространным рассуждениям, как у всякого таежника, появилась и у Васютки». « Мысль, которая вчера вечером беспокоила Васютку, снова полезла в голову: « Откуда в озере столько белой рыбы»?». 4. « Остались две спички, кончались и Васюткины силы. Хотелось лечь и не двигаться», но «мальчик брел, почти падая от усталости».

Слайд 13





 «Литература в школе», № 7, 2001
 «Литература в школе», № 7, 2001
Поурочные разработки по литературе 5 класс. Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарева И.В., Москва «ВАКО», 2003.
Описание слайда:
«Литература в школе», № 7, 2001 «Литература в школе», № 7, 2001 Поурочные разработки по литературе 5 класс. Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарева И.В., Москва «ВАКО», 2003.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию