🗊Презентация на тему Серебряный век»: ренессанс или упадок?

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №1Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №2Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №3Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №4Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №5Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №6Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №7Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №8Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №9Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №10Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №11Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №12Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №13Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №14Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №15Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №16Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №17Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №18Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №19Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №20Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №21Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №22Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №23Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №24Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №25Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №26Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №27Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №28Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №29Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №30Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №31Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №32Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №33Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №34Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №35Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №36Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №37Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №38Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему Серебряный век»: ренессанс или упадок? . Презентация содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Серебряный век»:
ренессанс  или  упадок?
Описание слайда:
«Серебряный век»: ренессанс или упадок?

Слайд 2





    Все, все, что гибелью грозит,
для   сердца смертного таит
неизъяснимы наслажденья...
    Все, все, что гибелью грозит,
для   сердца смертного таит
неизъяснимы наслажденья...
                               (А.С. Пушкин)
Описание слайда:
Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья... Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья... (А.С. Пушкин)

Слайд 3





Начало эпохи 1890 год
Начало эпохи 1890 год
Николай Минский "Со светом совести" (1890г.)  
Дмитрий Мережковский "О причинах упадка современной российской литературы" (1893г.)  
Валерий Брюсов "Российские символисты" (1894г.)
Описание слайда:
Начало эпохи 1890 год Начало эпохи 1890 год Николай Минский "Со светом совести" (1890г.) Дмитрий Мережковский "О причинах упадка современной российской литературы" (1893г.) Валерий Брюсов "Российские символисты" (1894г.)

Слайд 4


Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Николай Бердяев
«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму».
Описание слайда:
Николай Бердяев «Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму».

Слайд 6


Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Художники-передвижники
Живой интерес ко всем проявлениям политической и духовной жизни народа, страстное стремление к подлинному образованию, уважение к науке — все это связано с заветами лучшей части русской интеллигенции 40-60-х годов, не мыслившей себе писателя (или деятеля искусства) иначе, чем человеком широкого кругозора и активных общественных интересов. Литература, с которой знакомились художники 60-70-х годов, была обширна, однако решающее воздействие на формирование идейных и эстетических взглядов передвижников оказывали труды великих революционных демократов Белинского, Чернышевского и Добролюбова.
Описание слайда:
Художники-передвижники Живой интерес ко всем проявлениям политической и духовной жизни народа, страстное стремление к подлинному образованию, уважение к науке — все это связано с заветами лучшей части русской интеллигенции 40-60-х годов, не мыслившей себе писателя (или деятеля искусства) иначе, чем человеком широкого кругозора и активных общественных интересов. Литература, с которой знакомились художники 60-70-х годов, была обширна, однако решающее воздействие на формирование идейных и эстетических взглядов передвижников оказывали труды великих революционных демократов Белинского, Чернышевского и Добролюбова.

Слайд 10





В.Перов «Тройка»
Описание слайда:
В.Перов «Тройка»

Слайд 11





Г.Мясоедов «Земство обедает»
Описание слайда:
Г.Мясоедов «Земство обедает»

Слайд 12





И.Репин «Бурлаки на Волге»
Описание слайда:
И.Репин «Бурлаки на Волге»

Слайд 13





Русская  живопись 
            «серебряного века»
Описание слайда:
Русская живопись «серебряного века»

Слайд 14





 
Названием объединение не принимающих традиционное искусство живописцев обязано М.Ларионову, одному из наиболее ярких представителей художественного авангарда эпохи «серебряного века».
П.П.Кончаловский
А.В.Куприн
А.В.Лентулов
Описание слайда:
Названием объединение не принимающих традиционное искусство живописцев обязано М.Ларионову, одному из наиболее ярких представителей художественного авангарда эпохи «серебряного века». П.П.Кончаловский А.В.Куприн А.В.Лентулов

Слайд 15





Радикальное художественное объединение  «Ослиный хвост»
«Странная ломка миров живописных
была предтечею свободы, освобожденьем от цепей.» ( Д. Бурлюк)
Н.Гончарова
К.Малевич 
М.Шагал
Ведет свое эпатажное название от скандала в парижском Салоне независимых (где группа мистификаторов выставила в 1910 абстрактную картину, на деле «написанную» ослом при помощи хвоста; попутно был опубликован манифест от имени «автора», мифического художника Боронали)
Описание слайда:
Радикальное художественное объединение «Ослиный хвост» «Странная ломка миров живописных была предтечею свободы, освобожденьем от цепей.» ( Д. Бурлюк) Н.Гончарова К.Малевич М.Шагал Ведет свое эпатажное название от скандала в парижском Салоне независимых (где группа мистификаторов выставила в 1910 абстрактную картину, на деле «написанную» ослом при помощи хвоста; попутно был опубликован манифест от имени «автора», мифического художника Боронали)

Слайд 16





Абстракционизм 
Абстракционизм — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм . Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. 
Василий Кандинский
Описание слайда:
Абстракционизм  Абстракционизм — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм . Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Василий Кандинский

Слайд 17





Супрематизм 
выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).
Описание слайда:
Супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).

Слайд 18





М.Ларионов «Рыбы при закате»
Описание слайда:
М.Ларионов «Рыбы при закате»

Слайд 19





А.Лентулов «Деревянная церковь»
Описание слайда:
А.Лентулов «Деревянная церковь»

Слайд 20





В.Кандинский «Первая абстрактная акварель»
Описание слайда:
В.Кандинский «Первая абстрактная акварель»

Слайд 21





К.Малевич «Супрематизм»
Описание слайда:
К.Малевич «Супрематизм»

Слайд 22





объединение«Мир искусства»
Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они занимались и живописью, и оформлением театральных постановок, и декоративно-прикладным искусством.  
А.Бенуа
Л.Бакст
С.Дягилев
М.Врубель
Описание слайда:
объединение«Мир искусства» Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они занимались и живописью, и оформлением театральных постановок, и декоративно-прикладным искусством. А.Бенуа Л.Бакст С.Дягилев М.Врубель

Слайд 23





М.Врубель «Демон сидящий»
Описание слайда:
М.Врубель «Демон сидящий»

Слайд 24





Л.Бакст Эскиз костюма нимфы
Описание слайда:
Л.Бакст Эскиз костюма нимфы

Слайд 25





А.Бенуа «Купальня маркизы»
Описание слайда:
А.Бенуа «Купальня маркизы»

Слайд 26


Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Театр начала ХХ века
Описание слайда:
Театр начала ХХ века

Слайд 30





Всеволод Мейерхольд
За один сезон Мейерхольд выпустил 13 спектаклей, вызвавших оживленные дискуссии. Режиссёр продемонстрировал принципы символистского спектакля: неглубокая сцена, декорация в виде живописного панно, замедленные движения актёров, скульптурная выразительность жестов и поз, холодная неэмоциональная интонация.
Описание слайда:
Всеволод Мейерхольд За один сезон Мейерхольд выпустил 13 спектаклей, вызвавших оживленные дискуссии. Режиссёр продемонстрировал принципы символистского спектакля: неглубокая сцена, декорация в виде живописного панно, замедленные движения актёров, скульптурная выразительность жестов и поз, холодная неэмоциональная интонация.

Слайд 31





Сергей Дягилев
После грандиозного успеха выставки русских художников, которая прошла в 1906 году в парижском Осеннем салоне, Дягилев при покровительстве императорского двора России и влиятельных лиц в светских кругах Франции приступил к организации Русских сезонов — такое название получили ежегодные гастроли русских артистов в Париже.
Описание слайда:
Сергей Дягилев После грандиозного успеха выставки русских художников, которая прошла в 1906 году в парижском Осеннем салоне, Дягилев при покровительстве императорского двора России и влиятельных лиц в светских кругах Франции приступил к организации Русских сезонов — такое название получили ежегодные гастроли русских артистов в Париже.

Слайд 32


Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — в частности, Вацлава Нижинского 
Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — в частности, Вацлава Нижинского
Описание слайда:
Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — в частности, Вацлава Нижинского Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — в частности, Вацлава Нижинского

Слайд 34





«Божий клоун» Вацлав Нижинский  еще при жизни стал легендой и многие годы считался лучшим танцовщиком ХХ века.
«Божий клоун» Вацлав Нижинский  еще при жизни стал легендой и многие годы считался лучшим танцовщиком ХХ века.
Описание слайда:
«Божий клоун» Вацлав Нижинский еще при жизни стал легендой и многие годы считался лучшим танцовщиком ХХ века. «Божий клоун» Вацлав Нижинский еще при жизни стал легендой и многие годы считался лучшим танцовщиком ХХ века.

Слайд 35





'Я летал на самолете и плакал. Не знаю почему, у меня создалось впечатление, что он вот-вот уничтожит птиц… Люди посещают церкви в надежде найти там Бога. Он не в церквях, или, вернее, Он там везде, где мы Его ищем… Шекспировские клоуны, у которых так много юмора, мне симпатичны, но у них есть злобные черты, из-за чего они отдаляются от Бога. Я ценю шутки, так как я Божий клоун. Но я считаю, что клоун идеален, только если он выражает любовь, иначе он не является для меня Божьим клоуном…'  
'Я летал на самолете и плакал. Не знаю почему, у меня создалось впечатление, что он вот-вот уничтожит птиц… Люди посещают церкви в надежде найти там Бога. Он не в церквях, или, вернее, Он там везде, где мы Его ищем… Шекспировские клоуны, у которых так много юмора, мне симпатичны, но у них есть злобные черты, из-за чего они отдаляются от Бога. Я ценю шутки, так как я Божий клоун. Но я считаю, что клоун идеален, только если он выражает любовь, иначе он не является для меня Божьим клоуном…'
Описание слайда:
'Я летал на самолете и плакал. Не знаю почему, у меня создалось впечатление, что он вот-вот уничтожит птиц… Люди посещают церкви в надежде найти там Бога. Он не в церквях, или, вернее, Он там везде, где мы Его ищем… Шекспировские клоуны, у которых так много юмора, мне симпатичны, но у них есть злобные черты, из-за чего они отдаляются от Бога. Я ценю шутки, так как я Божий клоун. Но я считаю, что клоун идеален, только если он выражает любовь, иначе он не является для меня Божьим клоуном…' 'Я летал на самолете и плакал. Не знаю почему, у меня создалось впечатление, что он вот-вот уничтожит птиц… Люди посещают церкви в надежде найти там Бога. Он не в церквях, или, вернее, Он там везде, где мы Его ищем… Шекспировские клоуны, у которых так много юмора, мне симпатичны, но у них есть злобные черты, из-за чего они отдаляются от Бога. Я ценю шутки, так как я Божий клоун. Но я считаю, что клоун идеален, только если он выражает любовь, иначе он не является для меня Божьим клоуном…'

Слайд 36





"Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле, писать стихи. Я хочу всех любить - вот цель моей жизни. Я люблю всех. Я не хочу ни войн, ни границ. Мой дом везде, где существует мир. Я хочу любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я в Нем. Я зову Его, я ищу Его. Я искатель, ибо я чувствую Бога. Бог ищет меня, и поэтому мы найдем друг друга.
  Бог Нижинский".
  "Из Дневника". 
"Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле, писать стихи. Я хочу всех любить - вот цель моей жизни. Я люблю всех. Я не хочу ни войн, ни границ. Мой дом везде, где существует мир. Я хочу любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я в Нем. Я зову Его, я ищу Его. Я искатель, ибо я чувствую Бога. Бог ищет меня, и поэтому мы найдем друг друга.
  Бог Нижинский".
  "Из Дневника".
Описание слайда:
"Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле, писать стихи. Я хочу всех любить - вот цель моей жизни. Я люблю всех. Я не хочу ни войн, ни границ. Мой дом везде, где существует мир. Я хочу любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я в Нем. Я зову Его, я ищу Его. Я искатель, ибо я чувствую Бога. Бог ищет меня, и поэтому мы найдем друг друга.   Бог Нижинский".   "Из Дневника". "Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле, писать стихи. Я хочу всех любить - вот цель моей жизни. Я люблю всех. Я не хочу ни войн, ни границ. Мой дом везде, где существует мир. Я хочу любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я в Нем. Я зову Его, я ищу Его. Я искатель, ибо я чувствую Бога. Бог ищет меня, и поэтому мы найдем друг друга.   Бог Нижинский".   "Из Дневника".

Слайд 37





О Боже мой, благодарю
За то, что дал моим очам
Ты видеть мир, Твой вечный храм,
И ночь, и волны, и зарю...
Пускай мученья мне грозят,-
Благодарю за этот миг,
За все, что сердцем я постиг,
О чем мне звезды говорят...
Везде я чувствую, везде,
Тебя Господь,- в ночной тиши,
И в отдаленнейшей звезде,
И в глубине моей души.
Я Бога жаждал - и не знал;
Еще не верил, но любя,
Пока рассудком отрицал,-
Я сердцем чувствовал Тебя.
 
О Боже мой, благодарю
За то, что дал моим очам
Ты видеть мир, Твой вечный храм,
И ночь, и волны, и зарю...
Пускай мученья мне грозят,-
Благодарю за этот миг,
За все, что сердцем я постиг,
О чем мне звезды говорят...
Везде я чувствую, везде,
Тебя Господь,- в ночной тиши,
И в отдаленнейшей звезде,
И в глубине моей души.
Я Бога жаждал - и не знал;
Еще не верил, но любя,
Пока рассудком отрицал,-
Я сердцем чувствовал Тебя.
Описание слайда:
О Боже мой, благодарю За то, что дал моим очам Ты видеть мир, Твой вечный храм, И ночь, и волны, и зарю... Пускай мученья мне грозят,- Благодарю за этот миг, За все, что сердцем я постиг, О чем мне звезды говорят... Везде я чувствую, везде, Тебя Господь,- в ночной тиши, И в отдаленнейшей звезде, И в глубине моей души. Я Бога жаждал - и не знал; Еще не верил, но любя, Пока рассудком отрицал,- Я сердцем чувствовал Тебя. О Боже мой, благодарю За то, что дал моим очам Ты видеть мир, Твой вечный храм, И ночь, и волны, и зарю... Пускай мученья мне грозят,- Благодарю за этот миг, За все, что сердцем я постиг, О чем мне звезды говорят... Везде я чувствую, везде, Тебя Господь,- в ночной тиши, И в отдаленнейшей звезде, И в глубине моей души. Я Бога жаждал - и не знал; Еще не верил, но любя, Пока рассудком отрицал,- Я сердцем чувствовал Тебя.

Слайд 38


Презентация на тему Серебряный век»:  ренессанс  или  упадок?  , слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





«Когда мир раскалывается, трещина проходит сквозь сердце поэта»
«Когда мир раскалывается, трещина проходит сквозь сердце поэта»
                                         ( Г.Гейне)
Описание слайда:
«Когда мир раскалывается, трещина проходит сквозь сердце поэта» «Когда мир раскалывается, трещина проходит сквозь сердце поэта» ( Г.Гейне)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию