🗊 Урок подготовки к сочинению-описанию памятника

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника, слайд №1Презентация на тему: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника, слайд №2Презентация на тему: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника, слайд №3Презентация на тему: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника, слайд №4Презентация на тему: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника, слайд №5Презентация на тему: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника, слайд №6Презентация на тему: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника, слайд №7Презентация на тему: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника, слайд №8Презентация на тему: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника, слайд №9Презентация на тему: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника, слайд №10Презентация на тему: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника, слайд №11Презентация на тему: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника, слайд №12Презентация на тему: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника, слайд №13Презентация на тему: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





                             
                             
                       Памятник – это…
 объект, составляющий часть культурного достояния  страны;
 произведение искусства, созданное для увековечения людей или исторических событий: скульптурная группа, статуя, бюст.
Описание слайда:
Памятник – это… объект, составляющий часть культурного достояния страны; произведение искусства, созданное для увековечения людей или исторических событий: скульптурная группа, статуя, бюст.

Слайд 3





Архитектура, зодчество (син.) – искусство строительства, возведения зданий;
Архитектура, зодчество (син.) – искусство строительства, возведения зданий;
Композиция – построение памятника, соотношение его частей;
Орнамент – узор, построенный на ритмическом чередовании его элементов;
Горельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объема;
Барельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона менее чем на половину своего объема;
Монумент – большой памятник;
Постамент – возвышение, служащее основанием памятника;
Пьедестал – подножие статуи;
Ландшафт – общий вид местности;
Описание слайда:
Архитектура, зодчество (син.) – искусство строительства, возведения зданий; Архитектура, зодчество (син.) – искусство строительства, возведения зданий; Композиция – построение памятника, соотношение его частей; Орнамент – узор, построенный на ритмическом чередовании его элементов; Горельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объема; Барельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона менее чем на половину своего объема; Монумент – большой памятник; Постамент – возвышение, служащее основанием памятника; Пьедестал – подножие статуи; Ландшафт – общий вид местности;

Слайд 4


Презентация на тему: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Какова тема текста?
Какова тема текста?
К какому стилю он относится? Докажите.
Определите тип речи. 
Кто такие галлы?
Как вы понимаете выражение «двунадесять языков»?
Что значит слово «апофеоз»?
Какому значению слова «памятник» соответствует Триумфальная арка?
Запомни!
АПОФЕОЗ – прославление, возвеличение, торжество,   кульминация, наивысшая точка (ср. В.Верещагин «Апофеоз войны»)
Описание слайда:
Какова тема текста? Какова тема текста? К какому стилю он относится? Докажите. Определите тип речи. Кто такие галлы? Как вы понимаете выражение «двунадесять языков»? Что значит слово «апофеоз»? Какому значению слова «памятник» соответствует Триумфальная арка? Запомни! АПОФЕОЗ – прославление, возвеличение, торжество, кульминация, наивысшая точка (ср. В.Верещагин «Апофеоз войны»)

Слайд 6


Презентация на тему: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Определите стиль и тип речи этого текста. 
Определите стиль и тип речи этого текста. 
Озаглавьте текст. Что отражено в вашем заглавии – тема или идея?
Выделите в тексте микротемы и озаглавьте их. Что получилось?
Сравнивая два описания архитектурных памятников (Триумфальной арки и Храма Василия Блаженного), выявите общее в их структуре и сделайте вывод об обязательных элементах, которые должны войти в описание любого памятника.
Описание слайда:
Определите стиль и тип речи этого текста. Определите стиль и тип речи этого текста. Озаглавьте текст. Что отражено в вашем заглавии – тема или идея? Выделите в тексте микротемы и озаглавьте их. Что получилось? Сравнивая два описания архитектурных памятников (Триумфальной арки и Храма Василия Блаженного), выявите общее в их структуре и сделайте вывод об обязательных элементах, которые должны войти в описание любого памятника.

Слайд 8





По какому поводу воздвигнут памятник?
По какому поводу воздвигнут памятник?
Кто его автор?
Где и когда сооружен?
Описание памятника (общий вид и отдельные элементы).
Описание ландшафта, в который вписан памятник.
Впечатление, которое он производит.
Описание слайда:
По какому поводу воздвигнут памятник? По какому поводу воздвигнут памятник? Кто его автор? Где и когда сооружен? Описание памятника (общий вид и отдельные элементы). Описание ландшафта, в который вписан памятник. Впечатление, которое он производит.

Слайд 9





  Прочитайте фрагмент стихотворения Д. Кедрина «Зодчие» (упр. №112). Сравните этот поэтический текст с текстом, приведенным в упр. №111. В чем различие между ними (в стиле, типе речи, полноте описания, использовании средств художественной выразительности и т. д.)? 
  Прочитайте фрагмент стихотворения Д. Кедрина «Зодчие» (упр. №112). Сравните этот поэтический текст с текстом, приведенным в упр. №111. В чем различие между ними (в стиле, типе речи, полноте описания, использовании средств художественной выразительности и т. д.)? 
  Составьте (устно) мини-сочинение, заключающее в себе ответы на заданные вопросы.
   Подготовьтесь к словарному диктанту «Узнай слово» (по архитектурным терминам).
Описание слайда:
Прочитайте фрагмент стихотворения Д. Кедрина «Зодчие» (упр. №112). Сравните этот поэтический текст с текстом, приведенным в упр. №111. В чем различие между ними (в стиле, типе речи, полноте описания, использовании средств художественной выразительности и т. д.)? Прочитайте фрагмент стихотворения Д. Кедрина «Зодчие» (упр. №112). Сравните этот поэтический текст с текстом, приведенным в упр. №111. В чем различие между ними (в стиле, типе речи, полноте описания, использовании средств художественной выразительности и т. д.)? Составьте (устно) мини-сочинение, заключающее в себе ответы на заданные вопросы. Подготовьтесь к словарному диктанту «Узнай слово» (по архитектурным терминам).

Слайд 10





Узнай слово по лексическому значению и запиши его:
Узнай слово по лексическому значению и запиши его:
Искусство строительства зданий
Узор, построенный на ритмическом чередовании его элементов 
Общий вид местности
Скульптурное изображение, выступающее над плоскостью  фона более (менее) чем на половину своего объема 
Подножие статуи 
Возвышение, служащее основанием памятника
Проверь себя!
Архитектура, орнамент, ландшафт, горельеф, барельеф, пьедестал, постамент.
Описание слайда:
Узнай слово по лексическому значению и запиши его: Узнай слово по лексическому значению и запиши его: Искусство строительства зданий Узор, построенный на ритмическом чередовании его элементов Общий вид местности Скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более (менее) чем на половину своего объема Подножие статуи Возвышение, служащее основанием памятника Проверь себя! Архитектура, орнамент, ландшафт, горельеф, барельеф, пьедестал, постамент.

Слайд 11





К какому стилю и типу речи относится этот текст? Аргументируйте свой ответ.
К какому стилю и типу речи относится этот текст? Аргументируйте свой ответ.
Выделите в тексте микротемы, соответствующие пунктам составленного нами плана описания памятника архитектуры.
Какими художественными средствами пользуется автор для создания образа великого поэта? Как помогают они ярче представить себе облик А. С. Пушкина?
Описание слайда:
К какому стилю и типу речи относится этот текст? Аргументируйте свой ответ. К какому стилю и типу речи относится этот текст? Аргументируйте свой ответ. Выделите в тексте микротемы, соответствующие пунктам составленного нами плана описания памятника архитектуры. Какими художественными средствами пользуется автор для создания образа великого поэта? Как помогают они ярче представить себе облик А. С. Пушкина?

Слайд 12





 Найдите признаки публицистического стиля в тексте.
 Найдите признаки публицистического стиля в тексте.
 Выделите в тексте микротемы, соответствующие общему плану описания памятника.
 Найдите слова возвышенной лексики. Зачем автор так активно обращается к ним?
 Какие образные средства языка использованы в этом тексте?
 Можно ли понять из текста, с каким чувством автор пишет об этом памятнике? Аргументируйте свой ответ.
Выборочное мини-изложение
 I вариант: Описание скульптуры Козьмы Минина.
II вариант:  Почему на первом рельефе Мартос
                   изобразил самого себя?
Описание слайда:
Найдите признаки публицистического стиля в тексте. Найдите признаки публицистического стиля в тексте. Выделите в тексте микротемы, соответствующие общему плану описания памятника. Найдите слова возвышенной лексики. Зачем автор так активно обращается к ним? Какие образные средства языка использованы в этом тексте? Можно ли понять из текста, с каким чувством автор пишет об этом памятнике? Аргументируйте свой ответ. Выборочное мини-изложение I вариант: Описание скульптуры Козьмы Минина. II вариант: Почему на первом рельефе Мартос изобразил самого себя?

Слайд 13





Опишите памятник Владимиру Красное Солнышко или Александру Невскому (на выбор), опираясь на план описания памятника архитектуры.
Опишите памятник Владимиру Красное Солнышко или Александру Невскому (на выбор), опираясь на план описания памятника архитектуры.
Описание слайда:
Опишите памятник Владимиру Красное Солнышко или Александру Невскому (на выбор), опираясь на план описания памятника архитектуры. Опишите памятник Владимиру Красное Солнышко или Александру Невскому (на выбор), опираясь на план описания памятника архитектуры.

Слайд 14


Презентация на тему: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника, слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию