🗊 Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №1Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №2Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №3Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №4Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №5Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №6Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №7Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №8Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №9Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №10Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №11Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №12Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №13Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №14Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №15Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №16Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №17Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





 измерение – это процедура сбора информации о наличии или отсутствии какого-либо качества, а также сравнение этого качества с некоторым эталоном на основе заранее выбранных критериев.
 измерение – это процедура сбора информации о наличии или отсутствии какого-либо качества, а также сравнение этого качества с некоторым эталоном на основе заранее выбранных критериев.
 оценка – процесс принятия решения о результатах измерения в единстве с оценочным суждением об уровне проявления измеряемого качества.
 отметка – способ фиксирования результатов измерения и оценки с тем, чтобы сообщить ее заинтересованным лицам.
Описание слайда:
измерение – это процедура сбора информации о наличии или отсутствии какого-либо качества, а также сравнение этого качества с некоторым эталоном на основе заранее выбранных критериев. измерение – это процедура сбора информации о наличии или отсутствии какого-либо качества, а также сравнение этого качества с некоторым эталоном на основе заранее выбранных критериев. оценка – процесс принятия решения о результатах измерения в единстве с оценочным суждением об уровне проявления измеряемого качества. отметка – способ фиксирования результатов измерения и оценки с тем, чтобы сообщить ее заинтересованным лицам.

Слайд 8





 оценка – процесс, деятельность (действие) оценивания, осуществляемая человеком. Она выражает отношения между тем, что ученик знает по данным вопросам программы, и тем, что должен знать по этим вопросам к данному моменту обучения.
 оценка – процесс, деятельность (действие) оценивания, осуществляемая человеком. Она выражает отношения между тем, что ученик знает по данным вопросам программы, и тем, что должен знать по этим вопросам к данному моменту обучения.
 отметка – результат этого процесса, деятельности (действия), их условно-формальное отражение. Отметка не несет в себе содержание и является сугубо конкретным и субъективным актом: та или иная отметка ставится тому или иному ученику за те или иные конкретные знания к моменту проверки.
Описание слайда:
оценка – процесс, деятельность (действие) оценивания, осуществляемая человеком. Она выражает отношения между тем, что ученик знает по данным вопросам программы, и тем, что должен знать по этим вопросам к данному моменту обучения. оценка – процесс, деятельность (действие) оценивания, осуществляемая человеком. Она выражает отношения между тем, что ученик знает по данным вопросам программы, и тем, что должен знать по этим вопросам к данному моменту обучения. отметка – результат этого процесса, деятельности (действия), их условно-формальное отражение. Отметка не несет в себе содержание и является сугубо конкретным и субъективным актом: та или иная отметка ставится тому или иному ученику за те или иные конкретные знания к моменту проверки.

Слайд 9





 при оценивании следует точно установить перечень необходимых процедур измерения оценки.
 при оценивании следует точно установить перечень необходимых процедур измерения оценки.
 измерение необходимо проводить в ситуации проявления измеряемого качества.
 во-первых, оценка есть процесс соотнесения результата учебной деятельности или хода самой учебной деятельности по точно установленным критериям с заранее заданными эталонами, ожидаемых результатов обучения.
Во- вторых, она есть процесс установления степени расхождения или совпадения результата учебной деятельности с заданными эталонами или уровня превосходства над ними.
 в- третьих, оценка есть процесс определения того, как быть дальше: приостановить учебную деятельность, выявить ошибки, причины их возникновения, внести коррективы и.т.д.
Описание слайда:
при оценивании следует точно установить перечень необходимых процедур измерения оценки. при оценивании следует точно установить перечень необходимых процедур измерения оценки. измерение необходимо проводить в ситуации проявления измеряемого качества. во-первых, оценка есть процесс соотнесения результата учебной деятельности или хода самой учебной деятельности по точно установленным критериям с заранее заданными эталонами, ожидаемых результатов обучения. Во- вторых, она есть процесс установления степени расхождения или совпадения результата учебной деятельности с заданными эталонами или уровня превосходства над ними. в- третьих, оценка есть процесс определения того, как быть дальше: приостановить учебную деятельность, выявить ошибки, причины их возникновения, внести коррективы и.т.д.

Слайд 10





Учителя не задумываются, что фиксируя количество верно выполненных учащимися заданий (или ошибок) при выполнении работ тем самым проводят измерения результатов деятельности учащихся, а выставляя оценку, соотносят выявленные количественные показатели с имеющимися в их распоряжении критериями оценивания. Т.е. учителя, обладая результатами измерений, которые используют для выставления отметок, редко информируют о них остальных участников учебного процесса.
Учителя не задумываются, что фиксируя количество верно выполненных учащимися заданий (или ошибок) при выполнении работ тем самым проводят измерения результатов деятельности учащихся, а выставляя оценку, соотносят выявленные количественные показатели с имеющимися в их распоряжении критериями оценивания. Т.е. учителя, обладая результатами измерений, которые используют для выставления отметок, редко информируют о них остальных участников учебного процесса.
Оценка знаний имеет как числовую, так и словесную форму, что порождает дополнительную путаницу, а результаты измерений имеют только числовую форму.
Описание слайда:
Учителя не задумываются, что фиксируя количество верно выполненных учащимися заданий (или ошибок) при выполнении работ тем самым проводят измерения результатов деятельности учащихся, а выставляя оценку, соотносят выявленные количественные показатели с имеющимися в их распоряжении критериями оценивания. Т.е. учителя, обладая результатами измерений, которые используют для выставления отметок, редко информируют о них остальных участников учебного процесса. Учителя не задумываются, что фиксируя количество верно выполненных учащимися заданий (или ошибок) при выполнении работ тем самым проводят измерения результатов деятельности учащихся, а выставляя оценку, соотносят выявленные количественные показатели с имеющимися в их распоряжении критериями оценивания. Т.е. учителя, обладая результатами измерений, которые используют для выставления отметок, редко информируют о них остальных участников учебного процесса. Оценка знаний имеет как числовую, так и словесную форму, что порождает дополнительную путаницу, а результаты измерений имеют только числовую форму.

Слайд 11





Суждение: «учащийся полностью усвоил пройденный учебный материал» эквивалентно: «учащийся знает пройденный материал на отлично» или « учащийся имеет оценку «5» за пройденный учебный материал». Оценка «5» служит для отнесения данного учащегося к определенному разряду, смысл которого можно расшифровать однозначно только с учетом принятой системы оценки.
Суждение: «учащийся полностью усвоил пройденный учебный материал» эквивалентно: «учащийся знает пройденный материал на отлично» или « учащийся имеет оценку «5» за пройденный учебный материал». Оценка «5» служит для отнесения данного учащегося к определенному разряду, смысл которого можно расшифровать однозначно только с учетом принятой системы оценки.
Любая оценка предполагает прежде всего диагностику состояния оцениваемого объекта, которая нуждается в соответствующем инструментарии.
Описание слайда:
Суждение: «учащийся полностью усвоил пройденный учебный материал» эквивалентно: «учащийся знает пройденный материал на отлично» или « учащийся имеет оценку «5» за пройденный учебный материал». Оценка «5» служит для отнесения данного учащегося к определенному разряду, смысл которого можно расшифровать однозначно только с учетом принятой системы оценки. Суждение: «учащийся полностью усвоил пройденный учебный материал» эквивалентно: «учащийся знает пройденный материал на отлично» или « учащийся имеет оценку «5» за пройденный учебный материал». Оценка «5» служит для отнесения данного учащегося к определенному разряду, смысл которого можно расшифровать однозначно только с учетом принятой системы оценки. Любая оценка предполагает прежде всего диагностику состояния оцениваемого объекта, которая нуждается в соответствующем инструментарии.

Слайд 12





 Тенденциозность. Отметки зависят от отношения учителя к ученику.
 Тенденциозность. Отметки зависят от отношения учителя к ученику.
 Жесткость оценки. Учителя занижают оценки. Преобладают в них негативные моменты.
 Ошибка великодушия. Завышение оценок. Больше говорят о преимуществах и не говорят о недостатках.
 Ошибки центральной тенденции. Педагог не решается ставить крайних отметок. Диапазон: 3-4, не используется вся шкала.
 Логические ошибки. Оценивание ответа в соответствии со своей логикой.
Описание слайда:
Тенденциозность. Отметки зависят от отношения учителя к ученику. Тенденциозность. Отметки зависят от отношения учителя к ученику. Жесткость оценки. Учителя занижают оценки. Преобладают в них негативные моменты. Ошибка великодушия. Завышение оценок. Больше говорят о преимуществах и не говорят о недостатках. Ошибки центральной тенденции. Педагог не решается ставить крайних отметок. Диапазон: 3-4, не используется вся шкала. Логические ошибки. Оценивание ответа в соответствии со своей логикой.

Слайд 13





 Отсроченность отметки. Выставление в дневник отсроченно, в конце недели, через месяц. Такой подход не стимулирует ребенка к занятиям.
 Отсроченность отметки. Выставление в дневник отсроченно, в конце недели, через месяц. Такой подход не стимулирует ребенка к занятиям.
 Объявление оценок. Объявление отрицательных оценок перед всем классом унижает достоинство детей, формирует отрицательные отношения в классе.
Счетоводный подход. Выставление отметок в зависимости от количества выполненных заданий из заданного количества. Это приводит к игнорированию достижений относительно прежнего уровня и продвижения школьников.
Описание слайда:
Отсроченность отметки. Выставление в дневник отсроченно, в конце недели, через месяц. Такой подход не стимулирует ребенка к занятиям. Отсроченность отметки. Выставление в дневник отсроченно, в конце недели, через месяц. Такой подход не стимулирует ребенка к занятиям. Объявление оценок. Объявление отрицательных оценок перед всем классом унижает достоинство детей, формирует отрицательные отношения в классе. Счетоводный подход. Выставление отметок в зависимости от количества выполненных заданий из заданного количества. Это приводит к игнорированию достижений относительно прежнего уровня и продвижения школьников.

Слайд 14





Среднеарифметический подход. Двойка в начале четверти может существенно повлиять на итог за четверть.
Среднеарифметический подход. Двойка в начале четверти может существенно повлиять на итог за четверть.
Взаимоотношения родителей и учащихся. Плохие отметки ухудшают отношения родителей с детьми. Дети их не сообщают, стараясь избежать наказаний.
Критерии оценки. Нет однозначности, конкретности и четкости в их перечне и их использования.
Прогностические возможности. Оценивание может определить уровень усвоение материала в данный момент, но не может оценить способности учащихся. Рассогласование между отметкой в школе и успешностью карьеры человека обусловлено не несовершенством оценивания, а тем, что успешность жизнедеятельности зависит еще от многих других факторов.
Описание слайда:
Среднеарифметический подход. Двойка в начале четверти может существенно повлиять на итог за четверть. Среднеарифметический подход. Двойка в начале четверти может существенно повлиять на итог за четверть. Взаимоотношения родителей и учащихся. Плохие отметки ухудшают отношения родителей с детьми. Дети их не сообщают, стараясь избежать наказаний. Критерии оценки. Нет однозначности, конкретности и четкости в их перечне и их использования. Прогностические возможности. Оценивание может определить уровень усвоение материала в данный момент, но не может оценить способности учащихся. Рассогласование между отметкой в школе и успешностью карьеры человека обусловлено не несовершенством оценивания, а тем, что успешность жизнедеятельности зависит еще от многих других факторов.

Слайд 15





Отметка должна складываться из результатов оценивания знаний, умений учащихся по следующим критериям: объем воспроизводимого учебного материала, понимание этого материала, старательности учеников во время работы над материалом и др.
Отметка должна складываться из результатов оценивания знаний, умений учащихся по следующим критериям: объем воспроизводимого учебного материала, понимание этого материала, старательности учеников во время работы над материалом и др.
Необходимо определить содержание обратной связи. Она должна выражаться в измерительных характеристиках, которые определяются целями обучения и воспитания.
Одним из первых критериев оценивания должен быть объем учебного материала. Это неплохо решается в тестовых опросах. Каждый балл в пятибалльной системе – 20%. «3» – 40%, «4» – 60%, «5» – 80%.
Описание слайда:
Отметка должна складываться из результатов оценивания знаний, умений учащихся по следующим критериям: объем воспроизводимого учебного материала, понимание этого материала, старательности учеников во время работы над материалом и др. Отметка должна складываться из результатов оценивания знаний, умений учащихся по следующим критериям: объем воспроизводимого учебного материала, понимание этого материала, старательности учеников во время работы над материалом и др. Необходимо определить содержание обратной связи. Она должна выражаться в измерительных характеристиках, которые определяются целями обучения и воспитания. Одним из первых критериев оценивания должен быть объем учебного материала. Это неплохо решается в тестовых опросах. Каждый балл в пятибалльной системе – 20%. «3» – 40%, «4» – 60%, «5» – 80%.

Слайд 16





Есть другой подход. Зачетный тест – не менее 60% объема, «3» – 60%-72%, «4» – 73-86%, «5» – 87-100%.
Есть другой подход. Зачетный тест – не менее 60% объема, «3» – 60%-72%, «4» – 73-86%, «5» – 87-100%.
Проблема конфликта ученика с учителем снимается, если педагог обсудит с учеником систему баллов, и они придут к согласию.
При оценивании устных опросов один из выходов – уменьшение объема минимума. Затруднительна проверка понимания. Понимание учебного материала может осуществляться на уровне слов, предложений, абзацев и текста в целом. При оценивании должна учитываться и старательность, даже если результат работы и не  достиг желаемой оценки.
Описание слайда:
Есть другой подход. Зачетный тест – не менее 60% объема, «3» – 60%-72%, «4» – 73-86%, «5» – 87-100%. Есть другой подход. Зачетный тест – не менее 60% объема, «3» – 60%-72%, «4» – 73-86%, «5» – 87-100%. Проблема конфликта ученика с учителем снимается, если педагог обсудит с учеником систему баллов, и они придут к согласию. При оценивании устных опросов один из выходов – уменьшение объема минимума. Затруднительна проверка понимания. Понимание учебного материала может осуществляться на уровне слов, предложений, абзацев и текста в целом. При оценивании должна учитываться и старательность, даже если результат работы и не достиг желаемой оценки.

Слайд 17


Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Презентация на тему: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию