🗊Презентация по литературе Антон Павлович Чехов «О любви»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация по литературе Антон Павлович Чехов  «О любви», слайд №1Презентация по литературе Антон Павлович Чехов  «О любви», слайд №2Презентация по литературе Антон Павлович Чехов  «О любви», слайд №3Презентация по литературе Антон Павлович Чехов  «О любви», слайд №4Презентация по литературе Антон Павлович Чехов  «О любви», слайд №5Презентация по литературе Антон Павлович Чехов  «О любви», слайд №6Презентация по литературе Антон Павлович Чехов  «О любви», слайд №7Презентация по литературе Антон Павлович Чехов  «О любви», слайд №8Презентация по литературе Антон Павлович Чехов  «О любви», слайд №9Презентация по литературе Антон Павлович Чехов  «О любви», слайд №10Презентация по литературе Антон Павлович Чехов  «О любви», слайд №11Презентация по литературе Антон Павлович Чехов  «О любви», слайд №12Презентация по литературе Антон Павлович Чехов  «О любви», слайд №13Презентация по литературе Антон Павлович Чехов  «О любви», слайд №14Презентация по литературе Антон Павлович Чехов  «О любви», слайд №15Презентация по литературе Антон Павлович Чехов  «О любви», слайд №16Презентация по литературе Антон Павлович Чехов  «О любви», слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация по литературе Антон Павлович Чехов «О любви». Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Антон Павлович
Чехов
«О любви»
Описание слайда:
Антон Павлович Чехов «О любви»

Слайд 2





Тема: «Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье».
Тема: «Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье».
Метапредметная тема: «Счастье и несчастье».
Описание слайда:
Тема: «Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье». Тема: «Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье». Метапредметная тема: «Счастье и несчастье».

Слайд 3





Жизнь даётся один раз, 
и хочется прожить её бодро,осмысленно, красиво. 
Жизнь даётся один раз, 
и хочется прожить её бодро,осмысленно, красиво. 
                                                                А.П.Чехов


Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. 
                                                          Пифагор

                                                                
Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, 
                   из несчастья делает счастье.
														 Л.Н.Толстой
Описание слайда:
Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро,осмысленно, красиво. Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро,осмысленно, красиво. А.П.Чехов Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. Пифагор Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье. Л.Н.Толстой

Слайд 4





 Цели урока:
     Предметная: развитие навыков анализа эпического произведения.
     
     Метапредметная: формирование представлений о счастье

Задачи:
проследить за мыслями, чувствами и поступками Алёхина и Анны Алексеевны, попытаться понять причину их несчастья,
совершенствовать навыки теоретического анализа.
Описание слайда:
Цели урока: Предметная: развитие навыков анализа эпического произведения. Метапредметная: формирование представлений о счастье Задачи: проследить за мыслями, чувствами и поступками Алёхина и Анны Алексеевны, попытаться понять причину их несчастья, совершенствовать навыки теоретического анализа.

Слайд 5





Что мы узнаём  об Алёхине из  его рассказа о жизни в Софьине?
Алёхин говорит о себе: «По воспитанию я белоручка, по наклонностям – кабинетный работник». 
Он вынужден заниматься именем, чтобы расплатиться с долгами отца. Для героя рассказа это вопрос чести, но решает он работать «не без некоторого отвращения», «скучал и брезгливо морщился», «спал на ходу». «Я мало-помалу перебрался вниз…» Эти слова Алёхина говорят не только об отказе от культурных привычек, но и о его духовном падении
Описание слайда:
Что мы узнаём об Алёхине из его рассказа о жизни в Софьине? Алёхин говорит о себе: «По воспитанию я белоручка, по наклонностям – кабинетный работник». Он вынужден заниматься именем, чтобы расплатиться с долгами отца. Для героя рассказа это вопрос чести, но решает он работать «не без некоторого отвращения», «скучал и брезгливо морщился», «спал на ходу». «Я мало-помалу перебрался вниз…» Эти слова Алёхина говорят не только об отказе от культурных привычек, но и о его духовном падении

Слайд 6





О чём говорит первое впечатление Алёхина от встречи с Анной Алексеевной?

Он сразу почувствовал в ней «существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые, умные глаза я видел уже когда-то в детстве, в альбоме, который лежал на комоде у моей матери».
Описание слайда:
О чём говорит первое впечатление Алёхина от встречи с Анной Алексеевной? Он сразу почувствовал в ней «существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые, умные глаза я видел уже когда-то в детстве, в альбоме, который лежал на комоде у моей матери».

Слайд 7





Как развивались отношения между героями?

Во время второй встречи, почти через полгода, у Алёхина опять возникает то же чувство близости. Анна Алексеевна признаётся, что думала о нём, предчувствовала их встречу.
Каждая встреча с Анной Алексеевной производила впечатление «чего-то нового, необыкновенного и важного» для героя рассказа.
Описание слайда:
Как развивались отношения между героями? Во время второй встречи, почти через полгода, у Алёхина опять возникает то же чувство близости. Анна Алексеевна признаётся, что думала о нём, предчувствовала их встречу. Каждая встреча с Анной Алексеевной производила впечатление «чего-то нового, необыкновенного и важного» для героя рассказа.

Слайд 8





Какие вопросы мучают
 Алёхина и Анну Алексеевну?

Герой задаёт себе бесчисленное множество вопросов, которые, с его точки зрения, оправдывают его: 
«К чему может повести наша любовь?»,
 «Честно ли это?», 
«Куда бы я мог вести её?»,
«Как бы долго продолжалось наше счастье?»
              Подобными вопросами  задавалась и героиня.
Описание слайда:
Какие вопросы мучают Алёхина и Анну Алексеевну? Герой задаёт себе бесчисленное множество вопросов, которые, с его точки зрения, оправдывают его: «К чему может повести наша любовь?», «Честно ли это?», «Куда бы я мог вести её?», «Как бы долго продолжалось наше счастье?» Подобными вопросами задавалась и героиня.

Слайд 9





Словарная работа.

 Что такое счастье?
В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова дано следующее определение счастья: «Счастье – чувство и состояние полного, высшего удовлетворения».
В «Советском энциклопедическом словаре»  счастье – «понятие морального сознания, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворённости своим бытием, полноте и осмысленности жизни».
Описание слайда:
Словарная работа. Что такое счастье? В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова дано следующее определение счастья: «Счастье – чувство и состояние полного, высшего удовлетворения». В «Советском энциклопедическом словаре» счастье – «понятие морального сознания, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворённости своим бытием, полноте и осмысленности жизни».

Слайд 10





Почему герои рассказа А.П.Чехова не могут быть счастливы?
Описание слайда:
Почему герои рассказа А.П.Чехова не могут быть счастливы?

Слайд 11







Знали ли Алёхин и Анна Алексеевна о том, что любовь взаимна? Почему герои скрывали свои чувства?
На этот вопрос косвенно отвечает Алёхин: «Во мне все видели благородное существо». Эта фраза подразумевает, что благородство было внешним. Соблюдение приличий, общественной морали, бесконечные сомнения, неверие в себя и любимого человека привели к обратному результату: герои разрушают истинные чувства, лгут себе и другим. Это приводит Анну Алексеевну к «расстройству нервов», сознанию «неудовлетворённой, испорченной жизни». Примерно то же испытывает и Алёхин. Он понимает, но поздно, «как ненужно, мелко и обманчиво было всё то, что…мешало любить».
Описание слайда:
Знали ли Алёхин и Анна Алексеевна о том, что любовь взаимна? Почему герои скрывали свои чувства? На этот вопрос косвенно отвечает Алёхин: «Во мне все видели благородное существо». Эта фраза подразумевает, что благородство было внешним. Соблюдение приличий, общественной морали, бесконечные сомнения, неверие в себя и любимого человека привели к обратному результату: герои разрушают истинные чувства, лгут себе и другим. Это приводит Анну Алексеевну к «расстройству нервов», сознанию «неудовлетворённой, испорченной жизни». Примерно то же испытывает и Алёхин. Он понимает, но поздно, «как ненужно, мелко и обманчиво было всё то, что…мешало любить».

Слайд 12





Какую роль играет вставной рассказ о любви Пелагеи к повару Никанору?
Рассказ пронизан мыслью о дисгармоничности жизни. 
Дисгармонична жизнь Алёхина, упустившего личное счастье, и жизнь семьи Лугановичей, и красивой, деликатной Пелагеи, любившей пьяницу повара, «не подходящего к ней по её душевным и внешним качествам»
Описание слайда:
Какую роль играет вставной рассказ о любви Пелагеи к повару Никанору? Рассказ пронизан мыслью о дисгармоничности жизни. Дисгармонична жизнь Алёхина, упустившего личное счастье, и жизнь семьи Лугановичей, и красивой, деликатной Пелагеи, любившей пьяницу повара, «не подходящего к ней по её душевным и внешним качествам»

Слайд 13





Какое значение имеют картины природы в рассказе?
«Серое небо и деревья, мокрые от дождя» - пейзаж подчёркивает скуку, безнадёжность жизни героя.
В конце рассказа пейзаж преображается: «…дождь перестал и выглянуло солнце…прекрасный вид на сад и плёс, который теперь на солнце блестел, как зеркало». Природа оставляет впечатление простора, гармонии, свободы, в противоположность той жизни, которую ведут герои
Описание слайда:
Какое значение имеют картины природы в рассказе? «Серое небо и деревья, мокрые от дождя» - пейзаж подчёркивает скуку, безнадёжность жизни героя. В конце рассказа пейзаж преображается: «…дождь перестал и выглянуло солнце…прекрасный вид на сад и плёс, который теперь на солнце блестел, как зеркало». Природа оставляет впечатление простора, гармонии, свободы, в противоположность той жизни, которую ведут герои

Слайд 14





 Что мешает счастью героев?
 Прочитайте слова Л.Н.Толстого – эпиграф к уроку:                              
                       «Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто   осмысленное, из несчастья делает счастье.»
Счастье человека зависит от него самого, от его отношения к окружающему миру, от способности строить гармоничные связи…Любовь, особенно если это чувство взаимно, даёт человеку возможность быть счастливым.
Описание слайда:
Что мешает счастью героев? Прочитайте слова Л.Н.Толстого – эпиграф к уроку: «Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье.» Счастье человека зависит от него самого, от его отношения к окружающему миру, от способности строить гармоничные связи…Любовь, особенно если это чувство взаимно, даёт человеку возможность быть счастливым.

Слайд 15





В каких произведениях русской литературы остро стоит проблема счастья?

Например, в повести И.С.Тургенева «Ася»
Что мешает людям быть счастливыми? Часто ли вам встречаются в жизни счастливые люди?
Индивидуальные опережающие задания – анализ нескольких фильмов, данные статистики
Описание слайда:
В каких произведениях русской литературы остро стоит проблема счастья? Например, в повести И.С.Тургенева «Ася» Что мешает людям быть счастливыми? Часто ли вам встречаются в жизни счастливые люди? Индивидуальные опережающие задания – анализ нескольких фильмов, данные статистики

Слайд 16






О чём заставил задуматься рассказ А.П.Чехова «О любви»?

К каким выводам вы пришли?
Описание слайда:
О чём заставил задуматься рассказ А.П.Чехова «О любви»? К каким выводам вы пришли?

Слайд 17





Домашнее задание
Написать сочинение - письмо в будущее «Быть счастливым я смогу, если…»
Описание слайда:
Домашнее задание Написать сочинение - письмо в будущее «Быть счастливым я смогу, если…»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию