🗊 Элективный курс «Грамматика с увлечением» 9 класс 17часов

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
  
  Элективный курс «Грамматика  с увлечением»  9 класс  17часов  , слайд №1  
  Элективный курс «Грамматика  с увлечением»  9 класс  17часов  , слайд №2  
  Элективный курс «Грамматика  с увлечением»  9 класс  17часов  , слайд №3  
  Элективный курс «Грамматика  с увлечением»  9 класс  17часов  , слайд №4  
  Элективный курс «Грамматика  с увлечением»  9 класс  17часов  , слайд №5  
  Элективный курс «Грамматика  с увлечением»  9 класс  17часов  , слайд №6  
  Элективный курс «Грамматика  с увлечением»  9 класс  17часов  , слайд №7  
  Элективный курс «Грамматика  с увлечением»  9 класс  17часов  , слайд №8  
  Элективный курс «Грамматика  с увлечением»  9 класс  17часов  , слайд №9  
  Элективный курс «Грамматика  с увлечением»  9 класс  17часов  , слайд №10  
  Элективный курс «Грамматика  с увлечением»  9 класс  17часов  , слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Элективный курс «Грамматика с увлечением» 9 класс 17часов . Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Элективный курс
«Грамматика
 с увлечением»
9 класс
17часов
Описание слайда:
Элективный курс «Грамматика с увлечением» 9 класс 17часов

Слайд 2





Пояснительная записка
  Речь – одна из составляющих нашей национальной культуры.
 Перед нами стоит задача: развивать речь, научить владеть словом – значит создать условия для реализации творческих возможностей личности. 
  Важно довести до сознания учащихся, что процесс совершенствования речи происходит в течение всей жизни человека. Формирование практических умений и навыков, связанных с правильным , коммуникативно-целесообразным использованием языковых средств в речи (тексте), определяет результативность в усвоении других школьных предметов, а в дальнейшем – вузовских дисциплин, создаёт предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной и будущей производственной жизни.
Описание слайда:
Пояснительная записка Речь – одна из составляющих нашей национальной культуры. Перед нами стоит задача: развивать речь, научить владеть словом – значит создать условия для реализации творческих возможностей личности. Важно довести до сознания учащихся, что процесс совершенствования речи происходит в течение всей жизни человека. Формирование практических умений и навыков, связанных с правильным , коммуникативно-целесообразным использованием языковых средств в речи (тексте), определяет результативность в усвоении других школьных предметов, а в дальнейшем – вузовских дисциплин, создаёт предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной и будущей производственной жизни.

Слайд 3





  Для решения этих задач мы взяли программу элективного курса в СПб АППО. 
  Для решения этих задач мы взяли программу элективного курса в СПб АППО. 
Авторы курса: учителя русского языка и литературы Юдина С.Н. и Готовцева Л.А.
Профильный элективный курс 
 «Грамматика с увлечением» 
предназначен для   учащихся девятых классов. Курс рассчитан на 17 учебных  часов.  
Цель элективного курса: расширить знания учащихся о родном языке, побудить интерес к изучению русского языка, выявить одаренных в лингвистическом отношении учащихся, развивать любознательность, инициативность, самостоятельность учащихся.
Описание слайда:
Для решения этих задач мы взяли программу элективного курса в СПб АППО. Для решения этих задач мы взяли программу элективного курса в СПб АППО. Авторы курса: учителя русского языка и литературы Юдина С.Н. и Готовцева Л.А. Профильный элективный курс «Грамматика с увлечением» предназначен для учащихся девятых классов. Курс рассчитан на 17 учебных часов. Цель элективного курса: расширить знания учащихся о родном языке, побудить интерес к изучению русского языка, выявить одаренных в лингвистическом отношении учащихся, развивать любознательность, инициативность, самостоятельность учащихся.

Слайд 4








Важным принципом организации элективного курса должна быть преемственность и перспективность в усвоении знаний, т.е. должна быть тесная связь между основным и элективным курсами русского языка.
 Особое внимание надо уделять занимательности. 
 Мы разрабатывали уроки по темам курса, подбирали занимательный материал.
Описание слайда:
Важным принципом организации элективного курса должна быть преемственность и перспективность в усвоении знаний, т.е. должна быть тесная связь между основным и элективным курсами русского языка. Особое внимание надо уделять занимательности. Мы разрабатывали уроки по темам курса, подбирали занимательный материал.

Слайд 5





Содержание курса:
1.Презентация курса. Знакомство с профессиями      филологического профиля.(2ч.)
2. Речь правильная и речь хорошая; тропы, стилистические фигуры, звуки в поэтической речи.(4ч.)
 3. Слово в художественном тексте. (4ч.)
 4. Трудности в образовании словоформ. (4ч.)
 5. Выразительные возможности синтаксических конструкций. (4ч.)
 
Описание слайда:
Содержание курса: 1.Презентация курса. Знакомство с профессиями филологического профиля.(2ч.) 2. Речь правильная и речь хорошая; тропы, стилистические фигуры, звуки в поэтической речи.(4ч.) 3. Слово в художественном тексте. (4ч.) 4. Трудности в образовании словоформ. (4ч.) 5. Выразительные возможности синтаксических конструкций. (4ч.)  

Слайд 6





Урок на тему: «Звуки в поэтической речи.   Звуковые средства художественной выразительности»
Цели: 1.Повторить известные учащимся звуковые средства языковой выразительности и продолжить работу по распознаванию их в тексте 
          2.Выявить их роль в организации художественного текста.
          3.Продолжить работу по комплексному анализу текста.
          4.Воспитывать у учащихся чувство уважения к родному языку.
Описание слайда:
Урок на тему: «Звуки в поэтической речи. Звуковые средства художественной выразительности» Цели: 1.Повторить известные учащимся звуковые средства языковой выразительности и продолжить работу по распознаванию их в тексте 2.Выявить их роль в организации художественного текста. 3.Продолжить работу по комплексному анализу текста. 4.Воспитывать у учащихся чувство уважения к родному языку.

Слайд 7






Тема урока  «Звуки в поэтической речи» провоцирует интеграцию русского языка и литературы. Говорить о звуковых средствах выразительности без художественного текста невозможно. 
Отталкиваясь от этого обстоятельства, мы усиливаем мотивационный момент урока:
дети должны услышать, как по-разному звучат тексты, где как будто применяются одни и те же средства художественной выразительности.
А это означает, что тем самым мы провоцируем их задуматься над ценностью подлинного поэтического слова, над ценностью неформального понимания  родного языка.
Таким образом, мы решаем главную задачу: добиться восприятия предмета, который предлагается, неформально.
Это выводит их на широкий круг проблем и их понимание.
 
Описание слайда:
Тема урока «Звуки в поэтической речи» провоцирует интеграцию русского языка и литературы. Говорить о звуковых средствах выразительности без художественного текста невозможно. Отталкиваясь от этого обстоятельства, мы усиливаем мотивационный момент урока: дети должны услышать, как по-разному звучат тексты, где как будто применяются одни и те же средства художественной выразительности. А это означает, что тем самым мы провоцируем их задуматься над ценностью подлинного поэтического слова, над ценностью неформального понимания родного языка. Таким образом, мы решаем главную задачу: добиться восприятия предмета, который предлагается, неформально. Это выводит их на широкий круг проблем и их понимание.  

Слайд 8





      В начале урока обозначается проблема: одни и те же средства выразительности речи могут играть разную роль, отсюда вопрос – как научиться слышать музыкальность нашей речи?  
      В начале урока обозначается проблема: одни и те же средства выразительности речи могут играть разную роль, отсюда вопрос – как научиться слышать музыкальность нашей речи?  
    Мотивация: на примере анализа стихотворения А.С.Пушкина показать работу различных средств языковой выразительности в контакте со средой поэтической речи. Организация поэтической речи – это принципиально иной способ передачи информации. Речь – одна из составляющих национальной культуры.
   Ценностные ориентиры: сознание необходимости сохранения красоты, напевности, разнообразия нашей речи. Живое личностное общение.
   Интеграция: межпредметная связь (русский язык, литература, история), постановка проблемы, связанной с освоением будущих профессий, где владение хорошей речью – залог успеха.
Описание слайда:
В начале урока обозначается проблема: одни и те же средства выразительности речи могут играть разную роль, отсюда вопрос – как научиться слышать музыкальность нашей речи? В начале урока обозначается проблема: одни и те же средства выразительности речи могут играть разную роль, отсюда вопрос – как научиться слышать музыкальность нашей речи? Мотивация: на примере анализа стихотворения А.С.Пушкина показать работу различных средств языковой выразительности в контакте со средой поэтической речи. Организация поэтической речи – это принципиально иной способ передачи информации. Речь – одна из составляющих национальной культуры. Ценностные ориентиры: сознание необходимости сохранения красоты, напевности, разнообразия нашей речи. Живое личностное общение. Интеграция: межпредметная связь (русский язык, литература, история), постановка проблемы, связанной с освоением будущих профессий, где владение хорошей речью – залог успеха.

Слайд 9





Звуки в поэтической речи.

1.  Люблю березу русскую, 
    То светлую, то грустную. 
                     (А. Прокофьев)
2.  Вечер. Взморье. Вздохи ветра. 
     Величавый возглас волн. 
     Близко буря. В берег бьется 
     Чуждый чарам черный челн. 
                      (К. Бальмонт)
3.  Вечер. Взморье. Вздохи ветра. 
     Величавый возглас волн. 
     Близко буря. В берег бьется 
     Чуждый чарам черный челн. 
                       (К. Бальмонт)
4.  Река времен в своем стремленьи
     Уносит все дела людей
     И топит в пропасти забвенья
     Народы, царства и царей.
     А если что и остается
     Чрез звуки лиры и трубы,
     И общей не уйдет судьбы.
                                     (Гаврила Державин)
Описание слайда:
Звуки в поэтической речи. 1. Люблю березу русскую, То светлую, то грустную. (А. Прокофьев) 2. Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря. В берег бьется Чуждый чарам черный челн. (К. Бальмонт) 3. Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря. В берег бьется Чуждый чарам черный челн. (К. Бальмонт) 4. Река времен в своем стремленьи Уносит все дела людей И топит в пропасти забвенья Народы, царства и царей. А если что и остается Чрез звуки лиры и трубы, И общей не уйдет судьбы. (Гаврила Державин)

Слайд 10






 Буря
                              Ты видел деву на скале
                           В одежде белой над волнами
                           Когда, бушуя в бурной мгле,
                           Играло море с берегами,

                           Когда луч молний озарял
                           Ее всечасно блеском алым
                           И ветер бился и летал
                           С ее летучим покрывалом?

                           Прекрасно море в бурной мгле
                           И небо в блесках без лазури;
                           Но верь мне: дева на скале
                           Прекрасней волн, небес и бури.
А.С.Пушкин
Описание слайда:
Буря Ты видел деву на скале В одежде белой над волнами Когда, бушуя в бурной мгле, Играло море с берегами, Когда луч молний озарял Ее всечасно блеском алым И ветер бился и летал С ее летучим покрывалом? Прекрасно море в бурной мгле И небо в блесках без лазури; Но верь мне: дева на скале Прекрасней волн, небес и бури. А.С.Пушкин

Слайд 11





   Функции языка и речи
   Функции языка и речи
Коммуникативная функция
   Язык – средство связи между людьми
Информативная функция
   Язык – средство сообщения информации
Культурно-историческая функция
   Язык – хранитель исторической памяти народа
Этническая функция
   Язык для этноса (народа) – объединяющий фактор, знак национально-культурной идентичности
Экспрессивная функция
   Язык служит для передачи чувств и эмоций
Рефлексивная функция
   Речь для человека – это и средство разговора с самим собой, инструмент рефлексии
Описание слайда:
Функции языка и речи Функции языка и речи Коммуникативная функция Язык – средство связи между людьми Информативная функция Язык – средство сообщения информации Культурно-историческая функция Язык – хранитель исторической памяти народа Этническая функция Язык для этноса (народа) – объединяющий фактор, знак национально-культурной идентичности Экспрессивная функция Язык служит для передачи чувств и эмоций Рефлексивная функция Речь для человека – это и средство разговора с самим собой, инструмент рефлексии



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию