🗊Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №1Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №2Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №3Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №4Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №5Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №6Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №7Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №8Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №9Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №10Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №11Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №12Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №13Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №14Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №15Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №16Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №17Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №18Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №19Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №20Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №21Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №22Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №23Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №24Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №25Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №26Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №27Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №28Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №29Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №30Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №31Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №32Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №33Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №34Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №35Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ. Презентация содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Опасность – это явления, процессы, объекты, свойства предметов, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека или окружающей среде.
Опасность – это явления, процессы, объекты, свойства предметов, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека или окружающей среде.
Опасность хранят все системы, имеющие энергию, химически или биологически активные компоненты, а также характеристики, не соответствующие условиям жизнедеятельности человека.
Описание слайда:
Опасность – это явления, процессы, объекты, свойства предметов, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека или окружающей среде. Опасность – это явления, процессы, объекты, свойства предметов, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека или окружающей среде. Опасность хранят все системы, имеющие энергию, химически или биологически активные компоненты, а также характеристики, не соответствующие условиям жизнедеятельности человека.

Слайд 3





Признаками, определяющими опасность, могут быть:
Признаками, определяющими опасность, могут быть:
угроза для жизни;
возможность нанесения ущерба здоровью;
нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека;
нарушение условий нормального функционирования экологических систем.
Описание слайда:
Признаками, определяющими опасность, могут быть: Признаками, определяющими опасность, могут быть: угроза для жизни; возможность нанесения ущерба здоровью; нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека; нарушение условий нормального функционирования экологических систем.

Слайд 4





Источниками формирования опасностей в конкретной деятельности могут быть:
Источниками формирования опасностей в конкретной деятельности могут быть:
сам человек как сложная система «организм - личность», в которой неблагоприятная для здоровья человека наследственность, физиологические ограничения возможностей организма, психологические расстройства и антропометрические показатели человека могут быть непригодны для реализации конкретной деятельности;
элементы среды обитания, которыми для любой деятельности являются: предметы, средства и продукты труда, используемая энергия, климатические условия жизни или микро­климатические условия труда (температуры, влажность и скорость движения воздуха), животный и растительный мир, коллектив людей, отдельный человек;
процессы взаимодействия  человека и среды обитания.
Описание слайда:
Источниками формирования опасностей в конкретной деятельности могут быть: Источниками формирования опасностей в конкретной деятельности могут быть: сам человек как сложная система «организм - личность», в которой неблагоприятная для здоровья человека наследственность, физиологические ограничения возможностей организма, психологические расстройства и антропометрические показатели человека могут быть непригодны для реализации конкретной деятельности; элементы среды обитания, которыми для любой деятельности являются: предметы, средства и продукты труда, используемая энергия, климатические условия жизни или микро­климатические условия труда (температуры, влажность и скорость движения воздуха), животный и растительный мир, коллектив людей, отдельный человек; процессы взаимодействия человека и среды обитания.

Слайд 5





Аксиоматика БЖД 
Аксиома 1. Любая деятельность потенциально опасна.
     Эта аксиома предполагает следующее: создаваемые человеком технические средства, техника  и технологии, кроме позитивных свойств и результатов, обладают способностью генерировать опасности.
Аксиома 2. Для каждого вида деятельности существуют комфортные условия, способствующие ее максимальной эффективности. Эта аксиома фактически декларирует принципиальную возможность оптимизации любой деятельности с точки зрения ее безопасности и эффективности.
Аксиома 3. Естественные процессы, антропогенная деятельность и объекты деятельности обладают склонностью к спонтанной потере устойчивости и (или) способностью к длительному негативному влиянию на среду обитания, т.е. остаточным риском.
Описание слайда:
Аксиоматика БЖД Аксиома 1. Любая деятельность потенциально опасна. Эта аксиома предполагает следующее: создаваемые человеком технические средства, техника и технологии, кроме позитивных свойств и результатов, обладают способностью генерировать опасности. Аксиома 2. Для каждого вида деятельности существуют комфортные условия, способствующие ее максимальной эффективности. Эта аксиома фактически декларирует принципиальную возможность оптимизации любой деятельности с точки зрения ее безопасности и эффективности. Аксиома 3. Естественные процессы, антропогенная деятельность и объекты деятельности обладают склонностью к спонтанной потере устойчивости и (или) способностью к длительному негативному влиянию на среду обитания, т.е. остаточным риском.

Слайд 6





Аксиома 4. Остаточный риск является первопричиной потенциальных негативных воздействий на человека, техносферу и природную среду (биосферу).
Аксиома 4. Остаточный риск является первопричиной потенциальных негативных воздействий на человека, техносферу и природную среду (биосферу).
Аксиома 5. Безопасность реальна, если негативные влияния на человека не превышают предельно допустимых значений с учетом их комплексного воздействия.
Аксиома 6. Экологичность реальна, если негативные воздействия на биосферу не превышают предельно допустимых значений с учетом их комплексного воздействия.
Аксиома 7. Допустимые значения техногенных негативных воздействий обеспечиваются соблюдением требований экологичности и безопасности к техническим системам, технологиям и их региональным комплексам, а также применением систем экобиозащиты.
Описание слайда:
Аксиома 4. Остаточный риск является первопричиной потенциальных негативных воздействий на человека, техносферу и природную среду (биосферу). Аксиома 4. Остаточный риск является первопричиной потенциальных негативных воздействий на человека, техносферу и природную среду (биосферу). Аксиома 5. Безопасность реальна, если негативные влияния на человека не превышают предельно допустимых значений с учетом их комплексного воздействия. Аксиома 6. Экологичность реальна, если негативные воздействия на биосферу не превышают предельно допустимых значений с учетом их комплексного воздействия. Аксиома 7. Допустимые значения техногенных негативных воздействий обеспечиваются соблюдением требований экологичности и безопасности к техническим системам, технологиям и их региональным комплексам, а также применением систем экобиозащиты.

Слайд 7





Аксиома 8. Системы экобиозащиты на технических объектах и в технологических процессах должны обладать приоритетом ввода в эксплуатацию и средствами контроля режимов работы.
Аксиома 8. Системы экобиозащиты на технических объектах и в технологических процессах должны обладать приоритетом ввода в эксплуатацию и средствами контроля режимов работы.
Аксиома 9. Безопасная и экологичная эксплуатация технических средств и производств реализуется при соответствии квалификации и психофизических показателей оператора требованиям разработчика технической системы и при соблюдении оператором норм и правил безопасности и экологичности.
Описание слайда:
Аксиома 8. Системы экобиозащиты на технических объектах и в технологических процессах должны обладать приоритетом ввода в эксплуатацию и средствами контроля режимов работы. Аксиома 8. Системы экобиозащиты на технических объектах и в технологических процессах должны обладать приоритетом ввода в эксплуатацию и средствами контроля режимов работы. Аксиома 9. Безопасная и экологичная эксплуатация технических средств и производств реализуется при соответствии квалификации и психофизических показателей оператора требованиям разработчика технической системы и при соблюдении оператором норм и правил безопасности и экологичности.

Слайд 8





Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности
Описание слайда:
Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности

Слайд 9





По признаку реализации, т.е. по тому как, каким образом они осуществляются, принципы БЖД подразделяются на следующие группы:
По признаку реализации, т.е. по тому как, каким образом они осуществляются, принципы БЖД подразделяются на следующие группы:
ориентирующие, т.е. дающие общее направление поисков решений в области безопасности; к ориентирующим принципам относятся, в частности, принцип системного подхода, профессионального отбора, принцип нормирования негативных воздействий и т.п.
управленческие; к ним относятся принцип контроля, принцип стимулирования деятельности, направленной на повышение безопасности, принципы ответственности, обратных связей и др.
организационные; среди этих принципов можно назвать так называемую защиту временем, когда регламентируется время, в течение которого допускается  воздействие на человека негативных факторов, принцип рациональной организации труда, рациональных режимов работы, организация санитарно-защитных зон и др.
технические; эта группа принципов подразумевает использование конкретных технических решений для повышения безопасности.
Описание слайда:
По признаку реализации, т.е. по тому как, каким образом они осуществляются, принципы БЖД подразделяются на следующие группы: По признаку реализации, т.е. по тому как, каким образом они осуществляются, принципы БЖД подразделяются на следующие группы: ориентирующие, т.е. дающие общее направление поисков решений в области безопасности; к ориентирующим принципам относятся, в частности, принцип системного подхода, профессионального отбора, принцип нормирования негативных воздействий и т.п. управленческие; к ним относятся принцип контроля, принцип стимулирования деятельности, направленной на повышение безопасности, принципы ответственности, обратных связей и др. организационные; среди этих принципов можно назвать так называемую защиту временем, когда регламентируется время, в течение которого допускается воздействие на человека негативных факторов, принцип рациональной организации труда, рациональных режимов работы, организация санитарно-защитных зон и др. технические; эта группа принципов подразумевает использование конкретных технических решений для повышения безопасности.

Слайд 10





Методы обеспечения БЖД 
Принято выделить четыре метода  БЖД:
А-метод:	пространственное или временное разделение гомосферы и ноксосферы (дистанционное  управление, механизация, автоматизация).
Б-метод:	нормализация ноксосферы, т.е. совершенствование среды, чаще производственной, приведение характеристик ноксосферы в соответствие с характеристиками человека. Б-метод реализуется в создании безопасной техники.
В-метод:	используется тогда, когда А- и Б-методы не дают желаемого результата и требуемого уровня безопасности. Он подразумевает адаптацию человека к ноксосфере (обучение, тренировка, профессиональный отбор).
Г- метод:	сочетает в себе вышеупомянутые методы и используется чаще всего.
Описание слайда:
Методы обеспечения БЖД Принято выделить четыре метода БЖД: А-метод: пространственное или временное разделение гомосферы и ноксосферы (дистанционное управление, механизация, автоматизация). Б-метод: нормализация ноксосферы, т.е. совершенствование среды, чаще производственной, приведение характеристик ноксосферы в соответствие с характеристиками человека. Б-метод реализуется в создании безопасной техники. В-метод: используется тогда, когда А- и Б-методы не дают желаемого результата и требуемого уровня безопасности. Он подразумевает адаптацию человека к ноксосфере (обучение, тренировка, профессиональный отбор). Г- метод: сочетает в себе вышеупомянутые методы и используется чаще всего.

Слайд 11





Формы и характеристика деятельности человека 
Форма труда, требующая значительной мышечной активности - это труд, который осуществляется без механизированных средств, характеризуется повышенными энергозатратами (17-20 МДж в сутки и выше).
Достоинства: 
развивает мышечную систему;
стимулирует обменные процессы в организме.
Недостатки:
социальная неэффективность, связанная с низкой производительностью труда и необходимостью высокого напряжения физических сил;
требует длительного отдыха – до 50% рабочего времени.
Описание слайда:
Формы и характеристика деятельности человека Форма труда, требующая значительной мышечной активности - это труд, который осуществляется без механизированных средств, характеризуется повышенными энергозатратами (17-20 МДж в сутки и выше). Достоинства: развивает мышечную систему; стимулирует обменные процессы в организме. Недостатки: социальная неэффективность, связанная с низкой производительностью труда и необходимостью высокого напряжения физических сил; требует длительного отдыха – до 50% рабочего времени.

Слайд 12





Групповые формы труда (конвейер) – характеризуется дроблением производственного процесса на операции, производимые с заданным ритмом и в определенном темпе, строгой последовательностью выполнения операций, автоматической подачей заготовок и удалением готовых деталей с рабочих мест.
Групповые формы труда (конвейер) – характеризуется дроблением производственного процесса на операции, производимые с заданным ритмом и в определенном темпе, строгой последовательностью выполнения операций, автоматической подачей заготовок и удалением готовых деталей с рабочих мест.
Достоинства: 
синхронизация работ в соответствии с заданным ритмом и темпом;
снижение затрат времени на каждую операцию.
Недостатки:
монотонность труда, приводящая к преждевременной усталости, быстрому нервному истощению;
снижается возбудимость анализаторов;
рассеивается внимание и снижается скорость реакции;
возможность быстрого переутомления.
Описание слайда:
Групповые формы труда (конвейер) – характеризуется дроблением производственного процесса на операции, производимые с заданным ритмом и в определенном темпе, строгой последовательностью выполнения операций, автоматической подачей заготовок и удалением готовых деталей с рабочих мест. Групповые формы труда (конвейер) – характеризуется дроблением производственного процесса на операции, производимые с заданным ритмом и в определенном темпе, строгой последовательностью выполнения операций, автоматической подачей заготовок и удалением готовых деталей с рабочих мест. Достоинства: синхронизация работ в соответствии с заданным ритмом и темпом; снижение затрат времени на каждую операцию. Недостатки: монотонность труда, приводящая к преждевременной усталости, быстрому нервному истощению; снижается возбудимость анализаторов; рассеивается внимание и снижается скорость реакции; возможность быстрого переутомления.

Слайд 13





Механизированная форма труда – это труд, требующий специальных навыков и умений, характеризуется энергозатратами от 12-17 МДж в сутки.
Механизированная форма труда – это труд, требующий специальных навыков и умений, характеризуется энергозатратами от 12-17 МДж в сутки.
Достоинства:
наблюдается уменьшение объема мышечной деятельности;
в работу вовлекаются мелкие мышцы конечностей, которые обеспечивают большую скорость и точность движений.
Недостатки:
однообразие простых и локальных действий;
однообразие и малый объем воспринимаемой информации.
Описание слайда:
Механизированная форма труда – это труд, требующий специальных навыков и умений, характеризуется энергозатратами от 12-17 МДж в сутки. Механизированная форма труда – это труд, требующий специальных навыков и умений, характеризуется энергозатратами от 12-17 МДж в сутки. Достоинства: наблюдается уменьшение объема мышечной деятельности; в работу вовлекаются мелкие мышцы конечностей, которые обеспечивают большую скорость и точность движений. Недостатки: однообразие простых и локальных действий; однообразие и малый объем воспринимаемой информации.

Слайд 14





Форма труда, характеризующаяся частичной автоматизацией.
Форма труда, характеризующаяся частичной автоматизацией.
Достоинства:
человек исключается из процесса непосредственной обработки деталей, которую чаще всего выполняет машина;
человек только нажимает кнопки.
Недостатки:
монотонность труда;
повышенный ритм и темп работы;
утрата творческого начала.
Описание слайда:
Форма труда, характеризующаяся частичной автоматизацией. Форма труда, характеризующаяся частичной автоматизацией. Достоинства: человек исключается из процесса непосредственной обработки деталей, которую чаще всего выполняет машина; человек только нажимает кнопки. Недостатки: монотонность труда; повышенный ритм и темп работы; утрата творческого начала.

Слайд 15





Формы интеллектуального умственного труда – профессии, относящиеся к сфере материального производства (инженеры, конструкторы, технологи и т.п.), и вне сферы материального производства (врачи, учителя и т.п.).
Формы интеллектуального умственного труда – профессии, относящиеся к сфере материального производства (инженеры, конструкторы, технологи и т.п.), и вне сферы материального производства (врачи, учителя и т.п.).
Достоинства:
интеллектуальный труд характеризуется необходимостью переработки большого объема разнородной информации, это приводит к мобилизации умственного потенциала человека;
развивается память, внимание, скорость мышления.
Недостатки:
незначительные мышечные нагрузки (10-11 МДж в сутки);
характерна гипокинезия – значительное снижение двигательной активности, приводящее к снижению реактивности человека и повышению эмоционального напряжения, что развивает склонность к сердечно-сосудистым заболеваниям.
Описание слайда:
Формы интеллектуального умственного труда – профессии, относящиеся к сфере материального производства (инженеры, конструкторы, технологи и т.п.), и вне сферы материального производства (врачи, учителя и т.п.). Формы интеллектуального умственного труда – профессии, относящиеся к сфере материального производства (инженеры, конструкторы, технологи и т.п.), и вне сферы материального производства (врачи, учителя и т.п.). Достоинства: интеллектуальный труд характеризуется необходимостью переработки большого объема разнородной информации, это приводит к мобилизации умственного потенциала человека; развивается память, внимание, скорость мышления. Недостатки: незначительные мышечные нагрузки (10-11 МДж в сутки); характерна гипокинезия – значительное снижение двигательной активности, приводящее к снижению реактивности человека и повышению эмоционального напряжения, что развивает склонность к сердечно-сосудистым заболеваниям.

Слайд 16





Характеристики деятельности человека 
Тяжесть и напряженность труда
Тяжесть труда – это количественная оценка физического труда, а напряженность труда – это количественная оценка умственного труда.
На производстве различают 4 уровня воздействия условий труда на человека:
Комфортные условия.
Относительно дискомфортные условия – вызывающие функциональные изменения не выходящие за пределы нормы.
Экстремальные условия – приводящие к снижению трудоспособности.
Сверхэкстремальные условия – условия, приводящие к потере трудоспособности.
Описание слайда:
Характеристики деятельности человека Тяжесть и напряженность труда Тяжесть труда – это количественная оценка физического труда, а напряженность труда – это количественная оценка умственного труда. На производстве различают 4 уровня воздействия условий труда на человека: Комфортные условия. Относительно дискомфортные условия – вызывающие функциональные изменения не выходящие за пределы нормы. Экстремальные условия – приводящие к снижению трудоспособности. Сверхэкстремальные условия – условия, приводящие к потере трудоспособности.

Слайд 17





Фазы трудоспособности человека
Работоспособность – поддержание трудоспособности в течение определенного времени обуславливаемыми внешними и внутренними факторами.
Внешние факторы – информационная структура сигналов, взаимоотношения в коллективе.
Внутренние факторы – уровень подготовки, тренированность.
Для повышения эффективности трудовой деятельности необходимо выбирать следующие направления:
Совершенствование умения и навыков.
Компоновка рабочего места.
Своевременная смена деятельности с комплексом мер по психологической нагрузке.
Описание слайда:
Фазы трудоспособности человека Работоспособность – поддержание трудоспособности в течение определенного времени обуславливаемыми внешними и внутренними факторами. Внешние факторы – информационная структура сигналов, взаимоотношения в коллективе. Внутренние факторы – уровень подготовки, тренированность. Для повышения эффективности трудовой деятельности необходимо выбирать следующие направления: Совершенствование умения и навыков. Компоновка рабочего места. Своевременная смена деятельности с комплексом мер по психологической нагрузке.

Слайд 18





Рабочие зоны
Описание слайда:
Рабочие зоны

Слайд 19





Требования охраны труда в производственном помещении 
Техническая эстетика имеет два основных применения:
Цветовое оформление производственных помещений.
Художественное конструирование.
Требования к производственным помещениям:
Производственные помещения должны быть надёжными, долговечными, отвечать правилам эстетики.
Объём производственного помещения должен быть не менее 15м3.
Площадь остекления должна составлять 20 - 80% от площади стен.
Поверхность пола должна быть удобной для очистки, горизонтальной и ровной. В ряде случаев к полу предъявляют требования диэлектричности, повышенной стойкости и т. д.
На участках, где выполняются лёгкие физические работы, используют утеплённые полы.
Наружные двери, ворота должны открываться наружу.
Описание слайда:
Требования охраны труда в производственном помещении Техническая эстетика имеет два основных применения: Цветовое оформление производственных помещений. Художественное конструирование. Требования к производственным помещениям: Производственные помещения должны быть надёжными, долговечными, отвечать правилам эстетики. Объём производственного помещения должен быть не менее 15м3. Площадь остекления должна составлять 20 - 80% от площади стен. Поверхность пола должна быть удобной для очистки, горизонтальной и ровной. В ряде случаев к полу предъявляют требования диэлектричности, повышенной стойкости и т. д. На участках, где выполняются лёгкие физические работы, используют утеплённые полы. Наружные двери, ворота должны открываться наружу.

Слайд 20





Основные требования к безопасности :
Требования к конструкции, оборудованию (устройство ограждений, блокировка включений при нерабочем состоянии, требования к освещению рабочих органов, приборов контроля, системы сигнализации).
Требования к обеспечению на объектах стандартизации и сертификации, санитарно-гигиенических условий, отвечающих действующим нормам (подвергаются системы местной вентиляции, системы освещения, различные фильтры, защитные экраны,  средства снижения шума, вибрации, инфразвука).
Требования к электробезопасности (устройство электроизоляции, систем защитного заземления).
Эргономические требования по обеспечению удобства при запуске, управлении и обслуживании объектов, требования к качеству обработки и окраске поверхностей оборудования в соответствии с требованиями технической эстетики.
Требования к использованию сигнальной окраски и знаков безопасности.
Требования к методам и средствам контроля параметров опасных и вредных факторов производственной среды.
Описание слайда:
Основные требования к безопасности : Требования к конструкции, оборудованию (устройство ограждений, блокировка включений при нерабочем состоянии, требования к освещению рабочих органов, приборов контроля, системы сигнализации). Требования к обеспечению на объектах стандартизации и сертификации, санитарно-гигиенических условий, отвечающих действующим нормам (подвергаются системы местной вентиляции, системы освещения, различные фильтры, защитные экраны, средства снижения шума, вибрации, инфразвука). Требования к электробезопасности (устройство электроизоляции, систем защитного заземления). Эргономические требования по обеспечению удобства при запуске, управлении и обслуживании объектов, требования к качеству обработки и окраске поверхностей оборудования в соответствии с требованиями технической эстетики. Требования к использованию сигнальной окраски и знаков безопасности. Требования к методам и средствам контроля параметров опасных и вредных факторов производственной среды.

Слайд 21





Производственная среда 
Вредный фактор – это такое воздействие на человека, которое при определенных условиях может привести к заболеванию или снижению работоспособности 
Под вредными производственными факторами понимают:
• неблагоприятные метеорологические условия;
• запыленность и загазованность воздушной среды;
• воздействие шума, инфра- и ультразвука, вибрации;
• наличие электромагнитных полей, лазерного и ионизирующего излучений.
Описание слайда:
Производственная среда Вредный фактор – это такое воздействие на человека, которое при определенных условиях может привести к заболеванию или снижению работоспособности Под вредными производственными факторами понимают: • неблагоприятные метеорологические условия; • запыленность и загазованность воздушной среды; • воздействие шума, инфра- и ультразвука, вибрации; • наличие электромагнитных полей, лазерного и ионизирующего излучений.

Слайд 22





Производственная среда 
Опасный фактор – это такое воздействие на человека, которое, при определенных условиях, может привести к травме или другому внезапному ухудшению здоровья.
К опасным производственным факторам относятся:
• электрический ток определенной силы;
• раскаленные тела;
• возможность падения с высоты работающего или различных предметов;
• оборудование, работающее под давлением выше атмосферного, и т.д.
Описание слайда:
Производственная среда Опасный фактор – это такое воздействие на человека, которое, при определенных условиях, может привести к травме или другому внезапному ухудшению здоровья. К опасным производственным факторам относятся: • электрический ток определенной силы; • раскаленные тела; • возможность падения с высоты работающего или различных предметов; • оборудование, работающее под давлением выше атмосферного, и т.д.

Слайд 23





Определяющими признаками опасных и вредных факторов являются:
Определяющими признаками опасных и вредных факторов являются:
Возможность непосредственного отрицательного воздействия на организм человека.
Затруднение нормального функционирования органов и систем человека.
Возможность нарушения нормального функционирования и состояния элементов производственного процесса, в результате чего могут возникнуть аварии, катастрофы и т.д.
Описание слайда:
Определяющими признаками опасных и вредных факторов являются: Определяющими признаками опасных и вредных факторов являются: Возможность непосредственного отрицательного воздействия на организм человека. Затруднение нормального функционирования органов и систем человека. Возможность нарушения нормального функционирования и состояния элементов производственного процесса, в результате чего могут возникнуть аварии, катастрофы и т.д.

Слайд 24


Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





ОВФ подразделяются на несколько групп:
ОВФ подразделяются на несколько групп:
Непосредственные и косвенные ОВФ.
Непосредственные – это шум, вибрация.
Косвенные – это коррозия, образование накипи.
Простые и производные ОВФ.
Простые – это электрический ток, загрязненность воздуха.
Производные факторы получаются путем взаимодействия простых (взрывы, пожары).
ОВФ характеризуются потенциалом, качеством, временем существования, вероятностью появления и размерами зон действия.
Описание слайда:
ОВФ подразделяются на несколько групп: ОВФ подразделяются на несколько групп: Непосредственные и косвенные ОВФ. Непосредственные – это шум, вибрация. Косвенные – это коррозия, образование накипи. Простые и производные ОВФ. Простые – это электрический ток, загрязненность воздуха. Производные факторы получаются путем взаимодействия простых (взрывы, пожары). ОВФ характеризуются потенциалом, качеством, временем существования, вероятностью появления и размерами зон действия.

Слайд 26





Производство и технические средства повышенной опасности.
Атомные электростанции и другие объекты атомной энергетики, на которой возникают аварии с выбросом или утечкой радиоактивных веществ в атмосферу.
Объекты, имеющие сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ), на которых возможны аварии с выбросом и утечкой этих веществ.
Производство со взрыво- и пожароопасной технологией, на котором в результате возможных взрывов и пожаров могут произойти разрушения и повреждения зданий, сооружений, трубопроводов, различных установок.
Практически все транспортные средства, особенно те, которые связаны с перевозкой радиоактивных, взрыво- и пожароопасных веществ.
Объекты, на которых возможны аварии с выбросом или утечкой бактериальных средств.
Описание слайда:
Производство и технические средства повышенной опасности. Атомные электростанции и другие объекты атомной энергетики, на которой возникают аварии с выбросом или утечкой радиоактивных веществ в атмосферу. Объекты, имеющие сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ), на которых возможны аварии с выбросом и утечкой этих веществ. Производство со взрыво- и пожароопасной технологией, на котором в результате возможных взрывов и пожаров могут произойти разрушения и повреждения зданий, сооружений, трубопроводов, различных установок. Практически все транспортные средства, особенно те, которые связаны с перевозкой радиоактивных, взрыво- и пожароопасных веществ. Объекты, на которых возможны аварии с выбросом или утечкой бактериальных средств.

Слайд 27





Виды инструктажа:
Вводный инструктаж проводится инженером по охране труда или лицом, назначенным приказом, со всеми принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы или должности, а также с командированными, учащимися и студентами, прибывшими на практику, а в учебных заведениях – перед началом лабораторных и практических работ.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителем работ (мастером) со всеми, принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на практику, с работниками, выполняющими новую для них работу.
Повторный инструктаж проходят все работники независимо от квалификации, образования и стажа работы не реже чем через 6 месяцев, с целью повышения уровня знаний, правил и инструкций по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии, бригады по программе первичного инструктажа на рабочем месте мастером или руководителем.
Описание слайда:
Виды инструктажа: Вводный инструктаж проводится инженером по охране труда или лицом, назначенным приказом, со всеми принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы или должности, а также с командированными, учащимися и студентами, прибывшими на практику, а в учебных заведениях – перед началом лабораторных и практических работ. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителем работ (мастером) со всеми, принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на практику, с работниками, выполняющими новую для них работу. Повторный инструктаж проходят все работники независимо от квалификации, образования и стажа работы не реже чем через 6 месяцев, с целью повышения уровня знаний, правил и инструкций по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии, бригады по программе первичного инструктажа на рабочем месте мастером или руководителем.

Слайд 28





Внеплановый инструктаж проводят при:
Внеплановый инструктаж проводят при:
• изменении правил по охране труда;
• изменении технологического процесса;
• замене, модернизации оборудования и других факторов, влияющих на безопасность труда;
• нарушении работниками требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару;
• перерывах в работе – для работ с повышенными требованиями к безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ – более чем на 60 дней.
Целевой инструктаж проводят с работниками перед производством разовых работ, а также перед работами, на которые оформляется наряд-допуск.
Описание слайда:
Внеплановый инструктаж проводят при: Внеплановый инструктаж проводят при: • изменении правил по охране труда; • изменении технологического процесса; • замене, модернизации оборудования и других факторов, влияющих на безопасность труда; • нарушении работниками требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару; • перерывах в работе – для работ с повышенными требованиями к безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ – более чем на 60 дней. Целевой инструктаж проводят с работниками перед производством разовых работ, а также перед работами, на которые оформляется наряд-допуск.

Слайд 29





Параметры микроклимата
Описание слайда:
Параметры микроклимата

Слайд 30





Теплозащитные средства
Для количественной характеристики защитного действия экрана используют следующие показатели:
- кратность ослабления теплового потока (m);
- эффективность действия экрана (ηэ).
Эти характеристики выражаются следующими зависимостями:
m = Е1 / Е2
ηэ = (Е1 – Е2) / Е1 ∙ 100 %
где Е1 и Е2 – интенсивность теплового облучения на рабочем месте соответственно до и после установки экранов, Вт/м2.
Описание слайда:
Теплозащитные средства Для количественной характеристики защитного действия экрана используют следующие показатели: - кратность ослабления теплового потока (m); - эффективность действия экрана (ηэ). Эти характеристики выражаются следующими зависимостями: m = Е1 / Е2 ηэ = (Е1 – Е2) / Е1 ∙ 100 % где Е1 и Е2 – интенсивность теплового облучения на рабочем месте соответственно до и после установки экранов, Вт/м2.

Слайд 31


Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Требования к организации рабочего места оператора:
Требования к организации рабочего места оператора:
•   высота стола с клавиатурой должна составлять 62 - 88 см над  уровнем пола; а высота экрана (над полом) — 90-128  см;
•  расстояние от экрана до края стола — 40-115 см,
•  наклон экрана - от -15 до +20° по отношению к нор­мальному его положению;
• положение спинки кресла оператора должно обеспечивать наклон тела назад от 97-121°.
Клавиатуру следует делать отдельной от экрана и подвижной.
Усилие нажима на клавиши должно лежать в пределах 0,25- 1,5 Н, а ход клавишей — 1-5 мм.
Описание слайда:
Требования к организации рабочего места оператора: Требования к организации рабочего места оператора: • высота стола с клавиатурой должна составлять 62 - 88 см над уровнем пола; а высота экрана (над полом) — 90-128 см; • расстояние от экрана до края стола — 40-115 см, • наклон экрана - от -15 до +20° по отношению к нор­мальному его положению; • положение спинки кресла оператора должно обеспечивать наклон тела назад от 97-121°. Клавиатуру следует делать отдельной от экрана и подвижной. Усилие нажима на клавиши должно лежать в пределах 0,25- 1,5 Н, а ход клавишей — 1-5 мм.

Слайд 34





Категорирование промышленных и складских помещений по взрывопожарной и пожарной опасности
Описание слайда:
Категорирование промышленных и складских помещений по взрывопожарной и пожарной опасности

Слайд 35


Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Презентация "ОПАСНОСТЬ" - скачать презентации по ОБЖ, слайд №36
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию