🗊Презентация Причины подростковой агрессии и ее диагностика и способы преодоления

Нажмите для полного просмотра!
Причины подростковой агрессии и ее диагностика и способы преодоления, слайд №1Причины подростковой агрессии и ее диагностика и способы преодоления, слайд №2Причины подростковой агрессии и ее диагностика и способы преодоления, слайд №3Причины подростковой агрессии и ее диагностика и способы преодоления, слайд №4Причины подростковой агрессии и ее диагностика и способы преодоления, слайд №5Причины подростковой агрессии и ее диагностика и способы преодоления, слайд №6Причины подростковой агрессии и ее диагностика и способы преодоления, слайд №7Причины подростковой агрессии и ее диагностика и способы преодоления, слайд №8Причины подростковой агрессии и ее диагностика и способы преодоления, слайд №9Причины подростковой агрессии и ее диагностика и способы преодоления, слайд №10Причины подростковой агрессии и ее диагностика и способы преодоления, слайд №11Причины подростковой агрессии и ее диагностика и способы преодоления, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Причины подростковой агрессии и ее диагностика и способы преодоления. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Причины подростковой агрессии и ее диагностика и способы преодоления
Описание слайда:
Причины подростковой агрессии и ее диагностика и способы преодоления

Слайд 2






Проблема исследования агрессивного поведения подростков вызывает определенный интерес, поскольку в современном мире растет число агрессивных проявлений подростков и это способствует беспокойству родителей, педагогов и психологов. 
Сейчас нередко в подростковой среде можно наблюдать задиристость, драчливость, озлобленность, сквернословия, необоснованную жестокость при общении друг с другом, в школе, на улице и в общественных местах. 
Агрессивные тенденции в подростковом возрасте обусловлены двумя наиболее яркими факторами — это новообразования возраста и влияние социума. 
На подростка оказывает влияние его семья, школа и сверстники, а также деятельность различных СМИ, которые на фоне болезненного подросткового кризиса оставляют тяжелый след на психологическом здоровье подростка, что влечет за собой проявление агрессивного поведения.
Описание слайда:
Проблема исследования агрессивного поведения подростков вызывает определенный интерес, поскольку в современном мире растет число агрессивных проявлений подростков и это способствует беспокойству родителей, педагогов и психологов. Сейчас нередко в подростковой среде можно наблюдать задиристость, драчливость, озлобленность, сквернословия, необоснованную жестокость при общении друг с другом, в школе, на улице и в общественных местах. Агрессивные тенденции в подростковом возрасте обусловлены двумя наиболее яркими факторами — это новообразования возраста и влияние социума. На подростка оказывает влияние его семья, школа и сверстники, а также деятельность различных СМИ, которые на фоне болезненного подросткового кризиса оставляют тяжелый след на психологическом здоровье подростка, что влечет за собой проявление агрессивного поведения.

Слайд 3





АГРЕССИВНОСТЬ
Свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. 
Мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт
Описание слайда:
АГРЕССИВНОСТЬ Свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. Мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт

Слайд 4





Причины агрессивности
Биологические причины (бушуют гормоны «мир трещит по швам»)
Форма протеста на ограничения в школе, дома
 Желание самоутвердиться среди одноклассников посредством конфликтов с педагогами
Социально-экономическое неравенство
Влияние СМИ, фильмов
Конфликты в семье между родителями и детьми
Плохая компания
Низкая\высокая самооценка, обидчивость, неуверенность в себе, чувство вины, пессимистические настроения
Психические заболевания, генетическая наследственность
Употребление ПАВ
Описание слайда:
Причины агрессивности Биологические причины (бушуют гормоны «мир трещит по швам») Форма протеста на ограничения в школе, дома  Желание самоутвердиться среди одноклассников посредством конфликтов с педагогами Социально-экономическое неравенство Влияние СМИ, фильмов Конфликты в семье между родителями и детьми Плохая компания Низкая\высокая самооценка, обидчивость, неуверенность в себе, чувство вины, пессимистические настроения Психические заболевания, генетическая наследственность Употребление ПАВ

Слайд 5





Агрессивность как заболевание
Код по МКБ-10
R45.6  Физическая агрессивность
F91       Расстройства поведения
если ранее, 20-30 лет назад агрессивность приписывали только лишь к неправильному воспитанию, то сейчас признали, что агрессивное поведение – это заболевание, которое нужно лечить.
Описание слайда:
Агрессивность как заболевание Код по МКБ-10 R45.6 Физическая агрессивность F91 Расстройства поведения если ранее, 20-30 лет назад агрессивность приписывали только лишь к неправильному воспитанию, то сейчас признали, что агрессивное поведение – это заболевание, которое нужно лечить.

Слайд 6





Формы агрессивной реакции у подростков
Физическая агрессия — подросток использует физическую силу против другого лица. 
Косвенная агрессия — совершение таких действий агрессивного характера, которые направлены на кого-либо окольными путями (топанье, крик, сплетни, злобные шутки и т. д.). 
Вербальная агрессия — использование подростком в качестве выражения своих негативных эмоций словесных форм (угроза, визг, ругань и т. д.). 
Раздражительность — подросток по малейшему поводу проявляет резкость, вспыльчивость, грубость. 
Негативизм — выражается в оппозиции против законов и обычаев. 
Обида — зависть и ненависть подростка к окружающим, что обусловлено чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания. 
Подозрительность — раскрывается в недоверии и настороженности подростка к окружающим, вследствие убеждения в том, что они могут причинить ему вред. 
Скрытая агрессия — систематическое давление на кого-либо, однако без открытого проявления враждебности.
Описание слайда:
Формы агрессивной реакции у подростков Физическая агрессия — подросток использует физическую силу против другого лица. Косвенная агрессия — совершение таких действий агрессивного характера, которые направлены на кого-либо окольными путями (топанье, крик, сплетни, злобные шутки и т. д.). Вербальная агрессия — использование подростком в качестве выражения своих негативных эмоций словесных форм (угроза, визг, ругань и т. д.). Раздражительность — подросток по малейшему поводу проявляет резкость, вспыльчивость, грубость. Негативизм — выражается в оппозиции против законов и обычаев. Обида — зависть и ненависть подростка к окружающим, что обусловлено чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания. Подозрительность — раскрывается в недоверии и настороженности подростка к окружающим, вследствие убеждения в том, что они могут причинить ему вред. Скрытая агрессия — систематическое давление на кого-либо, однако без открытого проявления враждебности.

Слайд 7





Половое соотношение агрессии у подростков
У девочек в большей мере проявляются:
 вербальная агрессия (словесная)
 чувство вины
 раздражение 

У мальчиков такие виды агрессии: 
чувство вины
вербальная агрессия
Физическая  агрессия прямая
Описание слайда:
Половое соотношение агрессии у подростков У девочек в большей мере проявляются: вербальная агрессия (словесная) чувство вины раздражение У мальчиков такие виды агрессии: чувство вины вербальная агрессия Физическая агрессия прямая

Слайд 8





Рекомендации педагогам как общаться с агрессивным подростком

Постарайтесь не отвечать агрессией на агрессию. 
Сохраняйте спокойный тон и самообладание в конфликтных ситуациях.
Останавливайте подростка спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.
Обсуждайте поведение подроста только после его успокоения. 
Никогда не оскорбляйте ребенка, в диалоге не используйте жаргонные и бранные слова. 
Ведите общение на равных, но не впадайте в зависимость.
 Наделите агрессивного ребенка какой-либо ответственностью в школе.
Найдите повод похвалить подростка, особенно спустя некоторое время после наказания – ребенок убедится, что претензии были не лично к нему, а к его поступку.
Описание слайда:
Рекомендации педагогам как общаться с агрессивным подростком Постарайтесь не отвечать агрессией на агрессию. Сохраняйте спокойный тон и самообладание в конфликтных ситуациях. Останавливайте подростка спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов. Обсуждайте поведение подроста только после его успокоения. Никогда не оскорбляйте ребенка, в диалоге не используйте жаргонные и бранные слова. Ведите общение на равных, но не впадайте в зависимость. Наделите агрессивного ребенка какой-либо ответственностью в школе. Найдите повод похвалить подростка, особенно спустя некоторое время после наказания – ребенок убедится, что претензии были не лично к нему, а к его поступку.

Слайд 9





Критерии агрессивности  разработаны американскими психологами 
М. Алворд и П. Бейкер
Предположить, что ребенок агрессивен можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков:
Ребенок:
1. Часто теряет контроль над собой.
2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
3. Часто отказывается выполнять правила.
4. Часто специально раздражает людей.
5. Часто винит других в своих ошибках.
6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
7. Часто завистлив, мстителен.
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.
         Ребенку, в поведении которого наблюдается большое количество признаков агрессивности, необходима помощь специалиста: психолога или врача.
Описание слайда:
Критерии агрессивности разработаны американскими психологами М. Алворд и П. Бейкер Предположить, что ребенок агрессивен можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков: Ребенок: 1. Часто теряет контроль над собой. 2. Часто спорит, ругается со взрослыми. 3. Часто отказывается выполнять правила. 4. Часто специально раздражает людей. 5. Часто винит других в своих ошибках. 6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо. 7. Часто завистлив, мстителен. 8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его. Ребенку, в поведении которого наблюдается большое количество признаков агрессивности, необходима помощь специалиста: психолога или врача.

Слайд 10





Диагностические критерии агрессивности у ребенка (анкета)

 Анкета для выявления агрессивности у ребенка в классе (для педагога):
        1. Временами кажется, что в него вселился злой дух..
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
7. Он не прочь подразнить животных.
8. Переспорить его трудно.
9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.
12. Часто не по возрасту ворчлив.
13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
16. Легко ссорится, вступает в драку.
17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.
19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
Высокая агрессивность – 15 - 20 баллов.
Средняя агрессивность –7 - 14 баллов.
Низкая агрессивность –1 - 6 баллов.
Педагог, выявив агрессивного ребенка, в дальнейшем смог выработать свою стратегию поведения с ним, помог ему адаптироваться
Описание слайда:
Диагностические критерии агрессивности у ребенка (анкета)  Анкета для выявления агрессивности у ребенка в классе (для педагога): 1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.. 2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных. 8. Переспорить его трудно. 9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. 10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих. 11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот. 12. Часто не по возрасту ворчлив. 13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. 14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. 16. Легко ссорится, вступает в драку. 17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 18. У него нередки приступы мрачной раздражительности. 19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех. Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл. Высокая агрессивность – 15 - 20 баллов. Средняя агрессивность –7 - 14 баллов. Низкая агрессивность –1 - 6 баллов. Педагог, выявив агрессивного ребенка, в дальнейшем смог выработать свою стратегию поведения с ним, помог ему адаптироваться

Слайд 11





Диагностика агрессивного поведения:
    Методика «тест «Рука» - проективная методика исследования личности Н.Я.Семаго.
Опросник агрессивности А. Басса, А. Дарки.  Методика применяется для изучения агрессивности начиная с подросткового возраста.
 Опросник «Агрессивное поведение» (детский вариан)  Для выявления склонности к вербальной и физической агрессии .
Возрастной диапазон – начиная с младшего подросткового возраста.
Агрессивность (опросник: ребенок глазами взрослого)
А.А. Романов.
Опросник «Личностная агрессивность» (подростковый вариант). Для выявления таких черт характер как, вспыльчивость, мстительность, нетерпимость к чужому мнению, подозрительность, обидчивость, склонность к неуступчивости, компромиссу, наступательности, атакующему стилю поведения и общения 
Возрастной диапазон – начиная с подросткового возраста.
Графическая методика «Кактус» Методика используется для исследования эмоционально - личностной сферы ребенка. Исследуются такие личностные качества как: агрессивность, импульсивность, эгоцентризм, неуверенность в себе, тревожность и др
Методика «Несуществующее животное». Диагностика эмоциональных особенностей личности, агрессивности, сферы общения.
Описание слайда:
Диагностика агрессивного поведения: Методика «тест «Рука» - проективная методика исследования личности Н.Я.Семаго. Опросник агрессивности А. Басса, А. Дарки. Методика применяется для изучения агрессивности начиная с подросткового возраста.  Опросник «Агрессивное поведение» (детский вариан) Для выявления склонности к вербальной и физической агрессии . Возрастной диапазон – начиная с младшего подросткового возраста. Агрессивность (опросник: ребенок глазами взрослого) А.А. Романов. Опросник «Личностная агрессивность» (подростковый вариант). Для выявления таких черт характер как, вспыльчивость, мстительность, нетерпимость к чужому мнению, подозрительность, обидчивость, склонность к неуступчивости, компромиссу, наступательности, атакующему стилю поведения и общения Возрастной диапазон – начиная с подросткового возраста. Графическая методика «Кактус» Методика используется для исследования эмоционально - личностной сферы ребенка. Исследуются такие личностные качества как: агрессивность, импульсивность, эгоцентризм, неуверенность в себе, тревожность и др Методика «Несуществующее животное». Диагностика эмоциональных особенностей личности, агрессивности, сферы общения.

Слайд 12


Причины подростковой агрессии и ее диагностика и способы преодоления, слайд №12
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию