🗊 Причины подростковой агрессии и как ее преодолеть.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Причины подростковой агрессии и как ее преодолеть.   , слайд №1  
  Причины подростковой агрессии и как ее преодолеть.   , слайд №2  
  Причины подростковой агрессии и как ее преодолеть.   , слайд №3  
  Причины подростковой агрессии и как ее преодолеть.   , слайд №4  
  Причины подростковой агрессии и как ее преодолеть.   , слайд №5  
  Причины подростковой агрессии и как ее преодолеть.   , слайд №6  
  Причины подростковой агрессии и как ее преодолеть.   , слайд №7  
  Причины подростковой агрессии и как ее преодолеть.   , слайд №8  
  Причины подростковой агрессии и как ее преодолеть.   , слайд №9  
  Причины подростковой агрессии и как ее преодолеть.   , слайд №10  
  Причины подростковой агрессии и как ее преодолеть.   , слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Причины подростковой агрессии и как ее преодолеть. . Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Причины подростковой агрессии и как ее преодолеть.
Описание слайда:
Причины подростковой агрессии и как ее преодолеть.

Слайд 2





 Содержание:
                                         
 I. Краткая характеристика подросткового возраста
II. Понятие агрессии и агрессивности. Формы проявления агрессии.
II. Тестирование родителей.
III.  Сравнительный  анализ   результатов   тестов детей   и родителей.
VI. Способы профилактики и коррекции агрессивного поведения подростка. (Практикум)
Описание слайда:
Содержание:                                           I. Краткая характеристика подросткового возраста II. Понятие агрессии и агрессивности. Формы проявления агрессии. II. Тестирование родителей. III.  Сравнительный  анализ   результатов   тестов детей   и родителей. VI. Способы профилактики и коррекции агрессивного поведения подростка. (Практикум)

Слайд 3






Краткая характеристика подросткового возраста

              Подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность (с 14 до 18 лет), он практически во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума. Именно в подростковом возрасте преимущественно происходит формирование характера и других основ личности. Эти обстоятельства: переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности, смена привычного школьного обучения на другие виды социальной деятельности, а также бурная гормональная перестройка организма – делают подростка особенно уязвимым и податливым к отрицательным влияниям среды. При этом необходимо учитывать свойственное подросткам стремление высвободиться из-под опёки и контроля родных, учителей и других воспитателей. Нередко это стремление приводит и к отрицанию духовных ценностей и стандартов жизни вообще старшего поколения.  Это проявляется  в повышенной возбудимости и агрессивности подростков.
Описание слайда:
Краткая характеристика подросткового возраста   Подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность (с 14 до 18 лет), он практически во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума. Именно в подростковом возрасте преимущественно происходит формирование характера и других основ личности. Эти обстоятельства: переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности, смена привычного школьного обучения на другие виды социальной деятельности, а также бурная гормональная перестройка организма – делают подростка особенно уязвимым и податливым к отрицательным влияниям среды. При этом необходимо учитывать свойственное подросткам стремление высвободиться из-под опёки и контроля родных, учителей и других воспитателей. Нередко это стремление приводит и к отрицанию духовных ценностей и стандартов жизни вообще старшего поколения.  Это проявляется  в повышенной возбудимости и агрессивности подростков.

Слайд 4






Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
Агрессия- акт нападения
Агрессивность- приобретенное личное качество, готовность к агрессии.
Агрессивность формируется в течение жизни и, в частности, в процессе социализации личности.
Описание слайда:
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям. Агрессия- акт нападения Агрессивность- приобретенное личное качество, готовность к агрессии. Агрессивность формируется в течение жизни и, в частности, в процессе социализации личности.

Слайд 5





Формы проявления агрессии:

Физическая агрессия
Косвенная агрессия 
Раздражение 
Негативизм 
Обидчивость 
Подозрительность 
Вербальная агрессия 
Чувство вины 
Описание слайда:
Формы проявления агрессии: Физическая агрессия Косвенная агрессия  Раздражение  Негативизм  Обидчивость  Подозрительность  Вербальная агрессия  Чувство вины 

Слайд 6







Возрастные кризисы
 (0т 0 до1года,3,7,13-14,17-18, 45, 55 лет)
Подростковый возраст (высокая эмоциональность, возбудимость)
Причины   агрессивного поведения людей:

Жизненные кризисы
Комплекс неполноценности
Агрессивное поведение между членами семьи
Образцы социально отрицательного поведения сверстников
Адаптация к социальным условиям
Поощрение агрессивного поведения
Наследственность
Жестокое воспитание
Описание слайда:
Возрастные кризисы  (0т 0 до1года,3,7,13-14,17-18, 45, 55 лет) Подростковый возраст (высокая эмоциональность, возбудимость) Причины   агрессивного поведения людей: Жизненные кризисы Комплекс неполноценности Агрессивное поведение между членами семьи Образцы социально отрицательного поведения сверстников Адаптация к социальным условиям Поощрение агрессивного поведения Наследственность Жестокое воспитание

Слайд 7






Причины подростковой агрессивности:

1.   Повышенное внимание к себе. Некоторые подростки не проявляют интереса к окружающим, даже не пытаются понять, что у каждого человека есть своё мнение и желания, которые могут отличаться от их собственных. Тогда окружающий мир становится враждебным и непонятным.
2.   Окружающие интересуют подростка, только если он может получить от них какую-то выгоду. Они  не умеют сопереживать или сочувствовать. В итоге их поведение бывает очень агрессивным, и в ответ они также становятся объектом агрессии.
 3.  Семейные проблемы часто приводят к всплеску агрессивности. Например, развод родителей или рождение младшего брата или сестры может сделать подростка раздражительным. Ещё хуже, если один из членов семьи постоянно становится объектом агрессии. Так бывает в семьях, где отец пьёт и третирует близких. Как правило, сын копирует отношение отца к домашним и переносит его на сверстников.
4.   В семьях, где предпочитают авторитарный стиль воспитания, где подростку отдают приказания и требуют безоговорочного их исполнения, подростки также проявляют повышенную агрессию во взаимоотношениях со сверстниками.
5.   На сознание подростка в большой степени и пагубно влияет информация, которую он получает из телевизионных передач, кинофильмов, слышит по радио.
Описание слайда:
Причины подростковой агрессивности: 1. Повышенное внимание к себе. Некоторые подростки не проявляют интереса к окружающим, даже не пытаются понять, что у каждого человека есть своё мнение и желания, которые могут отличаться от их собственных. Тогда окружающий мир становится враждебным и непонятным. 2. Окружающие интересуют подростка, только если он может получить от них какую-то выгоду. Они  не умеют сопереживать или сочувствовать. В итоге их поведение бывает очень агрессивным, и в ответ они также становятся объектом агрессии.  3. Семейные проблемы часто приводят к всплеску агрессивности. Например, развод родителей или рождение младшего брата или сестры может сделать подростка раздражительным. Ещё хуже, если один из членов семьи постоянно становится объектом агрессии. Так бывает в семьях, где отец пьёт и третирует близких. Как правило, сын копирует отношение отца к домашним и переносит его на сверстников. 4. В семьях, где предпочитают авторитарный стиль воспитания, где подростку отдают приказания и требуют безоговорочного их исполнения, подростки также проявляют повышенную агрессию во взаимоотношениях со сверстниками. 5. На сознание подростка в большой степени и пагубно влияет информация, которую он получает из телевизионных передач, кинофильмов, слышит по радио.

Слайд 8






6.   Агрессия родителей
       А. Открытая (Негативное восприятие происходящих событий)
       Б. Скрытая :непринятие пола ребенка, особенностей, склад характера, темперамента. Похожесть ребенка на супруга, оставившего семью.
Агрессия у ребенка может быть обусловлена питанием. Доказана взаимосвязь между повышением тревожности, нервозности и агрессивности и употреблением шоколада. Не стоит чрезмерно ограничивать потребление детьми жиров.
8.  Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха. Связь уровня шума в доме с агрессивностью очевидна.
Усталость.

10. Жара - стресс для нашего организма. А потому мы становимся особенно раздражительны и возбудимы.
11. Теснота - еще один могучий провокатор нашей агрессивности.
Описание слайда:
6. Агрессия родителей А. Открытая (Негативное восприятие происходящих событий) Б. Скрытая :непринятие пола ребенка, особенностей, склад характера, темперамента. Похожесть ребенка на супруга, оставившего семью. Агрессия у ребенка может быть обусловлена питанием. Доказана взаимосвязь между повышением тревожности, нервозности и агрессивности и употреблением шоколада. Не стоит чрезмерно ограничивать потребление детьми жиров. 8. Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха. Связь уровня шума в доме с агрессивностью очевидна. Усталость. 10. Жара - стресс для нашего организма. А потому мы становимся особенно раздражительны и возбудимы. 11. Теснота - еще один могучий провокатор нашей агрессивности.

Слайд 9







          Существуют четыре основных способа выражения гнева:
1.Прямо (вербально или невербально) заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям.
2. Выразить гнев в косвенной форме, вымещая его на человеке или предмете, который представляется разгневанному неопасным. (Подушка, боксерская груша, портрет обидчика)
3. Сдерживать свой гнев, "загоняя" его внутрь. В этом случае постепенно накапливающиеся отрицательные чувства будут способствовать возникновению стресса.
4. Задерживать негативную эмоцию до момента ее наступления, не давая ей возможности развиться, при этом человек пытается выяснить причину гнева и устранить ее в кратчайший срок.
Описание слайда:
         Существуют четыре основных способа выражения гнева: 1.Прямо (вербально или невербально) заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям. 2. Выразить гнев в косвенной форме, вымещая его на человеке или предмете, который представляется разгневанному неопасным. (Подушка, боксерская груша, портрет обидчика) 3. Сдерживать свой гнев, "загоняя" его внутрь. В этом случае постепенно накапливающиеся отрицательные чувства будут способствовать возникновению стресса. 4. Задерживать негативную эмоцию до момента ее наступления, не давая ей возможности развиться, при этом человек пытается выяснить причину гнева и устранить ее в кратчайший срок.

Слайд 10





  Профилактика и коррекция агрессивного поведении
                     
1.Занятия спортом. 
2.Медленный счет до десяти.  
3.Коллекционировать анекдоты.
4.Смотреть юмористические  фильмы  телепередачи.
5.Подурачиться у зеркала.
6.Овладеть методами саморегуляции. 
7.Научиться позитивно воспринимать мир. 
8.Переключение внимания на нейтральные темы- умение представить ситуацию покоя, например  лес, пляж, или другие условия, когда чувство душевного покоя у человека наиболее выражено. При этом использовать стихи любимого поэта, успокаивающую музыку и т.д.  
9. Самоубеждение - умение проанализировать сложившуюся ситуацию, поговорить с самим собой и убедить себя в несерьезности собственных переживаний. Формулы самовнушения («Для меня это не очень важно», «Я все могу» и т.д.) помогают кратковременно « выключить эмоции, не давая им перейти  предел управляемости.
10.Упражнения мимических мышц, снижающие напряжение мышц лица
11.Самовнушение. Смысл успокаивающих «формул» состоит в том, чтобы последовательно направлять свое внимание на отдельные части своего тела( руки, ноги, шею, лицо, туловище) и внушать себе, что они расслабляются, согреваются и обездвиживаются.  
12.Дыхательные упражнения- упорядоченные физические дыхания, при выполнении которых выдох следует
делать примерно вдвое длиннее вдоха (если необходимо снять острое напряжение, можно сделать глубокий вдох
и задержать дыхание на 20-30 секунд).  
13.Физические упражнения- движения, осуществляемые для расслабления. Наиболее полезны упражнения на растягивание мышц, на расслабление (типа потряхивания), а также упражнения со статическим усилием и задержкой дыхания.
Описание слайда:
 Профилактика и коррекция агрессивного поведении                       1.Занятия спортом. 2.Медленный счет до десяти.   3.Коллекционировать анекдоты. 4.Смотреть юмористические  фильмы  телепередачи. 5.Подурачиться у зеркала. 6.Овладеть методами саморегуляции. 7.Научиться позитивно воспринимать мир. 8.Переключение внимания на нейтральные темы- умение представить ситуацию покоя, например  лес, пляж, или другие условия, когда чувство душевного покоя у человека наиболее выражено. При этом использовать стихи любимого поэта, успокаивающую музыку и т.д.   9. Самоубеждение - умение проанализировать сложившуюся ситуацию, поговорить с самим собой и убедить себя в несерьезности собственных переживаний. Формулы самовнушения («Для меня это не очень важно», «Я все могу» и т.д.) помогают кратковременно « выключить эмоции, не давая им перейти  предел управляемости. 10.Упражнения мимических мышц, снижающие напряжение мышц лица 11.Самовнушение. Смысл успокаивающих «формул» состоит в том, чтобы последовательно направлять свое внимание на отдельные части своего тела( руки, ноги, шею, лицо, туловище) и внушать себе, что они расслабляются, согреваются и обездвиживаются.   12.Дыхательные упражнения- упорядоченные физические дыхания, при выполнении которых выдох следует делать примерно вдвое длиннее вдоха (если необходимо снять острое напряжение, можно сделать глубокий вдох и задержать дыхание на 20-30 секунд).   13.Физические упражнения- движения, осуществляемые для расслабления. Наиболее полезны упражнения на растягивание мышц, на расслабление (типа потряхивания), а также упражнения со статическим усилием и задержкой дыхания.

Слайд 11





Величайшее в жизни счастье - это уверенность в том, что нас любят,  любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.
                                                                                           Виктор Гюго
Описание слайда:
Величайшее в жизни счастье - это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть. Виктор Гюго



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию