🗊Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы Гиннэ Светлана Анатольевна, учитель II кв

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №1Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №2Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №3Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №4Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №5Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №6Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №7Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №8Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №9Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №10Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №11Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №12Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №13Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №14Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №15Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №16Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №17Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №18Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №19Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №20Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №21Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №22Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №23Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №24Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы Гиннэ Светлана Анатольевна, учитель II кв. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Гиннэ Светлана Анатольевна, 
учитель II квалификационной категории 
НОУ  школы-интерната № 24 ОАО "РЖД"
Описание слайда:
Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы Гиннэ Светлана Анатольевна, учитель II квалификационной категории НОУ школы-интерната № 24 ОАО "РЖД"

Слайд 2





Сей разумное, не забывай о добром и  вечном, и большего не надо!                                                                                                                                                                                                  
                                                                                                                
Сей разумное, не забывай о добром и  вечном, и большего не надо!                                                                                                                                                                                                  
                                                                                                                

Е. Н. Ильин
Описание слайда:
Сей разумное, не забывай о добром и вечном, и большего не надо! Сей разумное, не забывай о добром и вечном, и большего не надо! Е. Н. Ильин

Слайд 3





  Сей! Что? 
  Сей! Что? 
  Сей! Как? 
  Сей! Зачем?
Описание слайда:
Сей! Что? Сей! Что? Сей! Как? Сей! Зачем?

Слайд 4





Теория + практика = поиск.
Теория + практика = поиск.
Что? Как? Зачем? – главные вопросы воспитания и обучения.
Описание слайда:
Теория + практика = поиск. Теория + практика = поиск. Что? Как? Зачем? – главные вопросы воспитания и обучения.

Слайд 5





Методика критического мышления включает три этапа (стадии):
Вызов 
Осмысление 
Рефлексия
Описание слайда:
Методика критического мышления включает три этапа (стадии): Вызов Осмысление Рефлексия

Слайд 6





Задачи первой стадии – «Вызова»:
- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
- побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Описание слайда:
Задачи первой стадии – «Вызова»: - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; - вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; - побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Слайд 7





 обозначает                 часть            обозначает
 обозначает                 часть            обозначает
действие предмета        речи     действие предмета
 
изменяется                 глагол              изменяется
 по числам                                          по временам
 
  
изменяется    имеет              отвечает на вопросы 
   по родам        вид              что делать? что сделать?
Описание слайда:
обозначает часть обозначает обозначает часть обозначает действие предмета речи действие предмета изменяется глагол изменяется по числам по временам изменяется имеет отвечает на вопросы по родам вид что делать? что сделать?

Слайд 8





Задачи второй стадии – «Осмысления»: 
- получить новую информацию;
- осмыслить ее;
- соотнести с уже имеющимися знаниями.
Описание слайда:
Задачи второй стадии – «Осмысления»: - получить новую информацию; - осмыслить ее; - соотнести с уже имеющимися знаниями.

Слайд 9





Задачи третьей стадии – «Рефлексии» 
 осмыслить, обобщить полученную информацию;
- присвоить новые знания, новую информацию, полученную на уроке;
- сформировать собственное отношение к изучаемому материалу.
Описание слайда:
Задачи третьей стадии – «Рефлексии» осмыслить, обобщить полученную информацию; - присвоить новые знания, новую информацию, полученную на уроке; - сформировать собственное отношение к изучаемому материалу.

Слайд 10





Методические приемы стадии «Вызов»:
«Корзина идей, понятий, имён…
«рассказ- предположение   по ключевым словам; 
графическая систематизация материала: кластеры,  таблицы; 
верные  и неверные утверждения;
перепутанные логические   цепочки   и  другие
Описание слайда:
Методические приемы стадии «Вызов»: «Корзина идей, понятий, имён… «рассказ- предположение по ключевым словам; графическая систематизация материала: кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и другие

Слайд 11





Кластер
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. В переводе означает пучок, созвездие.
Описание слайда:
Кластер Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. В переводе означает пучок, созвездие.

Слайд 12





Методические приемы стадии «Осмысление»:
Работа с текстом
Работа со схемой, таблицей
Просмотр эпизода из фильма
Материал учебника
Описание слайда:
Методические приемы стадии «Осмысление»: Работа с текстом Работа со схемой, таблицей Просмотр эпизода из фильма Материал учебника

Слайд 13





Маркировочные знаки:
«!» —  Я это знал.
«+» — Новое для меня.
«–» — Вызывает у меня сомнение.
 «?» — Вопрос.
Описание слайда:
Маркировочные знаки: «!» — Я это знал. «+» — Новое для меня. «–» — Вызывает у меня сомнение. «?» — Вопрос.

Слайд 14





Маркировочная таблица ЗУХ
Описание слайда:
Маркировочная таблица ЗУХ

Слайд 15





Урок в 5 классе по теме «Суффикс»
Описание слайда:
Урок в 5 классе по теме «Суффикс»

Слайд 16





Урок в 5 классе по теме «Суффикс»
Описание слайда:
Урок в 5 классе по теме «Суффикс»

Слайд 17





Методические приемы стадии «Рефлексия»:
заполнение кластеров,     таблиц;
возврат к ключевым словам,   логическим цепочкам, верным и неверным утверждениям; 
ответы на поставленные вопросы;
написание творческих     работ: синквейнов,   эссе, диамант;
исследования отдельных вопросов темы и другие
Описание слайда:
Методические приемы стадии «Рефлексия»: заполнение кластеров, таблиц; возврат к ключевым словам, логическим цепочкам, верным и неверным утверждениям; ответы на поставленные вопросы; написание творческих работ: синквейнов, эссе, диамант; исследования отдельных вопросов темы и другие

Слайд 18





  СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.
  СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.
Описание слайда:
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.

Слайд 19





1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.
1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.
2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.
Описание слайда:
1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. 1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

Слайд 20





Сравним:
Описание слайда:
Сравним:

Слайд 21





Задания могут быть различными:
составить синквейн
определить тему синквейна (слово в первой строке), просмотрев имеющиеся строчки
составить рассказ по готовому синквейну
найти ошибку.
Описание слайда:
Задания могут быть различными: составить синквейн определить тему синквейна (слово в первой строке), просмотрев имеющиеся строчки составить рассказ по готовому синквейну найти ошибку.

Слайд 22





1. Герасим?
1. Герасим?
2. Барыня?
3. Степан, передав приказ барыни?
4. Политическая ситуация?
5. Общественное мнение?
6. И.С.Тургенев? 
      Почему ты так считаешь, обоснуй свой ответ, оформи свои мысли в сочинении-эссе
Описание слайда:
1. Герасим? 1. Герасим? 2. Барыня? 3. Степан, передав приказ барыни? 4. Политическая ситуация? 5. Общественное мнение? 6. И.С.Тургенев? Почему ты так считаешь, обоснуй свой ответ, оформи свои мысли в сочинении-эссе

Слайд 23





Сегодня на уроке я узнал …
Сегодня на уроке я узнал …
В группе работать мне было…, потому что …
Помогал мне …
Мешал мне ...
Больше всего мне понравилось…
Труднее всего было …
Описание слайда:
Сегодня на уроке я узнал … Сегодня на уроке я узнал … В группе работать мне было…, потому что … Помогал мне … Мешал мне ... Больше всего мне понравилось… Труднее всего было …

Слайд 24





Приемы развития критического мышления формируют:
Способность находить нужную информацию, критически осмысливать, систематизировать;
Переводить визуальную информацию в вербальную и обратно;
Находить ошибки в информации, высказывать обоснованные аргументы;
Умения длительное время собирать и систематизировать тематическую информацию.
Описание слайда:
Приемы развития критического мышления формируют: Способность находить нужную информацию, критически осмысливать, систематизировать; Переводить визуальную информацию в вербальную и обратно; Находить ошибки в информации, высказывать обоснованные аргументы; Умения длительное время собирать и систематизировать тематическую информацию.

Слайд 25


Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Гиннэ Светлана Анатольевна,   учитель II кв, слайд №25
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию