🗊Принцип Дирихле Исполнитель: Амиева Анастасия ученица 10А класса МОУ СОШ № 128

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №1Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №2Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №3Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №4Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №5Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №6Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №7Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №8Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №9Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №10Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №11Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №12Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №13Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №14Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №15Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №16Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №17Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №18Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №19Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №20Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №21Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №22Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №23Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Принцип Дирихле Исполнитель: Амиева Анастасия ученица 10А класса МОУ СОШ № 128. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Принцип Дирихле
Исполнитель: Амиева Анастасия
	            ученица 10А класса
                        МОУ СОШ № 128
Описание слайда:
Принцип Дирихле Исполнитель: Амиева Анастасия ученица 10А класса МОУ СОШ № 128

Слайд 2





Гипотеза: применение соответствующих формулировок принципа Дирихле  – наиболее рациональный подход при решении  задач. Наиболее применяема формулировка: "Если в n клетках сидят n + 1 "кроликов", то есть клетка, в которой не менее 2-х "кроликов "
Гипотеза: применение соответствующих формулировок принципа Дирихле  – наиболее рациональный подход при решении  задач. Наиболее применяема формулировка: "Если в n клетках сидят n + 1 "кроликов", то есть клетка, в которой не менее 2-х "кроликов "
Цель: изучить, один из основных методов математики, принцип Дирихле
Описание слайда:
Гипотеза: применение соответствующих формулировок принципа Дирихле – наиболее рациональный подход при решении задач. Наиболее применяема формулировка: "Если в n клетках сидят n + 1 "кроликов", то есть клетка, в которой не менее 2-х "кроликов " Гипотеза: применение соответствующих формулировок принципа Дирихле – наиболее рациональный подход при решении задач. Наиболее применяема формулировка: "Если в n клетках сидят n + 1 "кроликов", то есть клетка, в которой не менее 2-х "кроликов " Цель: изучить, один из основных методов математики, принцип Дирихле

Слайд 3





Объектом моего исследования является принцип Дирихле
Объектом моего исследования является принцип Дирихле
Предметом моего исследования является различные формулировки принципа Дирихле и их применение при решении задач
Описание слайда:
Объектом моего исследования является принцип Дирихле Объектом моего исследования является принцип Дирихле Предметом моего исследования является различные формулировки принципа Дирихле и их применение при решении задач

Слайд 4





		
		
		Этот принцип утверждает, что, если множество из N элементов разбито на п непересекающихся частей, не имеющих общих элементов, где N>n то, по крайней мере, в одной части будет более одного элемента

		Наиболее часто принцип Дирихле формулируется в одной из следующих форм:

		Если в n клетках сидят n + 1 "кроликов", то есть клетка, в которой не менее 2-х "кроликов"
Описание слайда:
Этот принцип утверждает, что, если множество из N элементов разбито на п непересекающихся частей, не имеющих общих элементов, где N>n то, по крайней мере, в одной части будет более одного элемента Наиболее часто принцип Дирихле формулируется в одной из следующих форм: Если в n клетках сидят n + 1 "кроликов", то есть клетка, в которой не менее 2-х "кроликов"

Слайд 5





Алгоритм применения принципа Дирихле
Алгоритм применения принципа Дирихле
Определить что в задаче является "клетками", а что — "кроликами"
Применить соответствующую формулировку принципа Дирихле
Описание слайда:
Алгоритм применения принципа Дирихле Алгоритм применения принципа Дирихле Определить что в задаче является "клетками", а что — "кроликами" Применить соответствующую формулировку принципа Дирихле

Слайд 6





У1. "Если в n клетках сидят не более n-1 "кроликов", то есть пустая клетка"
У1. "Если в n клетках сидят не более n-1 "кроликов", то есть пустая клетка"
У2. "Если в n клетках сидят n + 1 "кроликов", то есть клетка, в которой не менее 2-х "кроликов" "
У3. "Если в n клетках сидят не более nk-1 "кроликов", то в какой-то из клеток сидят не более k-1 "кроликов "
У4. "Если в n клетках сидят не менее n k+1 "кроликов", то в какой-то из клеток сидят не менее k+1 "кроликов""
Описание слайда:
У1. "Если в n клетках сидят не более n-1 "кроликов", то есть пустая клетка" У1. "Если в n клетках сидят не более n-1 "кроликов", то есть пустая клетка" У2. "Если в n клетках сидят n + 1 "кроликов", то есть клетка, в которой не менее 2-х "кроликов" " У3. "Если в n клетках сидят не более nk-1 "кроликов", то в какой-то из клеток сидят не более k-1 "кроликов " У4. "Если в n клетках сидят не менее n k+1 "кроликов", то в какой-то из клеток сидят не менее k+1 "кроликов""

Слайд 7






У5. "Непрерывный принцип Дирихле.
	"Если среднее арифметическое нескольких чисел больше a, то, хотя бы одно из этих чисел больше a"; 
У6. "Если сумма n чисел меньше S, то по крайней мере одно из этих чисел меньше S/n".
У7. "Среди p + 1 целых чисел найдутся два числа, дающие при делении на p один и тот же остаток".
Описание слайда:
У5. "Непрерывный принцип Дирихле. "Если среднее арифметическое нескольких чисел больше a, то, хотя бы одно из этих чисел больше a"; У6. "Если сумма n чисел меньше S, то по крайней мере одно из этих чисел меньше S/n". У7. "Среди p + 1 целых чисел найдутся два числа, дающие при делении на p один и тот же остаток".

Слайд 8





Задача. В хвойном лесу растут 800000 елей. На каждой ели - не более 500000 иголок. Доказать, что существуют хотя бы две ели с одинаковым числом иголок.

Научная классификация
Царство: Растения
Отдел: Голосеменные
Класс: Хвойные
Семейство: Сосновые
Вид: Ели
Описание слайда:
Задача. В хвойном лесу растут 800000 елей. На каждой ели - не более 500000 иголок. Доказать, что существуют хотя бы две ели с одинаковым числом иголок. Научная классификация Царство: Растения Отдел: Голосеменные Класс: Хвойные Семейство: Сосновые Вид: Ели

Слайд 9


Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Задача Количество волос на голове у человека не более 140 000

Доказать, что среди 150 000 человек найдутся 2 с одинаковым числом волос на голове
Описание слайда:
Задача Количество волос на голове у человека не более 140 000 Доказать, что среди 150 000 человек найдутся 2 с одинаковым числом волос на голове

Слайд 11


Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Задача  На планете Земля океан занимает больше половины площади поверхности. Докажите, что в мировом океане можно указать две диаметрально противоположные точки.
Описание слайда:
Задача На планете Земля океан занимает больше половины площади поверхности. Докажите, что в мировом океане можно указать две диаметрально противоположные точки.

Слайд 13


Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14






Геометрическая задача
Внутри равнобедренной трапеции со стороной 2 расположено 4 точки. Доказать, что расстояние между некоторыми двумя из них меньше 1.

		
		

Решение. Разобьем трапецию со стороной 2 на три треугольника со стороной 1. Назовем их "клетками", а точки – "кроликами". По принципу Дирихле из четырех точек хотя бы две окажутся в одном из трех треугольников. Расстояние между этими точками меньше 1, поскольку точки не лежат в вершинах треугольников
Описание слайда:
Геометрическая задача Внутри равнобедренной трапеции со стороной 2 расположено 4 точки. Доказать, что расстояние между некоторыми двумя из них меньше 1. Решение. Разобьем трапецию со стороной 2 на три треугольника со стороной 1. Назовем их "клетками", а точки – "кроликами". По принципу Дирихле из четырех точек хотя бы две окажутся в одном из трех треугольников. Расстояние между этими точками меньше 1, поскольку точки не лежат в вершинах треугольников

Слайд 15








Задача на комбинаторику
В коробке лежат шарики 4-х разных цветов (много белых, много черных, много синих, много красных). Какое наименьшее количество шариков надо наощупь вынуть из мешка, чтобы среди них заведомо оказались два одного цвета?

Решение
		Возьмем за «кроликов» шары, а за «клетки» - черный, белый, синий, красный цвета. Клеток 4, поэтому если кроликов, хотя бы 5, то какие-то два попадут в одну клетку (будет 2 одноцветных шарика).
Описание слайда:
Задача на комбинаторику В коробке лежат шарики 4-х разных цветов (много белых, много черных, много синих, много красных). Какое наименьшее количество шариков надо наощупь вынуть из мешка, чтобы среди них заведомо оказались два одного цвета? Решение Возьмем за «кроликов» шары, а за «клетки» - черный, белый, синий, красный цвета. Клеток 4, поэтому если кроликов, хотя бы 5, то какие-то два попадут в одну клетку (будет 2 одноцветных шарика).

Слайд 16


Принцип Дирихле  Исполнитель: Амиева Анастасия  	            ученица 10А класса                          МОУ СОШ № 128, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17







Задача Дано n+1 различных натуральных чисел. Доказать, что из них можно выбрать два числа А и В, разность которых делится на n
Задача  Докажите, что среди n+1 различных натуральных чисел найдутся хотя бы  два числа А и В такие что, число А2 - В2 делится на n.
Докажем, что (А – B)(A+B) кратно n
Задача  Докажите, что среди n+1 различных натуральных чисел найдутся хотя бы  два числа А и В такие что, число А3 – В3 делится на n.
Докажем, что (А – B)(A2+AB +B2) кратно n
Описание слайда:
Задача Дано n+1 различных натуральных чисел. Доказать, что из них можно выбрать два числа А и В, разность которых делится на n Задача Докажите, что среди n+1 различных натуральных чисел найдутся хотя бы два числа А и В такие что, число А2 - В2 делится на n. Докажем, что (А – B)(A+B) кратно n Задача Докажите, что среди n+1 различных натуральных чисел найдутся хотя бы два числа А и В такие что, число А3 – В3 делится на n. Докажем, что (А – B)(A2+AB +B2) кратно n

Слайд 18







Задача  Доказать, что число N5  оканчивается на ту же цифру, 
             что число N
           Докажем, что N 5-N кратно 10
Описание слайда:
Задача Доказать, что число N5 оканчивается на ту же цифру, что число N Докажем, что N 5-N кратно 10

Слайд 19





Малая теорема Ферма
Если p - простое число, a - целое число, не делящееся на p, то a p-1 при делении на p даёт остаток 1
Доказательство
Каждое из p - 1 чисел 
a, 2a, . . ., (p-1) a ("кроликов") даёт при делении на p ненулевой остаток (ведь a не делится на p)
Описание слайда:
Малая теорема Ферма Если p - простое число, a - целое число, не делящееся на p, то a p-1 при делении на p даёт остаток 1 Доказательство Каждое из p - 1 чисел a, 2a, . . ., (p-1) a ("кроликов") даёт при делении на p ненулевой остаток (ведь a не делится на p)

Слайд 20





СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Упорядоченный ряд данных частоты использования утверждений при решении  задач:
1         2        3         4         5         24
У3   У6     У7     У1      У5        У4       У2
Размах частот: 24 – 1 = 23,  утверждение 2 при решении рассмотренных задач используется 24 раза, утверждения 3 и 6 один раз.
Модой является утверждение 2, так как используется чаще других утверждений.
Описание слайда:
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Упорядоченный ряд данных частоты использования утверждений при решении задач: 1 2 3 4 5 24 У3 У6 У7 У1 У5 У4 У2 Размах частот: 24 – 1 = 23, утверждение 2 при решении рассмотренных задач используется 24 раза, утверждения 3 и 6 один раз. Модой является утверждение 2, так как используется чаще других утверждений.

Слайд 21





Таблица частот
Описание слайда:
Таблица частот

Слайд 22





Столбчатая диаграмма
Описание слайда:
Столбчатая диаграмма

Слайд 23





Круговая диаграмма
Описание слайда:
Круговая диаграмма

Слайд 24






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию