🗊Презентация Принципы разыгрывания шахматной партии. Развитие стратегических взглядов

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Принципы разыгрывания шахматной партии. Развитие стратегических взглядов, слайд №1Принципы разыгрывания шахматной партии. Развитие стратегических взглядов, слайд №2Принципы разыгрывания шахматной партии. Развитие стратегических взглядов, слайд №3Принципы разыгрывания шахматной партии. Развитие стратегических взглядов, слайд №4Принципы разыгрывания шахматной партии. Развитие стратегических взглядов, слайд №5Принципы разыгрывания шахматной партии. Развитие стратегических взглядов, слайд №6Принципы разыгрывания шахматной партии. Развитие стратегических взглядов, слайд №7Принципы разыгрывания шахматной партии. Развитие стратегических взглядов, слайд №8Принципы разыгрывания шахматной партии. Развитие стратегических взглядов, слайд №9Принципы разыгрывания шахматной партии. Развитие стратегических взглядов, слайд №10Принципы разыгрывания шахматной партии. Развитие стратегических взглядов, слайд №11Принципы разыгрывания шахматной партии. Развитие стратегических взглядов, слайд №12Принципы разыгрывания шахматной партии. Развитие стратегических взглядов, слайд №13Принципы разыгрывания шахматной партии. Развитие стратегических взглядов, слайд №14Принципы разыгрывания шахматной партии. Развитие стратегических взглядов, слайд №15Принципы разыгрывания шахматной партии. Развитие стратегических взглядов, слайд №16Принципы разыгрывания шахматной партии. Развитие стратегических взглядов, слайд №17Принципы разыгрывания шахматной партии. Развитие стратегических взглядов, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Принципы разыгрывания шахматной партии. Развитие стратегических взглядов. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Шахматный клуб
РКК «Энергия»
Принципы разыгрывания шахматной партии
Развитие стратегических взглядов
Описание слайда:
Шахматный клуб РКК «Энергия» Принципы разыгрывания шахматной партии Развитие стратегических взглядов

Слайд 2





Итальянская школа
Шахматы как искусство
Характерные признаки игры:
Гамбитная игра;
Жертвы материала ради времени;
Цель – король соперника;
Стремительные атаки;
Эффектные комбинации;
Контратака вместо защиты;
Любимые поля – f2 и f7.
Описание слайда:
Итальянская школа Шахматы как искусство Характерные признаки игры: Гамбитная игра; Жертвы материала ради времени; Цель – король соперника; Стремительные атаки; Эффектные комбинации; Контратака вместо защиты; Любимые поля – f2 и f7.

Слайд 3





Итальянская школа
Шахматы как искусство
Итальянская партия:
1. e2-e4 e7-e5 2. Кg1-f3 Кb8-c6 3. Cf1-c4 Cf8-c5
Описание слайда:
Итальянская школа Шахматы как искусство Итальянская партия: 1. e2-e4 e7-e5 2. Кg1-f3 Кb8-c6 3. Cf1-c4 Cf8-c5

Слайд 4





Филидор - первый шахматный стратег
«Пешка — душа шахмат»
Первый в известной истории теоретик шахмат.
1749 год. Издана книга «Анализ шахматной игры»
Основные постулаты
- Сила фигур в значительной мере зависит от пешечного расположения, которое фактически определяет стратегию игры;
- Мобильность пешечных цепей — важнейший фактор стратегии игры;
- Изолированные и отсталые пешки — позиционная слабость;
- Объект атаки в шахматах не только король, как гласила итальянская школа. К ним также относятся различные дефекты в пешечной формации, которые следует выявлять и использовать в свою выгоду.
Описание слайда:
Филидор - первый шахматный стратег «Пешка — душа шахмат» Первый в известной истории теоретик шахмат. 1749 год. Издана книга «Анализ шахматной игры» Основные постулаты - Сила фигур в значительной мере зависит от пешечного расположения, которое фактически определяет стратегию игры; - Мобильность пешечных цепей — важнейший фактор стратегии игры; - Изолированные и отсталые пешки — позиционная слабость; - Объект атаки в шахматах не только король, как гласила итальянская школа. К ним также относятся различные дефекты в пешечной формации, которые следует выявлять и использовать в свою выгоду.

Слайд 5





Филидор - первый шахматный стратег
«Пешка — душа шахмат»
Некоторые типичные пешечные структуры
Описание слайда:
Филидор - первый шахматный стратег «Пешка — душа шахмат» Некоторые типичные пешечные структуры

Слайд 6





Пол Морфи – некоронованный чемпион
просто гений
Практической игрой выдвинул принцип скорейшего развития фигур и скорейшего использования перевеса в развитии.
Морфи не оставил после себя ни одной книги, ни одной аналитической статьи. Однако, его партии до сих пор встречаются на страницах учебников по шахматам.
Сила Морфи заключалась в «глубоко продуманной позиционной игре преимущественно агрессивного характера» (А. Алехин).
Описание слайда:
Пол Морфи – некоронованный чемпион просто гений Практической игрой выдвинул принцип скорейшего развития фигур и скорейшего использования перевеса в развитии. Морфи не оставил после себя ни одной книги, ни одной аналитической статьи. Однако, его партии до сих пор встречаются на страницах учебников по шахматам. Сила Морфи заключалась в «глубоко продуманной позиционной игре преимущественно агрессивного характера» (А. Алехин).

Слайд 7





Вильгельм Стейниц – первый
шахматная академия
В начале своей шахматной карьеры – яркий представитель «старой»
комбинационной школы.
Провёл глубокие теоретические исследования на основе практических партий 
лучших профессионалов. Результаты исследований шли вразрез с представлениями
того времени.
Основные выводы:
Многие эффектные, сопровождавшиеся жертвами, атаки можно было при правильной игре отразить;
Атака может быть успешной лишь при ослабленной позиции соперника;
Шахматная позиция может быть разложена на основные элементы, позволяющие дать ей объективную оценку и исходя из этой оценки наметить наиболее целесообразный план действий;
реальная ценность фигур, их манёвренность зависит от пешечного скелета позиции, сильных и слабых полей;
Стратегия игры заключается в накоплении мелких преимуществ, в маневрировании с целью усиления своей позиции и ослабления неприятельской. Из этого вытекает, что к прямой атаке следует переходить, лишь получив достаточный позиционный перевес. В положениях равновесия, согласно взглядам Стейница, плюсы и минусы позиции уравновешены, поэтому нужно заставить соперника нарушить это равновесие путём маневрирования и использовать нарушение равновесия для захвата и развития инициативы.
Описание слайда:
Вильгельм Стейниц – первый шахматная академия В начале своей шахматной карьеры – яркий представитель «старой» комбинационной школы. Провёл глубокие теоретические исследования на основе практических партий лучших профессионалов. Результаты исследований шли вразрез с представлениями того времени. Основные выводы: Многие эффектные, сопровождавшиеся жертвами, атаки можно было при правильной игре отразить; Атака может быть успешной лишь при ослабленной позиции соперника; Шахматная позиция может быть разложена на основные элементы, позволяющие дать ей объективную оценку и исходя из этой оценки наметить наиболее целесообразный план действий; реальная ценность фигур, их манёвренность зависит от пешечного скелета позиции, сильных и слабых полей; Стратегия игры заключается в накоплении мелких преимуществ, в маневрировании с целью усиления своей позиции и ослабления неприятельской. Из этого вытекает, что к прямой атаке следует переходить, лишь получив достаточный позиционный перевес. В положениях равновесия, согласно взглядам Стейница, плюсы и минусы позиции уравновешены, поэтому нужно заставить соперника нарушить это равновесие путём маневрирования и использовать нарушение равновесия для захвата и развития инициативы.

Слайд 8





Вильгельм Стейниц – первый
шахматная академия
Исходный пункт учения Стейница - теория равновесия: при правильной игре одно положение равновесия сменяется другим, но в результате неизбежных ошибок равновесие нарушается, что позволяет одному из партнёров захватить инициативу.

Владеющий инициативой обязан активно развивать её, в противном случае она перейдёт к сопернику.
Если баланс позиции нарушен в пользу соперника, атака противопоказана.
Основной принцип защиты по Стейницу - экономия сил. Защищаясь, следует идти лишь на такие уступки, которые совершенно необходимы, и по возможности избегать ослаблений пешечного расположения.
Если позиция лишена органических слабостей, защищаться легче, чем атаковать
План действий диктуется самим характером позиции
Описание слайда:
Вильгельм Стейниц – первый шахматная академия Исходный пункт учения Стейница - теория равновесия: при правильной игре одно положение равновесия сменяется другим, но в результате неизбежных ошибок равновесие нарушается, что позволяет одному из партнёров захватить инициативу. Владеющий инициативой обязан активно развивать её, в противном случае она перейдёт к сопернику. Если баланс позиции нарушен в пользу соперника, атака противопоказана. Основной принцип защиты по Стейницу - экономия сил. Защищаясь, следует идти лишь на такие уступки, которые совершенно необходимы, и по возможности избегать ослаблений пешечного расположения. Если позиция лишена органических слабостей, защищаться легче, чем атаковать План действий диктуется самим характером позиции

Слайд 9





Михаил Чигорин – против догм
конкретный подход важнее общих правил
Михаил Чигорин: "Стейниц хочет из шахмат сделать науку, я - искусство, Ласкер - борьбу или, если хотите, спорт. Кто из нас прав? Возможно, мы все понемногу правы: это просто три направления, в конце концов друг друга восполняющие".
Выступал против догматизма позиционной школы (Стейница);
Жёстко полемизировал в периодической литературе с представителями позиционной школы;
Выдвинул и практически отстаивал тезис о важности конкретного подхода вместо теоретической оценки позиции.
Шахматисты всех стран, выигравшие хотя бы одну партию у чемпиона мира в официальном соревновании с классическим контролем, объединены в символический клуб Михаила Чигорина.
Описание слайда:
Михаил Чигорин – против догм конкретный подход важнее общих правил Михаил Чигорин: "Стейниц хочет из шахмат сделать науку, я - искусство, Ласкер - борьбу или, если хотите, спорт. Кто из нас прав? Возможно, мы все понемногу правы: это просто три направления, в конце концов друг друга восполняющие". Выступал против догматизма позиционной школы (Стейница); Жёстко полемизировал в периодической литературе с представителями позиционной школы; Выдвинул и практически отстаивал тезис о важности конкретного подхода вместо теоретической оценки позиции. Шахматисты всех стран, выигравшие хотя бы одну партию у чемпиона мира в официальном соревновании с классическим контролем, объединены в символический клуб Михаила Чигорина.

Слайд 10





Эммануил Ласкер – философ на троне
всё умею
Нарушал общие принципы, если был уверен в своих действиях;
Его ходы отличал «практицизм»;
Фокусировал внимание на особенностях позиции, искал конкретные, не теоретические цели;
При ухудшении ситуации на доске усложнял позицию, прежде чем она становилась безнадёжной;
Шёл на оправданный риск;
Жертвовал материал за чисто позиционную компенсацию;
Использовал тактику для продвижения позиционных целей.
Описание слайда:
Эммануил Ласкер – философ на троне всё умею Нарушал общие принципы, если был уверен в своих действиях; Его ходы отличал «практицизм»; Фокусировал внимание на особенностях позиции, искал конкретные, не теоретические цели; При ухудшении ситуации на доске усложнял позицию, прежде чем она становилась безнадёжной; Шёл на оправданный риск; Жертвовал материал за чисто позиционную компенсацию; Использовал тактику для продвижения позиционных целей.

Слайд 11





Гипермодернизм
Расширение границ
Причина зарождения Г. – быстрое усвоение шахматистами учения Стейница и механизация, «сухость» шахматной игры.

Новые принципы – такого ещё не было
Новая оценка «нефиксированных» пешечных структур;
Переоценка использования центра, воздействия на центр;
Блокада, избыточная защита, профилактика, лавирование
 и пр. технические принципы, расширившие арсенал
шахматистов и, как следствие, спектр возникающих позиций;
Как следствие разработки новой теории, возникновение
большого количества новых дебютов и бесчисленное
множество дебютных схем.
Описание слайда:
Гипермодернизм Расширение границ Причина зарождения Г. – быстрое усвоение шахматистами учения Стейница и механизация, «сухость» шахматной игры. Новые принципы – такого ещё не было Новая оценка «нефиксированных» пешечных структур; Переоценка использования центра, воздействия на центр; Блокада, избыточная защита, профилактика, лавирование и пр. технические принципы, расширившие арсенал шахматистов и, как следствие, спектр возникающих позиций; Как следствие разработки новой теории, возникновение большого количества новых дебютов и бесчисленное множество дебютных схем.

Слайд 12





Гипермодернизм
Расширение границ
Описание слайда:
Гипермодернизм Расширение границ

Слайд 13





Гипермодернизм
Расширение границ
Описание слайда:
Гипермодернизм Расширение границ

Слайд 14





Советская школа шахмат
синтез идей. Торжество здравого смысла
Описание слайда:
Советская школа шахмат синтез идей. Торжество здравого смысла

Слайд 15





Советская школа шахмат
синтез идей. Торжество здравого смысла
Описание слайда:
Советская школа шахмат синтез идей. Торжество здравого смысла

Слайд 16





Стратегия и план. Стейниц
По Стейницу, пока материально силы равны, главное значение имеет накопление мелких преимуществ:
1. Подвижность фигур
1.1 Перевес во владении пространством (Спасский - Петросян)
1.2 Обладание центром (Спасский - Петросян)
2. Владение опорными пунктами (Ласкер - Капабланка)
3. Владение открытыми линиями (Алехин - Нимцович)
4. Выгодная пешечная конфигурация
5. Наличие слабостей (объектов атаки) в лагере противника
Описание слайда:
Стратегия и план. Стейниц По Стейницу, пока материально силы равны, главное значение имеет накопление мелких преимуществ: 1. Подвижность фигур 1.1 Перевес во владении пространством (Спасский - Петросян) 1.2 Обладание центром (Спасский - Петросян) 2. Владение опорными пунктами (Ласкер - Капабланка) 3. Владение открытыми линиями (Алехин - Нимцович) 4. Выгодная пешечная конфигурация 5. Наличие слабостей (объектов атаки) в лагере противника

Слайд 17





Стратегия и план. Стейниц
Метод оценки позиции
На базе трудов Стейница были сформулированы следующие принципы для оценки позиции, объединённые в единый стандартный метод.
Факторы оценки позиции. Основные ориентиры
1. Материальное взаимоотношение
2. Наличие непосредственных угроз
3. Расположение королей
4. Владение открытыми линиями и диагоналями
5. Пешечная структура. Слабые и сильные поля
6. Центр. Пространство
7. Развитие и расположение фигур
Описание слайда:
Стратегия и план. Стейниц Метод оценки позиции На базе трудов Стейница были сформулированы следующие принципы для оценки позиции, объединённые в единый стандартный метод. Факторы оценки позиции. Основные ориентиры 1. Материальное взаимоотношение 2. Наличие непосредственных угроз 3. Расположение королей 4. Владение открытыми линиями и диагоналями 5. Пешечная структура. Слабые и сильные поля 6. Центр. Пространство 7. Развитие и расположение фигур

Слайд 18





Успехов!
Описание слайда:
Успехов!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию