🗊Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе, слайд №1Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе, слайд №2Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе, слайд №3Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе, слайд №4Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе, слайд №5Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе, слайд №6Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе, слайд №7Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе, слайд №8Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе, слайд №9Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе, слайд №10Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе, слайд №11Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе, слайд №12Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе, слайд №13Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе, слайд №14Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе, слайд №15Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе, слайд №16Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе, слайд №17Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе, слайд №18Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе
Описание слайда:
Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе

Слайд 2





        Рефлексия (от позднелат. – reflexio – обращение назад) – 
        Рефлексия (от позднелат. – reflexio – обращение назад) – 
размышление о себе, самонаблюдение, самопознание;
2) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и закономерностей.
Рефлексия – самоанализ.
Описание слайда:
Рефлексия (от позднелат. – reflexio – обращение назад) – Рефлексия (от позднелат. – reflexio – обращение назад) – размышление о себе, самонаблюдение, самопознание; 2) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и закономерностей. Рефлексия – самоанализ.

Слайд 3





 
Рефлексивные технологии обучения совокупность методов, осуществляемых в процессе обучения и воспитания, которые помимо  процесса овладения знаниями, умениями и навыками учитывают логику познавательного процесса и закладывают осознанное направление мыслительной деятельности учащихся.
Описание слайда:
Рефлексивные технологии обучения совокупность методов, осуществляемых в процессе обучения и воспитания, которые помимо процесса овладения знаниями, умениями и навыками учитывают логику познавательного процесса и закладывают осознанное направление мыслительной деятельности учащихся.

Слайд 4





Рефлексия в учебной деятельности — это осознанное получение новых знаний, когда ученик: 
Рефлексия в учебной деятельности — это осознанное получение новых знаний, когда ученик: 
 анализирует и актуализирует имеющиеся знания и умения; 
 пополняет их, вдумчиво выполняя задание; 
 критически оценивает сделанное; 
 проверяет и анализирует результат своей деятельности.
Описание слайда:
Рефлексия в учебной деятельности — это осознанное получение новых знаний, когда ученик: Рефлексия в учебной деятельности — это осознанное получение новых знаний, когда ученик: анализирует и актуализирует имеющиеся знания и умения; пополняет их, вдумчиво выполняя задание; критически оценивает сделанное; проверяет и анализирует результат своей деятельности.

Слайд 5





 Прием «Верно — неверно»  используют на стадии закрепления пройденного материала, но эффективность его на этапе актуализации, когда дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт, многократно возрастает.  
 Прием «Верно — неверно»  используют на стадии закрепления пройденного материала, но эффективность его на этапе актуализации, когда дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт, многократно возрастает.  
 Применяя этот прием, можно учить детей:
1) выделять ключевые моменты темы;            2) помогает удерживать внимание младших школьников.
Описание слайда:
Прием «Верно — неверно» используют на стадии закрепления пройденного материала, но эффективность его на этапе актуализации, когда дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт, многократно возрастает. Прием «Верно — неверно» используют на стадии закрепления пройденного материала, но эффективность его на этапе актуализации, когда дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт, многократно возрастает. Применяя этот прием, можно учить детей: 1) выделять ключевые моменты темы; 2) помогает удерживать внимание младших школьников.

Слайд 6





Прием «Затруднение» применяется на этапе изучения нового материла.     
Прием «Затруднение» применяется на этапе изучения нового материла.     
Л.сной, гр..бник и  других есть слово на ветк.. и букву в окончании проверить привычным cnocoбом нельзя. 
Такой прием способствует развитию самоконтроля, определению границ своего знания и незнания. 
Применяя этот прием, можно научить школьников изменять привычный способ действия.
Описание слайда:
Прием «Затруднение» применяется на этапе изучения нового материла. Прием «Затруднение» применяется на этапе изучения нового материла. Л.сной, гр..бник и других есть слово на ветк.. и букву в окончании проверить привычным cnocoбом нельзя. Такой прием способствует развитию самоконтроля, определению границ своего знания и незнания. Применяя этот прием, можно научить школьников изменять привычный способ действия.

Слайд 7





Прием «Знание о незнании» не только учит школьников размышлять на заданную тему, но и активизировать собственный жизненный опыт, анализировать его на этапе изучения нового, когда известно лишь направление или общая тема урока.    
Прием «Знание о незнании» не только учит школьников размышлять на заданную тему, но и активизировать собственный жизненный опыт, анализировать его на этапе изучения нового, когда известно лишь направление или общая тема урока.    
 «Что?», «Как?», «Где?», «Когда?», «Почему?», «Если?», «Какие?»
Описание слайда:
Прием «Знание о незнании» не только учит школьников размышлять на заданную тему, но и активизировать собственный жизненный опыт, анализировать его на этапе изучения нового, когда известно лишь направление или общая тема урока. Прием «Знание о незнании» не только учит школьников размышлять на заданную тему, но и активизировать собственный жизненный опыт, анализировать его на этапе изучения нового, когда известно лишь направление или общая тема урока. «Что?», «Как?», «Где?», «Когда?», «Почему?», «Если?», «Какие?»

Слайд 8







Общие и существенные свойства предметов и явлений поможет установить прием «Гипотеза». 

Такой прием учит не только точности формулировок и определений, но и помогает овладевать понятиями и осознанно применять их.
Описание слайда:
Общие и существенные свойства предметов и явлений поможет установить прием «Гипотеза». Такой прием учит не только точности формулировок и определений, но и помогает овладевать понятиями и осознанно применять их.

Слайд 9





Связь между отдельными понятиями поможет установить прием «Таблица». 
Связь между отдельными понятиями поможет установить прием «Таблица». 
Применяется на уроке обобщения знаний.
Описание слайда:
Связь между отдельными понятиями поможет установить прием «Таблица». Связь между отдельными понятиями поможет установить прием «Таблица». Применяется на уроке обобщения знаний.

Слайд 10





Прием «Отсроченный контроль» учит школьников анализировать собственные действия.
Прием «Отсроченный контроль» учит школьников анализировать собственные действия.
 Уметь проверить собственную работу так важно для будущей учебной деятельности, что должно быть сформировано именно в начальных классах. 
Применение этого приема способствует развитию усидчивости и концентрации внимания.
Описание слайда:
Прием «Отсроченный контроль» учит школьников анализировать собственные действия. Прием «Отсроченный контроль» учит школьников анализировать собственные действия. Уметь проверить собственную работу так важно для будущей учебной деятельности, что должно быть сформировано именно в начальных классах. Применение этого приема способствует развитию усидчивости и концентрации внимания.

Слайд 11





Прием «Знаки» 
Прием «Знаки» 
включает младшего школьника в контрольно-оценочную деятельность.    
 
Этот прием учит осмысливать собственный ход рассуждений, а это уже элемент рефлексивного управления.
Описание слайда:
Прием «Знаки» Прием «Знаки» включает младшего школьника в контрольно-оценочную деятельность. Этот прием учит осмысливать собственный ход рассуждений, а это уже элемент рефлексивного управления.

Слайд 12





Прием «Загадка» 
Прием «Загадка» 
способствует развитию умения анализировать собственный опыт, умение дополнить его и, если это необходимо, грамотно и эмоционально изложить (устно и письменно).
Описание слайда:
Прием «Загадка» Прием «Загадка» способствует развитию умения анализировать собственный опыт, умение дополнить его и, если это необходимо, грамотно и эмоционально изложить (устно и письменно).

Слайд 13





У этого словечка
У этого словечка
Особое местечко.
Особая служба: 
Свяжет всё, что нужно.
И члены свяжет однородные, 
И предложения 
В составе сложного.

(Союз)
Описание слайда:
У этого словечка У этого словечка Особое местечко. Особая служба: Свяжет всё, что нужно. И члены свяжет однородные, И предложения В составе сложного. (Союз)

Слайд 14







Не назовет,
 Не расскажет,
А лишь укажет.

(Местоимение)
Описание слайда:
Не назовет, Не расскажет, А лишь укажет. (Местоимение)

Слайд 15





Прием «Составление памятки (телеграммы)» 
Прием «Составление памятки (телеграммы)» 
учит отбирать важную информацию, минимизировать ее, учит лаконичности и четкости формулировок.
 «Зигзаг» и «Ты мне — я - тебе», 
не только учат детей работать в группе, но и приучают их согласовывать знания и умения.
Описание слайда:
Прием «Составление памятки (телеграммы)» Прием «Составление памятки (телеграммы)» учит отбирать важную информацию, минимизировать ее, учит лаконичности и четкости формулировок. «Зигзаг» и «Ты мне — я - тебе», не только учат детей работать в группе, но и приучают их согласовывать знания и умения.

Слайд 16





 Прием «Письмо по кругу» помогает научиться размышлять на заданную тему, согласовывать и сопоставлять собственный опыт с опытом другого.   
 Прием «Письмо по кругу» помогает научиться размышлять на заданную тему, согласовывать и сопоставлять собственный опыт с опытом другого.   
 «Карта личного роста». 
Пусть они сами отслеживают результаты и динамику роста своих достижений. Такая работа повышает уровень компетентности младшего школьника в области учебной самостоятельности.
Описание слайда:
Прием «Письмо по кругу» помогает научиться размышлять на заданную тему, согласовывать и сопоставлять собственный опыт с опытом другого. Прием «Письмо по кругу» помогает научиться размышлять на заданную тему, согласовывать и сопоставлять собственный опыт с опытом другого. «Карта личного роста». Пусть они сами отслеживают результаты и динамику роста своих достижений. Такая работа повышает уровень компетентности младшего школьника в области учебной самостоятельности.

Слайд 17





 1) активизировать познавательную деятельность младших школьников;
 1) активизировать познавательную деятельность младших школьников;
  2) развивать их мышление;
  3) вносит разнообразие в урок;
  4) учит детей принимать решения;
  5) отказаться от стереотипов;
   6) приучает к убедительной аргументации.  
 
Это основа критического мышления, т.е. умения осмыслить и оценить собственные действия.
Описание слайда:
1) активизировать познавательную деятельность младших школьников; 1) активизировать познавательную деятельность младших школьников; 2) развивать их мышление; 3) вносит разнообразие в урок; 4) учит детей принимать решения; 5) отказаться от стереотипов; 6) приучает к убедительной аргументации. Это основа критического мышления, т.е. умения осмыслить и оценить собственные действия.

Слайд 18







Самоанализ способствует самоактуализации,  повышает уровень креативности, т.е. умение находить нестандартные решения и осуществлять нечто принципиально новое.

                                  Г. Маслоу
Описание слайда:
Самоанализ способствует самоактуализации, повышает уровень креативности, т.е. умение находить нестандартные решения и осуществлять нечто принципиально новое. Г. Маслоу

Слайд 19


Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию