🗊Презентация Проблема типологизации упражнений при обучении иностранным языкам

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
/ 9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проблема типологизации упражнений при обучении иностранным языкам. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРОБЛЕМА ТИПОЛОГИЗАЦИИ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 
1. Понятие иноязычного упражнения и системы упражнений
2. Лингвистическая классификация упражнений
3. Психологическая классификация упражнений
4. Методические классификации упражнений
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ТИПОЛОГИЗАЦИИ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 1. Понятие иноязычного упражнения и системы упражнений 2. Лингвистическая классификация упражнений 3. Психологическая классификация упражнений 4. Методические классификации упражнений

Слайд 2





Понятие иноязычного упражнения 
Пример 1. What’s the weather like in your country? 
Look at the calendar. What’s the weather do you have in your country?



Copy the calendar and make some notes. Tell the rest of the class your ideas (Cambridge English for Schools, 1996)

Пример 2. Captain Cook
Captain Cook was a famous South Seas explorer. He discovered many new lands for England. He was killed in his voyage to Hawaii.
Single out the events of Captain Cook’s life. Restore his biography (Кузовлев В.П. Английский язык. 6 класс)
Описание слайда:
Понятие иноязычного упражнения Пример 1. What’s the weather like in your country? Look at the calendar. What’s the weather do you have in your country? Copy the calendar and make some notes. Tell the rest of the class your ideas (Cambridge English for Schools, 1996) Пример 2. Captain Cook Captain Cook was a famous South Seas explorer. He discovered many new lands for England. He was killed in his voyage to Hawaii. Single out the events of Captain Cook’s life. Restore his biography (Кузовлев В.П. Английский язык. 6 класс)

Слайд 3





Понятие иноязычного упражнения
«упражнение»
«задание»
«инструкция 
    (к заданию)»
«exercise»
«task»
«activity»
Описание слайда:
Понятие иноязычного упражнения «упражнение» «задание» «инструкция (к заданию)» «exercise» «task» «activity»

Слайд 4





Понятие иноязычного упражнения
Описание слайда:
Понятие иноязычного упражнения

Слайд 5





Понятие «система упражнений» при обучении ИЯ
Система упражнений – это некоторый законченный комплекс, сложенный из внутренне обязательных и взаимосвязанных элементов
Цель – задачи – упражнения 
1920-е г.  -  И.А. Грузинская – первая попытка систематизации
Описание слайда:
Понятие «система упражнений» при обучении ИЯ Система упражнений – это некоторый законченный комплекс, сложенный из внутренне обязательных и взаимосвязанных элементов Цель – задачи – упражнения 1920-е г. - И.А. Грузинская – первая попытка систематизации

Слайд 6





Лингвистическая классификация упражнений
1950-е г. – И.В. Рахманов
Язык – речь
Классификация: Языковые и речевые 
Подготовка к … и упражнения в речевой деятельности 
I ……????…….  II
Описание слайда:
Лингвистическая классификация упражнений 1950-е г. – И.В. Рахманов Язык – речь Классификация: Языковые и речевые Подготовка к … и упражнения в речевой деятельности I ……????……. II

Слайд 7





Психологическая классификация упражнений
1960-е г. – И.Д. Салистра
Навыки и умения
Рецепция – репродукция – продукция 
Классификация: первичные (на восприятие и узнавание языковых явлений), предречевые (репродуктивные) и речевые
Описание слайда:
Психологическая классификация упражнений 1960-е г. – И.Д. Салистра Навыки и умения Рецепция – репродукция – продукция Классификация: первичные (на восприятие и узнавание языковых явлений), предречевые (репродуктивные) и речевые

Слайд 8





Методические классификации упражнений (1)
1970-е г. - М.С. Ильин
Коммуникативная лингвистика
Все упражнения должны быть речевыми
Акт коммуникации – единое целое: обучать «целым» актам речи
Сложно: обучать «расчлененным» актам речи, т.е. операциям
Классификация: подготовительные и речевые
Описание слайда:
Методические классификации упражнений (1) 1970-е г. - М.С. Ильин Коммуникативная лингвистика Все упражнения должны быть речевыми Акт коммуникации – единое целое: обучать «целым» актам речи Сложно: обучать «расчлененным» актам речи, т.е. операциям Классификация: подготовительные и речевые

Слайд 9





Методические классификации упражнений (2)
с конца 1970-х г. – Е.И. Пассов
Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: цель – обучение общению
Все упражнения – речевые
РУ и УРУ 
Общее –  ситуативно привязаны, нацелены на решение коммуникативной задачи, требуют личностной вовлеченности 
Специфичное: УРУ – реализация одной функции
                            РУ – реализация комплекса функций 
Все типы упражнений представлены на с. 75-78
Описание слайда:
Методические классификации упражнений (2) с конца 1970-х г. – Е.И. Пассов Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: цель – обучение общению Все упражнения – речевые РУ и УРУ Общее – ситуативно привязаны, нацелены на решение коммуникативной задачи, требуют личностной вовлеченности Специфичное: УРУ – реализация одной функции РУ – реализация комплекса функций Все типы упражнений представлены на с. 75-78



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию