🗊Презентация Проблемы мировоззренческого самоопределения

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Проблемы мировоззренческого самоопределения, слайд №1Проблемы мировоззренческого самоопределения, слайд №2Проблемы мировоззренческого самоопределения, слайд №3Проблемы мировоззренческого самоопределения, слайд №4Проблемы мировоззренческого самоопределения, слайд №5Проблемы мировоззренческого самоопределения, слайд №6Проблемы мировоззренческого самоопределения, слайд №7Проблемы мировоззренческого самоопределения, слайд №8Проблемы мировоззренческого самоопределения, слайд №9Проблемы мировоззренческого самоопределения, слайд №10Проблемы мировоззренческого самоопределения, слайд №11Проблемы мировоззренческого самоопределения, слайд №12Проблемы мировоззренческого самоопределения, слайд №13Проблемы мировоззренческого самоопределения, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проблемы мировоззренческого самоопределения. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Проблемы мировоззренческого самоопределения, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цели и задачи
Цель – выявить факторы, влияющие на формирование мировоззрения, определить основные мировоззренческие проблемы.
Описание слайда:
Цели и задачи Цель – выявить факторы, влияющие на формирование мировоззрения, определить основные мировоззренческие проблемы.

Слайд 3





Мировоззрение
Мировоззрение формируется всей системой понятий и представлений, сложившихся в данном обществе и отражающих определенный способ жизни людей. На этой основе складывается определенное воззрение на мир. 
Мировоззрение – общественное самосознание человека, в котором действительность отражается сквозь призму его (человека) целей и интересов.
Описание слайда:
Мировоззрение Мировоззрение формируется всей системой понятий и представлений, сложившихся в данном обществе и отражающих определенный способ жизни людей. На этой основе складывается определенное воззрение на мир. Мировоззрение – общественное самосознание человека, в котором действительность отражается сквозь призму его (человека) целей и интересов.

Слайд 4





Чанышев А. Н.
В своих трудах А. Н. Чанышев исследовал проблемы видов мировоззрения, возникновение философии, философские и предфилософские философии, про-философские, протофилософские и парафилософские особенности древне-китайской, древнеиндийской, древнегреческо-римской философии и др. 
«Бытие не имеет основания в самом себе. Основание Бытия в Небытии. Бытие вторично — Бытие есть небытие Небытия.»
Описание слайда:
Чанышев А. Н. В своих трудах А. Н. Чанышев исследовал проблемы видов мировоззрения, возникновение философии, философские и предфилософские философии, про-философские, протофилософские и парафилософские особенности древне-китайской, древнеиндийской, древнегреческо-римской философии и др. «Бытие не имеет основания в самом себе. Основание Бытия в Небытии. Бытие вторично — Бытие есть небытие Небытия.»

Слайд 5





Мировоззрение по Чанышеву
Мировоззрение ‒ не просто большая, а то и кажущаяся исчерпывающей совокупность взглядов человека на окружающий его естественный и искусственный мир и на самого себя как творца искусственного мира, а такая совокупность образов и представлений или понятий и категорий, которая подчинена основному вопросу мировоззрения.
Обычно же мировоззрение состоит из смеси знаний и заблуждений, выдаваемых (разумеется, не обязательно сознательно) за знания.
Описание слайда:
Мировоззрение по Чанышеву Мировоззрение ‒ не просто большая, а то и кажущаяся исчерпывающей совокупность взглядов человека на окружающий его естественный и искусственный мир и на самого себя как творца искусственного мира, а такая совокупность образов и представлений или понятий и категорий, которая подчинена основному вопросу мировоззрения. Обычно же мировоззрение состоит из смеси знаний и заблуждений, выдаваемых (разумеется, не обязательно сознательно) за знания.

Слайд 6





типы и уровни мировоззрения по Чанышеву
В зависимости от решения (сознательного или стихийного) основного вопроса мировоззрения возможны два типа мировоззрения:
В одном случае мировоззрение духовно осознаётся людьми через перенесение на него явных и неявных качеств и форм человеческой жизни. 
В другом случае люди осознают себя через природу, перенося на себя качества.
Описание слайда:
типы и уровни мировоззрения по Чанышеву В зависимости от решения (сознательного или стихийного) основного вопроса мировоззрения возможны два типа мировоззрения: В одном случае мировоззрение духовно осознаётся людьми через перенесение на него явных и неявных качеств и форм человеческой жизни. В другом случае люди осознают себя через природу, перенося на себя качества.

Слайд 7





ЕкатеринА  ii
Расхождение интересов Екатерины II с мужем, придворными,  её мысли, которые не находили интереса у окружающих (отсутствие общественного признания) – отражались в дневнике, а  желание жить и развиваться в стремлении к образованию, изучению языков (церковнославянского) –  на основе любви к русскому языку и культуры страны.
С получение власти Екатерина II получила возможность реализовать прочитанные ранее ей философские труды и ввести в стране «просвещённый абсолютизм».  Её труды оказали существенное влияние в обществе, ей удалось превзойти законотворчеством идеи французских революционеров.
Описание слайда:
ЕкатеринА ii Расхождение интересов Екатерины II с мужем, придворными, её мысли, которые не находили интереса у окружающих (отсутствие общественного признания) – отражались в дневнике, а желание жить и развиваться в стремлении к образованию, изучению языков (церковнославянского) – на основе любви к русскому языку и культуры страны. С получение власти Екатерина II получила возможность реализовать прочитанные ранее ей философские труды и ввести в стране «просвещённый абсолютизм». Её труды оказали существенное влияние в обществе, ей удалось превзойти законотворчеством идеи французских революционеров.

Слайд 8





Размышления Л. Н. Толстого
Над вопросом цели и смысла жизни рассуждал Л.Н. Толстой. В результате он пришел к выводу, что и то и другое заключается в самосовершенствовании личности. 
Вместе с тем для него было ясно, что смысл жизни отдельной личности нельзя искать отдельно от смысла жизни других людей. 
Однако все это еще не говорит о том, что Толстой в конце концов разрешил для себя эту проблему. «Одна тайна всегда останется для человека, только одна: зачем я живу? Ответ разумный один: затем, что этого хочет Бог. Зачем Он этого хочет? Это – тайна» - таков окончательный вывод Толстого.
Описание слайда:
Размышления Л. Н. Толстого Над вопросом цели и смысла жизни рассуждал Л.Н. Толстой. В результате он пришел к выводу, что и то и другое заключается в самосовершенствовании личности. Вместе с тем для него было ясно, что смысл жизни отдельной личности нельзя искать отдельно от смысла жизни других людей. Однако все это еще не говорит о том, что Толстой в конце концов разрешил для себя эту проблему. «Одна тайна всегда останется для человека, только одна: зачем я живу? Ответ разумный один: затем, что этого хочет Бог. Зачем Он этого хочет? Это – тайна» - таков окончательный вывод Толстого.

Слайд 9





Мнения об самоактуализации
А. Маслоу
Интересна позиция А. Маслоу относительно характеристик самоактуализирующихся людей, к которым он относит:
адекватное восприятие действительности;
принятие себя и других такими, какие они есть;
склонность к одиночеству; 
нахождение нового в уже известном;
занятость своей жизненной задачей; 
чувство общности с человечеством в целом и др.
Описание слайда:
Мнения об самоактуализации А. Маслоу Интересна позиция А. Маслоу относительно характеристик самоактуализирующихся людей, к которым он относит: адекватное восприятие действительности; принятие себя и других такими, какие они есть; склонность к одиночеству; нахождение нового в уже известном; занятость своей жизненной задачей; чувство общности с человечеством в целом и др.

Слайд 10





Мнения об самоактуализации
К. Роджерс
К. Роджерс утверждал, что тенденция к актуализации, т.е. реализация своих способностей, является основным мотивом поведения человека («базовым организмическим мотивом»), а стремление к самоактуализации является врожденным.
 Общими характеристиками процесса актуализации, по мнению автора, являются гибкость, открытость и автономия. 
По теории К. Роджерса, тенденция самоактуализации ‒ это процесс реализации человеком на протяжении всей жизни своего потенциала с целью стать полноценно функционирующей личностью.
Описание слайда:
Мнения об самоактуализации К. Роджерс К. Роджерс утверждал, что тенденция к актуализации, т.е. реализация своих способностей, является основным мотивом поведения человека («базовым организмическим мотивом»), а стремление к самоактуализации является врожденным. Общими характеристиками процесса актуализации, по мнению автора, являются гибкость, открытость и автономия. По теории К. Роджерса, тенденция самоактуализации ‒ это процесс реализации человеком на протяжении всей жизни своего потенциала с целью стать полноценно функционирующей личностью.

Слайд 11





Альберт Эйнштейн
Притеснение за национальность Эйнштейна, подражание учителей военным в школе привели к стремлению в поиске гармонии и единства знаний, отражения которых находил в популярной литературе, значительное влияние оказала книга Бюхнера «Сила и материя». В книге Бюхнера все современные знания объединялись отрицанием какого бы то ни было религиозного начала и утверждением материальности мира. В школьные годы Эйнштейна увлекала историческая и художественная ценность Ветхого завета, но естественнонаучные знания уже сделали свое дело: разброд верований и представлений сменялся постепенно антипатией к религии. У Эйнштейна сложилось намерение выйти из еврейской религиозной общины и отказаться от какого бы то ни было вероисповедания. Желание искать новые способы решения простых задач появилось благодаря привитому интересу к математике его дядей.
Описание слайда:
Альберт Эйнштейн Притеснение за национальность Эйнштейна, подражание учителей военным в школе привели к стремлению в поиске гармонии и единства знаний, отражения которых находил в популярной литературе, значительное влияние оказала книга Бюхнера «Сила и материя». В книге Бюхнера все современные знания объединялись отрицанием какого бы то ни было религиозного начала и утверждением материальности мира. В школьные годы Эйнштейна увлекала историческая и художественная ценность Ветхого завета, но естественнонаучные знания уже сделали свое дело: разброд верований и представлений сменялся постепенно антипатией к религии. У Эйнштейна сложилось намерение выйти из еврейской религиозной общины и отказаться от какого бы то ни было вероисповедания. Желание искать новые способы решения простых задач появилось благодаря привитому интересу к математике его дядей.

Слайд 12





Выводы
Мировоззрение, его структура и содержание ‒  не статичны и изменчивы.
Существуют различные уровни, формы и типы мировоззрения. 
Интерес и желание к познанию мира приводит к развитию личности.
Каждый человек постоянно стремится актуализировать уникального себя, которого только он сам может субъективно оценить.
Описание слайда:
Выводы Мировоззрение, его структура и содержание ‒ не статичны и изменчивы. Существуют различные уровни, формы и типы мировоззрения. Интерес и желание к познанию мира приводит к развитию личности. Каждый человек постоянно стремится актуализировать уникального себя, которого только он сам может субъективно оценить.

Слайд 13





Список литературы
Философия : учебно-методический комплекс для подготовки бакалавров. Ч.1 : Учебник / Ф.Д.Демидов, К.Х. Делокаров, О.А. Митрошенков [и др.] ; под ред. Ф. Д. Демидова ; Российская Академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2010.- С. 277-321.
Чанышев А.Н. Начало философии. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982, 194 с. 
Проблема человека как основная проблема философии. URL: https://works.doklad.ru/view/yy3ClJZ21So/7.html (Дата обращения: 09.12.2018).
Александров В.И. Миросозерцание и миропонимание в структуре мировоззрения // Философия и общество. – 2011.- №2.- С.138-155. 
Описание слайда:
Список литературы Философия : учебно-методический комплекс для подготовки бакалавров. Ч.1 : Учебник / Ф.Д.Демидов, К.Х. Делокаров, О.А. Митрошенков [и др.] ; под ред. Ф. Д. Демидова ; Российская Академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2010.- С. 277-321. Чанышев А.Н. Начало философии. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982, 194 с. Проблема человека как основная проблема философии. URL: https://works.doklad.ru/view/yy3ClJZ21So/7.html (Дата обращения: 09.12.2018). Александров В.И. Миросозерцание и миропонимание в структуре мировоззрения // Философия и общество. – 2011.- №2.- С.138-155. 

Слайд 14





Список литературы
Философия: уч. для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников. В.Ф. Голубь (и др.); под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников. – 4-е изд., перераб. и доп. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С. 713-334.
Екатерина II Великая. URL: https://екатерина2.рф (Дата обращения: 18.12.2018).
Кузнецов Б. Г. Эйнштейн. Жизнь. Смерть. Бессмертие. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Наука, 1980.
Описание слайда:
Список литературы Философия: уч. для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников. В.Ф. Голубь (и др.); под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников. – 4-е изд., перераб. и доп. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С. 713-334. Екатерина II Великая. URL: https://екатерина2.рф (Дата обращения: 18.12.2018). Кузнецов Б. Г. Эйнштейн. Жизнь. Смерть. Бессмертие. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Наука, 1980.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию