🗊Презентация Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №1Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №2Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №3Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №4Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №5Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №6Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №7Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №8Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №9Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №10Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №11Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №12Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №13Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №14Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №15Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №16Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №17Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №18Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №19Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №20Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №21Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №22Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №23Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №24Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №25Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №26Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №27Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №28Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №29Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №30Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №31Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №32Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №33Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №34Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №35Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №36Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №37Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №38Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №39Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №40Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №41Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №42Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №43Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №44Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №45Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №46Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №47Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №48Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №49Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №50Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №51Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №52Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №53Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №54

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV. Доклад-сообщение содержит 54 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Раздел IV. СПОРТ И ЛИЧНОСТЬ
Описание слайда:
Раздел IV. СПОРТ И ЛИЧНОСТЬ

Слайд 2





Тема лекции: 
Проблемы социализации личности в спорте
Описание слайда:
Тема лекции: Проблемы социализации личности в спорте

Слайд 3





Основные вопросы лекции:
Спорт и социализация личности.
Проблемы и трудности спортивной карьеры.
Спортивная субкультура.
Девиантность субъектов спортивной деятельности.
Описание слайда:
Основные вопросы лекции: Спорт и социализация личности. Проблемы и трудности спортивной карьеры. Спортивная субкультура. Девиантность субъектов спортивной деятельности.

Слайд 4





Основные понятия:
триада: человек, индивид, личность
социализация (первичная и вторичная) 
агенты социализации
ресоциализация
десоциализация
карьера 
субкультура 
контркультура 
девиация 
агрессия и насилие 
социальная ответственность
Описание слайда:
Основные понятия: триада: человек, индивид, личность социализация (первичная и вторичная) агенты социализации ресоциализация десоциализация карьера субкультура контркультура девиация агрессия и насилие социальная ответственность

Слайд 5





Вопрос 1.
Спорт и социализация личности
Описание слайда:
Вопрос 1. Спорт и социализация личности

Слайд 6





ЧЕЛОВЕК 
как родовое понятие
Индивид
Описание слайда:
ЧЕЛОВЕК как родовое понятие Индивид

Слайд 7





Воздействие спорта на формирование человека
Биологическая параметры
Описание слайда:
Воздействие спорта на формирование человека Биологическая параметры

Слайд 8





Социализирующие ценности спорта
Воспитательная (целенаправленное воздействие на личностные качества) 
Миротворческая (равноправное соперничество)
Интегрирующая (способствует объединению людей)
Мотивационная (самовоспитание)
Агонистическая (результативность)
Мировоззренческая (спорт – «жизнь в миниатюре»)
Описание слайда:
Социализирующие ценности спорта Воспитательная (целенаправленное воздействие на личностные качества) Миротворческая (равноправное соперничество) Интегрирующая (способствует объединению людей) Мотивационная (самовоспитание) Агонистическая (результативность) Мировоззренческая (спорт – «жизнь в миниатюре»)

Слайд 9





Проблемы спорта, негативно влияющие на личность
стремление к победе любой ценой
допинг 
ранняя специализация
жестокость 
насилие 
коммерциализация
профессионализация
Описание слайда:
Проблемы спорта, негативно влияющие на личность стремление к победе любой ценой допинг ранняя специализация жестокость насилие коммерциализация профессионализация

Слайд 10





Первичная социализация - это процесс формирования личности, который происходит в ходе межличностных отношений, как правило, в первой половине жизни под действием первичных агентов социализации
Описание слайда:
Первичная социализация - это процесс формирования личности, который происходит в ходе межличностных отношений, как правило, в первой половине жизни под действием первичных агентов социализации

Слайд 11





Агенты первичной социализации (социальные роли первого эшелона):
Родители, ближайшее окружение
Описание слайда:
Агенты первичной социализации (социальные роли первого эшелона): Родители, ближайшее окружение

Слайд 12





Вторичная социализация - это процесс формирования личностных структур в ходе социальных отношений, которые складываются, как правило, в рамках формальных социальных институтов
Описание слайда:
Вторичная социализация - это процесс формирования личностных структур в ходе социальных отношений, которые складываются, как правило, в рамках формальных социальных институтов

Слайд 13





Агенты вторичной социализации (социальные роли второго эшелона):
Спортивные функционеры
Описание слайда:
Агенты вторичной социализации (социальные роли второго эшелона): Спортивные функционеры

Слайд 14





Основные признаки социализации в спорте
1. Ускоренный характер социализации 
2. Выработка навыков функционирования в условиях формальной организации
3. Ситуация нравственного выбора 	
4. Воспроизводство конфликтных ситуаций	
5. Ограниченность социального пространства
Описание слайда:
Основные признаки социализации в спорте 1. Ускоренный характер социализации 2. Выработка навыков функционирования в условиях формальной организации 3. Ситуация нравственного выбора 4. Воспроизводство конфликтных ситуаций 5. Ограниченность социального пространства

Слайд 15





Вторичная социализация - это процесс формирования личностных структур в ходе социальных отношений, которые складываются, как правило, в рамках формальных социальных институтов
Описание слайда:
Вторичная социализация - это процесс формирования личностных структур в ходе социальных отношений, которые складываются, как правило, в рамках формальных социальных институтов

Слайд 16





Составляющие социальной ответственности в спорте:
Гармоничное саморазвитие
Забота о близких 
Рациональное совмещение образовательной, трудовой и спортивной деятельности
Описание слайда:
Составляющие социальной ответственности в спорте: Гармоничное саморазвитие Забота о близких Рациональное совмещение образовательной, трудовой и спортивной деятельности

Слайд 17





Социальная ответственность выдающихся спортсменов:
Образ жизни спортсмена становится моделью социального поведения
Баланс личных и общественных интересов в сфере спорта
Описание слайда:
Социальная ответственность выдающихся спортсменов: Образ жизни спортсмена становится моделью социального поведения Баланс личных и общественных интересов в сфере спорта

Слайд 18





Вопрос 2.
Проблемы и трудности спортивной карьеры
Описание слайда:
Вопрос 2. Проблемы и трудности спортивной карьеры

Слайд 19





Этапы социализации, связанные с трудовой деятельностью:
Дотрудовой (охватывает весь период жизни человека до начала трудовой деятельности)
ранняя социализация
стадия обучения
трудовой (охватывает период зрелости человека, связанный с его трудовой деятельностью)
послетрудовой (этап, вносящий существенный вклад в «воспроизводство» социального опыта)
Описание слайда:
Этапы социализации, связанные с трудовой деятельностью: Дотрудовой (охватывает весь период жизни человека до начала трудовой деятельности) ранняя социализация стадия обучения трудовой (охватывает период зрелости человека, связанный с его трудовой деятельностью) послетрудовой (этап, вносящий существенный вклад в «воспроизводство» социального опыта)

Слайд 20





СПОРТИВНАЯ КАРЬЕРА — многолетняя спортивная деятельность, наце­ленная на высокие спортивные достижения и связанная с постоянным самосовершенствованием человека в одном или нескольких видах спорта
Описание слайда:
СПОРТИВНАЯ КАРЬЕРА — многолетняя спортивная деятельность, наце­ленная на высокие спортивные достижения и связанная с постоянным самосовершенствованием человека в одном или нескольких видах спорта

Слайд 21





Стадии социализации спортсмена:
1. Включение субъекта в спортивную деятельность
2. Занятия детско-юношеским спортом
3. Переход из любительского в профессиональный спорт
4. Завершение спортивной карьеры и переход к другой карьере
Описание слайда:
Стадии социализации спортсмена: 1. Включение субъекта в спортивную деятельность 2. Занятия детско-юношеским спортом 3. Переход из любительского в профессиональный спорт 4. Завершение спортивной карьеры и переход к другой карьере

Слайд 22





Основные мотивы занятий спортом:
преодоление себя
социальное продвижение
стремление к превосходству 
желания снискать популярность, славу
материальное благополучие
доказательство правоты своей веры
Описание слайда:
Основные мотивы занятий спортом: преодоление себя социальное продвижение стремление к превосходству желания снискать популярность, славу материальное благополучие доказательство правоты своей веры

Слайд 23





Мотивы спортивной деятельности по Г. Габлеру:
предрасположенность к движению 
стремление к физическим усилиям 
острота ощущений риска спортивных соревнований 
стремление к самоактуализации 
самоутверждение в успехе 
самовыражение в движении
Описание слайда:
Мотивы спортивной деятельности по Г. Габлеру: предрасположенность к движению стремление к физическим усилиям острота ощущений риска спортивных соревнований стремление к самоактуализации самоутверждение в успехе самовыражение в движении

Слайд 24





Факторы, влияющие на мотивацию:
пол 
возраст 
расовая принадлежность 
социальный статус 
религиозная принадлежность
физическая немощь
Описание слайда:
Факторы, влияющие на мотивацию: пол возраст расовая принадлежность социальный статус религиозная принадлежность физическая немощь

Слайд 25





Проблемы и трудности спортивной карьеры:
«Зона риска» как ситуация, нахождения человека на пределе физических возможностей человеческого организма
Односторонняя социализация за счет сужение круга интересов
Конфликт социальных ролей
Раннее завершение спортивной карьеры с последующей ресоциализацией
Описание слайда:
Проблемы и трудности спортивной карьеры: «Зона риска» как ситуация, нахождения человека на пределе физических возможностей человеческого организма Односторонняя социализация за счет сужение круга интересов Конфликт социальных ролей Раннее завершение спортивной карьеры с последующей ресоциализацией

Слайд 26





«Критические точки» спортивной карьеры по Н.Б. Стамбуловой:
начало спортивной специализации
переход к углубленной спортивной специализации (тренировке в избранном виде спорта)
переход из массового спорта в спорт высших достижений
переход из юношеского во взрослый спорт
переход из любительского в профессиональный спорт
переход от кульминации к финишу спортивной карьеры
завершение спортивной карьеры и переход к другой карьере
Описание слайда:
«Критические точки» спортивной карьеры по Н.Б. Стамбуловой: начало спортивной специализации переход к углубленной спортивной специализации (тренировке в избранном виде спорта) переход из массового спорта в спорт высших достижений переход из юношеского во взрослый спорт переход из любительского в профессиональный спорт переход от кульминации к финишу спортивной карьеры завершение спортивной карьеры и переход к другой карьере

Слайд 27





Вопрос 3.
Спортивная субкультура
Описание слайда:
Вопрос 3. Спортивная субкультура

Слайд 28





Субкультура (подкультура) — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей нормами, ценностями и символами, а также социальные группы - носители этой части культуры
Описание слайда:
Субкультура (подкультура) — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей нормами, ценностями и символами, а также социальные группы - носители этой части культуры

Слайд 29





Признаки субкультуры:
Специфические нормы, ценности и символы не противоречат доминирующей культуре
Разделяются меньшинством, которое не удовлетворяют общепринятые стандарты
Имеют замкнутый характер и стремятся к изоляции от доминирующей культуры
Вырабатывают единый имидж (стиль одежды и пр.), язык (жаргон, сленг), символику (атрибутику), общее мировоззрение для своих членов
Описание слайда:
Признаки субкультуры: Специфические нормы, ценности и символы не противоречат доминирующей культуре Разделяются меньшинством, которое не удовлетворяют общепринятые стандарты Имеют замкнутый характер и стремятся к изоляции от доминирующей культуры Вырабатывают единый имидж (стиль одежды и пр.), язык (жаргон, сленг), символику (атрибутику), общее мировоззрение для своих членов

Слайд 30





Характеристика спортивной субкультуры:
носит интернациональный характер
нормы, ценности и символы складываются под влиянием всего спортивного сообщества
выполняет функцию дифференциации и интеграции, выделяя особую категорию «избранных» для спорта 
позволяет демонстрировать своим видом убеждения и ценности, которые пропагандирует субкультура
Описание слайда:
Характеристика спортивной субкультуры: носит интернациональный характер нормы, ценности и символы складываются под влиянием всего спортивного сообщества выполняет функцию дифференциации и интеграции, выделяя особую категорию «избранных» для спорта позволяет демонстрировать своим видом убеждения и ценности, которые пропагандирует субкультура

Слайд 31





Контркультурные черты спортивной субкультуры:
Замкнутость 
Ориентация на личный успех
Технократический стиль мышления 
Склонность к двойной морали
Односторонняя социализация
Описание слайда:
Контркультурные черты спортивной субкультуры: Замкнутость Ориентация на личный успех Технократический стиль мышления Склонность к двойной морали Односторонняя социализация

Слайд 32





Спортивные ориентации в молодежных субкультурах
Описание слайда:
Спортивные ориентации в молодежных субкультурах

Слайд 33





Райдеры (от англ. ride – ехать, кататься) содержат в себе множество групп, которые определяются средством передвижения
Описание слайда:
Райдеры (от англ. ride – ехать, кататься) содержат в себе множество групп, которые определяются средством передвижения

Слайд 34





Сноубординг
Продолжение эпохи горных лыж с использованием монолыжи
Изобретен в Америке Шерманом Поппеном в 1965 г.
Первые в истории соревнования в новом виде спорта (снёрфе) прошли в 1968 г. на горнолыжном курорте Блокхаус Хилл в Маскегоне (Мичиган)
Описание слайда:
Сноубординг Продолжение эпохи горных лыж с использованием монолыжи Изобретен в Америке Шерманом Поппеном в 1965 г. Первые в истории соревнования в новом виде спорта (снёрфе) прошли в 1968 г. на горнолыжном курорте Блокхаус Хилл в Маскегоне (Мичиган)

Слайд 35





Скейтбординг
Родом из Калифорнии, США
Первый скейтборд появился в продаже в 1959 г.
Первый профессиональный скейтборд сконструирован компанией Makaha в 1963 г.
С середины 60-х XX в. Проводятся соревнования
В 1995 г. - четвёртая волна популярности
Описание слайда:
Скейтбординг Родом из Калифорнии, США Первый скейтборд появился в продаже в 1959 г. Первый профессиональный скейтборд сконструирован компанией Makaha в 1963 г. С середины 60-х XX в. Проводятся соревнования В 1995 г. - четвёртая волна популярности

Слайд 36





Паркур
Основан во Франции Д. Беллем и С. Фука в 90-х годах XX века
Искусство эффективного передвижения и преодоления препятствий
Сочетает в себе особую философию (мировосприятие), легкую атлетику, боевые искусства и билдеринг (лазание по стенам)
Описание слайда:
Паркур Основан во Франции Д. Беллем и С. Фука в 90-х годах XX века Искусство эффективного передвижения и преодоления препятствий Сочетает в себе особую философию (мировосприятие), легкую атлетику, боевые искусства и билдеринг (лазание по стенам)

Слайд 37





Байк
История байкеров началась в 1901 г. с «Харлеев»
Мотоцикл - символ силы, мощности и уверенности
Большое значение имеют символика, ритуалы, способствующие сплочению членов сообщества, позволяющие находить друг друга в толпе (бандана, татуировки, кожаные штаны, ковбойские сапоги и др.)
Описание слайда:
Байк История байкеров началась в 1901 г. с «Харлеев» Мотоцикл - символ силы, мощности и уверенности Большое значение имеют символика, ритуалы, способствующие сплочению членов сообщества, позволяющие находить друг друга в толпе (бандана, татуировки, кожаные штаны, ковбойские сапоги и др.)

Слайд 38





Фаны
Может рассматриваться на уровне общественного движения, социальной группы, носителей специфической субкультуры
История началась в 30-х гг. с болельщиков любительского футбола
Требует от участников минимума усилий и не затрагивает глубоко образ жизни
Наиболее значима общая эмоциональная разрядка, возможность проявлять свои чувства в полной мере 
Иногда действия носят криминальный характер
Описание слайда:
Фаны Может рассматриваться на уровне общественного движения, социальной группы, носителей специфической субкультуры История началась в 30-х гг. с болельщиков любительского футбола Требует от участников минимума усилий и не затрагивает глубоко образ жизни Наиболее значима общая эмоциональная разрядка, возможность проявлять свои чувства в полной мере Иногда действия носят криминальный характер

Слайд 39





Вопрос 4.
Девиантность субъектов спортивной деятельности
Описание слайда:
Вопрос 4. Девиантность субъектов спортивной деятельности

Слайд 40





Девиация (социальное отклонение) - поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются
Описание слайда:
Девиация (социальное отклонение) - поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются

Слайд 41





Субъекты дивиантного поведения в спорте
Спортсмены
Тренеры (наставники) 
Около спортивное окружение 
Болельщики
Описание слайда:
Субъекты дивиантного поведения в спорте Спортсмены Тренеры (наставники) Около спортивное окружение Болельщики

Слайд 42





Девиации в спорте 
Позитивные 
проявление благородства по отношению к соперникам
насилие спортсменов над собой 
аскетизм (самоограничения)
Описание слайда:
Девиации в спорте Позитивные проявление благородства по отношению к соперникам насилие спортсменов над собой аскетизм (самоограничения)

Слайд 43





Допинг как девиация
Допинг (англ. doping, от англ. dope — давать наркотики) - это наркотические и иные вещества, а также любые средства, позволяющие в результате их использования искусственно добиться улучшения спортивных результатов
Использование допинга наносит вред здоровью, представляет угрозу для жизни спортсменов 
Применение допинга фальсифицирует спортивные результаты 
Допинговое поведение тиражируется в спортивной среде
Описание слайда:
Допинг как девиация Допинг (англ. doping, от англ. dope — давать наркотики) - это наркотические и иные вещества, а также любые средства, позволяющие в результате их использования искусственно добиться улучшения спортивных результатов Использование допинга наносит вред здоровью, представляет угрозу для жизни спортсменов Применение допинга фальсифицирует спортивные результаты Допинговое поведение тиражируется в спортивной среде

Слайд 44





Проблема агрессии и насилия в спорте
СПОРТ - это идеальная среда для молодых спортсменов, которая учит их контролю над своей агрессией и эмоциями)
Описание слайда:
Проблема агрессии и насилия в спорте СПОРТ - это идеальная среда для молодых спортсменов, которая учит их контролю над своей агрессией и эмоциями)

Слайд 45


Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Формы проявления насилия в спорте
насилие спортсмена над самим собой (например, в ходе изнурительных тренировок или приема опасной фармакологии)
насилие одного спортсмена над другим (например, межличностное агрессивное поведение игроков в хоккее)
насильственные действия болельщиков на трибунах, и в отношении спортсменов (например, драки на стадионах, уличные погромы после матча)
Описание слайда:
Формы проявления насилия в спорте насилие спортсмена над самим собой (например, в ходе изнурительных тренировок или приема опасной фармакологии) насилие одного спортсмена над другим (например, межличностное агрессивное поведение игроков в хоккее) насильственные действия болельщиков на трибунах, и в отношении спортсменов (например, драки на стадионах, уличные погромы после матча)

Слайд 47





Виды агрессии
Враждебная включает в себя действия, вызванные гневом, и имеющие в качестве намерения и цели нанесение вреда другому человеку
Описание слайда:
Виды агрессии Враждебная включает в себя действия, вызванные гневом, и имеющие в качестве намерения и цели нанесение вреда другому человеку

Слайд 48





Основные теории, объясняющим природу человеческой агрессии применительно к сфере спорта
Описание слайда:
Основные теории, объясняющим природу человеческой агрессии применительно к сфере спорта

Слайд 49





Теории коллективного поведения
Объясняют поведение болельщиков
Основаны на действии фактора толпы (Г. Лебоном и С. Московичи)
Характеризуют противостояние между группами болельщиков разных команд за счет их заражения «коллективной эмоцией» 
Обосновывают агрессивное поведение болельщиков опираясь на признаки «беснующейся толпы»
Описание слайда:
Теории коллективного поведения Объясняют поведение болельщиков Основаны на действии фактора толпы (Г. Лебоном и С. Московичи) Характеризуют противостояние между группами болельщиков разных команд за счет их заражения «коллективной эмоцией» Обосновывают агрессивное поведение болельщиков опираясь на признаки «беснующейся толпы»

Слайд 50





Теория социального научения (А.Бандура)
Механизм агрессии основан на действии биологических, мотивационных и социальных факторов 
Основную роль в развитии агрессии играет: 
воздействие других (наблюдение за поведением, запоминание поведения); 
викарное научение (способность и мотивация подражать такому поведению)
реализация насилия на практике (воодушевление эпизодом насилия)
Описание слайда:
Теория социального научения (А.Бандура) Механизм агрессии основан на действии биологических, мотивационных и социальных факторов Основную роль в развитии агрессии играет: воздействие других (наблюдение за поведением, запоминание поведения); викарное научение (способность и мотивация подражать такому поведению) реализация насилия на практике (воодушевление эпизодом насилия)

Слайд 51





Теория «Фрустрация - агрессия» (Доллард)
Фрустрация всегда приводит к агрессии в какой-либо форме. 
Агрессия всегда является результатом фрустрации. 
В спорте фрустрация вызвана духом соревнования, желанием победить, а также вознаграждением
В побуждении к агрессии решающее значение имеют три фактора: 
степень ожидаемого субъектом удовлетворения от будущего достижения цели 
сила препятствия на пути достижения цели 
количество последовательных фрустраций
Описание слайда:
Теория «Фрустрация - агрессия» (Доллард) Фрустрация всегда приводит к агрессии в какой-либо форме. Агрессия всегда является результатом фрустрации. В спорте фрустрация вызвана духом соревнования, желанием победить, а также вознаграждением В побуждении к агрессии решающее значение имеют три фактора: степень ожидаемого субъектом удовлетворения от будущего достижения цели сила препятствия на пути достижения цели количество последовательных фрустраций

Слайд 52





Теории инстинктивного поведения 
(З. Фрейд и К. Лоренц)
Агрессия, по Фрейду (1950), это врожденный импульс
Регулирование агрессии возможно посредством разгрузки или выполнения
Агрессия берет начало из врожденного инстинкта борьбы за выживание Лоренц (1960) 
Спортивные игры и состязания, по Лоренсу, являются примером безопасного и социально приемлемого выхода агрессии
возможность максимальной агрессии в спорте по Катчеру и Миларскому (1972) зависит от высшего физического возбуждения
Описание слайда:
Теории инстинктивного поведения (З. Фрейд и К. Лоренц) Агрессия, по Фрейду (1950), это врожденный импульс Регулирование агрессии возможно посредством разгрузки или выполнения Агрессия берет начало из врожденного инстинкта борьбы за выживание Лоренц (1960) Спортивные игры и состязания, по Лоренсу, являются примером безопасного и социально приемлемого выхода агрессии возможность максимальной агрессии в спорте по Катчеру и Миларскому (1972) зависит от высшего физического возбуждения

Слайд 53





Ситуативные факторы в спорте:
Точка наивысшего напряжения. Агрессия наиболее часто возникает в промежутке между относительно равной игрой и тем моментом, когда одна из команд начинает отчетливо демонстрировать свое превосходство
Игра дома или на выезде. Лефебр, Пассер (1974) и Вдкамер (1972) утверждали, что та команда, которая играет на выезде, ведет себя более агрессивно, чем команда, которая играет у себя дома
Уровень команд. Общая тенденция такова, что лучшие команды проявляют меньшую агрессию, чем команды-аутсайдеры
Описание слайда:
Ситуативные факторы в спорте: Точка наивысшего напряжения. Агрессия наиболее часто возникает в промежутке между относительно равной игрой и тем моментом, когда одна из команд начинает отчетливо демонстрировать свое превосходство Игра дома или на выезде. Лефебр, Пассер (1974) и Вдкамер (1972) утверждали, что та команда, которая играет на выезде, ведет себя более агрессивно, чем команда, которая играет у себя дома Уровень команд. Общая тенденция такова, что лучшие команды проявляют меньшую агрессию, чем команды-аутсайдеры

Слайд 54





Вопросы для подготовки к семинару:
1. Спорт как агент социализации. Особенности и проблемы формирования личности в сфере спорта.
2. Формирование социальной ответственности спортсменов.
3. Занятия спортом в системе ценностных ориентаций молодежи.
4. Проблемы и кризисы спортивной карьеры. 
5. Спортивная субкультура и ее характеристика и отражение в молодежных субкультурах.
5. Норма и девиация. Проблема девиантного поведения в среде спортсменов, ее причины и возможные способы решения.
Описание слайда:
Вопросы для подготовки к семинару: 1. Спорт как агент социализации. Особенности и проблемы формирования личности в сфере спорта. 2. Формирование социальной ответственности спортсменов. 3. Занятия спортом в системе ценностных ориентаций молодежи. 4. Проблемы и кризисы спортивной карьеры. 5. Спортивная субкультура и ее характеристика и отражение в молодежных субкультурах. 5. Норма и девиация. Проблема девиантного поведения в среде спортсменов, ее причины и возможные способы решения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию