🗊 Проблемы разработки Основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3+

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Проблемы разработки Основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3+  , слайд №1  
  Проблемы разработки Основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3+  , слайд №2  
  Проблемы разработки Основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3+  , слайд №3  
  Проблемы разработки Основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3+  , слайд №4  
  Проблемы разработки Основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3+  , слайд №5  
  Проблемы разработки Основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3+  , слайд №6  
  Проблемы разработки Основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3+  , слайд №7  
  Проблемы разработки Основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3+  , слайд №8  
  Проблемы разработки Основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3+  , слайд №9  
  Проблемы разработки Основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3+  , слайд №10  
  Проблемы разработки Основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3+  , слайд №11  
  Проблемы разработки Основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3+  , слайд №12  
  Проблемы разработки Основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3+  , слайд №13  
  Проблемы разработки Основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3+  , слайд №14  
  Проблемы разработки Основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3+  , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Проблемы разработки Основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3+ . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проблемы разработки Основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3+
Описание слайда:
Проблемы разработки Основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3+

Слайд 2





Текущее состояние стандартизации
Описание слайда:
Текущее состояние стандартизации

Слайд 3





Основные отличия образовательных
стандартов высшего образования ФГОС 3 + от ФГОС 3
Разработаны проекты стандартов для трех уровней высшего образования, включая аспирантуру.
Уровень высшего образования бакалавриат предполагает два типа образовательных программ: программа академического бакалавриата и программа прикладного бакалавриата.
Унифицированы общекультурные и общепрофессиональные компетенции для программ бакалавриата и магистратуры.
Учитывается инклюзивное образование.
Учитываются электронное обучение,  дистанционные образовательные технологии и  сетевая форма реализации программ.
Изменена блочная структура программ бакалавриата и магистратуры ( Блок 1 «Дисциплины (модули), Блок 2 «Практики», Блок 3 «Государственная итоговая аттестация»).
В структуре программы не прописаны проектируемые результаты освоения учебных циклов и разделов,  отсутствует перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий.
Определен порядок проектирования и реализации программ бакалавриата, специалитета  и магистратуры (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 №1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»).
Определены требования к финансовым условиям реализации программ высшего образования.
Описание слайда:
Основные отличия образовательных стандартов высшего образования ФГОС 3 + от ФГОС 3 Разработаны проекты стандартов для трех уровней высшего образования, включая аспирантуру. Уровень высшего образования бакалавриат предполагает два типа образовательных программ: программа академического бакалавриата и программа прикладного бакалавриата. Унифицированы общекультурные и общепрофессиональные компетенции для программ бакалавриата и магистратуры. Учитывается инклюзивное образование. Учитываются электронное обучение, дистанционные образовательные технологии и сетевая форма реализации программ. Изменена блочная структура программ бакалавриата и магистратуры ( Блок 1 «Дисциплины (модули), Блок 2 «Практики», Блок 3 «Государственная итоговая аттестация»). В структуре программы не прописаны проектируемые результаты освоения учебных циклов и разделов, отсутствует перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий. Определен порядок проектирования и реализации программ бакалавриата, специалитета и магистратуры (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 №1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»). Определены требования к финансовым условиям реализации программ высшего образования.

Слайд 4





Сравнение структуры документов
ФГОС 3
Описание слайда:
Сравнение структуры документов ФГОС 3

Слайд 5





Основные недостатки ФГОС 3+:
привязка» стандарта к направлениям подготовки, обусловила их весьма существенное количество ;
сохранилась нечеткость формулировок и количественная избыточность результатов освоения программы (компетенций выпускников), их число в разных стандартах  изменяется от 26 до 76;
слабо выражена уровневая принадлежность результатов освоения программ (компетенций) и их преемственность на разных образовательных уровнях;
связь заявленных результатов освоения программ с предполагаемыми областями, объектами и задачами профессиональной деятельности выпускников весьма условна;
описательная часть областей объектов, задач и видов профессиональной деятельности часто излишне детализирована, содержит смысловые и текстуальные повторы, не всегда отражает специфику профессиональной деятельности.
Описание слайда:
Основные недостатки ФГОС 3+: привязка» стандарта к направлениям подготовки, обусловила их весьма существенное количество ; сохранилась нечеткость формулировок и количественная избыточность результатов освоения программы (компетенций выпускников), их число в разных стандартах изменяется от 26 до 76; слабо выражена уровневая принадлежность результатов освоения программ (компетенций) и их преемственность на разных образовательных уровнях; связь заявленных результатов освоения программ с предполагаемыми областями, объектами и задачами профессиональной деятельности выпускников весьма условна; описательная часть областей объектов, задач и видов профессиональной деятельности часто излишне детализирована, содержит смысловые и текстуальные повторы, не всегда отражает специфику профессиональной деятельности.

Слайд 6





Основные принципы разработки ФГОС 4
Стандарты должны разрабатываться по укрупненным группам и сразу по всем уровням высшего образования с учетом требований к результатам образования каждого из них, на основе Уровня квалификаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Европейской рамки квалификаций и Европейской рамкой квалификаций высшего образования (Дублинские дескрипторы). Стандарты, соответствующие различным уровням одной укрупненной группы, объединяются в линейку стандартов по данной группе. Возможно включение в линейку стандартов среднего профессионального образования для обеспечения единого пространства профессионального образования.
Стандарты нового поколения будут разработаны на укрупненные группы, которые можно рассматривать как направления подготовки, и будут определять  требования к образовательным программам бакалавриата, магистратуры, специалитета и подготовки кадров высшей квалификации.  Таким образом, в случае  соблюдения принципа непрерывности, будет разработано 57 линеек стандартов ФГОС 4.
Стандартом будут заданы общие для каждого образовательного уровня универсальные компетенции и общие для данной укрупненной группы общепрофессиональные компетенции. 
В стандарте не содержится перечисление видов и задач профессиональной деятельности выпускников. Эти сведения формулируются разработчиками образовательных программ на основе профессиональных стандартов и примерных образовательных программ.
Описание слайда:
Основные принципы разработки ФГОС 4 Стандарты должны разрабатываться по укрупненным группам и сразу по всем уровням высшего образования с учетом требований к результатам образования каждого из них, на основе Уровня квалификаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Европейской рамки квалификаций и Европейской рамкой квалификаций высшего образования (Дублинские дескрипторы). Стандарты, соответствующие различным уровням одной укрупненной группы, объединяются в линейку стандартов по данной группе. Возможно включение в линейку стандартов среднего профессионального образования для обеспечения единого пространства профессионального образования. Стандарты нового поколения будут разработаны на укрупненные группы, которые можно рассматривать как направления подготовки, и будут определять требования к образовательным программам бакалавриата, магистратуры, специалитета и подготовки кадров высшей квалификации. Таким образом, в случае соблюдения принципа непрерывности, будет разработано 57 линеек стандартов ФГОС 4. Стандартом будут заданы общие для каждого образовательного уровня универсальные компетенции и общие для данной укрупненной группы общепрофессиональные компетенции. В стандарте не содержится перечисление видов и задач профессиональной деятельности выпускников. Эти сведения формулируются разработчиками образовательных программ на основе профессиональных стандартов и примерных образовательных программ.

Слайд 7





Проект структуры ФГОС 4
Область применения стандарта. В разделе указывается образовательный уровень и укрупненная группа направлений, к которым относится стандарт.
Концепция (основные цели) программ, реализуемых на разных уровнях высшего образования в данной укрупненной группе. В разделе содержатся требования к краткому описанию целей и задач образовательной программы, особенностям ее реализации, условиям приема и т.п.
Требования к результатам освоения программ. Приводится обобщенный перечень универсальных и общепрофессиональных компетенций.
Требования к структуре программ. Требования к структуре программ должны сохранить рамочный характер. Введенные в ФГОС3+ «вилки» должны быть заменены нижним порогом «не менее…»., либо процентным соотношением трудоемкостей отдельных блоков программы. Процентное соотношение дает возможность вводить, в случае необходимости, иные общие трудоемкости освоения программ высшего образования.
Требования к условиям реализации программ. Требования к условиям реализации на данном этапе разработки соответствуют включенным в ФГОС 3+, но являются обобщающими для укрупнённой группы.
Требования к обеспечению качества освоения программ. Раздел должен содержать требования к технологиям и инструментарию оценивания успешности достижения заданных результатов обучения, внутренним и внешним процедурам обеспечения качества образования.
Описание слайда:
Проект структуры ФГОС 4 Область применения стандарта. В разделе указывается образовательный уровень и укрупненная группа направлений, к которым относится стандарт. Концепция (основные цели) программ, реализуемых на разных уровнях высшего образования в данной укрупненной группе. В разделе содержатся требования к краткому описанию целей и задач образовательной программы, особенностям ее реализации, условиям приема и т.п. Требования к результатам освоения программ. Приводится обобщенный перечень универсальных и общепрофессиональных компетенций. Требования к структуре программ. Требования к структуре программ должны сохранить рамочный характер. Введенные в ФГОС3+ «вилки» должны быть заменены нижним порогом «не менее…»., либо процентным соотношением трудоемкостей отдельных блоков программы. Процентное соотношение дает возможность вводить, в случае необходимости, иные общие трудоемкости освоения программ высшего образования. Требования к условиям реализации программ. Требования к условиям реализации на данном этапе разработки соответствуют включенным в ФГОС 3+, но являются обобщающими для укрупнённой группы. Требования к обеспечению качества освоения программ. Раздел должен содержать требования к технологиям и инструментарию оценивания успешности достижения заданных результатов обучения, внутренним и внешним процедурам обеспечения качества образования.

Слайд 8





Вывод:
Описание слайда:
Вывод:

Слайд 9





Предложение:
Определить и утвердить на УМО перечень профессиональных стандартов, соотнесенных с направлением подготовки Бизнес-информатика:
Специалист по информационным системам;
Системный аналитик;
……
Описание слайда:
Предложение: Определить и утвердить на УМО перечень профессиональных стандартов, соотнесенных с направлением подготовки Бизнес-информатика: Специалист по информационным системам; Системный аналитик; ……

Слайд 10





Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации, который представлен в виде следующих компонентов (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 №1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»): 
общая характеристика образовательной программы;
учебный план,
календарный учебный график (указываются периоды осуществления видов учебной деятельности и периоды каникул);
рабочие программы дисциплин (модулей), 
программы практик, 
фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) или практике, входящий в состав соответственно рабочей программы дисциплины (модуля) или программы практики,
фонд оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестации, 
методические материалы.
Описание слайда:
Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации, который представлен в виде следующих компонентов (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 №1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»): общая характеристика образовательной программы; учебный план, календарный учебный график (указываются периоды осуществления видов учебной деятельности и периоды каникул); рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик, фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) или практике, входящий в состав соответственно рабочей программы дисциплины (модуля) или программы практики, фонд оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестации, методические материалы.

Слайд 11





Общая характеристика образовательной программы:
квалификация, присваиваемая выпускникам; 
вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники; 
направленность (профиль) образовательной программы; 
планируемые результаты освоения образовательной программы; 
сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы;
Описание слайда:
Общая характеристика образовательной программы: квалификация, присваиваемая выпускникам; вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники; направленность (профиль) образовательной программы; планируемые результаты освоения образовательной программы; сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы;

Слайд 12





Учебный план
Перечень дисциплин базовой части. 
Проблема: зависимость разработчиков ОП от внутренних регламентов образовательной организации и методов разработки модели образовательной траектории (например: 2 (общеинститутская часть)+2+2)).
Решение проблемы – разработка унифицированной модели рабочей группой УМО и утверждение ее в виде проекта ПрОП.
Описание слайда:
Учебный план Перечень дисциплин базовой части. Проблема: зависимость разработчиков ОП от внутренних регламентов образовательной организации и методов разработки модели образовательной траектории (например: 2 (общеинститутская часть)+2+2)). Решение проблемы – разработка унифицированной модели рабочей группой УМО и утверждение ее в виде проекта ПрОП.

Слайд 13





Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации (основной инструмент контроля качества) состоят из:
перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;
описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;
типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;
методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Задача: утвержденные паспорта компетенций.
Уровень согласования и утверждения, роль УМО.
Описание слайда:
Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации (основной инструмент контроля качества) состоят из: перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Задача: утвержденные паспорта компетенций. Уровень согласования и утверждения, роль УМО.

Слайд 14





Фонд оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестации включает в себя:
перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы;
описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания;
типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы).
Проблема: унификация ФОС для итоговой аттестации
Описание слайда:
Фонд оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестации включает в себя: перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы; описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы). Проблема: унификация ФОС для итоговой аттестации

Слайд 15






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию