🗊Презентация Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов, слайд №1Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов, слайд №2Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов, слайд №3Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов, слайд №4Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов, слайд №5Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов, слайд №6Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов, слайд №7Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов, слайд №8Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов, слайд №9Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов, слайд №10Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов, слайд №11Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов, слайд №12Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов, слайд №13Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов, слайд №14Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов, слайд №15Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов, слайд №16Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов, слайд №17Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов, слайд №18Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов
Проценты. Основные задачи на проценты.
Описание слайда:
Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов Проценты. Основные задачи на проценты.

Слайд 2





Как пользоваться данным пособием:
Внимательно читайте каждое правило
Обращайте внимание на предложенные примеры
В конце пособия даны задания для самостоятельного решения, к которым вы можете перейти в любой момент, нажав левой клавишей мыши на знак                
Переход от страницы к странице производится путем нажатия «пробела», «Enter», управляющих кнопок или используя мышь
При необходимости вернуться на предыдущую или на первую страницу воспользуйтесь управляющими кнопками или специальными клавишами
Описание слайда:
Как пользоваться данным пособием: Внимательно читайте каждое правило Обращайте внимание на предложенные примеры В конце пособия даны задания для самостоятельного решения, к которым вы можете перейти в любой момент, нажав левой клавишей мыши на знак Переход от страницы к странице производится путем нажатия «пробела», «Enter», управляющих кнопок или используя мышь При необходимости вернуться на предыдущую или на первую страницу воспользуйтесь управляющими кнопками или специальными клавишами

Слайд 3





Сотую часть рубля называют копейкой, сотую часть доллара называют центом, сотую часть метра – сантиметром и т.д.
Сотую часть рубля называют копейкой, сотую часть доллара называют центом, сотую часть метра – сантиметром и т.д.
Описание слайда:
Сотую часть рубля называют копейкой, сотую часть доллара называют центом, сотую часть метра – сантиметром и т.д. Сотую часть рубля называют копейкой, сотую часть доллара называют центом, сотую часть метра – сантиметром и т.д.

Слайд 4





Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком %, то есть
Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком %, то есть
1%=1:100=0,01.
Описание слайда:
Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком %, то есть Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком %, то есть 1%=1:100=0,01.

Слайд 5





Правило: чтобы обратить десятичную дробь в проценты, ее надо умножить на 100.
Правило: чтобы обратить десятичную дробь в проценты, ее надо умножить на 100.
Правило: чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо число процентов разделить на 100.

Примеры (для просмотра щелкни мышью на подчеркнутое):
Описание слайда:
Правило: чтобы обратить десятичную дробь в проценты, ее надо умножить на 100. Правило: чтобы обратить десятичную дробь в проценты, ее надо умножить на 100. Правило: чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо число процентов разделить на 100. Примеры (для просмотра щелкни мышью на подчеркнутое):

Слайд 6





1) Записать десятичные дроби в процентах:
1) Записать десятичные дроби в процентах:
0,25=25% (т.к. 0,25 × 100 = 25);
0,5=50% (т.к. 0,5 × 100 = 50);
0,003=0,3% (т.к. 0,003 × 100 = 0,3);
0,0158=1,58% (т.к. 0,0158 × 100 = 1,58);
1,534=153,4% (т.к. 1,534 × 100 = 153,4).
2) Записать проценты в виде десятичных дробей:
40%=0,4 (т.к. 40 : 100 = 0,4);
63%=0,63 (т.к. 63 : 100 = 0,63);
1,5%=0,015 (т.к. 1,5 : 100 = 0,015);
0,08%=0,0008 (т.к. 0,08 : 100 = 0,0008);
110%=1,1 (т.к. 110 : 100 = 1,1);
200%=2 (т.к. 200 : 100 = 2).
Описание слайда:
1) Записать десятичные дроби в процентах: 1) Записать десятичные дроби в процентах: 0,25=25% (т.к. 0,25 × 100 = 25); 0,5=50% (т.к. 0,5 × 100 = 50); 0,003=0,3% (т.к. 0,003 × 100 = 0,3); 0,0158=1,58% (т.к. 0,0158 × 100 = 1,58); 1,534=153,4% (т.к. 1,534 × 100 = 153,4). 2) Записать проценты в виде десятичных дробей: 40%=0,4 (т.к. 40 : 100 = 0,4); 63%=0,63 (т.к. 63 : 100 = 0,63); 1,5%=0,015 (т.к. 1,5 : 100 = 0,015); 0,08%=0,0008 (т.к. 0,08 : 100 = 0,0008); 110%=1,1 (т.к. 110 : 100 = 1,1); 200%=2 (т.к. 200 : 100 = 2).

Слайд 7





Основные задачи на проценты
Задача 1. В зоопарке 800 попугаев. Из них 46% умеют разговаривать. Сколько же попугаев умеют разговаривать?
Решение:
    1) Найдем 1% от 800 попугаев:
800 : 100 = 8   (попугаев),
    2) Найдем теперь 46% от 800:
8 × 46 = 368  (попугаев).
  Ответ: 368 попугаев.
            А можно и короче!
Описание слайда:
Основные задачи на проценты Задача 1. В зоопарке 800 попугаев. Из них 46% умеют разговаривать. Сколько же попугаев умеют разговаривать? Решение: 1) Найдем 1% от 800 попугаев: 800 : 100 = 8 (попугаев), 2) Найдем теперь 46% от 800: 8 × 46 = 368 (попугаев). Ответ: 368 попугаев. А можно и короче!

Слайд 8





Решение предложенной задачи можно оформить и короче, если перевести 46% в десятичную дробь: 46%=0,46.
Решение предложенной задачи можно оформить и короче, если перевести 46% в десятичную дробь: 46%=0,46.
     А теперь полученный результат умножим на число всех попугаев, т.е. 
800 × 0,46 = 368.
Решение можно записать и в виде пропорции:
800 попугаев составляют 100%
Х попугаев составляют 46%
Х = (800 × 46) : 100 = 368.
Описание слайда:
Решение предложенной задачи можно оформить и короче, если перевести 46% в десятичную дробь: 46%=0,46. Решение предложенной задачи можно оформить и короче, если перевести 46% в десятичную дробь: 46%=0,46. А теперь полученный результат умножим на число всех попугаев, т.е. 800 × 0,46 = 368. Решение можно записать и в виде пропорции: 800 попугаев составляют 100% Х попугаев составляют 46% Х = (800 × 46) : 100 = 368.

Слайд 9





Правило: для того, чтобы найти р процентов от числа a, надо:
Правило: для того, чтобы найти р процентов от числа a, надо:
перевести р процентов в десятичную дробь;
умножить число a на полученную десятичную дробь.

Примеры:  а) Найти 17% от 32.
17%=0,17   и   32 × 0,17 = 5,44.
б) Найти 30% от 1,8.
30%=0,3   и   1,8 × 0,3 = 0,54.
Описание слайда:
Правило: для того, чтобы найти р процентов от числа a, надо: Правило: для того, чтобы найти р процентов от числа a, надо: перевести р процентов в десятичную дробь; умножить число a на полученную десятичную дробь. Примеры: а) Найти 17% от 32. 17%=0,17 и 32 × 0,17 = 5,44. б) Найти 30% от 1,8. 30%=0,3 и 1,8 × 0,3 = 0,54.

Слайд 10





Задача 2. На планету Земля с мирным визитом прибыло 140 инопланетян, что составило 3,5% всех желавших прибыть к нам. Сколько всего инопланетян хотели побывать на планете Земля?
Задача 2. На планету Земля с мирным визитом прибыло 140 инопланетян, что составило 3,5% всех желавших прибыть к нам. Сколько всего инопланетян хотели побывать на планете Земля?
Решение: 
1) Найдем сначала 1% всех желавших: 
                  140 : 3,5 = 40 (иноп.);
2) Найдем количество всех желавших:
                  40 × 100 = 4000 (иноп.).
Ответ: 4000 инопланетян.
А можно и по-другому!
Описание слайда:
Задача 2. На планету Земля с мирным визитом прибыло 140 инопланетян, что составило 3,5% всех желавших прибыть к нам. Сколько всего инопланетян хотели побывать на планете Земля? Задача 2. На планету Земля с мирным визитом прибыло 140 инопланетян, что составило 3,5% всех желавших прибыть к нам. Сколько всего инопланетян хотели побывать на планете Земля? Решение: 1) Найдем сначала 1% всех желавших: 140 : 3,5 = 40 (иноп.); 2) Найдем количество всех желавших: 40 × 100 = 4000 (иноп.). Ответ: 4000 инопланетян. А можно и по-другому!

Слайд 11





В предложенной задаче можно было перевести 3,5% в десятичную дробь (3,5%=0,035), а затем число инопланетян, прилетевших на Землю, разделить на полученную десятичную дробь, т.е.
В предложенной задаче можно было перевести 3,5% в десятичную дробь (3,5%=0,035), а затем число инопланетян, прилетевших на Землю, разделить на полученную десятичную дробь, т.е.
140 : 0,035 = 4000.
Решение можно записать и в виде пропорции:
Х инопланетян составляют 100% 
140 инопланетян составляют 3,5%
Х = (140 × 100) : 3,5 = 4000.
Описание слайда:
В предложенной задаче можно было перевести 3,5% в десятичную дробь (3,5%=0,035), а затем число инопланетян, прилетевших на Землю, разделить на полученную десятичную дробь, т.е. В предложенной задаче можно было перевести 3,5% в десятичную дробь (3,5%=0,035), а затем число инопланетян, прилетевших на Землю, разделить на полученную десятичную дробь, т.е. 140 : 0,035 = 4000. Решение можно записать и в виде пропорции: Х инопланетян составляют 100% 140 инопланетян составляют 3,5% Х = (140 × 100) : 3,5 = 4000.

Слайд 12





Правило: Для того чтобы найти все число от известной части b и числу соответствующих процентов p, надо:
Правило: Для того чтобы найти все число от известной части b и числу соответствующих процентов p, надо:
перевести р процентов в десятичную дробь;
разделить b на полученную десятичную дробь.

Примеры: 1) Найти число, если 12% его               составляют 66.
66 : 0,12 = 550.
2) Найти число, если 150% его равны 960.
960 : 1,5 = 640.
3) Гном Ворчун положил в банк некоторую сумму денег под 80% в год. Через год он получил прибыль 30 000 рублей. Найти величину вклада.
30 000 : 0,8 = 37 500.
Описание слайда:
Правило: Для того чтобы найти все число от известной части b и числу соответствующих процентов p, надо: Правило: Для того чтобы найти все число от известной части b и числу соответствующих процентов p, надо: перевести р процентов в десятичную дробь; разделить b на полученную десятичную дробь. Примеры: 1) Найти число, если 12% его составляют 66. 66 : 0,12 = 550. 2) Найти число, если 150% его равны 960. 960 : 1,5 = 640. 3) Гном Ворчун положил в банк некоторую сумму денег под 80% в год. Через год он получил прибыль 30 000 рублей. Найти величину вклада. 30 000 : 0,8 = 37 500.

Слайд 13





Задача 3. В финале спортивных соревнований приняли участие 160 мультяшек, из них 24 мультяшки стали призерами. Какой процент мультяшек стал призерами соревнований?
Задача 3. В финале спортивных соревнований приняли участие 160 мультяшек, из них 24 мультяшки стали призерами. Какой процент мультяшек стал призерами соревнований?
Решение: 
1) Найдем сначала 1% всех 
мультяшек: 160 : 100 = 1,6 (чел.);
2) Найдем процент призеров:
                  24 × 1,6 = 15% .
Ответ: 15% всех участников стали призерами.
Но можно и по-другому!
Описание слайда:
Задача 3. В финале спортивных соревнований приняли участие 160 мультяшек, из них 24 мультяшки стали призерами. Какой процент мультяшек стал призерами соревнований? Задача 3. В финале спортивных соревнований приняли участие 160 мультяшек, из них 24 мультяшки стали призерами. Какой процент мультяшек стал призерами соревнований? Решение: 1) Найдем сначала 1% всех мультяшек: 160 : 100 = 1,6 (чел.); 2) Найдем процент призеров: 24 × 1,6 = 15% . Ответ: 15% всех участников стали призерами. Но можно и по-другому!

Слайд 14





Решая предложенную задачу, можно было найти дробь 24/160 и умножить ее на 100, чтобы перевести в процент, т.е.
Решая предложенную задачу, можно было найти дробь 24/160 и умножить ее на 100, чтобы перевести в процент, т.е.
24/160 × 100 = 0,15 × 100 = 15%. 

Так же можно было представить решение в виде пропорции:
160 мультяшек составляют 100% 
 24 мультяшки составляют Х%
Х = (24 × 100) : 160 = 15%.
Описание слайда:
Решая предложенную задачу, можно было найти дробь 24/160 и умножить ее на 100, чтобы перевести в процент, т.е. Решая предложенную задачу, можно было найти дробь 24/160 и умножить ее на 100, чтобы перевести в процент, т.е. 24/160 × 100 = 0,15 × 100 = 15%. Так же можно было представить решение в виде пропорции: 160 мультяшек составляют 100% 24 мультяшки составляют Х% Х = (24 × 100) : 160 = 15%.

Слайд 15





Правило: Чтобы найти процент числа b от числа a, надо дробь        умножить на 100.
Правило: Чтобы найти процент числа b от числа a, надо дробь        умножить на 100.
Примеры: 1) Найти, сколько процентов составляет число 15,57 от числа 90.
     (15,57:90) × 100 = (15,57 × 100):90 = 155,7:9 =
     = 17,3%.
2) Найти, сколько процентов составляет число 150 от числа 120.
    (150:120) × 100 = 15000:120 = 500:4 = 125%.
3) Найти, сколько процентов составляет число 0,3 от числа 1,9.
    (0,3:1,9) × 100 = (0,3 × 100):1,9 = 300:19 ≈ 15,8%.
Описание слайда:
Правило: Чтобы найти процент числа b от числа a, надо дробь умножить на 100. Правило: Чтобы найти процент числа b от числа a, надо дробь умножить на 100. Примеры: 1) Найти, сколько процентов составляет число 15,57 от числа 90. (15,57:90) × 100 = (15,57 × 100):90 = 155,7:9 = = 17,3%. 2) Найти, сколько процентов составляет число 150 от числа 120. (150:120) × 100 = 15000:120 = 500:4 = 125%. 3) Найти, сколько процентов составляет число 0,3 от числа 1,9. (0,3:1,9) × 100 = (0,3 × 100):1,9 = 300:19 ≈ 15,8%.

Слайд 16





Задания для самостоятельного решения
(Если возникают трудности в решении, то наведи курсор на пример и щелкни левую кнопку мыши. Ты вернешься к пройденному теоретическому материалу. Чтобы опять вернуться к примерам нажми на голубую стрелку.)
1) Записать десятичную дробь в процентах:
0,8
2,45
30,1
2) Записать проценты в виде десятичных дробей:
78%
4,3%
0,002%
340%
3) Найти 20% от 45.
4) Найти 0,8% от 230.
Описание слайда:
Задания для самостоятельного решения (Если возникают трудности в решении, то наведи курсор на пример и щелкни левую кнопку мыши. Ты вернешься к пройденному теоретическому материалу. Чтобы опять вернуться к примерам нажми на голубую стрелку.) 1) Записать десятичную дробь в процентах: 0,8 2,45 30,1 2) Записать проценты в виде десятичных дробей: 78% 4,3% 0,002% 340% 3) Найти 20% от 45. 4) Найти 0,8% от 230.

Слайд 17





Задачи на проценты (для самостоятельного решения).
В коробке 40 фломастеров. Из них только 25% пишут хорошо. Сколько фломастеров пишут плохо?
В санаторий приехало 80 белок, что составило 2,5% от всех желавших приехать. Сколько всего белок хотели побывать в санатории?
Винни Пух положил в банк некоторую сумму денег под 12% в год. Через год он получил прибыль 3 000 рублей. Сколько денег получил Винни Пух через год (учитывая прибыль)?
Решить предыдущую задачу, ответив на вопрос: сколько денег получит Винни Пух через два года?
У Кощея Бессмертного на голове 250 волосинок. Из них 75 волосинок седые. Сколько процентов седых волос у Кощея?
Описание слайда:
Задачи на проценты (для самостоятельного решения). В коробке 40 фломастеров. Из них только 25% пишут хорошо. Сколько фломастеров пишут плохо? В санаторий приехало 80 белок, что составило 2,5% от всех желавших приехать. Сколько всего белок хотели побывать в санатории? Винни Пух положил в банк некоторую сумму денег под 12% в год. Через год он получил прибыль 3 000 рублей. Сколько денег получил Винни Пух через год (учитывая прибыль)? Решить предыдущую задачу, ответив на вопрос: сколько денег получит Винни Пух через два года? У Кощея Бессмертного на голове 250 волосинок. Из них 75 волосинок седые. Сколько процентов седых волос у Кощея?

Слайд 18





Сверь ответы.
ЗАДАНИЯ
80%, 245%, 3010%
0,78;  0,043;  0,00002;  3,4
9
1,84
450
300
8000
5%
50%
25%
Описание слайда:
Сверь ответы. ЗАДАНИЯ 80%, 245%, 3010% 0,78; 0,043; 0,00002; 3,4 9 1,84 450 300 8000 5% 50% 25%

Слайд 19


Проценты. Основные задачи на проценты. Пособие для самостоятельного обучения учащихся 5-6 классов, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию