🗊Презентация Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2)

Нажмите для полного просмотра!
Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №1Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №2Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №3Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №4Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №5Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №6Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №7Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №8Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №9Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №10Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №11Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №12Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №13Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №14Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №15Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №16Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №17Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №18Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №19Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №20Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №21Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №22Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №23Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №24Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №25Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №26Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №27Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2). Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЛЕКЦИЯ  2
Процесс систематизации экономических  знаний
Описание слайда:
ЛЕКЦИЯ 2 Процесс систематизации экономических знаний

Слайд 2





ПЛАН  ЛЕКЦИИ
Общая характеристика классической политической экономии. 
Уильям Петти – родоначальник классической школы в Англии.
Зарождение классической политэкономии во Франции: П. Буагильбер, экономическая школа физиократов.
Описание слайда:
ПЛАН ЛЕКЦИИ Общая характеристика классической политической экономии. Уильям Петти – родоначальник классической школы в Англии. Зарождение классической политэкономии во Франции: П. Буагильбер, экономическая школа физиократов.

Слайд 3





АКТУАЛЬНОСТЬ
Классическая политэкономия - первое теоретическое направление и точка отсчета для всех последующих теорий
Описание слайда:
АКТУАЛЬНОСТЬ Классическая политэкономия - первое теоретическое направление и точка отсчета для всех последующих теорий

Слайд 4





Цель занятия:
Раскрыть предпосылки возникновения и главные принципы классической политэкономии
Описание слайда:
Цель занятия: Раскрыть предпосылки возникновения и главные принципы классической политэкономии

Слайд 5





ЛИТЕРАТУРА:
История экономических учений / Под ред. В.С.Автономова, О.И.Ананьина, Н.А.Мокашевой. М.,2001. Глава 4-7.
2. Покидченко М.Г., Чаплыгина И.Г. История экономических учений: Учебное пособие. М.,2007. Гл.4.
Хайлбронер Роберт. Философы от мира сего: великие экономические мыслители: их жизнь, эпоха, идеи. М.,2008.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА: История экономических учений / Под ред. В.С.Автономова, О.И.Ананьина, Н.А.Мокашевой. М.,2001. Глава 4-7. 2. Покидченко М.Г., Чаплыгина И.Г. История экономических учений: Учебное пособие. М.,2007. Гл.4. Хайлбронер Роберт. Философы от мира сего: великие экономические мыслители: их жизнь, эпоха, идеи. М.,2008.

Слайд 6





КЛАССИЧЕСКАЯ ПОЛИТЭКОНОМИЯ
Зародилась во второй половине XVII века и просуществовало до конца XIX век 

С возникновением КПЭ экономика получила признание в качестве науки 

В XVIII веке речь шла не только о новой науке, но и новой идеологии, переоценке самого места экономических ценностей в жизни общества
Описание слайда:
КЛАССИЧЕСКАЯ ПОЛИТЭКОНОМИЯ Зародилась во второй половине XVII века и просуществовало до конца XIX век С возникновением КПЭ экономика получила признание в качестве науки В XVIII веке речь шла не только о новой науке, но и новой идеологии, переоценке самого места экономических ценностей в жизни общества

Слайд 7





   ИНДИВИДУАЛИЗМ 
Сравните улей с тем, что было:                 
Торговлю честность погубила,                   
Исчезла роскошь, спесь ушла,                       
Совсем не так идут дела?                              
  Не стало ведь не только мота, 
  Что тратил денежки без счета :
  Куда все бедняки пойдут 
  Кто продавал ему свой труд?
Описание слайда:
ИНДИВИДУАЛИЗМ Сравните улей с тем, что было: Торговлю честность погубила, Исчезла роскошь, спесь ушла, Совсем не так идут дела? Не стало ведь не только мота, Что тратил денежки без счета : Куда все бедняки пойдут Кто продавал ему свой труд?

Слайд 8





ИДЕЯ НЕЙТРАЛЬНОСТИ ДЕНЕГ
Потоки Д. Юма:  рост денежной массы (изобилие денег)   рост цен (удорожание местных товаров)   сокращение объемов внутренней торговли и экспорта   выгоден импорт, отток денег  снижение цен  оживление экспорта... приток денег влияет на уровень цен, но не на реальные процессы в экономике

Вывод: «Абсолютное количество драгоценных металлов не играет никакой роли»                                             -	Деньги нейтральны !?
Описание слайда:
ИДЕЯ НЕЙТРАЛЬНОСТИ ДЕНЕГ Потоки Д. Юма: рост денежной массы (изобилие денег)  рост цен (удорожание местных товаров)  сокращение объемов внутренней торговли и экспорта  выгоден импорт, отток денег  снижение цен  оживление экспорта... приток денег влияет на уровень цен, но не на реальные процессы в экономике Вывод: «Абсолютное количество драгоценных металлов не играет никакой роли» - Деньги нейтральны !?

Слайд 9





Адам СМИТ (Adam SMITH)

5 июня 1723 - 17 июля 1790
«Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 ) 
как философ-моралист он вобрал в себя многовековую аристотелевскую традицию этического осмысления хозяйственных явлений
 как экономист – удачно обобщил идеи своих предшественников и современников и стал основоположником новой традиции экономической мысли
Описание слайда:
Адам СМИТ (Adam SMITH) 5 июня 1723 - 17 июля 1790 «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 ) как философ-моралист он вобрал в себя многовековую аристотелевскую традицию этического осмысления хозяйственных явлений как экономист – удачно обобщил идеи своих предшественников и современников и стал основоположником новой традиции экономической мысли

Слайд 10





ХРОНОЛОГИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ  (даты  основных  событий)
Описание слайда:
ХРОНОЛОГИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ (даты основных событий)

Слайд 11





ХРОНОЛОГИЯ КПЭ
Термин введен в научный оборот К.Марксом
К.Маркс: конец XVII ( У. Петти, П. Буагильбера)- первая треть XIX века ( Д. Рикардо, Симонда де Сисмонди) 
Западная литература:  втор. пол. XVIII (А.Смит)-  втор. пол. XIX века (Дж.С. Милль)  
Современная отечественная литература: кон. XVII – кон. XIX вв.
Описание слайда:
ХРОНОЛОГИЯ КПЭ Термин введен в научный оборот К.Марксом К.Маркс: конец XVII ( У. Петти, П. Буагильбера)- первая треть XIX века ( Д. Рикардо, Симонда де Сисмонди) Западная литература: втор. пол. XVIII (А.Смит)- втор. пол. XIX века (Дж.С. Милль) Современная отечественная литература: кон. XVII – кон. XIX вв.

Слайд 12





КЛАССИЧЕСКАЯ ПОЛИТЭКОНОМИЯ
сложилась как единство двух начал: теории обмена (рынка) и теории производства (богатства). 
Теория обмена развивала идеи рыночного саморегулирования 
Теория производства стремилась выявить истинную природу богатства
линия Сэя и линия Риккардо 
70-е годы XIX века произошло их размежевание
Описание слайда:
КЛАССИЧЕСКАЯ ПОЛИТЭКОНОМИЯ сложилась как единство двух начал: теории обмена (рынка) и теории производства (богатства). Теория обмена развивала идеи рыночного саморегулирования Теория производства стремилась выявить истинную природу богатства линия Сэя и линия Риккардо 70-е годы XIX века произошло их размежевание

Слайд 13


Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Процесс систематизации экономических знаний. (Лекция 2), слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





ПРЕДМЕТ И МЕТОД  КПЭ
Сфера производства –главный предмет изучения

Богатством народа стал считаться продукт, как непосредственный результат производства
Метод логической абстракции, дедукции
Исходная теория – теория стоимости 
Теория стоимости положена в основу теории цены, денег и т.д.
Описание слайда:
ПРЕДМЕТ И МЕТОД КПЭ Сфера производства –главный предмет изучения Богатством народа стал считаться продукт, как непосредственный результат производства Метод логической абстракции, дедукции Исходная теория – теория стоимости Теория стоимости положена в основу теории цены, денег и т.д.

Слайд 17





ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ КПЭ
неприятие протекционизма в экономической политике государства, экономический либерализм или полное «laissez faire».
преимущественное изучение сферы производства 
Трактовка происхождения стоимости (ценности) товаров и услуг) в связи с издержками производства или, по другой трактовке, количеством затраченного труда
категория «стоимость» признавалась авторами классической школы единственной исходной категорией экономического анализа 
исследуя проблематику экономического роста и повышения благосостояния народа, классики пытались обосновать динамизм и равновесность состояния экономики страны
Описание слайда:
ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ КПЭ неприятие протекционизма в экономической политике государства, экономический либерализм или полное «laissez faire». преимущественное изучение сферы производства Трактовка происхождения стоимости (ценности) товаров и услуг) в связи с издержками производства или, по другой трактовке, количеством затраченного труда категория «стоимость» признавалась авторами классической школы единственной исходной категорией экономического анализа исследуя проблематику экономического роста и повышения благосостояния народа, классики пытались обосновать динамизм и равновесность состояния экономики страны

Слайд 18





ТРУД – ОСНОВА  БОГАТСТВА
Описание слайда:
ТРУД – ОСНОВА БОГАТСТВА

Слайд 19





ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (У. ПЕТТИ)
Богатство создается в сфере материального производства.
 
Деньги не считал богатством страны.  Ввел понятие денежной массы, необходимой для страны. В качестве главной функции денег он выделял средство обращения.
Цена и стоимость. Первым стал различать рыночную цену и стоимость. Цена определяется стоимостью, стоимость определяется затратами производства.
Доходы:
а) заработная плата определяется  как цена труда, в основе которой лежит стоимость минимума средств существования рабочего;
б) прибыль, которую он называл земельной рентой, так как оперировал в основном примерами из сельского хозяйства, Пети определяет как разницу между стоимостью товара и стоимостью издержек;
в) ссудный процент выводил из величины земельной ренты как наиболее типичного для того времени вида прибыли.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (У. ПЕТТИ) Богатство создается в сфере материального производства. Деньги не считал богатством страны. Ввел понятие денежной массы, необходимой для страны. В качестве главной функции денег он выделял средство обращения. Цена и стоимость. Первым стал различать рыночную цену и стоимость. Цена определяется стоимостью, стоимость определяется затратами производства. Доходы: а) заработная плата определяется как цена труда, в основе которой лежит стоимость минимума средств существования рабочего; б) прибыль, которую он называл земельной рентой, так как оперировал в основном примерами из сельского хозяйства, Пети определяет как разницу между стоимостью товара и стоимостью издержек; в) ссудный процент выводил из величины земельной ренты как наиболее типичного для того времени вида прибыли.

Слайд 20





КОЛИН КЛАРК (1905-1989)

Концепция трехсекторной структуры народного хозяйства: сельское хозяйство, промышленность, сфера услуг
Описание слайда:
КОЛИН КЛАРК (1905-1989) Концепция трехсекторной структуры народного хозяйства: сельское хозяйство, промышленность, сфера услуг

Слайд 21





ИДЕЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ
Описание слайда:
ИДЕЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ

Слайд 22





 ШКОЛА  ФИЗИОКРАТОВ 
Лидер секты «экономистов»

Критик протекционизма
Автор «Экономической таблицы» - первой экономической модели в истории науки
Придворный врач Людовика XV
Описание слайда:
ШКОЛА ФИЗИОКРАТОВ Лидер секты «экономистов» Критик протекционизма Автор «Экономической таблицы» - первой экономической модели в истории науки Придворный врач Людовика XV

Слайд 23





ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (Ф. КЕНЭ)
Чистый продукт. «Чистый продукт» может появиться только в сельском хозяйстве.
Деньги. Не являются богатством. Они только инструмент для облегчения торговли, то есть средство обращения.
Классы. Делил общество на три класса: производительный, бесплодный и класс земельных собственников.
Капитал.  «Аванс». Основной (первоначальный «аванс») и оборотный (ежегодный «аванс»)
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (Ф. КЕНЭ) Чистый продукт. «Чистый продукт» может появиться только в сельском хозяйстве. Деньги. Не являются богатством. Они только инструмент для облегчения торговли, то есть средство обращения. Классы. Делил общество на три класса: производительный, бесплодный и класс земельных собственников. Капитал. «Аванс». Основной (первоначальный «аванс») и оборотный (ежегодный «аванс»)

Слайд 24





«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА»:
предпосылки
Смысл: отображение кругооборота общественного продукта и доходов 
Предпосылки:
три класса общества: земельные собственники, фермеры, торговцы и ремесленники (горожане)
сельское хозяйство – единственный производитель «чистого продукта»   (горожане – стерильный класс)
годовой производственный цикл
Описание слайда:
«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА»: предпосылки Смысл: отображение кругооборота общественного продукта и доходов Предпосылки: три класса общества: земельные собственники, фермеры, торговцы и ремесленники (горожане) сельское хозяйство – единственный производитель «чистого продукта» (горожане – стерильный класс) годовой производственный цикл

Слайд 25





«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА» :
обобщающая версия Ф. Кенэ
Годовые авансы 	Доходы		         Годовые авансы 
фермеров                   земельных собственников                  горожан
Описание слайда:
«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА» : обобщающая версия Ф. Кенэ Годовые авансы Доходы Годовые авансы фермеров земельных собственников горожан

Слайд 26





«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА»:
современная  упрощенная  версия
       Фермеры           Бесплодный  	    Земельные
                                класс                  собственники
Описание слайда:
«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА»: современная упрощенная версия Фермеры Бесплодный Земельные класс собственники

Слайд 27





ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ПОЛИТИКА ФИЗИОКРАТОВ
 Однажды наследник престола посетовал Кенэ на тяжесть королевских обязанностей, на что королевский врач Кенэ ему ответил, что не считает эти обязанности тяжелыми.
Описание слайда:
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ФИЗИОКРАТОВ Однажды наследник престола посетовал Кенэ на тяжесть королевских обязанностей, на что королевский врач Кенэ ему ответил, что не считает эти обязанности тяжелыми.

Слайд 28





ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ПОЛИТЭКОНОМИИ
Описание слайда:
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ПОЛИТЭКОНОМИИ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию