🗊Презентация Проектирование информационной образовательной среды

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Проектирование информационной образовательной среды, слайд №1Проектирование информационной образовательной среды, слайд №2Проектирование информационной образовательной среды, слайд №3Проектирование информационной образовательной среды, слайд №4Проектирование информационной образовательной среды, слайд №5Проектирование информационной образовательной среды, слайд №6Проектирование информационной образовательной среды, слайд №7Проектирование информационной образовательной среды, слайд №8Проектирование информационной образовательной среды, слайд №9Проектирование информационной образовательной среды, слайд №10Проектирование информационной образовательной среды, слайд №11Проектирование информационной образовательной среды, слайд №12Проектирование информационной образовательной среды, слайд №13Проектирование информационной образовательной среды, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проектирование информационной образовательной среды. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проектирование информационной образовательной среды образовательного учреждения, обеспечивающей возможность достижения планируемых результатов.
Описание слайда:
Проектирование информационной образовательной среды образовательного учреждения, обеспечивающей возможность достижения планируемых результатов.

Слайд 2





Федеральные государственные стандарты (ФГОС) устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
 
Описание слайда:
Федеральные государственные стандарты (ФГОС) устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».  

Слайд 3





      Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества. 
      Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества. 

  Цель образования формируется: 
Новыми образовательными запросами общества, семьи и государства.
 Широким внедрением ИКТ-технологий во все сферы жизни.
Описание слайда:
Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества. Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества. Цель образования формируется:  Новыми образовательными запросами общества, семьи и государства.  Широким внедрением ИКТ-технологий во все сферы жизни.

Слайд 4





Новое содержание образования не может ограничиваться перечнем требований к предметным знаниям, умениям и навыкам, оно должно охватить все основные компоненты социализации:
Новое содержание образования не может ограничиваться перечнем требований к предметным знаниям, умениям и навыкам, оно должно охватить все основные компоненты социализации:
Систему духовно-нравственных ценностей.
Систему научных представлений о природе, обществе и человеке.
Систему универсальных учебных действий.
      Важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования является 
     информационно-образовательная среда. 
 
Описание слайда:
Новое содержание образования не может ограничиваться перечнем требований к предметным знаниям, умениям и навыкам, оно должно охватить все основные компоненты социализации: Новое содержание образования не может ограничиваться перечнем требований к предметным знаниям, умениям и навыкам, оно должно охватить все основные компоненты социализации: Систему духовно-нравственных ценностей. Систему научных представлений о природе, обществе и человеке. Систему универсальных учебных действий. Важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования является информационно-образовательная среда.  

Слайд 5





 
 
Описание слайда:
   

Слайд 6





Признаки и свойства ИОС образовательного учреждения

Информационная среда образовательного учреждения имеет ряд неотъемлемых признаков и свойств:
ИОС выступает в качестве условия и средства  взаимодействия 
          следующих типов:
              «человек – человек»;
              «человек – техника»;
              «человек – знаковая система»;
              «человек – художественный образ».
ИОС выступает в качестве системного объекта и развивается в виде открытой самоорганизующейся системы в соответствии с закономерностями и логикой собственного развития, а также в неразрывной связи с развитием педагогической системы образовательного учреждения.
Развитие ИОС связано с постоянным повышением уровня ее организации и технического оснащения. Приобретение новой техники должно быть в логике развития всех процессов, которые связаны с информатизацией образовательного учреждения.
Единство и целостность структуры ИОС определяются единством педагогических целей;
                                                                  взаимосвязью решаемых педагогических задач;
                                                                  взаимодействием участников образовательного процесса.
 
Описание слайда:
Признаки и свойства ИОС образовательного учреждения Информационная среда образовательного учреждения имеет ряд неотъемлемых признаков и свойств: ИОС выступает в качестве условия и средства взаимодействия следующих типов: «человек – человек»; «человек – техника»; «человек – знаковая система»; «человек – художественный образ». ИОС выступает в качестве системного объекта и развивается в виде открытой самоорганизующейся системы в соответствии с закономерностями и логикой собственного развития, а также в неразрывной связи с развитием педагогической системы образовательного учреждения. Развитие ИОС связано с постоянным повышением уровня ее организации и технического оснащения. Приобретение новой техники должно быть в логике развития всех процессов, которые связаны с информатизацией образовательного учреждения. Единство и целостность структуры ИОС определяются единством педагогических целей; взаимосвязью решаемых педагогических задач; взаимодействием участников образовательного процесса.  

Слайд 7





Основные функции ИОС


Любая ИОС образовательного учреждения должна обеспечивать:
наличие единой базы данных;
однократный ввод данных с возможностью их последующего редактирования;
многопользовательский режим использования данных;
разграничение прав доступа к данным; 
использование одних и тех же данных в различных приложениях и процессах;
возможность обмена данными между различными прикладными программами без выполнения операций экспорта-импорта.
Описание слайда:
Основные функции ИОС Любая ИОС образовательного учреждения должна обеспечивать: наличие единой базы данных; однократный ввод данных с возможностью их последующего редактирования; многопользовательский режим использования данных; разграничение прав доступа к данным; использование одних и тех же данных в различных приложениях и процессах; возможность обмена данными между различными прикладными программами без выполнения операций экспорта-импорта.

Слайд 8





Цель создания ИОС образовательного учреждения


Целью создания ИОС образовательного учреждения является перевод на новый технологический уровень всех информационных процессов, проходящих в образовательном учреждении, для чего необходимо интегрировать ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом. 

Правильно организованная ИОС школы, в частности грамотное использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить:
дифференциацию обучения;
повысить мотивацию учащихся;
обеспечить наглядность представления практически любого материала;
обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования.
 
Описание слайда:
Цель создания ИОС образовательного учреждения Целью создания ИОС образовательного учреждения является перевод на новый технологический уровень всех информационных процессов, проходящих в образовательном учреждении, для чего необходимо интегрировать ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом. Правильно организованная ИОС школы, в частности грамотное использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить: дифференциацию обучения; повысить мотивацию учащихся; обеспечить наглядность представления практически любого материала; обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования.  

Слайд 9





Задачи, решаемые педагогами в условиях ИОС
      В ходе реализации программы общего среднего образования на основе ИОС педагоги решают следующие задачи:
обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, практики, тренинги, выставки, конкурсы, соревнования, конкурсы и т. д.);
создают условия для продуктивной творческой деятельности учащегося – совместно с учениками ставят творческие задачи и способствуют возникновению у детей собственных замыслов;
создают пространство для социальных практик школьников и приобщают их к общественно значимым делам.
 
Описание слайда:
Задачи, решаемые педагогами в условиях ИОС В ходе реализации программы общего среднего образования на основе ИОС педагоги решают следующие задачи: обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, практики, тренинги, выставки, конкурсы, соревнования, конкурсы и т. д.); создают условия для продуктивной творческой деятельности учащегося – совместно с учениками ставят творческие задачи и способствуют возникновению у детей собственных замыслов; создают пространство для социальных практик школьников и приобщают их к общественно значимым делам.  

Слайд 10





Виды деятельности, осуществляемые в условиях ИОС


ИОС образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:
планировать образовательный процесс;
размещать и сохранять материалы образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
взаимодействовать между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
использовать данные, формируемые в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
контролировать доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, отвечающими за  управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.
 
Описание слайда:
Виды деятельности, осуществляемые в условиях ИОС ИОС образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности: планировать образовательный процесс; размещать и сохранять материалы образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов; фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы; взаимодействовать между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет; использовать данные, формируемые в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью; контролировать доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся); осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, отвечающими за  управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.  

Слайд 11





Условия проектирования ИОС образовательного учреждения
     
      
      При проектировании единой информационной среды образовательного учреждения необходимо:
 обеспечивать на базе компетентностного подхода формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса, которые должны быть полноценными субъектами информационного взаимодействия;
 исследовать возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов, а также в деятельность воспитательной службы образовательного учреждения в целях полноценного использования времени и максимального раскрытия способностей детей и взрослых;
 создать условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса в учебное и внеучебное время, исходя не из возможности, а из потребности;
 обеспечить для участников образовательного процесса открытый доступ к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек;
Описание слайда:
Условия проектирования ИОС образовательного учреждения При проектировании единой информационной среды образовательного учреждения необходимо:  обеспечивать на базе компетентностного подхода формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса, которые должны быть полноценными субъектами информационного взаимодействия;  исследовать возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов, а также в деятельность воспитательной службы образовательного учреждения в целях полноценного использования времени и максимального раскрытия способностей детей и взрослых;  создать условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса в учебное и внеучебное время, исходя не из возможности, а из потребности;  обеспечить для участников образовательного процесса открытый доступ к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек;

Слайд 12





организовать процесс критического осмысления накапливаемого эмпирического педагогического опыта, его обобщения и анализа, а также обмен опытом по информатизации образования на различных уровнях;
организовать процесс критического осмысления накапливаемого эмпирического педагогического опыта, его обобщения и анализа, а также обмен опытом по информатизации образования на различных уровнях;
 обеспечить непрерывное развитие технической инфраструктуры единой информационной среды, для чего наладить постоянное функционирование технического персонала, проведение плановых регламентных работ, текущего ремонта и экстренного устранения неисправностей для гарантии живучести локальной внутренней сети, обеспечить необходимое финансирование процесса (Босых Т. В., Информационные технологии в управлении образовательным учреждением).
 
 
Описание слайда:
организовать процесс критического осмысления накапливаемого эмпирического педагогического опыта, его обобщения и анализа, а также обмен опытом по информатизации образования на различных уровнях; организовать процесс критического осмысления накапливаемого эмпирического педагогического опыта, его обобщения и анализа, а также обмен опытом по информатизации образования на различных уровнях;  обеспечить непрерывное развитие технической инфраструктуры единой информационной среды, для чего наладить постоянное функционирование технического персонала, проведение плановых регламентных работ, текущего ремонта и экстренного устранения неисправностей для гарантии живучести локальной внутренней сети, обеспечить необходимое финансирование процесса (Босых Т. В., Информационные технологии в управлении образовательным учреждением).    

Слайд 13


Проектирование информационной образовательной среды, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





         Построение информационной образовательной среды учебного заведения и ее использование в обучении и воспитании школьников будет иметь эффект только в случае формирования соответствующей готовности педагогов к профессиональному использованию средств ИКТ, входящих в информационную образовательную среду. В этой связи необходимо: сформировать психологическую готовность педагогических кадров и администрации учебных заведений к деятельности с использованием среды; обучить педагогов, учащихся и сотрудников оперированию с информационными ресурсами среды; обучить специалистов, обеспечивающих функционирование отдельных компонентов ИОС; организовать обмен опытом; проводить конференции, посвященные разработке и эксплуатации среды в условиях системы общего среднего образования.
         Построение информационной образовательной среды учебного заведения и ее использование в обучении и воспитании школьников будет иметь эффект только в случае формирования соответствующей готовности педагогов к профессиональному использованию средств ИКТ, входящих в информационную образовательную среду. В этой связи необходимо: сформировать психологическую готовность педагогических кадров и администрации учебных заведений к деятельности с использованием среды; обучить педагогов, учащихся и сотрудников оперированию с информационными ресурсами среды; обучить специалистов, обеспечивающих функционирование отдельных компонентов ИОС; организовать обмен опытом; проводить конференции, посвященные разработке и эксплуатации среды в условиях системы общего среднего образования.
Описание слайда:
Построение информационной образовательной среды учебного заведения и ее использование в обучении и воспитании школьников будет иметь эффект только в случае формирования соответствующей готовности педагогов к профессиональному использованию средств ИКТ, входящих в информационную образовательную среду. В этой связи необходимо: сформировать психологическую готовность педагогических кадров и администрации учебных заведений к деятельности с использованием среды; обучить педагогов, учащихся и сотрудников оперированию с информационными ресурсами среды; обучить специалистов, обеспечивающих функционирование отдельных компонентов ИОС; организовать обмен опытом; проводить конференции, посвященные разработке и эксплуатации среды в условиях системы общего среднего образования. Построение информационной образовательной среды учебного заведения и ее использование в обучении и воспитании школьников будет иметь эффект только в случае формирования соответствующей готовности педагогов к профессиональному использованию средств ИКТ, входящих в информационную образовательную среду. В этой связи необходимо: сформировать психологическую готовность педагогических кадров и администрации учебных заведений к деятельности с использованием среды; обучить педагогов, учащихся и сотрудников оперированию с информационными ресурсами среды; обучить специалистов, обеспечивающих функционирование отдельных компонентов ИОС; организовать обмен опытом; проводить конференции, посвященные разработке и эксплуатации среды в условиях системы общего среднего образования.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию