🗊Проектирование образовательного процесса направленного на формирование ключевых компетенций у учащихся непрофильных классов пр

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
/ 22

Вы можете ознакомиться и скачать Проектирование образовательного процесса направленного на формирование ключевых компетенций у учащихся непрофильных классов пр. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проектирование образовательного процесса направленного на формирование ключевых компетенций у учащихся непрофильных классов при изучении физики. 
   Догадкина Т.В.
Хоменко Э.В
             МБОУ «СОШ № 39»
            МБОУ «СОШ №27»
г.Норильск
Описание слайда:
Проектирование образовательного процесса направленного на формирование ключевых компетенций у учащихся непрофильных классов при изучении физики. Догадкина Т.В. Хоменко Э.В МБОУ «СОШ № 39» МБОУ «СОШ №27» г.Норильск

Слайд 2





Документы, регламентирующие учебный процесс в средних общеобразовательных учреждениях
Учебно-воспитательный процесс в средних общеобразовательных учреждениях регламентируется:
Законом Российской Федерации «Об образовании»
Государственными образовательными стандартами
Базисным учебным планом

В Законе «Об образовании» отражена идея демократизации системы образования в Российской Федерации и сформулированы  принципы государственной политики в области образования
Описание слайда:
Документы, регламентирующие учебный процесс в средних общеобразовательных учреждениях Учебно-воспитательный процесс в средних общеобразовательных учреждениях регламентируется: Законом Российской Федерации «Об образовании» Государственными образовательными стандартами Базисным учебным планом В Законе «Об образовании» отражена идея демократизации системы образования в Российской Федерации и сформулированы принципы государственной политики в области образования

Слайд 3





Сейчас перед многими стоит вопрос:
"какие наиболее прибыльные и востребованные профессии на рынке труда?" 

Менеджер по продажам;
Рекламщик;
Инженеры и квалифицированные работники;
Бухгалтера, продавцы и  торговые представители;
Секретарь, официант;
Юрист;
Региональные представители, менеджеры по работе с клиентами;
Врачи;
Программисты и медицинские представители;
Менеджеры по логистике;
Дизайнеры и операторы call-центров;


По данным http://www.ippnou.ru
Описание слайда:
Сейчас перед многими стоит вопрос: "какие наиболее прибыльные и востребованные профессии на рынке труда?" Менеджер по продажам; Рекламщик; Инженеры и квалифицированные работники; Бухгалтера, продавцы и торговые представители; Секретарь, официант; Юрист; Региональные представители, менеджеры по работе с клиентами; Врачи; Программисты и медицинские представители; Менеджеры по логистике; Дизайнеры и операторы call-центров; По данным http://www.ippnou.ru

Слайд 4





Очередность предметов в плане популярности среди учеников и их родителей:
Математика, алгебра- 50%
Родной язык - 47%
Иностранный язык (любой) – 25%
История – 21%
Физика – 17%
Литература – 16%
Информатика – 13%
Химия – 9%
География – 7% 
Физическая культура – 4%
Биология – 3%
ОБЖ -2%
Обществознание, технология, экономика, этика, культурология – 1%
К востребованным предметам россияне относят астрономию.
/По данным всероссийского опроса ВЦОМ, htth://slavgym.ru
Описание слайда:
Очередность предметов в плане популярности среди учеников и их родителей: Математика, алгебра- 50% Родной язык - 47% Иностранный язык (любой) – 25% История – 21% Физика – 17% Литература – 16% Информатика – 13% Химия – 9% География – 7% Физическая культура – 4% Биология – 3% ОБЖ -2% Обществознание, технология, экономика, этика, культурология – 1% К востребованным предметам россияне относят астрономию. /По данным всероссийского опроса ВЦОМ, htth://slavgym.ru

Слайд 5





Популяризацию физики среди школьников и их родителей целесообразно проводить постепенно с начального этапа изучения предмета. Удобным для этого являются актированные дни.
Популяризацию физики среди школьников и их родителей целесообразно проводить постепенно с начального этапа изучения предмета. Удобным для этого являются актированные дни.
Ролевая игра, в которой ученик выполняя роль учителя раздает задания, проверяет и ставит оценки является мотивацией для изучения физики.
Выполнение физических экспериментов, не сложных но разнообразных, также повышает интерес к предмету.
Описание слайда:
Популяризацию физики среди школьников и их родителей целесообразно проводить постепенно с начального этапа изучения предмета. Удобным для этого являются актированные дни. Популяризацию физики среди школьников и их родителей целесообразно проводить постепенно с начального этапа изучения предмета. Удобным для этого являются актированные дни. Ролевая игра, в которой ученик выполняя роль учителя раздает задания, проверяет и ставит оценки является мотивацией для изучения физики. Выполнение физических экспериментов, не сложных но разнообразных, также повышает интерес к предмету.

Слайд 6





В процессе обучения физики педагог вырабатывает у учащихся: 
учебно-познавательные компетенции;
информационные компетенции;
социальные компетенции;
компетенции здоровьесбережения;
компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития.
Описание слайда:
В процессе обучения физики педагог вырабатывает у учащихся: учебно-познавательные компетенции; информационные компетенции; социальные компетенции; компетенции здоровьесбережения; компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития.

Слайд 7


Проектирование образовательного процесса направленного на формирование ключевых компетенций у учащихся непрофильных классов пр, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Думать:
Описание слайда:
Думать:

Слайд 9





Приниматься за дело:
•    включаться в проект;
нести ответственность;
входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;
доказывать солидарность;
уметь организовывать свою работу;
уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.
Описание слайда:
Приниматься за дело: • включаться в проект; нести ответственность; входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; доказывать солидарность; уметь организовывать свою работу; уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.

Слайд 10





Адаптироваться:


уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;
показывать стойкость перед трудностями;
уметь находить новые решения.
Ключевые компетенции отечественного образования
Описание слайда:
Адаптироваться: уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений; показывать стойкость перед трудностями; уметь находить новые решения. Ключевые компетенции отечественного образования

Слайд 11





Как    показывают    исследования   
(Усовой А. В., Тюлькибаевой Н,Н., Зеленовой Л.Н.)
Описание слайда:
Как    показывают    исследования    (Усовой А. В., Тюлькибаевой Н,Н., Зеленовой Л.Н.)

Слайд 12





Шаги к успешному написанию ЕГЭ 
Настойчивость, последовательность, организованность, внимательность, тщательность
- геометрия (последовательно и много);
- физика (все, что в учебнике написано словами, а не формулами);
- автоматизация навыков решения простейших задач (тригоном. уравнения и неравенства, простые неравенства на метод интервалов и т.п.);
- письменное изложение решений;
- аккуратность при вычислениях и алгебр. преобразованиях.
Описание слайда:
Шаги к успешному написанию ЕГЭ Настойчивость, последовательность, организованность, внимательность, тщательность - геометрия (последовательно и много); - физика (все, что в учебнике написано словами, а не формулами); - автоматизация навыков решения простейших задач (тригоном. уравнения и неравенства, простые неравенства на метод интервалов и т.п.); - письменное изложение решений; - аккуратность при вычислениях и алгебр. преобразованиях.

Слайд 13





Как научить ?
Можно ли вообще научить?
дидактические цели решения задач
Описание слайда:
Как научить ? Можно ли вообще научить? дидактические цели решения задач

Слайд 14





Какие и сколько?
Основные формулы 151
Логическое сочетание формул по две на задачу 3130
Логическое сочетание формул по три на задачу 88838
Логическое сочетание формул по четыре на задачу ≈                                                


Формально на 1 учебный час 12 задач
 второго уровня сложности                                                             
Реально : содержательный аспект решённых задач и методы 

Необходимо и достаточно научить решать на применение одной, двух формул(формула изучаемого понятия и связь с изученным ранее)
Описание слайда:
Какие и сколько? Основные формулы 151 Логическое сочетание формул по две на задачу 3130 Логическое сочетание формул по три на задачу 88838 Логическое сочетание формул по четыре на задачу ≈ Формально на 1 учебный час 12 задач второго уровня сложности Реально : содержательный аспект решённых задач и методы Необходимо и достаточно научить решать на применение одной, двух формул(формула изучаемого понятия и связь с изученным ранее)

Слайд 15





Что имеем по программе авторы В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова база 2часа
 «Молекулярная физика и термодинамика» 21час/51час
Тема ««Работа газа при изобарном изменении его объема» 
A = p  V     A = Fs cos              
Описание слайда:
Что имеем по программе авторы В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова база 2часа «Молекулярная физика и термодинамика» 21час/51час Тема ««Работа газа при изобарном изменении его объема» A = p  V     A = Fs cos              

Слайд 16






Подбирая  или составляя содержание задач на данные комбинации формул, преподаватель имеет возможность создать систему задач, оптимальную с точки зрения формирования умения решать задачи.
Описание слайда:
Подбирая или составляя содержание задач на данные комбинации формул, преподаватель имеет возможность создать систему задач, оптимальную с точки зрения формирования умения решать задачи.

Слайд 17





Классификация повторяющихся множеств решений задач в курсе физике
Описание слайда:
Классификация повторяющихся множеств решений задач в курсе физике

Слайд 18





Открытая форма контроля
      В 10-11 кл. в начале изучения темы на стенде вывешивается контрольная работа на 4 варианта или вопросы к зачету ( 25-30 вопросов). 
     Учащимся сообщается: дата проведения работы, на какое минимальное количество вопросов необходимо ответить, какие вопросы обязательны для тех кто планирует сдавать ЕГЭ.
Описание слайда:
Открытая форма контроля В 10-11 кл. в начале изучения темы на стенде вывешивается контрольная работа на 4 варианта или вопросы к зачету ( 25-30 вопросов). Учащимся сообщается: дата проведения работы, на какое минимальное количество вопросов необходимо ответить, какие вопросы обязательны для тех кто планирует сдавать ЕГЭ.

Слайд 19





 В графике рабочего времени учителя планируется время отведенное на консультацию (1час в неделю или в рабочее время в актированный день).
 В графике рабочего времени учителя планируется время отведенное на консультацию (1час в неделю или в рабочее время в актированный день).
     
Любой ученик может подходить с любым количеством вопросов или задач.

Для преодоления затруднения в понимании обращаемся к справочной литературе, учебнику, таблицам.

Главный принцип: ученик должен уйти уверенным в том, что он может понять, может решить, у него все получится.
Описание слайда:
В графике рабочего времени учителя планируется время отведенное на консультацию (1час в неделю или в рабочее время в актированный день). В графике рабочего времени учителя планируется время отведенное на консультацию (1час в неделю или в рабочее время в актированный день). Любой ученик может подходить с любым количеством вопросов или задач. Для преодоления затруднения в понимании обращаемся к справочной литературе, учебнику, таблицам. Главный принцип: ученик должен уйти уверенным в том, что он может понять, может решить, у него все получится.

Слайд 20


Проектирование образовательного процесса направленного на формирование ключевых компетенций у учащихся непрофильных классов пр, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





На слайде №2: 
На слайде №2: 
Представлен перечень документов регламентирующих учебный процесс в средних общеобразовательных учреждениях.
На слайде №3:
Актуальный вопрос для учащихся 10-11 классов.
На слайде №4:
Представлена очередность популярности предметов по опросу среди учащихся и их родителей.
На слайде №5:
Популярность физики-17%
Следовательно необходимо повышать популярность предмета предмета и начинать это надо нужно как можно раньше через: -дидактические игры
                                                             -выполнение физических экспериментов
Слайд №6:
Перечислены основные компетенции которые необходимо выработать у учащихся
Слайд 7-10:
Симпозиум Совета Европы по теме «Ключевые компетенции для Европы» выработал примерный перечень ключевых компетенций:
Что учащиеся должны: -изучать
                                       -искать
                                       -о чем думать
                                       -как сотрудничать
                                       -как приниматься за дело
                                       -как адаптироваться.
Слайд №18-19:
Т.к. по программе базы не выделяются уроки для р/з-ч, то считаем целесообразным применение открытой формы контроля.
Описание слайда:
На слайде №2: На слайде №2: Представлен перечень документов регламентирующих учебный процесс в средних общеобразовательных учреждениях. На слайде №3: Актуальный вопрос для учащихся 10-11 классов. На слайде №4: Представлена очередность популярности предметов по опросу среди учащихся и их родителей. На слайде №5: Популярность физики-17% Следовательно необходимо повышать популярность предмета предмета и начинать это надо нужно как можно раньше через: -дидактические игры -выполнение физических экспериментов Слайд №6: Перечислены основные компетенции которые необходимо выработать у учащихся Слайд 7-10: Симпозиум Совета Европы по теме «Ключевые компетенции для Европы» выработал примерный перечень ключевых компетенций: Что учащиеся должны: -изучать -искать -о чем думать -как сотрудничать -как приниматься за дело -как адаптироваться. Слайд №18-19: Т.к. по программе базы не выделяются уроки для р/з-ч, то считаем целесообразным применение открытой формы контроля.

Слайд 22


Проектирование образовательного процесса направленного на формирование ключевых компетенций у учащихся непрофильных классов пр, слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию