🗊Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев» ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №1Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №2Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №3Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №4Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №5Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №6Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №7Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №8Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №9Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №10Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №11Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №12Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №13Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №14Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №15Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №16Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №17Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №18Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №19Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №20Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №21Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №22Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №23Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №24Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»  ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев» ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лиди. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев»
 ученицы 9 «Б» класса гимназии1554
Абрамовой Лидии
Описание слайда:
Проектная работа по литературе «Влияние самоцветов на судьбы литературных героев» ученицы 9 «Б» класса гимназии1554 Абрамовой Лидии

Слайд 2






Драгоценным камням люди издавна приписывали магические свойства, предполагая, что между самоцветами и человеком существуют глубинные таинственные связи.
Камень – это символ – образ, художественная выразительная деталь, олицетворяющая характер героя, его поведение и внутренний мир самого автора.
Описание слайда:
Драгоценным камням люди издавна приписывали магические свойства, предполагая, что между самоцветами и человеком существуют глубинные таинственные связи. Камень – это символ – образ, художественная выразительная деталь, олицетворяющая характер героя, его поведение и внутренний мир самого автора.

Слайд 3





Цель проекта
проанализировать, в каких произведениях русской литературы используется тематика самоцветов;
выявить влияние камней на судьбы литературных героев.
Описание слайда:
Цель проекта проанализировать, в каких произведениях русской литературы используется тематика самоцветов; выявить влияние камней на судьбы литературных героев.

Слайд 4





Задачи проекта
Изучить литературу о драгоценных камнях, познакомиться с легендами и поверьями о них.
Произвести отбор художественной литературы из школьной программы, которая отражает изучаемую проблему.
Исследовать отношение классиков к влиянию самоцветов на мотивы поступков персонажей в тексте художественного произведения.
Описание слайда:
Задачи проекта Изучить литературу о драгоценных камнях, познакомиться с легендами и поверьями о них. Произвести отбор художественной литературы из школьной программы, которая отражает изучаемую проблему. Исследовать отношение классиков к влиянию самоцветов на мотивы поступков персонажей в тексте художественного произведения.

Слайд 5





Объект исследования
“Слово о полку Игореве”, 
М.Ю. Лермонтов  “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”, 
Н.А. Некрасов “Мороз, Красный нос”, 
Н.А. Некрасов “Коробейники”.
Описание слайда:
Объект исследования “Слово о полку Игореве”, М.Ю. Лермонтов “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”, Н.А. Некрасов “Мороз, Красный нос”, Н.А. Некрасов “Коробейники”.

Слайд 6





Предмет исследования
Описание слайда:
Предмет исследования

Слайд 7





План проекта 
Наука о самоцветах
Легенды о драгоценных камнях
Роль самоцветов в разные эпохи
Роль жемчуга в памятнике древнерусской литературы “Слово о полку Игореве”
Образ жемчуга в поэме Н.А. Некрасова “Мороз, Красный нос” 
Символическое значение бирюзы  в поэме Н.А. Некрасова “Коробейники”
Магия рубина в поэме М.Ю.Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”
Описание слайда:
План проекта Наука о самоцветах Легенды о драгоценных камнях Роль самоцветов в разные эпохи Роль жемчуга в памятнике древнерусской литературы “Слово о полку Игореве” Образ жемчуга в поэме Н.А. Некрасова “Мороз, Красный нос” Символическое значение бирюзы в поэме Н.А. Некрасова “Коробейники” Магия рубина в поэме М.Ю.Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”

Слайд 8





Наука о самоцветах
Геммоло́гия (от лат. gemma - самоцвет,                                      драгоценный камень, др.-греч.λογος - наука) –  
	 наука о самоцветах.
Геммология — это совокупность сведений                                                о драгоценных камнях, главным образом                                                    о физических свойствах, особенностях                                     химического состава, декоративно - художественных достоинствах минералов и минеральных агрегатов, использующихся в ювелирном и камнерезном производстве.
Геммология тесно связана с минералогией и кристаллографией, кроме методов этих наук она использует методы физики, химии, геологии и биологии.                                                                             Тесная связь с минералогией определяется тем, что большинство драгоценных камней представляют собой минералы.
Описание слайда:
Наука о самоцветах Геммоло́гия (от лат. gemma - самоцвет, драгоценный камень, др.-греч.λογος - наука) –   наука о самоцветах. Геммология — это совокупность сведений о драгоценных камнях, главным образом о физических свойствах, особенностях химического состава, декоративно - художественных достоинствах минералов и минеральных агрегатов, использующихся в ювелирном и камнерезном производстве. Геммология тесно связана с минералогией и кристаллографией, кроме методов этих наук она использует методы физики, химии, геологии и биологии. Тесная связь с минералогией определяется тем, что большинство драгоценных камней представляют собой минералы.

Слайд 9





Легенды о драгоценных камнях
В старой персидской легенде рассказывается, что благородные камни – творение сатаны, который заметил, что Ева любуется пестрыми цветами, растущими в райских садах, дал им великолепные краски, чтобы возбуждать в людских сердцах алчность, соблазн.
Но более точно их геологическое происхождение: благородные минералы образовались в результате химических процессов, происходивших в период формирования земной коры.
Описание слайда:
Легенды о драгоценных камнях В старой персидской легенде рассказывается, что благородные камни – творение сатаны, который заметил, что Ева любуется пестрыми цветами, растущими в райских садах, дал им великолепные краски, чтобы возбуждать в людских сердцах алчность, соблазн. Но более точно их геологическое происхождение: благородные минералы образовались в результате химических процессов, происходивших в период формирования земной коры.

Слайд 10





Роль самоцветов в разные эпохи
Уже в древнейшие времена они служили человечеству в качестве украшений. У каждой эпохи были свои излюбленные камни. 
Египтяне охотно носили украшения из изумрудов, бирюзы, аметистов, горного хрусталя.
Римляне выше всего ставили алмазы и сапфиры. Известно, что Семирамида и Клеопатра обожали жемчуг. 
Мода ренессанса и барокко отдавала предпочтение цветным благородным каменьям: рубинам, сапфирам, топазам.           
	Туалеты дам и кавалеров сверкали бриллиантами. 
Эпоха романтизма открыла красоту                                                   полудрагоценных камней: гранатов, опалов,                                                   аквамаринов. 
Выбор той или иной драгоценности зависел не только от вкуса ее обладателя. Драгоценным камням люди издавна приписывали магические свойства, предполагали, что между самоцветами и человеком существуют таинственные глубинные связи.
Описание слайда:
Роль самоцветов в разные эпохи Уже в древнейшие времена они служили человечеству в качестве украшений. У каждой эпохи были свои излюбленные камни. Египтяне охотно носили украшения из изумрудов, бирюзы, аметистов, горного хрусталя. Римляне выше всего ставили алмазы и сапфиры. Известно, что Семирамида и Клеопатра обожали жемчуг. Мода ренессанса и барокко отдавала предпочтение цветным благородным каменьям: рубинам, сапфирам, топазам. Туалеты дам и кавалеров сверкали бриллиантами. Эпоха романтизма открыла красоту полудрагоценных камней: гранатов, опалов, аквамаринов. Выбор той или иной драгоценности зависел не только от вкуса ее обладателя. Драгоценным камням люди издавна приписывали магические свойства, предполагали, что между самоцветами и человеком существуют таинственные глубинные связи.

Слайд 11





Яркие и многогранные образы жемчуга
Жемчуг - чрезвычайно "живой" самоцвет. 
“Жемчуг почитается несчастливой драгоценностью, так как заключает в себе негативную силу.                           Он приносит владельцу слезы, утрату иллюзий и надежд”. 
Откуда внутри раковин, которые вылавливают в глубинах океанов, берутся эти округлые с нежным блеском частицы?                               Греки утверждали, что это затвердевшие слезы морских нимф.
Описание слайда:
Яркие и многогранные образы жемчуга Жемчуг - чрезвычайно "живой" самоцвет. “Жемчуг почитается несчастливой драгоценностью, так как заключает в себе негативную силу. Он приносит владельцу слезы, утрату иллюзий и надежд”. Откуда внутри раковин, которые вылавливают в глубинах океанов, берутся эти округлые с нежным блеском частицы? Греки утверждали, что это затвердевшие слезы морских нимф.

Слайд 12





Роль жемчуга 
в памятнике  древнерусской литературы “Слово о полку Игореве”
	Так в “Слове…” безымянный автор говорит о князе Изяславе, который был покинут братьями в трудную минуту и погиб. Он пал достойной смертью, защищая свою землю от врагов.
	“Не было тут брата Брячислава, ни другого – Всеволода.                                                       
	Один же изронил жемчужну душу из храбра тела чрез златое ожерелье”. 
	В данном случае жемчуг символизирует духовную чистоту того, кто самоотверженно бился с захватчиками, заплатив дорогой  ценой  за свободу родной земли.
Описание слайда:
Роль жемчуга в памятнике древнерусской литературы “Слово о полку Игореве” Так в “Слове…” безымянный автор говорит о князе Изяславе, который был покинут братьями в трудную минуту и погиб. Он пал достойной смертью, защищая свою землю от врагов. “Не было тут брата Брячислава, ни другого – Всеволода. Один же изронил жемчужну душу из храбра тела чрез златое ожерелье”. В данном случае жемчуг символизирует духовную чистоту того, кто самоотверженно бился с захватчиками, заплатив дорогой ценой за свободу родной земли.

Слайд 13





Роль жемчуга 
в памятнике  древнерусской литературы “Слово о полку Игореве”
Киевский князь Святослав рассказывает ближним вещий сон, где “великий жемчуг” сыпали на князя:
	“Этой ночью с вечера одевали меня – говорил, - черным саваном на кровати тисовой, черпали мне синее вино, с горем смешанное, сыпали мне крупный жемчуг из пустых колчанов…”

	Данный сон полон недобрых предзнаменований, жемчуг является символом горьких слез, предвещает грядущие несчастья в битве Игоря с половцами.
	Сон – предвестие о неблагополучии и реальном солнечном затмении.           А состоявшееся поражение русских в решающей битве подтверждает великие слезы и плач по погибшим на реке Каяле.
	“…корят князя Игоря, что потопил богатство на дне Каялы, реки половецкой, русское золото просыпав”.
Описание слайда:
Роль жемчуга в памятнике древнерусской литературы “Слово о полку Игореве” Киевский князь Святослав рассказывает ближним вещий сон, где “великий жемчуг” сыпали на князя: “Этой ночью с вечера одевали меня – говорил, - черным саваном на кровати тисовой, черпали мне синее вино, с горем смешанное, сыпали мне крупный жемчуг из пустых колчанов…” Данный сон полон недобрых предзнаменований, жемчуг является символом горьких слез, предвещает грядущие несчастья в битве Игоря с половцами. Сон – предвестие о неблагополучии и реальном солнечном затмении. А состоявшееся поражение русских в решающей битве подтверждает великие слезы и плач по погибшим на реке Каяле. “…корят князя Игоря, что потопил богатство на дне Каялы, реки половецкой, русское золото просыпав”.

Слайд 14





Образ жемчуга 
в поэме Н.А. Некрасова “Мороз, Красный нос”
В поэме раскрывается нелегкая судьба русской крестьянки, оставшейся без мужа, тема жемчуга прямо соотносится со слезами, когда Дарья плачет в лесу в горьком вдовьем одиночестве:
Иная с ресницы сорвется
   И на снег с размаху падет–
  До самой земли доберется
Глубокую ямку прожжет
Другую на дерево кинет,
          На плашку, - и, смотришь, она
               Жемчужиной крупной застынет – 
  Бегла, и кругла, и плотна.
Описание слайда:
Образ жемчуга в поэме Н.А. Некрасова “Мороз, Красный нос” В поэме раскрывается нелегкая судьба русской крестьянки, оставшейся без мужа, тема жемчуга прямо соотносится со слезами, когда Дарья плачет в лесу в горьком вдовьем одиночестве: Иная с ресницы сорвется И на снег с размаху падет– До самой земли доберется Глубокую ямку прожжет Другую на дерево кинет, На плашку, - и, смотришь, она Жемчужиной крупной застынет – Бегла, и кругла, и плотна.

Слайд 15





Образ жемчуга 
в поэме Н.А. Некрасова “Мороз, Красный нос”
И осознавая, как невыносимо трудна жизнь вдовы и как непосилен труд, выпадающий на женские руки и слабых ее малых детей, автор снова сопоставляет:
«Слезы мои не жемчужины, 
Слезы горюшки – вдовы.»
Описание слайда:
Образ жемчуга в поэме Н.А. Некрасова “Мороз, Красный нос” И осознавая, как невыносимо трудна жизнь вдовы и как непосилен труд, выпадающий на женские руки и слабых ее малых детей, автор снова сопоставляет: «Слезы мои не жемчужины, Слезы горюшки – вдовы.»

Слайд 16





Бирюза

Этот великолепный камень, который поэтично называли "небесным камнем",получил свое название по одним источникам от персидского                              "пируз" - "одерживающий победу", а по другим, также от персидского, "фирюза" - "камень счастья".
Бирюза необыкновенно счастливый камень, ее главное свойство – примирять все враждебное, она прекращает ссоры, устанавливает мир в семье, отводит гнев сильных.
Роковое свойство – приносить несчастье людям, не соблюдавшим нравственные заповеди.
Описание слайда:
Бирюза Этот великолепный камень, который поэтично называли "небесным камнем",получил свое название по одним источникам от персидского "пируз" - "одерживающий победу", а по другим, также от персидского, "фирюза" - "камень счастья". Бирюза необыкновенно счастливый камень, ее главное свойство – примирять все враждебное, она прекращает ссоры, устанавливает мир в семье, отводит гнев сильных. Роковое свойство – приносить несчастье людям, не соблюдавшим нравственные заповеди.

Слайд 17





Символическое значение бирюзы  в поэме Н.А. Некрасова “Коробейники”
Бирюза – это излюбленный оберег в крестьянской среде.
Иван спешит одарить  понравившуюся ему Катерину всем, что есть в его коробе. Скромная девушка от многих необходимых вещей отказывается, берет только бирюзовый перстенек.
   «Дал ей ситцу штуку целую,
Ленту алую для кос,
Поясок – рубаху белую
 Подпоясать в сенокос –
 Все поклала ненаглядная
    В короб, кроме перстенька.»
Описание слайда:
Символическое значение бирюзы в поэме Н.А. Некрасова “Коробейники” Бирюза – это излюбленный оберег в крестьянской среде. Иван спешит одарить понравившуюся ему Катерину всем, что есть в его коробе. Скромная девушка от многих необходимых вещей отказывается, берет только бирюзовый перстенек. «Дал ей ситцу штуку целую, Ленту алую для кос, Поясок – рубаху белую Подпоясать в сенокос – Все поклала ненаглядная В короб, кроме перстенька.»

Слайд 18





Символическое значение бирюзы                        в поэме Н.А. Некрасова “Коробейники”
Далеко не все в деревне так не требовательны в своих желаниях и поведении:
«Две снохи за ленту пеструю Расцарапалися в кровь.»                                                    
Катерина выбрала самый простой перстень. Коробейник хвалится, что у него имеются богатые для любимой украшения: 
	“Видишь, камни самоцветные в перстеньке как жар горят…”.
Описание слайда:
Символическое значение бирюзы в поэме Н.А. Некрасова “Коробейники” Далеко не все в деревне так не требовательны в своих желаниях и поведении: «Две снохи за ленту пеструю Расцарапалися в кровь.» Катерина выбрала самый простой перстень. Коробейник хвалится, что у него имеются богатые для любимой украшения: “Видишь, камни самоцветные в перстеньке как жар горят…”.

Слайд 19





Символическое значение бирюзы                     в поэме Н.А. Некрасова “Коробейники”
	Отчего же Катерина из всех ярких самоцветов 
выбирает бирюзу?

Этот эпизод из поэмы можно прокомментировать как восхищение целомудрием, бескорыстием, на которые способна простая крестьянка. 
Здесь прослеживается символика неизменности и верности в любви, известную и в деревенских традициях. Для Катерины колечко с бирюзой – залог любви, знак обручения с Иваном. Он – свидетельство того, что Иван обещает, расставаясь с Катериной ненадолго:
«Опорожнится коробушка 
На Покров домой приду
И тебя, душа – зазнобушка,
 В Божью церковь поведу!»
Описание слайда:
Символическое значение бирюзы в поэме Н.А. Некрасова “Коробейники” Отчего же Катерина из всех ярких самоцветов выбирает бирюзу? Этот эпизод из поэмы можно прокомментировать как восхищение целомудрием, бескорыстием, на которые способна простая крестьянка. Здесь прослеживается символика неизменности и верности в любви, известную и в деревенских традициях. Для Катерины колечко с бирюзой – залог любви, знак обручения с Иваном. Он – свидетельство того, что Иван обещает, расставаясь с Катериной ненадолго: «Опорожнится коробушка На Покров домой приду И тебя, душа – зазнобушка, В Божью церковь поведу!»

Слайд 20





Рубин 
В переводе с древнего языка – царь самоцветов, "яхонт" . 
Название «рубин» произошло от латинского слова rubella — красный. 
Рубин посвящен Солнцу. Это камень особенной магической силы, камень испытаний, владения силами энергии. Это камень власти. 
В древности рубину приписывали различные исцеляющие свойства: останавливать кровь, давать бодрость и веселье, храбрость, оберегать от тяжких недугов, возбуждать любовные страсти.
Описание слайда:
Рубин В переводе с древнего языка – царь самоцветов, "яхонт" . Название «рубин» произошло от латинского слова rubella — красный. Рубин посвящен Солнцу. Это камень особенной магической силы, камень испытаний, владения силами энергии. Это камень власти. В древности рубину приписывали различные исцеляющие свойства: останавливать кровь, давать бодрость и веселье, храбрость, оберегать от тяжких недугов, возбуждать любовные страсти.

Слайд 21





Магия рубина в
поэме М.Ю.Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”
Царь Иван Грозный советует Кирибеевичу немедленно послать драгоценности Алене Дмитревне, чтобы купить ее расположение , уверенный, что никакая женщина не сможет устоять перед великолепными дарами:
			«Вот возьми перстенек ты мой яхонтовый,
                                   Да возьми ожерелье жемчужное…
                                   И пошли дары драгоценные
                                   Ты своей Алене Дмитревне:
                                  Как полюбишь – празднуй свадебку,
                                Не полюбишь – не прогневайся.»
Описание слайда:
Магия рубина в поэме М.Ю.Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” Царь Иван Грозный советует Кирибеевичу немедленно послать драгоценности Алене Дмитревне, чтобы купить ее расположение , уверенный, что никакая женщина не сможет устоять перед великолепными дарами: «Вот возьми перстенек ты мой яхонтовый, Да возьми ожерелье жемчужное… И пошли дары драгоценные Ты своей Алене Дмитревне: Как полюбишь – празднуй свадебку, Не полюбишь – не прогневайся.»

Слайд 22





Магия рубина в
поэме М.Ю.Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”
Царь прекрасно осведомлен о том, что жемчуга считались подходящими для молодых девушек, незамужних женщин. Рубин символизирует пылкую любовь, и тот, кто хочет достичь взаимности, должен подарить рубин (яхонт) своему избраннику.                                                                           

М.В. Лермонтов, подчеркивая силу чувства опричника, покажет, как при первой встрече с чужой женщиной старается тот завоевать ее в духе того времени, пользуясь царским покровительством и вседозволенностью: 
                                       «Отвечай мне, чего тебе надобно,
                                       Моя милая, драгоценная!
                                       Хочешь золоту али жемчуга?
                                       Хочешь ярких камней аль цветной парчи?
                                       Как царицу я наряжу тебя,
                                       Станут все тебе завидовать.»
Описание слайда:
Магия рубина в поэме М.Ю.Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” Царь прекрасно осведомлен о том, что жемчуга считались подходящими для молодых девушек, незамужних женщин. Рубин символизирует пылкую любовь, и тот, кто хочет достичь взаимности, должен подарить рубин (яхонт) своему избраннику. М.В. Лермонтов, подчеркивая силу чувства опричника, покажет, как при первой встрече с чужой женщиной старается тот завоевать ее в духе того времени, пользуясь царским покровительством и вседозволенностью: «Отвечай мне, чего тебе надобно, Моя милая, драгоценная! Хочешь золоту али жемчуга? Хочешь ярких камней аль цветной парчи? Как царицу я наряжу тебя, Станут все тебе завидовать.»

Слайд 23





Магия рубина в
поэме М.Ю.Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”
Жемчуг, о котором говорит молодой и пылкий опричник, еще проявит себя: замужней женщине, жене купца принесет он слезы неминуемые, потому что сложит на плахе голову Степан Парамонович, не надеясь на справедливость царского суда, хотя и слышал весь народ призывы на “охотницкий бой одиночный:
«Кто побьет кого, того царь наградит,
          А кто будет побит, того Бог простит».
Описание слайда:
Магия рубина в поэме М.Ю.Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” Жемчуг, о котором говорит молодой и пылкий опричник, еще проявит себя: замужней женщине, жене купца принесет он слезы неминуемые, потому что сложит на плахе голову Степан Парамонович, не надеясь на справедливость царского суда, хотя и слышал весь народ призывы на “охотницкий бой одиночный: «Кто побьет кого, того царь наградит, А кто будет побит, того Бог простит».

Слайд 24





Заключение
Работа является актуальной, так как красота и популярность драгоценных камней, широкое распространение суеверий и убеждений, связанных с ними, нашли своё отражение в поэтическом и фольклорном творчестве.
В произведениях русской классики используются следующие сопоставления драгоценных камней: они воздействуют  на  мотивы поступков литературных героев спасительным, оберегающим или роковым образом.
Практическая значимость проекта в том, что он может быть использован на факультативных занятиях по литературе, уроках словесности, при изучении полезных ископаемых по географии.
Описание слайда:
Заключение Работа является актуальной, так как красота и популярность драгоценных камней, широкое распространение суеверий и убеждений, связанных с ними, нашли своё отражение в поэтическом и фольклорном творчестве. В произведениях русской классики используются следующие сопоставления драгоценных камней: они воздействуют на мотивы поступков литературных героев спасительным, оберегающим или роковым образом. Практическая значимость проекта в том, что он может быть использован на факультативных занятиях по литературе, уроках словесности, при изучении полезных ископаемых по географии.

Слайд 25





Использованная литература
“Слово о полку Игореве” – М.:Просвещение, 2000.
М.Ю. Лермонтов  “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” – М.:Просвещение, 2001.
Н.А. Некрасов “Поэмы” – М.:Просвещение, 1999.
Андерсон Б. «Определение драгоценных камней» - М.: Мир, 2009.
Бауэр А., Бауэр Я. «Редкие драгоценные камни» - М.: Знание, 2009.
Кренделев Ф.П. «Легенды и былины о камнях» - М.: Мир, 2009.
Грачева И.В. «Грани самоцветов» - М.: Мир, 2009.
С.И.Ожегов «Словарь русского языка» - М.: Знание, 2009.
Описание слайда:
Использованная литература “Слово о полку Игореве” – М.:Просвещение, 2000. М.Ю. Лермонтов “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” – М.:Просвещение, 2001. Н.А. Некрасов “Поэмы” – М.:Просвещение, 1999. Андерсон Б. «Определение драгоценных камней» - М.: Мир, 2009. Бауэр А., Бауэр Я. «Редкие драгоценные камни» - М.: Знание, 2009. Кренделев Ф.П. «Легенды и былины о камнях» - М.: Мир, 2009. Грачева И.В. «Грани самоцветов» - М.: Мир, 2009. С.И.Ожегов «Словарь русского языка» - М.: Знание, 2009.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию