🗊Презентация Проектный метод обучения

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
/ 26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проектный метод обучения. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Электронное сопровождение лекционно- практического занятия

Старцуевой Жаргалмы Цырендоржиевны,
 
преподавателя 
БИПКиПРО
Описание слайда:
Электронное сопровождение лекционно- практического занятия Старцуевой Жаргалмы Цырендоржиевны, преподавателя БИПКиПРО

Слайд 2





Проектный метод обучения
Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее
				Т.И. Шамова
Описание слайда:
Проектный метод обучения Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее Т.И. Шамова

Слайд 3





Историко–педагогический анализ
I. Этап доминирования метода проектов в образовательном процессе (начало XX века). Данный метод рассматривался в качестве новой формы и универсального средства обучения, предполагающего гуманистическую направленность деятельности педагога, построение учебного процесса на активной, деятельностной и интрегративной основе (Дж. Дьюи, У. Килпатрик, Э. Коллингс, С. Левин, Е.Г. Кагаров, С.Т. Шацкий и др.)
II. Этап переосмысления концепции метода проектов (70-80-е гг XX в). Метод проектов использовался наряду с другими методами. Учащиеся выбирали и выполняли проекты под руководством педагога.
III. Этап полифункциональной ориентации представлений о сущности метода проектов (конец XX в). Этот метод рассматривается как новая педагогическая технология (В.В. Гузеев, Е.С. Полат, Г.К. Селевко), как самостоятельная система обучения и метод познания учащимися социума (Дж. Питт, М.Б. Павлова, М.И. Гуревич, В.Д, Симоненко, И.А. Сасова и др).
Описание слайда:
Историко–педагогический анализ I. Этап доминирования метода проектов в образовательном процессе (начало XX века). Данный метод рассматривался в качестве новой формы и универсального средства обучения, предполагающего гуманистическую направленность деятельности педагога, построение учебного процесса на активной, деятельностной и интрегративной основе (Дж. Дьюи, У. Килпатрик, Э. Коллингс, С. Левин, Е.Г. Кагаров, С.Т. Шацкий и др.) II. Этап переосмысления концепции метода проектов (70-80-е гг XX в). Метод проектов использовался наряду с другими методами. Учащиеся выбирали и выполняли проекты под руководством педагога. III. Этап полифункциональной ориентации представлений о сущности метода проектов (конец XX в). Этот метод рассматривается как новая педагогическая технология (В.В. Гузеев, Е.С. Полат, Г.К. Селевко), как самостоятельная система обучения и метод познания учащимися социума (Дж. Питт, М.Б. Павлова, М.И. Гуревич, В.Д, Симоненко, И.А. Сасова и др).

Слайд 4





Дж. Дьюи, Лай, Торндайк (США)
В.Х.Килпатрик «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925)
Главные идеи: «Все из жизни, все для жизни»
С большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим;
Деятельность строится не в русле учебного предмета;
Она основана на сиюминутных увлечениях детей;
Истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения и др.
Описание слайда:
Дж. Дьюи, Лай, Торндайк (США) В.Х.Килпатрик «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925) Главные идеи: «Все из жизни, все для жизни» С большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим; Деятельность строится не в русле учебного предмета; Она основана на сиюминутных увлечениях детей; Истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения и др.

Слайд 5






Проект –
с лат.  «выступающий вперед»
 
  это предварительный, предположительный текст какого – либо акта, документа и т.п., замысел (Словарь иностранных слов. –М., 1952)
Разработка плана сооружения, постройки, изготовления или реконструкции чего – либо
Описание слайда:
Проект – с лат. «выступающий вперед» это предварительный, предположительный текст какого – либо акта, документа и т.п., замысел (Словарь иностранных слов. –М., 1952) Разработка плана сооружения, постройки, изготовления или реконструкции чего – либо

Слайд 6





.
Проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией
Описание слайда:
. Проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией

Слайд 7





Метод проектов -
это целенаправленная учебная или внешкольная деятельность с определенной целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной надпредметной основе.
Описание слайда:
Метод проектов - это целенаправленная учебная или внешкольная деятельность с определенной целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной надпредметной основе.

Слайд 8





Метод проектов 
(от греч. – путь исследования) 
 это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов
Описание слайда:
Метод проектов (от греч. – путь исследования) это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов

Слайд 9





Условия применения метода проектов:
Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания
Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная)
Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании
Структурирование этапов выполнения проекта
Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора
Описание слайда:
Условия применения метода проектов: Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная) Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании Структурирование этапов выполнения проекта Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора

Слайд 10





Положения учебной программы на основе метода проектов
Постепенное увеличение объема знаний и навыков;
Выполнение проектов в различных областях, начиная от более знакомых (дом, школа, места отдыха) и заканчивая более сложными (общество, бизнес, индустрия и др.);
Постоянное усложнение требований, предъявляемых к решению проблем (испытание комплексного подхода, учет большого количества воздействующих факторов);
Постепенно учащиеся осознают собственные способности и возможности для удовлетворения потребностей личности и общества;
Возможность акцентировать внимание на местных условиях, так как проблемы для проектов выбираются в основном из окружающей жизни
Описание слайда:
Положения учебной программы на основе метода проектов Постепенное увеличение объема знаний и навыков; Выполнение проектов в различных областях, начиная от более знакомых (дом, школа, места отдыха) и заканчивая более сложными (общество, бизнес, индустрия и др.); Постоянное усложнение требований, предъявляемых к решению проблем (испытание комплексного подхода, учет большого количества воздействующих факторов); Постепенно учащиеся осознают собственные способности и возможности для удовлетворения потребностей личности и общества; Возможность акцентировать внимание на местных условиях, так как проблемы для проектов выбираются в основном из окружающей жизни

Слайд 11





Метод (от rpeч.methodos - путь, способ исследования, обучение, изложения) - совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности; способ достижения определенных результатов в познании и практике 
Метод (от rpeч.methodos - путь, способ исследования, обучение, изложения) - совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности; способ достижения определенных результатов в познании и практике
Описание слайда:
Метод (от rpeч.methodos - путь, способ исследования, обучение, изложения) - совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности; способ достижения определенных результатов в познании и практике Метод (от rpeч.methodos - путь, способ исследования, обучение, изложения) - совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности; способ достижения определенных результатов в познании и практике

Слайд 12





Проектный метод обучения 
Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
Проект – это совокупность документов (расчетов, чертежей, пояснительной записки и т.д.) для создания каких – либо изделий, технических устройств, сооружений.
Описание слайда:
Проектный метод обучения Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Проект – это совокупность документов (расчетов, чертежей, пояснительной записки и т.д.) для создания каких – либо изделий, технических устройств, сооружений.

Слайд 13





Цель применения проектного метода обучения: 
Обобщение ЗУН для организации самостоятельной деятельности по изготовлению изделий из любых материалов;
Развитие творческого мышления, исследовательских навыков, умений интегрировать свои знания;
Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально – экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Описание слайда:
Цель применения проектного метода обучения: Обобщение ЗУН для организации самостоятельной деятельности по изготовлению изделий из любых материалов; Развитие творческого мышления, исследовательских навыков, умений интегрировать свои знания; Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально – экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

Слайд 14





Учебный проект
Под учебным проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, соответствующая уровню подготовки и возрастным особенностям учащихся.
Описание слайда:
Учебный проект Под учебным проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, соответствующая уровню подготовки и возрастным особенностям учащихся.

Слайд 15





Учебный проект - это творческая, в значительной мере самостоятельная деятельность учащихся, подразумевающая:
Поиск информации, необходимой для реализации идей проекта или вспомогательных задач, анализ и обобщение собранного материала;
Выработку гипотез собственных исследований, экспериментальную проверку или сбор экспериментальных данных, теоретическое обоснование выдвигаемых идей;
Социально значимую практическую деятельность по результатам проведенных исследований, отражающих личностно – индивидуальную позицию.
Описание слайда:
Учебный проект - это творческая, в значительной мере самостоятельная деятельность учащихся, подразумевающая: Поиск информации, необходимой для реализации идей проекта или вспомогательных задач, анализ и обобщение собранного материала; Выработку гипотез собственных исследований, экспериментальную проверку или сбор экспериментальных данных, теоретическое обоснование выдвигаемых идей; Социально значимую практическую деятельность по результатам проведенных исследований, отражающих личностно – индивидуальную позицию.

Слайд 16


Проектный метод обучения, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Проектное обучение – развитие творческих способностей личности 
Слово "творчество" происходит от слова "творить", т.е. в общественном смысле это означает "искать", изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте – индивидуальном или общественном. В психолого – педагогическом определении творчества отражается момент субъективной значимости этого процесса, т.е. творчество есть деятельность, способствующая созданию, открытию чего – либо ранее неизвестного для данного субъекта.
Описание слайда:
Проектное обучение – развитие творческих способностей личности Слово "творчество" происходит от слова "творить", т.е. в общественном смысле это означает "искать", изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте – индивидуальном или общественном. В психолого – педагогическом определении творчества отражается момент субъективной значимости этого процесса, т.е. творчество есть деятельность, способствующая созданию, открытию чего – либо ранее неизвестного для данного субъекта.

Слайд 18





Творческий проект
Под творческим проектом понимается учебно – трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной
Описание слайда:
Творческий проект Под творческим проектом понимается учебно – трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной

Слайд 19





Творчество – это исследование
Технологический подход к жизненным и производственным задачам требует постоянного развития, тренировки такого свойства (качества) ума, как «творческость», т.е. способность не теряться в любой ситуации, преодолевать возникшие затруднения.
Описание слайда:
Творчество – это исследование Технологический подход к жизненным и производственным задачам требует постоянного развития, тренировки такого свойства (качества) ума, как «творческость», т.е. способность не теряться в любой ситуации, преодолевать возникшие затруднения.

Слайд 20





Творческие способности присущи любому человеку, любому нормальному ребенку, только нужно вовремя их раскрыть и развить.
Творческие способности присущи любому человеку, любому нормальному ребенку, только нужно вовремя их раскрыть и развить.
Описание слайда:
Творческие способности присущи любому человеку, любому нормальному ребенку, только нужно вовремя их раскрыть и развить. Творческие способности присущи любому человеку, любому нормальному ребенку, только нужно вовремя их раскрыть и развить.

Слайд 21





предметы творчества следует рассматривать не только  как предметы, обучающие каким-то трудовым и конструктивно-художественным навыкам и знаниям, 
предметы творчества следует рассматривать не только  как предметы, обучающие каким-то трудовым и конструктивно-художественным навыкам и знаниям, 
а как предметы, формирующие мышление, эмоциональную деятельность. 
Они связаны с природой, этикой, эстетикой, наукой, техникой и другими сферами деятельности, окружающими человека.
Описание слайда:
предметы творчества следует рассматривать не только как предметы, обучающие каким-то трудовым и конструктивно-художественным навыкам и знаниям, предметы творчества следует рассматривать не только как предметы, обучающие каким-то трудовым и конструктивно-художественным навыкам и знаниям, а как предметы, формирующие мышление, эмоциональную деятельность. Они связаны с природой, этикой, эстетикой, наукой, техникой и другими сферами деятельности, окружающими человека.

Слайд 22





Преимущества метода проектов
Дает возможность организовать учебную деятельность учащегося, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой, между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Описание слайда:
Преимущества метода проектов Дает возможность организовать учебную деятельность учащегося, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой, между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Слайд 23





Преимущества метода проектов
Реализуется идея профессиональной ориентации на всех уровнях обучения, так как создание системы проектов в школе инициируется желанием найти такие формы организации учебного процесса, которые позволяли бы погрузить учащихся в учебно – профессиональную деятельность с первых дней обучения, повышая тем самым уровень мотивации учащихся к процессу обучения и эффективность учебного процесса, создавая возможности реализации личностно - ориентированного подхода в обучении.
Описание слайда:
Преимущества метода проектов Реализуется идея профессиональной ориентации на всех уровнях обучения, так как создание системы проектов в школе инициируется желанием найти такие формы организации учебного процесса, которые позволяли бы погрузить учащихся в учебно – профессиональную деятельность с первых дней обучения, повышая тем самым уровень мотивации учащихся к процессу обучения и эффективность учебного процесса, создавая возможности реализации личностно - ориентированного подхода в обучении.

Слайд 24





Преимущества метода проектов
Проект – модель обстановки реальной профессиональной деятельности (ставится проблема и ее надо решить в заданный срок)
Описание слайда:
Преимущества метода проектов Проект – модель обстановки реальной профессиональной деятельности (ставится проблема и ее надо решить в заданный срок)

Слайд 25





Преимущества метода проектов
Проектный метод относится к педагогическим технологиям, которые могут успешно интегрироваться в учебный процесс
Описание слайда:
Преимущества метода проектов Проектный метод относится к педагогическим технологиям, которые могут успешно интегрироваться в учебный процесс

Слайд 26





Преимущества метода проектов
Предполагаемый результат итогов внедрения проектной методики – повышение уровня активности школьников и качества знаний учащихся в предметных областях
Описание слайда:
Преимущества метода проектов Предполагаемый результат итогов внедрения проектной методики – повышение уровня активности школьников и качества знаний учащихся в предметных областях



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию