🗊Презентация ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА»

Нажмите для полного просмотра!
ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА», слайд №1ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА», слайд №2ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА», слайд №3ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА», слайд №4ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА», слайд №5ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА», слайд №6ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА», слайд №7ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА», слайд №8ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА», слайд №9ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА», слайд №10ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА», слайд №11ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА», слайд №12ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА», слайд №13ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА», слайд №14ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА», слайд №15ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА», слайд №16ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА», слайд №17ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА», слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА». Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА».
ПРОФЕССИЯ ВРАЧА — ПОДВИГ. ОНА ТРЕБУЕТ САМООТВЕРЖЕННОСТИ, ЧИСТОТЫ ДУХА И ЧИСТОТЫ ПОМЫСЛОВ. (А.П. ЧЕХОВ)
Описание слайда:
ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА». ПРОФЕССИЯ ВРАЧА — ПОДВИГ. ОНА ТРЕБУЕТ САМООТВЕРЖЕННОСТИ, ЧИСТОТЫ ДУХА И ЧИСТОТЫ ПОМЫСЛОВ. (А.П. ЧЕХОВ)

Слайд 2





ОБЩАЯ СХЕМА РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФЕССИОГРАММЫ.
Описание слайда:
ОБЩАЯ СХЕМА РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФЕССИОГРАММЫ.

Слайд 3





1.НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИИ И ЕЁ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Врач-специалист, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний у людей. Профессия включает множество специальностей, выделяемых по тем системам органов или по тем конкретным заболеваниям, лечением которых занимается врач (терапевт, хирург, офтальмолог, отоларинголог, гастроэнтеролог и т. д.).
Описание слайда:
1.НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИИ И ЕЁ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Врач-специалист, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний у людей. Профессия включает множество специальностей, выделяемых по тем системам органов или по тем конкретным заболеваниям, лечением которых занимается врач (терапевт, хирург, офтальмолог, отоларинголог, гастроэнтеролог и т. д.).

Слайд 4





2.ЦЕЛИ РАБОТЫ:
 оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи;
 выявление причин различных заболеваний;
 диагностика и лечение больных;
осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий;
внедрение новых препаратов и лекарственных средств;
осуществление санитарно-просветительской работы среди населения;
разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.
Описание слайда:
2.ЦЕЛИ РАБОТЫ: оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи; выявление причин различных заболеваний; диагностика и лечение больных; осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий; внедрение новых препаратов и лекарственных средств; осуществление санитарно-просветительской работы среди населения; разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

Слайд 5





ПРЕДМЕТ ТРУДА:
Тип профессии: человек-человек;
Ведущий предмет труда – люди;
Для успешного труда по профессии этого типа нужно научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях, а также овладеть знаниями в соответствующей области науки.
Описание слайда:
ПРЕДМЕТ ТРУДА: Тип профессии: человек-человек; Ведущий предмет труда – люди; Для успешного труда по профессии этого типа нужно научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях, а также овладеть знаниями в соответствующей области науки.

Слайд 6





ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА:
Чтобы стать хорошим врачом, требуется высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, ответственность. Некоторые медицинские специальности предъявляют и дополнительные требования: так, оперирующему хирургу нужны золотые руки — способность совершать очень точно координированные мелкие движения, а также развитое зрительно-пространственное воображение, способность объемно представить себе, что находится в любой области тела.
Описание слайда:
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА: Чтобы стать хорошим врачом, требуется высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, ответственность. Некоторые медицинские специальности предъявляют и дополнительные требования: так, оперирующему хирургу нужны золотые руки — способность совершать очень точно координированные мелкие движения, а также развитое зрительно-пространственное воображение, способность объемно представить себе, что находится в любой области тела.

Слайд 7





ОБРАЗОВАНИЕ( ЧТО НАДО ЗНАТЬ):
Профессия требует длительной подготовки, получают ее в специализированных медицинских институтах. Обучение довольно сложное, занимает 6 лет, но еще не дает права практики. После института нужно продолжить обучение, приобретая медицинскую специализацию и начиная практиковать под наблюдением более опытного коллеги (ординатура или интернатура), что занимает еще 1-2 года, и лишь потом врач получает право практиковать самостоятельно. Помимо изучения собственно медицинских дисциплин, врачи получают основательную подготовку в области химии и биологии.
Описание слайда:
ОБРАЗОВАНИЕ( ЧТО НАДО ЗНАТЬ): Профессия требует длительной подготовки, получают ее в специализированных медицинских институтах. Обучение довольно сложное, занимает 6 лет, но еще не дает права практики. После института нужно продолжить обучение, приобретая медицинскую специализацию и начиная практиковать под наблюдением более опытного коллеги (ординатура или интернатура), что занимает еще 1-2 года, и лишь потом врач получает право практиковать самостоятельно. Помимо изучения собственно медицинских дисциплин, врачи получают основательную подготовку в области химии и биологии.

Слайд 8





МЕСТА РАБОТЫ И КАРЬЕРА:

 научно-исследовательские институты;
 медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря, поликлиники, родильные дома, диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, женские консультации, медсанчасти, здравпункты, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты);
образовательные учреждения (школы, детские сады и дошкольные учреждения, институты, колледжи, техникумы, училища);
 социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых и инвалидов, дома ребенка, детские центры творчества и досуга);
 предприятия;
 правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);
 МЧС, службы спасения;
 военные организации.
Описание слайда:
МЕСТА РАБОТЫ И КАРЬЕРА: научно-исследовательские институты; медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря, поликлиники, родильные дома, диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, женские консультации, медсанчасти, здравпункты, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты); образовательные учреждения (школы, детские сады и дошкольные учреждения, институты, колледжи, техникумы, училища); социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых и инвалидов, дома ребенка, детские центры творчества и досуга); предприятия; правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел); МЧС, службы спасения; военные организации.

Слайд 9





ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:
Почет и уважение. Как правило, представителей медицинских профессий уважают даже те, кто пока что еще не выступал в роли пациента.
Возможность спасать человеческие жизни. Кому хоть раз довелось вернуть человека к жизни, или же возвратить ему здоровье, не даст солгать, это очень радостное ощущение.
Возможность оказывать своевременную помощь не только пациентам, но и близким людям.
Перспективы карьерного роста. Нарабатывая знания в выбранной области и одновременно накапливая опыт работы, можно пройти все ступени карьерного роста, начиная от лаборанта, например, и заканчивая глав.врачом.
Описание слайда:
ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ: Почет и уважение. Как правило, представителей медицинских профессий уважают даже те, кто пока что еще не выступал в роли пациента. Возможность спасать человеческие жизни. Кому хоть раз довелось вернуть человека к жизни, или же возвратить ему здоровье, не даст солгать, это очень радостное ощущение. Возможность оказывать своевременную помощь не только пациентам, но и близким людям. Перспективы карьерного роста. Нарабатывая знания в выбранной области и одновременно накапливая опыт работы, можно пройти все ступени карьерного роста, начиная от лаборанта, например, и заканчивая глав.врачом.

Слайд 10





МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:
Напряженный график работы. Часто приходится работать не только в будние, но так же еще и в выходные и праздничные дни. Ночные смены для представителей медицинских специальностей также никто не отменял.
Средняя заработная плата. В государственных медучреждениях ставка врача бывает до смешного мала. Что касается частных медицинских центров, то в них очень редко принимают выпускников вузов.
Риск заражения опасным заболеванием, так как доктор не имеет право отказывать в лечении даже носителям самых страшных и неизлечимых болезней.
Смерть. Не всегда удается спасти человека, что является достаточно сильным психологическим ударом
Описание слайда:
МИНУСЫ ПРОФЕССИИ: Напряженный график работы. Часто приходится работать не только в будние, но так же еще и в выходные и праздничные дни. Ночные смены для представителей медицинских специальностей также никто не отменял. Средняя заработная плата. В государственных медучреждениях ставка врача бывает до смешного мала. Что касается частных медицинских центров, то в них очень редко принимают выпускников вузов. Риск заражения опасным заболеванием, так как доктор не имеет право отказывать в лечении даже носителям самых страшных и неизлечимых болезней. Смерть. Не всегда удается спасти человека, что является достаточно сильным психологическим ударом

Слайд 11





МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:
Нарушения зрения и слуха;
Кожные и аллергические заболевания;
Психические заболевания;
Нарушения опорно-двигательного аппарата.
Описание слайда:
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: Нарушения зрения и слуха; Кожные и аллергические заболевания; Психические заболевания; Нарушения опорно-двигательного аппарата.

Слайд 12





ИСПРАВИЛ! ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:
Квалифицированный врач Должен знать:
анатомию человека, нормальную и патологическую; 
разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы, тактику ведения различных пациентов; 
анатомофизиологические возрастные и половые особенности здорового и больного человека; 
основы общетеоретических и клинических дисциплин; 
правила оформления медицинской документации; 
нормативно – правовые документы, регламентирующие его деятельность. 
Квалифицированный врач должен уметь:
исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов; 
ставить диагнозы, пользуясь симптоматикой, выявлять возможные осложнения и назначать подходящее пациенту лечение; 
проводить необходимые лечебные процедуры (знать предназначения медицинских принадлежностей, знать принципы работы специальной медицинской аппаратурой и уметь правильно ей пользоваться, ориентироваться в фармакологии); 
расшифровывать результаты анализов; 
делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления; 
руководствоваться в своей деятельности профессиональной врачебной этикой.
Описание слайда:
ИСПРАВИЛ! ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ: Квалифицированный врач Должен знать: анатомию человека, нормальную и патологическую; разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы, тактику ведения различных пациентов; анатомофизиологические возрастные и половые особенности здорового и больного человека; основы общетеоретических и клинических дисциплин; правила оформления медицинской документации; нормативно – правовые документы, регламентирующие его деятельность. Квалифицированный врач должен уметь: исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов; ставить диагнозы, пользуясь симптоматикой, выявлять возможные осложнения и назначать подходящее пациенту лечение; проводить необходимые лечебные процедуры (знать предназначения медицинских принадлежностей, знать принципы работы специальной медицинской аппаратурой и уметь правильно ей пользоваться, ориентироваться в фармакологии); расшифровывать результаты анализов; делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления; руководствоваться в своей деятельности профессиональной врачебной этикой.

Слайд 13





УСЛОВИЯ ТРУДА И ОТДЫХА:
Во время работы врач находится в помещении (кабинет в поликлинике, лаборатория, операционная и т.п.) и вне помещения.
В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно.
В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки.
Для врача характерна ручная работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования.
Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.
Описание слайда:
УСЛОВИЯ ТРУДА И ОТДЫХА: Во время работы врач находится в помещении (кабинет в поликлинике, лаборатория, операционная и т.п.) и вне помещения. В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно. В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки. Для врача характерна ручная работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования. Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.

Слайд 14





ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Специализация и освоение смежных областей
Начиная с позиций стажера, врача-лаборанта, врача-методиста, со временем врач нарабатывает знания в выбранной области и обретает бесценный опыт работы, наращивая свой профессиональный статус. Выполняя с каждый разом все более сложные задачи, он совершенствуется как уникальный специалист.
Научная карьера
Занимаясь медицинской практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований, отправляться на стажировки, выступать на профильных конференциях и защитить научную работу. Врач может получить ученую степень кандидата или даже доктора медицинских наук.
Управленческое карьерное развитие
Отдельные врачи со временем начинают руководить другими, становятся инспекторами, возглавляют отдельные подразделения в медицинском учреждении. При выборе данного карьерного пути полезно развивать у себя управленческие умения, в частности, освоить профессию менеджера.
Организация собственного дела
Профессионал с многолетним стажем практической работы, обладающий уникальным опытом, разработками в области медицины, имеющий определенный круг знакомых клиентов, может создать собственное дело (например, открыть частную клинику). В таком случае рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как предприниматель и менеджер проекта.
Описание слайда:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Специализация и освоение смежных областей Начиная с позиций стажера, врача-лаборанта, врача-методиста, со временем врач нарабатывает знания в выбранной области и обретает бесценный опыт работы, наращивая свой профессиональный статус. Выполняя с каждый разом все более сложные задачи, он совершенствуется как уникальный специалист. Научная карьера Занимаясь медицинской практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований, отправляться на стажировки, выступать на профильных конференциях и защитить научную работу. Врач может получить ученую степень кандидата или даже доктора медицинских наук. Управленческое карьерное развитие Отдельные врачи со временем начинают руководить другими, становятся инспекторами, возглавляют отдельные подразделения в медицинском учреждении. При выборе данного карьерного пути полезно развивать у себя управленческие умения, в частности, освоить профессию менеджера. Организация собственного дела Профессионал с многолетним стажем практической работы, обладающий уникальным опытом, разработками в области медицины, имеющий определенный круг знакомых клиентов, может создать собственное дело (например, открыть частную клинику). В таком случае рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как предприниматель и менеджер проекта.

Слайд 15





ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВРЕДНОСТИ:
Синдрому выгорания (как и другим расстройствам, связанным с профессиональной деятельностью), в первую очередь подвержены представители профессий, связанных с непосредственной работой с людьми и/или высокой ответственностью за других (особенно если речь идет о жизни, здоровье и безопасности).
Между тем, работе врача присущи следующие особенности:
Работа врача по определению требует значительных эмоциональных вложений, так как связана с общением с людьми и со всеми трудностями, которые из этого проистекают (негативные эмоции, перенос, переживания, конфликты).
Работа врача требует интеллектуальных и временных вложений в учебу и постоянное последипломное образование как в рамках курсов повышения квалификации, так и самостоятельно.
Работа врача нередко связана со стрессами, ночными дежурствами, ненормированным рабочим днем.
Врачу необходим круг профессионального общения. И проблемы в отношениях с коллегами (изоляция, конфликты) врач, как правило, переживает тяжело, даже если и не осознает этого.
Люди такой сложной профессии, как врач, очень подвержены изменениям настроения и мотивации к труду при конфликтах с коллегами и затруднениями в коммуникации с руководством.
Также в работе врача есть немало трудностей, связанных с ведением отчетности, что требует затрат времени и может быть источником конфликтов с руководством.
Необходимость финансового обеспечения себя и семьи нередко входит в конфликт с профессиональными стремлениями врача.
Все эти факторы дамокловым мечом висят над головой каждого врача, угрожая ему развитием синдрома хронической усталости, влекущее за собой целый спектр психосоматических разладов. Именно поэтому синдром выгорания является нередкой проблемой данной категории работающих людей.
Описание слайда:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВРЕДНОСТИ: Синдрому выгорания (как и другим расстройствам, связанным с профессиональной деятельностью), в первую очередь подвержены представители профессий, связанных с непосредственной работой с людьми и/или высокой ответственностью за других (особенно если речь идет о жизни, здоровье и безопасности). Между тем, работе врача присущи следующие особенности: Работа врача по определению требует значительных эмоциональных вложений, так как связана с общением с людьми и со всеми трудностями, которые из этого проистекают (негативные эмоции, перенос, переживания, конфликты). Работа врача требует интеллектуальных и временных вложений в учебу и постоянное последипломное образование как в рамках курсов повышения квалификации, так и самостоятельно. Работа врача нередко связана со стрессами, ночными дежурствами, ненормированным рабочим днем. Врачу необходим круг профессионального общения. И проблемы в отношениях с коллегами (изоляция, конфликты) врач, как правило, переживает тяжело, даже если и не осознает этого. Люди такой сложной профессии, как врач, очень подвержены изменениям настроения и мотивации к труду при конфликтах с коллегами и затруднениями в коммуникации с руководством. Также в работе врача есть немало трудностей, связанных с ведением отчетности, что требует затрат времени и может быть источником конфликтов с руководством. Необходимость финансового обеспечения себя и семьи нередко входит в конфликт с профессиональными стремлениями врача. Все эти факторы дамокловым мечом висят над головой каждого врача, угрожая ему развитием синдрома хронической усталости, влекущее за собой целый спектр психосоматических разладов. Именно поэтому синдром выгорания является нередкой проблемой данной категории работающих людей.

Слайд 16





ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ:
Врача обязан:
Надлежащим образом выполнять договорные обязательства по предоставлению медицинских услуг;
Соблюдать законодательство о защите прав потребителей;
Не допускать причинения вреда пациенту;
Организовать своевременное и квалифицированное обследование и лечение пациента;
По требованию больного приглашать консультантов и организовывать консилиум.
Врач имеет право:
по согласованию отказаться от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих;
в случаях несоблюдения пациентом предписаний  или правил внутреннего распорядка ЛПУ;
получение з/п;
надлежащие условия труда;
фиксированное время выполнения трудовой функции;
отдых;
социальное страхование;
Описание слайда:
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ: Врача обязан: Надлежащим образом выполнять договорные обязательства по предоставлению медицинских услуг; Соблюдать законодательство о защите прав потребителей; Не допускать причинения вреда пациенту; Организовать своевременное и квалифицированное обследование и лечение пациента; По требованию больного приглашать консультантов и организовывать консилиум. Врач имеет право: по согласованию отказаться от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих; в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка ЛПУ; получение з/п; надлежащие условия труда; фиксированное время выполнения трудовой функции; отдых; социальное страхование;

Слайд 17





КООПЕРАЦИЯ ТРУДА:
Врачу , помимо пациента и его близких, часто приходится взаимодействовать со своими коллегами. Например, врачу-хирургу во время работы необходимо взаимодействовать с врачом-анестезиологом, операционной медсестрой. Врачу-терапевту необходимо взаимодействовать с более узкими специалистами ( кардиологом, эндокринологом, оттоларингологом, офтальмологом и т.д.), со средним медицинским персоналом ( фельдшером, медсестрой) и младшим медицинским персоналом ( младшими медсёстрами, санитарками).
Описание слайда:
КООПЕРАЦИЯ ТРУДА: Врачу , помимо пациента и его близких, часто приходится взаимодействовать со своими коллегами. Например, врачу-хирургу во время работы необходимо взаимодействовать с врачом-анестезиологом, операционной медсестрой. Врачу-терапевту необходимо взаимодействовать с более узкими специалистами ( кардиологом, эндокринологом, оттоларингологом, офтальмологом и т.д.), со средним медицинским персоналом ( фельдшером, медсестрой) и младшим медицинским персоналом ( младшими медсёстрами, санитарками).

Слайд 18





ПСИХОГРАММА (ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ):
В основе психологического портрета врача лежит такая психологическая характеристика личности, как стремление находится вместе с другими людьми, принадлежать к какой-либо социальной группе, устанавливать эмоциональные взаимоотношения с окружающими, быть включенным в систему межличностных взаимоотношений. В психологической литературе эта психологическая черта обозначается термином «аффилиация». Так, по мнению Е.П. Ильина в работе врача, которая отличается длительностью и интенсивностью разнообразных социальных контактов, эта черта помогает сохранить живое заинтересованное отношение к пациентам, стремление помогать им и сотрудничать с ними, а также защищает от профессиональных деформаций, равнодушия и формализма, удерживает от такого подхода к больному, когда он начинает рассматриваться как безличное анонимное «тело», часть которого нуждается в терапии .
С.Л. Соловьева среди наиболее значимых психологических качеств выделяет:
коммуникативную компетентность – как профессионально значимое качество врача. Профессия врача предполагает в той или иной степени выраженное интенсивное и продолжительное общение: с больными, их родственниками, медицинским персоналом и др. От умения общаться, устанавливать и развивать взаимоотношения с людьми во многом зависит профессиональная успешность врача. Хороший психологический контакт с больным помогает точнее собрать анамнез, получить более полное и глубокое представление о больном. Умение общаться, или коммуникативная компетентность, обеспечивает взаимопонимание, доверие в отношениях, эффективность в решении поставленных задач. Если пациент доверяет своему врачу, не сомневаясь в правильности диагностики и адекватности терапии, то он будет выполнять назначения, пройдет все необходимые диагностические и терапевтические процедуры.
коммуникативную толерантность – выражается в деятельности врача, как терпимость, снисходительность, которая показывает, в какой степени врач переносит субъективно нежелательные, неприемлемые для него индивидуальные особенности пациентов, отрицательные качества, осуждаемые поступки, привычки, чуждые стили поведения и стереотипы мышления. Коммуникативная компетентность в профессиональной деятельности врача означает умение не только психологически правильно строить отношения с больным, но и способность в процессе этих отношений оставаться в рамках профессиональной роли.
профессиональная адаптация – это выработка навыка определения той степени эмоциональной «включенности» больного, которая необходима в каждом конкретном случае профессионального общения. Этот компонент плантации связан с эмпатией, с «дозированием» эмпатической вовлеченности в процесс межличностного взаимодействия с больным.
профессиональный имидж – это один из наиболее значимых элементов уверенное поведение врача основанного на невербальном поведении, как открытые позы, располагающие к общению, коммуникативные и экспрессивные жесты, рассчитанные на произведение определенного впечатления, мимические реакции, выражающие доброжелательность, спокойную уверенность, межличностная инстанция, отражающая степень эмоциональной близости в каждый момент общения в зависимости от поставленных тактических задач. Важен и внешний вид врача, особенности его речи - доверительная, властная, или спокойная, уверенная интонация, плавная, хорошо построенная речь, что повышает степень доверия к полученной информации и уверенность в профессиональной компетентности врача.
На другую важную психологическую характеристику и составляющую психологического портрета врача указывает Б.А. Ясько. По его мнению, эмоциональная стабильность – это особое необходимое качество личности врача, которое определяется в уравновешенности при отсутствии импульсивности, чрезмерной эмоциональной экспрессивности, с сохранением контроля над эмоциональными реакциями и поведением в целом. Эмоциональная стабильность помогает врачу во взаимоотношениях с больным избегать «психологических» срывов, конфликтов. Интенсивные эмоциональные реакции не только разрушают доверие больного, пугают и настораживают его, но и астенизируют, утомляют. Напротив, душевное равновесие врача, его спокойная доброжелательность, эмоциональная стабильность вызывает у пациента чувство надежности, способствуют установлению доверительных отношений .
Описание слайда:
ПСИХОГРАММА (ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ): В основе психологического портрета врача лежит такая психологическая характеристика личности, как стремление находится вместе с другими людьми, принадлежать к какой-либо социальной группе, устанавливать эмоциональные взаимоотношения с окружающими, быть включенным в систему межличностных взаимоотношений. В психологической литературе эта психологическая черта обозначается термином «аффилиация». Так, по мнению Е.П. Ильина в работе врача, которая отличается длительностью и интенсивностью разнообразных социальных контактов, эта черта помогает сохранить живое заинтересованное отношение к пациентам, стремление помогать им и сотрудничать с ними, а также защищает от профессиональных деформаций, равнодушия и формализма, удерживает от такого подхода к больному, когда он начинает рассматриваться как безличное анонимное «тело», часть которого нуждается в терапии . С.Л. Соловьева среди наиболее значимых психологических качеств выделяет: коммуникативную компетентность – как профессионально значимое качество врача. Профессия врача предполагает в той или иной степени выраженное интенсивное и продолжительное общение: с больными, их родственниками, медицинским персоналом и др. От умения общаться, устанавливать и развивать взаимоотношения с людьми во многом зависит профессиональная успешность врача. Хороший психологический контакт с больным помогает точнее собрать анамнез, получить более полное и глубокое представление о больном. Умение общаться, или коммуникативная компетентность, обеспечивает взаимопонимание, доверие в отношениях, эффективность в решении поставленных задач. Если пациент доверяет своему врачу, не сомневаясь в правильности диагностики и адекватности терапии, то он будет выполнять назначения, пройдет все необходимые диагностические и терапевтические процедуры. коммуникативную толерантность – выражается в деятельности врача, как терпимость, снисходительность, которая показывает, в какой степени врач переносит субъективно нежелательные, неприемлемые для него индивидуальные особенности пациентов, отрицательные качества, осуждаемые поступки, привычки, чуждые стили поведения и стереотипы мышления. Коммуникативная компетентность в профессиональной деятельности врача означает умение не только психологически правильно строить отношения с больным, но и способность в процессе этих отношений оставаться в рамках профессиональной роли. профессиональная адаптация – это выработка навыка определения той степени эмоциональной «включенности» больного, которая необходима в каждом конкретном случае профессионального общения. Этот компонент плантации связан с эмпатией, с «дозированием» эмпатической вовлеченности в процесс межличностного взаимодействия с больным. профессиональный имидж – это один из наиболее значимых элементов уверенное поведение врача основанного на невербальном поведении, как открытые позы, располагающие к общению, коммуникативные и экспрессивные жесты, рассчитанные на произведение определенного впечатления, мимические реакции, выражающие доброжелательность, спокойную уверенность, межличностная инстанция, отражающая степень эмоциональной близости в каждый момент общения в зависимости от поставленных тактических задач. Важен и внешний вид врача, особенности его речи - доверительная, властная, или спокойная, уверенная интонация, плавная, хорошо построенная речь, что повышает степень доверия к полученной информации и уверенность в профессиональной компетентности врача. На другую важную психологическую характеристику и составляющую психологического портрета врача указывает Б.А. Ясько. По его мнению, эмоциональная стабильность – это особое необходимое качество личности врача, которое определяется в уравновешенности при отсутствии импульсивности, чрезмерной эмоциональной экспрессивности, с сохранением контроля над эмоциональными реакциями и поведением в целом. Эмоциональная стабильность помогает врачу во взаимоотношениях с больным избегать «психологических» срывов, конфликтов. Интенсивные эмоциональные реакции не только разрушают доверие больного, пугают и настораживают его, но и астенизируют, утомляют. Напротив, душевное равновесие врача, его спокойная доброжелательность, эмоциональная стабильность вызывает у пациента чувство надежности, способствуют установлению доверительных отношений .



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию